“Иван Васильевич меняет профессию” – Казань брал, Астрахань брал. Цитаты и высказывания: узнайте, кто автор, откуда цитата и как правильно ее написать.
Пять исторических ляпов фильма "Иван Васильевич меняет профессию": зрителей обманули
В ролике персонаж любуется просторами игрового мира, в общении с NPC кидая свои фирменные фразы вроде «Повинен в смерти! Материалы по теме.
Возможно это какой-то напиток,но данный флакон больше похож на духи За винтажным графином,который похож на старинный флакон из под духов,находится ликер. Кто-то говорит что это Mozart 1970 года,а мне видится Drambuie. В нижней части бара Шпака находятся скорее всего хрустальные бокалы и рюмки. Ещё один шик советской эпохи. Стоит отметить,что абсолютно весь импортный алкоголь продавался в специальных магазинах "Березка" за чеки Внешпосылторга. Эти заветные билеты простой гражданин не мог себе позволить. Их выдавали либо морякам,что плавали заграницу,либо людям,которые работали там по направлению из СССР. По современным меркам бар Шпака в фильме Иван Васильевич меняет профессию выглядит крайне жалко.
Но в те времена это было нечто запредельное,что подчеркивало статус.
Кодификатор И если вглядеться в кадры подписания указа «послать войско выбить крымского хана с Изюмского шляха», можно заметить, как Бунша после некоторых колебаний подписал документ как… «и. Чем себя и выдал , и… самозванца поневоле разоблачили очень быстро «Войско взбунтовалось! Говорят, царь — не настоящий! Взбунтовались стрельцы — видимо, кто-то из гонявшихся за попаданцами проболтался в полку, а там пошло-поехало. А снять на всякий случай свидетелям головы даже Милославский не додумался — жанр не тот и метод не его. В пьесе войско взбунтовал патриарх [5] после того, как Милославский спёр у него с груди драгоценную панагию по той же схеме, что и орден у посла. В фильме этот персонаж тоже появляется на пару секунд, и это никак не объясняется.
Ватсонианский обоснуй: стрельцам и безо всякого патриарха не хотелось гибнуть на Изюмском шляхе по решению какого-то там нового царского фаворита Милославского уж не родственника ли того, которого они сами на воротах повесили? Синдром вахтёра — им страдает Бунша. Ему говорят: «Развод — это моё личное дело! Он в ответ: «Ошибаетесь, милейший, это дело общественное, вы своими разводами резко снижаете нам показатели». Основано на реальной жизни. Синдром Кларка Кента — у Бунши и Грозного действительно разная внешность и мимика, хотя что различия в форме бородки и причёске минимальны. Смешно коверкает песню — упившись до потери лица, высказывает «монаршье» недовольство репертуаром гусляров-песельников и велит им спеть что-нибудь «модное, современное, актуальное» — например, энтинского «Антошку» из мультальманаха «Весёлая карусель». Для примеру пытается процитировать это произведение… Лучше бы он не пытался.
На лицах царской свиты — недоумение. По неизвестным причинам Гайдай терпеть не мог эту классическую детскую песенку. Фефекты фикции — сюсюкающая шепелявость, лёгкая, но заметная. Он ещё и слегка заикается, больше, кажется, от волнения. Жорж Милославский[ править ] Обаятельный мошенник. Отличный актёр, имитирующий идеально даже женские голоса. Неплохо умеет импровизировать и заговаривать зубы, а также обладает очень высоким уровнем воровского скилла. Там, где нужно, проявляет решительность и инициативу.
Судя по сцене царской трапезы — имеет успех у девушек любых эпох. Говорящее имя : согласно словарю русского арго, «жорж» — это и «пижон», и «мошенник». Звукоимитатор — пародия. Настолько поднаторел в искусстве перевоплощения, что при необходимости гарантии, что на момент проникновения в квартиру Шпака хозяина не будет дома, позвонил по телефону в поликлинику и без проблем поменял природный тенор среднего регистра на убедительно женский , хоть и немного сдавленный голос. Реплики изменённым голосом озвучила Наталья Кустинская, сыгравшая в этом фильме подружку кинодеятеля Якина: Куравлёву женские обертоны никак не давались. Кармический Гудини. Изначально была снята сцена, как сбежавшего было Жоржа арестовывает милиция на речном трамвайчике. Впоследствии Гайдай от этой сцены отказался но её позже продавали на отдельной плёнке для домашнего просмотра — тут-то из Жоржа и получился сабж.
Самозванец — не только Бунша, но и Жорж: « Феофан: Не гневайся, боярин, не признаю я тебя. Али ты князь? Жорж Милославский:Я? Пожалуй, князь! А что тут удивительного? Жорж только изобразил, что собирается прыгать, а стрельцы поверили и один за другим сиганули с крыши. Бунша тоже попытался, но Милославский с трудом затянул его обратно. Свидетель — Шурик предлагает Милославскому стать свидетелем его научного эксперимента, тот с радостью соглашается, говоря: «Вот свидетелем ещё не приходилось быть».
