«Мой бедный Марат» — история о непростых взаимоотношениях трех героев — Марата, Лики и Леонидика. В новом спектакле «Мой бедный Марат» в Театре на Таганке — минимум декораций, реквизита и сценических эффектов. Вся жизнь героев в одной комнате. Режиссер Эдгар Закарян поставил спектакль по одноименной пьесе Алексея Арбузова. Спектакль «Мой бедный Марат» – это история о непростых взаимоотношениях трех героев – Марата, Лики и Леонидика, которые проживают на глазах зрителей свою юность, молодость, зрелость. Спектакль «Мой бедный Марат», поставленный Геннадием Гущиным на камерной сцене Иркутского академического драматического театра, рождает редкое даже для камерной сцены чувство сопричастности происходящему.
Театр на Таганке представит премьеру спектакля «Мой бедный Марат»
Пьесу «Мой бедный Марат» Алексей Арбузов написал в 64-ом. Сотрудники Дома культуры «Дружба» поделились фотоотчетом с прошедшего 22 июня спектакля «Мой бедный Марат». Купить билеты на спектакль «Мой бедный Марат» в театре Виктюка, Москва. Официальные билеты от 200 до 3 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на
Театр Романа Виктюка представит спектакль «Мой бедный Марат» в новом сезоне
Теперь в планах у гимназистов — показать пьесу на выезде и представить ее на театральных конкурсах. Напомним, вскоре в регионе стартует проект «Лето в Подмосковье». Губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал, что организаторы уже готовят сотни мероприятий в округах.
Марат, Леонидик и Лика доказывают, что можно любить и быть счастливыми, несмотря на ужасы войны. Они проживают на наших глазах свои лучшие годы: юность, молодость, зрелость. Хочу выразить огромную благодарность всем участникам и организаторам этой замечательной постановки за их труд и талант. Надеюсь, что в будущем мы сможем увидеть еще больше таких прекрасных представлений от талантливых учеников химкинских школ», - отметил муниципальный депутат Николай Томашов. Напомним, что творческое образование в Химках пользуется большой популярностью и охватывает множество детских учреждений.
Парень пришел голодным и истощённым. Марат с Ликой пригрели его, дали кров и пищу. Марата играет начинающий актер, студент третьего курса Александр Зафириди. Это его первая серьезная роль. И я очень удивлён, что мне, новичку, такое доверили, и работать приходилось, правда, много. Надеюсь, что все того стоило, и даже учитывая мой маленький опыт. Что-то и получилось на самом деле», - отметил Зафириди.
Он выступал артистом на передовой не раз, и чувствует контрастную разобщенность российского общества. Одни с 2014 года ощутили на себе бомбёжки, расстрелы родных, лишение дома, запрет русского языка. Другие живут в ином мире и мало догадываются о том, что пережили первые. Для них война — нечто книжное, бывшее когда-то в прошлом веке, но не сейчас. Это два моста, которые предстоит соединить. И прототипы героев встречаются и сегодня. Нашему веку достались пассионарии. Это те же волонтёры на Донбассе, воины, добровольцы и жители, защищающие свои города. Они не могут спокойно существовать в мирной жизни, не вложив своей помощи. Фото: ArtMasters Фото: ArtMasters «Марат в 1942 году смотрит на мосты и говорит, как важно соединять берега, людей, души. Эта метафора обретает важнейшее звучание, наполнена сакральным смыслом. И мы такой мост должны построить сегодня, и пьеса стала таковым мостом, соединяющим ушедшее поколение и потомков, — уверен Сергей Потапов. Это актёры, оставшиеся на нашем берегу. У них отняли квартиры, притесняли и вышвырнули. У них родственники на той стороне, это невероятно тяжёлая ситуация. Жителям столиц, что называется "на диванах", очень трудно осознать боль этих людей. И наша задача встряхнуть сознание. Если этого не сделать, к чему мы придём? Люди, очень похожие на наших героев, живут и сегодня. Это определённая порода людей, не воюющие наёмники, а те, кто чувствует генетическую связь с предками. Их немало, им низкий поклон, и это счастье, что такие люди есть сейчас».
Спектакль "Мой бедный Марат" представили в Сочи
Какой выбор им пришлось совершить, чтобы разрешить этот мучительный треугольник? Спектакль позволяет нам не только прикоснуться к прекрасной драматургии Арбузова, но и еще раз по-новому взглянуть на суть человеческой природы — жажда любви и счастья с одной стороны.
Я должен остаться один. Если не сегодня, то уже никогда. Не позволяй мне быть слабым, Лика. Получается, предшественник Лариосик мельче и нелепее нашего любимого Леонидика, продолжаем наш маленький сравнительный анализ. Вообще не тот масштаб личности. И даже больше того: вот Елена Васильевна, она тоже пережила очень и очень много и заслуживает счастья, потому что она замечательная женщина«. В диалогах 3 части пьесы я бы больше поверила Леонидику Константина Авдеева, молодому.
Он просто должен оставаться нервным, худым, неплохо бы хромым хотя уже есть другое увечье, куда еще ногу отнимать поклонником алкоголя, в аполлинеровском смысле. А затем признается, что давно влюблена в одного человека, более того, у неё с ним роман; и Лариосик очень хорошо знает этого человека... О двойной Лике. Юной - Марии Матто, в платье- белом «мешке» костюмы Геннадия Скороморохова , и взрослой — Екатерине Карпушиной, в черном платье «мешке». Обе — красивые, трогательные, жертвенные и умные. Это прямо-таки цельный тандем. Хрупкая нежная Лика 16 лет Марии Матто, санитарка, выносящая мертвых из ленинградских квартир, с сердцем в размер тела. И сдержанно-страстная, неловкая и величественная одновременно, Лика Екатерины Карпушиной, сохранившая в песке времени личное пламя, которое она достает, буквально, вручную, стремительно и неотвратимо, чтобы снова принести в дар.
В общем, спектакль огненный получился в театре Виктюка. Местами этот огонь притворяется льдом, но не угасает.
Но именно через необобщенные судьбы конкретных, таких близких нам в своей обычности персонажей — можно острее прочувствовать и трагедию того времени, и отпечаток, который она наложила на людей, и то, что отпечаток этот не изжил себя даже спустя много лет. Они вечные дети, игрой спасающиеся от страшной реальности, наполняющие пространство своей тревогой и непокоем, так спокойствия и не обретшие, несмотря на прожитые годы. Они обрели любовь и жизнь во время войны, но в отношения, зародившиеся среди хаоса, изначально было заложено разрушение, а блокада Ленинграда стала для них блокадой на счастье на долгие годы.
Поэтому весь спектакль они ищут себя в собственном же прошлом.
Смогут ли доказать что успех молодых артистов в «Л. Се» был не случайным? И режиссер Борис Дьяченко он же один из педагогов курса приложил максимум усилий, чтобы им помочь. Это чисто актерский спектакль. Режиссура — минимальная. Убери из спектакля этих актеров, замени другими — и нету никакого спектакля. Хорошо ли это?
В данном случае — да. Главная задача студенческого спектакля не демонстрировать режиссерский дар мэтра, а дать возможность раскрыться молодым талантам. В общем, посмотрел я спектакль и понял, что, конечно же, я ошибался, давая Сибряеву первое место за Счастливцева. Первое место ему, конечно, за Марата Евстигнеева. То, что это лучший актер сезона, уже нет сомнений. Да, впереди еще три с лишним месяца различных премьер, но перепрыгнуть Сибряева не получится, не выйдет. Сколько я видел «Маратов» - главная претензия к первой части — не верю я, что передо мной блокадные подростки. А здесь — верю.
И Анпилоговой Лике верю, и Сибряеву Марату верю. И в то, что бомбежки Ленинграда изображаются в виде аккордов на рояле — тоже верю. Во все верю! Парень только что пережил страшную трагедию — гибель сестры. Он энергичный, но у него дрожат руки, дрожит подбородок, у него глаза на мокром месте, он на грани истерики у него краснеет лицо, когда он кричит, создается впечатление, что он прямо сейчас бросится в зал и начнет крушить всех и вся в бессильной злобе за свою погибшую сестру. Но вот новая сцена, и он уже весел, он уже шутит, он врет, мы смотрим на его дуэт с Ликой — и понимаем, вот она, идеальная пара, и тут вваливается Леонидик Артем Ляшенко , разрушая эту великолепную трогательную идиллию. Все что происходит дальше — стремление к этому единственному моменту, когда эти двое героев вместе, и когда им никто не мешает. Но стремление тщетное.
Проходят годы, кончается война, на сцене это несколько минут, в жизни четыре года, и вот мы уже видим совсем другого Марата, бодрого, пережившего страшную войну, готового на самопожертвования. Изменились и остальные герои. Лика уже не молодой наивный ребенок, а энергичная девушка, умеющая постоять за себя. И Леонидик уже не дрожащий домашний мальчик, он энергичный целеустремленный человек.
Контакты издательства ГИТИС
- Мой бедный Марат | Театр Наш Дом
- Онлайн-трансляция спектакля «Мой бедный Марат»
- Мой бедный Марат | Хабаровский краевой театр драмы
- Вам может понравиться
- Форма поиска
В Театре Армии начались репетиции спектакля «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова
Музыкальная и световая партитура была мастерски исполнена звукорежиссёром Даниилом Шкалабердой. На протяжении почти трёх часов в зале царила особая атмосфера, в которую зрителей погрузила не просто игра артистов, а жизнь людей, обладающих внутренним благородством, особой душевной чуткостью и тонкостью натуры, где нет места цинизму и тонкому расчёту. История двух любящих сердец, прошедших испытания войной, разлукой, обязательствами и обстоятельствами к особой радости зрителя завершилась на оптимистической ноте.
Комедия, Онегин, Поцелуй. А эта еще и третья-четвертая-пятая эстетика и актерское существование! И надо смотреть - это я себе в виде пожелания. И «Мой бедный Марат», и «Причал» вошли в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез». Недавно появившуюся сцену таганковцы успешно используют для лабораторных проб и ошибок в зале всегда вижу руководительницу театра Ирину Апексимову. У пьесы счастливая судьба.
Фестиваль «Мост дружбы», где приняли участие 16 театров из 7 регионов России и 5 зарубежных стран, завершен. А спектакль «Мой бедный Марат» в следующий раз можно посмотреть 13 декабря. Начало — в 18.
Показ видеоверсии спектакля "Мой бедный Марат" 03. Палантая, деятели искусств и представители средств массовой информации. Масштабный проект реализуется по инициативе Полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова.
Русский театр завершает сезон премьерой спектакля «Мой бедный Марат»
Появившиеся позже не менее реальные вино и конфеты неумолимо сопоставляются с той тушёнкой. И это отсутствие счастья с присутствием... Классический любовный треугольник расчерчен актёрами идеально: настолько пластически и психологически точно, настолько выпукло и ясно, что даже декларативность идей социалистического реализма оказывается по-достоевски глубокой. Тяжёлая и грубая чернота первых линий весны 1942 года переходит в тончайшие линии взаимоотношений: то пунктир, то штриховка. Эта весна, вопреки тяжёлой и непреодолимой трагедии судеб, со своею единственно непреодолимой вечною природною мощью порождает новую жизнь в омертвевших юных душах. Постепенное вовлечение присутствующих в действие движется от физиологического и зрительного ощущения запахов и температур к одухотворённому осмыслению, к духовному поиску, поиску смысла жизни, который осуществляется присутствующими и вместе с героями, и вопреки их поступкам.
Столь явно высказываемые размышления о смысле жизни теперь не в чести. Но это было... Мы присутствуем в моменте светской духовной истории странной страны России забытое на сегодняшний день нагромождение признаков. Машина времени, умело построенная и запущенная Геннадием Гущиным в этом спектакле он не только режиссёр-постановщик, но и сценограф , показывает отсутствие способных сгореть документальных признаков эпохи газет, плакатов и фотографий. Эпохи, которая первоначально узнаётся лишь по надписи на стене: «Граждане!
Эта сторона улицы во время артобстрела наиболее опасна». Этот «эпиграф спектакля» становится его ключевой фразой — девизом, вроде того, всем известного: «Направо пойдёшь — богатому быть.
Они и пробовали, и шли в разные стороны, и возвращались к дорожному камню за новым выбором... Актёрский ансамбль спектакля — трио виртуозов. И как удаётся этим молодым людям уловить, понять и представить такую незнакомую им жизнь? Ответ здесь только один: им помогает искусство, которое знает всё. Погружаясь в него, артисты делают свои возможности безграничными.
И ведь Алексей Арбузов — один из тех драматургов, трудность игры в пьесах которого заключается в соблюдении тех тонких границ, что не позволяют драме стать мелодрамой, а фотографии превратиться в плакат. Анастасия Шинкаренко рисует образ Лики с присущей этой актрисе сдержанностью, позволяющей уместить в небольшом временном отрезке спектакля богатство красок палитры целой судьбы. Даже её неестественные порою движения оправданы логикой жизни образа — характером и судьбой человека. У Лики загадочная душа русской женщины, есть в ней что-то от Татьяны Лариной и от Сонечки Мармеладовой. Артист Александр Братенков меня просто поразил. Его погружение в персонаж явно было самым трудным, потому что сам Леонидик из троих единственный психолог, единственный из троих лирик и единственный из всех не боится быть по-человечески слабым в глазах окружающих. Он принимает жертвы, преданно любя жертвователей, и так естественно, что возникают сомнения: не лучше ли он знает, что действительно правильно в данный момент?
Всё-таки самый главный поступок совершает именно он, именно в нужный момент и избрав именно верный способ...
Лика — это я. А Леонидик — это просто я. Я верил Арбузову. Герои — почти наши ровесники. Мы не были на фронте, как Марат и Леонидик, мы не жили в блокадном Ленинграде, как Лика, но мы жили в разбомбленных домах, мы знали, что такое одна банка консервов на троих на три дня, и наши папы рассказывали нам про убийство Кирова. Мы репетировали «Марата» самозабвенно, мы самозабвенно любили Арбузова. Пьеса шла по всей стране. Ее ругали в газете «Правда». Вскоре она пошла по всему миру.
Арбузов не принял премьеру. А до того мы с ним поссорились. Его сердце было в Ленкоме. Его сердце было с Эфросом. Спектакль шел, и Арбузов все чаще и чаще стал бывать у нас в театре. И скоро я понял, мы поняли — в его душе нашлось место и для нас. Что-то очень важное было в ленкомовском «Марате», но что-то было и в нашем. Однажды на спектакле появились Эфрос и Крымова.
Ученик Андрея Могучего Эдгар Закарян обратился к пьесе, написанной в 1964 году и уже ставшей классикой.
Участниками камерной постановки стали недавно вошедшие в труппу театра однокурсники Максим Михалёв и Иван Лоскутов оба в 2012 году окончили Щепкинское училище — они сыграют Марата и Леонидика соответственно. Любопытно, что первой её премьерой в новом статусе стала главная роль в другом спектакле, выросшем из «Ликбеза», — « Причале » Сергея Тонышева по одноимённому сценарию Геннадия Шпаликова. У Кати в 1960-м году нет такого обстоятельства, как война. А Лика на протяжении всего времени теряет людей, причём их не так много вообще встречается на её пути, и смерть человека для неё — большое потрясение. Но её как будто не способно ничто уничтожить — я думала о том, могли ли у неё быть мысли о самоубийстве, но это очень сильный человек. И, как бы это ни звучало, русский человек — ведь через всю литературу, которую мы изучаем и читаем, проходит эта отличительная черта: терпение и сила духа, которые есть в Лике. Нашему режиссёру, прекраснейшему Эдгару Закаряну, было важно изучить, как в таких нелёгких обстоятельствах люди остаются собой, сохраняют себя, несмотря ни на что.
В честь Дня Победы в Дипломатическом зале Кремлевского дворца сыграли спектакль «Мой бедный Марат»
23 и 24 ноября в Театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова. Режиссер – Эдгар Закарян. Мой бедный Марат Купить билет. Типичная драма трёх сердец в спектакле превращается в драматическую притчу: голод и смерть в блокадном Ленинграде уступают законам молодости, основанным на любви и жизнелюбии. Накануне Дня Победы,8 мая, в Дипломатическом зале Кремлевского дворца состоялся спектакль «Мой бедный Марат». Мой бедный Марат. Мой бедный Марат. Спектакль «Мой бедный Марат» в постановке Александра Тарасова заставляет каждого задуматься, а так ли он жил, а так ли он живет сейчас.
В Театре Армии представили еще одну версию пьесы "Мой бедный Марат"
Драматическая постановка о том, что от прошлого, как и от самих себя, невозможно убежать. Фотографии из репортажа РИА Новости 22.11.2023: Спектакль "Мой бедный Марат" в театре на Таганке | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». #НОРИЛЬСК «Таймырский телеграф» – «Мой бедный Марат» – это спектакль о жизненных ценностях, любви и судьбах трех героев во времена блокады Ленинграда и в мирное время.
Мой бедный Марат
Драматическая постановка о том, что от прошлого, как и от самих себя, невозможно убежать. Главная/Министерства и ведомства/Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл/Новости/Показ видеоверсии спектакля "Мой бедный Марат". Мой бедный Марат Купить билет. Типичная драма трёх сердец в спектакле превращается в драматическую притчу: голод и смерть в блокадном Ленинграде уступают законам молодости, основанным на любви и жизнелюбии.
Постановка Костромского камерного театра победила в театральном онлайн-марафоне «Дороги Победы»
Как часто люди отказываются от своего счастья, считая, что так будет лучше для всех, что счастье нужнее другому. Они проживают на наших глазах свои лучшие годы — юность, молодость, зрелость. Совершают ошибки, дают волю характеру, не слышат друг друга, не умеют прощать.
Ксения 3 марта 2022 в 13:23 Однозначно рекомендую посетить спектакль «Мой бедный Марат» в постановке Сергея Листопадова. Сильная, глубокая и трогательная история поразит вас в самое сердце! Эльвира 21 марта 2023 в 13:31 Мне очень нравится 2 февраля 2024 в 22:04 Спектакль очень хорош, вызывает неподдельные переживания. Марат, Леонидик, Лика и мистер «Что здесь происходит».
Концепция любовных треугольников заезжена донельзя, но в обстоятельствах блокадного Ленинграда приобретает новые глубины, спасибо автору пьесы. Четвертый персонаж, периодически постукивающий в четвертую стену, обновляет чувство новизны, вызывая желание понять, что происходит и зачем он нужен у меня так и не вышло.
Роль молодого Леонидика исполняет — Константин Авдеев, взрослого Леонида играет артист, с завораживающим голосом - Павел Новиков. Но только Марата на протяжении всего спектакля мы видим в одном юном возрасте, а исполняет роль Никита Башков.
Это символизирует, что Марат на протяжении всей жизни сохраняет ту же пылкость и молодость в своем сердце, в отличии от Лики и Леонидика, которые изрядно поменялись в характере, из-за чего часто вспоминают о прошлом и обращаются к тем молодым людям, которыми они когда-то были. Спектакль показывает зрителям, что самое главное в жизни — это сама возможность жить. Несмотря на всю безнадежность войны, окружающий голод и смерть, люди продолжают любить, мечтать и строить планы на будущее до тех пор пока они живы.
Школьники своими руками превратили столовую в театральную сцену, установили декорации и сшили занавес. С таким восприятием слушают дети этот интересно поставленный спектакль. Теперь в планах у гимназистов — показать пьесу на выезде и представить ее на театральных конкурсах.
Постановка Костромского камерного театра победила в театральном онлайн-марафоне «Дороги Победы»
«Мой бедный Марат» – это и драма, и психологический триллер. 19 июня в Кореизском клубе, на исторической сцене народного дома Ивана Токмакова, состоялась премьера спектакля «Мой бедный Марат» по мотивам пьесы Алексея Арбузова. Школьники поставили пьесу «Мой бедный Марат» в лицее №7 в Химках. Спектакль «Мой бедный Марат» с 23 ноября 2023 по 21 апреля 2024, Московский театр на Таганке. Сцена на Факельном в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.