Новости лексическое значение страда

СТРАДА, страды-страды, мн. страды, ж. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Страда правильное лексическое значение слова в словаре Ожегова. СТРАДА Словарь Ожегова. СТРАДА, страд’а, -ы, мн. ч. страды, страд, ~м, ж. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Слова "страда" и "страдать" очень похожи по звучанию, но означают совершенно разное.

Страда лексическое значение

Значение страды в истории Страда играла значительную роль в истории различных обществ и культурных формаций. Новости. Видеоигры. страда:СТРАД'А, страды-страды,,·жен.1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба.

Лексическое значение слова страда

страда. летняя напряженка в деревне. напряженная летняя работа в период уборки урожая. Определения слова страда. напряжённая летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. Современное значение страды является памятником истории России, который напоминает о том, какие трудности и страдания переживали наши предки. СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа впериод косьбы, уборки урожая. Что такое СТРАДА? Варианты определений к слову.

Словарь Ефремовой

  • страда - толкование, значение, смысл
  • «Страда» в других словарях:
  • Смотрите также
  • «Страда» – это и сбор урожая, и способ похвалиться своим трудом
  • Страда лексическое значение

Словарь Ефремовой

  • Значение слова "страда" в словаре русский языка
  • Значение слова «страда»
  • Транскрипция слова
  • Страда значение слова

Толковый словарь Ожегова онлайн

Боевая с. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. В полном разгаре страда деревенская. Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. Период такой работы.

Современное значение страды Что такое страда в истории России 7 класс Страда — это форма крепостного права в России 16-19 веков. Страда была особой категорией крестьян, которые находились в зависимости от помещика и имели ограниченные права и свободу. В рамках страды, крестьяне должны были выполнять определенные обязанности и платить налоги помещику в обмен на право использовать землю и жить на его территории. Страдные крестьяне обычно жили в деревнях, где были построены крестьянские избы. Часть земли в деревне принадлежала помещику, а часть выделялась крестьянам для сельскохозяйственных нужд. Крестьяне вели земледелие и животноводство, чтобы обеспечить себя и платить налоги помещику. Страда крестьян была связана с ограничениями в их правах и свободах. Крестьяне не могли самостоятельно выбирать место жительства, заключать браки или переходить из одной деревни в другую без разрешения помещика. Они также были обязаны работать на помещика определенное количество времени в качестве крепостных обязанностей и выполнять другие возложенные на них обязанности. Несмотря на ограничения, крестьяне страды имели некоторые права и защиту. Они имели право обращаться в суд за защитой своих интересов, и помещик не имел права произвольно передавать крестьян из одной собственности в другую. Крестьяне также могли выкупить себя из страды, освободившись от зависимости от помещика и став свободными крестьянами. Страда была отменена в России в 1861 году во время реформы Александра II. Это стало одним из важных этапов в освобождении крестьян и передаче им большей свободы и прав. Определение и основные понятия Страда строение — сельская община в Древней Руси, основанная на общей земле и коллективном земледелии. Она являлась основной единицей организации общества в русских землях. Страда представляла собой общину крестьян, объединенных для совместного выработки и использования земли. Она включала в себя несколько десятков до нескольких сотен хозяйств, расположенных рядом друг с другом. В составе страды крестьяне имели общий признанный и нераспределенный участок земли, который использовался для общественных нужд: пастбища, луга, огороды и поля, а также земли под лесами и водоемами.

Считалось, что после Ивана Постного 29 августа можно начинать копать картошку, а к середине сентября копку картошки, как правило, заканчивали и начинали рубить капусту. Крестьяне владели разнообразными способами заготовки овощей на зиму. Помимо сухого хранения в погребах, амбарах и ямах, применялись соление, малосольная обработка и квашение капусты рубленой и пластовой, соление огурцов, лука, квашение свеклы и прочее К числу поздних осенних работ относились уборка и первичная обработка технических культур — льна и конопли. Снопы конопли, погруженные для вымачивания в озеро, например, 4 октября, вынимали из воды 1 ноября; «мяли» коноплю после просушивания в ноябре. Крестьяне знали, что промедление в сроках уборки конопли грозило потерей масличной части ее продукции прядильное сырье сохранялось и в случае наступления морозов и выпадения снега. Но другие осенние работы не всегда позволяли убирать технические культуры в точно выбранный срок. Во всех делах, связанных с жатвой и уборкой, сама атмосфера дружных совместных усилий воспитывала добросовестное отношение к работе. Находясь в ленских деревнях в самый разгар жнитва, — писал А. Щапов, — я не только во всех речах, но и во всех неустанно-деятельных хлопотах, и в самих лицах крестьян замечал полнейшую, в высшей степени серьезную, вседушевную озабоченность полевыми работами». Щапов, как и другие наблюдатели, отмечает дружный и умелый труд способных к работе людей всех поколений крестьянской семьи в страдную пору. Начало и конец жатвы у русских повсеместно сопровождались молитвами и благочестивыми обычаями. Общины принимали решения о приглашении священника для совершения водосвятного молебна в поле. Служили перед иконами. Срок начала жатвы и характер зажина определялись также на сходке. Жать по найму в соседней деревне можно было и до установленного общиной срока, но начать жатву своей полосы нельзя было до общего зажина. Для начала жатвы на сходке назначали определенный вечер, но без указания часа, так как зажин окружали обычно некоторой таинственностью: никто не должен был видеть, как это произойдет. Совершить зажин должна была выбранная общиной женщина. Чаще всего выбор падал на старушку вдову, известную своей тихой и безупречно нравственной жизнью. К ней направляли представителей — просить от мира. Старушка должна была, по традиции, отвечать им неопределенно: «Добрые люди найдутся — зажнут». В самый вечер зажина никто не работал. В деревне возникала напряженная и торжественная обстановка ожидания важного события. Избранная на сходе женщина зажигала у себя в избе свечу перед иконами и, положив несколько земных поклонов, отправлялась жать. Пробиралась к своей полосе, стараясь остаться незамеченной. В поле она повторяла земные поклоны в древний варианте — молилась «во все четыре стороны» и, сжав три снопа, складывала их крестообразно друг на друга. Вернувшись домой, жница молилась и гасила свечу. После этого по деревне распространялось известие о том, что зажин, слава Богу, состоялся. На следующее утро жницы со всех дворов шли на жатву.

В некоторых русских диалектах так и было: страдать значило «косить сено, собирать урожай». И это не случайно, древнерусское страдати имело первоначальный смысл «стараться, добиваться». Еремей-запрягальник, то есть 1 мая, в жизни пахаря — великий день; им открывается летняя крестьянская страда, от которой зависит заработок целого года Д. От изнурительного характера страдных работ у глагола «страдать» появилось значение «мучиться, испытывать сильные неудобства», а в церковнославянском языке глагол «страдать» спрягался как «стражду», «страждешь», «страждут»… Отсюда причастие страждущий — «больной, страдающий» и книжно-поэтическое значение слова страда — «страдание, мучение».

Морфологический разбор «страда»

Страда значение слова Лексический анализ слова «страда»: значения, происхождение и использование.
СТРАДА : Значение слова в словарях : Факты о России Применяется слово «страда» в значении любого труда на полях по сбору урожая.
СТРАДА - определение и синонимы слова страда в словаре русский языка В Викиданных есть лексема страда (L166925).
Лексическое слово страда Определения слова страда. напряжённая летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба.
Лексический анализ слова «страда»: значения, происхождение и использование. то есть «жатва, трудная работа», «косить сено, собирать урожай», здесь же время такой работы.

Значение слова страда: что это такое?

С 1903 по 1907 — участник революционного движения, … АМП в Литературной энциклопедии: Пьер [Pierre Hamp, 1876—] — настоящая фамилия Bourdillon, французский писатель. Основным произведением А. Свойственный страде [страда 1. Свойственный страде [ страда 1.

В процессе веяния из зерна удаляются также насекомые-вредители. Процессу веяния предшествует при уборке зерновых культур процесс обмолота, при котором зёрна отделяются от соломы. Афоризмы русских писателей со словом «страда» Как дорог мне в родном народе Тот молодеческий резон, Что звал всегда его к свободе, К мечте, живущей испокон. Как дорог мне и люб до гроба Тот дух, тот вызов удалой В труде,.

Сбор урожая, злаковых: ржи, пшеницы, проса. Жнут порою, а жуют зимою. Выбрать время для жатвы — отдельное искусство: колосья созревают неравномерно. Находили в деревне опытную пожилую женщину — про такую говорили "рука у неё лёгкая". Она шла в поле, проверяла и выносила вердикт: "Рановато пока", — или: "Ну, пора". Если время выбирали неправильно, могли потерять весь урожай, а он кормил тебя весь год.

Емкое определение описывает не только процесс, оно стало названием для всего сезона. Поэтому граждане присовокупили сюда сбор урожая в огороде, в садах. Даже у грибников с ягодниками и сборщиками кедровых орехов есть собственная страда. Ежедневное сражение У колоритного термина должны были появиться переносные значения.

Сколько пота и крови ни вкладывайте в урожай, а на поле боя придется стараться еще более усердно. Напряженный труд — это страда, если отдаете самих себя без остатка. Неважно, сражаетесь в воинском облачении за стратегическую позицию или в строгом костюме отстаиваете интересы компании перед клиентами. Повседневные обязанности по дому, подготовка к экзаменам и простая учеба — везде есть место маленькому трудовому подвигу.

Что такое Страда? Значение слова strada, словарь ожегова

В котелках, подвешенных на жердочках, варили обед и ужин. Художник Федот Васильевич Сычков «По вечерам картина таборов очень живописна и оживлена», — отмечает В. Предоставим ему слово и для рассказа о том, как сушили сено. Скошенную рядом траву бабы и девки немедленно разбивают, то есть растрепывают рукоятками граблей для того, чтоб солнце и ветер могли лучше ее просушивать. Разбивка эта производится целый день под палящими лучами солнца. К вечеру разбитое и почти сухое сено сгребают в валы, то есть длинные гряды, а из них уже образуют копны, то есть высокие кучи, имеющие весу от 3,5 до 8 пудов, судя по тому, крупное или мелкое сено. Копна крупного сена при равном объеме всегда легче мелкого. На другой день, когда роса уже поднялась, копны эти разваливают кругами … , а потом опять сваливают в копны и мечут в стога. Этот порядок обыкновенно бывает при уборке в ведренное время, но ежели случайно находят тучки и перепадают дожди, то при уборке сена бывает много хлопот. Когда тучка еще находит или невзначай пойдет дождь, стараются сено, если оно еще в копнах или если копна развалена, немедленно скопнить, и сено остается в копнах во все время ненастья.

Но как только проглянет солнце, сейчас копны разваливают и перебивают сено до тех пор, пока оно совершенно просохнет. Казалось бы, несложные приемы. Но сколько нужно было внимания, трудолюбия, заинтересованного и добросовестного отношения, чтобы четко и вовремя выполнить их. Сенокос превращался в праздник При благоприятных условиях уборка сена считается одною из приятнейших сельских работ. Время года, теплые ночи, купанье после утомительного зноя, благоуханный воздух лугов, — все вместе имеет что-то обаятельное, отрадно действующее на душу. Бабы и девки имеют обычай для работы в лугах надевать на себя не только чистое белье, но даже одеваться по-праздничному. Для девок луг есть гульбище, на котором они, дружно работая граблями и сопровождая работу общей песней, рисуются перед женихами. Радостной картине, обрисованной Селивановым, вторят многие другие рассказы о сенокосе из разных губерний и уездов. Все участники наряжались в лучшее платье, особенно девушки; на покосе много пели.

Обед подавали сытный и с традиционным набором блюд: пшеничная каша с маслом и соленое свиное сало. Лучшее, праздничное платье ярких расцветок на общих покосах отмечено и в материалах по Орловскому уезду Орловской губернии. Здесь на лугу составляли хороводы, играли на гармониках и пищиках или на жалейках тростниковые дудочки. Особенное веселье молодежи начиналось, когда копнили: сначала сгребали сено в валы в сажень высотой, а затем группами катили эти валы под общую «Дубинушку» к тем местам, где предполагалось ставить копны. В Скопинском уезде Рязанской губернии молодые женщины, девицы и парни также одевались во время покоса в лучшее платье. Убирая сено, пели, шутили. В Вельском уезде Вологодской губернии мужчины на покос надевали ситцевые рубахи, а женщины — ситцевые сарафаны; и то, и другое — по большей части красного цвета, из покупной ткани в обычное время здесь ходили в рубахах и сарафанах своей работы. Для обеда объединялись по нескольку семей. После обеда старики отдыхали, а молодежь отправлялась за ягодами или заводила песни «в кружке».

Художник Голынский Василий Андреевич Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины. Для оплаты общего угощения выделяли часть луга, и сено с этого луга продавали — покупатели были свои же односельчане. На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку выпивка за счет общины называлась «мирское» , закуску приносил каждый свою. На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками. В селе Никольском Вязниковского уезда Владимирской губернии и прилежащих к нему семи деревнях к сенокосу «поемных» лугов приступали одновременно крестьяне всех селений. Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую».

Она страдает головными болями, зубами, ломотой. Стражду по страждущим, сострадаю. Страдать от засухи, от неурожая. Торговля наша страдает от плохих дорог. Русь год за год страдает от пожаров, это родной бич наш. Страдать по ком, скучать, тужить. Страдать за что, нести кару за вину, или гоненье за правду. Рад страдать за веру, за Русь, за царя. Христос страдал, и нам велел. Одно сердце страдает, другое не знает. Страдать, сев. Страда страдити, стар. Имам 22 лета стражда дело господей своцх без покоя, Пролог. Страдовать, влад. Выстрадал небесное царство.

Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Деревенская с. Боевая с. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. В полном разгаре страда деревенская.

Точно так же, как и это, едва ли удачно сравнение с др. Интересно отметить др. Использованы данные словаря М. Оцените статью.

Страдá: почему жатва — такой неоднозначный период

Тяжкий труд, борьба книжн. В этой связи будет являться ошибкой сочетание "уборочная страда"? Такое сочетание возможно.

После обеда старики отдыхали, а молодежь отправлялась за ягодами или заводила песни «в кружке». Художник Голынский Василий Андреевич Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины. Для оплаты общего угощения выделяли часть луга, и сено с этого луга продавали — покупатели были свои же односельчане. На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку выпивка за счет общины называлась «мирское» , закуску приносил каждый свою. На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками. В селе Никольском Вязниковского уезда Владимирской губернии и прилежащих к нему семи деревнях к сенокосу «поемных» лугов приступали одновременно крестьяне всех селений.

Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую». На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами. Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям. Художник Маковский Александр Владимирович «Время сенокоса почитается за праздничное событие и ожидается с нетерпением, в особенности молодыми людьми», — писал в Географическое общество информатор из этой волости в 1866 году. Молодые умудрялись веселиться, несмотря на тяжелый и напряженный по срокам труд. В деревне каждый шаг был на виду, а обстановка на покосах создавала относительно большую свободу.

Парни здесь одевались на сенокос щеголевато, заигрывали с девушками; в воскресенье, когда никто не работал, ловили рыбу, играли в горелки, катались на лодках, «играли песни». В Тамбовской губернии Кирсановский уезд мужчины и женщины, а в особенности девушки, на сенокос «убирались в самое хорошее одеяние», как на «самый торжественный праздник», в то время как на уборку хлеба надевали самое худшее. Причину этого различия современник видел в том, что на сенокосе собирались «в один стан», а на жатве каждая семья работала отдельно. Сроки жатвы Как важно было точно определить срок жатвы для каждой культуры! Здесь, разумеется, учитывали, прежде всего, степень зрелости, но также и погодные условия, надобность в рабочих руках для других срочных дел, особенно для посева озимых, сроки которого отчасти накладывались на жатву. Считалось грехом убирать хлеб недозрелый, с зерном «восчаным», клейким. Однако иногда, в силу местных особенностей, делались исключения. Так, в Оренбуржье, как писали в журнале Вольного экономического общества, ячмень жали «всегда в прозелень, для того, что у спелого солома и колос пополам ломятся и спадают». В этом случае сжатый ячмень расстилали, чтобы дозрел.

Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня 20 июля, то есть 2 августа нашего стиля. Несколько позже сеяли озимые. Так, в Тульской провинции в 60-е годы XVIII века лучший срок сева озимой ржи определяли около 1 14 августа, второй срок — 6 19 августа. Считалось, что хороший хозяин, хоть десятинку, хоть две, но непременно посеет до Преображения то есть до 6 19 августа. Но был и третий срок — около 15 29 августа. Их так и определяли — ранний, средний и поздний сроки сева озимых. Близкие сроки были и за Уралом. В Енисейском уезде и северной части Ачинского 1 14 августа сеяли озимую рожь; в южных частях этих уездов и в соседнем Канском с этого числа начинали жать, а сев мог пройти и раньше. В Красноярском уезде сеяли озимь после 20 июля 2 августа.

С 6 августа старого стиля жатва в этой части Сибири становилась почти повсеместной.

Семья оказалась в тяжелой страде из-за финансовых проблем. На горизонте виднелась старинная страда, напоминающая о прошлых временах. Заключение Слово «страда» является многозначным и может использоваться в различных контекстах. Знание его значения и происхождения поможет вам более точно и точно использовать его в речи.

Третье значение слова «страда» связано с моральным страданием, когда человек испытывает психологические трудности, такие как горе, печаль, одиночество и т. В целом, слово «страда» имеет отрицательную коннотацию и связано с негативными эмоциями. Однако, благодаря страданиям, человек может стать сильнее и мудрее, поэтому это слово имеет и положительный аспект. Происхождение Слово «страда» имеет древнюю историю происхождения. Оно происходит от санскритского слова «stha», что означает «стоять» или «быть установленным». В древнерусском языке это слово приобрело значение «место, где стоит дом», а затем — «место, где происходит судебное разбирательство».

Лексическое значение слова страда ударение на последний слог

то есть «жатва, трудная работа», «косить сено, собирать урожай», здесь же время такой работы. СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. то есть «жатва, трудная работа», «косить сено, собирать урожай», здесь же время такой работы. страда:СТРАД'А, страды-страды,,·жен.1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба.

Значение слова «страда»

СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. значение слова СТРАДА. Слово «страда» обозначает напряжённую летнюю работу во время уборки урожая. Лексическое значение слова страда. СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Значения слова СТРАДА. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая 6 букв. Новости. Видеоигры.

Значение слова страда. Что такое страда?

Страда значение слова Лексическое значение слова страда.
Значение слова «страда» Что такое СТРАДА, СТРАДА это, значение слова СТРАДА, происхождение (этимология) СТРАДА, синонимы к СТРАДА, парадигма (формы слова) СТРАДА в других словарях.

Лексическое значение слова страда

Что такое СТРАДА? Варианты определений к слову. Новости. Видеоигры. Для слова «страда» в нашей базе есть: значения, синонимы, однокоренные, рифмы, разборы, ударение, предложения. Страда = рабочая пора, тяжелая работа, страдать – трудиться, страдовать, страдомый и проч.; исланд. strita – работать с усилием, нар.-норв. strita – таскать, носить тяжести; справлять тяжелую работу; stritarbeid – тяжелая работа, для которой требуется одна сила. Значение слова Страда по словарю Ушакова: СТРАДА страды-страды, мн. страды, ж. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. тяжелый, напряженный труд переносное значение.

Значение слова страда: что это такое?

Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля. Меняли также и виды кос. Наряду с крюком применяли литовку и горбушу. Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли. Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения. При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков». Гречу убирали преимущественно крюками.

Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы. Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба. На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу. В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь. В таких районах хлеб досушивали в овинах. Русская деревня знала овины нескольких типов. Простейшие из них состояли из дощатых колосников, на которых укладывали снопы; огонь раскладывали прямо на земляном полу в середине овина. Другие овины делали с глинобитной печью и топили ее сухостойным лесом или соломою.

Делались в овинах и добротные кирпичные печи со сводом, косыми продушинами и закрывающейся трубой, которые исключали попадание искр в снопы. В Олонецкой губерния , например, делалось строение из двух частей: одна часть — с потолком, полом и печью для просушки хлеба — называлась ригач; другая — без потолка, но с очень плотным полом — служила для молотьбы и называлась гумно, или овин. Одновременно с завершением жатвы зерновых начинали уборку овощей. Хорошо просушенные овощи — морковь, свеклу, редьку, репу, картофель и другие — складывали поленницами и кучами в обширные погребные ямы. Огурцы, арбузы и даже дыни — солили. Часть овощей старались убрать уже в конце августа, особенно те, которые закладывали в подполье под картошку. Считалось, что после Ивана Постного 29 августа можно начинать копать картошку, а к середине сентября копку картошки, как правило, заканчивали и начинали рубить капусту. Крестьяне владели разнообразными способами заготовки овощей на зиму.

Помимо сухого хранения в погребах, амбарах и ямах, применялись соление, малосольная обработка и квашение капусты рубленой и пластовой, соление огурцов, лука, квашение свеклы и прочее К числу поздних осенних работ относились уборка и первичная обработка технических культур — льна и конопли. Снопы конопли, погруженные для вымачивания в озеро, например, 4 октября, вынимали из воды 1 ноября; «мяли» коноплю после просушивания в ноябре. Крестьяне знали, что промедление в сроках уборки конопли грозило потерей масличной части ее продукции прядильное сырье сохранялось и в случае наступления морозов и выпадения снега.

Когда тучка еще находит или невзначай пойдет дождь, стараются сено, если оно еще в копнах или если копна развалена, немедленно скопнить, и сено остается в копнах во все время ненастья. Но как только проглянет солнце, сейчас копны разваливают и перебивают сено до тех пор, пока оно совершенно просохнет. Казалось бы, несложные приемы. Но сколько нужно было внимания, трудолюбия, заинтересованного и добросовестного отношения, чтобы четко и вовремя выполнить их. Сенокос превращался в праздник При благоприятных условиях уборка сена считается одною из приятнейших сельских работ. Время года, теплые ночи, купанье после утомительного зноя, благоуханный воздух лугов, — все вместе имеет что-то обаятельное, отрадно действующее на душу.

Бабы и девки имеют обычай для работы в лугах надевать на себя не только чистое белье, но даже одеваться по-праздничному. Для девок луг есть гульбище, на котором они, дружно работая граблями и сопровождая работу общей песней, рисуются перед женихами. Радостной картине, обрисованной Селивановым, вторят многие другие рассказы о сенокосе из разных губерний и уездов. Все участники наряжались в лучшее платье, особенно девушки; на покосе много пели. Обед подавали сытный и с традиционным набором блюд: пшеничная каша с маслом и соленое свиное сало. Лучшее, праздничное платье ярких расцветок на общих покосах отмечено и в материалах по Орловскому уезду Орловской губернии. Здесь на лугу составляли хороводы, играли на гармониках и пищиках или на жалейках тростниковые дудочки. Особенное веселье молодежи начиналось, когда копнили: сначала сгребали сено в валы в сажень высотой, а затем группами катили эти валы под общую «Дубинушку» к тем местам, где предполагалось ставить копны. В Скопинском уезде Рязанской губернии молодые женщины, девицы и парни также одевались во время покоса в лучшее платье.

Убирая сено, пели, шутили. В Вельском уезде Вологодской губернии мужчины на покос надевали ситцевые рубахи, а женщины — ситцевые сарафаны; и то, и другое — по большей части красного цвета, из покупной ткани в обычное время здесь ходили в рубахах и сарафанах своей работы. Для обеда объединялись по нескольку семей. После обеда старики отдыхали, а молодежь отправлялась за ягодами или заводила песни «в кружке». Художник Голынский Василий Андреевич Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины. Для оплаты общего угощения выделяли часть луга, и сено с этого луга продавали — покупатели были свои же односельчане. На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку выпивка за счет общины называлась «мирское» , закуску приносил каждый свою. На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками.

В селе Никольском Вязниковского уезда Владимирской губернии и прилежащих к нему семи деревнях к сенокосу «поемных» лугов приступали одновременно крестьяне всех селений. Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую». На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами. Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям. Художник Маковский Александр Владимирович «Время сенокоса почитается за праздничное событие и ожидается с нетерпением, в особенности молодыми людьми», — писал в Географическое общество информатор из этой волости в 1866 году. Молодые умудрялись веселиться, несмотря на тяжелый и напряженный по срокам труд.

В деревне каждый шаг был на виду, а обстановка на покосах создавала относительно большую свободу. Парни здесь одевались на сенокос щеголевато, заигрывали с девушками; в воскресенье, когда никто не работал, ловили рыбу, играли в горелки, катались на лодках, «играли песни».

Тяжкий труд, борьба книжн. В этой связи будет являться ошибкой сочетание "уборочная страда"? Такое сочетание возможно.

Говорит, на комбайне... На территории завода горы сахарной свеклы, издали... На сегодня... Поля переувлажнены, и если...

Что такое страда? Значение слова страда в толковом словаре Ушакова

Лексический анализ слова «страда»: значения, происхождение и использование. страда – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале
СТРАДА : Значение слова в словарях : Факты о России Отсюда причастие страждущий — «больной, страдающий» и книжно-поэтическое значение слова страда — «страдание, мучение».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий