Новости кто такой юрий соломин

Спустя девять дней после смерти Юрия Соломина публикуем воспоминания автора о встречах с великим артистом. «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история. На 89-м году жизни после тяжелых болезней и недавно перенесенного инсульта скончался художественный руководитель Академического Малого театра России, народный артист Советского Союза Юрий Соломин. Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина.

Вернулся домой и конец: раскрыта причина смерти Юрия Соломина

11 января ушёл Юрий Мефодьевич Соломин. После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. он любил Россию, был одним из самых преданных хранителей русской культуры. Последнее интервью с Юрием Соломиным — о детстве, брате-актере, театре и многом другом.

Юрий Соломин: от "адъютанта" до министра культуры

Юрий Соломин на съемках фильма «Чайка» Маргариты Тереховой, 2003 год. Артист Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни. В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. Воспоминаниями о Юрии Соломине в Telegram поделился и лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом.

Внучка Соломина сообщила, что артиста собираются выписать на следующей неделе

Продукты, которые лечат стресс. Повышаем устойчивость за столом Юрий с Ольгой поженились на третьем курсе и сначала жили на съемной квартире, а затем в общежитии. Собственное жилье появилось после съемок Соломина в кино. Особенно он запомнился зрителям по "Адъютанту его превосходительства". Большой успех ждал его и после "Хождения по мукам". Ольга Николаевна всегда поддерживала мужа Супруга играла в театре и поддерживала мужа во всех его начинаниях.

Первый раз актер снялся в картине «Бессонные ночи» в 1960 году сразу в главной роли. Актер появился на экране в образе молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Спустя 5 лет, в 1965 году, на экраны вышли сразу три картины с его участием. В их числе была и лента «Сердце матери», в которой артист сыграл Дмитрия Ульянова, брата Владимира Ленина. Спустя год последовала вторая часть экранизации под названием «Верность матери». Главная роль артисту досталась также в кинокомедии «Музыканты одного полка» о борьбе Красной и Белой армий. В картине «Погоня» актер предстал перед зрителями в образе майора милиции, который принимает участие в преследовании браконьера. В 1957 году актер перевоплотился в отрицательного персонажа — фашистского офицера в военной кинокартине «Сильные духом». В 1969 году Соломин снялся в советско-итальянском проекте режиссера Михаила Калатозова «Красная палатка», в котором рассказывалось о покорении Арктики. Юрий Соломин сыграл роль итальянского инженера Феличе Трояни. Но по-настоящему известным Соломин стал в 1971 году, когда советские зрители увидели картину «Адъютант его превосходительства». Актера, который сыграл главную роль красного разведчика Кольцова в шпионском фильме, узнали не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. Соломин снимается в роли следователя Головко в детективном телефильме «Инспектор уголовного розыска». В военной драме «Кочующий фронт» сыграл роль корнета. В шпионском фильме «Четвертый» с Владимиром Высоцким в главной роли сыграл зарубежного журналиста. В середине семидесятых годов фильмография актера пополняется работами в киноэпопее «Блокада», драме Сергея Соловьева о любви русского дирижера и японской пианистки «Мелодии белой ночи», в приключенческой ленте «Дерсу Узала». Кинокартины были отмечены всесоюзными и международными кинопремиями. Любимые работы самого актера — ленты «И был вечер, и было утро» и «Сильные духом». В конце семидесятых годов Соломину достается роль в музыкальной комедии Марка Захарова на музыку Геннадия Гладкова «Обыкновенное чудо», где предстает перед зрителями в роли возлюбленного Эмилии Екатерина Васильева. В восьмидесятые годы Юрий Соломин часто менял амплуа. Актер был директором банка в детективе «Скандальное происшествие в Брикмилле», следователем прокуратуры в криминальной ленте «Крик тишины», царем Федором Иоанновичем в исторической драме «Клятвенная запись». В 1984 году актер сыграл роль Николая Миклухо-Маклая в биографической картине «Берег его жизни».

