7 апреля 1989 года произошла страшная авария, приведшая к гибели 42-х моряков с атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец». Юрий Парамонов, командир гидроакустической группы АПЛ К-278 «Комсомолец»: «В холодной воде мы провели около часа и 20 минут». О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА Новости. атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец", которые еще не были известны стране.
В Мурманской области прошли мероприятия, посвященные 25-й годовщине гибели АПЛ К-278 «Комсомолец»
Вернуться в Архангельск судно планирует к 5 июня. Как рассказал ТАСС руководитель экспедиции Георгий Артемьев, в прошлый раз Росгидромет исследовал место затопления лодки в год трагедии. Мониторинг ситуации, по его словам, ведет норвежская сторона, а российские организации предпринимают периодические экспедиции к месту затопления. Подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море в результате пожара.
Основной целью ученых будет сбор данных о состоянии морской среды и анализ ее на предмет наличия радиоактивных продуктов. Исследователям предстоит собрать пробы воды на разных уровнях, пробы донных отложений и по итогам работы дать оценку уровню загрязнения окружающей среды. Вернуться в Архангельск судно планирует к 5 июня. Как рассказал ТАСС руководитель экспедиции Георгий Артемьев, в прошлый раз Росгидромет исследовал место затопления лодки в год трагедии.
Там начался объемный пожар с очень высокой температурой. К этому времени пожар перекинулся на соседний, шестой отсек, еще несколько отсеков были сильно задымлены. Загорелась также часть электрощитов в разных отсеках.
В результате сработала аварийная защита ядерного реактора, произошло отключение основных электроцепей, питание перешло на аккумуляторные батареи. Аварийный дизель-генератор запускали в течение двух с лишним часов. Через разрушенный трубопровод горячий воздух из седьмого отсека поступил в цистерну главного балласта правого борта, и у лодки образовался крен на левый борт.
В систему подачи воздуха для шланговых дыхательных аппаратов попали продукты горения, что вызвало массовое отравление моряков. Командир лодки Ванин несколько раз пытался связаться со штабом флота, но это удалось не сразу. Примерно в 12 часов он смог передать в штаб флота шифрованное сообщение об аварии, и на помощь подводникам были высланы самолеты ВВС Северного флота.
На «Комсомольце» вода стала поступать внутрь прочного корпуса седьмого отсека, крен начал переходить на правый борт, возрос дифферент наклон судна в продольной плоскости на корму до двух градусов. На лодке закончились запасы фреона в системе ЛОХ и воздуха высокого давления. Пожар усиливался.
В 17 часов с лодки были спущены спасательные плоты, и началась эвакуация экипажа. Один плот унесло волнами. На оставшийся плот, еле державшийся на волнах, в первую очередь поместили раненых и не умеющих плавать.
Остальные умерли от переохлаждения. Все 42 имени погибших сегодня зачитали во время молебна в Николо-Богоявленском морском соборе. А на Серафимосвком кладбище у мемориала прошёл траурный митинг. Основная часть экипажа подводной лодки — ленинградцы. На Серафимовском вспоминают троих. В том числе старшего лейтенанта Сергея Маркова.
Это был его первый настоящий поход. Он собирался вступить в партию. Но он вместо этого взял и нелегально прилетел быстренько к нам, в Ленинград, повидаться. Как будто чувствовал, как будто проститься». Чтобы память о той трагедии не угасла, в Петербург каждый год приезжают родственники погибших и те, кому удалось выжить.
Выставка "Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец"
- Форма поиска
- Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака
- Новости и события ВУЦ
- Командир забытого экипажа | МОРПОЛИТ
Выставка "Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец"
Их стойкостью и силой духа будут восхищаться новые поколения наших мальчишек, и так же, как они, мечтать о море, о подводном флоте», - подчеркнул депутат. В 17 часов 8 минут - официальное время гибели подводной лодки "Комсомолец" - корабли и суда приспустили Андреевские флаги. Военные моряки почтили память погибших товарищей минутой молчания под сигналы корабельных тифонов. Затем в Храме Святителя Николая Чудотворца, расположенном в городе Заозёрске, прошла поминальная литургия.
Большая часть ее погружений была связана с глубоководными исследованиями и экспериментами, но на счету были и боевые службы. При возвращении с третьей случился пожар, который в итоге погубил "Комсомольца": причин его никто не знает до сегодняшнего дня. Сразу же появился первый погибший - вахтенный матрос. На АПЛ объявили аварийную тревогу, субмарина начала всплывать с 380-метровой глубины. Однако в результате пожара сработала аварийная защита паротурбинной установки, лодка потеряла ход. Была подана команда продуть цистерны главного балласта. Это позволило продолжить всплытие, но стало поворотным пунктом для дальнейшего развития ситуации.
Сжатый воздух из разорванного трубопровода под высоким давлением пошел в тот самый седьмой отсек, локальный пожар перерос в объемный. Система пожаротушения с огнем не справлялась.
И так — во всех боевых частях.
Но разве такая команда боеспособна? На экзамене по борьбе за живучесть многие получили двойки. Из досье автора.
После аварии правительственная комиссия выяснила, что за пять лет эксплуатации К-278 ВМФ так и не разработал основной документ по борьбе за живучесть. Без этого документа экипаж был просто не в состоянии проводить учения. Без него нельзя принимать зачет по отработке задач борьбы за живучесть корабля, а саму подводную лодку нельзя выпускать в море.
Но командование и на это правило наплевало. Фактически экипаж Ванина оказался заложником преступной системы подготовки. Рассказывает Геращенко: — Что газоанализатор на кислород в седьмом отсеке не работает, начхим первого экипажа, оказывается, предупредил нашего начхима Грегулева.
Я об этом узнал только во время расследования. А именно в этом отсеке у старшего матроса Бухникашвили был точильный станок — Нодари в мае на дембель собирался и у меня в гиропосту просил материалы, чтобы всякие дембельские штучки вытачивать. А ведь при повышенном кислороде любая искра — и вспышка!
Когда начался пожар, экипаж к тушению был не готов. Фактически настоящей борьбы за живучесть не было. Вместо этого была паника, беготня.
А пожар распространялся по лодке. Горели седьмой отсек и шестой. Пронеслась вспышка в пятом, обожгла ребят.
В гиропосту все было в дыму. Я натянул маску ШДА шланговый дыхательный аппарат, подключенный к стационарной дыхательной системе. Не знал, что в систему уже проникли токсичные газы.
Перед глазами поплыли коричневые пятна, стал терять сознание. Хорошо, что мой мичман с меня маску сорвал и вытащил на верхнюю палубу. Сорок пять минут я лежал там, пока отдышался.
При мне вынесли на палубу матроса Володю Кулапина и мичмана Сережу Бондаря. Обоих со смертельным отравлением угарным газом. Я снова спустился в гиропост и был там до самого конца.
Никак не мог понять, почему не дают SOS. Все ждали чего-то. На чудо.
Командование было просто деморализовано. Команды надеть гидрокомбинезоны, теплое белье, спасжилеты не было. И когда скомандовали готовиться к эвакуации, я решил, что спасатели подошли.
Когда же выбрались наверх, оказалось, что никакого судна нет. Лодку качало, корма быстро уходила в воду. Шторм был 4 балла.
Первый плот вытащили через верхний разъем контейнера. Командовал этим капитан первого ранга Коляда. Плот лежал на палубе, в него забралось человек шесть или восемь.
На моих глазах волна ударила плот так, что смыла за борт. Все разлетелись в воду. Я подбежал ко второму плоту, его еще надо было достать из контейнера.
Контейнер перед этим отвалить на 90 градусов. Потом отвернуть нижние кремальеры, чтобы корпус капсулы автоматически открылся и надулся плот. Но этого никто не знал!
Я кричал: «Мужики, мать вашу так, кто знает, как это делается? Нас же никто ни разу не тренировал. Ни разу!
И тут лодка, задрав нос, стала уходить на дно. Мы бросились в воду и поплыли от нее, чтобы не попасть в воронку. Мне штурман Смирнов закричал: «Вася, отплывай!
Когда я подплыл к плоту, он плавал вверх дном и был полузатоплен. И на этом днище сидели те, кто смог туда взобраться. Я увидел, что из-под плота торчат чьи-то ноги.
Нырнул, выпутал тонущего из лееров, вытолкал на плот. Это был прапорщик Подгорный. Мне помогли взобраться на плот.
А многие плавали рядом, держались за наши руки, за леера. Нас то и дело накрывала волна. Люди умирали от переохлаждения, на моих глазах уходили на тот свет.
И я для себя решил — никогда этого командованию не прощу. Они, мертвые, уже не могут ничего сказать. Мы — оставшиеся — выжили чудом.
Но кто-то же должен рассказать, как мы погибали, почему. Когда начинаешь об этом говорить, наживаешь себе врагов. Это страшная трагедия не только нашего совдепа, но и людей, служащих сейчас на лодках.
То, что происходит вокруг «Комсомольца», страшно. Мое личное дело сначала украли, и я не мог ни перевестись, ни уволиться. Потом оказалось, что в нем нет записи, что я был на К-278.
Сделано это было для того, чтобы дать понять: не высовывайся, говори так, как мы тебе скажем.
В апреле 1989 года в Норвежском море затонула подводная лодка «Комсомолец». Рекорд субмарины по абсолютному погружению — 1027 метров — до сих пор не побит. В третьем и последнем походе на борту К-278 находились 69 человек. Сегодня в Северную столицу из российских городов и стран бывшего Советского Союза приехали родственники погибших подводников и выжившие моряки. С ними встретился Дмитрий Копытов. Юрий Парамонов — один из 27 выживших членов экипажа «Комсомольца».
Пожалуй, самая современная на тот момент подводная лодка К-278 считалась непотопляемой, но ушла под воду за несколько часов. В 7 отсеке, по неизвестной до сих пор причине, возник пожар. Затем «Комсомолец» на какое-то время потерял управление, но субмарине удалось всплыть. Уже на поверхности Норвежского моря началась эвакуация. Лодка, тем временем, стремительно уходила на дно.
Памяти АПЛ К-278 «Комсомолец»
Остальные умерли от переохлаждения. Все 42 имени погибших сегодня зачитали во время молебна в Николо-Богоявленском морском соборе. А на Серафимосвком кладбище у мемориала прошёл траурный митинг. Основная часть экипажа подводной лодки — ленинградцы. На Серафимовском вспоминают троих. В том числе старшего лейтенанта Сергея Маркова. Это был его первый настоящий поход.
Он собирался вступить в партию. Но он вместо этого взял и нелегально прилетел быстренько к нам, в Ленинград, повидаться. Как будто чувствовал, как будто проститься». Чтобы память о той трагедии не угасла, в Петербург каждый год приезжают родственники погибших и те, кому удалось выжить.
Вероятно, титановая обшивка не выдержала перепада температур несколько сот градусов в седьмом отсеке и всего плюс два за бортом.
Лодка всплыла, но положение ее с каждой минутой становилось все более опасным: кормовая часть на глазах уходила в воду, а нос вздымался все выше и выше. Стало ясно, что надежд спасти ее нет. Плоты на воду! Семен Григорян стал отсоединять их от корпуса лодки — на это ушло слишком много времени. Крепления не поддавались.
Корабль тонул, кормовой частью заваливаясь вниз. Моряки бросились в ледяную воду. Наконец плот удалось отсоединить, но его отнесло от лодки волной. Моряки стали прыгать в ледяную воду. Кому повезло, тот успел забраться на спасательный плот.
Остальным оставалось надеяться на прибытие спасательных кораблей. Вода подступила к основанию боевой рубки. Из лодки непрерывным потоком начали эвакуироваться моряки. Экипаж, за исключением 4 человек, погибших на пожаре, оказался в воде, температура которй плюс 2 градуса. Хольст получил информацию о пожаре на советской подлодке по собственным военным каналам.
Трое из них умерли по пути в Североморск.
Впрочем, боевое применение этих очень интересных с технической точки зрения подводных аппаратов оказалось делом крайне проблематичным. К концу XIX — началу ХХ века развитие техники позволило использовать в качестве энергетической установки подводных лодок двигатель внутреннего сгорания в сочетании с электродвигателем. Фактически это стало отправной точкой истории полноценных субмарин. Они увеличились в размерах и уже представляли собой реальную опасность для надводных кораблей врага. В день, когда броненосцы «Яшима» и «Хатсусе» подорвались на минах, комендоры остальных кораблей открыли хаотичную стрельбу по всем оказавшимся на поверхности моря подозрительным предметам. Японцам всюду виделись перископы. В действительности же наши подлодки появились на Тихом океане лишь к концу войны, нанести какого-либо ущерба врагу не успели, но в качестве психологического оружия успели послужить.
Иными словами, далекие от совершенства подводные лодки еще на заре своего участия в войне на море приобрели репутацию грозного оружия. Но тут надо оговориться, что до оснащения субмарин дизель-электрическими энергетическими установками они представляли для собственных экипажей нисколько не меньшую угрозу, чем для вражеских кораблей. Бензиновые и керосиновые двигатели в замкнутом пространстве подводных лодок несли с собой большую опасность возгорания паров токсичного и летучего топлива. Потому-то на моряков-подводников в первое десятилетие ХХ века флотское начальство смотрело как на смертников. С таким отношением к подводному плавсоставу связана любопытная легенда. Указом от 19 марта 1906 года Николай II повелел выделить подводные лодки в новый класс боевых кораблей до этого их относили к разряду миноносцев. А когда императору доложили, что из-за риска, не сравнимого с риском прохождения службы на других кораблях, офицеры-подводники просят в несколько раз увеличить им жалование, царь якобы ответил: «Дайте сколько просят. Эти все равно либо сгорят, либо утонут».
Так оно в действительности было или нет, вопрос открытый, но эпизод этот наглядно иллюстрирует, что и без того связанное с повышенной опасностью плавание под толщей воды в военное время превращается в некое подобие «русской рулетки».
Многоцелевые атомные субмарины нацелены на поиск и уничтожение вражеских подводных ракетоносцев и авианосных ударных групп. И те, и другие месяцами не поднимаются на поверхность, совершая походы длиной в многие тысячи морских миль. Важнейшая тактическая характеристика субмарин — максимальная глубина их погружения. От нее напрямую зависят вероятность обнаружения подводной лодки и возможность ее поражения противолодочным оружием. Лучшие дизель-электрические подлодки периода Второй мировой не погружались глубже 200 метров. Современные атомные субмарины имеют возможность длительное время находиться на глубине в полкилометра. Но абсолютным рекордсменом по этому параметру была и до сих пор остается советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Трагедия в Норвежском море С целью увеличения прочности корпус К-278 был изготовлен из титанового сплава.
Это позволило добиться расчетной предельной глубины погружения в 1250 метров и рабочей в 1000 метров. Это вдвое превышает показатели лучших атомных субмарин, как наших, так и англо-американских! Реальный практический результат, 1027 метров, был зафиксирован 4 августа 1985 года, и вряд ли он будет превзойден какой-либо подлодкой в обозримом будущем. Возможно, этот рекорд был бы побит самой К-278, получившей 31 января 1989 года имя «Комсомолец», но после переименования уникальный подводный корабль прослужил всего лишь два месяца и одну неделю. Точные причины возгорания до сих пор не установлены, но считается, что в ходе последовавшей борьбы за живучесть корабля командир подлодки капитан I ранга Евгений Ванин допустил роковую ошибку, способствовавшую распространению пламени. Скорее всего, так оно и было, однако при этом надо отметить, что Ванин по крайней мере погиб, как подобает настоящему командиру. Он покинул вверенный ему корабль последним. Остальные члены команды «Комсомольца» во время аварии тоже вели себя мужественно и достойно.
Реквием по «Комсомольцу». Часть 1
К-278 Комсомолец была уникальной подводной лодкой. У острова Медвежий в результате пожара погибла опытная глубоководная атомная подводная лодка «Комсомолец» (командир капитан 1 ранга Б.А. Ванин). Официально о спасении К-278 не сообщал никто, но в Норвежском море, где "Комсомолец" лежит до сих пор, несколько раз замечали "неизвестные подлодки". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В Мурманской области прошли мероприятия, посвященные 25-й годовщине гибели АПЛ К-278 «Комсомолец»
В памятных мероприятиях приняли участие представители командования Северного флота, администраций Мурманской области и закрытых административно-территориальных образований, ветераны-подводники, личный состав соединений подводных лодок, депутаты Мурманской областной Думы, члены фракции «Единая Россия», члены и сторонники Партии. Председатель комитета по законодательству и государственному строительству Мурманской областной Думы, член фракции «Единая Россия» Владимир Мищенко, принимавший участие в митинге, отметил, что истинное мужество, героизм, преданность воинскому долгу во все времена остаются неизменными качествами наших подводников. Трагедия на АПЛ «Комсомолец» в Норвежском море острой болью отозвалась в сердцах всех жителей страны, потрясла и стала общей. Имена погибших моряков навсегда останутся в нашей памяти, а их подвиг — ярким примером верности лучшим традициям флота.
Богданов помогал морякам добраться до спасательного плотика. В критический момент, когда изможденные холодом и усталостью люди пали духом, потеряв последнюю надежду на спасение, Сергей запел песню о легендарном «Варяге». Еще с училища он запомнил, что песня способна не только эмоционально поддержать попавших в беду людей, но и позволяет восстановить дыхание, обогатить кровь кислородом. Подхваченная моряками песня не только подняла дух воинов, но и помогла контрразведчику увидеть тех, кто совсем ослаб и нуждался в дополнительной помощи.
Когда экипаж был поднят на борт плавбазы «Хлобыстов», С.
Наряду с участием в экспериментах, лодка интенсивно использовалась для учений флота и несения боевой службы, в частности участвовала в противолодочном охранении наших ракетных подводных крейсеров от подводных лодок вероятного противника. Началась подготовка к погружению на рекордную глубину В ходе глубоководной подготовки, была испытана по прямому назначению всплывающая спасательная камера ВСК. В камеру был загружен балласт по весу соответствующий весу спасаемого экипажа и соответствующим образом размещенный по ярусам. После тщательной дифферентовки, подводная лодка в акватории залива Лопаткина ушла на заданную глубину.
В назначенной точке находящаяся во всплывающей камере испытательная партия отделила камеру от корабля. Камера успешно всплыла. Находившиеся в ней подводники, выполнив проверку работы устройств камеры, вышли из нее и были сняты подошедшим катером. Камера была отбуксирована к плавучему крану, поднята за штатные устройства из воды и установлена на свое место на корабле и закреплена штатными, теперь уже проверенными устройствами. Кораблем командовал капитан 1-го ранга Юрий Зеленский, старшим на борту был контр-адмирал Евгений Чернов, командующий 1-й флотилией атомных подводных лодок, председатель Государственной приемной комиссии.
В отсеках находились и главный конструктор уникального корабля - Юрий Кормилицын. В этот день с глубиномера в центральном посту была оторвана черная бумажка, закрывавшая на его шкале, секретности ради, цифры предельной глубины. Рабочая глубина погружения 1000 метров, а предельная - 1250!. Это втрое больше, чем может погружаться обычная атомная подлодка Перед погружением были тщательно проверены все системы, имеющие забортное отверстия, понимали, с такой глубины можно и не всплыть. Уходили на глубину постепенно, через каждые сто метров задерживаясь для осмотра отсеков.
Погружение на километр заняло несколько томительных часов. Программа испытаний была обширной. Так её описывает адмирал Мормуль: «На 700-метровой рабочей глубине вывели реактор на 100-процентную мощность. Наконец боцман, управлявший горизонтальными рулями, доложил: - Глубина - тысяча метров! Крен - ноль, дифферент - ноль.
Стрелка глубиномера остановилась у четырехзначной цифры - 1000. Есть глубина в один километр! Контр-адмирал Чернов вышел на связь с отсеками по боевой линии и, глядя на глубиномер, дрогнувшим голосом произнес в микрофон внутрилодочной связи бессмертную фразу: «Остановись, мгновенье! Потом поздравил всех, и по отсекам пронесли флаг корабля. Чернов достал бутылку коньяка и разлил на десять стопок, все чокнулись с главными конструкторами.
Выпили, обнялись. Всплывать не торопились, тогда они были на вершине победы... Главный строитель корабля Михаил Чувакин тоже кивнул». И они ушли на глубину 1027 метров, туда, где еще никогда не вращались гребные винты подводных лодок При всплытии на глубине 800 метров объявили торпедную стрельбу. Торпеда вышла нормально...
Свидетельствует мичман запаса Вениамин Матвеев: «Проверяли на том погружении все, что можно было проверить. В том числе и систему порохового продувания балластных цистерн. С такой глубины никаким сжатым воздухом не продуешься - только силой пороховых газов. Всплыли, точнее, вознеслись с глубины 800 метров за 30 секунд. Контр-адмирал Чернов поднял перископ и чертыхнулся - все вокруг серое, непроглядное.
Поднять зенитный! Подняли зенитный перископ - все то же, кромешная мгла. Отдраили верхний рубочный люк - зачихали. Все в пороховом дыму. Лодка всплыла в облаке дыма.
Но всплыла! С немыслимой до сей поры глубины. С помощью новейшей системы всплытия. Все подтвердилось, все оправдалось». От участвующих в походе офицеров, я слышал детали уникального испытания, когда АПЛ К-278 установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения подводных лодок — 1027 метров.
На прочный корпус ПЛ на глубине 1000 метров суммарное забортное давление составляло примерно 2438000 тонн. В районе центрального поста девятиметровый диаметр прочного корпуса на этой глубине уменьшался на 29 мм. Длина прочного корпуса в пределах 7 отсека от главного упорного подшипника до дейдвудного сальника главной линии вала уменьшилась на 69 мм В ходе глубоководных испытаний было выявлено несколько замечаний. Большинство было связано с уменьшением диаметра прочного корпуса из-за сжатия его огромным забортным давлением. Уменьшение диаметра прочного корпуса во всех отсеках, вызывало упругую деформацию конструкций внутреннего набора.
На палубах и переборках было срезано несколько титановых болтов диаметром до 15 мм. Как правило, 15-миллиметровый болт ломается со звуком, подобным орудийному выстрелу, при этом болт летит со свистом в произвольном направлении. Иногда болты отваливались залпом. Покрытая линолеумом стальная палуба вспучивалась, дугой выгибались койки в каютах, заклинило дверь в каюту доктора, совмещенную с его боевым постом. Наблюдались неполадки с дейдвудным сальником и нижней крышкой входного люка.
В III отсеке пришлось отсоединить вертикальную штангу подъемно-мачтового устройства, прошедшую нижний ограничитель и упершуюся в фундамент. Сорвался со сварки кожух ограждения тросов перископа. Эти недостатки, однако, не помешали погружению лодки на предельную глубину и проведению испытаний. Корабль прекрасно управлялся по курсу и глубине. Все его механизмы, оборудование, радиоэлектронные средства, были проверены в действии и работали безотказно.
На рабочей глубине 1000 м лодка практически не обнаруживалась гидроакустическими и другими средствами потенциального противника и являлась неуязвимой для его оружия. Рассказывает полковник медицинской службы Евгений Никитин, автор книги «Холодные глубины»: «Вернувшийся с глубоководных испытаний корабль посетил командующий Северным флотом адмирал Иван Матвеевич Капитанец. Он поздравил всех с успешным проведением главных испытаний, назвал экипаж перед строем «экипажем героев» и приказал представить всех его членов к государственным наградам. Наградные листы на членов экипажа были оформлены и переданы командующему флотом. Однако награждение героев-подводников не состоялось.
Возразило политуправление флота, которое не увидело заслуги экипажа в покорении боевой подводной лодкой тысячеметровой глубины». Но награду, орден Красной Звезды, и то с большим опозданием, на первом экипаже получил только один командир капитан 1-го ранга Зеленский. Но это было на степень ниже того, на что представляли. Возможную причину озвучил один из участников похода: «Перед погружением адмирал Чернов сказал: либо всех наградят, либо никого. Так оно и вышло - никого.
А дело в том, что мы в Норвежском море получили радио - вернуться в базу и принять на борт московских адмиралов. Чернов возвращаться не захотел, записал в вахтенный журнал: «Управление подводной лодкой беру на себя» - и велел погружаться. С 30 ноября 1986 года по 28 февраля 1987 года выполнила задачи своей первой автономной боевой службы.
Основной версией считается возгорание электрооборудования. Была предпринята попытка использовать объёмную химическую систему пожаротушения, но это не дало результата. На фото: репродукция рисунка «Норвежское море.
Вскоре во внутренний корпус К-278 стала поступать вода, после чего субмарина затонула на глубину около 1800 м.
Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке
В 17:08 К-278 «Комсомолец» стремительно ушла на глубину. Кроме того, К-278 могла в подводном положении атаковать корабли и подлодки противника из глубин океана, при этом оставаясь недосягаемой для их снарядов. пожар на борту. К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы.
Выживший подводник «Комсомольца»: «Мы запели «Варяга», это дало нам заряд энергии»
06 апреля 2023 Установлен Приказом ГК ВМФ от 19 декабря 1995 года в память о 42 погибших в этот день на АПЛ К-278 «Комсомолец». К-278 "Комсомолец" проекта 685. фото: К-278 на государственных испытаниях в Белом море дата: 1987 год, сентябрь источник: ПО СМП. Экспедиция для исследования атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец», затонувшей в акватории Норвежского моря в 1989 году, стартовала из Архангельска. 7 апреля 1989 года произошла страшная авария, приведшая к гибели 42-х моряков с атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец».
Выживший подводник «Комсомольца»: «Мы запели «Варяга», это дало нам заряд энергии»
Памяти АПЛ К-278 «Комсомолец» | У острова Медвежий в результате пожара погибла опытная глубоководная атомная подводная лодка «Комсомолец» (командир капитан 1 ранга Б.А. Ванин). |
"Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец" - | 31 января 1989 года подводную лодку К-278 нарекли «Комсомольцем». |
Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение
Запомните эту дату: 4 августа 1984 года – Самые лучшие и интересные новости по теме: Апл, глубины, комсомолец на развлекательном портале Советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» вошла в историю военного флота особой строкой. Пожар на уникальной атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец», приведший к гибели корабля и 42 членов экипажа, стал самой известной аварией в истории советского флота. В 17-08 АПЛ К-278 приняла вертикальное положение и устремилась в морскую бездну. 7 апреля 1989 года — дата гибели атомной подводной лодки К-278 («Комсомолец») провозглашена в Российской Федерации, как «День памяти погибших подводников». 31 января 1989 года подводную лодку К-278 нарекли «Комсомольцем».