ХАМАС может быть доволен. 22:00 Почему Израиль проигрывает «информационную войну»? Израиль пытается уменьшить и сдержать власть Ирана, в первую очередь за счёт препятствования ядерной программе. Левинсон считает, что «международное изгнание», которое Израиль заработал в результате жестокого вторжения в Газу и гуманитарной блокады, «никуда не денется» и после войны. Международное положение Израиля после этой войны осложнилось, а информационную войну он проиграл с треском. Нетаньяху проиграл войну в секторе Газа, пишет американский дипломат Кен Брилл.
Израиль проиграл в перенесенном из-за войны с Палестиной матче отбора на Евро
Израилю не выиграть реальную войну, сколько бы битв он ни выиграл, без того чтобы победить в информационной войне. Эксперты клуба «Валдай», обсуждая арабо-израильский конфликт, сошлись во мнении, что кровавые события в Израиле и Газе были ожидаемы. Два видеоролика запечатлевают, как ХАМАС проиграл войну образов в прошлую субботу. По мнению Сипрова, последние события в Израиле заставляют задуматься о феномене политтехнологической войны. Несмотря на заявления властей Израиля и командования ЦАХАЛ, операция по окончательному уничтожению ХАМАС зашла в тупик. В свою очередь, вероятный соперник Байдена на президентских выборах Дональд Трамп ранее заявлял, что Израиль абсолютно проигрывает PR-войну и призвал к прекращению военных действий.
Неважно, как закончится война в Газе: Израиль уже проиграл
Шиитские ополченцы, ободренные победой в Ираке, движутся на запад к иракско-сирийской границе, где они объединятся с силами, верными сирийскому правительству. Первые шаги в рамках постоянного режима прекращения огня приносят свои плоды по сравнению с многими предыдущими неудачными попытками. После соглашения о прекращении огня между Соединенными Штатами и Россией, одобренного 7 июля на встрече G20 в Гамбурге, в трех провинциях на юго-западе Сирии, граничащих с Иорданией и оккупированными Израилем Голанскими высотами, в настоящее время сохраняется относительное спокойствие. Соглашение, вероятно, будет распространено и на другие территории. Израильское правительство дало понять США, что недовольно соглашением, и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху прилагает большие усилия, чтобы подорвать режим прекращение огня. На ранних этапах войны такая возможность казалась отдаленной: постоянно меняющиеся позиции в жестоких боях в Сирии делали этот вопрос совершенно неактуальным. Но теперь все изменилось. Израиль утверждал, что придерживается политики невмешательства, даже не принимая беженцев.
Не более 500 или 1000 человек? Территория Палестины рано или поздно будет зачищена, но сотни тысяч палестинцев и мусульман во всем мире никогда не забудут и не простят тысячи убитых детей, женщин и стариков.
На этом фоне критика в адрес Израиля появляется со стороны международного сообщества, в том числе от бывшего министра обороны Великобритании Бена Уоллеса, который предупредил о последствиях, которые продлятся 50 лет. Ранее дочь Трампа и ее муж прибыли в Израиль с визитом солидарности.
В этом смысле Иран добился своего, но очень высокой ценой, можно было сделать это иначе.
Что будет делать Израиль? Израиль находится в сложном положении. Но важно следующее: существует американо-израильское взаимное понимание: инцидент исчерпан. Иранцы должны были это сделать, они ответили очень умеренно, не нанесли никакого реального урона — всё, продолжения не нужно.
Израиль ответил на ответ тоже аккуратно. Но игра продолжается. Иранцы говорят: «Нет, мы меняем правила сдерживания. С этого момента — если Израиль затрагивает наши интересы, мы наносим удар по Израилю».
И это больше не скрытая, а открытая атака: «Мы против вас, мы отвечаем». Иранцы фактически заявляют: «Мы в игре, и мы ведём её с нашей собственной территории». Это действительно меняет сложившийся баланс. Израиль теперь должен напоминать Ирану: «Как бы вы себя ни вели, мы всё равно обладаем преимуществом, и любая попытка нанести урон Израилю или израильским интересам приведёт к ответу, который сделает ваши действия для вас неприемлемыми».
Новости по теме
- Ирано-израильское противостояние: правила сдерживания — Россия в глобальной политике
- Почему США начали грозить Израилю санкциями
- Израиль уже проиграл в войне. Пока что - только в информационной
- В чём Израиль уже сегодня проиграл войну с Палестиной
Популярные
- Регистрация
- Популярные
- Приобретения и потери
- Израиль, скорее всего, проиграет эту войну
- Экс-начальник Генерального штаба Израиля: мы проиграли войну ХАМАС
- Какую силу представляет из себя ХАМАС
В большинстве стран мира Израиль называют убийцами — он проиграл информационную войну
Обозреватель The Hill: Израиль проиграл войну в Газе, потому что потерял симпатии людей | Если Израиль не предпримет энергичных действий, чтобы перевести ситуацию на альтернативный курс, то по умолчанию Израиль, в конечном счете, проиграет эту войну. |
Политолог Ищенко: Израилю нужна война с Ираном, чтобы получить поддержку Запада | Израиль пытается уменьшить и сдержать власть Ирана, в первую очередь за счёт препятствования ядерной программе. |
«Кошмар был неотвратим». Эксперты раскрыли, как остановить войну в Израиле | Аргументы и Факты | Израилю не выиграть реальную войну, сколько бы битв он ни выиграл, без того чтобы победить в информационной войне. |
В чём Израиль уже сегодня проиграл войну с Палестиной | ХАМАС может быть доволен. 22:00 Почему Израиль проигрывает «информационную войну»? |
Израильский журналист: «Мы проиграли» | Напомню, что Израиль давно не воевал на своей территории, да и вообще не вёл крупных войн с серьёзными противниками, последние годы ЦАХАЛ занималась преимущественно карательными и оккупационными операциями на территории Палестины. |
Израиль проиграл информационную войну с ХАМАС— глава МИД Пакистана
К этому нужно привыкнуть. Жизнь стала менее безопасной, чем была до 7 октября. Удары будут продолжаться ещё много лет», — сказал он. И в заключение: «Международная изоляция никуда не денется. Мертвые не вернутся. И пленных тоже не так много». Глава Моссада Дэвид Барнеа, возглавлявший израильскую делегацию на непрямых переговорах с ХАМАС в Каире, сообщил Нетаньяху, что освобождение всех израильских заложников в рамках заключённого перемирия было бы невозможно и в лучшем случае только 40 человек могут быть освобождены, сообщает «Times of Israel». В другой статье в «Гаарец» Аншель Пфеффер заявляет, что «Все согласятся с тем, что Нетаньяху — худший лидер еврейского народа» и «единственное, что его волнует, — это то, останется ли он у власти и как история будет его воспитывать».
Далее он сказал: «Чем громче кричат трубы: мы побеждаем, тем больше мы проигрываем. Ложь — этому причина. К этому нужно привыкнуть.
Жизнь стала менее безопасной, чем была до 7 октября. Удары будут продолжаться ещё много лет», — сказал он. И в заключение: «Международная изоляция никуда не денется.
Мертвые не вернутся. И пленных тоже не так много».
MWI считает, что операция в Секторе Газа в значительной степени определит облик городской войны на ближайшие годы.
Ее примерные параметры американские эксперты описывают так. Первое: активное применение ракет даже в условиях плотной застройки. ХАМАС располагает арсеналом ракет, который оценивается в несколько тысяч.
Второе: применение беспилотников — даже более массированное, чем ракет. Ни американцам в 2003-м, ни израильтянам в 2014-м не приходилось сталкиваться с таким количеством и разнообразием БПЛА: от дронов-«камикадзе» до коммерческих квадрокоптеров, модифицированных для сброса боеприпасов. ХАМАС публикует многочисленные видео использования его силами беспилотников, среди которых есть крупные, похожие на иранские Shahed-136.
Теперь во всех городских боях будут активно применяться дроны, чтобы наносить удары по целям, вызывать неприцельный огонь и фиксировать передвижение войск, пишет в докладе MWI. Третье: широкое использование тоннелей и подземных укреплений. Во время битвы за город, в которой участвовало более 100 тысяч иракских военных, пришлось почти полностью разрушить город, чтобы очистить его от вражеских сил.
Он заключил, что надежность исчезает за одну ночь, а восстанавливается — долгие годы. Ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что российские активы должны остаться нетронутыми, поскольку в противном случае Запад получит жёсткий ответ на своё «воровство». По её мнению, многие западные политики уже поняли это, но, судя по таким заявлениям, далеко не все.
«Кошмар был неотвратим». Эксперты раскрыли, как остановить войну в Израиле
Израиль проиграл Косово Фото: Getty Images. Израиль проиграл в перенесенном из-за войны с Палестиной матче отбора на Евро. Израиль вопреки массированному применению силы против палестинского движения ХАМАС проигрывает в конфликте в секторе Газа на фоне международной критики операций Израиля и больших потерь. сказал Сандерс. "Мы определенно проиграли битву на Глобальном юге, — заявил вчера один высокопоставленный дипломат G7. В интервью каналу CNN министр отметил, что в противостоянии с ХАМАС власти Израиля проигрывают «войну СМИ», «несмотря на их связи». За три недели войны российская армия не добилась какого-либо тактического успеха и ограничивается лишь осадой и бомбардировкой крупных городов. Офицер Армии обороны Израиля, военный аналитик Игаль ‹ АРЦАХ НОВОСТИ ‹ Новости Арцаха.
“Мы проиграли войну, потери огромные”. Катастрофический провал Израиля в секторе Газа
Израилю не выиграть реальную войну, сколько бы битв он ни выиграл, без того чтобы победить в информационной войне. Израиль начал свою жестокую войну с осажденной Газой 7 октября после того, как ХАМАС провел беспрецедентную операцию против оккупирующего образования в отместку за его усилившиеся зверства против палестинского народа. Если же Израиль выведет войска и будет создано Палестинское государство – Израиль проиграл вдвойне.
Победа будет равна поражению: Израиль рискует стать страной-изгоем
Собственно, реакция Израиля после начала боевых действий напоминает, что на чашах весов даже относительно вялая дружба с Москвой для Израиля, пожалуй, важнее, чем тесный союз с крохотной Грузией. Несмотря на то, что Израиль руководствовался чисто финансовыми соображениями, Грузия воспользовалась этими коммерчески-военными связями для попыток сближения с Израилем. Президент Саакашвили отметил, что и его министр, ведающий переговорами по поводу Южной Осетии Якобашвили , и министр обороны Давид Кезерашвили жили в Израиле до того, как перебраться в постсоветскую Грузию. Как пишет израильская газета Haaretz, на этой неделе грузинский лидер пафосно произнес, что в Тбилиси "как война, так и мир находятся в руках израильских евреев".
Действуя по каналам министерства обороны Грузии и с одобрения соответствующего израильского ведомства , израильские компании, по некоторым сведениям, поставили грузинской стороне беспилотные разведывательные самолеты, приборы ночного видения, системы ПВО, снаряды, ракеты и различное электронное оборудование. Пожалуй, еще важнее оснащения были инструктаж в области высококвалифицированных тактических действий и консультации, которые предоставляли в качестве частных подрядчиков видные генералы в отставке — например, Израэль Зив и Гал Гирш последний командовал наземными силами Израиля в период их неудачного вторжения в Ливан в 2006 году. Кстати, лидер "Хизбаллы" шейх Хассан Насралла, не пропускающий ни одного случая поглумиться над своими врагами, на этой неделе сострил: "Гал Гирш, разбитый в Ливане, поехал в Грузию, и там благодаря ему тоже проиграли войну".
Но Гирш, возможно, не виноват: Россия обрушила сильно превосходящие силы на крохотную грузинскую армию, а та, как считают в Израиле, все равно дралась лучше, чем позволяла ей весовая категория. Поставки израильского оружия в Грузию раздражали Россию и до недавнего начала конфликта — Москва выражала недовольство по поводу беспилотных разведывательных самолетов, которые грузинам предоставила некая израильская компания три таких самолета в последние месяцы были сбиты российской авиацией над Южной Осетией. Израильская сторона, очевидно, осознавая, что Россию никак нельзя провоцировать, наложила запрет на продажу определенных вооружений, о которых просила грузинская сторона, — например, танков Merkava и сверхсовременных систем ПВО.
Пока неясно, нанесло ли все это ущерб израильско-российским отношениям, и если да, то какой.
На данный момент режим Тель-Авива убил по меньшей мере 27 585 палестинцев, в основном женщин и детей, и ранил 67 000 человек.
Конечно, доверять данным о потерях, которые озвучивает противоположная сторона, занятие неблагодарное. Мы видим, что во всяком случае счёт уничтоженной или повреждённой техники идёт на десятки. И это израильтяне ещё не взяли всю Газу — далеко не взяли. Приходят сообщения об успешных и смелых контратаках палестинцев. Связано это, как полагают военные аналитики, с крупными потерями в живой силе и военной технике.
Направление удара смещается в сторону Джабалии. То есть силёнки если не на исходе, то их, по крайней мере, не хватает для прочного и уверенного контроля ранее взятых территорий. Впереди вполне вероятно придётся столкнуться с вторым фронтом, организованным ливанской «Хезбаллой». Не раз приходилось подчёркивать: единственным «успехом» правосионистского правительства было бы изгнание всех жителей палестинского анклава в Египет, оккупация сектора Газа с последующей аннексией и возведением на этих землях еврейских поселений, эвакуированных в 2005 году. Да, негуманно и навеивает воспоминания о самых отвратительных и малоприятных страницах истории XX века.
Но в этой войне, скорее всего, победит зло. Это не предопределение, просто более вероятный сценарий. Он не сотрет и не уничтожит ХАМАС полностью, но нанесет исламистской террористической группировке очень значительный урон.
По той простой причине, что полностью уничтожить укорененную на месте, хорошо вооруженную, хорошо организованную, финансируемую извне джихадистскую террористическую организацию, которую все местные жители боятся, а некоторые восхищаются, и которая правит Газой уже почти два десятилетия, практически невозможно. Для хамасовского руководства которое в настоящее время скрывается где-то на юге Газы среди двух миллионов мирных жителей и его лучших бойцов, а также оставшихся заложников, которых они тащат за собой, всегда найдется другой туннель, другое укрытие, другой дом или, возможно, перспектива совершить побег на контролируемый египтянами Синай. Но как бы долго это ни продолжалось даже без учета международного давления с целью прекращения боевых действий , всегда будет существовать редут членов ХАМАСа, возможно, включая его высшее руководство, который будет ускользать от ЦАХАЛа в течение месяцев, возможно, лет. Эти остатки сил могут стать ядром повстанческого движения, которое может атаковать любого, кто попытается управлять Газой вместо них. И тут мы переходим к более тревожной части: что произойдет на следующий день? Если тактическая война по большей части успешна, то вопрос о том, что произойдет с Газой после завершения основной военной операции, остается гораздо более туманным — и именно он имеет реальные последствия. ЦАХАЛ любит говорить об «образе победы». Терроризм нельзя победить только грубой силой; его можно победить, предложив жизнеспособную альтернативу.
Если на месте ХАМАСа появится достойная, функционирующая, экономически жизнеспособная Газа, это продемонстрирует наличие жизнеспособной альтернативы террору и нанесет огромный удар по оси, возглавляемой Ираном. В этом также заинтересованы умеренные арабские государства. Этот важнейший вопрос о следующем дне можно свести к меньшему, более критическому вопросу, от которого зависит все остальное, что произойдет или не произойдет в Газе: кто эти парни с оружием?
Израильский журналист: «Мы проиграли»
Нашему международному авторитету был нанесен удар. Слабость нашего руководства стала очевидной для внешнего мира. В течение многих лет нам удавалось дурачить их, заставляя думать, что мы сильная страна, мудрый народ и мощная армия. На самом деле, мы - местечко с военно-воздушными силами, и то при условии, что их вовремя разбудят. К тому времени, как они войдут в Рафах, само событие потеряет свое значение.
Возможно, когда—нибудь произойдет вторжение, возможно, небольшое, скажем, в мае. Реальность такова, что цели войны не будут достигнуты. Хамас не будет уничтожен. Заложники не будут возвращены с помощью военного давления.
Правду надо признавать. Неспособность признать правду заключает в себе все, что вам нужно знать об индивидуальной и массовой психологии Израиля. Есть четкая, предсказуемая реальность, которую мы должны начать постигать, обрабатывать, понимать и делать выводы. Неприятно признавать, что мы проиграли, поэтому мы продолжаем лгать сами себе», - пишет журналист газеты Haaretz.
И это израильтяне ещё не взяли всю Газу — далеко не взяли.
Приходят сообщения об успешных и смелых контратаках палестинцев. Связано это, как полагают военные аналитики, с крупными потерями в живой силе и военной технике. Направление удара смещается в сторону Джабалии. То есть силёнки если не на исходе, то их, по крайней мере, не хватает для прочного и уверенного контроля ранее взятых территорий. Впереди вполне вероятно придётся столкнуться с вторым фронтом, организованным ливанской «Хезбаллой».
Не раз приходилось подчёркивать: единственным «успехом» правосионистского правительства было бы изгнание всех жителей палестинского анклава в Египет, оккупация сектора Газа с последующей аннексией и возведением на этих землях еврейских поселений, эвакуированных в 2005 году. Да, негуманно и навеивает воспоминания о самых отвратительных и малоприятных страницах истории XX века. Но, рассуждая исключительно с точки зрения еврейских интересов, только такой вариант покрыл бы все издержки от конфликта. Всё остальное — не что иное, как надувательство и издевательство над израильским обществом.
Превращая сейчас сектор Газа в постапокалиптический пейзаж, Израиль добивается аналогичной цели — психологически сломить местных арабов, лишить их воли и желания сопротивляться. Итогом тоже станет временная и иллюзорная победа, еще одно промежуточное решение в длинной череде политических промежуточных решений, которые на время «затыкают пластырем» потоки крови в Палестине. В ходе войны классического типа современное государство, готовое не учитывать жертвы среди гражданского населения и вооруженное до зубов, находится в заведомо более выгодном положении чем политическое движение повстанческой направленности. В момент террористических актов 7 октября Израиль полностью потерял психологическую инициативу, выглядел слабым и неуверенным. Обрушив на сектор Газа море огня и агрессивно реагируя на все призывы «прекратить кровопролитие», Израиль сумел частично переломить эту тенденцию. Сегодня психологическая инициатива на его стороне. Правительство Нетаньяху пытается превратить или уже превратило страх в своего «союзника». Палестинцам посылается осознанный политический сигнал: троньте нас — и вы получите «обратку» в десятикратном или даже тысячекратном размере. Мы будем вас давить и никто вам не поможет — ни ООН, ни другие арабские государства. Мы будем вас давить вплоть до того самого момента, пока вы не запросите о пощаде. Можно констатировать, что в краткосрочной перспективе эта тактика работает.
Израиль проиграл информационную войну
Начиная с арабо-израильской войны 1948 года и до настоящего момента не было сформулировано ни одного сколь-либо реального плана урегулирования для региона. Начиная войну, Израиль ставил перед собой две задачи: освободить захваченных солдат и уничтожить «Хезболлу». Эксперты клуба «Валдай», обсуждая арабо-израильский конфликт, сошлись во мнении, что кровавые события в Израиле и Газе были ожидаемы. Израиль вопреки массированному применению силы против палестинского движения ХАМАС проигрывает в конфликте в секторе Газа на фоне международной критики операций Израиля и больших потерь. По мнению Сипрова, последние события в Израиле заставляют задуматься о феномене политтехнологической войны.