При использовании информации ссылка на Национальный статистический комитет Республики Беларусь является обязательной. Концепция национальной безопасности Республики Беларусь. На основании данных, поданных в кредитный регистр, Национальный банк формирует кредитный отчет и рассчитывает кредитный рейтинг по каждому заемщику. В 2020 году Национальный банк направил банкам рекомендации в части подхода по принятию мер ответственности в кредитных договорах.
Нацбанк: состав сведений, включаемых в кредитный отчет, будет зависеть от цели его получения
Источник данных: Национальный банк Республики Беларусь. Основные направления денежно-кредитной политики Беларуси на 2024 год утверждены Национальным банком Республики Беларусь. Кредитный портфель банков в Беларуси (задолженность клиентов и банков по кредитам и иным активным операциям) вырос за январь — сентябрь 2023 г. на 14,9% по сравнению с 1 января 2023 г. и составил 78,511 млрд бел. руб. (24,6 млрд долл.
Белорусские госбанки перестали публиковать годовую финотчетность
Контакты Нацбанк расширил возможности для получения кредитных отчетов В Беларуси для организации альтернативного канала получения кредитных отчетов на бумажном носителе для субъектов кредитных историй с 28 февраля 2022 года вводится возможность направления заявления на предоставление кредитного отчета, а также получения самого отчета посредством почтовой связи, сообщили БЕЛТА в управлении информации и общественных связей Нацбанка. Для получения кредитного отчета на бумажном носителе посредством почтовой связи юридическим и физическим лицам необходимо будет обратиться к нотариусу, который примет их заявление для передачи в Национальный банк. Заявление от физического лица также может быть направлено посредством почтовой связи, при этом подлинность подписи физического лица должна быть предварительно нотариально заверена.
При этом обязательность представления информации в Кредитный регистр по всем заключенным договорам, содержащим условие о предоставлении отсрочки или рассрочки оплаты товаров, работ или услуг, в данном случае возникает на основании заключенного договора информационного взаимодействия. Установлено, что Национальный банк имеет право запросить у источника формирования кредитной истории документы, подтверждающие достоверность представленных сведений, входящих в состав кредитной истории, и имеет право расторгнуть договор информационного взаимодействия, заключаемый между Национальным банком и источником формирования кредитной истории, в одностороннем порядке в случае нарушения требований, определенных Национальным банком; иных источников формирования кредитных историй, помимо установленных Законом, определенных иными законодательными актами, для которых будет установлена обязательность представления сведений, входящих в состав кредитных историй. В частности, источниками формирования кредитных историй должны будут выступать организации, регулирование деятельности которых будет осуществляться Национальным банком в будущем. Помимо расширения источников формированная кредитных историй Закон содержит нормы, изменяющие порядок доступа к кредитным историям, нацеленные на предотвращение недобросовестного поведения пользователей кредитных историй, повышающие уровень защищенности субъектов кредитной истории от мошеннических действий, упрощающие доступ субъектов кредитной истории к своему кредитному отчету, повышающие доступность для субъекта кредитной истории сведений, входящих в состав его кредитной истории. Так, установлена обязательность указания в согласии на предоставление кредитного отчета цели получения пользователем кредитной истории кредитного отчета. При этом определена возможность для пользователя получать кредитные отчеты только в целях, указанных в согласии субъекта кредитной истории.
Получение кредитного отчета в иных целях приравнено к получению кредитного отчета без согласия.
Второй касается предоставления кредитных отчетов и исключение некоторых пунктов из истории займов. Проектом закона предусматриваются и другие изменения. Обсуждение законопроекта будет проходить с 5 по 15 мая.
Независимости, 20, 220008. Толстого, 6. Кредитный отчет предоставляется субъекту кредитной истории один раз в течение календарного года без уплаты вознаграждения и неограниченное количество раз за вознаграждение.
Короткие сроки превалируют над длинными
- Нацбанк РК рассказал причины лишения АО «Казинвестбанк» лицензии
- Нацбанк Беларуси предлагает внести изменения в закон о кредитных историях
- Нацбанк Беларуси намерен изменить законодательство о кредитной истории
- Кредитные истории белорусов пересмотрят – что изменится
- Последние обновления
- Кредитная история – «голая правда» финансовой жизни
Стимул, но не бремя
- Нацбанк ввел новый вид кредитного отчета |
- Кредиты должны подешеветь – Нацбанк установил новые значения РВСР
- Социальный аспект
- Кредиты должны подешеветь – Нацбанк установил новые значения РВСР
- Стимул, но не бремя
- Новости Нацбанка
Задолженность белорусов по жилищным кредитам выросла – Нацбанк
Скоринговая оценка прогнозирует потенциальное поведение заемщика по погашению вновь полученного займа в срок следующего года. Прогноз составляется на основе анализа истории по предыдущим заемным соглашениям. Нацбанк советует заказывать расшифровку кредитной истории необходимо не реже раза в год. Она позволит клиенту своевременно изучить данные имеющиеся у финансовых учреждений и при необходимости внести корректировки. Что влияет на скоринговая оценку Скоринговую модель выстраивают на базе данных статистики из кредитного регистра за прошедшие периоды.
Модель не содержит заключения экспертов или иные субъективные данные. На показатель оказывают влияние такие факторы: сведения о наличии просроченных задолженностей количество дней просрочки, период, прошедший с погашения последней просрочки и прочие ; запросы по займам, наличии и видах соглашений; доля невыплаченных сумм займа; Таким образом, скоринговая оценка через время может меняться. Ангелина Якушева Экономист с высшим образованием, опыт работы в банковских и финансовых структурах более 5-и лет Задать вопрос Эти данные оказывают влияние на скоринговую модель.
Разница в процентных ставках скорее всего связана с наличием или отсутствием государственной поддержки при финансировании. Кредитование населения также растет Объемы выдачи кредитов населению также демонстрировали рост. В январе-марте 2023 года объем новых займов составил 2. В то же время ставки по кредитам для физических лиц были в целом более высокими, чем для предприятий, хотя и ниже, чем годом ранее. В марте 2023 года стоимость кредитов для населения составляла в среднем 10. Мягкая монетарная политика — перспективы и риски Снижение стоимости рублевых кредитов объясняется смягчением монетарной политики при параллельном замедлении инфляции.
Также в прошлом году Нацбанк сильно помог экономике синеокой. Согласно отчету за 2022 год НБРБ увеличил собственную позицию в ценных бумагах госорганов, удерживаемых до погашения, на 877,6 млн BYN в экв. Также Нацбанк нарастил позицию в ценных бумагах банков, имеющихся в наличии для продажи, — на 1,696 млрд BYN. В целом портфель ценных бумаг у регулятора вырос за год на 6,964 млрд BYN в экв.
На начало 2023 года балансовая стоимость ценных бумаг в портфеле составила 10,040 млрд BYN, справедливая — 8,549 млрд BYN.
На рисунке 2 приведены данные о средней процентной ставке по новым кредитам банков. Рисунок 2 - Динамика средних процентных ставок по новым кредитам для физических и юридических лиц за 2017-2020 гг. Примечание — Источник: собственная разработка на основании [3,4,5,6] Исходя из рисунка видно, что процентные ставки по новым кредитам для юридических лиц в 2020 году по отношению к 2019 году выросли, что нельзя сказать про ставки для физических лиц за весь период наблюдается снижение показателя.
Однако в целом за 2017 — 2020 гг.
Долларизация, кредиты, доход ЕНПФ. Токаев принял годовой отчет Нацбанка
Наиболее важным изменением, внесенным в указанную Инструкцию, является создание условий обратного выкупа мерных слитков у физических лиц. Основным индикатором, при установлении Министерством финансов цен, применяемых РУП «Белскупдрагмет», является использование котировок золота на международных рынках, что делает приобретение населением мерных слитков долгосрочным и надежным средством инвестирования.
США, в том числе со сроками погашения менее года — 14,2 млрд долл. Довольно низкое покрытие внешнего долга усугубляется ограниченным доступом белорусских эмитентов к внешним рынкам и сокращением базы международных кредиторов. Основным кредитором экономики Беларуси все в большей мере становится Россия. Укрепление белорусского рубля к российскому рублю до значений конца 2021 года ограничивает стимулы для роста экспорта в Россию. Динамика резервов будет в большей степени определяться темпами восстановления импорта, так как выплаты по государственному внешнему долгу осуществляются в том числе в национальной валюте. Институты Индексы качества институтов Беларуси World Governance Indicators, рассчитываются Всемирным банком снижались в 2020 и 2021 годах, что отражает политические волнения в стране после состоявшихся в августе 2020 года выборов. По мнению Агентства, риски роста политической активности в Беларуси будут сохраняться до момента начала в стране структурных социальных и экономических реформ.
Поддержку суверенным кредитным рейтингам оказывает высокое качество человеческого капитала Беларуси, которое обусловлено высокой ожидаемой продолжительностью жизни и уровнем образования населения рассчитываемый ООН индекс качества образования у Беларуси существенно выше показателя сопоставимых стран. Ряд модификаторов в модифицирующей части модели понижают Индикативный кредитный рейтинг. К ним относятся следующие модификаторы, определенные Методологией присвоения кредитных рейтингов суверенным эмитентам по международной шкале : потенциал экономического роста; качество и устойчивость экономического роста; эффективность монетарной политики; условные обязательства и риск их реализации; долговая устойчивость и доступ к рынкам и источникам фондирования; устойчивость внешнего долга. С учетом указанных выше модификаторов Индикативный кредитный рейтинг Беларуси понижается. Аналитические корректировки и ограничения, которые могли бы скорректировать Итоговый кредитный рейтинг, отсутствуют. Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга К позитивному рейтинговому действию могут привести: Устойчивое восстановление экономического роста при сохранении макроэкономической стабильности. Снижение риска реализации условных обязательств. Улучшение структуры государственного долга, в том числе снижение валютных рисков.
Укрепление внешней позиции за счет накопления золотовалютных резервов. Проведение структурных реформ, направленных на повышение потенциальных темпов роста экономики. К негативному рейтинговому действию могут привести: Значительное снижение внешнеторгового баланса. Устойчивый и значительный рост требований НБРБ к правительству. Рост давления на золотовалютные резервы. Более низкие по сравнению с ожидаемыми темпы роста экономики. Ухудшение качества активов банковского сектора.
Проектом закона предусматриваются и другие изменения. Обсуждение законопроекта будет проходить с 5 по 15 мая. Фото: Pixabay.
Нацбанк Беларуси предлагает внести изменения в закон о кредитных историях 05 мая 2023, 20:50 В Беларуси могут изменить закон о кредитных историях Как сообщает Национальный банк Беларуси, ими было предложено внести некоторые изменения в закон «О кредитных историях». Согласно представленной инфорамции, соответствующий законопроект был вынесен на общественное обсуждение. Само предложение предполагает несколько пунктов.
Нацбанк Беларуси предлагает внести изменения в закон о кредитных историях
Источник данных: Национальный банк Республики Беларусь. Постановлением Правления Национального банка от 26 мая 2023 г. № 193 скорректирована Инструкция о формировании кредитных историй и предоставлении кредитных отчетов. Отчет о состоянии Национального банка Республики Беларусь (НБРБ) по итогам 2022 года показал, что на территории страны количество банковских доходов составляет 2, а количество структурных операций банков и небанковских кредитно-финансовых организаций. А как заявил недавно глава Нацбанка Павел Каллаур, признаки кредитного перегрева экономики не просматриваются. Кредитный портфель банков в Беларуси (задолженность клиентов и банков по кредитам и иным активным операциям) вырос за январь — сентябрь 2023 г. на 14,9% по сравнению с 1 января 2023 г. и составил 78,511 млрд бел. руб. (24,6 млрд долл. по курсу Национального.
Нацбанк в 2024 году обещает доступные кредиты для населения
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь. Последние новости о банках и банковских услугах: кредиты, депозиты, ценные бумаги, карточки. Национальный банк предоставляет кредитные отчеты тому, кто имеет право на получение такой информации. Новости банков Беларуси.
Кредитная история в Беларуси – ТОП рекомендаций от Банка Дабрабыт
Под председательством Главы государства Касым-Жомарта Токаева состоялось совещание, на котором был заслушан отчет о деятельности Национального банка за 2022 год, передает со ссылкой на пресс-службу Акорды. Руководители и специалисты Национального банка Беларуси 20 апреля традиционно приняли активное участие в республиканском субботнике. Каждому гражданину Беларуси на основе его кредитной истории присвоен рейтинг, который прямо влияет на то, дадут ему деньги в банке или нет. Ссылка на Закон Республики Беларусь О кредитных историях:: Кредитный отчет предоставляется Национальным банком в виде электронного документа, соответствующего.
Задолженность белорусов по жилищным кредитам выросла – Нацбанк
Второй касается предоставления кредитных отчетов и исключение некоторых пунктов из истории займов. Проектом закона предусматриваются и другие изменения. Обсуждение законопроекта будет проходить с 5 по 15 мая.
Также кредитный отчет извещение об отсутствии кредитной истории по-прежнему можно получить в электронном виде на портале кредитного регистра. Подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзен , Facebook , LinkedIn!
Положительными факторами являются восстановление промышленности, рост инвестиций, снижение инфляции, сокращение внешнего долга и удержание резервов в условиях сохранения выплат по внешнему государственному долгу в национальной валюте. Ключевым фактором, поддерживающим восстановление экономики страны, является продолжающаяся интеграция с Россией, в том числе торговая. Кредитное качество Беларуси в дальнейшем будет во многом зависеть от способности страны сохранить восстанавливающийся импульс и перехода экономики к устойчивым темпам роста в условиях отсутствия негативных внешних и внутренних шоков.
Во многом это обусловлено низкой базой в связи со значительным падением во втором квартале 2022 года. Докризисный уровень ВВП еще не достигнут. Положительное влияние оказывает пересмотр темпов роста экономики России в сторону повышения.
Сдерживающими факторами являются продолжающееся снижение занятости и рост потребительского импорта, объем которого превысил докризисные уровни. Кроме этого, сектор информационных технологий продолжает сокращаться, а запасы продукции остаются приближенными к максимальным уровням. По данным Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, в стране ценовое регулирование осуществляется по широкому спектру товаров потребительской корзины.
Это может привести к накоплению различных рисков, например фискальных, для компенсации бюджетом недополученных доходов экономических агентов и, как следствие, к негативному влиянию на экономический рост. Государственные финансы По предварительной информации, фактический дефицит консолидированного бюджета в 2022 году оказался незначительно больше первоначального плана, а показатель госдолга к ВВП практически не изменился. По оценке АКРА, основными источниками финансирования дефицита бюджета в прошлом году были накопленные ранее остатки и внутренние заимствования.
Основные статьи увеличения расходов: социальная политика, общегосударственная деятельность трансферты бюджетам других уровней , национальная оборона, судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности. Важной статьей доходов в этом году будут безвозмездные поступления от иностранных государств в размере 5,4 млрд белорусских руб. По официальной оценке, около половины этой суммы будет компенсироваться ежегодно.
Кроме этого, правительство приняло ряд мер по мобилизации доходов бюджета, в том числе провело индексацию налоговых ставок, была увеличена на 2 п. Риски рефинансирования госдолга АКРА оценивает как незначительные. Что касается пункта 2, то, по информации Министерства финансов Республики Беларусь, министерство в полном объеме переводит эквивалент сумм в белорусских рублях на счета уполномоченного банка и предпринимает необходимые действия для доведения выплат до конечных держателей.
Публикация оперативных данных по исполнению бюджета и объему госдолга была прекращена. В связи с этим за первую половину текущего года можно сделать лишь следующие оценки: 1 накопленные остатки по-прежнему являлись основным источником покрытия дефицита бюджета их объем снизился с 13,3 до 11,7 млрд белорусских руб. Структурным риском является незначительный объем госдолга, номинированного в национальной валюте, что повышает зависимость бюджета от внешних источников финансирования.
Долгосрочной проблемой для страны является рост расходов, связанных со старением населения.
В 2023 году кредитная дисциплина граждан улучшилась, констатирует Нацбанк, причем большинство получателей кредитов надежны. Вместе с тем число договоров с просроченной задолженностью уменьшилось на 13,5 тыс. В целом кредитная дисциплина получателей кредитов разных возрастов стабильная. А самыми добросовестными в этом плане являются женщины.
Самые большие долги по кредитам — у минчан Рост числа кредитных договоров и сумм кредитов отмечался по всей стране, включая столицу. При этом в 2023 году самый большой прирост суммы кредитов на Br1,1 млрд отмечен в Минске, а числа договоров плюс 47 тыс. По-прежнему наибольшее количество договоров оформили минчане 840 тыс. В то же время жители Гродно и Гродненской области реже остальных берут кредиты оформили 557 тыс.
Кредитный бум продолжается: статистика Нацбанка
Показатели, характеризующие выполнение банком нормативов безопасного функционирования, установленных Национальным банком Республики Беларусь, в 2024 году. Банк является крупнейшей кредитной организацией в Республике Беларусь (по состоянию на 01.04.2023 активы банка составляют более 40% активов национального банковского сектора) и занимает лидирующие позиции в ключевых сегментах банковского бизнеса. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 13 февраля 2013 г. «Об установлении размеров вознаграждений за предоставление Национальным банком Республики Беларусь кредитных отчетов». В 2020 году Национальный банк направил банкам рекомендации в части подхода по принятию мер ответственности в кредитных договорах. Новости. Справочная информация. Кодексы.