В фильме Кин-дза-дза смысл заключен в каждой минуте повествования этой удивительной истории. Кин Дза Дза, это сатирическая фантастика ставшая пророческой. В этой киноленте следует увидеть предостережение обществу о многих проблемах при неправильном выб.
«Кин-дза-дза!» и критика советского общества
О чем фильм «Кин-дза-дза!» | Но, пройдя испытание десятилетий, «Кин дза-дза!» стала частью культурного кода нескольких поколений. |
«Кин-дза-дза» | Фантастика, драма, комедия. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Удивительная история прораба одного из советских строительных трестов Владимира Николаевича Машкова, который отправился в гастроном за макаронами. |
Фильм «Кин-дза-дза!» смотреть онлайн | Когда фильм «Кин-дза-дза!» вышел на экраны, далеко не все его оценили. |
Смысл и сюжет фильма Кин-дза-дза, главные персонажи и чем закончился
А затем им предстоит выручать своих новых друзей из лап местных блюстителей закона — эцилоппов. Неожиданным подспорьем оказывается то, что величайшей ценностью на Плюке является «КЦ» произносится «кэ-цэ» — вещество, которое на Земле используется для спичечных головок. Обладание КЦ сильно повышает социальный статус. К сожалению, из-за неприспособленности землян к реалиям жизни на Плюке весь запас спичек Владимира Николаевича оказывается потерянным для землян частично похищен контрабандистами при неудачной попытке Машкова приобрести гравицаппу за контрабандный КЦ, частично присвоен судьёй в качестве взятки за смягчение наказания Уэфу и Би, частично испорчен самим Владимиром Николаевичем при машинальных попытках закурить в стрессовых ситуациях. К счастью для себя, земляне открывают новый источник дохода — земные песни в их исполнении находят горячий отклик в душах плюкан. Хорошие заработки позволяют надеяться на скорейший выкуп Уэфа и Би из плюканской тюрьмы « эциха ». К сожалению, после освобождения артистов из эциха происшедшего однако не путем выкупа, а путем учинения небольшого бунта против главы местной власти — Господина ПЖ выясняется, что возврат на Землю при помощи пепелаца крайне затруднителен, потому что на пути между Плюком и Землей находится планета Альфа. Жители Альфы — высокоразвитое общество, стремящееся исправить все недостатки Вселенной и навязать всем своё понимание мира. Они имеют привычку превращать оказавшихся в их распоряжении плюкан и ханудян в кактусы, так как считают продолжение жизни в виде растения благом для них и для всех.
Би и Уэф предлагают землянам не лететь на Землю, а остаться с ними, накопить денег благодаря исполнению новых земных песен, выкупить опустошенную войной с Плюком пацакскую планету Хануд и воздух к ней, после чего установить собственное деспотичное правление над всеми, кто решит переселиться на Хануд. Но в итоге возможность обретения большого количества КЦ на Земле берет свое, и артисты, рискуя собой, пытаются провезти Гедевана и дядю Вову на Землю мимо планеты Альфа. В результате этой попытки Би и Уэф оказываются во власти жителей Альфы, которые по своему обыкновению собираются превратить их в кактусы. Однако по просьбе дяди Вовы, высказанной им от имени планеты Земля, возвращают всех четверых на Плюк, в прошлое, где Уэф и Би ещё сидят в эцихе. Там их находит босоногий странник, по косвенной вине которого те оказались на Плюке. Странник возвращает землян на Землю, а Уэф и Би отказываются перемещаться вместе с ними, так как не представляют себе жизни в обществе, где отсутствует цветовая дифференциация штанов. Однако, имея в распоряжении гравицаппу и транклюкатор, они могут надеяться на повторный побег из эциха. После возвращения на Землю, все произошедшее дяде Вове и Гедевану кажется странным сном, пока они случайно не встречаются друг с другом на том же самом месте в Москве, где они повстречали странника в начале фильма… Персонажи Земляне Владимир Николаевич Машков он же дядя Вова — строитель, прораб.
Живёт в Москве в трёхкомнатной кооперативной квартире недалеко от Калининского проспекта вместе с женой Люсей и сыном Кириллом. Гедеван Александрович Алексидзе он же Скрипач — студент-первокурсник текстильного института города Иваново. Приехал в Москву, чтобы передать скрипку профессору Рогозину, забытую им после банкета. Людмила Люся Машкова — жена дяди Вовы. Галина Борисовна — строгий представитель администрации текстильного института. По-видимому, зам. Ханудяне Би — бедный артист, пацак, владелец старого пепелаца. Путешествует по галактике вместе со своим старым другом — чатланином Уэфом, исполняя песни.
Уэф — бедный артист, чатланин.
Он глубоко философский и в тоже время юмористический, и призывает к тому, что главными ценностями жизни должны быть дружба, взаимопонимание, духовное развитие и человеческая помощь. В его основе лежит критическое отношение к тоталитаризму и вседоступному чиновничеству, главным образом, в странах, которые были под влиянием принципов коммунизма. Фильм показывает, как безличный бюрократический аппарат нарушает права и свободы людей, не давая им возможности свободно жить и работать. По сути за его смыслом скрывается социальная критика советского общества, которое было контролируемо и регулируемо государством.