Юрий Соломин и Павел Меленчук на съемках фильма «Мальтийский крест». Даже много лет спустя артист вспоминал, как потрясли его и театр, и артисты, и театральное училище имени М. Именно туда он решил поступать после школы. Кстати, школьные учителя — даже те, на чьих уроках юный Соломин, мягко говоря, не блистал — никогда не смеялись над его мечтой стать артистом и даже помогали. Когда Юрий шел на почту отправлять аттестат в «Щепку», он столкнулся со своей учительницей по химии, которая по доброте душевной выводила ученику «тройки». Юрий Соломин. А у меня был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. Там, напротив почтамта, был госпиталь, а ее муж — главный хирург», — рассказывал Соломин. Жировик быстро вырезали, причем педагог попросила врачей сделать шрам как можно незаметнее, чтобы «не было видно потом, когда он в кино будет сниматься». Позже, уже став известным актером, Соломин не раз бывал у нее в гостях. Вместе с сыном в столицу поехал отец, благо у него был бесплатный железнодорожный билет. Путь на поезде занимал больше восьми суток. Соломин прошел отбор, его допустили к конкурсу, однако накануне третьего, финального тура, случилась неприятность. Отец, который ждал будущего артиста у Большого театра, сообщил, что его обокрали на Ярославском вокзале: вытащили обратные билеты, документы и деньги. Случайно встреченные знакомые из Читы помогли получить новые билеты, вот только на этот вечер. Соломин решил вернуться в училище и спросить, возьмут ли его. Дождавшись, когда она выйдет из аудитории, Соломин подошел к ней, рассказал, что произошло и пояснил: если не возьмете, то поеду домой. После долгого раздумья она сказала: «Ну, оставайся». Именно в ее класс потом и потом актер. Как и большинство молодых актеров, он поначалу играл в эпизодах: второй конвойный, третий газетчик, зритель в суде и так далее. Однако скоро ему начали доверять действительно серьезные работы, например, роль Хлестакова в гоголевском «Ревизоре». В те времена была распространена практика выездного отбора: артисты из столичных театров ездили по периферии и устраивали просмотры для молодежи, которая мечтала «пойти в артисты». Лучших рекомендовали к поступлению. Вот и в Читу приехал педагог из Щепкинского училища.

Интеллигентных знаю. Попытка заместить один класс другим — интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, — рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили. Островский в своё время сказал: «Без театра нет нации». Перефразируя его, скажу: без культуры нет нации. Как можно было убрать из школьной программы часы литературы и русского языка? Сейчас спохватились! Вернули сочинение в экзамены. И вдруг выяснилось, что за эти годы, пока детей натаскивали на ЕГЭ, они разучились письменно формулировать мысли. То есть разучились анализировать, размышлять! Теперь опять что-то пытаются подкорректировать, там добавить, тут убавить. Нельзя так! Нужно один раз, не стесняясь, сказать: «Извините нас! Мы хотели как лучше, а получилось как всегда! Вернуть экзамены в том виде, в каком они испокон веков существовали в нашей школе. У современных детей спросите: «Вы знаете, где Байкал? И что возле Красной площади памятник стоит маршалу Жукову, они тоже не знают. Гадают, что это за генерал такой может быть… Когда свою собственную историю мы начинаем забывать, мы получаем то, что имеем сегодня». Элитные клиники, школы, посёлки — о них кричат реклама, ТВ-передачи, статьи в глянцевых журналах. Но имеют ли они право на это звание — те, кто сегодня именует себя элитой? Мне противно слово «элитный», которое всё чаще звучит вокруг. Элитные школы — почему они существуют сегодня? Любая наша школа должна быть элитной.

Врачи не дают прогнозов относительно выписки Юрия Соломина из больницы

Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина. В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог. Там же в училище Юрий Соломин встретил свою судьбу – однокурсницу Ольгу, которая стала его женой и оставалась вместе с ним на протяжении 60 лет.

Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия

11 января в своей квартире в Москве умер 88-летний Юрий Соломин, народный артист СССР и худрук Малого театра. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался сегодня ночью во сне в своей квартире в Спиридоньевском переулке. Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина.

Юрий Соломин: от "адъютанта" до министра культуры

Его речь уже более четкая, и он даже находит силы принимать не только родственников, но и коллег, друзей. Тем не менее Соломин по-прежнему находится под пристальным наблюдением врачей. Ему не разрешено подниматься с кровати, и пока неизвестно, когда артист сможет покинуть больничные стены. Известно, что медики планируют перевести Юрия Мефодьевича в обычную палату из палаты интенсивной терапии в ближайшие дни. Но даже о приблизительных датах выписки говорить пока рано.

Соломин был очень разноплановым и разнообразным актером, ему удавались характерные роли, добавил он. Урсуляк его знал и любил с 10-летнего возраста. Калягин отметил работу артиста на посту худрука Малого театра России и выразил свои соболезнования семье Соломина и людям, которыми довелось с ним работать. В свою очередь, вице-президент и секретарь Союза театральных деятелей СТД , директор Вахтанговского театра Кирилл Крок выразил мнение , что Юрий Соломин был, наверное, последним из плеяды великих советских артистов, которые определяли смысл жизни в стране очень долгие десятилетия. Поделиться Соломина назвали артистом, определяющим смысл жизни в стране Соломина назвали артистом, определяющим смысл жизни в стране "Все его Юрия Соломина. РЕН ТВ киноработы, театральные роли, это не просто классика, а классика, обязательная к просмотру", — отметил Крок. По его словам, Юрий Мефодьевич сохранял те традиции, которые были заложены самими основателями при создании Малого театра России. Стремление народного артиста сохранять старые добрые традиции отметил и актер Александр Пашутин. По его словам, фильмы с участием Соломина можно пересматривать и по сей день. Народный артист Георгий Штиль назвал Юрия Соломина замечательным, добрым, обаятельным человеком, располагающим к себе.

Все знают, все любят его", — отметил Штиль. Ну, и с Виталием был знаком. Удивительной теплоты, скромности, понимания — он может помочь, выручить. Но то, что он сделал для нашего русского репертуарного театра, переоценить невозможно. Это глыба, конечно — сохранять Малый театр в традициях. Любимый театр с переполненным залом — на классике, на Островском. Удивительный человек, удивительно отдавший целиком себя культуре, творчеству. Конечно, мы не забываем его блестящих киноработ. Это громадный культурный пласт ушел из нашей жизни. То, что его будет не хватать — это однозначно, потому что трудно представить, что кто бы мог сделать столько, сколько сделал он для Малого театра и в целом для культуры", — отметил Евгений Герасимов.

Ушел Юрий Мефодьевич Соломин", — сказал артист. Бурляев отметил, что его очень многое связывало с Соломиным, так как они были соратниками по театральному форуму "Золотой витязь", который вел борьбу за сохранение традиций русского реалистического психологического театра. Он добавил, что худрук Малого театра остался верен заповедям Щепкина. Священнодействуй или убирайся вон", — добавил Бурляев. Поделиться "Остался победителем": народный артист Бурляев - о заслугах Соломина "Остался победителем": народный артист Бурляев - о заслугах Соломина Актер театра и кино Андрей Ургант рассказал нам, что познакомился с Юрием Мефодьевичем в 2006 году на программе "Встреча на Моховой". Он вспомнил, каким прекрасным собеседником был Соломиным и описал медаль к 250-летию Малого театра, с которой тот пришел на съемки. Юрий Мефодьевич вручил ее Андрею Львовичу. Он уточнил, что больше не работал с Соломиным, но те два часа их беседы на программе назвал благословенными. Многие будут мои коллеги говорить о его таланте, необыкновенной глубине его образов… У него было чувство невиданного, огромного, глубочайшего уважения к зрителям. Это редкое качество, когда актер разговаривает со зрителем на равных — не ниже и не выше, а просто с уважением.

Это во всех его ролях, особенно, конечно, когда он играет трактирщика в "Обыкновенном чуде", — сказал, в частности, Андрей Ургант.

Но такая профессия. Спектакль отменить нельзя. Артист может заболеть в три-четыре часа, а в семь часов начало, и декорацию, которая установлена, невозможно переставить, надо отменять спектакль. Отмена спектакля — это деньги, а деньги сегодня являются фактором нашей жизни. Поэтому уговаривать никого не надо: если ты можешь стоять на ногах, если ты в состоянии, ты приходишь. Бывали случаи, что скорую помощь вызывали, врачи говорят — давление высокое, невозможно выходить на сцену.

Артист даёт подписку и на сцену выходит. И давление у него стабилизируется. Вот что самое удивительное: после спектакля у него хорошее самочувствие. Уходят болезни. Самое большое лекарство находится в нас самих. Когда ты лежишь дома, стонешь: "Ой, болит голова, какое бы лекарство выпить? Ты должен на пределе эмоций крикнуть партнёру свою реплику, обязан выложиться перед тысячами людей, сидящими в зрительном зале.

А дальше ты заводишься. И забываешь о своих болячках. Я считаю, что нами, артистами, мало интересуется медицина. Если бы к нам что-то подключали, на нас можно много узнать о скрытых резервах организма. Может ли в настоящее время репертуарный театр существовать без поддержки государства? Может, но это будет жалкое существование. Он сразу станет антрепризным.

Должна ставиться задача: для чего театр? Для смеха или чтобы что-то понять? Театр всё-таки ставит вечные вопросы, даже в комедии. Спрашивают иногда: "Почему вы не ставите современные пьесы? Во-вторых, наша классика очень злободневна. Если речь идёт о чиновниках, о коррупции, то зачем что-то придумывать, когда можно поставить "Ревизора"? Простой человек если выживет, то и так выживет".

Разве это не о сегодняшнем дне? Если хотим поговорить о политике, бизнесе, то надо взять Островского — "Свои люди — сочтёмся! Если о глубокой любви, преданности, то есть "Гроза", "Бесприданница", "Последняя жертва". Если проблемы театральные, то "Лес", "Без вины виноватые", "Таланты и поклонники". Во какой Островский! Не случайно великие современники называли его русским Шекспиром. В каждом театре ставится Островский, но сейчас кое-где его ставят на потребу, заманивая зрителя трюками разными.

Зачем вы это делаете? А почему вы думаете, что зритель и без ваших вывертов не поймёт? Зритель всё прекрасно понимает, если делать так, как написал автор. Если бы сейчас в театр пришли легендарные "старики", узнали бы они свой театр, смогли бы выйти "на замену" именно в современный состав актёров, играющий пьесы "Вишнёвый сад", "Лес", "Волки и овцы"? У нас не осталось всё по старинке. Даже текст произносишь с другой интонацией. Время меняет многое, сам ритм жизни изменился.

Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя. Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может. Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть.

Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство.

Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя. В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра.

А как сейчас обстоят дела? Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение. Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии. Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра. Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра. Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать.

В Щепкинском училище сейчас учатся студенты и с Северного Кавказа, и из Средней Азии, то есть эта традиция продолжается. Оставить пост руководителя и стать просто актёром вам не даёт чувство ответственности или обаяние власти? Встав во главе, человек больше обретает свободы или больше несвободы? Есть и то, и другое, и третье. Когда жил мальчишкой в Чите, телевидения не было, слушал радио: концерты из Колонного зала, оперетты, которые очень люблю. Мне очень хотелось быть артистом. И для осуществления своей мечты я старался всё делать, занимаясь в Доме пионеров.

Когда приехал в Москву и учился у Веры Николаевны Пашенной, тоже не было никаких потуг кем-то сделаться ещё, кроме как выучиться и стать артистом. Через 3 года по окончании меня пригласили преподавать, хотя сам я к этому не стремился, не мечтал. Это была первая ступень.

Камаки Курихара и Юрий Соломин. Одна из последних его ролей в кино — Юсупов в «Бульварном кольце» Дмитрия Барщевского, у которого он также снимался в «Тяжелом песке» и «Московской саге», случилась десять лет назад. Удивительно, но многие режиссеры почему-то не отваживались его приглашать в свои фильмы. А он бы согласился и на небольшую роль, если бы та была стоящей. Так часто бывает, когда режиссеры оказываются в плену ложных представлений. А вот Сергей Урсуляк оказался не робкого десятка — пригласил Юрия Мефодьевича на небольшую роль отца Исаева в сериале «Исаев». Предполагалось всего несколько съемочных дней.

Вроде бы не по рангу такое народному СССР. Но никаких проблем с ним не было. Соломин с радостью взялся за работу, и как это часто бывает с большими артистами, не думал, по словам Урсуляка, о себе, а только об общем деле. Это отличительная черта актеров старой закалки. С братом Виталием в фильме «Летучая мышь». В его биографии был один факт, заслуживающий внимания и уважения. В горячее перестроечное время Юрий Соломин стал министром культуры РФ, хотел служить своей стране. К нему обращались за помощью самые разные люди, и он помогал. Старался помочь всем. Однако после полутора лет работы на министерском посту написал заявление об уходе, объяснив свой поступок так: «Нельзя работать, когда тебя не слышат».

Кому достанется наследство Юрия Соломина

Внучка художественного руководителя Государственного академического Малого театра Юрия Соломина Александра рассказала, что актер идет на поправку. Советский и российский актер театра и кино. Спустя девять дней после смерти Юрия Соломина публикуем воспоминания автора о встречах с великим артистом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий