Новости палата представителей белоруссия

Направить электронное обращение в адрес Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариата вы можете здесь.

Новости рубрики

  • Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания
  • Общая информация
  • Постоянные комиссии сформированы в Палате представителей седьмого созыва
  • В Минске проходит заседание VII Всебелорусского народного собрания
  • Новости по теме

В обороне выиграть нельзя: военная помощь США не поможет Киеву

Синьхуа Новости | Xinhua News. Представители профсоюзов изучили условия питания на посевной. На прошлой неделе, а именно 25 февраля, в Республике Беларусь прошел, по подобию выборов в России, единый день голосования (или выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания 8-ва созыва). Костевич рассказала о новациях законопроекта по вопросам ветеранов Ирина Костевич Депутаты на заседании первой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли законопроект в первом чтении. Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин в качестве почетного гостя принял участие в VII Всебелорусском народном собрании, которое состоялось 24-25 апреля в Минске.

Новости. Палата представителей

Шестьдесят четвертая сессия Белорусский спортсмен Иван Лютаревич и представитель Украины Владислав Манафов стали полуфиналистами парного разряда теннисного турнира ATP Challenger в итальянском городе Барлетта 4 апреля, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.
Постоянные комиссии сформированы в Палате представителей седьмого созыва Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года.
Палата представителей (Белоруссия) — Википедия Палата представителей. Разместить объявление. Новости.

Состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики

Советовал при этом пригласить к работе над документом представителей гражданского общества. Тогда же Лукашенко объяснял, что главным содержанием реформы будет повышение статуса ВНС. Правительству и парламенту эти полномочия не подходят, поэтому нужно искать такой орган. А у нас есть Всебелорусское народное собрание... Если размыть полномочия президента, будет полный бардак, который мы в середине 1990-х пережили. Поэтому нужен орган, который бы всех стабилизировал», — рассуждал он. В кулуарах обсуждался вариант, при котором после принятия новой конституции в стране будут назначены повторные выборы.

Якобы Лукашенко не будет претендовать на пост президента, а пересядет в кресло председателя ВНС. Сам президент даже называл возможных преемников. По его словам, занять пост главы государства мог бы кто-то из «молодых, толковых и знающих цену этой стране», например, бывший глава МВД Юрий Караев или губернатор Гродненской области Владимир Караник. Считалось, что Лукашенко вдохновлялся в том числе транзитом власти в Казахстане, где первый президент страны Нурсултан Назарбаев оставил пост главы государства, но сохранял значительное влияние. Спустя время, впрочем, о транзите власти в Белоруссии стали говорить реже. Стало понятно, что Лукашенко удержал власть: акции протеста выдохлись, лидеры и активные сторонники белорусской оппозиции выехали за пределы страны.

Транзит власти в Казахстане оказался не таким привлекательным — Назарбаев лишился большинства должностей и регалий, некоторые его приближенные оказались под следствием.

Что касается моего мнения, то выразить его мне сложно. Ведь, я не гражданин Беларуси. Тем не менее, передать свои ощущения вполне возможно. Как по мне, политическая жизнь в Беларуси еще скучнее, чем у нас - там все однотипно. Серьезного кандидата президенту нет, жесткой оппозиции в парламенте нет, на уровне городов и районов - думаю, также, нет. Разве что, та самая оппозиционер Светлана Тихановская разбавила собою местную политику. Но, хорошо ли это или плохо для Беларуси?

Светлана Тихановская, глава самопровозглашенного "объединенного переходного кабинета" Республики Беларусь с 2022 г. Но, все ли так плохо на самом деле? Я считаю, что нет. Да, нужна оппозиция, необходимо давать возможность участвовать в политической жизни страны действительно оппозиционным кандидатам, политическая свобода, иметь возможность делать свободный выбор - необходимы. Куда приведут страну такие персонажи, как госпожа Тихановская?

Внесены изменения в Закон «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий», они уточняют порядок реализации прав граждан на получение пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В Законе «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрены гарантии на получение в государственных учреждениях образования бесплатного дополнительного образования одаренных детей и молодежи. Законом «О статусе военнослужащих» предусмотрена возможность получать военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, с разрешения командира начальника дополнительное образование взрослых в очной форме получения образования.

С целью выполнения поручений Главы государства об исключении практики внесения в законы множественных изменений и дополнений осуществлена передача статей, предполагающих внесение изменений в законы «Об обороне», «О погребении и похоронном деле», «О государственных наградах Республики Беларусь», «О государственных символах Республики Беларусь» в иные проекты законов. С учетом положений обновленной Конституции внесены изменения в терминологию законов «Об основах государственной научно-технической политики», «О здравоохранении», «О научной деятельности», «Об охране труда» в части определения статуса организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь. Закон «О статусе военнослужащих» дополнен положениями о предоставлении права на первоочередное медицинское обслуживание в государственных организациях здравоохранения, оказание платных медицинских услуг в государственных организациях здравоохранения со скидкой гражданам, которые в период прохождения срочной военной службы в связи с исполнением обязанностей военной службы получили ранение контузию , травму или увечье. Закон «О судебно-экспертной деятельности» дополнен положениями, направленными на приведение его в соответствие с нормами Закона «О лицензировании» и др. Член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Одинцова С. Проект Закона разработан в целях совершенствования законодательства о принудительном лечении и медико-социальной реадаптации граждан, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией. Проектом Закона предусматривается корректировка положений Закона «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них» в части упрощения процедуры направления граждан в лечебно-трудовые профилактории с учетом правоприменительной практики. В связи с этим проектом Закона: определяются две категории граждан, подлежащих изоляции в ЛТП; уточняется порядок предупреждения граждан о возможности направления их в ЛТП; упрощается процедура медицинского освидетельствования граждан, необходимого для решения вопроса об их направлении в ЛТП; устанавливается обязанность граждан, в отношении которых решается вопрос о направлении в ЛТП, выполнять законные требования должностных лиц органов внутренних дел и организаций здравоохранения при проведении медицинского освидетельствования.

Проектом Закона также предусматривается корректировка Закона Республики Беларусь «Об оказании психиатрической помощи», вследствие которых лечебно-трудовые профилактории, если в их штате состоит соответствующий врач-специалист, получают право оказывать психиатрическую помощь и осуществлять диспансерное наблюдение. Кроме того, в ходе заседания депутатский корпус рассмотрел три законопроекта о ратификации международных соглашений. Соглашение создает правовую основу для двусторонних отношений в области инвестиционного сотрудничества, позволяет обеспечить гарантии защиты капиталовложений, использовать имеющиеся механизмы для защиты белорусских инвесторов в Республике Зимбабве. Инвесторам на территории другого государства предоставляются гарантии поощрения государством и создания благоприятных условий для осуществления инвестиций, защиты от экспроприации имущества, гарантии возмещения убытков, возможность обращения в международный арбитражный суд для защиты своих прав. Каждая договаривающаяся сторона должна предоставить инвесторам другой договаривающейся стороны и их инвестициям режим не менее благоприятный, чем тот, который она предоставляет в аналогичных обстоятельствах своим собственным инвесторам и их инвестициям в части создания, приобретения, расширения, управления, пользования и распоряжения инвестициями на своей территории. Также устанавливается, что на территории принимающей стороны инвестиции не должны быть национализированы, экспроприированы или подвергнуты мерам, имеющим эффект, эквивалентный национализации или экспроприации, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при условии своевременной, адекватной и эффективно реализуемой компенсации. С докладом о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Зимбабве об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество» выступила заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Селицкая Э. Соглашение направлено на урегулирование налоговых взаимоотношений между двумя государствами и содействию торгово-экономического сотрудничества на взаимовыгодных условиях.

Основными задачами данного Соглашения, направленными на достижение этой цели, являются: распределение прав налогообложения между государствами, устранение двойного налогообложения, обмен информацией между налоговыми службами. Соглашение устанавливает порядок уплаты подоходного налога с физических лиц, налога на прибыль, налога на доходы, в том числе дивидендов, процентов, роялти, а также налога на недвижимость. В целях устранения двойного налогообложения суммы налогов, взимаемые в соответствии с Соглашением в государстве — источнике дохода, подлежат зачету в государстве налогового резидентства плательщика. Также налоговые органы Беларуси и Зимбабве смогут осуществлять обмен информацией, относящейся к налоговым обязательствам их плательщиков, с соблюдением требований конфиденциальности.

О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год. Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования. Заложенные в законопроекте подходы предлагают усовершенствовать и актуализировать сложившуюся систему государственного прогнозирования и планирования республиканского, отраслевого и регионального уровней, придать ей более гибкий характер, что позволило бы своевременно уточнять макроэкономические прогнозы и разрабатывать необходимые меры реагирования для обеспечения стабильного экономического роста. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Васюков В. Законопроект предусматривает закрепление в Банковском кодексе цели «обеспечение финансовой стабильности», а также нормы о содействии устойчивому экономическому развитию страны. Предлагается, чтобы целевые показатели денежно-кредитной политики утверждались Президентом Республики Беларусь, а сам документ, расширенный и детализированный, — Национальным банком во взаимодействии с Правительством. Это позволит повысить гибкость и адаптивность денежно-кредитной политики к различным внешним факторам. Для повышения уровня правовой защиты потребителей банковских услуг и исключения чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей вводится запрет на установление в кредитных договорах условий об уплате процентов в повышенном размере, ограничиваются размеры штрафов неустоек , устанавливается перечень случаев, при которых банк вправе требовать досрочного возврата кредита, определяется разумный срок для досрочного возврата кредита — не ранее трех месяцев со дня уведомления физического лица. Данная норма имеет социальную направленность, а ее реализация позволит усилить правовую защищенность потребителей финансовых услуг. Предлагается ввести дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала. Аналогичная норма есть и в Российской Федерации и ее закрепление в Банковском кодексе соответствует процессам гармонизации национальных законодательств. Законопроектом предлагается предоставить Национальному банку право ограничивать лицензионные полномочия банка в случае неоднократного нарушения требований в области о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем. В ходе доработки ко второму чтению поступили замечания и предложения.

Совместное заседание Совета Республики и Палаты Представителей прошло в Минске: главное

Олег Гайдукевич, зампредседателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: В 2020 году многие партии либо молчали, либо выступали за улицу, существуя только на бумаге. Десятая сессия Палаты представителей седьмого созыва, которая начнет свою работу 19 сентября, имеет ряд особенностей. ич – Начальник Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь нков – заместитель начальника Информационно-аналитического управления Секретариата Палаты представителей Национального собрания. Об этом заявил глава Палаты представителей Владимир Андрейченко по итогам состоявшейся 12 сентября встречи с Александром Лукашенко, информирует БЕЛТА.

Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания

Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. 22 ноября 2023 года члены Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь приняли участие в совместном заседании Совета Республик. Сегодня во Дворце Республики собрались делегаты из всех регионов Беларуси – представители законодательной, исполнительной и судебной власти, местных советов депутатов, гражданского общества. Президент Беларуси Александр Лукашенко дал согласие на внесение в Палату представителей Национального собрания проекта закона "О приостановлении действия. Новости - Новости в стране - Cтал известен график приема граждан руководством и секретариатом Палаты представителей.

В Белоруссии начали процесс приостановления действия ДОВСЕ

Парламент Белоруссии призвал ЕС не вмешиваться в дела республики — РТ на русском Десятая сессия Палаты представителей седьмого созыва, которая начнет свою работу 19 сентября, имеет ряд особенностей.
В обороне выиграть нельзя: военная помощь США не поможет Киеву Палата, представителей, Нацсобрание, собрание, Беларусь, депутаты, парламент, сессия, внеочередная, законопроект, проект, закон, Лукашенко, референдум.
Палата представителей — Газета Слонімская Костевич рассказала о новациях законопроекта по вопросам ветеранов Ирина Костевич Депутаты на заседании первой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли законопроект в первом чтении.

В Беларуси открылась первая сессия Палаты представителей восьмого созыва

Им был избран Александр Лукашенко. Делегаты рассмотрят проекты важнейших документов — Концепции национальной безопасности и Военной доктрины, сообщили в программе «Беларусь. Обновленная Концепция включает в себя все, что разработано нашим обществом за последние годы в самых различных отраслях, в том числе экономику и социальную сферу. Впервые появился термин «электоральный суверенитет». Существенное внимание — историческому наследию и традиционным ценностям. При этом главными ориентирами остаются созидание и развитие.

Депутаты должны быть гражданами Беларуси в возрасте от 21 года. Они не могут в то же время работать в Совете Республики , быть членами Правительства, депутатами местного Совета депутатов, занимать должность Президента либо судьи. Палата представителей ежегодно собирается на сессию, которая открывается в третий вторник сентября и закрывается в последний рабочий день июня следующего года.

ВНС получит право смещать президента и решать вопрос о легитимности выборов. Помимо этого, ВНС назначает судей и членов Центральной избирательной комиссии.

Ранее эти функции принадлежали президенту. Решения ВНС будут носить обязательный характер и могут отменять правовые акты, иные решения государственных органов и должностных лиц, противоречащие интересам национальной безопасности, за исключением актов судебных органов. Таким образом, вместо суперпрезидентской республики, где основные властные полномочия сконцентрированы в руках главы государства, в Белоруссии формируется режим двоевластия президента и Всебелорусского народного собрания вернее, его постоянно действующего президиума. Более того, в ряде аспектов ВНС оказывается фактически выше президента, т. Внутри Белоруссии ВНС провозглашается высшей формой народовластия, наследующей традициям древнерусского вече, и именно этим объясняются столь широкие полномочия, предоставленные собранию. В то же время особо не скрывается, что введение ВНС в архитектуру власти связано с подготовкой к политическому транзиту и переходу от суперпрезидентской персоналистской модели, завязанной на личность Лукашенко, к более децентрализованной системе управления. Некоторые белорусские эксперты любят называть ВНС «коллективным Лукашенко», основная задача которого — удержать и защитить достижения бессменного тридцатилетнего лидерства белорусского президента. На то, что транзит власти не за горами, намекал в своем обращении к ВНС и сам А. Сама риторика его выступлений в первый день работы ВНС по своей форме во многом напоминала политическое завещание, а сам себя Лукашенко назвал «уходящим политиком». Впрочем, подобная риторика из уст белорусского президента звучит не впервые, и итоги работы ВНС показали, что политический транзит в Белоруссии — дело не завтрашнего дня.

Основной интригой собрания было то, кого же изберут председателем ВНС. Как и ожидалось, им стал сам А.

ВНС сможет также принимать кадровые решения, в том числе отстранять от должности президента страны. Основания — «систематические и грубые нарушения конституции, государственная измена или другое тяжкое преступление». Для рассмотрения вопроса в ВНС должны обратиться депутаты парламента или граждане страны необходимый минимум — 150 тыс. Делегатами станут 1,2 тыс. Также «всебелорусами» станут 350 депутатов местных советов и 400 тщательно отобранных представителей гражданского общества.

Ожидается, что заседания ВНС будут проходить раз в год, ближайшее назначено на апрель 2024 года. На встрече в Минске президенты РФ и Белоруссии согласовали цены на газ и определили ориентиры военного сотрудничества Для чего в Белоруссии ВНС Первое Всебелорусское народное собрание состоялось в 1996 году. Тогда в стране бушевал политический кризис, вызванный борьбой Верховного Совета с президентом Лукашенко. Глава государства решил получить дополнительную народную поддержку и собрал представительный форум. Собрание помогло Лукашенко провести референдум, по итогам которого президент распустил Верховный Совет и сформировал подконтрольный парламент. Три следующих собрания — в 2001-м, 2006-м и 2010-м — проходили накануне президентских выборов, давая главе государства платформу для многочасовых выступлений. Оппозиционеры традиционно критиковали эти мероприятия, сравнивая со съездами КПСС.

Подавляющее число участников — представители номенклатуры», — говорил белорусский экономист Леонид Заико. В 2020 году в Белоруссии разразился политический кризис.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий