За весь период специальной военной операции (СВО) украинская армия потеряла 60 истребителей, что составляет 40% от всего парка военной авиации, существовавшего до начала конфликта, сообщает The Economist. Российский истребитель пятого поколения Су-57 значительно превосходит аналогичные американские самолеты F-22, F-35 и китайский J-20 по огневой мощи, разнообразию применяемых средств вооружения, констатируют западные специализированные издания. Боевых танков в целом у России гораздо больше, чем у Соединённых Штатов: 21 950 единиц против 9 732 единицы.
Количество истребителей у России на 2023 год
Аналитик оценил также перспективы дальнейшего перевооружения российских ВКС. Они связаны, в частности, с закупкой истребителя 5-го поколения Су-57. Судьба проекта, считает аналитик, будет зависеть от разработки более мощных двигателей и усовершенствованных радаров для Су-57. По словам автора, Су-57 быстрее и маневреннее в ближнем бою, чем американские истребители-невидимки F-35, но считается, что Су-57 значительно более заметен на радарах, особенно с боковой или задней стороны. Менее перспективным он назвал проект МиГ-35, продолжающего линейку легких истребителей МиГ-29.
Они получат крылатые ракеты большой дальности для нанесения ударов с безопасного расстояния. Аналитик считает, что перспективный стратегический самолет и высотный перехватчик нового поколения МиГ-41 вряд ли будут готовы ранее 2030 года.
И это весьма вероятно, учитывая, что такие самолеты получат экспортное исполнение. В частности, сегодня одним из ведущих потенциальных заказчиков на крупное лицензионное производство считается Индия. Напомним, что раннее эта страна приобрела Су-30 в количестве, более чем в два раза превышающем количество самолетов, имеющихся у российских ВВС. Модернизированные Су-57М получили кроме более мощного двигателя известно как "Изделие 30", целый спектр обновленного авиаоборудования с расширенной функциональностью, поддержкой искусственного интеллекта и возможностью применения новых классов боевого оружия. Теперь пилоты суперсовременных истребителей будут работать в "связке" с интеллектуальной поддержкой.
Free Press is a social and political online publication реклама Предположительно, в первую очередь Су-57 будут введены в эксплуатацию для замены старых Су-27 и МиГ-29, которые достались РФ как наследство от Советского Союза, и которые до сих пор эксплуатируются на вооружении ВВС страны. Согласно некоторым данным, один из трех полков Су-57, которые планируется ввести в строй до 2028 года, будет использован для формирования принципиально нового подразделения, а не в качестве замены старых самолетов в уже существующих частях.
Наиболее значимым этапом начатого осенью 2008 г. Затраты на реформу составили около 15 млрд руб.
В 1986 году новая структура была признана несостоятельной и подверглась обратной реорганизации. В 2009 году начат переход ВВС России к новой организационной структуре: ВВС стали состоять из оперативных командований, авиабаз, бригад воздушно-космической обороны и 9-й противоракетной дивизии. Четыре командования бывшие армии ВВС и ПВО стали дислоцироваться в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону, кроме этого сохранились Командование дальней авиации бывшая 37-я воздушная армия ВГК СН и Командование военно-транспортной авиации бывшая 61-я воздушная армия , а также Оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны бывшее командование специального назначения ВВС , включающее противоракетную оборону. Проведена модернизация 8 самых крупных аэродромов ВВС России, также ВВС перешли к системе базирования: 1 аэродром — 1 авиагруппа, где последняя соответствует по составу бывшему авиационному полку [23]. Четыре командования создавались по территориальному принципу, заменяя шесть бывших армий ВВС и ПВО, подчинявшихся шести соответствующим военным округам.
Хотя в целом система соответствия военным округам осталась, однако в ряде случае производилось объединение сил бывших армий ВВС и ПВО, либо частичное перераспределение зон ответственности. Кроме того, в зону ответственности командования перешла часть западной территории Московского военного округа и вся ударная авиация бывшей 16-й воздушной армии. В 2010 г. Состав ВВС России[ править править код ] 1537-й гв. Согласно экспертным оценкам, по состоянию на 2010 год, численность личного состава ВВС России составляет около 148 тыс.
Они имеют более совершенные авионику и навигационные средства, высокоточное оружие, эффективные средства преодоления ПВО. Обновился парк армейской авиации. Аналитик особо отметил важность боевого опыта, который получили российские ВКС в Сирии.
К слабым местам ВКС РФ аналитик отнес, в частности, отсутствие недорогих высокоточных управляемых боеприпасов — аналогов американских JDAM, «Россия также испытывает трудности с наращиванием производства ракет класса «воздух — воздух», используемых за пределами визуальной дальности», - пишет издание. По мнению автора, аэрокосмическая отрасль в целом страдает от «отсутствия оптимального управления на многих предприятиях». Он напомнил, что государство вынуждено поддерживать убыточную Объединенную авиастроительную корпорацию, накопившую 530 млрд рублей долгов.
Аналитик оценил также перспективы дальнейшего перевооружения российских ВКС.
Численность армии США и России, а так же их финансирование
- Объявление
- ВКС России получили новые истребители-бомбардировщики - 22.11.2023, ПРАЙМ
- Польша подняла в воздух самолеты из-за «активности дальней авиации РФ» - Новости
- Количество истребителей у России на 2023 год
Японские истребители дважды поднимались на сопровождение военных самолетов РФ
«Чрезвычайно интересная деталь: на начало нашей специальной военной операции украинские ВВС располагали примерно 250 боевыми самолетами. Средний возраст самолетов в россии – около 10,5 лет. Россия возобновила программу испытаний самолета Ил-114-300. Присутствие достаточного количества истребителей у России является необходимым условием для эффективной обороноспособности.
Минобороны РФ к концу 2024 года получит досрочно почти 100 самолетов и вертолетов, включая 22 Су-57
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеканал "Звезда"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Холдинг "Вертолеты России" госкорпорации Ростех в текущем году сможет достичь выпуска до 300 вертолетов всех видов, сообщил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов в субботу". То уже в этом году, в 2023, я думаю, что и до 300 дойдем. Сейчас потихонечку начинаем раскручивать", - сказал он в программе "Военная приемка" телеканала "Звезда плюс"".
РБК Татарстан , 07 дек 2022, 14:18 "Казанский завод в 2022 году удвоит выпуск вертолетов" "Казанский вертолетный завод, по итогам 2022 года, удвоит выпуск вертолетов к аналогичному периоду прошлого года, об этом, как передает издание «Реальное время», сообщил президент Татарстана Рустам Минниханов на открытии пленарного заседания Татарстанского машиностроительного форума. По данным издания, речь идет о сдаче более чем 110 вертолетов Ми-17 и «Ансат» в санитарной версии. В мае 2022 года глава холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов на встрече с коллективом сообщил, что Казанский вертолетный завод обеспечен заказами на текущий и будущий годы. В 2022-2023 годы планируется выпустить 111 и 106 машин соответственно". По сути более ничего нового Чемезов не сообщил. Разве что заставил считать, что планы, озвученные Николаем Колесовым по п.
В пользу таких выводов в частности говорит тот факт, что КВЗ по п. С учетом данных по п. Предполагая, по аналогии с информацией из пункта 1. В 2020 г. План по выпуску на 2022г.
Основная часть подразделений ВС РФ, участвующих в спецоперации, должна либо отступить, либо оказаться в окружении и быть полностью разгромленной.
После этого станет очевидным, что Россия не может продолжать военные действия, которые могут быть перенесены уже на её "международно признанную территорию". Мирные переговоры будут проводиться на условиях Запада и Украины, их итоги могут быть очень разными, однако очевидно, что по престижу российской власти будет нанесён тяжелейший удар. От России с большой долей вероятности начнут отворачиваться все страны, которые продолжают поддерживать с ней политические и, что важнее, экономические связи. Ни на какой статус "полюса" в новом "многополярном мире" претендовать уже не получится. Более того, обвальное падение репутации власти способно привести к масштабному внутриполитическому кризису с абсолютно непредсказуемыми последствиями. Но и в Америке, и в Европе многим уже стало очевидно, что наступление ВСУ может и не достичь стратегического успеха.
Более того, его провал может полностью передать стратегическую инициативу в руки ВС РФ. Теоретически ВСУ могут вообще отказаться от начала операции, осознав её бесперспективность, или же постепенно свернуть её, столкнувшись с ожесточённым сопротивлением, делающим невозможным прорыв фронта. В этом случае, вероятно, Запад будет склонять Киев к фактической заморозке конфликта. Но сделано это будет отнюдь не для того, чтобы закончить боевые действия, а для того, чтобы максимально накачать Украину оружием, включая боевую авиацию, и при этом продолжить экономическую войну с Россией с целью лишить её возможности обеспечивать ВС РФ всем необходимым. После этого новое масштабное украинское наступление станет лишь вопросом времени. Есть слона по частямНо в каком случае Североатлантический альянс или отдельные входящие в него страны могут принять решение о собственном участии в конфликте?
Сделано это может быть в том случае, если в Вашингтоне, Лондоне и Брюсселе одновременно решат, что: а военный конфликт с Россией должен в любом случае продолжаться; б ВСУ не справляются с возложенной на них задачей и терпят поражение; в Россия не применит ядерное оружие. Одной из основных черт нынешнего противостояния с самого его начала была своеобразная этапность. Запад наращивал военную поддержку Украины постепенно. В итоге дело дошло до современных танков, РСЗО, планирующих авиабомб, боевой авиации и тактических ракет. При этом на Западе неоднократно говорили, что это стало возможным потому, что Россия в связи с происходящим не пошла на серьёзную эскалацию и фактически "привыкла" к тому, что поставки Киеву тяжёлых образцов западного оружия приобрели системный характер. Исходя из этого, можно предполагать, что НАТО, если оно всерьёз захочет втянуться в конфликт, будет делать это поэтапно.
В качестве авангарда, по всей видимости, будут использоваться польские и румынские части. Можно предположить, что будет реализован уже озвученный ранее сценарий, при котором польские вооружённые формирования зайдут на запад Украины официально с целью замены дислоцирующихся там подразделений ВСУ с тем, чтобы они могли отбыть на фронт. То, что перспектива российского наступления с территории Белоруссии, которое теоретически могло бы угрожать этому району, сейчас отсутствует, не столь важно — формальная причина в данном случае не будет играть главной роли. Силы польско-румынской коалиции, скорее всего, будут действовать под украинским флагом под видом "добровольческих частей" или какого-то их аналога — по крайней мере, на данном этапе. Очевидно, что НАТО в ближайшей перспективе всё же не готово к открытому столкновению с Россией и не ищет его — об этом, в частности, свидетельствует нежелание незамедлительно принять Украину в состав альянса, распространив на неё, таким образом, пятую статью его устава. Поэтому на данном этапе альянс ограничится участием контингента из нескольких стран Восточной и Южной Европы под украинским флагом.
Целью данных формирований будет укрепление "второй линии" ВСУ, которые по-прежнему будут выполнять роль основной ударной силы. Польских и румынских военнослужащих под видом наёмников в зоне СВО хватает и сейчас, и таким образом их присутствие будет легализовано. Что касается их боевых возможностей, то представляется очевидным, что им будет предоставлена вся необходимая тяжёлая техника западного производства, и, что важнее, они будут полностью подключены к натовской системе управления войсками, снабжены новейшими системами связи, и т. Польша и так обладает более 240 танками Leopard 2, в том числе новейших модификаций. Польская авиация в распоряжении Варшавы имеется более 30 F-16 вряд ли будет использоваться, по крайней мере на первом этапе. А сухопутные части ВС Польши будут выполнять скорее вспомогательные функции: основная тяжесть боевых действий продолжит лежать на плечах ВСУ.
Дальнейшее будет зависеть от результата: если поддерживаемые коалицией украинские части добьются оперативного успеха, то в дело могут быть введены и другие формирования НАТО, причём уже в открытую. Ещё одним возможным сценарием станет вторжение польских "добровольцев" не на Украину, а в Белоруссию, и на этот раз в происходящем могут принять участие прибалтийские "коллеги". Бывший командующий сухопутными войсками Польши Вальдемар Скшипчак неспроста упомянул такую возможность: подобные планы в любом случае должны были обсуждаться внутри Североатлантического альянса. Этот вариант выглядит даже более предпочтительным: у России может не хватить сил держать ещё один фронт, а реальная готовность ВС Белоруссии защищать свою территорию в случае серьёзного вторжения — вопрос дискуссионный.
Су-57 - российский многофункциональный перспективный истребитель пятого поколения, созданный с применением технологий малозаметности. Способен вести бой с любыми истребителями противника, а также уничтожать наземные и надводные цели противника. Самолет разработан для замены тяжелого истребителя Су-27. Первый полет машина совершила в январе 2010 года.
Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”
У их палубных самолетов просто не хватит радиуса для того, чтобы сначала 1000 км, например, пролететь над морем, а потом еще сколько-то в глубину российской территории. Россия потеряла 278 боевых самолетов средней стоимостью 18 млн долларов и 261 вертолет средней стоимостью 10,4 млн. И сколько из этих самолетов исправны и в полном объеме готовы к боевому применению, далеко не ясно. Истребитель-перехватчик МиГ-31 считается самым известным российским боевым самолетом. В целом количество военных самолетов в мире сократилось на 327 и составило 53 563 единицы. Вое́нно-возду́шные си́лы — род сил в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации (до 1 августа 2015 года являлись отдельным видом вооружённых сил).
В ГУР Украины назвали число российских самолетов в зоне СВО
В чем уникальность самых мощных новинок крупнейшей военной выставки "Сегодня "Накидка" становится обязательным элементом комплектования российской бронетанковой техники, направляемой в зоны ведения боевых действий", — сообщили в пресс-службе концерна. ТОС-2 отличается от своих знаменитых гусеничных предшественников серии ТОС-1 высокомобильным колесным шасси, автоматизацией боевой работы и значительно возросшей — до 18 км — дальностью стрельбы. Продолжают модернизироваться артиллерийские системы. То есть восемь снарядов ушло, и САУ поменяла свое местоположение. Помимо этого, начато ее серийное производство. Наши оборонщики быстрее — а в этом смысл сегодняшних конфликтов, — быстрее и точнее реагируют на происходящие события, быстрее реагируют на потребности тех, кто воюет на поле боя Владимир Путин президент России Наращивается производство высокоточных боеприпасов.
Так, ожидается , что выпуск управляемых артиллерийских снарядов "Краснополь-М2", которые широко применяются в спецоперации, в следующем году вырастет в 25 раз. Воздушно-космические силы Воздушно-космические силы ВКС России в текущем году получили несколько партий боевых самолетов и вертолетов последнего поколения. Также военные летчики получили новейшие многофункциональные истребители Су-30СМ2. Они применяются в специальной военной операции для перехвата самолетов противника, прикрытия действий армейской авиации, ударов по радиолокационным стациям и другим наземным целям. В течение года ВКС России получали партии фронтовых бомбардировщиков Су-34 , последняя из которых была передана в ноябре.
После завершения всего комплекса заводских испытаний авиационная техника отправлена заказчику. Фронтовые бомбардировщики Су-34 составляют важную часть ударной мощи российской фронтовой авиации. Возможности самолета позволяют применять перспективные авиационные средства поражения, увеличить дальность поражения наземных и надводных целей, повысить точность бомбометания. Первой партией фронтовых бомбардировщиков Су-34 мы начали поставки самолетов в рамках производственной программы текущего года.
Но потом американцы пускали в ход AIM-120 с радиолокационным наведением, и вопрос отведения этих ракет стоит остро — встроенные комплексы есть не у всех самолетов, и не факт, что отведут ракету в сторону от самолета.
Буксируемая ловушка, способная оттянуть ракету на себя, очень была бы не лишней. Как и серийные контейнерные прицельные станции, превращающие любой самолет в носитель высокоточного оружия. Возникают вопросы и по наличию высокоточного ударного вооружения для работы по «земле». Имея серьезный потенциал на этом поле, по запасам такого оружия Россия пока уступает крупным военным державам. И это при том, что мы можем производить такое оружие, и образцы, готовые к массовому производству, у нас есть.
Словом, российской боевой авиации требуется ревизия таких «мелочей». Иногда их наличие или отсутствие означает разницу между жизнью и смертью. Запасной вариант Иногда приходится вместо полноценной боевой техники применять разные «эрзацы». Это не то чтобы хорошо, но что если выбора нет? Например, в соответствующих кругах некоторое время назад циркулировала идея о переоборудовании некоторой части стоящих на хранении Ту-214 во вспомогательные самолеты военного назначения.
Например, есть техническая возможность разместить на таком самолете, на бортах, не меняя конструкцию фюзеляжа, антенных полотен, конструктивно аналогичных РЛС Н035 «Ирбис» с истребителя Су-35, но с большим размером антенны. Такой самолет с соответствующим оборудованием на борту мог бы выполнять некоторые задачи ДРЛО. Он уступал бы А-50У, но мог бы прикрыть второстепенные направления. При всех ограничениях возможности ВС РФ они бы расширили — например, по наведению такого самолета зенитные системы С-400 могли бы поражать маловысотные цели на всю дальность своих ракет, а не внутри своего радиогоризонта.
Мной предложено, что нужно иметь завтра. Сейчас все хотят иметь в стратосфере ДРЛО и чтобы летал там месяцы. С космосом разобрались, там есть преимущества и недостатки. Дирижабль стратосферный ДРЛО хорош тем, что у него нет ограничений направления полёта, может висеть на одном месте, энергия идёт от солнечных панелей, погода не влияет.
Про то, что нужно специалисты знают, от себя добавлю, нужна советская промышленность. Сперва сделают на Западе, затем КНР, потом и наши проснутся. Чтобы заиметь дирижабли, России нужно их собрать и эксплуатировать. Всякая прочая инфраструктура потом появится.
Стало известно, сколько средств потратила Россия за девять месяцев войны
Восемь российских самолетов, которые заменят иностранные лайнеры. Эти самолеты давно стали жизненно необходимыми для обеспечения действий боевых самолетов на сколько-нибудь приличную дальность. Сообщается, что Минобороны России в 2024 году получит в два раза больше истребителей пятого поколения Су-57, чем в прошлом году, согласно заявлению генерального директора государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря.
Военная авиация
"В этом году холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) поставит в Россию и зарубежным заказчикам 190 военных и гражданских машин — на 20 больше, чем в прошлом году, заявил РИА Новости гендиректор компании Андрей Богинский. Истребитель-перехватчик МиГ-31 считается самым известным российским боевым самолетом. ОАК передала Минобороны РФ первую в 2024 году партию истребителей Су-35С.
«Есть возможности и мощности»: как в России намерены расширять парк военно-транспортной авиации
Фронтовые бомбардировщики Су-34 составляют важную часть ударной мощи российской фронтовой авиации. Возможности самолета позволяют применять перспективные авиационные средства поражения, увеличить дальность поражения наземных и надводных целей, повысить точность бомбометания. Первой партией фронтовых бомбардировщиков Су-34 мы начали поставки самолетов в рамках производственной программы текущего года. Новосибирский завод уверенно справляется с поставленными задачами.
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году Михаил Нестеркин Империя Сколько еще солдаты России будут летать на устаревших транспортниках? Согласно данным с мониторинговых ресурсов, сейчас как минимум 10 бортов ВТА перевозят личный состав ВС России и к западной границе. Операция российских войск в Казахстане в составе Организации Договора о коллективной безопасности ОДКБ подтвердила тезис об актуальности и даже необходимости наличия у армии России достаточного количества военных транспортников для своевременной переброски войск. Речь идет не только об армии — ВТА также занимаются эвакуацией граждан России, которые оказались в ситуации политических и иных кризисов за рубежом. В частности, Минобороны РФ заявляло , что самолетами военно-транспортной авиации из Казахстана в РФ вывезли 2241 российских и иностранных граждан. Для операции в Казахстане российские военные с целью переброски почти двух тысяч десантников задействовали более 70 самолетов Ил-76 и 5 самых больших в мире транспортников Ан-124 «Руслан».
Для понимания масштабов — всего у Минобороны на данный момент более 100 Ил-76, количество же «Русланов» в летном состоянии согласно анализу «Центра анализа стратегий и технологий» составляет 13 штук. Он с прошлого года возглавил совет директоров ОАК. До этого всю ответственность за авиацию в корпорации нес бывший министр обороны Анатолий Сердюков, который в 2012 г. Наверное, именно поэтому создание новых самолетов в ОАК длится годами, а расходы на проекты все время растут. Как в случае реальной современной войны российская армия будет обходиться таким малым количеством транспортных самолетов — вопрос открытый В сфере производства и поставок военных транспортников давно зреют системные проблемы, которые могут привести не только к срывам оборонных заказов, но и к проблеме отсутствия военно-транспортной авиации у России вовсе. Структура военно-транспортной авиации России делится на 4 категории.
Это легкие транспортники с полезной нагрузкой до 6 тонн представлены самолетами Ан-26 , средние военно-транспортные самолеты Ан-12, до 20 тонн , тяжелые самолеты Ил-76, до 60 тонн и сверхтяжелые машины, класс которых представляет Ан-124. Разрыв отношений с Украиной сильно ударил по самолетам марки «Антонов», ведь двигатели для легендарного самолета поставлялись именно оттуда.
В современной России посредственная экономика, низкая скорость перевооружения армии, производство и разработка современных вооружений страдает от отсутствия кадров и несовершенства материальной базы, а также санкций со стороны развитых государств. Высокий рейтинг России во многом обеспечен огромным количеством танков и вообще бронетехники 1-е место, 14777 единиц.
Следует однако учесть, что все это — данные на «конец 2021 года». А по данным Минтранса, неоднократно приводимых в открытой печати, 78 самолетов все они, естественно, иностранного производства, арестованы по требованиям лизингодателей за рубежом. Это означает, что всего в российской «основной пассажирской авиации» сейчас есть не 801, а только 723 самолета.
А это, увы, означает, что и «российская» часть авиапарка очень сильно зависит от поставок иностранных комплектующих. Российский рынок авиаперевозок характеризуется высокой концентрацией авиаперевозок, указывает Минтранс. Если брать 15 ведущих авиакомпаний, то их доля в общем пассажирообороте достигла по итогам 2021 г.
Российские летчики лидируют по числу воздушных побед, одержанных в 21 веке
Cравниваем авиацию России и США по численности самолетов, финансированию, обновляемости авиапарка и техническим характеристикам самолетов. Какие военные самолеты есть у России? Численность армии вооруженных сил РФ на сегодня. Сколько танков, самолетов, живой силы в российских войсках? Высокий рейтинг России во многом обеспечен огромным количеством танков и вообще бронетехники (1-е место, 14777 единиц). Россия потеряла 278 боевых самолетов средней стоимостью 18 млн долларов и 261 вертолет средней стоимостью 10,4 млн. 3. На третьем месте расположился Китай с 3285 военными боевыми самолетами и вертолетами (6%).