Развитый эмоциональный интеллект позволяет лучше понимать себя и окружающих, строить доверительные отношения на работе и в личной жизни. Формирование эмоционального интеллекта личности представляет собой поэтапный процесс развития способностей, выступающих структурными компонентами анализируемого в данном исследовании феномена. это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.
Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса
Стресс как конфликт фактор 2. Управление настроением в паре 3. Эмоциональный интеллект как основа сохранения доверительных отношений Подробнее Эксперт развития эмоционального интеллекта взрослых, бизнес-тренер, трансформационный коуч, создатель онлайн школы развития эмоционального интеллекта для взрослых, организатор интернет портала pro-emotion. Подробнее Коуч, психолог, игротерапевт, эксперт в области личностного и командного развития, ЭИ.
Спикер проекта «Образовательное пространство» Университета Правительства Москвы, проекта «Морошка» для предпринимателей, группы компаний «Просвещение». Андриевская Мария «Как эмоциональный интеллект помогает быть счастливым в любви» Как эмоциональный интеллект помогает быть счастливыми в любви. Ежедневно приходится наблюдать, как много неприятностей случается, когда люди совершают поступки под воздействием эмоций Неверно выбранный тон может испортить вечер.
Вспыльчивый муж или капризная жена — разрушить брак. А все из-за того, что многие из нас принимают необдуманные решения из-за прилива чувств, не понимая, что на самом деле с происходит — и что чувствуют другие люди.
Занимайтесь 15 минут в день, когда и где удобно. Мы уверены, что главное в обучении - практика и устойчивая мотивация. Программа развития разработана практикующим клиническим психологом. Мы основываемся на знаниях об особенностях работы мозга и современных исследованиях в области психологии.
В 1995 году идею подхватил журналист Дэниэл Гоулман и выпустил всемирно известную книгу об этом термине. Популяризация этого понятия немного исказила суть научной концепции, но это не сделало работу автора менее важной.
EQ и IQ: разница Эмоциональный интеллект не делает человека хорошим или счастливым. Это способность распознавать эмоции, использовать их для различных целей, понимать, как они возникают и возможность ими управлять. Также неправильно сравнивать IQ уровень интеллектуального коэффициента и EQ уровень эмоционального интеллекта. Первый, по мнению научных исследований, дан нам с рождения, второй — можно развивать и повышать в любом возрасте. Мы что-то чувствуем, но не всегда понимаем, распознаем точные эмоции. Плюс в наследие от прошлого поколения людям среднего возраста достались запреты на проживание и проявление эмоций, что приводит к эмоциональным блокам и психологическим трудностям. При этом возможность замечать и распознавать свои эмоции, дружить с ними, может спасти от эмоционального выгорания, необдуманных поступков под действиями сильных переживаний, защитить себя и свое здоровье от большого количества стресса. Например, эмоциональный интеллект нужен при конфликтах.
Когда вы понимаете собственные эмоции и эмоции партнера, можно предотвратить конфликты в семье, коллективе и в любых коммуникациях. Особое внимание важно уделять гневу. Динамичный ритм жизни, большое количество информации, людей и диалогов заставляет «закипать» от переизбытка всего, что давит на нас. И гнев, как реакция сопротивления, лидирует среди самых ярко выраженных эмоций. Умение управлять гневом — главная способность человека, которая помогает сберечь здоровье и сохранить отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект также пересекается с темой страха, который незаметно руководит нашими решениями, заставляет сомневаться в себе, отказываться от жизни мечты, бояться рисковать. Екатерина Рюмцева, психолог онлайн-школы «Коалиция» Мало кто задумывается, почему люди с низкими интеллектуальными способностями бывают успешнее и счастливее тех, кто имеет высокие показатели IQ.
Адаптивность Включает в себя эмпатию, стрессоустойчивость, принятие решений и коммуникабельность. Развивает стратегию «Руководителей». Такие люди стрессоустойчивы, эмпатичны и трудолюбивы, но подвержены синдрому самозванца. Это когнитивное искажение, когда человек считает себя обманщиком и не приписывает достижения своим качествам и навыкам. Как развивать эмоциональный интеллект? Честность и правильная оценка своего поведения — ключевые факторы для развития EQ, считает доктор психологии и эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская. Честность Чтобы проверить свою честность, сделайте простое упражнение — напишите на бумаге три личностные черты, которые вам не нравятся в самих себе. Например, «поздно просыпаюсь», «ленюсь» и «легко раздражаюсь». Согласно первому принципу концепции эмоционального интеллекта, в каждом нашем действии есть положительное намерение. Подумайте, почему вы поздно просыпаетесь и какое позитивное намерение скрывается за этим действием. Например, потому что сильно устаете на работе и переживаете за новый проект. Оценка поведения Трудно ответить на вопрос, почему мы так себя ведем в конкретной ситуации. Но честный ответ дает реакцию на трех уровнях: смысла, тела и эмоций — это вторая парадигма в концепции эмоционального интеллекта. Если изменить реакцию на одном из этих уровней, поменяются остальные. Например, вы хорошо делаете свою работу, но поняли, что клиенты не возвращаются повторно, потому что вы не умеете с ними общаться. Из-за этого вы раздражаетесь, но осознание этой вещи даст состояние инсайта на уровне смысла. На уровне тела будет расслабление и ощущение, «будто упала гора с плеч». На уровне эмоций — станет легче. Вы нашли истинную причину злости и раздражения, хоть это и трудно признать. Эмоциональный интеллект — это своеобразное основание пирамиды личности. Чем больше объем этой пирамиды, тем больше возможностей и влияния на свою жизнь, жизнь других людей и на мир в целом может оказать человек.
Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике
Эмоциональный интеллект. — 6 ответов | форум Babyblog | Гипотезой исследования выступило предположение о возможности развития эмоционального интеллекта в ходе целенаправ-ленного обучающего воздействия в форме социально-психологического тренинга на базе специально разработанной программы. |
Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания | Методы и упражнения на развитие эмоционального интеллекта. |
Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху | Впервые об эмоциональном интеллекте заговорили еще в конце 1930-х годов, когда исследователи пытались дать определение уму, не связанному с интеллектуальными способностями и эрудицией, — так появилось понятие «социального ума». |
Развитие эмоционального интеллекта | Эмоциональный интеллект, развитие эмоционального интеллекта от ведущих российских экспертов. |
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить | Развитие эмоционального интеллекта – это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы. |
Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать?
Осознав и преодолев страхи, ребёнок выходит на новый уровень развития эмоционального интеллекта: он, пусть и не осознанно, подстраивает свою эмоциональную сферу для достижения результата. А для проработки этой области в лагере существует и активно развивается проектная деятельность. Это работа над конкретной задачей с конкретным результатом, на который направлены все ресурсы проектной группы, в том числе и эмоциональные. На конкурсной ли основе или ради достижения результата, дети так или иначе находятся в ситуации где «общественное выше личного», где приходится подстраивать свои эмоции для того, чтобы сработать в команде и не «выпасть» из неё, где испытываешь радость, когда выдаёшь интересную идею и направляешь всю внутреннюю работу на поиск этой идеи. Дети, которые систематически участвуют в проектной деятельности — командной или индивидуально — в конце концов имеют более развитые навыки самомотивации. Эмпатия является, пожалуй, самым важным качеством для работы вожатого. К сожалению, развитой эмпатией обладает далеко не каждый вожатый, однако с опытом этому учатся.
А как же быть с детьми? Психологи расходятся во мнениях, является ли эмпатия врождённым качеством, однако едины во мнении, что его можно и нужно развивать в детях с самого раннего возраста. Помимо различных «бытовых» способов, которые используются и в лагере, такие как «оказать помощь товарищу по комнате», «поддержать расстроенного ребёнка» или «настроить на преодоление страхов или комплексов», есть и вполне методичные инструменты для развития эмпатии. Во-первых, это помощь старших отрядов младшим. В каких-то лагерях этот инструмент интегрирован в общелагерную деятельность как система наставничества, где-то это появляется по мере необходимости и перерастает в «кружок помощников вожатых», но практически в любом лагере это есть и это прекрасно со всех сторон: подростки проявляют эмпатию, помогая малышам, и не только прибрать свои вещи или заплести косички, но и разобраться с конфликтными ситуациями или просто снять тактильное напряжение. Для младших детей — это пример проявления эмпатии, которые они бессознательно перенимают и транслируют в будущем на своих близких.
Во-вторых, это мероприятия под кодовыми названиями «день добрых дел», «Тимуровские отряды» — программы имеющие в себе цель непосредственное развитие в детях стремления понять, какие трудности или проблемы испытывают другие люди и помочь им в этом. Казалось бы, от «чистосердечной» эмпатии далековато, ведь помогают как правило «за конфетку» баллы, подписи и так далее , но в развитии эмоционального интеллекта всё, что связано со взаимодействием с другими людьми, пусть и игровым — это инструмент. Да, ситуация надуманная, но ведь эмоции — настоящие! Они испытывают радость от благодарности, удивление от неожиданного проявления чувств, смятение от похвалы… Вечером ребята проговорят эти эмоции на огоньке и закрепят внутри себя новую причинно-следственную связь: проявил эмпатию — получил радость. И наконец, поддержание взаимоотношений и управление чужими эмоциями. Область куда более глубокая, которая и прорабатывается в лагере на другом уровне.
Это сюжетно-ролевые и трансформационные игры, коммуникативные тренинги, которые проводятся уже под контролем психологов. Здесь примеряя на себя порой несвойственные для себя роли, ребёнок отрабатывает определённые ситуации в которых нужно убедить, договориться, понять с кем сотрудничать, а кого опасаться, чью позицию занять или как переманить на свою сторону как можно больше людей.
Формирование навыка управления своими эмоциями и эмоциями учеников для большей эффективности и экологичности учебного процесса, сохранения ресурсного состояния педагога, повышения уровня профессионализма.
Основатель и руководитель центра гуманной педагогики в г. Сочи, Учитель гуманной педагогики Учитель Шалва Амонашвили , член координационного совета международного центра гуманной педагогики. Консультант по вопросам развития семьи и родительско-детских отношений при Министерстве Просвещения РФ.
Автор книги «Путеводитель Счастливой Женщины», Автор программ «Мудрое родительство», «Ресурсный родитель - счастливый ребёнок», «Как живешь, душа моя? Шульченко Марианна «Эмоциональный интеллект супругов — основной ресурс в проживании семейных кризисов» Карта не равна территории: многообразие кризисов в жизни семьи. Шульченко Марианна «Эмоциональный интеллект супругов — основной ресурс в проживании семейных кризисов.
Карта не равна территории: многообразие кризисов в жизни семьи. Сертифицированный и аккредитованный психотерапевт.
В нашей школе примером такого тренинга является Марафон EQ.
Самый главный акцент в нем сделан на практические задания, которые нужно делать по чуть-чуть 4 недели. То, что на очном тренинге люди получают за 2 дня, на марафоне порциями в течение 30 дней. За счет такой длительности и регулярности эффект получается очень устойчивым.
Примеры тренинг-упражнений по развитию эмоционального интеллекта Школ и тренеров по эмоциональному интеллекту много. Ярко-выраженное отличие нашей школы: исследования доктора Экмана в мимике лица. Именно тренировка в распознавании эмоций других людей по мимике лица позволяет глубже копнуть в тему эмоций и освоить навыки чтения невербальных сигналов, которых нет в других школах.
Одно из практических упражнений на нашем тренинге по эмоциональному интеллекту проходит так: человек рассказывает историю из своей жизни, а другие пытаются понять по лицу, какие эмоции он испытывает. Все это мы снимаем на камеру, можем вернуться и посмотреть. И часто происходят интересные инсайты.
Человек рассказывает историю о том, как он, например, разозлился. Но помимо злости участники видят на его лице и отвращение, и презрение, и печаль. Он думает что рассказывает историю про чистый гнев, но на самом деле эмоции редко приходят одни в чистом виде.
Когда умеешь наблюдать — проявляется гамма эмоций. Она не заметна рассказчику, но очевидна внимательному наблюдателю. Это хорошее упражнение закрывает сразу две области компетенций.
Когда люди наблюдают друг за другом, они развивают свой навык понимания себя своей гаммы эмоций и навык понимания других чтение эмоций по мимике другого человека. Каждый человек может увидеть гнев или печаль на лице другого, когда эмоция интенсивная. Если ты не аутичный человек или психопат.
Но, развивая эмоциональный интеллект с помощью правильных упражнений, можно научиться видеть и подавляемые эмоции. И даже те который человек в себе не осознает или пытается скрыть. Создание доверия в программе тренинга по эмоциональному интеллекту Важный момент в тренинге по эмоциям — создать экологичную атмосферу, чтобы люди не боялись делиться своим опытом с другими людьми.
В обществе мы привыкли подавлять эмоции, не показывать их. И это нормально. А на тренинге нужно изменить эту сильную привычку: сбросить защитные реакции, поделиться эмоциями и узнать, что в этом нет ничего страшного.
Идею Саловея и Майера развил и популяризировал психолог Дэниел Гоулмен. Основная идея работы Гоулмена довольно проста: существуют различные виды интеллекта, в том числе эмоционального, который может помочь человеку в различных сферах жизни. С точки зрения ученого, это иной способ быть умным, выражающийся в том, как человек обращается с самим собой и выстраивает взаимоотношения c другими. Автор выделяет четыре основных составляющих эмоционального интеллекта: самосознание self-awareness , самоконтроль self-management , эмпатия empathy и навыки отношений relationship skills. Анализируя эти качества, исследователь приходит к выводу о решающей роли EQ в жизни каждого. Личность с высоким ЕQ инициативна, найдет выход из любой сложной ситуации, легко и конструктивно решит все проблемы. Характерный признак хорошо развитого эмоционального интеллекта — доброжелательность.
Обладатель высокого EQ приятен в общении, старается избегать конфликтных ситуаций, самодостаточен и независим, реалистично оценивает свои способности. Человек с низким ЕQ — полная противоположность. Он часто агрессивен и конфликтен, плохо контролирует свои сиюминутные желания и мимолетные импульсы, неуверен в себе, недоволен жизнью, не стремится к самосовершенствованию, не знает, чего хочет, не способен выразить свои чувства и не желает понимать чувства окружающих. Он нередко испытывает беспокойство, сожаление, чувство вины, холоден, замкнут, с трудом идет на контакт. У такого индивида шансы достичь успеха, по мнению Гоулмена, практически равны нулю. Развитый эмоциональный интеллект — важнейшее качество лидера, а если он развит плохо, то даже высокий показатель IQ не позволит стать хорошим управленцем. Гениями рождаются, лидерами становятся То, что уровень интеллектуального развития предопределен генетически, у ученых сомнений уже давно не вызывает.
Многочисленные исследования показали, что IQ — величина постоянная и с возрастом практически не меняется. То есть увеличить свой IQ в течение жизни практически невозможно, можно лишь «набить руку» на прохождении соответствующего теста. Что касается уровня EQ, единого мнения по этому вопросу пока нет. Однако установлено, что с возрастом уровень эмоционального интеллекта может возрастать. А значит, EQ можно и нужно развивать. Сегодня есть множество различных тренингов, на которых профессиональные психологи помогут всем желающим повысить уровень эмоциональной компетентности. Развитием эмоционального интеллекта занимаются как столичные, так и региональные компании.
«Уровень эмоционального интеллекта имеет значение…»
Если вы хотите, чтобы учёба точно оправдала ваши ожидания — следуйте нашим рекомендациям и смело записывайтесь на один из предложенных курсов. Как прокачать эмоциональный интеллект: лучшие онлайн-курсы по версии Checkroi Быстро и качественно прокачать уровень EQ помогут профессиональные тренинги по эмоциональному интеллекту с практическими заданиями и обратной связью. Ниже вы найдёте обзор на 6 проверенных онлайн-курсов, которые ведут опытные психологи, консультанты и коучи. В курсе 10 занятий: видеолекции с теорией, тесты для закрепления знаний и рабочая тетрадь для практики.
Вы можете оформить возврат средств в течение 3 первых занятий, если курс не подойдёт. Выпускникам школа выдаст сертификаты. Решилась пойти на обучение из-за непониманий на текущей работе, где я неожиданно заслужила репутацию конфликтного человека.
Итог: увольнение за нарушение психологического климата в коллективе неофициальная, но однозначная причина. Также было сложно управляться с внутренней агрессией, разваливались отношения с людьми из-за отсутствия своевременной обратной связи насчёт соблюдения личных границ. Хотелось больше узнать об эмпатии и эмоциональном коде человека.
Я выбрала этот курс, потому что устроила цена и программа курса показалось привлекательной. Мне сначала было скучно: я слушала про области мозга, отвечающие за стресс и переработку кортизола — этому было уделено большое количество времени, а я это и так знала. Однако на последующих лекциях, интерес раскачался, так как их вели сильные тренеры и коучи, с огромным опытом работы в бизнес-структурах.
Мы разбирали реальные конфликтно-токсичные ситуации и как из них выходить —тренеры давали конкретные инструменты, которые можно применять как в личных сферах, так и в рабочих ситуациях. Мне понравились преподаватели, ценность информации, реальные кейсы и работа над действительно сложными ситуациями. Не хватило разве что живых встреч, но онлайн-формат этого не предусматривает.
Курс помог разобраться в вышеуказанных вопросах, научил отличать конфликтность от токсичности. Рассказал, что такое эмпатия и как ее проявлять в реальной жизни. Также повторили понятия личных границ и как с ними работать и выстраивать экологично.
Курс очень помог и итогом стало близкое к идеальному положение в коллективе и выстраиванием имиджа на новом месте работы. То есть я сделала правильные выводы о своих ошибках и ошибках окружавших меня людей и поняла, как это все предотвращать. После 1,5-месячного online обучения вы сможете поддерживать оптимальный эмоциональный баланс в жизни и на работе Формат обучения.
Видеоуроки с практическими упражнениями и фидбэком от психологов-преподавателей. Уроки с бессрочным доступом. Вы получите сертификат по окончании курса плюс год изучения английского на платформе Kespa в подарок.
За 2 месяца вы прокачаете уверенность в себе: сможете выстраивать экологичное общение с окружающими и с достоинством выходить из конфликтных ситуаций Формат обучения. Смотреть видеоуроки и выполнять задания можно в удобное время, каждую практическую работу проверит эксперт и даст индивидуальный фидбэк. В конце обучения вас ждёт тестирование по теоретической части курса и практический экзамен.
Все учебные материалы сохраняются в личном кабинете студента бессрочно. После сдачи итогового экзамена вы получите сертификат, а в качестве бонуса — бесплатный доступ к платформе для изучения английского. Вы узнаете, как выстраивать конструктивное общение с собеседниками, вдохновлять людей и «заряжать» их своими эмоциями Формат обучения.
Живые вебинары по 1,5 часа проходят 1 раз в неделю. Электронный сертификат по окончании обучения.
Практикуйте эмоциональную грамотность Эмоциональная грамотность помогает сфокусировать собственные чувства и желания. Чтобы отточить этот навык, научитесь выражать свои мысли тремя словами лучше делать это мысленно , перенаправляя эмоции на себя. Например, в ситуации, когда коллега слишком долго выполняет вашу просьбу, не говорите ему о некомпетентности. Это только ухудшит положение, потому что обращение «вы» заставляет вашего визави защищаться. Чтобы добраться до сути своих эмоций, справиться с ними и урегулировать конфликт, скажите себе: «я чувствую нетерпение». Смотрите также: Деловые коммуникации.
Как добиться успеха Как развить эмоциональную грамотность Выражайте чувства предложениями из трех слов. Говорите «я» вместо «вы» это позволит овладеть чувством, а не транслировать его на другого человека. Используйте определения чувств например, «я чувствую... Помните, что мысли определяют эмоции. Повышайте эмпатию Люди с развитой эмпатией признают и понимают чужие чувства. Если коллеги и близкие видят наше сопереживание, то считают, что мы относимся к ним честно и с уважением. Как развить эмпатию Не спешите давать советы иногда достаточно просто выслушать. Уважайте чужое мнение поставьте себя на место другого человека.
Юлия Кондратьева Дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс. Впервые об эмоциональном интеллекте заговорили еще в конце 1930-х годов, когда исследователи пытались дать определение уму, не связанному с интеллектуальными способностями и эрудицией, — так появилось понятие «социального ума». Такая аномалия бросила тень на привычную установку о том, что высокий IQ — главный и чуть ли не единственный ключ к профессиональному успеху. В результате исследований выяснилось, что критическим фактором, отличающим крутых профессионалов от всех остальных, является именно эмоциональный интеллект. Первое определение эмоциональному интеллекту в начале 1990-х годов дали исследователи П. Сэловей и Дж. По их словам, эмоциональный интеллект — это набор навыков, имеющий отношение к точной оценке, а также выражению, использованию и эффективному регулированию своих и чужих эмоций.
