В ходе двух сессий гости обсудили, как люди выбирают компании для работы, какими критериями при этом руководствуются, оценили возможности рынка труда и крупных работодателей. Собрали критерии выбора профессии в разном возрасте.
Критерии и факторы выбора места работы: полный обзор
В статье рассказали о том, как выбрать работодателя для карьеры, почему это важно, какие критерии необходимо знать. К таким выводам пришли аналитики «» и «СберПодбора», с результатами исследования ознакомился Россияне назвали главный критерий по выбору работодателя в 2024 году. Зарплаты растут и хоть и не отходят на второй план, но условия труда и возможности самореализации становятся крайне важными критериями выбора места работы. Согласно исследованию, топ-3 критериев при выборе места работы в 2018 году не изменился. Стоит ли менять комфортную неквалифицированную работу на квалифицированную, если не видишь в этом необходимости? Также при выборе работодателя соискатели, прежде всего, учитывают размер заработной платы и возможность карьерного роста.
ТОП-3 наиболее важных факторов при выборе работы у соискателей
Уровень заработной платы – один из важнейших критериев выбора работы. Поиск работы всегда стресс для соискателя, в голове зачастую путаница, никак не понять куда пойти? Исследование показало, что разные поколения граждан выбирают работу по собственным показателям. "Первое место среди предложенных для оценки критериев выбора компании-работодателя в 2020 году занимает полное и своевременное выполнение компанией своих обязательств перед сотрудником. Гибкий график является главным критерием выбора первого места работы для 65% россиян. Преимущества такого сверхпридирчивого подхода к принятию решений очевидны: если наши критерии выбора очень широки, мы вынуждены рассматривать слишком много вариантов.
ИТ-специалисты назвали главные критерии при выборе работы
Уровень заработной платы – один из важнейших критериев выбора работы. Поиск работы: критерии выбора и перспективы продвижения. Главным критерием при выборе новой работы для двух третей россиян является уровень заработной платы.
ВЦИОМ назвал главные критерии для выбора работы
Ранее выяснилось, что каждый пятый краснодарец при выборе работы обращает внимание на вид из окна офиса. Мужчины чаще женщин называли наиболее важным фактором при выборе работы высокий уровень оплаты труда. Поиск работы: критерии выбора и перспективы продвижения. Молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет, которых называют поколением зумеров, назвали самые главные критерии при выборе работы. Россияне в 2022 году назвали стабильность компании основным фактором при выборе места работы.
8 критериев для принятия предложения о работе
Больше всего это сказалось на респондентах-мужчинах. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
В топ-3 критериев вошли время обучения на специальность и заработная плата.
На первое место будущие выпускники поставили личный интерес к работе. Автор: Первый Тульский.
Поэтому компания должна давать микс из развития скиллов, компетенций и знаний, расширяющих кругозор. После лекции на тему, условно, «Как работает мозг» или «Мифы о ЗОЖ» людям есть о чем поговорить вне работы, обменяться смешными гифками в неформальном чатике или хотя бы этот чатик создать. Команда должна двигаться в одинаковом темпе. Но это не то же самое, что одинаковый темперамент. Скорость не равняется количеству размахиваний руками. Эффективность не определяется громкостью на совещаниях. Бывают совершенно гениальные люди: пока все куда-то несутся, они сидят, сидят, сидят и за секунду до финиша выдают идею, которая увеличивает результат всей команды в разы.
В идеальной команде должны быть люди с разным темпераментом, и это все тоже можно регулировать в эффективной среде. Сделайте человека значимым Сейчас из каждого утюга кричат, что всех заменят роботы: «оптимизация», «диджитализация», «matrix has you», вот это все. Не верю! Роботы возьмут на себя отдельные функции. Но тому, кто на работе не выполняет функции, а развивается как профессионал , как личность, способная к эмпатии и коммуникации, роботы не страшны. Важно сделать человека главной ценностью бизнеса. Чтобы бизнес давал людям инструменты, помогающие не быть винтиками, кадрами, ресурсами, функциями. Чтобы человеческое, человечность стала значимой. Поделиться: 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей».
И оказывается, что их жизненные ценности заметно отличаются от тех, которые были характерны для их пап и мам В России такие перемены характерны для Москвы, где уровень зарплат значительно выше, чем в других регионах страны, и у соискателей имеется большой выбор. И в нашей столице, и во всей Европе на рынке труда появилась новая генерация — поколение 1980-х. Оно радикально отличается от поколения Х 1960-х и 1970-х годов. И хотя в общем составе трудовых коллективов эти парни и девушки пока не слишком заметны, совсем скоро они станут диктовать работодателям свои условия. Особенности поколения Z так его уже окрестили специалисты по подбору персонала заключаются в совершенно другом подходе к выбору работы. У них другие ценности. Двадцатилетние считают, что «на работе должно быть классно! Наличие захватывающих идей, головоломных задач, веселых и общительных коллег, демократичный и понимающий руководитель для них нередко намного важнее высокой зарплаты, бонусов и титулов... Даже на собеседовании претенденты из поколения Z ведут себя по-другому.
Они сами задают вопрос: «А почему я должен прийти работать именно к вам?
Большинство россиян назвали стабильность главным фактором при выборе работы
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Больше всего это сказалось на респондентах-мужчинах. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
По данным ФНС за август 2023 года, количество плательщиков налога на профессиональный доход в России достигло 8,1 млн самозанятых. Стабильность Поведение крупных западных компаний в последние годы подорвало доверие молодежи к такому фактору, как стабильность. Разнообразие Так же, как и стабильность, этот фактор стал менее важен. Гораздо важнее для выпускников зарплата, график и карьерный рост. Непосредственный руководитель В исследовании рассматривается отношение респондентов к личностям руководителей и топ-менеджеров. Эксперты выяснили, что в целом топы им не интересны, потому что в основном они общаются с непосредственным руководством. Международная карьера Этот критерий упал на девятое место в 2023-2024 гг. Эксперты отмечают, что потеря интереса к международной карьере начала давать о себе знать в период пандемии, а затем тренд только усилился. Расположение офиса Фактор расположения офиса по-прежнему важен и стабильно находится на десятом месте. Где и как работодатели ищут кандидатов в 2024 году Работодатели продолжают осваивать наиболее эффективный с точки зрения выстраивания коммуникаций канал — социальные сети. И в этом нет ничего нового. Однако стоит отметить несколько интересных тенденций, связанных со спецификой использования платформ. Telegram опередил все остальные соцсети и вышел в лидеры.
Исследуйте, сколько лет компания существует, и какие этапы развития она прошла. Долгосрочная прочность на рынке может служить индикатором стабильности. Финансовое состояние и перспективы развития Оцените финансовое состояние компании и ее перспективы развития. Финансовая устойчивость компании важна для гарантии стабильности вашей зарплаты и возможности карьерного роста. Проведите анализ отчетов о прибылях и убытках, а также прогнозов на будущее. Наличие рисков сокращений или банкротства Не менее важно оценить наличие рисков сокращений или банкротства в компании. Работа в нестабильной организации может подвергнуть вас финансовым рискам. Исследуйте текущее финансовое состояние компании и обратите внимание на показатели, которые могут указывать на возможные проблемы. Соответствие личным ценностям и интересам Возможность реализации личного потенциала Один из ключевых критериев при выборе места работы — это возможность реализации вашего личного потенциала. Рассмотрите, насколько компания поддерживает ваш профессиональный рост и развитие навыков. Важно выбирать место, где вы сможете развиваться и достигать своих карьерных целей. Соответствие ценностям компании собственным убеждениям Ваша работа должна соответствовать вашим ценностям и убеждениям. Исследуйте миссию и ценности компании, чтобы убедиться, что они гармонируют с вашими собственными. Работа в организации, которая разделяет ваши ценности, может приносить большее удовлетворение. Возможность заниматься любимым делом Работа должна приносить удовольствие. Убедитесь, что ваша будущая должность предоставляет вам возможность заниматься тем, что вам по-настоящему нравится. Если вы страстно увлечены своей работой, это может стать ключевым источником мотивации и успеха. Дополнительные бонусы и привилегии Корпоративные мероприятия и путешествия Дополнительные бонусы и привилегии также могут повысить ваше удовлетворение от работы. Разберитесь, какие корпоративные мероприятия и путешествия компания предоставляет сотрудникам. Это может включать в себя корпоративные встречи, семинары, возможность участия в конференциях или даже командировки. Здоровье и спорт: наличие фитнес-залов, страховки Забота о вашем физическом и психологическом здоровье — важный аспект вашей карьеры. Поэтому исследуйте, какие программы для поддержания здоровья и фитнеса предоставляет компания. Наличие фитнес-залов, медицинских страховок или программы по улучшению психологического благополучия могут сделать вашу работу более комфортной. Скидки или бонусы от партнеров компании Дополнительные скидки или бонусы от партнеров компании также могут улучшить ваше финансовое благополучие.
Кризис изменил ключевые критерии выбора места работы
Люди попадают в Мастерскую управления «Сенеж» после победы в конкурсах и проектах президентской платформы. И мы, конечно, внимательно смотрим, ищем таланты. Наша задача сегодня работать, в том числе, с детьми, с молодежью. На это направление необходимо делать акцент, инвестировать в него для того, чтобы в ближайшее время получить сильных управленцев.
Наша цель — искать лучшие практики, коллаборироваться и создавать институт, где на одной площадке мы сможем собирать, соединять государственных управленцев, руководителей из бизнеса и, что очень важно, из некоммерческого сектора. Это даст возможность создавать в стране горизонтальные связи, которые послужат улучшению качества жизни нашего населения», — рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» - ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. В ходе сессии «Развитие бренда работодателя в период постоянных трансформаций» ее участники обсудили критерии, по которым сотрудники меняют работу.
По результатам исследования, почти каждый пятый сотрудник сменил работу в прошлом году и столько же планируют поменять работу в ближайшие 12 месяцев. Основные причины, по которым сотрудники меняли работу, следующие: низкая зарплата, работа не приносила удовлетворения, отсутствовали возможности для карьерного роста, недовольны руководством компании и чрезмерная нагрузка. При этом каждый третий сотрудник отметил, что в последние полгода нагрузки стало больше, а каждый четвертый отметил, что стали хуже условия по заработной плате и содержанию работы, задачам.
Треть опрошенных предпочли бы иметь собственное дело, а каждый пятый хотел бы работать в коммерческой компании с российским капиталом или государственным участием. При этом речь не всегда идет только о финансовой стороне. Здесь важна и социальная инфраструктура, возможность сохранять привычный уклад жизни.
Ссоры, недопонимания и разногласия будут портить вам настроение. Узнайте, как начальник относится к своим подчиненным. Если директор самодур, то дважды подумайте, прежде чем подавать заявку на вакансию. Работать с человеком, который принимает решения в зависимости от своего настроения, невозможно.
Достойная оплата труда Зарплата играет немаловажную роль при выборе работы. Вы должны достойно оценить свои навыки и умения. Работать за копейки нет смысла. Благотворительностью занимаются люди с хорошим финансовым состоянием.
Если у вас нет на банковском счете нескольких лишних миллионов, то не стоит тратить время на низкооплачиваемую работу. Оценивайте свои способности трезво. Работа отнимает большую часть вашего времени. Именно она вас будет кормить и давать возможность отдыхать так, как хочется.
Если в компании нет карьерного роста, то вы будете всю жизнь работать за копейки. Подобная перспектива не слишком радужна. Найдите специальность, в которой вы хотите реализоваться, и подайте резюме в несколько фирм со схожей деятельностью. Вы получили несколько откликов?
Сразу уточните, какие перспективы у вас будут. Не всегда стоит соглашаться на самую большую зарплату. Если у вас будут перспективы карьерного роста, то вы сможете сделать долгосрочное вложение. В этом случае вы будете менять время на опыт, который впоследствии принесет вам деньги.
Местоположение Работа рядом с домом — это идеальный вариант. Если вам удалось найти компанию, которая расположена рядом с вашим местом проживания, считайте это большой удачей. На работе человек проводит большую часть своего времени. Поездки по городу утомляют и отнимают драгоценные часы отдыха.
Но не всегда удается найти работу рядом с домом. Что делать в этом случае? Если вы снимаете квартиру, то проблемы нет. Вы можете снять жилье где-то рядом с компанией, в которой будете работать.
А если вы являетесь собственником квартиры? В этом случае нет смысла соглашаться ездить в другую часть города для того, чтобы работать там по 8 часов. Цените себя и свое время.
Доказать свою правоту через суд будет сложно, ведь никаких документов, которые подтверждают трудоустройство, нет. К тому же при официальной работе компания платит за вас подоходный налог и страховые взносы. А без оформления этого не происходит, хотя доход у вас есть. Если дело дойдёт до разбирательств в суде, вас могут обязать погасить всю сумму неуплаченного налога и штраф. Поэтому проследите, чтобы в течение трёх дней после выхода на работу с вами заключили договор.
В документе должны указать испытательный срок. Для обычных сотрудников он не должен длиться больше трёх месяцев, а для руководителей — шести. Уточните, как будут оценивать вашу работу в конце этого периода и каких результатов ждут. Если показатели абстрактные, есть вероятность, что вас уволят по непонятной причине. Работает в сфере, которая вам интересна Люди, которым нравится их дело, чувствуют себя более счастливыми и довольными жизнью. Кроме того, интерес к задачам помогает легче с ними справляться — это позволит улучшить ваши результаты и уменьшить риск выгорания. Если же на работе вы постоянно скучаете, это может привести к стрессу, тревоге, бессоннице и другим неприятным последствиям. Конечно, на любой работе встречаются однообразные и утомительные задачи.
Но по возможности лучше выбирать проекты, которые вызывают любопытство.
Надежные компании умеют выстраивать коммуникации между сотрудниками, понимают, что такое корпоративная культура, стиль и ценности. Выбирая работодателя, важно обращать внимание на общее настроение коллектива Фото: Изображение Midjourney 4. Выбирайте готовность компании повышать оплату Если компания переживает не лучшие времена, все сотрудники, как правило, разделяют ее проблемы. Зато когда дела идут на лад, начальство может счесть это исключительно своей заслугой и никак не поощрить достойный труд команды. Поэтому еще один важный критерий того, как правильно выбирать будущего работодателя, — узнать, готова ли компания делиться прибылью. Крупные фирмы в таких случаях действуют по западному образцу и выпускают акции для сотрудников. Те становятся в какой-то мере совладельцами бизнеса, что служит сильной мотивацией для достижения профессионального успеха. Компании поменьше просто выплачивают премии, дают бонусы или устраивают веселые корпоративы по поводу достижения определенных целей. Это тоже неплохой шаг, нужный, чтобы мотивировать и сплотить команду.
Прежде чем выбрать новую работу, вы можете узнать о способах поощрения сотрудников как от них самих, так и от менеджера при прохождении собеседования. При выборе будущего работодателя стоит узнать готова ли компания повышать зарплату Фото: Изображение Midjourney 5. Выбирайте авторитетного начальника Сильный руководитель — гарантия того, что компания не распадется и соискателю не придется через год-другой выбирать себе новое место. Из этого следует, что выбирать работодателя стоит еще и по тому, насколько вызывает уважение будущий начальник. Настоящий руководитель не будет слишком мягким и заискивающим в общении, но и грубый приказной тон вы вряд ли от него услышите. Демократичный стиль управления, уверенность в себе, культура общения на должном уровне и желание строить диалог с сотрудниками — признаки хорошего начальника, которые стоит учесть при выборе новой профессии. Если при прохождении собеседования поговорить с руководителем не получится, вы всегда можете пообщаться напрямую с действующими сотрудниками. В общении с новичками сразу заметно, какой на данный момент настрой в коллективе и каково отношение к руководству и к работе в целом. Поэтому желательно «прозондировать» коллектив, прежде чем выбирать компанию для долгосрочного сотрудничества. Сильный руководитель — гарантия, что компания не распадется Фото: Изображение Midjourney 6.
Выбирайте перспективы карьерного роста Чтобы выбрать хорошего работодателя, стоит узнать, предлагают ли рассматриваемые компании карьерный рост. Причем полезным будет не только продвижение на более высокие должности, но обучение навыкам, касающимся выполнения текущей работы. Часто перспективными оказываются небольшие компании — это стоит учесть, выбирая работодателя.
Как выбрать работодателя и не ошибиться: критерии и чек-лист
Если в 2020-21 гг. Дружный коллектив Коллектив остается в числе самых важных факторов. И здесь не произошло каких-то заметных скачков. Высокая зарплата По итогам опроса впервые в топе в 2024 году оказалась высокая заработная плата. Если раньше молодые специалисты были согласны на невысокую зарплату при расслабленном режиме работы, то сейчас отмечается новый тренд: выпускники по-прежнему хотят удобного сбалансированного режима работы, но при этом рассчитывают на высокую зарплату. Ожидания во время учебы в среднем составляют 61 000 руб. Карьерный рост Оказался неожиданным и резкий рост интереса к этому критерию. Если в 2020-2022 гг. Эксперты отмечают, что рынок труда входит в новую реальность, когда зарплатная гонка и запрос на карьеру дошли до студентов. На фоне возросших запросов работодатели должны учитывать и тот факт, что далеко не все учащиеся ведущих вузов рассматривают работу в найме.
Стоит отметить, что развитие такого формата занятости, как фрилансер, в последние годы активно стимулирует государство. Так, в 2019 году был введен специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», который еще называют самозанятостью. По данным ФНС за август 2023 года, количество плательщиков налога на профессиональный доход в России достигло 8,1 млн самозанятых.
В исследовании участвовали свыше 20 тыс. Поделиться: Больше материалов по теме «Новости» Показать больше.
Наша команда разработала уникальный курс — «Из юриста в аналитика данных» , который позволит получить дополнительную IT-специальность и перейти на новый уровень карьерных возможностей. График занятий мы подбираем конкретно под вас, в соответствии с вашей загруженностью. После завершения обучения вы получите диплом установленного образца и помощь в трудоустройстве. Учиться вы можете в рассрочку всего за 3 333 рубля в месяц! А еще предлагаем пройти 10 бесплатных уроков на курсе «Из юриста в аналитика данных». В телеграм-канале Action Digital School забирайте полезные карточки, чек-листы и гайды, о том как перезапустить карьеру. Сервисы и образцы документов для юристов компаний в Системе Юрист.
Например, вы мечтаете о квартире и вопрос денег очень актуален, главным показателем при выборе работы является зарплата. Но есть обстоятельства, которые даже за большие деньги вы не станете терпеть. Подумайте, что именно вас точно не будет устраивать. Есть люди, которые никогда не согласятся работать в одиночестве даже за большие деньги, другие не приемлют сверхурочные часы, третьи не готовы выслушивать критику со стороны начальства и окружающих лиц. Выявите эти моменты и поднимите их на более важный уровень. Но только будьте адекватны в анализе, если требования будут слишком высоки, вероятность найти хорошее место может снизиться. Умение перестраиваться Когда список критериев для оценки готов, отправляйте свое резюме работодателям. И начинайте посещать собеседования. При этом не забывайте каждый раз уточнять особенности работы по выбранным вами критериям, делайте пометки. Конечно, есть шанс найти работу, которая совпадает со всем ожиданиями, но чаще приходится немного снижать планку. Когда у вас будет несколько вариантов, подумайте, какой из них нравится вам больше.
Какие критерии при выборе работы для россиян сейчас являются определяющими?
Логично, что на собеседование приглашают тех, кто проходит первичный «отсев» на стадии оценки резюме. То есть, собеседование — это уже более-менее реальный шанс получить работу. И, что немаловажно, собеседование предполагает двусторонний обмен вопросами — то есть, в идеале спрашивать должен не только работодатель, но и у соискателя должны быть вопросы. О том, как должно проходить собеседование, нам рассказала Ирина Князева: Сценарий классического собеседования: 1. Small talk небольшая светская беседа. Это контактная часть. Как правило, любое собеседование начинается с небольшой светской беседы, например, вас могут спросить, как вы добрались? Быстро ли нашли офис компании? Как доехали, были ли пробки?
Эта вступительная часть собеседования предназначена для того, чтобы снизить барьеры и расположить к благоприятной беседе. Так же рекрутер может сделать первые выводы о ваших навыках общения. Несмотря на то, что эта часть является неформальной, помните — что по вашему поведению и вашим ответам, вас уже оценивают. Поддерживайте разговор, улыбайтесь, будьте доброжелательны и открыты. Постарайтесь во время этого небольшого формального общения расположить к себе рекрутера, это может повысить шансы на оффер. Основная часть и вопросы кандидата. Ваша задача — убедить рекрутера в том, что вы достаточно квалифицированы для этой должности и соответствуете всем предъявленным требованиям. Продемонстрируйте свои навыки, сопровождая их примерами из вашего опыта.
Демонстрируйте релевантный опыт и навыки! В основной части, как правило, рекрутер рассказывает о компании и о вакансии. После чего начинает задавать вам вопросы. Интервьюер спрашивает о вашем опыте работы и навыках, описанных в вашем резюме. Продемонстрируйте свои навыки, сопровождая их примерами реальными примерами из вашего опыта, если таковых нет смоделируйте ситуацию. Рассказывайте не только о своих обязанностях, но и о достижениях на каждом месте работы. Навыки следует демонстрировать только те, которые интересуют работодателя, которые нужны именно на той позиции, на которую вы претендуете. Часть собеседования, когда кандидат задает свои вопросы.
В конце собеседования вам предложат задать свои вопросы. Вам заранее стоит подготовить такой список вопросов, который будет свидетельствовать о вашем интересе к этой должности и компании. Завершающая часть. Интервьюер поблагодарит вас и предоставит информацию о следующих шагах. Подведение результатов собеседования и определение срока принятия решения. Если рекрутер не сказал ничего о дальнейших шагах и сроках, уточните о сроках принятия решения и действиях сами. В конце собеседования поблагодарите интервьюера за уделенное время и попрощайтесь не забудьте про улыбку. К собеседованию нужно готовиться, и не только по вопросам о своей профессии, навыках и опыте — крайне желательно изучить саму компанию, ее сайт, найти отзывы, историю, что она предлагает своим клиентам.
Для работодателя это будет положительный сигнал соискатель основательно подготовился к собеседованию , а соискателю поможет получше узнать потенциальное рабочее место. Этап 6. Предложение о работе offer. На первый взгляд, если соискатель отправлял резюме и ходил на собеседование, оффер — это закономерное окончание процесса. На самом деле все не так просто: в предложении о работе фиксируются основные условия будущего контракта, в том числе зарплата. Бывает так, что работодатель готов нанять человека только на более низкую зарплату, чем обещал ранее, или с другими обязанностями, или без возможности карьерного роста. Есть и другая сторона медали — многие получают оффер от нескольких компаний сразу, и тогда предстоит сложный выбор. Поэтому перед тем, как принять оффер, желательно подождать какое-то время на это можно взять несколько дней, главное — согласовать с работодателем.
Но если все устраивает и соискатель принимает оффер — остаются формальности вроде официального трудоустройства, ознакомления с рабочим местом и процессом, стажировки, обучения и прочих процедур. Что делать, если работу найти не получается? В центрах занятости не зря есть психологическая поддержка для безработных — часто человек, лишаясь работы, на долгое время «выпадает» из жизни. Он получает отказы по новым и новым вакансиям, и уже отчаивается найти работу. Но на все есть свои причины — и на это тоже. Так, проблемы с поиском могут быть связаны с разными моментами: нет четкой цели — если человек ищет любое место с достаточным заработком, работодателям он может показаться недостаточно мотивированным. Желательно иметь конкретные цели и пожелания касательно рабочего места; цели есть, но они завышены — никто не будет общаться с тем, кто без образования и опыта работы будет собеседоваться на должность генерального директора разве что владелец фирмы-однодневки. Ожидания по должности и зарплате должны быть адекватны рынку труда; десятки или сотни поданных откликов на вакансии каждый день — в этом легко запутаться, что отпугнет работодателя и сделает поиск работы не очень эффективным; трудная жизненная ситуация влияет на эмоциональное состояние — если у кандидата на должность какие-то проблемы в жизни, это будет заметно на собеседовании и снова снизит шансы на трудоустройство.
Исследование, проведенное ВЦИОМ, показало, что 4 из 10 россиян выбирают профессию, делая акцент на свои личные предпочтения. Это довольно значительный скачок по сравнению с предыдущими годами, что свидетельствует о том, что молодежь все больше ориентируется на то, чем бы им хотелось заниматься. Любопытно, что этот тренд особенно ярко проявляется в группе молодежи от 18 до 24 лет, где более 50 процентов опрошенных назвали личные предпочтения самым важным критерием при выборе профессии.
Для многих соискателей важна возможность развиваться и получать обратную связь от руководства, поэтому компаниям следует уделить особое внимание созданию благоприятной рабочей атмосферы и профессионального роста для своих сотрудников. Устойчивость компании Устойчивость компании является одним из ключевых факторов, которые соискатели учитывают при выборе работы. Стабильная и успешная организация обеспечивает работникам не только надежность в трудоустройстве, но также перспективы для карьерного роста и развития. Поэтому, кандидаты стремятся выбирать компанию, которая финансово устойчивая на рынке труда. Долгосрочная устойчивость компании, также может говорить о ее способности предоставить сотрудникам интересные проекты, профессиональное обучение и возможности для саморазвития. Стоит отметить, что наличие долгосрочной перспективной работы в стабильной компании привлекает соискателей и помогает сформировать лояльность к работодателю. В заключение, важно учесть, что каждый человек имеет свои собственные приоритеты и ценности, поэтому список представленных факторов может отличаться в индивидуальном порядке. Однако, исследования свидетельствуют о том, что основными критериями остаются конкурентоспособная заработная плата, адекватное руководство и устойчивость компании.
Петербуржцы также высоко ценят безопасность, возможность перехода в другие профессии, удалённой работы, релокации и самовыражения. Там добавили, что фактор, ставший важным для сотрудников с 2022 года и сохранивший свою актуальность в 2023-м — отсрочка от армии и бронь от мобилизации. Больше всего это сказалось на респондентах-мужчинах.