Актуальная тема нашей страны для 1986 года, что использовали его создатели. Кроме того, можно заметить абсурдность и бессмысленность современного общества, в котором люди забывают о простых человеческих ценностях и заменяют их материальными благами и технологиями.
Но вся техника, ржавая донельзя, создает впечатление вот-вот разваливающейся. Именно в причинах общей деградации развитого общества и состоит скрытый смысл фильма Кин-дза-дза. Гравицапа за пол-каце Встреча с местными жителями Би и Уэфом дает героям некое представление об общественном строе Плюка, а также раскрывает смысл фильма Кин-дза-дза. На заметку! В фильме сыграли замечательные актеры, которые привнесли определенную атмосферу в эту фантастическую историю. Дядя Вова — С. Уэф — Ю. Все жители делятся на пацаков и чатлан, которых отличает друг от друга специальный прибор — визатор, зажигающий зеленый и оранжевый индикаторы соответственно.
Пацаки подвергаются жесткой дискриминации, вынуждены носить унизительные колокольчики в носу — цаки — и приседать со странным приветствием «Ку! Сложно бы пришлось дяде Вове и Гедевану на столь суровой планете, но к счастью у курящего прораба в кармане оказывается коробок спичек. На Плюке это настоящее богатство. Ведь всего лишь за половину спички — каце — можно купить гравицапу — прибор, без которого невозможны полеты на пепелаце. Чем закончился фильм Г. Данелии «Кин-дза-дза» Много приключений приходится пережить героям, прежде чем им удастся вернуться, наконец, на свою планету. Вернуться не только в пространстве, но и во времени на минуту раньше их «отлета». И вот уже дядя Вова спешит за своими макаронами и хлебом, а Гедеон натягивает на замерзшие уши кроличью шапку.
Переключение с мрачного будущего об анимационном фильме Георгия Данелии "Ку!
Его снимали почти восемь лет. Как и фильм «Кин-Дза-Дза», он был встречен скептически и поверхностно и зрителями, и критиками, начиная от сюжета и кончая формой его воплощения. Мерой такого понимания, пожалуй, служит рецензия «Две "Кин-Дза-Дзы", или Как все стали уродами» Виктора Мараховского [1] , в котором было понята одна из мыслей анимационного фильма, но далеко не всё остальное. Для нашего зрителя желательно было бы понять вообще суть этих двух кинематографических вещей, для чего процитируем рецензию на «Кин-Дза-Дзу»: «Многие восприняли этот фильм просто как глупую выходку хорошего режиссера. Художник самовыразился — и весь сказ. На самом деле «Кин-дза-дза» — не отрыжка сытого холуя от искусства. Оригинальность формы, глубина и проницательность, с которой изображен современный уклад жизни, великолепная игра блистательных актеров, — все это ставит эту картину в ряд самых выдающихся произведений мирового кинематографа. Конечно, этот фильм — для умных людей. Но кто сказал, что кино должно быть глупым?
Подмечая это обстоятельство афоризмом Козьмы Пруткова, что «многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий», следует перейти к истории создания мультфильма — по воспоминаниям его соучастников. Сам Георгий Данелия говорил об этом так: «Я давно хотел сделать мультфильм. Лет десять тому назад ко мне обратились американцы с предложением переснять «Кин-дза-дза». Я сначала задумался, может, правда, переснять, а потом отказался. Подумал, как я буду снимать без Леонова и Яковлева? Мне сказали, а вы героев Леонова и Яковлева, то есть Уэфа и Би сделайте мультипликационными, а всех остальных сыграют актеры. Но тогда я подумал, а как я буду снимать без Любшина? В общем, вот так постепенно мне захотелось сделать анимационное кино» [2]. В западной современной культуре то, что предлагали Данелии американцы, называется в их понятийном кругу ремейком.
Чаще всего употребляется в музыке и на телевидении как переделка фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы. Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но при этом изображать их в новых исторических, социально-политических условиях» [3]. Фактически это означает, что фильм должен заездить сюжет другого фильма, повторяя его во всех деталях. Определение ремейка, приведенное выше, лукавит потому, что повторяемый сюжет сам по себе включает условия его совершения. Именно поэтому ремейки советских кинокомедий являются жалким подобием кинематографа и попыткой нажиться на славе ушедших в мир иной режиссеров. Поэтому ремейк следует отличать от переэкранизации некинематографического произведения литературный источник и продолжения фильма, которое действительно использует героев предыдущего фильма с добавлением новых персонажей или без них, но с другой сюжетной линией, которая включает свои условия. Памятуя об этом, нужно признать: «Ку! Кин-Дза-Дза» - самостоятельный анимационный фильм, имеющий одинаковое с «Кин-Дза-Дзой» место действия, но с иным набором персонажей и иными условиями а в «Кин-Дза-Дзу» вошло довольно немного из того, что было написано в вариантах его сценария.
Какими же? Прежде всего, это место и время действие — Москва, 21 век. На Плюк попадают другие земляне — родственники по отношению друг к другу, но при этом не находящиеся меж собой в дружественных отношениях. Первый - Владимир Николаевич Чижов. Всемирно известный виолончелист, «гордость планеты» как повествует рекламный плакат о его концертах. Типичный представитель творческой элиты, закрытой от внешнего мира. Но не только от внешнего мира он закрылся: он также и в личных взаимоотношениях одинок: от него ушла жена. Как ни странно, но Данелия подчеркнул это, признав, что он музыкант уровня Ростроповича [4]. Кроме того, не должна удивлять его однофамильность с другим Чижовым, преподавателем музыки, из фильма Юрия Мамина «Окно в Париж», который также стал попаданцем — но в земную «капстрану».
Второй - Толик Царапкин, диджей из провинции и дальний родственник Чижова, сын его двоюродной сестры. Он приезжает к нему, чтобы временно поселиться на время обучения. При этом Чижов принимает его за афериста и пытается от него отвязаться. И в этот момент их встречи, когда Чижов вынужден был идти пешком подальше от автопробки домой, появляется как раз тот, из-за кого они попадают на Плюк. Спрашивает номер Земли в «тентуре» инопланетный странник в белом одеянии и в венке из ромашек.
Кин-дза-дза! Фильм 1
Как снимали «Кин-дза-дза» | В титрах «Кин-дза-дза!» указан грузинский строитель Рене Хобуа, однако человек с таким именем и фамилией в фильме не играл. |
Фантастика Георгия Данелии. «Кин-дза-дза», рожденная в странное время | Кадр из фильма "Кин-дза-дза" © "Кинопоиск". |
«Жёлтые штаны. Два раза «Ку»: о чем фильм «Кин-дза-дза» | «Кин-дза-дза!» — фантастическая трагикомедия знаменитого советского режиссера Георгия Данелии – картина, которая стала идеальным образцом советского кинематографа. |
Кин-дза-дза! — Википедия | Фильм Кин-дза-дза! Трагикомедия Фильм. Сатирическая комедия Георгия Данелии о пацаках, ищущих гравицаппу для пепелаца. |
«Кин-дза-дза»
Данелия как одинокий воин борется с пороками общества, высмеивая и глумясь над ними показывая это в своем кино со странным названием «Кин-дза-дза!». Данелия всех угощал прекрасным "вином", так не надо превращать фильм Кин-Дза-Дза в уксус, заодно подсовывая ветхозаветную трактовку человека. Композиция и смысл фильма «Кин-дза-дза». В случае фильма Кин-дза-дза мы видим не "экстраполяцию" достижений человечества в технике, не прогресс, а, напротив, регресс. Фильм «Кин-дза-дза» (1986) — комедия режиссера Георгия Данелия, в которой двое землян попадают на далекую планету Плюк в Тентуре.
Кин-дза-дза 1986 — правительство на другой планете живет, родной!
Деградировавший мир с жесточайшей расовой дискриминацией и диктатурой. Два советских человека оказываются на планете с деградировавшим населением. Эдакий «олигархат инопланетного розлива». Власть принадлежит управляющему — господину ПЖ именно управляющему, ведь «Правительство на другой планете живет, родной! Представители правоохранительных органов повально коррумпированы, заняты только защитой режима и грабежом беззащитных слоев — бедноты у кого нет желтых штанов. Собственно сами «желтоштанники» страшно далеки от простого народа и развлекаются тем, что тешат свое эго: заводят личных пацаков рабов , купаются в бассейнах когда вода на вес золота , заставляют пацаков носить колокольчики и приседать признак унтерменша. Да и все население поражено одним общим недугом — непомерной алчностью. Все стараются раздобыть как можно больше чатлов, а еще лучше обзавестись парой КЦ — особо ценных артефактов. Ничего данный строй не напоминает в сегодняшних реалиях?
Все это усугубляется тем, что аборигены поголовно владеют телепатией и способны читать мысли друг друга. Поэтому на планете царит еще и абсолютное лицемерие. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич тоже…» Другими словами это капитализм. Жестокий, циничный. Кто-то может возразить: при капитализме средства производства фабрики, заводы принадлежат капиталисту, а в «Кин-дза-дзе» этого нет. Значит, нет и капиталистов! Нет, не так.
Данелия, снимались на колосниках кинопавильона. Крылатые фразы из фильма «Пацак пацака не обманывает, это некрасиво, родной! Однако уже в следующем кадре носков у него в руке не оказывается. Гедеван опять открывает закрытую сумку и начинает в ней рыться в поисках носков. Однако в первой сцене на Плюке газета оказывается уже в левом кармане пальто, хотя переместились они туда мгновенно. На левой руке у него видны часы. Однако когда он входит в комнату и делает «ку», видно, что часов на руке уже нет. Несколькими секундами позже в той же сцене часы вновь оказываются на левой руке Машкова. Справа от героев декорация, изображающая внутренний край шлюза пепелаца. Однако в следующей сцене этот край шлюза оказывается в 2—3 раза тоньше, более ржавым и другого цветового оттенка. Видно, что несколько раз за сцену у Уэфа изменяется длина щетины на лице. В ракурсе сзади от героев видно, что слева стоит Би, а справа Уэф. Однако в ракурсе спереди, со стороны удаляющегося эцилоппа, уже Би стоит справа, а Уэф слева. Сначала показывается пустыня, а потом в кадр входит закуривающий Машков. Однако за секунду до того как в кадре появляется Машков, на песке пустыни неожиданно возникает дорожка со следами, видимо, оставленными кем-то из съёмочной группы. На кадрах, где камера снимает героев сзади, тень от них падает назад, но при съемке фронтально, тень от героев падает уже вперёд. Вид сзади на тачанку — сначала в клетку входит Скрипач, потом тачаночница и, наконец, Машков. Однако на фронтальном ракурсе видно, что Машков стоит внутри клетки, а Скрипач возле выхода из неё. Хорошо видно, что большого куска скрипки со спичкой внутри, который Машков увидит в следующем кадре, на песке нет. Однако уже в тоннеле и других сценах в «столице» галстук оказывается красным в белую полоску. В сцене в «планетарии» галстук снова становится однотонным. Однако если пилотки у Машкова и ПЖ одинаковые, то пилотка на голове эцилоппа от них отличается.
Как же ведёт себя «дядя Вова», оказавшись на другой планете и встретившись с местными жителями? Очень уверенно и даже дерзко, создавая впечатление человека, умеющего решать практические вопросы. Ко всему прочему выясняется, что едва ли не главную ценность на Плюке представляет сера с обычных спичек, которых у советской парочки с собой целый коробок. Так, за половину спичечной головки можно приобрести гравицаппу — устройство для межзвёздных путешествий. То есть космические гости обладают просто-таки баснословным богатством, позволяющим им купить вообще всё что угодно, причём не один раз. Отнять это богатство силой никто не пытается: создаётся впечатление, что на Плюке такой вариант в принципе не рассматривают. Юрий Яковлев в фильме «Кин-дза-дза! Отдаёт в руки мошеннику, который уходит, чтобы их «проверить», и благополучно улетает, пока советский остолоп «ждёт в прихожей».
Хоть это немного пафосно звучит, но я думаю, что фильм опередил время. Да, для своего времени, показанный в фильме мир — был не совсем актуален и выглядел от этого очень нереально. Допустить подобное, даже в будущем, зрителям было очень не просто. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год И возможно, только самые чуткие люди а ведь хорошие режиссёры именно такие , предчувствовали и допускали наступление не самых лёгких времён. И тут даже нельзя сказать, что речь о будущем какой-то конкретной страны, этот фильм скорее предупреждение для всего человечества. Интересно, что действия фильма происходили в настоящем времени и прямого намёка на будущее там нет. В то время фантасты предлагали совсем другое будущее. Вспомним, к примеру, "Гостью из будущего", которая вышла примерно в эти же годы. Мир будущего Алисы приняли намного теплее, а «Кин-дза-дзу» даже не восприняли, как фильм о будущем. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год Да никто бы и не поверил, а скорее даже не захотел бы принимать такое "прекрасное далёко", как на Плюке. В отличии от будущего «Гостьи из будущего», которое обещало исполнить многие мечты.
Почему фильм “Кин-дза-дза” провалился в прокате
Они оказались в галактике Кин-дза-дза на планете Плюк, жители которой внешне похожи на людей, но способны читать мысли. В случае фильма Кин-дза-дза мы видим не "экстраполяцию" достижений человечества в технике, не прогресс, а, напротив, регресс. Драма, комедия, фантастика. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Простые советские прораб и студент вдруг попадают из холодной Москвы в инопланетную пустыню. Фильм «Кин-дза-дза» (1986) — комедия режиссера Георгия Данелия, в которой двое землян попадают на далекую планету Плюк в Тентуре. Смотреть фильм «Кин-дза-дза!» (фантастика, драма, комедия 1986, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, режиссеры на развлекательном портале.
«Ты пацак»: что зашифровал Данелия в языке фильма «Кин-дза-дза!»
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry. "Кин-дза-дза!". «Кин-дза-дза» предвосхитила фильмы с «игровым кодом», такие, как «Матрица», например. Можно провести четкую грань между главным героем и второстепенными персонажами, если взглянуть на сценарий глазами участника компьютерных игр. Фильм Георгия Данелии "Кин-дза-дза" я посмотрела сегодня второй раз. О фильме "Кин-Дза-Дза!" и самые-самые цитаты. На пыльных тропинках далеких планет живут разные инопланетяне. В случае фильма Кин-дза-дза мы видим не "экстраполяцию" достижений человечества в технике, не прогресс, а, напротив, регресс. смотрите кино полностью на «Кино ».
Смысл фильма «Кин-дза-дза!»
Фото: skverweb. Герои ничего не помнят, однако, встретив человека, похожего на чатланина, студент и прораб не задумываясь приседают с выкриком «ку! После этого они все немедленно вспоминают. Смысл фильма Главный смысл фильма «Кин-дза-дза! Классически фильм принято интерпретировать, как пародию на «загнивающее капиталистическое общество», которое идет к неминуемому разрушению.
Дядя Вова и Студент — это представители советского народа в безумном мире капитализма. Фото: yaplakal. В фильме этот момент комедийно обыгран с помощью цвета штанов одежда отображала статус человека. Также авторы прямо указывают на дискриминацию другой расы.
Этим у нас, несомненно, грешило европейское общество. Дело в том, что общество Плюка — это общество постиндустриальное, пережившее максимальное развитие капиталистической модели, выкачавшей из своей планеты все ресурсы. Поэтому уровень развития на Плюке намного выше, чем на Земле. Фото: ru.
Но, вот, главный смысл фильма как-то ускользнул от кинокритиков. Либо, на мой взгляд, неправильно ими истолковывается. Я же предлагаю взглянуть на произведение Г. Данелия несколько под другим углом. Сложилось мнение, что Кин-Дза-Дза — это довольно злая сатира на советскую действительность того времени. Однако лично я ничего антисоветского в картине не усматриваю. Особенно по прошествии нескольких десятилетий после выхода ее в прокат.
Ведь что показано зрителю? Два советских человека, русский прораб «дядя Вова» и грузинский студент «Скрипач» он же Гедеван Александрович , при попытке оказать помощь не совсем адекватному гражданину на улице перемещаются на другую планету с разумным населением. Что же они там видят? Деградировавший мир с жесточайшей расовой дискриминацией и диктатурой. Два советских человека оказываются на планете с деградировавшим населением. Эдакий «олигархат инопланетного розлива». Власть принадлежит управляющему — господину ПЖ именно управляющему, ведь «Правительство на другой планете живет, родной!
Представители правоохранительных органов повально коррумпированы, заняты только защитой режима и грабежом беззащитных слоев — бедноты у кого нет желтых штанов. Собственно сами «желтоштанники» страшно далеки от простого народа и развлекаются тем, что тешат свое эго: заводят личных пацаков рабов , купаются в бассейнах когда вода на вес золота , заставляют пацаков носить колокольчики и приседать признак унтерменша.
Типичный представитель творческой элиты, закрытой от внешнего мира. Но не только от внешнего мира он закрылся: он также и в личных взаимоотношениях одинок: от него ушла жена.
Как ни странно, но Данелия подчеркнул это, признав, что он музыкант уровня Ростроповича [4]. Кроме того, не должна удивлять его однофамильность с другим Чижовым, преподавателем музыки, из фильма Юрия Мамина «Окно в Париж», который также стал попаданцем — но в земную «капстрану». Второй - Толик Царапкин, диджей из провинции и дальний родственник Чижова, сын его двоюродной сестры. Он приезжает к нему, чтобы временно поселиться на время обучения.
При этом Чижов принимает его за афериста и пытается от него отвязаться. И в этот момент их встречи, когда Чижов вынужден был идти пешком подальше от автопробки домой, появляется как раз тот, из-за кого они попадают на Плюк. Спрашивает номер Земли в «тентуре» инопланетный странник в белом одеянии и в венке из ромашек. Обратим внимание на эту важную деталь — белое одеяние и венец из ромашек.
Эта та самая деталь, ускользнувшая от внимания зрителей и критиков. Потому что в белом одеянии ходили небезызвестные жители планеты Альфа из предшествующего фильма, которые превращали обитателей галактики Кин-Дза-Дза в растения. То есть странник в анимационном фильме — житель планеты Альфа, попавший по рассеянности с помощью своей машинки перемещения на Землю и которому известно, где находится Плюк. А ещё меня поразили слова второго странника: "03 нельзя.
Там чатлане". Что-то похожее можно было услышать и при социализме, типа: «На Западе всё плохо, там капиталисты». И ещё, у странника Ромашка, как и у землян пять пальцев на руке. Но его машинка перемещает не только в пространстве, но и во времени в фильме глава планеты Альфа Абрадокс переместил землян в прошлое для их возвращения.
А по сюжету анимационного фильма с Хануда странник с Альфы возвращает землян обратно через прошлое тоже. Поэтому уместен вопрос: если Чижов и Царапкин переместились на Плюк, то в какой момент времени его существования они оказались? Они оказались на Плюке в будущем, вернее в одном из вариантов будущего и мы поясним, почему так. Два плюканца в сопровождении робота, оказавшегося по иронии этого будущего тезкой властителя Альфы, хотя и носят имена Уэф и Би, но вот они вовсе не герои из предшествующего фильма.
Они не помнят ничего о том, чтобы кто-то из чужаков попал к ним а это видно по их линии поведения по отношению к землянам и по поступкам, характеризующих их плюканскую «снедаемость страстями». Следовательно, они — тезки Уэфа и Би, встретивших Машкова и Гедевана, оказавшиеся по чистому совпадению чатланином и пацаком соответственно предыдущим событиям. А что же с самим Плюком? Уровень жизни рядовых плюкан остался вроде бы прежним, а бассейн ПЖ стал напоминать эдемский сад.
Тачаночница, встретившаяся землянам, обмолвилась, что она с мужем прибыла с планеты, где воздух был, но "только не все дышать", и теперь они благодарят небо, что ПЖ пустил их на Плюк. Так же интересно, что Последний Выдох ПЖ на своей планете-прародине бабка с дедкой именуют без подобострастия просто шариком. Акцент водителей плюканской тачанки подтверждает их инопланетное происхождение Состарившиеся гастарбайтеры!?!?!? К мыслеобщению добавилось речевое многообразие.
Кроме тачаночников, ещё и поклонник музыкального таланта Чижова говорит на своём особом языке. И ещё вот какая нелепость - акцент присутствует даже на уровне мысленного общения. Роль Скрипача стала достоянием старшего поколения. А может, это поколение выросшего Гедевана или дело в том, что прежде ценились люди, прожившие значительную часть жизни, то есть с опытом, а теперь в почёте поколение, умеющее приспосабливаться к любым новшествам?
А вот ещё. Именно старший из землян, наглядевшись на жизнь в новой Кин-Дза-Дзе, начинает вдруг читать "Буревестника" Горького. К чему бы это? Ведь герой на тот момент висел над пропастью высушенной планеты, а не мчался над просторами морей, чтобы таким откровенно революционным текстом доказывать свою храбрость.
Интересно, а кто-нибудь из молодых вообще что-нибудь слышал об этом белом стихе советского классика? Сомневаюсь, но после реинкарнации Кин-Дза-Дзы незначительная часть молодёжи станет чуть просветлённее. А революционную подоплёку стиха поняли даже на Плюке. Позднее пацак Карусельщик, оценивая факт попадания нового дяди Вовы в эцих, скажет о нём: "Будет знать, как планету запугивать".
Ведь граждане страны - это не те у кого в кармане паспорт. Граждане - это те, что умеет думать не только о своей хате которая традиционно с краю , но и о других хатах, о своём городе, о своей стране. И не просто думать, но и делать в меру своих сил что-то для их процветания. И не бояться иногда ради этого пожертвовать чем-то. Временем, деньгами, работой, здоровьем, жизнью.
Вот в лице Владимира Николаевича и Гедевана мы видим граждан. Потому, что они вполне могли бы остаться равнодушными к судьбе артистов, к судьбе несчастных пацаков, накачивающих насосы ПЖ, могли спокойно вернуться домой и забыть этот Плюк как страшный сон. Могли бы оставить артистов гнить в эцихе или цвести в горшочках.
Кин-дза-дза! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1986 г.)
Завидев в руках дяди Вовы спичку, люди на летательном аппарате тут же возвращается, и один из них радостно кричит «КЦ! В итоге дядя Вова обещает дать «КЦ» в обмен на перелёт. Во время полёта выясняется, хозяева аппарата умеют читать мысли, после чего между ними и пассажирами произошла напряжённая беседа. Дядя Вова и Гедеван быстро осознают всю сложность ситуации, в которую они попали. Они оказались в галактике Кин-дза-дза на планете Плюк, жители которой внешне похожи на людей, но способны читать мысли. Местный чатланский язык состоит из нескольких слов. Планета Плюк технически более развита, чем Земля, но вся техника сплошь проржавевшая, изношенная и работает плохо.
Флора и фауна полностью уничтожены, вся вода превращена в «луц», а единственная пища - съедобный пластик. Население Плюка, как и других планет галактики Кин-дза-дза, делится на две категории - «чатлане» и «пацаки», принадлежность к каждой из которых определяется исключительно при помощи специального прибора - «визатора»: при наведении прибора на чатланина загорается оранжевый индикатор, на пацака - зелёный, никаких других отличий между ними нет. Плюк - чатланская планета, поэтому пацаки на Плюке подвергаются дискриминации: они обязаны носить в носу специальный колокольчик и при встрече с чатланином приседать перед ним особым образом, им назначаются более жёсткие наказания за правонарушения; артисты-пацаки имеют право выступать только в железной клетке, имеет место сегрегация в общественном транспорте и др. Дядя Вова и Скрипач, согласно показаниям визатора оказавшиеся пацаками, ищут способ вернуться на Землю. Они вступают в контакт с двумя местными артистами - пацаком Би и чатланином Уэфом, имеющими собственный космический корабль - «пепелац». Однако в пепелаце отсутствует необходимый для межзвёздных полётов узел - «гравицаппа».
Поисками новой гравицаппы землянам и приходится заняться. Неожиданным подспорьем оказывается то, что величайшей ценностью на Плюке является «КЦ» - обыкновенные спички, которых у курящего дяди Вовы оказывается целый коробок. Уэф решает сэкономить, и вместо того чтобы лететь в город за нормальной гравицаппой, направляет корабль к контрабандистам. Не зная истинной ценности КЦ, дядя Вова отдаёт им все свои спички, но гравицаппу так и не получает, так как контрабандисты сбегают вместе со спичками на своём корабле. В результате лишившихся своего капитала землян бросают и артисты. Дядя Вова и Скрипач оказываются вынуждены искать другие способы заработка и выживания.
Вскоре они открывают новый источник дохода: земные песни в их исполнении неожиданно пользуются большой популярностью у плюкан. Во время новой встречи землян с Би и Уэфом происходит небольшая драка, в ходе которой разбивается скрипка Гедевана, и в ней герои обнаруживают спичку, случайно попавшую внутрь. Артисты в надежде купить гравицаппу и слетать на Землю, где можно закупить большое количество КЦ, отвозят Гедевана и Машкова в местный «планетарий», чтобы узнать местонахождение планеты Земля. Узнав эти данные, Би и Уэф сильно расстраиваются и внезапно пытаются украсть у Машкова последнюю спичку, однако Гедеван обращается за помощью к местным блюстителям закона - «эцилоппам». В результате Би и Уэф оказываются арестованными и посаженными в местную тюрьму. Спичку эцилопп изымает в свою пользу и назначает сумму штрафа, которую необходимо заплатить, чтобы вызволить артистов из тюрьмы.
В этот момент появляется странник, чья «машинка перемещения» отправила землян на Плюк, и предлагает героям немедленно переместиться на Землю. Однако Машков отказывается возвращаться, так как не может бросить артистов. Странник исчезает. Машков внезапно находит гравицаппу, которую Гедеван прихватил в «планетарии» на память чтобы показать учёным на Земле , понятия не имея, что это такое.
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и скрипкой в руках и странным полуголым человеком с каким-то маленьким устройством - "машинкой перемещения", как он ее сам назвал.
Нам в министерстве обороны дали гравицапу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицапу. В качестве литературной основы для фильма Данелия планировал взять роман Р. Стивенсона «Остров сокровищ» и перенести его действие в космос. Данелией и Р. Габриадзе несколько месяцев. Многое из него по тем или иным причинам не вошло в фильм пачка со всеми вариантами сценария весила около 5 кг. Кроме того, сценарий уточнялся, дописывался и переписывался непосредственно во время съёмок фильма. Сцены в пустыне снимались в Туркмении в пустыне Каракумы недалеко от города Небит-Даг в Барсакельмесе. Так, пружинки носили во рту эцилопы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок. Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма. Если Вам понравился этот фильм, то может понравится и "Автостопом по галактике" тоже вышел человек из дома и... Сырые и неразработанные идеи лучше не читать : - интересно что вся техника в фильме отчественная все все детальки и также как отчественная техника способна завестись простояв 50 лет на постаменте или 30 лет в гаражде эта тоже "просто работает". Помню, когда в Доме кино была премьера фильма «Кин-дза-дза», он провалился. Я видел по глазам зрителей, что не понравился. Хотя понравился моему внуку, которому тогда было шесть лет. Потом был просмотр в кинотеатре «Космос». Перед показом я сказал: «Фильм длинный, двухсерийный. Я сейчас уйду и вернусь к финалу. Кому надоест, не стесняйтесь, уходите. А потом, даже если останется один человек в зале, все равно отвечу на вопросы». Когда я вернулся в кинотеатр, зал был полным.
Потому, что они вполне могли бы остаться равнодушными к судьбе артистов, к судьбе несчастных пацаков, накачивающих насосы ПЖ, могли спокойно вернуться домой и забыть этот Плюк как страшный сон. Могли бы оставить артистов гнить в эцихе или цвести в горшочках. Могли, но не стали. Конечно, можно сказать, что они, освободив артистов, оставили всё на Плюке как есть, но этот упрёк на мой взгляд, напрасен. Не случайно Уэф и Би в конце фильма произносят свои крылатые фразы про дифференциацию штанов. Эти люди сами должны пройти путь от беспросветного рабства к гражданскому обществу. Революция должна произойти в головах! И ростки её земляне посадить смогли: в сознании артистов что-то сдвинулось, что-то повернулось.
Смысл фильма «Кин-дза-дза!»
DVD 11 января 2011 Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со странным босоногим человеком с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как тот ее назвал.
На Плюке это настоящее богатство. Ведь всего лишь за половину спички — каце — можно купить гравицапу — прибор, без которого невозможны полеты на пепелаце. Чем закончился фильм Г. Данелии «Кин-дза-дза» Много приключений приходится пережить героям, прежде чем им удастся вернуться, наконец, на свою планету. Вернуться не только в пространстве, но и во времени на минуту раньше их «отлета». И вот уже дядя Вова спешит за своими макаронами и хлебом, а Гедеон натягивает на замерзшие уши кроличью шапку. И только когда оба, увидев проблесковые оранжевые маячки трактора, приседают и делают Ку!