Несколько десятков лет спустя это определение дополнил психолог из Гарварда, научный журналист и автор книги «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» Дэниел Гоулман, который выделил четыре основные сферы эмоционального интеллекта: Самосознание, или способность слышать свои эмоции; Самоуправление, или возможность держать эмоции и импульсы под контролем; Социальное сознание, или возможность считывать и интерпретировать эмоции других людей; Управление взаимоотношениями, или способность мотивировать других и слаженно работать в команде. Каждая из этих сфер складывается из одного или нескольких навыков, всего их 12: эмоциональное самосознание, эмоциональный самоконтроль, адаптивность, фокус на результат, позитивный подход, эмпатия, понимание группы, влияние, менторство, регулирование конфликтов, лидерство и работа в команде. Кому необходим эмоциональный интеллект? В целом, на сегодняшний день регулярно развивать и поддерживать эти качества и навыки необходимо каждому, однако существуют профессии, представителям которых просто не справиться без эмоционального интеллекта. Первыми в этом списке стоят медицинские сотрудники: согласно исследованиям , эмоциональный интеллект напрямую влияет на исход болезни пациентов. Ученые из Медицинского колледжа Джефферсона в Филадельфии пришли к такому выводу после наблюдения за 890 больными диабетом, проходившими лечение у 29 разных врачей.
Также в этом списке профессий значатся социальные работники, архитекторы, менеджеры по персоналу, маркетологи и менеджеры по продажам. Эмоциональный интеллект играет ключевую роль и в сфере высоких технологий.
Ru» она объяснила, что эмоциональный интеллект — врожденная когнитивная способность замечать, понимать значение и назначение эмоций, применять их в жизни и управлять ими. По ее словам, в настоящее время передовые компании вкладываются в развитие эмоционального интеллекта своих сотрудников. Пришла эмоция стыда или досады. А это сигнал, что что-то идет не так.
«Уровень эмоционального интеллекта имеет значение…»
Формирование эмоционального интеллекта личности представляет собой поэтапный процесс развития способностей, выступающих структурными компонентами анализируемого в данном исследовании феномена. Во-первых, развитие эмоционального интеллекта позволяет избавиться от многих страхов и сомнений, начать действовать и общаться с людьми для достижения своих целей. Сертифицированный тренер по развитию эмоционального интеллекта, эксперт в области развития и управления персоналом Елизавета Радина 29 августа рассказала, что развитие эмоционального интеллекта является основной для достижения успеха. Человек с развитым эмоциональным интеллектом видит не только поведение других людей, но и его причины, умеет отделять личные ощущения от фактов, не дает эмоциональным порывам влиять на дело, а также не зависит от настроения других людей. К. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5]. Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении.
Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно
Эмпатия — когнитивная функция мозга для интеграции эмоций в мышление. У всех ли она есть? К сожалению, нет. Всем ли она нужна?
Например, диджитал — очень динамичная среда, и в ней просто нельзя работать, не будучи гибким человеком. Также важно читать профильную и сопутствующую литературу, получать новые знания, например, по навыкам презентации, по выступлениям, по работе с аудиторией. Также важно участвовать в публичных дискуссиях, круглых столах, выставках, ставить себе сложные, но реалистичные цели и достигать их. А затем — выбирать цель сложнее.
Так будет сохраняться постоянное движение не просто вперед, но и наверх. Зачем нужен эмоциональный интеллект в современных цифровых профессиях? Чтобы взаимодействовать с разными людьми Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс. Практикуме» Если говорить про дизайнеров интерфейсов, то, помимо общения в команде, нашу работу отличает большое количество недолгих и неглубоких контактов с другими людьми, в которых нужно вести себя очень внимательно и корректно. Приведу несколько примеров. Первый — это так называемое коридорное тестирование, когда мы ловим коллегу прямо в коридоре и просим протестировать продукт, например выполнить несколько задач в приложении или на сайте. Нужно быть очень убедительным, чтобы человек согласился и потратил на все это свое время.
Еще страшнее, когда с такими просьбами нужно обращаться не к коллегам, а к посторонним людям. Одному моему знакомому нужно было проверить, как люди в Казахстане воспринимают и используют платежные инструменты: пользуются ли банковскими приложениями, как предпочитают совершать переводы, где хранят деньги. Два дня он гулял по рынкам и улицам, пробуя разговорить случайных прохожих, продавцов в магазине, таксистов. Если бы он не умел правильно формулировать интересующие его вопросы, он бы просто не смог добыть нужную ему информацию. Чтобы успешно работать в команде Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Я считаю, что люди в команде должны очень четко и адекватно оценивать свои возможности и возможности своих коллег: нет ничего постыдного в том, чтобы не знать чего-то, что знает коллега.
Оно позволяет нам четко понимать, что мы сейчас ощущаем и почему возникла эта эмоция. Самосознание помогает не просто распознавать, что происходит с человеком прямо сейчас, но также понимать, что с ним может происходить в определенных ситуациях, и моделировать свое поведение.
Например, человек знает о себе, что становится раздражительным, когда чувствует голод. Это знание помогает ему спланировать свои действия так, чтобы избежать этой реакции: например, пообедать вовремя, чтобы не допустить голодание, или перенести разговор с коллегами, чтобы не нагрубить им. Контролировать свои эмоции и выбирать подходящую реакцию Научившись осознавать свои эмоции, мы можем научиться ими управлять благодаря навыку саморегуляции. Сделать что-то на эмоциях — накричать, что-то сломать, хлопнуть дверью — говорит как раз об отсутствии этого навыка. Понять свою эмоцию, выразить ее ненасильственно, сказать о своих потребностях или предложить взять паузу — вот действия человека с развитой саморегуляцией. Научившись осознавать свои эмоции, мы можем научиться ими управлять благодаря навыку саморегуляции. Понимать свою мотивацию Мотивация — это то, что подталкивает нас к достижению наших целей и улучшению качества жизни.
Сам Гоулман определяет четыре элемента, из которых состоит мотивация: наше личное стремление к достижениям, приверженность целям, готовность действовать в соответствии с возможностями и устойчивость перед сложностями. Мотивация — это то, что подталкивает нас к достижению наших целей и улучшению качества жизни. Благодаря лучшему пониманию своих эмоций мы можем влиять на нашу продуктивность и мотивацию. Например, если человеку важно вести здоровый образ жизни, но силовые тренировки нагоняют скуку, он может попробовать другие виды активностей и найти те, что будут приносить радость и удовольствие. Проявляя эмпатию, мы думаем о том, как бы отреагировали сами в такой же ситуации, а еще понимаем, когда нужно помочь человеку и дать совет, а когда лучше просто побыть рядом и поддержать.
До скорой встречи 23 октября на тренинге "Мы вместе: эмоциональные рецепты тёплых отношений" «Ребята, давайте жить дружно»; Так я раньше говорила себе и уходила от конфликта или ссоры. Для меня такое поведение было обычным.
Да и сами слова : конфликт, ссора я боялась и не принимала их. А зачем их принимать? И почему я вступала в конфликт? А что на самом деле спровоцировало меня на ссору? Вот именно сегодня на практикуме « Как горячие ссоры превратить в тёплый разговор» я осознала глубину и смогла выстроить цепочку именно тех факторов которые и проводят к конфликту. Оля, я Благодарю тебя за такой интересный подход. Песочница, как инструмент - помощник в понятии того, что происходит со мной в момент ссоры.
Это очень Мощно и Полезно!!! Сегодня я поняла очень простую истину, что каждый раз я вступала в конфликт именно с собой!!! Спасибо большое!!! Новости Института:.
Эмоциональный интеллект.
Международная сеть развития эмоционального интеллекта для детей 4-15 лет. Курс развития эмоционального интеллекта может состоять из следующих блоков работы. Внедряет диагностику и практики развития эмоционального интеллекта в российский крупный и средний бизнес. В следующем номере я расскажу о практиках развития эмоционального интеллекта, которые эффективно применяются в образовательной среде. К. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5].
Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих
Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку. Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда. Они станут первыми участниками образовательного проекта «555», разработанного по методике развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков».
Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно
Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике | Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают. |
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЭКСПЕРТОВ И В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ | В модели эмоционального интеллекта Гоулмана, который популяризировал понятие EQ, выпустив в 1995 году книгу, пять составляющих. |
Введение в эмоциональный интеллект | Занимается практикой развития лидеров и формирования управленческих команд для реализации digital-проектов с 2007 года. |
Развитие эмоционального интеллекта | Развитие эмоционального интеллекта требует концентрации на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. |
Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать - СНЕЖАНА ЗАМАЛИЕВА | Ответ: Развитие эмоционального интеллекта возможно через практику самосознания, развитие эмпатии и обучение управлению эмоциями. |
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
Для развития эмоционального интеллекта стоит делать записи трёх видов. Особенности развития EQ у детей, способы и методы как развить эмоциональный интеллект у ребенка. Отмечу, что эмоциональный интеллект отличается от интеллектуальных способностей тем, что он является результатом обучения — эти навыки не обусловлены генетически. Конечно, людям, которые хотят развивать свой эмоциональный интеллект, гораздо интереснее освоить навык управления своими ние эмоций само по себе значительно менее инте-ресно и привлекательно,ведь хочется же сразу управлять!