Научно-технологическое развитие России является безусловным приоритетом с точки зрения суверенитета государства, безопасности и благополучия наших граждан.
Путин определил приоритеты России в науке и технологиях на 10 лет
Науке скорректировали цели до 2035 года | научно-технологическое развитие) - трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы. |
Путин утвердил новую стратегию научно-технологического развития России | Приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации, важнейшие направления научно-технологического развития государства, в рамках. |
Науке скорректировали цели до 2035 года | Члены Госсовета предложили разработать федеральный проект «Развитие научно-технологического потенциала субъектов РФ». |
Приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации. Большая российская энциклопедия | Российский президент Владимир Путин одобрил новую Стратегию развития науки и технологий в стране. |
Приоритеты научно-технического развития Российской Федерации: шаг к реализации | 28 февраля президент утвердил Стратегию научно-технологического развития страны до 2030 года. |
Медведев призвал создать новый прогноз научно-технологического развития России
Реализация государственной политики в области научно-технологического развития обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Российской академии наук, фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, институтов инновационного развития, научных и образовательных организаций, промышленных предприятий и иных организаций, непосредственно осуществляющих научную, научно-техническую и инновационную деятельность и использующих результаты такой деятельности, в соответствии с их полномочиями. Для достижения цели и выполнения задач научно-технологического развития в федеральных органах исполнительной власти определяются заместители руководителей, а на уровне субъектов Российской Федерации - заместители высших должностных лиц, ответственные за научно-технологическое развитие. Ожидаемые результаты и этапы реализации настоящей Стратегии 43. Выполнение предусмотренных настоящей Стратегией основных направлений государственной политики в области научно-технологического развития и мер по ее реализации позволит обеспечить национальную безопасность и устойчивый экономический рост страны, повысить качество жизни населения, сформировать необходимую для этого научную, научно-техническую и инновационную инфраструктуру и за счет повышения степени понимания политических, экономических, культурных, информационных и иных происходящих в современном обществе процессов и воздействующих на них природных и социальных факторов обеспечить готовность страны к большим вызовам. В результате реализации настоящей Стратегии научно-технологическая сфера будет функционировать как единая система, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая основу ее устойчивого развития и технологического суверенитета.
Этапы реализации настоящей Стратегии скоординированы с циклами значимых изменений политического и социально-экономического характера, оказывающих существенное влияние на состояние научно-технологического комплекса Российской Федерации. Инструменты реализации настоящей Стратегии 48. При формировании и реализации федеральных проектов мероприятия, направленные на развитие науки и создание наукоемких технологий, подлежат включению в государственную программу в области научно-технологического развития, а мероприятия, направленные на внедрение таких технологий в производство, могут быть включены как в названную программу, так и в иные государственные программы. Субъекты Российской Федерации в целях научно-технологического обеспечения социально-экономического развития могут утверждать региональные программы научно-технологического развития.
Принципы, основные направления государственной политики в области научно-технологического развития и меры по ее реализации, определенные настоящей Стратегией, в обязательном порядке учитываются Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации при формировании и реализации инициатив в области научно-технологического развития, в том числе путем: а совершенствования и преимущественного использования различных комбинаций имеющихся финансовых и организационных инструментов поддержки научных исследований и разработок; б внедрения действенного механизма проведения независимой научной научно-технической экспертизы на всех стадиях подготовки и реализации научных, научно-технических программ и проектов - от формирования инициативы, проведения научных исследований до создания конкретных технологий. Методологическое и методическое обеспечение проведения научной научно-технической экспертизы на различных стадиях подготовки и реализации научных, научно-технических программ и проектов осуществляется Правительством Российской Федерации при участии Российской академии наук с учетом установленных законодательством Российской Федерации особенностей проведения такой экспертизы на разных уровнях готовности технологий. Важнейшие инновационные проекты государственного значения и федеральные научно-технические программы утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Консультативная группа по научно-технологическому развитию Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию осуществляет экспертное и аналитическое обеспечение разработки концепций важнейших инновационных проектов государственного значения, а также оценку предложений о разработке федеральных научно-технических программ.
Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации, предусматривающих получение научных и научно-технических результатов и создание отечественных наукоемких технологий, с учетом решения Комиссии осуществляется Правительством Российской Федерации в приоритетном порядке. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии 55. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников посредством поэтапного увеличения общих затрат на научные исследования и разработки и доведения их до уровня не менее 2 процентов валового внутреннего продукта, включая пропорциональный рост частных инвестиций, уровень которых к 2035 году должен быть не ниже государственных. Условиями для поэтапного увеличения указанных затрат являются результативность российских организаций, проводящих научные исследования и разработки, а также обеспечение финансирования в связи с достижением конечных результатов научных исследований и разработок.
Источниками финансового обеспечения реализации настоящей Стратегии являются: а бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на реализацию мероприятий в области научно-технологического развития в рамках государственных программ Российской Федерации; б бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджетах субъектов Российской Федерации на развитие науки, технологий и технологического предпринимательства; в средства государственных корпораций компаний , публично-правовых компаний и иных организаций, в том числе созданных на основании федеральных законов; г средства Российского научного фонда и иных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности; д иные внебюджетные источники финансирования, в том числе предусмотренные в рамках государственно-частного партнерства. Механизмы финансового обеспечения мер и инструментов поддержки научных исследований и разработок, проводимых в рамках реализации настоящей Стратегии, определяются Правительством Российской Федерации при участии Комиссии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Мониторинг реализации настоящей Стратегии 58. Мониторинг реализации настоящей Стратегии осуществляется Комиссией на плановой основе и предусматривает проведение: а объективного анализа ситуации, складывающейся в области научно-технологического развития, а также социальных, экономических и иных условий научно-технологического развития; б оценки эффективности мер и инструментов государственной политики в области научно-технологического развития; в анализа вызовов, угроз и возможностей, которые определяют основные направления совершенствования государственной политики в области научно-технологического развития и необходимость разработки новых механизмов и инструментов в данной области.
Для каждого загрязняющего вещества в справочнике указаны: наименование вещества, химическое название, синонимы, приведены структурная формула, код CAS, показатели токсичности с описанием эффектов, значения предельно допустимых концентраций, методики измерения ПНД Ф или МВИ или РД , коды опасности вещества и необходимые меры защиты. Издание предназначено для специалистов природоохранных органов, для научных сотрудников, проектировщиков, а также для специалистов различных отраслей промышленности, сельского хозяйства.
Объективная оценка выбросов и поглощения климатически активных веществ, снижение их негативного воздействия на окружающую среду, повышение возможности качественной адаптации экосистем, населения и отраслей экономики к климатическим изменениям. Развитие природоподобных технологий, воспроизводящих системы и процессы живой природы в виде технических систем и процессов, интегрированных в природную среду и естественный ресурсооборот. Обозначенные приоритеты - часть Стратегии научно-технологического развития РФ, утвержденной президентом.
Инициатива «Наука как искусство» - популяризация современного научного знания и технологических достижений через художественные формы и средства креативных индустрий Инициатива «Инфраструктура для популяризации науки, создание контента» - масштабирование производства научно-популярного контента и расширение аудитории Юбилейные мероприятия - важнейшие даты и события в научной сфере Открытие центров, лабораторий, запуск исследовательской инфраструктуры В распоряжении правительства отмечается, что АНО «Национальные приоритеты» будет выполнять функции по организационному, информационному и экспертному обеспечению реализации плана проведения Десятилетия науки и технологий. Ранее о структуре и основных мероприятиях плана проведения Десятилетия науки и технологий на оперативном совещании председателю правительства РФ Михаилу Мишустину рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он отметил, что инициативы и проекты Десятилетия направлены на создание уникальных отечественных разработок и вовлечение в мероприятия самой широкой аудитории — от детей школьного возраста и семей с детьми до представителей промышленности и бизнеса. В рамках инициативы «Научно-популярный туризм» к этому же сроку будут разработаны 90 научно-популярных маршрутов, которые охватят более 40 регионов нашей страны», - отметил Дмитрий Чернышенко. Учитывая результаты, достигнутые в ходе проведения в России в 2021 году Года науки и технологий, 25 апреля 2022 года президент Владимир Путин подписал указ «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий».
Отправить ссылку на email
- Научно-технологическое развитие уходит в регионы: в Москве обсуждают разработку госпрограмм
- Обновлена Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации \ КонсультантПлюс
- Научно-технические приоритеты Российской Федерации
- Утверждена Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
- Медведев призвал создать новый прогноз научно-технологического развития России
- УТВЕРЖДЕНА НОВАЯ СТРАТЕГИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
Путин поручил комиссии по НТР представить перечень приоритетных направлений
Губернатор определил вектор научно-технического развития Новосибирской области. научно-технологическое развитие) - трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы. Опубликована обновлённая версия госпрограммы «Научно-технологическое развитие РФ».
В России утверждена новая стратегия научно-технологического развития
Поиск проектов | Российский научный фонд | 2023 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы». |
Приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации | Президент считает нужным пересмотреть подходы к мероприятиям единой государственной программы в области научно-технологического развития, причем как в части выполнения НИОКР, так и в вопросах подготовки кадров. |
Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития РФ | Напомним, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации была утверждена 1 декабря 2016 года указом Президента России. |
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
Дмитрий Чернышенко провёл пленарное заседание «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы» в рамках форума «Технопром-2023». 13. Научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики и определяется комплексом внешних и внутренних (по отношению к области науки и технологий) факторов, формирующих систему больших вызовов. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Стратегия научно-технологического развития России на период до 2035 года должна быть утверждена до 1 сентября 2016 года. К приоритетам научно-технологического развития отнесены отечественные наукоемкие технологии и обеспечивающие объективную оценку выбросов и поглощения климатически активных веществ, снижение их негативного воздействия на окружающую среду и климат. 13. Научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики и определяется комплексом внешних и внутренних (по отношению к области науки и технологий) факторов, формирующих систему больших вызовов.
В Минэнерго России обсудили проект Стратегии научно-технологического развития России до 2035 года
Среди наиболее значимых для научно-технологического развития вызовов перечислены исчерпание возможностей экономического роста России, основанного на экстенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов, на фоне формирования экономики данных, ускоренного развития и внедрения технологий искусственного интеллекта во всех отраслях экономики и социальной сферы и появления ограниченной группы стран-лидеров, обладающих передовыми производственными технологиями и ориентированных на использование возобновляемых ресурсов; демографический переход, обусловленный снижением рождаемости, увеличением продолжительности жизни, изменением образа жизни, и связанное с этим старение населения, что в совокупности приводит к новым социальным и медицинским проблемам. В ближайшее десятилетие приоритетами научно-технологического развития следует считать направления, позволяющие получить значимые научные и научно-технические результаты, создать отечественные наукоёмкие технологии и обеспечивающие, в частности, переход к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции, основанным на применении интеллектуальных производственных решений, роботизированных и высокопроизводительных вычислительных систем, новых материалов и химических соединений, результатов обработки больших объемов данных, технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. Среди приоритетов также указаны переход к персонализированной, предиктивной и профилактической медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям сбережения здоровья, повышение уровня связанности территории Российской Федерации путём создания интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, переход к развитию «природоподобных» технологий, воспроизводящих системы и процессы живой природы в виде технических систем и технологических процессов, интегрированных в природную среду и естественный природный оборот ресурсов. В стратегии говорится и об ускоренном развитии научно-технического сотрудничества в рамках Союзного государства, с государствами — участниками СНГ с учётом возможностей и особенностей каждой страны и дружественными иностранными государствами, прежде всего в рамках БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества, Евразийского экономического союза, при сохранении открытости для взаимовыгодного равноправного сотрудничества со всеми странами, а также достижения научно-технологического лидерства в рамках этих объединений и организаций. Необходимы скоординированные меры поддержки, обеспечивающие выход российских научных, образовательных организаций и производственных компаний на глобальные рынки знаний и технологий, а также проактивное участие России в разработке технологических стандартов и научно-образовательных форматов, способствующих повышению её роли в формировании новых рынков.
Мы постараемся ответить на ваш вопрос в ближайшее рабочее время. Для атмосферного воздуха» «Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.
Наука Промышленность Центральный федеральный округ Экономика. Другое 14 апреля 2023 года на площадке ФИЦ Биотехнологии РАН состоялось очередное заседание Совета по приоритетному направлению Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации «Переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработка и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективная переработка сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания» под руководством академика РАН И.
Открывая совещание, Алексей Кулапин отметил, что представленная на обсуждение Стратегия вписана в систему стратегических документов Российской Федерации и после утверждения станет основой для формирования отраслевых документов стратегического планирования. В проекте документа закреплены долгосрочные цели, задачи научно-технологической и инновационной политики в стране, определены ее ключевые принципы, приоритетные направления науки, техники и технологий.
Алексей Кулапин подчеркнул, что формирование приоритетов научно-технологического и инновационного развития энергетической отрасли является актуальной задачей для Минэнерго России. В 2015 году ведомством была начата работа по формированию отраслевого прогноза научного технологического развития на период до 2035 года, детализирующего перспективные технологические направления, способные изменить будущий облик ТЭК.
Стратегия научно-технологического развития РФ: курс на фундаментальность и независимость
При этом российские наука и технологии являются ключевым инструментом для ответа на эти вызовы, играя важную роль не только в обеспечении национальных интересов, но и в решении глобальных проблем человечества. С учетом формирования государственной политики в области научно-технологического развития в условиях больших вызовов требуется научное обоснование мер, которые государство и общество должны принять для противодействия возможным угрозам и опасностям для человечества. Особую значимость приобретает создание эффективной, целостной и сбалансированной системы стратегического целеполагания, планирования и прогнозирования научно-технологического развития, изменения приоритетов в данной области и на этой базе обеспечение и укрепление основы для реагирования на новые вызовы. Реакцией на большие вызовы должно стать своевременное создание наукоемких технологий и продукции, отвечающих в первую очередь национальным интересам Российской Федерации и необходимых для существенного повышения качества жизни населения. Ключевую роль в подготовке научно-технологического сектора страны к новым большим вызовам должна сыграть российская фундаментальная наука, обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на внутреннюю логику своего развития. Приоритеты и перспективы научно-технологического развития 20. Реализация мер, предусмотренных государственной политикой в области научно-технологического развития на первых двух этапах ее осуществления, позволила получить результаты и сформировать компетенции, необходимые для реализации приоритетов научно-технологического развития, отвечающих на большие вызовы. Особую актуальность для реализации приоритетов научно-технологического развития приобретает создание широкого спектра технологических решений общего назначения научно-технологических платформ в физической, цифровой и биологической сферах.
Цель и основные задачи научно-технологического развития 23. Целью научно-технологического развития является обеспечение независимости и конкурентоспособности государства, достижения национальных целей развития и реализации стратегических национальных приоритетов путем создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации. Государственная политика в области научно-технологического развития Принципы государственной политики в области научно-технологического развития 25. В современных внешних условиях научно-технологическое развитие предполагает формирование и реализацию собственной повестки, опирающейся на национальную технологическую базу и направленной на первостепенное обеспечение технологического суверенитета страны. В основе такой повестки должны быть требования, предусматривающие сбалансированное развитие как собственных базовых наукоемких технологий, необходимых для снижения критической зависимости от зарубежных институтов, так и уникальных российских технологий, конкурентоспособных на мировом уровне. Реализация повестки, предусмотренной пунктом 25 настоящей Стратегии, потребует осуществления комплекса организационных, правовых и иных мер, направленных на существенное повышение эффективности расходов на проведение научных исследований и разработок, усиление горизонтальных связей и межведомственного взаимодействия в части, касающейся обеспечения научно-технологического развития отраслей экономики и социальной сферы, а также на создание эффективных партнерств с государственными и частными компаниями, способными стать лидерами на национальном и мировых рынках. Основные направления государственной политики в области научно-технологического развития и меры по ее реализации 28.
Порядок взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и организаций при реализации государственной политики в области научно-технологического развития 33. Общее руководство государственной политикой в области научно-технологического развития осуществляет Президент Российской Федерации. Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию определяет с учетом долгосрочного прогноза приоритетные направления научно-технологического развития и перечень важнейших наукоемких технологий, а также принимает решения, связанные с обеспечением стратегического развития научно-технологической сферы. Правительство Российской Федерации осуществляет меры по реализации государственной политики в области научно-технологического развития, направленные на обеспечение достижения цели и выполнения задач, предусмотренных настоящей Стратегией. По вопросам, касающимся научно-технологического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссиями Государственного Совета Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации. Правительство Российской Федерации через Комиссию осуществляет планирование и проведение мероприятий правового и организационного характера в области научно-технологического развития, определяет порядок применения мер и инструментов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 36 настоящей Стратегии.
Программа является важнейшим инструментом реализации Стратегии научно-технологического развития, достижения национальных целей развития России, а также противодействия угрозам, определенным в Стратегии национальной безопасности.
Ранее о структуре и основных мероприятиях плана проведения Десятилетия науки и технологий на оперативном совещании председателю правительства РФ Михаилу Мишустину рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он отметил, что инициативы и проекты Десятилетия направлены на создание уникальных отечественных разработок и вовлечение в мероприятия самой широкой аудитории — от детей школьного возраста и семей с детьми до представителей промышленности и бизнеса. В рамках инициативы «Научно-популярный туризм» к этому же сроку будут разработаны 90 научно-популярных маршрутов, которые охватят более 40 регионов нашей страны», - отметил Дмитрий Чернышенко. Учитывая результаты, достигнутые в ходе проведения в России в 2021 году Года науки и технологий, 25 апреля 2022 года президент Владимир Путин подписал указ «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий». Для проведения Десятилетия науки и технологий был создан координационный комитет, его сопредседателями стали вице-премьер Дмитрий Чернышенко и помощник президента Андрей Фурсенко.
Инструменты государственной поддержки научно-технического развития Для реализации основных направлений научно-технического развития государства требуются определенные объемы финансовых ресурсов. Финансирование составляет основу реализации стратегии научно-технического развития, поэтому, его совершенствованию уделяется особое внимание. В настоящее время основными инструментами государственной поддержки научных исследований являются: Гранты. Выделение грантов в виде финансирования научных проектов, реализуется в отношении отдельных научных направлений деятельности. При этом, финансирование реализуется на конкурсной основе. Проекты финансируются полноценно. Но для получения гранта требуется интересное представление своей идеи, своей разработки и обоснование ее научно-технической значимости и практического применения.
Приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации
Также глава государства утвердил стратегию развития Российского научного фонда на период до 2030 года. Стратегия утверждена в целях комплексного решения стратегических задач развития научных исследований и технологических работ. Правительство РФ обеспечит финансирование стратегии из бюджетных ассигнований, предусмотренных в программе «Научно-технологического развития Российской Федерации».
Они созданы для отбора, формирования и мониторинга реализации комплексных научно-технических программ.
Кроме этого, советы, состоящие из числа ведущих ученых, представителей ФОИВ, государственных корпораций и представителей организаций реального сектора экономики, являются коллегиальными экспертными органами, осуществляющими оперативную экспертно-аналитическую поддержку работы Комиссии по научно-технологическому развитию.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 23 апреля, 17:30 Медведев призвал создать новый прогноз научно-технологического развития России План научно-технологического развития России до 2030 года необходимо сформировать на совершенно новой основе. Такое мнение высказал зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев во время совещания президиума президентского Совета по науке и образованию. Заседание президиума Совета при Президенте РФ по науке и образованию.
Сетевое издание MedTourBridges. Мосты медицинского туризма Учредитель соучредители : Общество с ограниченной ответственностью "Мосты медицинского туризма", Фролова М. Главный редактор Фролова М.
Принята новая стратегия научно-технологического развития РФ
Приоритеты мирового научно-технического развития: взгляд в 2030 год | 19 июня 2023 года в смешанном формате состоялось заседание Совета по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации «Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия. |
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации | 2023 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы». |
В Минэнерго России обсудили проект Стратегии научно-технологического развития России до 2035 года
Стратегией определяются цель, основные задачи и приоритеты научно-технологического развития нашей страны, устанавливаются принципы, основные направления государственной политики в этой области и меры по ее реализации. Предыдущий указ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» от 1 декабря 2016 года признан утратившим силу. рассмотреть основные приоритеты научно-технологического развития и планы развития высокотехнологичных отраслей экономики на период до 2030 года и предложить инструменты (подходы) для их реализации с участием регионов.
Научно-технические приоритеты Российской Федерации
Такое мнение высказал зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев во время совещания президиума президентского Совета по науке и образованию. Заседание президиума Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Сейчас его надо не просто корректировать, а формировать на принципиально новой основе.
В документе, в частности, отмечается, что наиболее значимыми для научно-технологического развития большими вызовами являются возрастание антропогенных нагрузок на окружающую среду до масштабов, угрожающих воспроизводству природных ресурсов, и связанный с их неэффективным использованием рост рисков для жизни и здоровья граждан, изменение климата и влияние последствий его изменения на различные отрасли экономики, население и окружающую среду.
К приоритетам научно-технологического развития отнесены отечественные наукоемкие технологии и обеспечивающие объективную оценку выбросов и поглощения климатически активных веществ, снижение их негативного воздействия на окружающую среду и климат, повышение возможности качественной адаптации экосистем, населения и отраслей экономики к климатическим изменениям.
Государственная программа «Научно-технологическое развитие РФ» реализует единую государственную научно-техническую политику и объединяет все расходы на научные исследования и разработки гражданского назначения для повышения управляемости и эффективности научной деятельности. Программа является важнейшим инструментом реализации Стратегии научно-технологического развития, достижения национальных целей развития России, а также противодействия угрозам, определенным в Стратегии национальной безопасности.
Куракова, В.
Зинов, Л. Цветкова и др. Национальная научно-технологическая политика «быстрого реагирования»: рекомендации для России: аналитический доклад. Петров, Н.
Зинов, А. Гуртов, Л. Приоритетные направления развития науки, техники и технологий. Международная научно-практическая конференция.
Попов, В. Экспертное и аналитическое обеспечение системы корректировки приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации, выявление потенциального спроса на инновационные, в том числе высокотехнологические продукты услуги , с учетом результатов долгосрочного прогнозирования научно-технического развития и системы целей социально-экономического развития страны. Башкина, Т. Едименченко, А.
Зубарев, А. Исследование глобальных технологических трендов: развитие количественных методов анализа трендов. Актуализация приоритетов научно-технического развития России: проблемы и решения.