После длительного перерыва на историческую сцену Большого театра вернулась опера Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», единственная из его наследия неплохо известная в России. Во вторник 22 февраля на Исторической сцене Большого театра в Москве состоялась генеральная репетиция оперы Вагнера «Лоэнгрин».
Последние события
- «Лоэнгрин» Вагнера: об истоках сюжета о Рыцаре Лебедя
- В Большом театре поставили оперу Вагнера - Российская газета
- В Большом театре поставили оперу Вагнера
- Красный, белый, зеленый. Премьера оперы Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре
- «Лоэнгрин» в Большом
Несчастный случай произошел в Большом театре при подготовке оперы Вагнера «Лоэнгрин»
Главное — создать для Камерной сцены свой особый репертуар, считает музрук, при этом она не должна конкурировать с Новой и Исторической — у нее свои задачи. Например, представлять зрителю незаслуженно забытые оперы — в этом сезоне запланирована премьера «Фальстафа» Антонио Сальери. Поклонникам грандиозного «Фальстафа» Верди будет любопытно ознакомиться с этим изящным сочинением. Событие концертного абонемента — юбилейное исполнение Седьмой Ленинградской симфонии Дмитрия Шостаковича. В 2022 году произведению, ставшему символом стойкости и мужества ленинградцев, исполнится 80 лет. Большой театр одним из первых отпразднует эту дату.
В юбилейном списке сезона также торжественные мероприятия, посвященные Маквале Касрашвили и 95-летию со дня рождения Галины Вишневской: в память примадонны будет исполнена «Тоска», одна из любимых ее опер.
О причинах отмены постановки не сообщается. Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Худрук балетной труппы Махар Вазиев заметил, что, поскольку создание эксклюзивных постановок должно быть в приоритете, с Алексеем Ратманским, ныне работающем в США, тоже велись переговоры на этот счет и они увенчались успехом. Хореограф, известный даром проникновения в сложные музыкальные конструкции, поставит для ГАБТа «Искусство фуги» на музыку одноименного произведения Иоганна Себастиана Баха. В свои 80 лет самый известный тенор мира не собирается прекращать карьеру С поправками на пандемию В этом сезоне, надеется худрук, возможно, реализуются давно задуманные, но не осуществленные из-за пандемии планы. В частности, будет поставлена «тройчатка» так на балетном сленге называется вечер из трех одноактных балетов российских хореографов. Предполагалось, что это будут Антон Пимонов, Вячеслав Самодуров и Артемий Беляков, однако время внесло коррективы: возможно, состав изменится, но это точно будут наши авторы. Гастрольные планы во время пандемии не верстаются, но, как и раньше, есть задумки приглашать в Москву звездных исполнителей. Певица Анна Нетребко.
Главный герой Лоэнгрин — это рыцарь Грааля. Он стремится попасть к людям, мечтая о земной жизни и любви. У него появляется такая возможность, но все оказывается слишком сложно. Тому множество причин — исторических, политических. Руководство Большого пригласило меня осуществить постановку этой оперы на Исторической сцене.
График премьер
- После векового перерыва «Лоэнгрин» возвращается на сцену Большого
- Новости партнеров
- Краткое содержание
- Большой театр отменил показы постановки оперы Вагнера "Лоэнгрин"
- «Лоэнгрин». Большая премьера в Большом театре. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.02.2022
- Большой театр • Лоэнгрин
«Лоэнгрина» в Большом театре прочитали в стиле позднего Вагнера
одна из самых романтических опер Вагнера. Во вторник 22 февраля на Исторической сцене Большого театра в Москве состоялась генеральная репетиция оперы Вагнера «Лоэнгрин». вагнеровский "Лоэнгрин", который не ставился на этой сцене с 20-х годов прошлого века. Большой театр: "Кармен" вместо "Лоэнгрина". Но однообразность приемов на протяжении пятичасового действа в итоге стала утомлять.
