При инициации процедуры ликвидации юридического лица возникает вопрос: кто выступает заявителем при представлении в регистрирующий орган Заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица? С июля 2023 введен упрощенный порядок ликвидации субъектов малого и среднего предпринимательства — без ликвидационной комиссии и множества заявлений. Полномочия ликвидационной комиссии юридического лица. Прекращение деятельности юридического лица, или его ликвидация, при определенных обстоятельствах может быть отменено. Данная обязанность при ликвидации юридического лица должна быть выполнена ликвидационной комиссией, назначенной учредителем (участником) ликвидируемой организации.
Упрощенная ликвидация ООО и других юридических лиц с 1 июля 2023 года
Ликвидация предприятия: порядок и сроки процедуры закрытия фирмы | Далее нужно заполнить заявление о ликвидации юридического лица по форме № Р15016 и подать его в налоговую по месту регистрации, заверив у нотариуса. |
Порядок ликвидации ООО: пошаговая инструкция в 2024 | Для этого ликвидационная комиссия подает в инспекцию уведомление об окончании ликвидации по форме № Р15016 и окончательный ликвидационный баланс. |
Как добровольно ликвидировать ООО | После начала ликвидации к ликвидатору или ликвидационной комиссии переходят все полномочия по дальнейшим действиям компании, в том числе право распоряжения денежными средствами компании. |
Ликвидация предприятия: порядок и сроки процедуры закрытия фирмы | Протокол (или Решение) о ликвидации ООО и назначении ликвидационной комиссии (РЛК). |
Порядок добровольной ликвидации ООО в 2022 году: пошаговая инструкция
принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. Промежуточный ликвидационный баланс утверждают учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации. о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) — 3/4 голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров. прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК РФ). В обновленном порядке ликвидации отсутствует понятие «ликвидационная комиссия». Состав ликвидационной комиссии при ликвидации юридического лица прописывается в приказе о создании данного органа.
Упрощена процедура ликвидации ООО
- Навигация по записям
- Что такое ликвидация ООО и ее этапы
- Новый порядок осуществления выплат работникам при ликвидации организации
- Эксперты оценили новый порядок ликвидации бизнеса
- Упрощенная ликвидация организации в 2023 году: кто и как может применять
Упрощенная ликвидация организации в 2023 году: кто и как может применять
Уведомлять пенсионный фонд и фонд социального страхования о начале ликвидации не нужно — налоговая сделает это сама. Ликвидатор подает в налоговую два документа: оригинал протокола общего собрания участников; заявление по форме Р15016 с кодом причины 3. Такое заявление компания подаст в налоговую еще два раза, но уже с другими кодами. Документы подают в ту налоговую, в которой регистрировали компанию. Это можно сделать онлайн — через сайт налоговой службы или госуслуг. При онлайн-подаче понадобится квалифицированная электронная подпись — КЭП. Код причины вписывают в клетку слева от общего списка причин. Сведения о ликвидаторе вносят в листы А и В заявления Через пять рабочих дней после подачи документов налоговая должна внести запись «Организация в процессе ликвидации» в ЕГРЮЛ.
Избрание руководителя ликвидационной комиссии Закон не регламентирует порядок избрания руководителя ликвидационной комиссии. Представляется, что руководитель этого органа может быть избран как решением учредителей участников юридического лица или органа, принявшими решение о ликвидации, так и решением самой ликвидационной комиссии из ее состава постановление АС Волго-Вятского округа от 25. Однако следует учитывать, что именно руководитель ликвидационной комиссии ликвидатор уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии п.
Поэтому также рекомендуем направить в ФНС заявление о назначении генерального директора. Однако отметим, что в законе не установлена обязанность общества назначать генерального директора в случае истечения срока ликвидации. Поскольку полномочия ликвидатора прекращаются, то при принятии решения о повторной ликвидации необходимо будет заново назначить ликвидатора. Согласно п. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Аналогичное правило установлено в п. Таким образом, закон не регулирует срок деятельности ликвидатора.
Причины могут быть разные, но порядок ликвидации для всех един. В статье содержится пошаговая инструкция о том, как ликвидировать ООО в 2023 году.
ФНС внесла изменения в формы заявлений о ликвидации в 2023 году. Поэтому принимая решение о закрытии компании, используйте новый порядок, который изложен в данной статье. Обратите внимание, что изменились правила налогообложения дивидендов для ООО и АО, компаниям придется платить больше. Но журнал "Упрощенка" выяснил, что есть один способ сэкономить.
Как сэкономить на дивидендах Как ликвидировать ООО Чтобы ликвидировать ООО в добровольном порядке, нужно принять решение о ликвидации и разослать уведомления об этом всем заинтересованным лицам. После необходимо утвердить промежуточный ликвидационный баланс и подать сведения Фонд. Тогда ООО сможет рассчитаться с кредиторами и утвердить окончательный баланс. Если после этого осталось имущество, его можно распределить между участниками и завершить ликвидацию.
Перед тем как начать добровольную ликвидацию, следует подсчитать задолженность перед контрагентами и бюджетом. Компания должна быть готова погасить ее. Срок исполнения всех обязательств наступит в момент, когда участники примут решение о ликвидации п. В какой срок нужно закончить ликвидацию ООО и как продлить ликвидацию Срок ликвидации участники должны установить в решении о ликвидации.
Он не может быть больше одного года. Если ликвидацию не удается завершить за год, ликвидатор может до истечения срока подать в суд заявление о продлении ликвидации еще на полгода.
Нужно ли назначать заново генерального директора в случае получения от ФНС отказа в ликвидации?
В январе 2023 года их 17. Значит, уволенный получит 38 812,70 рубля. Так выглядит пример расчета обязательного выходного пособия. Но есть еще и дополнительное. Его выплачивают, если трудовые отношения прекращаются до истечения двухмесячного срока, о котором мы говорили выше. Чтобы узнать сумму компенсации, среднедневной доход умножают на число неотработанных рабочих дней. Допустим, среднедневной доход составляет 2000 рублей. До увольнения сотрудник не доработал 20 дней. Значит, ему положено 40 000 рублей. Для дополнительной выплаты необходимо согласие работника и работодателя.
Читать далее Как платить деньги подчиненным Почему юрлицо перед ликвидацией должно платить деньги сверх зарплаты?
Этот срок следует из Решения о ликвидации. В нашем варианте Решения о ликвидации используется именно такой срок.
Где мне найти текст объявления? Не волнуйтесь, текст публикации придумывать самим не нужно. Объявление формируется в специальном окошке автоматически на основании введенных вами данных.
Но если вдруг вам понадобится вручную его подкорректировать, вы всегда можете снять галочку напротив «формировать автоматически». Требования кредиторов общества могут быть заявлены в течение 2-х месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 123456, Москва, Кавашевская набережная, 92, к. Требования кредиторов Общества могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 123456, Москва, Кавашевская набережная, 92, к.
И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание при заполнении заявки на публикацию — нужен или не нужен экземпляр журнала. Если вы не хотите нести дополнительные расходы, то спокойно можете выбрать вариант «экземпляр издания — не требуется». Налоговая служба сама отслеживает публикации.
Подтверждающие документы в налоговую не предоставляются. И даже если в каком-либо случае уже через время вам действительно понадобится заказать копию публикации — вы также сможете это сделать через личный кабинет. Там появится кнопка «заказать копию сообщения».
После оформления такого заказа и оплаты услуги копия страницы с вашим сообщением появится в личном кабинете в форме электронного документа, подписанного ЭЦП. Бумажные оригиналы документов можно получить почтой России. После того, как заявка на публикацию заполнена, выбираем способ подачи сообщения: использовать электронную подпись для подачи заявки через сайт не использовать электронную подпись и предоставить документы через представительство Для первого варианта остается следовать инструкциям в личном кабинете.
А про второй вариант, как требующий чуть больше усилий, а именно: один раз сходить в офис редакции и подать документы, я расскажу дальше. После того, как будет отмечено поле «не использовать электронную подпись и предоставить документы в представительство», появится возможность выбрать конкретный офис редакции, в который нужно будет отнести документы. Выбираем адрес из списка.
Помним, что можно выбрать любой офис, максимально удобный вам. Зависимости от места нахождения организации здесь нет. Руководствуйтесь собственным комфортом.
Сформированную заявку отправляем на проверку. После проверки редакцией в личном кабинете появляется счет и квитанция для оплаты. Счет нужно оплатить до того, как вы отправитесь в представительство.
Важно: после того, как счет выставлен, текст объявления менять уже нельзя. Сколько примерно стоит публикация объявления в Вестнике государственной регистрации? На сайте редакции указано: 232,31 руб.
Точную стоимость возможно рассчитать только после того, как заполненная Web-заявка будет отправлена на расчет стоимости через Личный кабинет. По факту: для публикации объявления о ликвидации в 2020 году у нас получилось 1824 рубля, включая 304 рубля НДС. На этом этапе также может понадобиться прикрепить скан вашего Решения о ликвидации.
Это делается для того, чтобы менеджер редакции проверил правильность составления текста объявления. Если вы не сделаете это в личном кабинете, менеджер вам напомнит. После того как заявка проверена и счет оплачен, нужно принести подтверждающие документы в выбранное вами представительство.
Какие документы подаем в представительство? Бланк-заявка в 2 экземплярах Сопроводительное письмо в 2 экземплярах Бланк заявка и сопроводительное письмо формируются автоматически, когда вы заполняете заявку, останется только скачать их, распечатать и подписать. Текст доверенности есть на сайте Вестника.
Важно: копии документов должны быть заверены. Это полный комплект документов. Вполне возможны случаи, что именно в вашем представительстве скажут, что копия оплаты, например, и не нужна.
Но, в любом случае, лучше быть готовым сразу ко всем вопросам, чем ходить дважды. После принятия документов вы узнаете дату выхода номера журнала с вашим объявлением. Эту информацию вы можете увидеть в личном кабинете: «отслеживание сформированных заявок».
А еще сведения о публикации можно найти вот в этом разделе Вестника. Есть ли какие-то сроки для публикации объявления в Вестнике госрегистрации? Повторю, что конкретных сроков нет.
Но, например, счет на оплату, который выставляется после проверки заявки, действителен в течение 30 дней с момента выставления. Так что затягивать точно не стоит. Объявление опубликовано.
Что дальше? С даты выхода объявления дату публикации вы увидите в своем личном кабинете Вестника, независимо от того, подавали объявление через ЭЦП или нет отсчитываем срок для предъявления требований кредиторов, который указали в Решении о ликвидации и продублировали в тексте публикации — я использую минимально возможный по закону — 2 месяца. В этот период в соответствии с Гражданским кодексом РФ должны быть выявлены кредиторы и приняты меры по сбору дебиторской задолженности.
Энциклопедия решений. Требования к ликвидационной комиссии, ее руководителю апрель 2024 Требования к ликвидационной комиссии, ее руководителю Каких-либо особых требований к членам ликвидационной комиссии к их правовому статусу, образованию, компетенции и т. Но надо учитывать, что к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами юридического лица и поэтому сведения о руководителе ликвидационной комиссии ликвидаторе вносятся в ЕГРЮЛ п. Соответственно, если в качестве руководителя ликвидационной комиссии ликвидатора будет избрано лицо из числа указанных в пп.
В некоторых случаях промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Такой порядок предусмотрен п. Обратите, внимание, что не стоит утверждать промежуточный ликвидационный баланс, если имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств: суд принял к производству исковое заявление кредитора к ликвидируемому обществу, и решение по этому делу иной судебный акт, завершающий производство по делу еще не вступило в законную силу; в отношении ликвидируемого общества проводят выездную налоговую проверку, и итоговый документ по ней еще не вступил в силу. Закон прямо не запрещает утвердить промежуточный ликвидационный баланс в каждом из таких случаев. Однако при наличии хотя бы одного из них подать уведомление в налоговый орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса нельзя подп. А достоверность ликвидационного баланса является необходимым условием регистрации ликвидации организации.
Порядок составления промежуточного ликвидационного баланса описали эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к системе и переходите в ответ эксперта. Это бесплатно. Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет После того, как все расчеты с кредиторами завершены, составляется уже ликвидационный баланс, который также должен быть утвержден учредителями участниками юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица п. И здесь опять встает вопрос: «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет»? Ответ на этот вопрос неоднозначный. Дело в том, что на настоящий момент не выработано единого методологического подхода, закрепленного в НПА, к порядку составления показателей окончательного ликвидационного баланса. Кроме того, ст. В ней говорится только о том, что оба эти действия должны произойти после погашения кредиторки. Также затрудняет ответ на вопрос «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет?
В принципе правомочны обе позиции: и что он должен быть нулевым, и что может иметь показатели кроме кредиторки. Таким образом, если допустить, что ликвидационная комиссия правомочна распределять имущество, оставшееся после расчета с кредиторами, между акционерами и ликвидационный баланс может быть составлен после распределения имущества, то ответ на вопрос «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет? Если же считать, что решение о распределении имущества, оставшегося после расчета с кредиторами, принимают акционеры, и ликвидационный баланс должен содержать информацию о таком имуществе, то ответ на вопрос «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет?
О продлении срока ликвидации ООО
Порядок и сроки опубликования в Вестнике сообщения о ликвидации | Новый порядок направлен на упрощение процедуры добровольной ликвидации юридического лица — субъекта МСП, в результате которой не потребуется назначать ликвидатора (формировать ликвидационную комиссию). |
Защита прав кредиторов при ликвидации юридического лица | Поставить в известность налоговиков о ликвидации ООО и формировании ликвидационной комиссии необходимо в течение трех дней после принятия соответствующего решения (п. 1 ст. 62 ГК РФ). |
НАША ПРАКТИКА. Компания ликвидирована, имущество осталось. Как оформить права на активы?
После начала ликвидации к ликвидатору или ликвидационной комиссии переходят все полномочия по дальнейшим действиям компании, в том числе право распоряжения денежными средствами компании. 4. Ликвидация упраздняемого федерального органа в качестве юридического лица осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок ликвидации юридических лиц, с учетом особенностей. Ликвидационная комиссия передает ПЛБ на утверждение учредителям ООО, а затем направляет в регистрирующий орган уведомление по форме Р15016. Создать ликвидационную комиссию. Услуги для юридических лиц.
Ликвидация предприятия: порядок и сроки процедуры закрытия фирмы
Такая организация обязана будет самостоятельно провести установленную гражданским законодательством процедуру добровольной ликвидации юридического лица. При ликвидации организации нужно обязательно подать в Социальный фонд России (СФР) сведения индивидуального (персонифицированного) учета. Кроме того, нужно сформировать ликвидационную комиссию или назначить лицо, ответственное за процедуру ликвидации (ликвидатор). Новый порядок направлен на упрощение процедуры добровольной ликвидации юридического лица — субъекта МСП, в результате которой не потребуется назначать ликвидатора (формировать ликвидационную комиссию).
Упрощенная ликвидация ООО и других юридических лиц с 1 июля 2023 года
Но даже если такая организация не используется в криминальных целях, а налоговые органы начинают налоговую проверки, то бизнесмены лишены права участвовать в налоговом споре и узнают об этом, зачастую, после возбуждения уголовного дела или при привлечении к субсидиарный ответственности, поэтому механизм Упрощенной ликвидации позволит нивелировать данную проблему, добавляет эксперт. Однако, по словам Ряховского, следует иметь ввиду, что налоговые органы могут проводить проверки ликвидированных организаций, поэтому даже в случае ликвидации организации необходимо хранить первичные документы в течение установленного срока-5 лет. ФНС активно включилась в борьбу с этим явлением, отказывая подобным фирмам в регистрации. Тем не менее, "теневые" юристы и бухгалтеры нашли выход - придумали услугу "альтернативная ликвидация". Суть ее сводится к перерегистрации компании на подставных лиц. Например, на иностранцев или бездомных", - поясняет эксперт Контур. Фокуса Антон Яковлев.
Обращаясь в суд, нужно подтвердить: 1. Наличие средств, достаточных для финансирования процедуры, так как суд назначает арбитражного управляющего, которому предусмотрено вознаграждение.
Для подтверждения, например, можно внести денежные средства на депозит суда или указать в заявлении сведения о рыночной стоимости имущества ликвидированной организации, которое может быть реализовано. Возможность распределения обнаруженного имущества среди заинтересованных лиц. Имеется ли судебная практика по оформлению имущества после ликвидации? Судебная практика по распределению имущества ликвидированной организации не является распространенной в силу того, что участники ликвидированных обществ зачастую не знают, что имеют право претендовать на имущество компании или считают процедуру оформления в собственность имущества ликвидированной организации слишком сложной, или сталкиваются с определенными трудностями при инициировании этой процедуры. Также судебная практика может отличаться по регионам. В частности, в Москве процедура распределения имущества ликвидированной организации завершается после регистрации права собственности на объекты недвижимости на заинтересованных лиц. В других же регионах суд в рамках процедуры признает право собственности на объекты недвижимости, и такой судебный акт является основанием регистрации права. Наша практика В качестве примера нашей практики приведем успешное оформление в собственность объекта коммерческой недвижимости в г.
Москве на нашего доверителя.
При этом если разница между полученным при ликвидации имуществом и фактически оплаченной стоимостью доли акций отрицательная, возникает убыток, который приравнивается к внереализационным расходам пп. При ликвидации организации происходит реализация выбытие долей акций. К доходам от такой реализации может применяться нулевая ставка п. Она действует в отношении акций и долей, которыми организация непрерывно владела более 5 лет, но при условии, что у ликвидируемой организации недвижимое имущество на территории Российской Федерации составляет не более 50 процентов активов п.
Выходное пособие выплачивают ежемесячно. За первый месяц эти деньги приходят вместе с расчетом за сокращение. Даже если человек устроится на работу на следующий день после увольнения из закрывающейся фирмы, выплату нельзя отменить. Но другие отдавать не придется.
Компенсацию по ликвидации придется выплатить, если: сотрудник в течение двух недель или месяца с момента увольнения встает на учет в органы службы занятости; он не нашел новую работу. Есть один нюанс. Среднемесячную зарплату за второй месяц можно выплачивать не полностью, если за это время бывший подчиненный трудоустроится. Допустим, Виктор, уволенный в последний рабочий день декабря 2022 года, пришел в новую организацию 15 февраля.
Прошло 9 рабочих дней. Значит, среднедневной доход необходимо умножить на 10. Это и будет суммой, которую работодатель обязан заплатить.
О продлении срока ликвидации ООО
Последним дается время на обращение и защиту своих прав. Процедура рассмотрения обращений кредиторов законодательно не установлена, поэтому общество само определяет, каким образом вести учет предъявляемых претензий и рассматривать их. Ликвидационный баланс После истечения срока на предъявление претензий кредиторов общество составляет промежуточный ликвидационный баланс. Его форма не утверждена, но налоговики рекомендуют использовать бланк обычного бухгалтерского баланса, утв. Приказом Минфина России от 02. В письме от 07.
На уровне закона установлен и перечень обязательных сведений, которые необходимо включить в ликвидационный баланс п. Промежуточный ликвидационный баланс подлежит утверждению общим собранием участников, и о факте его составления уведомляется налоговый орган. Выплаты кредиторам На этой стадии происходит выплата денежных средств кредиторам. Очередность выплат установлена ст. После выплат кредиторам общества следует обратить внимание на обязанность уведомить о прекращении деятельности Пенсионный фонд РФ.
Этап заканчивается составлением ликвидационного баланса. Иногда юридическое лицо проводит перед этим повторную инвентаризацию. К ликвидационному балансу стоит подойти со всей ответственностью, т. Утверждение ликвидационного баланса является исключительной компетенцией общего собрания участников. Распределение имущества организации На заключительной стадии между собственниками предприятия распределяется имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, происходит увольнение всех сотрудников, вносится запись о ликвидации общества в Единый государственный реестр юридических лиц.
Для чтения получите доступ в КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня Увольнение сотрудников Необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию о ликвидации предприятия в 2024 году, а особое внимание необходимо уделить своевременному увольнению работников и уведомлению службы занятости. Если не соблюдены все гарантии работников, ликвидацию посчитают незаконной.
Этот баланс подается, когда уже проведена инвентаризация, но спустя 2 месяца после публикации заметки в «Вестнике государственной регистрации». Окончательный ликвидационный баланс. Его нужно подготовить и отправить после того, как все расчеты с кредиторами и должниками завершены. Если никого из них нет, то его нужно подавать вместе с формой Р16001. Но в формах нужно проставить специальные коды, которыми обозначается прекращение деятельности фирмы. Отчетность за сотрудников при ликвидации ООО За уволенных работников нужно подготовить и направить документы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Благодаря этому все права сотрудников при закрытии бизнеса будут соблюдены. Данные о застрахованных сотрудниках, которые были уволены.
Все это нужно отправить в течение 30 суток с момента согласования промежуточного баланса. С отчетными периодами в документах для ПФР все немного сложнее. Для Фонда социального страхования достаточно формы 4-ФСС. Если нужно подать годовую 4-ФСС, вместе с ней должен быть отчет за период с начала года до решения о закрытии бизнеса. Сумму взносов нужно будет отправить в течение 15 дней со дня отправки 4-ФСС.
Внесите для каждого работника период: с начала года, в котором проходит ликвидация, до дня формирования отчета.
Укажите Ф. Для тех, кто имеет право на досрочную пенсию, также формируется Подраздел 2. Раздел 2 оформляется за текущий отчетный период. Отметьте «Прекращение деятельности», а затем внесите сведения. Также для СФР необходимо подготовить форму «Предоставление страхователем сведений о застрахованном лице», в которой указываются сведения об уволенных сотрудниках дата увольнения. Если у вас остались вопросы по теме материала или вы хотите внедрить СБИС для проверки контрагентов и работы с электронной отчетностью, обращайтесь к нам.
Ответим на все вопросы. Есть вопросы?
Промежуточный ликвидационный баланс ПЛБ Регистрировать ПЛБ допускается только по истечении времени, отведенного на предъявление требований к организации. Полный список ограничений при регистрации промежуточного ликвидационного баланса закреплен в пункте 4 ст. На регистрацию по данному этапу достаточно подать только форму о подготовке промежуточного ликвидационного баланса с удостоверенной нотариусом подписью заявителя РЛК. Однако, подготовить сам ПЛБ и решение о его утверждении рекомендуется для внутреннего документооборота и похода к нотариусу. Бухгалтер организации должен составить ликвидационный баланс, а учредители ООО его утвердить. Что касается формата и форм представления отчетности, соответствующие рекомендации впервые были даны ФНС только 25 ноября 2019 г. На регистрацию передается следующий комплект документов: Заявление по форме Р15016, подлинность подписи на котором удостоверена нотариусом; Ликвидационный баланс; Оплаченная госпошлина если документы подаются не по ЭЦП, а лично ; Справка из ПФ при её отсутствии регистрирующий орган получит сведения путем межведомственного взаимодействия с пенсионным фондом.
Протокол или Решение об утверждении ликвидационного баланса подавать не обязательно. Важная информация: в Москве при отсутствии у компании кредиторов допускается одновременная подача на регистрацию двух комплектов документов — промежуточного ликвидационного и непосредственно ликвидационного баланса. В этом случае удастся быстрее завершить процесс. Обращаем внимание, что в различных регионах требования к комплектам документов могут незначительно отличаться. Если вы проводите ликвидацию ООО не в Москве — уточняйте список нужной документации перед подачей. Надеемся, что с такой подробной инструкцией закрыть ООО самостоятельно не составит труда. Если ещё остались вопросы — ищите ответы на нашем форуме!
Гарантии работнику при ликвидации организации либо сокращении численности работников (штата)
- НАША ПРАКТИКА. Компания ликвидирована, имущество осталось. Как оформить права на активы?
- Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2024 году. Как закрыть предприятие
- Новые правила выплат работникам при ликвидации компании
- Ликвидация предприятия: порядок и сроки процедуры закрытия фирмы
- Когда появляется необходимость раздела
Что изменилось в законе о регистрации компаний
- О продлении срока ликвидации ООО – Администрация городского поселения город Янаул
- Как вернуть долг через ликвидационную комиссию
- Навигация по записям
- Что представляет собой новый регламент упрощенной ликвидации компании?
Как назначается ликвидационная комиссия? Каковы основные обязанности ликвидатора ООО?
Фокуса Антон Яковлев. По мнению эксперта, альтернативная ликвидация пользуется спросом не только у мошенников, но и у благонадежных бизнесменов, даже если у них нет долгов перед кредиторами и госорганами. Официальная процедура ликвидации довольно сложная, нередко занимает не менее полугода. И довольно дорогая, если нанимать профессионалов. У представителей малого и среднего бизнеса, как правило, нет времени, желания и средств на официальную ликвидацию фирмы, поэтому они прибегают к альтернативной. Он уточнил, если компания относится к малому или среднему бизнесу, не является плательщиком НДС и не имеет задолженности по налогам и перед кредиторами, то для исключения ее из ЕГРЮЛ будет достаточно подать заявление. Сдать его можно на бумаге либо через интернет.
Указанные изменения вступили в силу с 01. Не меняя суть процедуры ликвидации, данные новации закрывают пробелы законодательства, прописывают более детально некоторые положения. Если раньше для решения того или иного вопроса приходилось обращаться к судебным решениям арбитражная практика по вопросам добровольной ликвидации чрезвычайно обширна , то теперь благодаря четким формулировкам ГК РФ в этом надобности уже нет. Выявление кредиторов и порядок расчета с ними С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим п. Для соблюдения обязанности выявления кредиторов, установленной п. Кредиторы могут предъявить свои требования в срок, установленный ликвидационной комиссией. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации п. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией п. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. Все требования кредиторов в процессе ликвидации условно можно разделить на четыре группы: предъявленные в установленный срок кредиторами требования, включенные ликвидационной комиссией в промежуточный ликвидационный баланс; предъявленные в установленный срок кредиторами требования, не включенные ликвидационной комиссией в промежуточный ликвидационный баланс; требования кредиторов, предъявленные после истечения установленного срока; не предъявленные до окончания ликвидации требования кредиторов. Рассмотрим, как решается судьба указанных групп требований кредиторов в рамках действующего гражданского законодательства. Предъявленные в установленный срок кредиторами требования включаются в ликвидационный баланс и затем удовлетворяются в очередности в соответствии с ГК РФ. Несмотря на то что окончательное суждение о включении кредиторской задолженности в промежуточный баланс выносит ликвидационная комиссия, пользоваться этим правом ликвидационной комиссии следует с особой осмотрительностью. Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчетов с кредиторами, рассматривается как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица [2]. Если нарушение прав кредиторов было выявлено после государственной регистрации ликвидации, на основании абз.
Обычно в качестве руководителя комиссии назначается: Управляющий орган коллегиального типа, который принял решение о ликвидации юрлица Назначенное должностное лицо Нанятые люди из числа лицензированных сотрудников специализированных организаций, которые специализируются на проведение ликвидаций. Если ликвидация осуществляется по решению арбитражного суда о признании юридического лица банкротом, ликвидатором или председателем ликвидационной комиссии назначается арбитражный управляющий. Председатель ликвидационной комиссии несет за свою деятельность административную, субсидиарную и уголовную ответственность. В случае, если компания несет убытки, он должен будет возместить их вместе с другими членами комиссии. Этапы формирования ликвидационной комиссии К формированию ликвидационной комиссии можно приступить после того, как было вынесено решение о ликвидации организации.
Новым законом необходимость подачи второго и третьего заявления исключена. Впрочем, не следует забывать, что пока процесс ликвидации не окончен пока запись об исключении юрлица не внесена в ЕГРЮЛ , организация не освобождается от обязанности сдавать отчеты и налоговые декларации, как и любое действующее предприятие. Другие же положения закона пока вызывают вопросы, ответы на которые даст только практика его применения. В обновленном порядке ликвидации отсутствует понятие «ликвидационная комиссия». Соответственно, возникает вопрос, потребуется ли ее создавать? Скорее всего, да, так как необходимость назначения ликвидационной комиссии введена Гражданским кодексом, а не законом «О государственной регистрации юридических лиц…». В ГК РФ никакие изменения на эту тему не вносятся. Закон вводит уведомительный порядок информирования регистрирующего органа о завершении расчетов с кредиторами, совершении всех выплат увольняемым работникам. Также юридическое лицо должно подтвердить, что не позднее чем за один рабочий день до дня исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц исполнит обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей и сдаче соответствующей отчетности. Вся эти сведения должны содержаться в заявлении, представляемом в регистрирующий орган в связи с принятием решения о ликвидации.