Так просто, что уже сложно — намучился, вскрывая сейф в квартире Шпака. Даже перчатки снял. Когда же он опёрся на стену, чтобы передохнуть, то случайно нажал на какой-то механизм, и… дверцы сейфа распахнулись! Там оказался всего лишь бар. Ну, или привозились напрямую из-за бугра. Кошмарный стоматолог — с прикрученным фитильком и шутки ради. Пациента Шпака в кресле трясёт так, будто вместо бормашины у Шпака отбойный молоток. Шпак уверяет Шурика, что никому не сболтнёт, что инженер Тимофеев в свою квартиру живого царя вызвал.
Стоило Шурику удалиться — и довольный Шпак тут же звонит в милицию «Честное благородное слово… жду! С одной стороны, это всего лишь сон Шурика, но не указывает ли на подозрения инженера Тимофеева относительно личности Шпака? Любимое выражение Шпака явного еврея и ни разу не дворянина «Честное благородное слово» — это отсылка к поговаривавшему так же Паниковскому явному еврею и ни разу не дворянину. Шпак жалуется, что его обокрали, при этом его роскошная квартира подозрительно забита дефицитными вещами, деньгами и облигациями. Лишние нолики — каждый раз, когда рассказывает об ограблении, количество украденных вещей увеличивается. Царь смотрит куда-то вдаль, камера крупно показывает его суровый профиль с характерной клиновидной бородкой… Подождите, это же нам уже показывал Эйзенштейн! Правда, там царь «провожал» армию на войну, а тут довольно осматривает Москву. Сцена, когда Бунша играет «в ладушки» с Марфой Васильевной явно отсылает к аналогичному эпизоду из фильма Птушко «Сказка о царе Салтане».
Отсылка — у Шпака есть манера говорить «Честное благородное слово! Ни тот ни другой — не дворянин, и оба евреи. Перекличка : На магнитофоне звучит «Песня про зайцев» из « Бриллиантовой руки » И романс Аполлона Григорьева «Поговори хоть ты со мной» в исполнении Высоцкого , являющийся отсылкой к эпизоду спектакля Театра на Таганке «Послушайте! Песня «Кап-кап-кап» содержит в проигрыше между куплетами музыкальную фразу, которую все советские любители спорта безошибочно определяли как начало «Футбольного марша», под который команды выходят на поле. Бафос — фильм начинается с того, что Шурик спросонья нешуточно испугался собственной руки, очевидно, приняв её за чужую. Блестящий неканон — Гайдай напихал дополнительных пародийных моментов из них некоторые даже были зарублены цензурой как наглая политота Героизм в адаптации : Жорж Милославский. В оригинальной пьесе Булгакова Милославский сам отдает шведам Кемскую волость. В фильме достаточно увидеть, с какими словами он обращается к Бунше, согласившимся на предложение шведского посла цитату см.
Обчищает посла, впрочем, и в пьесе, и в фильме. Зина заметно прибавила положительных черт. В пьесе она востребованная актриса, меняющая мужей как перчатки, вышедшая за Коку главного героя ради прописки, бросила не только во сне, но и на самом деле. В фильме выясняется, что она милая заботливая девушка. Также есть редакция пьесы, где Зина тоже милая и заботливая девушка, а это сон протагониста, как и в фильме. Злодейство в адаптации : Бунша. В оригинале козлистый персонаж, но о своих новых подданных готов был позаботиться, жакты учредить хотел… А в кино он Кемскую волость шведам отдать был готов. Изменение, пожалуй, вызвано тем, что в пьесе с момента утраты родом Бунш-Корецких дворянства прошло около двадцати лет, а в фильме — более полувека.
А вот с Милославским — обратная метаморфоза: уголовник 1930-х годов, разумеется, на «государственные земли» плевать хотел, а в 1970-е годы вполне мог подвернуться такой уголовник, которому «за державу обидно». С прикрученным фитильком — и сам Иван Грозный: в пьесе он вытворял то же самое, что и в фильме, зато был более щедр, по-царски раздавал золотые монеты и Шпаку его патефон вернул. В пьесе он далеко не такой циничный кобель, как в фильме. Да, совратил Зину, но вроде бы действительно любил её. А их ссора случилась из-за простого недоразумения, и на квартиру к Зине Якин поехал именно для того, чтобы объясниться у Гайдая — чтобы забрать свой чемодан.
К сожалению, «киношную» версию полностью услышать невозможно: в фильме звучат лишь несколько фрагментов, а полная фонограмма, которая наверняка была записана автором и исполнителем для «Ивана Васильевича», не найдена. По договоренности с Леонидом Гайдаем Высоцкий написал и исполнил еще одну песню — «Очи черные».
В первоначальной версии сценарного плана Грозный ее тоже слушал, коротая время в одиночестве, будучи заперт в квартире инженером Тимофеевым, убежавшим покупать транзисторы для ремонта машины времени. Однако в окончательный вариант киноленты кадры, сопровождающиеся звучанием этого произведения Высоцкого, не вошли. Впрочем, годы спустя фонограмма «Очей…» все-таки была обнаружена. Задуманную создателями картины как главный ее музыкальный хит песню «Звенит январская вьюга», написанную композитором Александром Зацепиным на слова поэта Леонида Дербенева, сперва записали в исполнении популярной эстрадной певицы Софии Ротару. Однако потом пришлось делать другой вариант. Леониду Гайдаю показалось, что голос Ротару слишком заметно отличается по тембру от голоса Натальи Селезневой именно она «поет» на экране под эту фонограмму. В итоге «Вьюгу» исполнила Нина Бродская.