Высокоинтеллектуальная деградация В фильме Кин-дза-дза смысл заключен в каждой минуте повествования этой удивительной истории. Общество, разделяющее людей по цвету штанов, обречено на деградацию. Ведь неслучайно космические корабли, бороздящие небо Плюка — всего лишь ржавые бочки, не достойные носить гордое звание пепелаца. Смысл фильма Кин-дза-дза в том, что материальное никогда не должно главенствовать над духовным. У жителей Плюка восторг вызывают только блага, обеспечивающие высокое положение в этом бедном на эмоции обществе. Обычные спички-каце способны внушительно поднять статус обладающего ими. Желтые штаны обеспечивают уважение, а малиновые — преклонение. Наличие бассейна в условиях крайнего дефицита воды — превращает в «бога» — ПЖ.
Словарный запас жителей планеты крайне скуден.
Не спешите кидать в меня тапками, я не буду пересказывать сюжет, историю создания или биографии актеров. Многими авторами «Кин-Дза-Дза» и так неоднократно описан вдоль и поперек. Детально разобраны фабула, процесс создания картины, интересные подробности со съемок и монтажа картины и т. Но, вот, главный смысл фильма как-то ускользнул от кинокритиков.
Либо, на мой взгляд, неправильно ими истолковывается. Я же предлагаю взглянуть на произведение Г. Данелия несколько под другим углом. Сложилось мнение, что Кин-Дза-Дза — это довольно злая сатира на советскую действительность того времени. Однако лично я ничего антисоветского в картине не усматриваю.
Особенно по прошествии нескольких десятилетий после выхода ее в прокат. Ведь что показано зрителю? Два советских человека, русский прораб «дядя Вова» и грузинский студент «Скрипач» он же Гедеван Александрович , при попытке оказать помощь не совсем адекватному гражданину на улице перемещаются на другую планету с разумным населением. Что же они там видят? Деградировавший мир с жесточайшей расовой дискриминацией и диктатурой.
Два советских человека оказываются на планете с деградировавшим населением. Эдакий «олигархат инопланетного розлива».
Суть ведь не только в сделке, а в том, чтоб поиметь тебя, чтобы поймать кураж и насладиться властью. И пусть они всего лишь перекупщики, но раз ты к ним пришёл, ты - лох. Да-да, ты - лох! Профессор математики, строитель или простой студент - не важно. Ты - лох и ты холоп. Ничтожный, грязный и вонючий.
Ты тварь дрожащая и ты придворный шут, а вот они - цари, князья и короли. Поэтому не вякай. Ты лучше спляши им. Спляши и спой! Не хочешь? Ты кто такой вообще? Ты человек? Ты тля, ничтожество и пыль под их ногами!
И ты обязан, должен делать ку! Ещё раз! И ещё! Тут труселя с меня последние снимают и всё моё кц забрали! Примите меры. А вы в своём уме? Где ваши ку? Где ваше уважение?!
Совсем страх потеряли! Холопы чёртовы... Чтоб вас! Короче, сторонитесь эцилоппов. А то они вас в гроб загонят. В буквальном смысле. Чтоб вы там на гвоздях лежали и думали о том, как надо приседать со всем необходимым уважением, каким должно быть ку счастливого пацака и как ваш цак, вернее, колокольчик звенеть в сопливой носопырке должен. Вам хочется об этом думать?
А вот заставят! Потому что нельзя вам на Руси, то есть на Плюке жить хорошо. А кому на Плюке хорошо? Вы что, дикарь? Не знаете про жёлтые штаны? Всё понял. А кому на Плюке ещё лучше? Вы что, дикарь, не любите ПЖ?
Великий господин ПЖ, прости их! Ах да, товарищ уже в прошлом. Наш идеал - успешный человек! Не космонавт, не врач и не строитель, не физик-ядерщик и не заслуженный актёр. А уж скрипач...
Кин-дза-дза! (1986): социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая обществом
В случае фильма Кин-дза-дза мы видим не "экстраполяцию" достижений человечества в технике, не прогресс, а, напротив, регресс. В сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для этого артиста, но когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. Фильм Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вышел на экраны давно. Кин-дза-дза! — советский, позднее российский антиутопический планетарный романс с уклоном в философскую сатиру. Во время просмотра Кин-дза-дза! становится возможным прожить увлекательную историю героев киноленты, в которой такие знаменитые артисты, как Евгений Леонов (чатланин), Юрий Яковлев (Би, Пацак) сыграли главные роли, позволившие сделать видеоработу кинорежиссера. Кадр из фильма "Кин-дза-дза" © "Кинопоиск".
КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма
Драма, комедия, фантастика. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими. «Кин-дза-дза» одновременно показывает сатиру на советский коммунизм и западный капитализм. Смысл фильма Кин-дза-дза вполне может уместиться в фразе «пара советских людей». это название далекой планеты, на которую попадают двое землян. Рецензии к фильму «Кин-дза-дза!». Драма, комедия, фантастика. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Простые советские прораб и студент вдруг попадают из холодной Москвы в инопланетную пустыню.