Новости рок опера преступление и наказание

С 17 по 31 октября на сцене Театра «Россия» пройдет рок-опера «Преступление и наказание».Рок-опера «Преступление и наказание» 2020Творческий союз Артемьев — Кончаловский — Ряшенцев не раз пы. Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре Мюзикла дает ответ на этот вопрос.

Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»

Соня читает евангелие. Комментарий Шарманщиков об убийце и блуднице, вместе склонившимся над вечной книгой, звучащий коротким гимном чудесному воскресению, завершается мелодическим оборотом — музыкальным «автографом» композитора. Раскольников, внимательно и угрюмо слушавший Сонино чтение, вдруг распрямился. Он поднимает голову, глядя прямо в небо и обращаясь к тому, о чьей силе только что пели Шарманщики: «Было? Ты доказательств подавай!

Речитатив Родиона «Не верую! Раскольников, забыв о застывшей в изумлении Соне, выбегает из ее комнатки. Соня опускается на колени перед образом. Ария Сони «Кто он мне?

Трепетная душа Сони молится о спасении мятущейся души Раскольникова и в то же время полна сомнений в своих силах и своём праве на такой шаг. Этот номер — один из лирических шедевров композитора. Сцена 11. Механическое пианино[ править править код ] 34 9.

В кабинете Порфирия. На сцене квартира Порфирия, живущего при полицейском участке. Порфирий сидит за пианино, с увлечением наигрывая какой-то романс и мурлыкая себе под нос его тему. Когда, сразу вслед за стуком в дверь, в комнату врывается возбужденный Раскольников, Порфирий всей мимикой умоляет его не мешать, потерпеть, в то же время приглашая присесть и насладиться этим прямо-таки плотоядным музицированием.

Раскольников, однако, всем своим видом выражает крайнее нетерпение и с места в карьер накидывается на Порфирия с упреками и обвинениями, на которые тот не отвечает, а только умоляюще, с блаженным видом мотает головой в экстазе от собственной игры. На все слова Раскольникова Порфирий вспоминает о статье Раскольникова, которую прочел, и которая напомнила ему его собственную молодость… 35 10. Романс Порфирия. Порфирий сожалеет об ушедшей молодости «Где эта дивная пора?

Дверь резко открывается. Входит городовой и без предисловий обращается к Порфирию. Городовой: Ваше благородие, что с мужиком-то делать? Всё твердит, дескать, он убил Старуху-процентщицу, по умопомрачению… Порфирий: Как не вовремя, как не вовремя… Вдруг орет.

Порфирий с досады бьет кулаком по пианино, и оно, оказываясь механическим, начинает играть кадриль. Порфирий пытается остановить взбесившийся инструмент, бьет еще раз, но пианино лишь на короткое время меняет программу и снова исполняет кадриль. Порфирий крутится вокруг пианино, пытаясь заставить его замолчать, но тщетно. Порфирий вдруг оставляет безуспешные попытки остановить музыку и внезапно сам начинает пританцовывать и подпевать, образуя дуэт с Раскольниковым, немало тем удивленным «Мы ведь с вами не детишки, а играем в кошки-мышки».

Порфирий не верит признанию мужика и на вопрос Раскольникова, кто же тогда убил, отвечает: «Как кто, батюшка, да вы и убили! Раскольников в ужасе мчится из кабинета Порфирия при этом его преследуют голос Порфирия, его фразы из предшествующих разговоров: «Хе-хе…», «Сюда, сюда, батенька…», «Так вы же и убили…» и т. Сцена 12. Снова у Сони[ править править код ] 38 12.

Признание Родиона. Родион снова у Сони. Начиная издалека, Раскольников признается Соне в убийстве. Соня в ужасе от того, что Родион, убивая, сделал с самим собой «Как же ты мог?

Ты голоден был? Ария Родиона «Меня сжигает вечный пыл». Раскольников открывает Соне свои убеждения и взгляды на убийство и право сильного на преступление. Он не раскаивается в убийстве Старухи-процентщицы, но сожалеет лишь о том, что его собственные угрызения совести скорее всего указывают на то, что и он, Раскольников, лишь «тварь», а никакой не «повелитель» и не «царь».

Однако в оркестре вновь звучит фанфарная «тема гордыни» и Раскольников, вдохновленный примером Лазаря, надеется на воскрешение в нем собственной личности. Речитатив Сони «Поди, встань на перекрестке». Соня убеждает Родиона, что возродиться к новой жизни можно только через покаяние и искупление. Однако Раскольников не готов идти «донести на себя».

Ариозо Сони «Как можно жить с таким грехом? Соня восклицает: «Как жить с таким грехом…? Дуэт Сони и Родиона. В открывшейся страшной правде герои раскрывают друг другу свои мысли и чувства.

Звучит классический «дуэт согласия» — «Боже, даждь нам сил! Теперь они всегда будут вместе. На последних словах Раскольников бежит в глубину комнаты, отдергивает занавеску и замирает. Там, держа руки за спиной, стоит Господин S.

Сцена 13. Увеселительный сад[ править править код ] 43 18. Нежданная встреча. На раздраженный вопрос Раскольникова «Вы?!

Что вам здесь надо?.. Вдали раздается пушечный выстрел, возвещающий о наводнении. Двое в черном проносят пустой гроб и прислоняют его к стене дома. Где-то вдали играет духовой оркестр, и они, беседуя, двигаются в сторону этих звуков, приближаясь к ним.

По пути они встречают разнообразную публику, «проплывающую в ритме вальса». Наконец Родион и Господин S. Здесь танцующие пары заканчивают тур вальса. Раскольников обреченно ожидает действий Господина S.

Но тот неожиданно поднимает цветок, брошенный Раскольникову, и вдевает ему в петлицу. В то же время к Раскольникову подскакивает студент и студентка с его брошюрами в руках и просят автографы. Родион механически ставит подпись, и те отбегают, стоят поодаль. Постепенно увлекаясь, он все более усложняет танец, подпевает, насвистывает.

Во всей это клоунаде чувствуется какое-то исступление. Родион и Господин S. Духовой оркестр заканчивает свой номер. Вступает сценический оркестр, и Господин S.

Он в шутливой манере предлагает Раскольникову заключить своеобразный союз: «я — губить молодых, вы — старух убивать», ведь убийство, по мнению Господина S. Раскольников возмущен: он, взяв топор, думал о вечности. А что такое вечность? Кредо Господина S.

А что если никакой вечности нет? Он втискивается в гроб и подносит пистолет к виску… Выстрел. Толпа: А-ах! И лишь Раскольников с брошюрой в руках не замечает произошедшего.

Раскольников нервно листая брошюру : Как там у меня?.. Студенты с готовностью подскакивают к нему с такими же книжечками. Раскольников поднимается по лестнице, с которой он спускался в конце первого акта. Раскольников: сейчас найду… 45 21.

Родион и Шарманщики. За сценой заиграла шарманка. Звуки ее приближаются. Раскольников оправдывается, что писал о том, что «не каждый вправе убивать».

Шарманщики рассказывают новость о самоубийстве какого-то важного Господина. Мать Родиона теряет рассудок. Только комментарии Шарманщиков обращают внимание Раскольникова на Господина S. Тем временем издали доносится голос Матери Родиона.

Она появляется в окружении толпы молодых людей, с любопытством слушающих ее больные бессвязные речи. Мать раздает им брошюры со статьей сына. Толпа заслоняет гроб. Раскольников, с ужасом слыша эти слова из уст матери, кидается к ней, но толпа студентов с брошюрами преграждает ему путь, требуя автографов.

Раскольников не может вырваться из этой тянущей к нему руки толпы. Медленно качаясь — вот-вот упадет, — Мать исчезает в толпе обывателей. Шарманщики в площадной манере комментируют это событие «Тут в переулке, по соседству, старушка мать сошла с ума…». Раскольников, потрясенный, застывает на лестнице, у ее основания, там, где задержали его охотники за автографами этого эпизода в записи нет.

Сцена 14. Наводнение[ править править код ] 47 23. Вода прибывает. Порывы ветра гонят сор по улицам Санкт-Петербурга, заставляя прохожих двигаться перебежками, прижимаясь друг к другу.

Гибель Мармеладова. Из толпы раздается истошный крик: «Человека задавили! Зеваки и случайные прохожие вокруг комментируют зловещую кровавую сцену «смерти пьяницы». Катерина Ивановна, жена Мармеладова проклинает мужа.

Слышится заупокойное пение. Комментарий Шарманщиков и смерть Катерины Ивановны. Шарманщики, по обыкновению поют куплеты о происшедшем. Катерина Ивановна, уповая на справедливость Батюшки-царя в отношении своих детей-сирот, отдает Богу душу.

Шарманщики снова поют, но уже своеобразный возвышенный реквием по усопшим. Возникает тревожный гул бушующей стихии. Мощь его быстро нарастает. Нева хлынула в город.

Порывы ветра становятся сильней, вторгаются в музыку, на сцену летят брызги. Ветер несет людей по сцене. Они группами и по одному исчезают с неё. Раскольников поднимается по лестнице всё выше, отступая от волн.

Мимо него волны проносят гроб с Господином S. Проплывает мимо плотик с механическим пианино, за которым приютился Порфирий. Увидев Раскольникова, он тотчас начинает делать ему приглашающие жесты пальцами. Но Раскольников в ужасе отталкивает от лестницы плотик, и его проносит мимо.

Волны наступают, Раскольников забирается всё выше. Он забивается в какой-то темный угол. Сквозь звуковой хаос прорываются голоса гибнущих людей. На сцене — апокалипсис, светопредставление.

Тьма и вспышки света. Покаяние Раскольникова.

Потом прошла перестройка, и вернулась Россия. Снова вернулась и проституция, и богатые люди, и «Роллс-Ройсы». Достоевский снова возник, и мы постарались обратить рок-оперу в современность. Рок-опера — это жанр для молодых, и нам очень ценно, что молодые люди идут смотреть». Хотя формально рок-опера заканчивается дуэтом Раскольникова и Сонечки, зрители видят в конце Болотную и Сахарова, но критики жалуются: несвоевременно. Поставил бы раньше — было бы понятно для кого.

Да и музыку Артемьева уж очень упростили.

Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно». Эдуард Артемьев - большой мастер. Несмотря на то, что это рок-опера, сохранена национальная интонация. В то же время русская музыка сделана современно и профессионально. Фамилии создателей говорят за себя.

Все должно двигаться и развиваться, хоть и сохранены мысли, которые были заложены в романе».

То, что мировая премьера проходит в Петербурге - городе Федора Михайловича, - это великое счастье. Постигая Достоевского все эти годы, все-таки я что-то новое обнаружил в себе, чем я могу не испортить великое произведение, но как-то по-своему интерпретировать", - рассказал перед премьерой на "Тинькофф-арене" композитор Эдуард Артемьев.

В Петербурге опера впервые ставится в полной версии: 3 часа 15 минут с антрактом, в постановке участвует 300 человек, из них только в оркестре - 130 музыкантов. Для сравнения, спектакль 2016 года в Московском театре мюзикла длился 2 часа 40 минут, а оркестр состоял всего из 15 человек. По утверждению Артемьева, тогда это потребовало серьезной переработки и сокращения музыкального материала, который еще в 2007 году был выпущен отдельным альбомом.

Московская постановка была выдержана в рок-стилистике, нынешняя же полностью отражает авторский замысел сочетания множества стилей и жанров: это не только рок, но и джаз, электроника, русский фольклор, академический симфонический оркестр, оперное пение и городской романс.

Театр мюзикла показал рок-оперу «Преступление и наказание»

Куда сходить» Мероприятия в Москве» Рок-опера «Преступление и наказание». Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского: впервые будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и Наказание». Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась 2016 году и была приурочена к 150-летию выхода романа. Мировая премьера полной композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" проходит в Петербурге. Рок-опера «Преступление и наказание».

Рок-опера Преступление и наказание 21 февраля 2023, концерт в Театр мюзикла, Москва

Любви и к Богу, и человека к человеку», — считает художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой. Проведенный всероссийский кастинг выявил новых звезд российского мюзикла, обладающих уникальными голосами и феноменальной пластикой — Марию Биорк «Золотая Маска» за роль Сонечки , Галину Безрук, Александра Боброва, Александра Казьмина и других. Всего в постановке участвуют более 60 артистов. Декорации по эскизам признанного мэтра сценографии Мэтта Дилли изготовили в Англии в той же мастерской, которая выпускала декорации для фильма «Гарри Поттер».

Превратить написанную 5 лет назад оперу на либретто Марка Розовского и Андрея Кончаловского, в музыкальный спектакль было решено ради нового поколения зрителей, не все из которых еще знакомы с самым популярным произведением Достоевского. Премьера спектакля состоялась 17 марта 2016 года. Видеомэппинг для постановки рок-оперы «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского Знаменитый российско-американский кинорежиссер Андрей Кончаловский приступил к работе над постановкой музыкального спектакля «Преступление и наказание» в сентябре 2014 года, назвав его формат «полижанровым спектаклем-фьюжн». Уникальность проекта В постановке рок-оперы «Преступление и наказание» впервые в России задействована инновационная система 3D трекинга в реальном времени Black Trax, которая принесла славу шоу Мадонны и Cirque du Soleil. Основные задачи проекта Создание решения для мэппинга на основе проекционных технологий Изыскать возможность точного позиционирования видео-контента на декорации, движущиеся по сцене без заведомо заданной траектории Описание решения Проект постановки заключается в интеграции двух систем — системы трекинга и системы видеомэппинга. Система трекинга отслеживает положение движущихся по сцене и крутящихся декораций при помощи специальных камер и датчиков, а считываемые данные об их форме и конфигурации транслируются системе видеомэппинга, которая, в свою очередь, в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и динамического поворота. Для реализации задумки режиссера была выбрана система real-time 3D tracking Black Trax от компании CAST, которая позволяет в реальном времени вести трекинг позиционирование объекта в пространстве с дальнейшей обработкой данных на видео сервере.

Для обработки трекинг данных был выбран видеосервер от известной британской компании D3 Technologies Принцип работы системы Для отслеживания объектов в пространстве в данном случае, декораций сцены специалисты Polymedia интегрировали систему трекинга BlackTrax.

Интеграция такой интеллектуальной системы и аудиовизуального оборудования сцены создает динамический 3D эффект, только в отличие от 3D фильма, он реализуется онлайн, без монтажа. Расположение проекционного оборудования на сцене Сложности в реализации проекта Координация контента, накладываемого на декорации, и траектории их движения. Поскольку перемещение декораций осуществляется сотрудниками сцены не автоматически , то вероятность погрешности всегда есть: визуально они стоят в точках А или В, но каждый раз это расположение относительно точек получается разным. Важно было, независимо от местоположения или траектории, отображать контент точно на определенные объекты без погрешностей.

Для этого систе ма трекинга была разработана так, чтобы "вести" декорации в пространстве и сообщать оператору точные координаты для позиционирования контента. Интеграция аудиовизуального оборудования со световыми приборами. Компактность сцены и высокая плотность распределения светотехники и театральных конструкций обусловили сложности при размещении ИК камер системы BlackTrax на декорациях. Для решения проблемы Polymedia разработала карту размещения оборудования, которая позволила точно рассчитать схему расположения камер относительно всех декораций сцены.

Волей британского сценографа Мэтта Дилли действие разворачивается недалеко от метро «Сенная площадь»: тут комментирует события ветеран Афгана, торгует в ларьке старуха-процентщица и снимает проституток малиновый пиджак на Bentley. Для полноты картины есть даже летающий топор. Впечатлениями делится музыкальный обозреватель «Независимой газеты» Марина Гайкович: Марина Гайковичмузыкальный обозреватель «Независимой газеты»«Очень яркий, убедительный, отличная сценография изображает так называемые петербургские трущобы. Сложная машинерия: все вспоминают сцену, где летает топор и задает вопрос «А ты убил бы»?

Для этого довольно молодого театра, который существует на частные деньги, это очень серьезная работа. Этому проекту лет 25, а то и все 30. Он дошел до сцены только сейчас. Кончаловский долго примеривался и выбирал место, где ставить, он долго выжидал».

Преступление, наказание + электрификация страны

Именно тогда режиссер Андрей Кончаловский и композитор Эдуард Артемьев задумали немыслимое – рок-оперу «Преступление и наказание». «Преступление и наказание» — опера Эдуарда Артемьева по мотивам одноимённого романа Фёдора Достоевского на либретто Андрея Кончаловского, Юрия Ряшенцева (при участии Марка Розовского) и стихи Юрия Ряшенцева. В Московском театре мюзикла состоялась рок-опера «Преступление и наказание». Новая версия «Преступления и наказания» соединяет в себе «напевы оперы, шансона, русского фольклора», рассказал Михаил Швыдкой.

Премьеру оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" представят в Петербурге

В московском Театре мюзикла прошла премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского. — одна из самых знаковых премьер сезона: рок-опера «Преступление и наказание». В Театре мюзикла под руководством Михаила Швыдкова сегодня и в последующие дни исполнят рок-оперу «Преступление и наказание» в память о выдающемся композиторе Эдуарде Артемьеве. Рок-опера «Преступление и наказание» переносит действие одноименного романа Достоевского в современную Россию. 4 янв 2023. Пожаловаться. Артемий Артемьев на своей странице опубликовал полную видеозапись композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и Наказание», в которой роль Родиона Раскольникова исполнил Ярослав Баярунас.

В Санкт-Петербурге состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»

Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского: впервые будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». В постановке рок-оперы «Преступление и наказание» впервые в России задействована инновационная система 3D трекинга в реальном времени Black Trax, которая принесла славу шоу Мадонны и Cirque du Soleil. Идея придумать музыкальный спектакль на основе романа вского «Преступление и наказание» возникла у режиссера Андрея Кончаловского, композитора Эдуарда Артемьева и поэта Юрия Ряшенцева еще в начале 80-х годов прошлого века. В Санкт-Петербурге – премьера рок-оперы «Преступление и наказание». Мировая премьера полной композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" проходит в Петербурге. Постановка рок-оперы «Преступление и наказание» воплощена в жизнь во многом благодаря творческой смелости и решительности руководителя Театра мюзикла Михаила Ефимовича Швыдкого.

Преступление, наказание + электрификация страны

Хотя в 1980-х в Союзе гремела слава «Юноны и Авось» — публика валом валила на этот жанр. Премьера музыкального спектакля по идее Кончаловского «Преступления и наказания» прошла 17 марта в Театре мюзикла в столице. Среди авторов либретто Марк Розовский сценарист культового мультфильма «Какого рожна хочется?

Мнения о новом спектакле Театра мюзикла высказывались разные В марте в Московском театре мюзикла состоялась премьера рок-оперы «Преступление и наказание». Мнения о новом спектакле Театра мюзикла высказывались разные, но все зрители сошлись в одном: это, безусловно, работа большого художника; масштабное высказывание на темы, не утрачивающие актуальности. Помимо режиссуры, в сценическом воплощении романа Ф. Достоевского отмечают, в первую очередь, гениальную музыку Эдуарда Артемьева, зрелищное визуальное решение автор декораций, переносящих нас в «настоящий» Питер, — английский художник Мэтт Диили и, конечно, игру актеров — Александра Боброва, Александра Казьмина Раскольников , Марии Биорк, Галины Безрук Сонечка , Александра Маракулина Свидригайлов , Марата Абдрахимов уличный музыкант , Антона Аносова старуха-процентщица , Анны Гученковой мать Раскольникова , Антона Дерова Мармеладов и, конечно, Ефима Шифрина, который исполнением роли Порфирия Петровича 25 марта на сцене отметил свое 60-летие.

Каждый вечер премьерного блока спектакль завершался исключительными по силе овациями и морем цветов. После завершающего блок показа мы попросили зрителей и создателей поделиться своим мнением о рок-опере «Преступление и наказание». Никита Михалков, режиссер: «Достоевский бесконечен и опасен: его провиденье, острота и глубина.

Он явно душа общества. Девицы вьются вокруг него «Эй ты, в фуражечке, эй! Девицы хохочут, окликают прохожих, отпускают какие-то шуточки — словом, веселятся. К стайке девиц присоединяется импозантный господин. Он элегантно вьется среди поймавших кураж уличных охотниц «Ох, не просто девушке достаются денежки».

Речитатив Сони «Веточка вербная». Появляется Соня в одной рубашке. Палец на руке забинтован. Водка расслабила ее, сняла отпечаток профессии, сделал ребенком, каким она была до того, как получила «желтый билет». Она поет какую-то детскую песенку. Господин S. Наклоняется к Соне и сладко «мурлычет»… Раскольников видит это и, обращаясь к городовому, просит увести ее, чтобы Господин на ней не надругался, ведь она еще «ребенок». Родион отдает деньги городовому.

Господин уходит. Соня в отчаянии обвиняет Раскольникова в том, что тот лишил ее клиента, а, следовательно, и заработка, в то время как дома ее ждут голодные дети — её братья. Колыбельная матери. Снова Раскольникову слышится голос матери, ее колыбельная, которую она пела ему в детстве «Серый волк скрипит клыком, и мычит коровка…». В записи этот фрагмент звучит в сокращенной версии. Сцена 5. Сон Раскольникова[ править править код ] 12 13. Убийство лошади.

Мужик в красной рубахе зазывает народ прокатиться на старой кобыле-кляче. Народ сомневается: «воз-то что хоромы, а лошадь-то что мышь! На площадь вываливается пьяная компания человек 8-10 мужчин и женщин с гармошками. Поют больше орут и взвизгивают нестройно, но с энтузиазмом: «Ой ли да ай ли, важна кобыла, да уж десять лет как скакать забыла». Мужик в красной рубахе начинает бить и хлестать лошадь кнутом, чтобы «пошла, уродина! В толпе маленький Родя, ему жалко «бедную лошадку». Гуляки и пьяные подзуживают: «Эх гули, гули, гули, гули, ай-люли!.. Разудалая сцена заканчивается страшным криком: «Да топором её!

Сновидение гаснет. Сцена 6. И чего-то в Питере не случается…[ править править код ] 13 14. Родион и шарманщики. Родион, очнувшись ото сна: «Какой безобразный сон! Неужто же можно вдруг бить по голове, скользить в крови, скользить в крови, о Господи, неужто?! Родион поет созерцательную мелодию шарманки, позже ее подхватывают и повторяют шарманщики. В записи песня шарманщиков отсутствует.

Романс Господина S. На шум, поднятый проститутками, появляется Луиза, их хозяйка. Она разгоняет девиц, нещадно бьет их и отнимает деньги. Соня и клиенты. Раскольников видит Соню. Она только что рассталась с клиентом «Вчера под вечер у вокзала так грустно музыка играла…». Родион пытается поговорить с Соней, но ее окликает новый клиент. Снова звучит шарманка, Родион подпевает ей.

Появляется Соня, клиент расплачивается с ней «Какой был сильный дождь под утро, а туфли высохли как будто… Боже, спасибо тебе! Родион возмущен: «Она на Бога может уповать, когда тут надо!.. В разговорах прогуливающейся мимо публики Раскольников различает слово «топор». Он в замешательстве. В кабаке. Мармеладов сидит за столом в окружении пьяных собутыльников. Он замечает вошедшего Родиона и обращается к нему. Хор пьяниц ехидно комментирует его слова.

Мармеладов хватает Родиона за рукав, как бы ища у него поддержки. Пьяница выдергивает из толпы Соню. Мармеладов тянется к бутылке, хозяин которой продолжает дразнить его, приближая и отдаляя бутыль и требуя сначала «рассказа про дочку». Пьяницы кричат : Эхма, всё одно — расскажи про дочку! Соня кидается к отцу, защищая его от издевательств. Мармеладов: Соня, уйди!.. Клиент хватает Соню за руку и уводит. Раскольников, наблюдавший всю эту сцену в оцепенении, начинает рыться в своем кармане, выворачивая его наружу в поисках монеты.

Наконец он находит ее, кидается к трактирщику и, заплатив за шкалик, выливает его в стакан Мармеладова. Появляется скрипач-еврей. Он направляется к Мармеладову, исполняя что-то вроде импровизации, демонстрируя свое «виртуозное» владение инструментом. Половой заводит «музыкальную машину», в сопровождении которой Мармеладов исповедуется перед собутыльниками, радостно соглашающимися с тем какой он «подлец» и «свинья» «Вот дочь моя Соня…». Появляется жена Мармеладова Катерина Ивановна, она упрекает мужа в пьянстве, в то время как дома сидят голодные дети. Достается от неё и Родиону. Мармеладов видит «божественное видение». Собутыльники поднимают его на смех.

Сцена 7. Толпа негодует. На площадь выходит подвыпившая компания студентов и проституток «На Марию Магдалину прокутил студент полтину…». Пьяница обнаруживает пропажу кошелька и обвиняет в воровстве Соню: «Воровка! Соня пытается оправдаться, дважды призывая Раскольникова подтвердить, что она не воровка. Родион молчит, он ест. Слышится только скрежет оловянной ложки о миску. Толпа продолжает обвинять Соню в воровстве, пока один из студентов не успокаивает пострадавшего: «Да будет тебе со своим кошельком-то.

Сколько там и было-то? Студенты уходят, распевая песню о блуднице, что поверила Господу. В записи последний хор студентов опущен. Ариозо Сони «Черные ночи». Лирическая исповедь героини прерывается репликами недоумевающей толпы «А? Толпа обсуждает старуху-процентщицу «Кабы энту бабу убить, да кабы бы её деньги забрать у бабы…». В диалоге с шарманщиком обсуждается «арифметическая задачка» на справедливость: «Одну убил, а сотню спас…». Но одна эта мысль пугает людей.

Фантастическая картина вечерних сумерек. В воздухе повисает вопрос Шарманщика: «А ты убил бы? Сцена 8. Исполнение замысла. Родион берет топор. Мы слышим монолог главного героя, в котором он бросает вызов, отвечая на вопрос Шарманщика, решает наконец «переступить черту», преодолеть тварную природу человека. Зритель не видит самого акта убийства и слышит лишь глухой, с долгим эхом, удар: преступление свершилось. Толпа на сцене с ужасом выдыхает: «Ах!

Слава Раскольникову! Труба за сценой возвещает ликующей толпе начало нового мира, явление пророка, спасителя и вождя. Раскольников в экстазе поёт с хором о прекрасном новом мире, который теперь грядет. Родион подходит к толпе как повелитель, принесший счастье. Лишь Шарманщик, в упор подойдя к нему, тихо произносит: «Убивец! Возникает зловещая пауза. Раскольников в ужасе : Кто убивец? Шарманщик: Ты и убивец!

Неожиданно толпа повторяет вслед за Шарманщиком в одном ритме : «Ты убивец, ты убивец, ты убивец! Неожиданно к его ногам падает цветок. Раскольников машинально подбирает его, ищет глазами, кто его кинул. С третьей ступеньки лестницы, приподнявшись над толпой, ему приветственно машет рукой Господин из « увеселительного сада ». В полной тишине он посылает Раскольникову воздушный поцелуй. Конец первого акта. Сцена 9. На месте преступления[ править править код ] 25 1.

Монолог Раскольникова. Та же обстановка, та же кровать, что и в начале первого акта. Раскольников поднимается с кровати. Он ищет оправдания убийству «Герои, полководцы, короли — они ли весь свой век не убивали? Звучит бодрый марш, который сменяют фанфары «Я для вас покой и свет! Шарманщики в стиле городской частушки сообщают о случившемся убийстве старухи. Раскольникова тянет на место преступления, он подходит к лестнице и внезапно вздрагивает: в толпе любопытных он вдруг узнает персонажей своего сна во главе с мужиков в красной рубахе. В руках мужика спеленутый ребенок.

Сыскная метода Порфирия. Следователь Порфирий, изучающий место преступления — квартиру убиенной Старухи-процентщицы, — замечает в толпе любопытных Раскольникова, и с этого момента все свои реплики и действия он адресует Родиону. Неожиданно его игру прерывает появление мужика в красной рубахе — это тот же мужик из безобразного сна. Мужик заявляет, что это он убил Старуху-процентщицу. Толпа избивает его. Бей его! Толпа набрасывается на Мужика и, приплясывая, колотит его с наслаждением. Мужик с мольбой протягивает пищащий сверток в сторону Порфирия.

Тот рассеянно берет его на руки. Городовые с трудом отбивают Мужика у толпы и уволакивают его. Толпа убегает за ними. Родион и Порфирий Улика. Порфирий и Раскольников остаются вдвоем. Внезапно сверток в руках у Порфирия заливается плачем.

Втиснуть это сочинение в рамки какого-то одного жанра — немыслимо. Опера написана в полистилистике: там есть рок, джаз, электроника, русский фольклор, академический симфонический оркестр, оперное пение и городской романс. Такой музыкальный язык, вмещающий в себя самые разные жанры, стили и звуки, способен передать вселенную романа Федора Михайловича — дать свою особенную речь каждому герою. А также, создать в музыке огромный мир, спрятанный Достоевским за текстом и сюжетом — страдания и любовь, необходимость нравственного выбора, конфликт бренного сиюминутного и божественного, преступление, раскаяние и искупление.

Над сценической версией работает режиссер Ольга Маликова: «Опера Артемьева очень «достоевская». В музыке заложен конфликт между сознательным поведением главного героя и образами его бессознательного.

Рок-опера Преступление и наказание 21 февраля 2023, концерт в Театр мюзикла, Москва

В постановке рок-оперы «Преступление и наказание» впервые в России задействована инновационная система 3D трекинга в реальном времени Black Trax, которая принесла славу шоу Мадонны и Cirque du Soleil. 17 марта в Московском театре мюзикла состоялась премьера рок-оперы «Преступление и наказание». В первый день зимы в концертно-спортивном комплексе «Тинькофф Арена» состоится мировая премьера рок-оперы «Преступления и наказание» по мотивам романа Фёдора Михайловича Достоевского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий