Поиск. Новости НСН. Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору. Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя доктора.
Забыть нельзя, смотрим! Топ-10 неизвестных советских фильмов
Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания. Все видеозаписи группы Старые Редкие Кино Фильмы в Одноклассниках. Действие фильма происходит в течение одних суток работы железнодорожной магистрали, пропускная способность которой оказывается ниже необходимой. Незаслуженно малоизвестный фильм для большинства российских зрителей, в которой главную роль сыграл знаменитый Андрей Миронов.
50 самых недооценённых советских фильмов
Советская «Русалочка» — красивый фильм с болгарскими пейзажами и потрясающей музыкой, написанной Евгением Крылатовым. Однако есть еще и сотни малоизвестных талантливых фильмов, которые постепенно получают статус советской классики. Вот, например, 200 относительно малоизвестных отечественных картины, которые заслуживают внимания. кажется, автор статьи думает, что их мало кто знает.
Топ-50 советских фильмов на все времена
малоизвестные хорошие советские фильмы: 1 тыс. видео найдено в Яндексе | Советские фильмы 60-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. |
Советские фильмы смотреть онлайн | Если вам хочется посмотреть хорошее кино, предлагаем подборку малоизвестных советских фильмов про любовь, жизнь и отношения. |
22 малоизвестных, но очень крутых советских фильма
На землю падает звезда, и вместе с ней появляется звёздный мальчик — красивый, ловкий, умный, но очень холодный. За ребёнком на Землю бросается любящая его мать, которая долгие годы будет скитаться по нашей планете в поисках сына. Самому же мальчику предстоит научиться доброте, заботе, нежности и понять, какие ценности на самом являются важными. Одной из самых популярных до сих пор является добрая история «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Именно по мотивам этой книги Нечаевым была снята сказка «Рыжий, честный, влюблённый». Лисёнок Людвиг, самый младший из четырнадцати детей в семье, убегает с урока в школе лис, где его учат обману, напевая: «Мне за хитрость не надо четыре и пять». По вине его старшего брата, все звери в лесу считают его обманщиком и не хотят с ним дружить.
Поссорившись с семьёй, Людвиг убегает из дома и оказывается рядом с человеческим жильём, где знакомится с Туттой Карлссон. Девочка оказывается цыплёнком. Как же сложится дружба Людвига и Тутты? Разве лисёнок может быть другом цыплёнка?
Может, поэтому в «Жестокости» есть какая-то совершенно невероятная сила, подкрепленная финалом, из-за которого фильм в свое время чуть не положили на полку. Неудивительно, что снял его Андрей Кончаловский, а в одной из ролей снялся Никита Михалков. Это тонкое, чувственное, и одновременно, местами, грубоватое кино — о русской знати, ее закате и вырождении. Выход фильма в 1969 году совпал с событиями в Чехословакии: зрители увидели в нем перекличку с тем, как страна свернула куда-то не туда.
Фильм был одобрен партией и с большим успехом вышел на экраны в 1967 году, но зрители увидели в нем главное — коллективный портрет молодых людей, которые не понимают, как им жить в этой стране.
Благо, этого не произошло, но он все равно пролежал на полке 10 лет и в это время был показан духовному наставнику и другу Сокурова, Андрею Тарковскому, который раскритиковал отдельные эпизоды, но назвал картину гениальной. Фильм Сокурова точно улавливает дух платоновской прозы — несмотря на короткую продолжительность, это очень тягучая притча о молодой паре, которая после Гражданской войны живет среди разрухи, но с оптимизмом и надеждой смотрит в будущее, потому что верит, что счастье приходит к трудящимся.
Жизнь проходит в рутине и тоске по чему-то большему. Фильм очень точно улавливает рубеж между поколениями оттепели и позднего застоя: Виктору Чернышеву чужды идеалы шестидесятников, но и нет в нем еще того внутреннего надлома, свойственного героям «Полета во сне и наяву» или «Отпуска в сентябре». Фильм Марка Осельяна проникнут разочарованием и растерянностью, показывает серую действительность, где, кажется, никто не счастлив: ни безразличный Чернышев, ни трудоголик Петр. Геннадий Корольков, сыгравший в «Трех днях» свою первую главную роль, прекрасно показывает смятение героя, не знающего, чем заполнить зияющую пустоту в своей душе.
редкие фильмы советского периода
Монолог 1972 Режиссер: Илья Авербах К профессору приезжают дочь и внучка. Дочь оказалась пустой мещанкой, которую он не понимал, внучка же - полная противоположность своей матери. Дед делится с внучкой своими радостями и печалями, и она всем сердцем за него радуется и грустит вместе с ним. Сердце не камень 1989 Режиссер: Леонид Пчелкин Молодая красавица вышла замуж за одного богача, которого не очень-то и любила. Дни ее мужа сочтены, к нему начинают подбираться всякие сомнительные люди, которые хотят прибрать к рукам его капитал. Вокруг него плетет интриги и приказчик, который пытается опорочить жену в глазах супруга. Однако в конце добро все же побеждает зло, потому что даже отрицательные герои этого фильма неожиданным образом становятся положительными. Отпуск в сентябре 1979 Режиссер: Виталий Мельников Психологическая драма «Отпуск в сентябре» рассказывает об интеллигенте, переживающем душевный кризис. Он получает от работы долгожданную квартиру, на которую его жена возлагает большие надежды. Однако супруг не отказывается от своих вредных привычек и продолжает заводить романы на стороне.
В один день жена не выдерживает и уходит от него, а он едва не прощается с жизнью. Частная жизнь 1982 Режиссер: Юлий Райзман Директора производственного предприятия отправляют на пенсию. Он всю свою жизнь посвятил работе и, выйдя на заслуженный отдых, не может найти себе применение. Отношения с семьей не складываются, однако они позволяют ему посмотреть на себя со стороны. Его назначают на новую должность, но что же он выберет - семью или работу? Шаг навстречу 1975 Режиссер: Наум Бирман Картина состоит из 5 новелл. Все они объединены историей зарождающихся любовных отношений между немолодыми людьми.
В итоге происходит катастрофа, которая приводит к человеческим жертвам. Однако это фильм не только об аварии на железной дороге — он о работе обычных людей-тружеников, о жизни, о стране и государстве на тот период времени и о том, что от ошибок, увы, не застрахован никто. Дневник директора школы, 1975 год 53 Быть учителем очень непросто, а директором школы — и того труднее: необходимо тонко разбираться в психологии подрастающего поколения и выступать в роли не только строгого наставника, но и друга. К таким выводам приходит Борис Николаевич Свешников, фронтовик, учитель литературы и мудрый директор. Он пытается быть терпимым и уважает талант любого ученика, но невольно вступает в конфликт с завучем Валентиной Фёдоровной, придерживающейся иных принципов. Она обвиняет его в либерализме и попустительстве, но самое сложное, что и этот профессиональный взгляд тоже имеет право на жизнь. День солнца и дождя, 1967 год 53 Удивительно добрый, открытый и эмоциональный фильм, повествующий о двух учениках 7 класса. Коля Мухин и Алёша Кронов — полные противоположности: один из них — примерный отличник, другой — хулиган и двоечник, поэтому они никогда не могли найти общий язык. Но однажды по воле случая они вместе прогуляли уроки и на целый день отправились гулять по Ленинграду. Эта прогулка и приключения, которые они пережили в течение дня, позволили ребятам не только лучше узнать друг друга, но и совершенно иным взглядом посмотреть на родной город, улицы, жителей, а также о многом задуматься — в том числе о своих поступках и своём будущем. Воспитанник специнтерната для трудных подростков Саша Григорьев уже не раз совершал побег. Его мечта — увидеть своего отца, который, как ему известно, сидит в тюрьме. Несмотря на неотвратимость наказания, Саша всё-таки сбегает из спецшколы в очередной раз. Он стремится к свободе, которая в его понимании является счастьем, раем и осуществлением мечты. И хотя на его пути встречаются различные трудности, он всё-таки приближается к своей заветной цели… Друзья и годы, 1965 год 53 1930-е годы.
Однако им удается вырваться. Уходя от погони, они готовы сражаться до последнего. На семи ветрах Света приезжает в захолустный городок к своему жениху. Но внезапно начинается война. Двухэтажный дом "на семи ветрах", где Светлана осталась ждать, превращается в госпиталь. А ей самой приходится брать в руки винтовку. Белый взрыв Фильм Станислава Говорухина о советских солдатах-альпинистах.
Но были и фильмы, которые в советское время не обрели достойной популярности. На нашей программе мы поговорим о таких фильмах, посмотрим отрывки, вспомним актеров исполнявших главные роли, исполним песни из кинофильмов.
22 малоизвестных, но очень крутых советских фильма
Несмотря на это, героиня уже почти дала согласие на брак. И тут происходит нечто неожиданное. Двадцать дней без войны 1976 Режиссер: Алексей Герман Фронтовой журналист едет в 20-дневный отпуск в Ташкент. Он настолько успел отвыкнуть от мирной жизни, что она кажется ему довольно странной и непривычной. За эти дни без войны он успел встретить Новый год в приятной компании и даже испытал огромное чувство любви. Дневной поезд 1976 Режиссер: Инесса Селезнева Две закадычные подруги мечтают о том, чтобы их отпрыски наконец обрели личное счастье.
Они сводят своих 40-летних детей, которые почти сразу же разгадывают намерения родителей. Сначала они не испытывают симпатии друг к другу, но в скором времени все резко меняется. Чужие письма 1975 Режиссер: Илья Авербах Молодая учительница поселяет в своем доме девятиклассницу, которая некоторое время росла в неблагополучной семье. Однако доброта женщины сыграет с ней злую шутку: девочка очень быстро осваивается и не только начинает чувствовать себя хозяйкой, но и берет на себя роль руководителя жизни своей благодетельницы. Осень 1974 Режиссер: Андрей Смирнов В молодости Илья и Александра любили друг друга, но они связали себя узами брака с другими избранниками.
Семейная жизнь у обоих не сложилась. И вот однажды судьба вновь свела их вместе, и они поняли, что по-прежнему влюблены друг в друга. Пара провела несколько дней в деревне, после чего они вернулись в город - каждый в свой дом. Однако на этом их история не закончилась. Монолог 1972 Режиссер: Илья Авербах К профессору приезжают дочь и внучка.
Дочь оказалась пустой мещанкой, которую он не понимал, внучка же - полная противоположность своей матери.
Начальник парка развлечений переводит его из гладиаторов, красиво сражающихся на арене, на должность Иисуса Христа, который сидит в сарае. Бывшая жена запрещает видеться с сыном. Из-за агрессивного поведения отправляют к психологу.
А самое главное — Александр смертельно болен и, в общем, уже готов умереть. И вдруг пожилой коллега, то ли кудесник, то ли шарлатан, открывает ему незамысловатый секрет вечной жизни. Трейлер За всё прошедшее время на всем белом свете сняли единственный фильм, способный если не встать рядом, то хотя бы потоптаться за спиной у «Большого Лебовски» братьев Коэнов. Это наш отечественный Александр Христофоров вертится неподалеку, разыгрывая историю о кризисе среднего возраста, которая вышла бы слишком поучительной, будь она снята по-другому.
Бьющий из всех колонок рок-н-ролл. Бог-отец в исполнении Станислава Любшина. Девушка с красными волосами. Болливудские танцы, подводящие к возможному сексу.
Бодибилдер Роман Курцын, которому бьют морду. Невозмутимая физиономия Игоря Угольникова, расхаживающего в наряде римского императора. Смутное ощущение дурдома и одновременно — радости жизни, которая, конечно же, никогда не кончится, а будет длиться вечно, как у Александра Христофорова. В крайнем случае лето продлится, обещают создатели фильма.
Размалеванная мать-одиночка Елена Лядова , которой любовник-врач Олег Ягодин помог сделать очередной аборт. Фокусник из местного цирка, распиливающий людей пополам Тимофей Трибунцев. Суровый полицейский с косым шрамом Виталий Хаев и другие действующие лица, из-за которых на город надвигается Апокалипсис. В преддверии конца света в Орлеане появляется улыбчивый мужчина Виктор Сухоруков , который представляется экзекутором и вежливо обещает убить всех, кто нагрешил.
Трейлер Многие кинокритики «Орлеан» разгромили в пух и прах. За лютую психоделику, безвкусицу, цветовой беспредел, за то, что Юрий Арабов постарел и сдает, за фонтаны крови фокусник на самом деле распиливает людей пополам и морализаторство. Но автор статьи считает, что в этом черном-пречерном абсурде не больше безвкусицы, чем было в «Доме под звездным небом» Сергея Соловьева, где людей, кстати, тоже распиливали и появлялся Александр Баширов, которого Тимофей Трибунцев сменил в амплуа главного хтонического чудовища нашего кинематографа. Что до морализаторства, то в искусстве это грех, когда создатели пытаются его неловко скрыть, а сценарист Арабов ничуть не скрывает того, что он думает о нашей с вами современности.
Из новостей: президент Дмитрий Брусникин в своей последней роли встретился с волшебной говорящей щукой, и та открыла ему будущее России, а он попросил у нее большой, но чистой любви и больше нефти в стране. Тем временем спивающийся фрилансер отправляется на подводное ток-шоу в поисках утонувшей жены. Трейлер Важный для андеграунда режиссер Андрей Сильвестров — продолжатель традиций «параллельного кино»: направления авангардных и экспериментальных фильмов, возникшего в 1970-х годах как часть контркультуры. Но заплыв в «Прорубь» открыт любому зрителю, будь он поклонником «Мстителей» или Евгения Юфита.
Фильм поставлен по одноименной стихотворной пьесе поэта Андрея Родионова, которая давно и успешно идет на московской сцене. О «параллельном» происхождении фильма больше всего напоминают кадры, в которых зрители загипнотизированными взглядами вмерзают в экраны. Снятые в зеленоватой дымке, они не оставляют сомнений: перед нами сцены из рыбьей жизни, и, кажется, разбудить никого невозможно, снулые сомики сладко спят. Но Сильвестров не был бы перпендикулярным любому известному явлению искусства, сними он лишь гротескную пародию на телевещание.
Это плавание в глубинах какого-то метафизического российского дна под оптимистичным слоганом «Народу будет тепло». Вероятно, глубинному народу, а не «креативному классу», который тут тоже упоминается как носитель «либеральных неврозов». А народу будет тепло. И сказочно.
Вероятно, глубинному народу, а не «креативному классу», который тут тоже упоминается как носитель «либеральных неврозов». А народу будет тепло. И сказочно. И щука приплывет. Смотрите на экранах. Она начинает рассказывать историю, в которой, по условию, должно быть не больше двух убийств. Трейлер Семидесятипятилетнего Рустама Хамдамова называют «гением неснятых фильмов».
Это отечественный Терри Гиллиам, только еще менее везучий. Его картины выставлены в Третьяковской галерее и художественных собраниях по всему миру, а фильмы запрещались, уничтожались и арестовывались. Съемки продолжались пять лет, за это время успели умереть двое актеров и возникали постоянные финансовые трудности не правда ли, похоже на историю «Человека, который убил Дон Кихота»? За основу фильма режиссер взял новеллу «В чаще» Акутагавы Рюноске, по которой Куросава снял «Расёмона», но Хамдамов перенес события в мистическое пространство русских сказок с Бабой-ягой, царевичами, царевнами и людьми-грибами. Образы напоминают о лиричной меланхолии полотен Васнецова и Врубеля, превращенных в черно-белые кадры дозвуковой эпохи. И речь зачастую смолкает — остается то, что трудно назвать иначе чем сказочной красотой, «мучительной и зыбкой». Не обязательно пытаться понять, о чем ворожит Хамдамов и какие культурные коды и секреты он спрятал в свой «Мешок» может, и никакие.
Действие сплетается в узоры, а не в гордиевы узлы. Достаточно наблюдать за тем, как блистают жемчуга и бриллианты, бродить в ощущении полусна вместе с медведями там, на неведомых дорожках, и наслаждаться магией этого нездешнего фильма. Пара, готовясь вступить в брак, просит организатора свадеб Андрей Мерзликин распланировать их будущую жизнь, включая возможных любовников и смерть. Мужчина среднего возраста крутит роман со свежим продуктом российского образования. Вертикаль власти борется с коррупцией. А библиотекарь с паранормальными способностями Тамара Миронова ищет пропавшую девочку. Трейлер Из четырех новелл чистой фантастикой можно назвать только одну, хотя первый эпизод с будущими молодоженами легко влился бы по стилю и духу в «Черное зеркало».
Но даже без фантастических допущений и сюжетов эпизоды объединяет острый привкус абсурда как неотъемлемого компонента российского существования, идет ли речь о Конституции, севрюжине с хреном или желании кого-нибудь ободрать. Салтыков-Щедрин отыщется всегда и во всем. В фильме великий сатирик поднимается в полный рост в сцене с президентом Игорь Угольников с безупречной точностью передает манеры прототипа , изучающим историю государства Российского по Карамзину, Ключевскому и «Петру I» Алексея Толстого, из которого он с особым чувством зачитывает: «Ненавижу Москву! Так бы и сжег». В самой необычной новелле «Энергетический кризис» загадочная героиня Тамары Мироновой, буквально читающая мир как текст, кажется персонификацией русской культуры, дышащей на ладан, но сражающейся из последних сил за души молодых. Не случайно она погибает вместе с томиком Пушкина; тогда же гибнет и юная душа. Финальная новелла вызвала бы упреки феминисток — пожалуй, справедливые.
Но в ней звучит вопрос, на который стоит ответить всем, не только поколению ЕГЭ, которое считает, что Дзержинский — это писатель, и живет, под собою не чуя страны: «Расскажи мне, что ты знаешь про Россию? Те, которые широко рекламируют, большей частью нас разочаровывают. Но это не единственные существующие фильмы. Если вы хотите находить что-то интересное, не ждите рекламы на федеральных каналах и билбордов, расклеенных по всему городу. Следите за новостями культуры, обращайте внимание на программы кинофестивалей, узнавайте о еще не раскрученных режиссерах. Ничего не поделаешь: иногда хорошую кинофантастику приходится разыскивать. Как и все хорошее в жизни, на самом-то деле.
Предлагаем вашему вниманию восемь таких картин. По уровню постановки это кино вполне может утереть нос даже «Выжившему» с ДиКаприо — гений Урусевский буквально лез в огонь с камерой, обмотавшись ватником с асбестом, чтобы добиться максимальной реалистичности. Режиссер фильма, Владимир Скуйбин, снимал этот фильм, уже будучи тяжело больным скончался в 1963 году в 34 года от атрофии мышц. Может, поэтому в «Жестокости» есть какая-то совершенно невероятная сила, подкрепленная финалом, из-за которого фильм в свое время чуть не положили на полку. Неудивительно, что снял его Андрей Кончаловский, а в одной из ролей снялся Никита Михалков.
Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера
Пожалуй, самый малоизвестный фильм с участием Сергея Бодрова-младшего рассказывает о молодом парне Вадике, который волею случая решил стать журналистом-стрингером. Советская «Русалочка» — красивый фильм с болгарскими пейзажами и потрясающей музыкой, написанной Евгением Крылатовым. Но затем советские журналисты разгромили фильм, заклеймив его «буржуазным» из-за принадлежности к так называемому «кинематографу ужасов». Фильм Никиты Михалкова по мотивам пьесы советской писательницы Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля», где задействованы только два актёра – Михаил Ульянов и Ирина Купченко. Среди кино, снятого в СССР, достаточно жемчужин.