Красный, белый, зеленый. Премьера оперы Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре
В Большом театре поставили оперу Вагнера - Российская газета | Государственный академический Большой театр России отменил показ оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», сообщает ТАСС. |
«Испанский час» для «Лоэнгрина»: Большой театр объявил планы на сезон | Статьи | Известия | Государственный академический Большой театр России прекратил показы оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин", являвшейся совместным проектом с Метрополитен-опера (Нью-Йорк). |
В Большом театре состоялась премьера «Лоэнгрина» — Викиновости | Купить билеты на оперу Лоэнгрин в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 2100,00 руб. 16 февраля 2024 г. в 19.00, Мариинский-2 Лоэнгрин, официальные электронные билеты на оперу на сайте Сцена из оперы Вагнера “Лоэнгрин”, постановка Большого театра. |
После векового перерыва «Лоэнгрин» возвращается на сцену Большого
Государственный академический Большой театр объявил об отмене апрельских показов оперы «Лоэнгрин». Бечала-Лоэнгрин давно не новость, уже спел в Дрездене; ему самое время на Вагнера переходить, голос достаточно раздолбан. вчера вечером наслаждалась этой чудной музыкой и великолепными голосами. Билеты в Большой театр» Репертуар» Афиша» Лоэнгрин. 24 февраля на Исторической сцене Большого театра пройдёт премьера оперы Вагнера «Лоэнгрин» в постановке Франсуа Жирара, дирижёр Эван Роджистер.
В Большой театр спустя почти век вернулась опера Вагнера "Лоэнгрин"
вчера вечером наслаждалась этой чудной музыкой и великолепными голосами. Большой театр перепутал лебедей. В репертуар Большого театра после 86-летнего перерыва вернулась опера Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В Большом театре прошла премьера оперы Вагнера «Лоэнгрин». Бечала-Лоэнгрин давно не новость, уже спел в Дрездене; ему самое время на Вагнера переходить, голос достаточно раздолбан.
R.Wagner : Lohengrin, Большой театр, 10/13.11.2022
Партию Лоэнгрина исполняет Сергей Скороходов. Продолжительность — 4 часа 50 минут, два антракта. Исполняется на немецком языке с русскими супратитрами. Билеты можно купить на сайте театра.
Я уверен, что этот спектакль утвердит рождение принципиально нового жанра.
В оригинальную рок-фактуру, сочиненную композитором Александром Гусевым, включены хиты группы «Ария», например, «Потерянный рай», «Возьми мое сердце», «Осколок льда», «Беспечный ангел», «Воля и разум». Под них будут взмывать в небо чемпионы мира по акробатике, воздушные гимнасты и артисты современной танцевальной сцены. Ранее «Ария» представила клип на обновленную версию песни «Герой асфальта».
Американский дирижер Эван Роджистер, может быть, не всегда был безупречен с точки зрения темпов и слаженности огромной исполнительской команды в 300 человек оркестр, солисты и почти непрерывно находящийся на сцене громадный хор. Но ему удалось главное: собрать пятичасовое действие в единое полотно, заставив публику сидеть до конца, не шелохнувшись. Я была уверена, что в первый премьерный вечер будут петь исключительно иностранцы, благо все приглашенные более или менее опытны в вагнеровском репертуаре. И приготовилась послушать некий «идеальный состав».
Но логика театра, очевидно, была другая, и всех перемешали со всеми. В спектакль Большого театра он ввелся буквально за несколько дней до премьеры, и, хотя певец исполнил свою роль весьма достойно, мне лично не хватило в его голосе особой вагнеровской кантилены, красоты звука, ну и актерской игры впрочем, тут скорее вопрос к режиссеру. Мы просто должны были поверить, что Лоэнгрин очень хороший. Впрочем, не было внятно прописанного рисунка роли и у другого Лоэнгрина — англо-американца Брендена Ганнелла, зато его голос звучал певуче и легко. Ну и, как мне показалось, он был более убедителен в немецком произношении. Анну едва ли можно считать вагнеровской певицей: в ее портфолио до сих пор значилась только Елизавета «Тангейзер». Безусловно, она молодец, что впервые подняла такую махину, но голос звучал темновато, тяжеловато, ему не хватало полетности, да и с немецким чувствовались проблемы, о чем она и сама говорила на предпремьерном брифинге.
Йоханни же поет Эльзу уже лет десять, и, понятно, партия «отскакивала от зубов». Что касается рисунка роли, то Анна играла почти Иоланту — девушку чистую и непорочную, как будто не совсем из плоти и крови, а героиня Йоханни получилась более земной и реалистичной. Генрих Птицелов в обоих составах был один и тот же — маститый австрийский бас Гюнтер Гройссбёк, большую часть репертуара которого составляют именно оперы Вагнера. Его он называет музыкальным «мясом», но в рационе певца есть и «овощи с фруктами», коими он считает не менее любимых Чайковского, Мусоргского и Моцарта. Партию Гройссбёк вел стабильно и уверенно, было даже жаль, что она не слишком велика по размеру. Еще скромнее по масштабам партия королевского глашатая, но до чего же в ней оба вечера был хорош австралийский вагнеровский бас-баритон Дерек Велтон! А поскольку именно его слова открывают оперу, то он сразу настраивал публику на музыкальное пиршество.
Тельрамунд — Ортруда. Они порадовали и вокально, и актерски, особенно во втором действии, где герои бурно выясняют отношения и плетут козни. Резюме таково: в эпоху больших перемен на свет появился еще один мощный пятичасовой блокбастер, уже третий после «Войны и мира» в Вахтанговском и «Мастера и Маргариты» в Театре Наций. Раньше трудно было представить, чтобы на такие длинные спектакли было не попасть. А теперь это так. Сегодня людям как воздух нужна глубина мыслей и чувств, заложенные в классике, а эти три произведения напрямую говорят с нами «о главном», взывают к нашей душе, к духовности. Поэтому постановка «Лоэнгрина» оказалась невероятно своевременной — не зря мы так долго его ждали!
Сергей Буланов, музыковед и музыкальный критик Вокруг новой постановки «Лоэнгрина», которую Большой театр ждал с 1936 года, сложился чрезмерный ажиотаж и, как следствие, завышенный уровень ожиданий. Хотя копродукция с Мет изначально не могла гарантировать главного, чего мы ждем от современного музыкального театра, — открытий в области формы и, главное, содержания. Посмотрите спектакли американского театра последних лет: преобладает условный классико-демократический стиль, вряд ли способный «задеть за живое». Конечно, подобные «пустые» постановки содержанием могут наполнить выдающиеся певцы-актеры. Но здесь и кроется ключевая проблема, тем более что с Вагнером дела обстоят непросто, поскольку «Лоэнгрин» — хотя и гениальная, но пятичасовая медитация, «оправдать» которую можно только качественным вокалом. Режиссер Франсуа Жирар не сумел перенести и малого процента мыслей из своих интервью на сцену, даже центральная идея сиквела «Парсифаля» не считывалась. Но даже если бы режиссер предложил нам вместо безликого решения злободневную захватывающую концепцию, спектакль все равно бы не произвел должного впечатления.
Исполнители основных партий старательно пытались замаскироваться под вагнеровских певцов, но всех их объединяют проблемы с артикуляцией, произношением, а также первостепенно важной выносливостью. Не говоря уже об актерском наполнении, которое зачастую кажется наигранным и неоправданным. Интересно, по каким критериям проводился кастинг? Вместе с тем дирижер Эван Роджистер вдохновенно поработал с оркестром Большого театра, интересно и не однобоко показал драматургию лейтмотивной системы, за весь спектакль он не заставил усомниться ни в одном взятом темпе или динамическом оттенке. Если сравнивать «Лоэнгрина» с тем, что мы сейчас обычно видим в Большом театре, спектакль можно и похвалить: визуальных кричащих диссонансов в нем нет. Всего лишь приходится абстрагироваться от выдающихся вагнеровских прочтений, включать фантазию и самостоятельно все пять часов додумывать концепцию, оправдывая почти невыносимую статику. Евгения Кривицкая, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь» Специально выбрала предпоследний, пятый, день, чтобы увидеть уже обкатанный и впетый спектакль.
Взамен покажут оперу Бизе «Кармен». Премьера в Большом театре состоялась 24 февраля. Работу канадского режиссёра Франсуа Жирара в этом году планировали показывать в Москве, а через год привезти в Нью-Йорк.
Большой театр отменил показы постановки оперы Вагнера "Лоэнгрин"
Постановку спектакля осуществили канадский режиссёр с мировым именем Франсуа Жирар и дирижёр Эван Роджистер. It owes the success in Moscow primarily to Leonid Sobinov and Antonina Nezhdanova — famous performers of the parts of Lohengrin and Elsa. In the 1930s, shortly after they had left the stage, the story about the legendary knight of the Holy Grail was also interrupted at The Bolshoi.
Премьера "Лоэнгрина" уникальна — это единственная сегодня постановка детища Рихарда Вагнера в Москве. Перед премьерой "Лоэнгрина" был проведен брифинг. На нем высказались генеральный директор Большого театра Владимир Урин и генеральный директор Метрополитен-оперы Питер Гелб, специально прилетевший в Москву. Владимир Урин напомнил, что это вторая совместная постановка Большого театра с Метрополитен-оперой первой была опера Рихарда Штрауса "Саломея", вышедшая к зрителям ровно год назад и снискавшая громкий успех. Урин назвал выпуск в свет "Лоэнгрина" важным событием для театра, а процесс работы над ним — чрезвычайно интересным, от которого команда получила громадное удовольствие. Глава Метрополитен-оперы Питер Гелб вспомнил, что несколько лет назад именно в ГАБТе он объявлял планы сотрудничества и очень рад, что они свершаются, несмотря на политическую обстановку, цитирует ТАСС.
Также Гелб подчеркнул значимость сотрудничества с крупнейшим театром России для крупнейшего театра Америки. Дирижер-постановщик Эван Роджистер сказал прессе, что будет дирижировать оперой "Лоэнгрин" во второй раз, и назвал ее одной из самых прекрасных опер, благодаря ее многочисленному составу.
Сидя в одной из гостиниц Люцерна и глядя на часы, композитор пытался хронометрировать течение спектакля… «Лоэнгрин» с его замедленным действием, способствующим погружению в созерцание возвышенного, мистически-непостижимого, контрастирует бурным событиям, пережитым автором по завершении работы над этой оперой.
В ее основу положена легенда о Лоэнгрине, юном рыцаре священного Грааля, сошедшем с горних вершин в мир людей для того, чтобы быть им защитником. Либретто написано самим композитором, переосмыслившим в романтическом духе эпизод средневекового романа Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль» Лоэнгрин — сын Парцифаля.
Символ недостижимого, волшебного и невозможного, надежды на исправление жизни. Под чарующие экспрессивные звуки увертюры дирижер Антон Гришанин занавес поднимается, и в глубине космоса движется Луна.
Растущая луна, полнолуние, убывающая луна… Светило движется все быстрей, траектория орбиты уменьшается с каждым оборотом, и наконец луна окрашивается в красный цвет взрывной волной. Увертюра, служащая кратким пересказом оперы, дает однозначный ответ: уничтожение Луны — символ Рагнарека — конца мира, беды. В финале ожидает смерть. А пока на сцене появляется Генрих Птицелов в окружении хора дворян.
Им предстоит заслушать обвинение, выдвинутое графом Тельрамундом против Эльзы фон Брабант. Еrstaunlich оригинальный — нем. Хор, одетый в мантии, одним движением руки меняет цвет с черного на зеленый, с белого на красный… О символике цвета следует сказать отдельно: черный — цвет пустоты и ожидания, зеленый — цвет короля, германских подданных, красный — мести, нечестивых стремлений чета Тельрамунд обладают замечательной красно-рыжей шевелюрой , белый — чистоты. Не случайно после первого акта в антракте цвет луны сменяется на огненно-бордовый.
После окончания второго действия мое внимание к происходящему подугасло… Впереди ждали еще полтора часа оперы, но как чарующая музыка Вагнера с каждой минутой уводила в дрему, так и практически неподвижные актеры навевали мысли о неподвижном сне… Итак, оставалось полтора часа. Многие, не выдержав испытания временем, уходили, сетуя на музыкальную плодовитость композитора, кто-то нервно бегал курить у выхода.
Генеральная репетиция оперы Вагнера "Лоэнгрин" прошла в Большом театре
Большой театр отменил апрельские показы совместной постановки с Метрополитен-опера | В Большом театре завершилась премьерная серия оперы «Лоэнгрин» Вагнера. |
«Лоэнгрин» в Большом театре: klarissa45 — LiveJournal | Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Большой театр отменил показы постановки оперы Вагнера "Лоэнгрин". |
Новая постановка оперы «Лоэнгрин» в Метрополитен-опере
В Большом театре прошла премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» – второго спектакля из триады копродукции с нью-йоркской Метрополитен-оперой. вагнеровский "Лоэнгрин", который не ставился на этой сцене с 20-х годов прошлого века. Опера Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" спустя почти сто лет возвращается в Большой театр, премьера состоится 24 февраля на исторической сцене, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра."Лоэнгрин" – одна из немногих опер Вагнера, хорошо известная в России, отмечает. Опера «Лоэнгрин»/ «Lohengrin». 24 февраля на Исторической сцене Большого театра пройдёт премьера оперы Вагнера «Лоэнгрин» в постановке Франсуа Жирара, дирижёр Эван Роджистер. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Новый «Лоэнгрин» на сцене Большого театра
Но здесь и кроется ключевая проблема, тем более что с Вагнером дела обстоят непросто, поскольку «Лоэнгрин» — хотя и гениальная, но пятичасовая медитация, «оправдать» которую можно только качественным вокалом. Режиссер Франсуа Жирар не сумел перенести и малого процента мыслей из своих интервью на сцену, даже центральная идея сиквела «Парсифаля» не считывалась. Но даже если бы режиссер предложил нам вместо безликого решения злободневную захватывающую концепцию, спектакль все равно бы не произвел должного впечатления. Исполнители основных партий старательно пытались замаскироваться под вагнеровских певцов, но всех их объединяют проблемы с артикуляцией, произношением, а также первостепенно важной выносливостью. Не говоря уже об актерском наполнении, которое зачастую кажется наигранным и неоправданным. Интересно, по каким критериям проводился кастинг? Вместе с тем дирижер Эван Роджистер вдохновенно поработал с оркестром Большого театра, интересно и не однобоко показал драматургию лейтмотивной системы, за весь спектакль он не заставил усомниться ни в одном взятом темпе или динамическом оттенке. Если сравнивать «Лоэнгрина» с тем, что мы сейчас обычно видим в Большом театре, спектакль можно и похвалить: визуальных кричащих диссонансов в нем нет. Всего лишь приходится абстрагироваться от выдающихся вагнеровских прочтений, включать фантазию и самостоятельно все пять часов додумывать концепцию, оправдывая почти невыносимую статику. Евгения Кривицкая, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь» Специально выбрала предпоследний, пятый, день, чтобы увидеть уже обкатанный и впетый спектакль.
За пультом уже не было дирижера-постановщика Эвана Роджистера — его заменил, и очень успешно, Антон Гришанин. В этой постановке он значился как ассистент-дирижера и буквально «впрыгнул» в премьерный сет, фактически без репетиций. Тем более впечатляющим оказался результат. Гришанину удалось «собрать» целое, создать захватывающий в музыкальном отношении блокбастер и передать и возвышенную лирику Вагнера в монологах и диалогах героев, и его духоподъемную апофеозность в массовых сценах, коих в «Лоэнгрине» немало. Хор потрудился на славу, создав собирательный образ народа — вопрошающего, одобряющего, негодующего и ликующего. Что касается солистов, тут безоговорочно можно аплодировать Йоханни ван Оострум — Эльзе. Она провела эту партию стабильно, убедив, что Вагнера надо не кричать, а петь с той же степенью кантилены и тонкостью нюансировки, как и любую иную романтическую оперу. Приглашение Сергея Скороходова на роль Лоэнгрина — также хорошее решение: партия у него явно впета, он ясно понимает и выражает смысл деталей текста, его голос звучит красиво и почти без форсажа. Тем досаднее несколько «киксов», проскользнувших уже ближе к концу, по-видимому, от усталости.
Актерски рисунок его персонажа стал более интересным в дуэтной сцене с Эльзой в третьем действии. До этого режиссер Франсуа Жирар, собственно, ничего конкретного ему, кроме как быть исполненным собственного достоинства, не предложил. Оттого замедленные шаги и жесты смотрелись не глубокомысленно, а просто манерно. Менее удачно освоился с вагнеровской стилистикой Денис Макаров в партии Генриха Птицелова, что особенно ощущалось в его диалогах с носителем традиции Томасом Майером. Его Фридрих Тельрамунд предстал без пяти минут Макбетом, злодеем-подкаблучником, которым вертела его жена Ортруда — Мария Лобанова. Создав яркий актерский образ, эта певица, увы, в этом спектакле разочаровала качеством вокала и отсутствием индивидуальности тембра. А что же режиссерское решение? Статуарность сама по себе — не объект для критики. И в первом действии мизансцены и пафос в духе античной трагедии казались достаточно логичными.
Но однообразность приемов на протяжении пятичасового действа в итоге стала утомлять. Если поначалу распахивание плащей у хора, открывавших белые подкладки как символ чистоты Эльзы , производило задуманный эффект, то в финале это уже вызывало улыбку. Многовато было и световых манипуляций с видеопроекцией неба, цвет которого постоянно менялся, «реагируя» почти как в «Прометее» Скрябина на повороты сюжета. Выглядело это немножко наивно: вот вышла Эльза, и побежали белые облака, появились злодеи, и небо окрасилось в багровые тона… Но в целом сценография Тим Йипа и световые решения Дэвида Финна во многом компенсировали аскетичность режиссуры. Каков же итог? Любителям Вагнера представилась возможность услышать гениальную музыку «Лоэнгрина» в близком прочтении к авторскому замыслу и увидеть эту историю, воспроизведенную без привнесений чужеродных сюжетов. Воспринималась ли постановка как архаика или музей? Уверена, что нет, так как главное в этой опере — человеческие взаимоотношения. И рефлексия по поводу того, нужно ли безоговорочно доверять любимому человеку, приносит ли успех зависть чужому счастью и желание на несчастье ближнего выстроить собственное благополучие, — актуальна во все времена.
Да и магия вагнеровской музыки способствовала финальному триумфу. Ая Макарова, музыкальный и театральный критик Над постановками Вагнера в России тяготеет проклятие Кольца.
Исполняется на немецком языке с русскими супратитрами. Билеты можно купить на сайте театра. Ближайшие даты — с 9 по 13 ноября.
Новый спектакль «Лоэнгрин», по словам самого режиссера, будет продолжением, сиквелом «Парсифаля». Воображением постановщиков действие перенесено в будущее, зрителям предстоит увидеть, каким может быть мир через полсотни лет. Сценографию и костюмы для спектакля разрабатывал Тим Йип — один из выдающихся представителей современного искусства в направлении «новый ориентализм».
Китайский художник, декоратор, дизайнер одежды, известен творчеством для театра и кино. Участник множества фестивалей и художественных выставок. Видеопроекции к спектаклю подготовил Питер Флаерти — интерактивный художник, преподаватель Калифорнийского института искусств. В разные годы занимался видео-оформлением театральных и художественных мероприятий, создал ряд инновационных работ видеоарта. Сотрудничал с театром «Метрополитен-опера» как автор видеопроекций в постановках опер «Парсифаль» и «Летучий голландец». Дирижер-постановщик спектакля Эван Роджистер — музыкальный руководитель Вашингтонской национальной оперы, главный дирижер оркестра Оперного театра Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Был дирижером Национального симфонического оркестра Вашингтона, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Симфонического оркестра Шведского радио, Филармонического оркестра Люксембурга, Королевского стокгольмского филармонического оркестра и других. Сотрудничал с режиссерами Петером Штайном и Стивеном Лэнгриджем.
В мае 1997 года суд, выслушав исследователей жизни и творчества Моцарта и Сальери, полностью оправдал Сальери. А теперь премьера в Большом «Фальстафа... Сцена из оперы "Фальстаф, или Три шутки" Фото: Павел Рычков Большой театр Опера был написана в 1799 году и имела большой успех у публики. Но потом о ней забыли. И только через 200 лет это произведение Сальери получило вторую жизнь. В наши дни «Фальстаф... В основе либретто лежит комедия Шекспра «Виндзорские проказницы». Согласно традиции того времени, дирижер Иван Великанов не только руководит оркестром в ариях, дуэтах и ансамблях, но и играет на клавесине в речитативах этот инструмент театр купил спецально для проекта. У Шекспира Фальстаф простодушный обжора и самовлюбленный гуляка. А в спектакле Большого — молодой и ироничный человек. Причем одет Фальстаф в шорты и махровый халате — прямо как Большой Лебовски из фильма братьев Коэнов. Самое же главное, он не боится жить, выдумывать, рисковать!