Хотя и этот вариант не избежал корректив при окончательном монтаже ленты: из-за необходимости втиснуться в запланированный хронометраж сцену с поющей Зиночкой Тимофеевой пришлось подрезать, а потому из фонограммы убрали один куплет. Пошла в народ еще одна песня, написанная для комедии. Стрелецкая строевая про Марусю, у которой «кап-кап-кап! Помимо весьма оригинального исполнения поют отдельные фразы два разных певца — тенор и баритон это музыкальное произведение запомнилось зрителям еще и персоной стрельца — главного экранного запевалы. Гайдай не сразу нашел человека на эту малюсенькую роль. В итоге выбрал непрофессионального актера, обладающего зато очень колоритной внешностью. Анатолий Калабулин работал инженером в одном из подмосковных совхозов, где его и заприметили ассистенты главного режиссера.
Прозвучал в «Иване Васильевиче» совершенно «ископаемый» музыкально-литературный фрагмент. Это та самая возмутившая подвыпившего лжецаря Ивана Буншу песня о нашествии крымских татар на Русь «То не сильная туча затучилась… А не сильные громы грянули… Куда едет собака крымский царь…» , которую затянули придворные гусляры во время дворцовой трапезы. Данное стихотворение, положенное на музыку, появилось, судя по всему, в начале XVII столетия и дошло до нас благодаря английскому путешественнику Ричарду Джемсу, приехавшему с английским посольством в Московию зимой 1619 года и пробывшему здесь более года. В это время Джемс среди прочего занимался тем, что собирал в своих тетрадях-дневниках записи услышанных им произведений местного фольклора — русских песен. На царе его любимая шуба, но вместо привычной «Анисовой» пришлось пить «Столичную». Царский кроссворд Наконец, о паре словесных загадок, оставленных нам Леонидом Гайдаем ну и, конечно, автором пьесы-первоисточника, писателем Михаилом Булгаковым. Первая из них — в сцене, где инженер Тимофеев угощает Ивана Грозного, наливая ему «Столичной».
Отведав, царь придушенным голосом горло от непривычного напитка из ХХ века перехватило? При чем здесь ключница? На самом деле во фразе царской несколько смыслов. И очередная историческая нестыковка. В старину ключником называли самого надежного из слуг, которому боярин доверил ключи от дверей всех помещений в доме. Помимо этого в список обязанностей входило и выполнение некоторых деликатных поручений господина по хозяйству. В том числе ключнику надлежало — чтобы не пропадали начавшие терять свои товарные свойства запасы фруктов и варений из них — утилизировать всю эту некондицию, делая из нее настойки «с градусом» или вовсе перегоняя на самогон.
При том что в Московии времен Ивана Грозного была введена царская монополия на производство крепких напитков, подобные действия оказывались явным нарушением закона, так что если бы ключника кто-то «заложил», его ожидало бы серьезное наказание. Конечно, постоянная возможность дегустировать производимые нелегально хмельные напитки была большим искушением и пагубно сказывалась на поведении и работоспособности ключника. Поэтому в практику вошло назначать на эту ответственную должность женщин, благо они не падки на спиртное. В итоге «вино-водочные» обязанности перекочевали к представительницам слабого пола. Судя по интонации, с которой царь задал вопрос инженеру Тимофееву, содержимое поднесенного ему стакана с «беленькой» не вызвало у Ивана Васильевича особого восторга. Именно поэтому и появилась у него версия с ключницей. Ведь Грозный знал, что в отличие от казенного «зелья», за качеством которого осуществляется строгий надзор, самопальная выпивка, произведенная «на глазок», зачастую без соблюдения требуемой технологии и пропорций, может иметь весьма сомнительные вкусовые достоинства.
В этой ставшей знаменитой фразе царя из гайдаевской комедии в пьесе Булгакова эпизод с выпивкой тоже есть заложена еще одна «историческая мина». Пояснения на сей счет «МК» дал Евгений Архаевский, который давно занимается изучением истории существования хмельных напитков на Руси. Ведь именно так называли бесцветный водно-спиртовой раствор в эпоху Ивана Грозного. А под понятие «водка» тогда подпадали различные травные, ягодные, фруктовые настойки. В нашем привычном ныне понимании термин «водка» окончательно укрепился лишь с XIХ века. Еще одна словесная закавыка, привычная поклонникам фильма, но непонятная большинству из них, — диалог на официальном приеме в царских палатах, когда шведский посол требует отдать некую «Кемску волость».
ФРАЗЫ ИЗ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"
Умер Владимир Этуш - доктор Шпак из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" | В кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» Гайдая домушник Жорж Милославский, попав в прошлое, называет себя князем и добивается доверия у дьяка Посольского приказа. |
Иван Васильевич меняет профессию (Шпак) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — медиаобъект | Оперативные новости и комментарии редакции. |
Как открывался бар у стоматолога Шпака | Пикабу | Пересматривая легендарную комедию режиссера Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" обратил внимание на эпизод с ограблением квартиры стоматолога Шпака. |
Эффект Манделы. Всё, что нажил непосильным трудом: krre31 — LiveJournal | отсюда следует начинать тусоваться на этой литературной вечеринке. |
Всё, что нажито непосильным трудом... | Иван Васильевич меняет профессию | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ-Шпака не брал. |
Фильм:Иван Васильевич меняет профессию:Вор звонит Шпаку #shorts
Он изображает Сталинград как город, где ничего необычного весьма привычная ежедневная пьянка. Че с тобой случилось? Тебя либо заводит, либо разводит директор с эскимосами! Я знаю, когда ты веселый, ты чего-нибудь придумал!
Он часто передается через абсурдные реплики и фразы, которые позволяют сомневаться в его умственной стабильности. Он использует необычные фразы, которые хорошо отображают его нестандартный подход к решению задач и самовыражению. В то время, как остальные персонажи пытаются понять, что он имеет в виду, Шпак продолжает веселиться и жить в своем непредсказуемом мире.
Во время просмотра фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Шпак становится источником безудержного смеха и развлечения. Его цитаты и фразы создают атмосферу, которая надолго запоминается зрителями и оставляют глубокий след в истории русской комедии. Фильм «Иван Васильевич меняет профессию»: Что интересного происходит с Шпаком Шпак отличается своим неповторимым чувством юмора и легким нравом.
Он постоянно шутит и выступает в роли комического релефа в фильме. Его пристрастие к алкоголю и своеобразное отношение к работе приводят к ряду забавных ситуаций, которые только увеличивают комический потенциал фильма. Несмотря на свой шуточный характер, Шпак оказывается вовлеченным в главную историю фильма.
Путем ошибочного перемещения через машину времени он оказывается в Средние века, где ему приходится столкнуться с ролью средневекового рыцаря, общаться с местными жителями и бороться за свою жизнь. История с Шпаком добавляет дополнительный сюжетный поворот и позволяет зрителям насладиться не только комедийными моментами, но и приключениями персонажа. В результате, Шпак становится неотъемлемой частью фильма, порождая культовость и популярность как самого персонажа, так и актера, сыгравшего его.
В общем, Шпак в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» является одним из ключевых персонажей, привносящих юмор и приключения в сюжет. Его комические выходки и необычная ситуация, в которую он попадает, делают его неотъемлемой частью истории и придают фильму особый шарм.
Во втором браке знаменитый Шурик тоже не обзавелся потомством. Жизнь артиста оборвалась в 1999-м. Однако взгляд режиссер пал на другую Наталью — Селезневу.
Актриса там исполнила роль Лиды — возлюбленной Шурика. Вероятно, мэтр советского кино решил, что раз его герои уже пересекались в другой картине, то и пусть в новой версии тоже будут вместе. Несмотря на то, что худсовет не хотел разрушать образ «хорошей девочки Лиды» и превращать ее в роковую женщину, решившую бросить мужа, режиссер отстоял кандидатуру Селезневой. Саму знаменитость роль в картине привлекала тем, что ее Зина в сне главного героя и на самом деле — две противоположности. Одна кинозвезда, готовая на многое ради ролей, а вторая — обычная театральная актриса, уставшая после репетиции.
Над образом обворожительной Зинаиды Михайловны художники работали кропотливо, создавая каждый наряд в отдельности. Тест: Угадай фильм с Натальей Селезневой по одному кадру После фильма эффектную блондинку стали приглашать и в другие проекты. Самыми запоминающимися в биографии актрисы стали роли в картинах «По улице комод водили», «Берегите мужчин». Также зрителе понят знаменитость по образу пани Катарины в юмористической передаче «Кабачок 13 стульев». Сейчас поклонники Селезневой могут увидеть любимицу нечасто.
Знаменитость неудачно упала и сломала шейку бедра. Тогда актрисе провели несколько операций, заменив тазобедренный и коленный суставы на протезы. В 2020-м актрису настигло очередное несчастье — умер единственный муж Владимир Андреев. Сейчас звезда советского кино передвигается на инвалидном кресле, на публике появляется очень редко, все больше стараясь уделять время внукам — детям сына Егора. Однако пробы не утвердили.
Актера сочли «артистичным и излишне утонченным». На роль пробовались и такие звезды советского экрана, как Георигий Юматов, Вячеслав Невинный, Сергей Никоненко, но убедительнее всех режиссеру показался его тезка — Леонид Куравлев, который к тому моменту уже был широко известен. Актер добавил своему герою некоторых деталей, которые не появились бы без его участия. Например, именно ему пришло на ум петь знаменитую песню о счастье с пачкой импортных сигарет в руках вместо микрофона, а также добавил к фразе: «Храните деньги в сберегательной кассе» примечание «Если они у вас, конечно, есть». Импровизации Куравлева нравились Гайдаю, поэтому многое из «выходок» актера на площадке он решил оставить в картине.
Вплоть до преклонного возраста актер продолжал сниматься в кино. Многие современные зрители помнят знаменитость в образах полковников и генералов в популярных детективных сериалах. Первый русский хоррор: как снимали «Вий» и какие проклятия ему приписывают Карьера и личная жизнь у актера сложились удачно. Свою любовь он встретил в 16 лет на катке и всю жизнь хранил верность избраннице. В браке Леонид и его возлюбленная Нина прожили 52 года вплоть до смерти супруги.
Куравлев тяжело переживал утрату и практически не появлялся на публике. В браке у пары родилось двое детей — дочь Екатерина и сын Василий. Девушка хотела продолжить дело отца, но в актерском поприще не нашла себя и переучилась на психотерапевта. Последние годы жизни Куравлев провел в доме-пансионате для пожилых людей в Москве. В 2022-м артиста госпитализировали в Коммунарку с вирусной пневмонией.
Умер легенда советского кино через несколько дней в столичном хосписе на 86-м году жизни. Похоронен на Троекуровском кладбище рядом с женой. Изначально образ Грозного предназначался Юрию Никулину. Как раз в те годы скульптор и антрополог Михаил Герасимов восстановил облик царя, и тот оказался похож на знаменитого артиста. Однако Никулин сам отказался играть царя.
Возможно, не верил, что картина по произведению Михаила Булгакова выйдет на экраны. По другой версии, он имел большую занятость в цирке и не мог разорваться между делами. В любом случае начались сложные пробы. Оказалось, что сыграть двух противоположностей — грозного царя и трусливого бюрократа-управдома может не каждый. Наилучшим вариантом, по мнению режиссера, оказался Евгений Евстигнеев, но, как гласит легенда, актер поругался с Гайдаем из-за неаккуратно оброненной фразы и отказался от участия в ленте.
Тогда создатели фильма обратили внимание на Юрия Яковлева. Именно ему принадлежала и идея разграничить манеру речи героев.
Тест для самых внимательных: хорошо ли вы помните фильм «Иван Васильевич меняет профессию»? Может быть, вы хотите вернуться в комнату Шпака? Мы откроем вам стенку Поделитесь результатом Тест для самых внимательных: хорошо ли вы помните фильм «Иван Васильевич меняет профессию»? Это всё вам почудилось или вправду было?
Персонаж Шпака играет важную роль в развитии сюжета фильма. Благодаря его знаниям и способностям в области техники и времени, он помогает героям найти способ вернуться в свою эпоху. Шпак является опорой для Ивана Васильевича и Григория Петровича, их союзником и одним из ключевых факторов успешного разрешения сложной ситуации. Именно благодаря персонажу Шпака происходит смешение современности и прошлого, что создает комические ситуации и ставит под вопрос устоявшиеся представления о времени. Этот персонаж придает фильму фантастическую и сказочную атмосферу, делая его более интересным и запоминающимся для зрителей. Актер, сыгравший Шпака в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Как зовут антигероя Шпака в оригинальном произведении Образ Шпака и его влияние на культурные реалии Шпак — это чиновник со своим особым манерами и причудливым поведением. Он замкнутый, робкий и неповторимый человек, который пытается сохранять свою собственную погребенную и отрешенную реальность во всем мире. Он неуверен в себе и не имеет большого круга общения.
Шпак часто делает ошибки и попадает в смешные ситуации, вызывая улыбки у зрителей. Шпак обладает уникальным чувством юмора, подчеркивая проблемы и несовершенства бюрократического аппарата и общества в целом. Непостоянство жизни и стремление к практическим ценностям не доставляют Шпаку ни радости, ни удовлетворения. Он забегает вперед и не может принять хаос и непредсказуемость, что делает его взгляд на реальность оригинальным и интригующим. Образ Шпака стал настоящей иконой юмора и самобытности, олицетворяя определенные аспекты советской жизни и культуры. Персонаж Шпака оказал значительное влияние на идиоматику и фразеологию русского языка. Можно сказать, что Шпак стал символом потерянных идей и попыткой найти смысл в обыденности. Ореол классики, который окружает образ Шпака, по-прежнему впечатляет и остается актуальным в современной культуре.
Юмор Шпака стал практически народным и используется до сих пор в повседневной жизни. Иван Васильевич меняет профессию — это одно из тех киношедевров, которые останутся в сердцах многих поколений и станут незыблемым культурным феноменом.
Остались только Марфа и Зина: как сложилась судьба актеров из «Иван Васильевич меняет профессию»
Однако, в 1971 году, уже имея за плечами « Кавказскую пленницу » и « Бриллиантовую руку », Гайдай взялся за комедию «Иван Васильевич меняет профессию». В конце лета была подана заявка на сценарий, которую сразу утвердили. В течение осени Владлен Бахнов и Леонид Гайдай писали сценарий, который был принят Комитетом по кинематографии полностью, за исключением ряда корректировок, главной из которых было требование перенести съемки из московского Кремля. Весной начались пробы актеров. Главную роль царя Грозного и управдома Бунши Гайдай планировал отдать Юрию Никулину, с которым он снял уже несколько фильмов. Однако в этот раз творческого союза не случилось: по одной версии Никулин отказался после прочтения сценария, по другой — у него был очень плотный график гастролей в цирке. Возможно на его решение повлиял тот факт, что за основу фильма была взята пьеса «Иван Васильевич» Михаила Булгакова.
Конечно это не являлось чем-то незаконным. Тем не менее, была вероятность того, что фильм после съемки на экраны не выйдет, а просто «ляжет» на полку. И артисту, возможно, не хотелось тратить впустую съемочный год. Роль досталась последнему, хотя и Миронов мог с ней справиться весьма достойно. Нина Маслова смогла «вырвать» роль царицы у Натальи Гундаревой. На этом выбор на главные роли новых для Гайдая актеров можно считать оконченным.
Большинство артистов кинокомедии уже работало с Гайдаем ранее: инженер-изобретатель Тимофеев - Александр Демьяненко жена Шурика, Зина - Наталья Селезнева режиссер Якин - Михаил Пуговкин царский писарь Феофан - Савелий Крамаров Ульяна Андреевна, жена Бунши - Наталья Крачковская Потерпевший стоматолог Шпак - Владимир Этуш В пьесе инженера-изобретателя звали Николай, но Александр Демьяненко ко времени съемок настолько сильно слился с образом Шурика на киноэкране, что сценаристы решили оставить ему это «киноимя». Хотя в фильме он играет уже далеко не студента. В начале июня 1972 года актерский состав был полностью утвержден и начался этап подготовки, после которого в конце августа стартовал съемочный процесс. Хотите совершить путешествие по тем местам, где снимали комедию «Иван Васильевич меняет профессию»? Тогда вперёд! Дом и квартира изобретателя Действие фильма начинается дома у Шурика, инженера в отпуске.
Дом, построенный в 1970 году, считался экспериментальным. За его необычную, изломанную форму, в народе его прозвали «пьяным» и «гармошкой». Тут же расположен и магазин с радиодеталями, которые были нужны для возвращения царя домой. Любопытный факт: в 2011 году в этом доме сняли комедию «Тот ещё Карлсон» с Михаилом Галустяном. Интерьер квартиры изобретателя - это декорации, сделанные на «Мосфильме». Помимо самой квартиры Шурика, была аналогично построена квартира Шпака, а также подъезд с лестничными пролетами и лифтом.
Всего было разработано 10 «современных» объектов съемки. В настоящем подъезде этого дома героям было не развернуться: Декорации подъезда и квартиры Шпака пригодились позднее, для съемки кинокомедии «Большая перемена», в которой, кстати, снялись актеры «Ивана Васильевича»: царица Нина Маслова и царский писарь Савелий Краморов.
Федя, иди к почкам.
Что же вы, маэстры, молчите? Ну-ка, гряньте нам что-нибудь! Дорогой самодержец, мы пропали.
Что вы говорите?! Иван Васильевич Грозный[ править ] находясь в лифте Замуровали… замуровали, демоны. Ох, тяжко мне!
Молви ещё раз, ты не демон? Ой, не лги… Ой, не лги, царю лжёшь! Не человечьим хотением, но Божьим соизволением Царь есмь!..
Увы мне, увы мне, Иван Васильичу… Увы мне, кудесник, отправляй меня назад! Так покупай!! О, горе мне!..
Отведай ты из моего кубка. Здрав буди, боярин. Ты такую машину сделал?
Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает, ха-ха. Ты меня уважаешь? Так это, стало быть, ты тут живёшь?
Да, хоромы-то тесные. А боярыня твоя где? В церкви, что ли?
Как поймают, Якина на кол посадить — это первое дело, а уж опосля!.. Ух, добрый ты человек. Боярин, отправляй меня назад!
Беги и покупай эти… тран-зис-то-ры… о Милославском и Бунше Да головы им отрубят, и всего делов. Какого « Бориса-царя »?! Сам захотел царствовати всем володети!
Повинен смерти! Якину Ты пошто боярыню обидел, смерд?! Ах ты, бродяга, смертный прыщ!
Вот тебе, сукин сын! Ах, негодяй, сукин сын, прелюбодей несчастный! На колени!
Попался, прелюбодей, сукин сын, Якин?! Молись, щучий сын! Прощайся с жизнью!
Шпаку Ты чьих будешь? Зина целует царю руку Ну… Ну, будь по-твоему. Червлёна губами, бровьми союзна… М-м-м… обращаясь к Якину Чего ж тебе ещё надо, собака?
Якину Ну, борода многогрешная! Ой, бесовская одёжа. Ух, искушение!
Ух, красота-то какая! Ульяне Андреевне Оставь меня, старушка, я в печали… Да ты ведьма?! Да ты, я вижу, холоп, не уймёшься?!
Я занят, позвоните попозже! Ульяне Андреевне Врёшь! Какая ты мне жена?!
Старуха… Бунше Лжёшь, собака! Аз есмь царь! Тимофееву Торопись-торопись, князь, крути-крути свою машину.
Погоня, князь. Скорей, скорей, скорей! Антон Семёнович Шпак[ править ] Ну-с, продолжим.
А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали! Собака с милицией обещала прийти. Я извиняюсь, но что это вы всё «холоп» да «холоп», что это за слово такое?!
После ответа жены Тимофеева Эта роль ругательная, и я прошу её ко мне не применять! Боже мой, ну и домик у нас! То обворовывают, то обзываются… а ещё боремся за почётное звание «дома высокой культуры быта», — это же кошмар, кошмар!
Шпак обладает уникальным чувством юмора, подчеркивая проблемы и несовершенства бюрократического аппарата и общества в целом. Непостоянство жизни и стремление к практическим ценностям не доставляют Шпаку ни радости, ни удовлетворения. Он забегает вперед и не может принять хаос и непредсказуемость, что делает его взгляд на реальность оригинальным и интригующим. Образ Шпака стал настоящей иконой юмора и самобытности, олицетворяя определенные аспекты советской жизни и культуры. Персонаж Шпака оказал значительное влияние на идиоматику и фразеологию русского языка.
Можно сказать, что Шпак стал символом потерянных идей и попыткой найти смысл в обыденности. Ореол классики, который окружает образ Шпака, по-прежнему впечатляет и остается актуальным в современной культуре. Юмор Шпака стал практически народным и используется до сих пор в повседневной жизни. Иван Васильевич меняет профессию — это одно из тех киношедевров, которые останутся в сердцах многих поколений и станут незыблемым культурным феноменом. Запоминающиеся фразы и цитаты Шпака из фильма «Ты знаешь, ты просто космическая скотина!
Она отражает юмористический стиль Шпака и его способность взять на себя роль шута и злодея одновременно. Он изображает Сталинград как город, где ничего необычного весьма привычная ежедневная пьянка. Че с тобой случилось? Тебя либо заводит, либо разводит директор с эскимосами! Я знаю, когда ты веселый, ты чего-нибудь придумал!
Он часто передается через абсурдные реплики и фразы, которые позволяют сомневаться в его умственной стабильности. Он использует необычные фразы, которые хорошо отображают его нестандартный подход к решению задач и самовыражению. В то время, как остальные персонажи пытаются понять, что он имеет в виду, Шпак продолжает веселиться и жить в своем непредсказуемом мире.
По всем подсчетам на обустройство одной только кухни в современном стиле Тимофеевы должны были потратить бешеные деньги, но откуда же они их взяли? Такая большая комната Часть жилой комнаты отведена под рабочий кабинет Шурика, который включает новый письменный стол со стоящей на ней машиной времени в окружении минимум четырех стульев одного стиля. Стоящий на нем оригинальный подсвечник явно привезен из Прибалтики. Почти у самых дверей стоит мягкое полукресло с интересным дизайном, напоминающее модели чешского и польского производства, которые в советскую эпоху считались очень престижными. Над креслом висит антикварное зеркало с массивной рамой, похожее на семейный раритет. Трехногий торшер с абажуром из полихлорвинила тоже типичен для 70-х.
Однако ее довольно много, и при этом в комнате остается еще немало места. Потому что все знали, что к хорошим дантистам той эпохи попасть можно было в основном по блату. А пациенты всегда «благодарили» специалиста — деньгами, дорогими спиртными напитками или услугами. Например, могли помочь достать без очереди супермодную югославскую стенку. Судя по всему, Шпак обставлял квартиру по следующему принципу: чем больше престижных вещей — тем лучше. Но скорее всего, Гайдай решил сделать из жилища Антона Семёновича немного карикатурный образ стяжателя всевозможных благ, так как дорогих и статусных предметов в нем не просто много, а очень много.
Как Иван Васильевич менял профессию
Политика конфиденциальности. Правила применения рекомендательных технологий на сайте.
Адрес редакции и издателя: 410056, г. Комментарии пользователей сайта публикуются без предварительной модерации. Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции.
Посмотрев позже «Ивана Васильевича... Жена Гайдая была уверена: Никулин очень похож на Ивана Грозного! Фото: Кадр из фильма - Как воспринял Гайдай отказ Никулина? Леонид Иовович надеялся с его помощью избежать трений с цензурой. Помните фразу Никулина в «Кавказской пленнице»: «Между прочим, в соседнем районе жених украл члена партии»? Ее должен был озвучить Фрунзик Мкртчян. Цензура запретила. А в устах Балбеса прокатило. Никулина Гайдай взял бы без проб. Иван Грозный.
У меня есть фото его проб. Но все трое не устроили режиссера. Кто-то посоветовал Юрия Яковлева. Но первые же пробы показали: это идеальный выбор! Их тандем блестяще сработал в «Бриллиантовой руке». Под Яковлева пришлось искать другого актера. Гайдай выбрал Леонида Куравлева. Это Куравлев придумал фразу, ставшую крылатой: «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе, если, конечно, они у вас есть». Даже дал его имя-отчество персонажу.
В пьесе Булгакова изобретателя величали Николай Иванович. И оставили натуральный темный цвет волос. В прежних комедиях Шурика красили в блондина.
Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая... Храните деньги в сберегательной кассе!
Чего ж тебе еще надо, собака Шурик и Зина Тимофеевы[ править ] Гик и красавица — очкарик -инженер Шурик и его ослепительная жена-актриса Зина. Точнее, она и в реальной жизни красавица, но скромная, смиренная и в очках. А во сне она видится Шурику ослепительной вертихвосткой, щеголяющей нарядами «как в модных журналах или заграничном кино» и очков не носящей контактные линзы? Ай, молодца! Тут скорее эйфория.
Успех, прорыв, изобретение работает! Нужно поделиться радостью, пусть и с первым встречным. К тому же, человек, в одиночку сидящий в квартире неплохо знакомого соседа, априори воспринимается как соседский приятель, а не как вор. Босоногий ангел — «истинная» Зина в последние две минуты фильма после фееричного снятия туфель у двери квартиры. В багаже Зины точно не было галстуков!
Жёлтый чемоданчик. Зина открывает чемодан: «Так это ж я чемодан подлеца Якина взяла» Тем временем Якин едет к Зине обменять чемоданы. Комическое непонимание сути : «У меня сегодня в кафе увели перчатки, и я полюбила другого. Ты меня понимаешь? Правда, в моду начало входить ретро, но… Зина не сказать чтобы следует этому стилю.
Тем не менее, у Зины есть перчатки. Она надевает их к модному белому костюму со шляпой, в котором уходит от Шурика: костюм белый, шляпа, перчатки и бусы — оранжевые, для контраста. Возможно, Зина носит перчатки и с другими нарядами. Может быть, костюмы героини просто подогнали под вышеозначенную фразу. Лаборатория — Шурик превратил в сабж свою квартиру, которая, кстати, сама напоминает то, как обычно представляют лабораторию безумного химика.
Невезучий изобретатель — Шурик. Машина времени, увы, не работает. Единственное, что она может сделать — это устроить перегрузку электрической сети. Однако же квартирка в самом центре Москвы у Шурика более чем респектабельная. А дом вполне может и выиграть пресловутое звание «дома высокой культуры быта».
Такие хоромы в центре Москвы в те годы получить было ой как непросто для сравнения, модному кинорежиссёру Якину отдельную квартиру ещё только должны дать [4] , и разочаровавшаяся Зина сразу припоминает ему, что Шурик не только «святой человек» и «гениальный изобретатель», но и «со всеми удобствами». Вероятно, что Шурик не просто инженер, а ведущий инженер, награждённый государством за свои достижения либо квартиру ему предоставили сразу, либо выдали денежную премию, которую Шурик вложил в кооператив. А машину времени он сооружает в свободное от работы время. Возможно, именно собственные успехи убедили его в том, что ему всё по плечу — даже машину времени соорудить. Кстати, у Булгакова в поздней редакции пьесы «со сном» Тимофеев в реальности копался в обычном радиоприёмнике, который превращался в машину времени только во сне.
Нечаянная правда — Зиночка уверяла Якина, что она уже репетировала сцену с Иоанном Васильевичем в этой самой комнате в квартире Шурика. Она-то считает, что это наглая ложь. Но тут появляется самый настоящий царь! Ревность — это смешно : Шурик в финале — по контрасту с тем, как мужественно он себя вёл в собственном сне. Супруг-рецидивист — Зинаида Михайловна во сне Шурика: «Три раза я разводилась… ну да, три, Зузина я не считаю…».
Не успев развестись в четвёртый раз с инженером Тимофеевым , поссорилась с новым возлюбленным — кинорежиссёром Якиным. Они любят друг друга, ну и пусть будут счастливы. А коли, по неизреченной Господней милости, жива и не хвора останется — в монастырь её, мерзавку! Ему переводить, а он лыка не вяжет — мы его в кипятке и сварили ». Кстати, а почему Иван Грозный после ухода Шурика стал вести себя так неосторожно?
Шурик же объяснил ему реалии современности см. Да царь попросту перебрал «Столичной», оставленной на столе!.. Из метража вырезали сцену, в которой царь принимает стаканчик за стаканчиком наверняка думая «Эх, чарка маловата! Даже в комедии! Армейская выправка — настоящий царь, военный аристократ , отличается от своего двойника выправкой и широкоплечестью.
И это внезапно очень историчная деталь: Ивана IV во множестве серьёзных адаптаций полюбили изображать «злодейски тощим» и узкокостным, но анализ его доподлинных останков показал, что сложение у этого царя было как у современного рестлера! И силушкой не обижен : без труда выдергивает засевший в машине бердыш одной рукой. Оружие до этого безнадёжно дёргал Шурик — ловкий, но не могучий. А вот Бунша, которого — на минуточку! Что тут сказать — браво, Юрий Васильевич!
Борода многогрешная — тропнеймер : фраза Ивана Грозного. Но царь из фильма персонаж не злой по меркам своего времени , а максимум слегка козлистый. А Якин, к которому он так обращается, вообще не носит никакой бороды. При желании можно счесть, что царь поименовал так пижонские якинские бакенбарды. Гайдай оставил без изменений фразу из пьесы, в которой Якин — «молодой человек в берете и штанах до колен и с бородой, растущей из-под подбородка».
Это очень неприятные люди — но смертной казни всё же не заслужили! Хорошо хоть, что они персонажи доброй комедии, а потому успели сбежать. На колени перед Зодом — «На колени, червь! Попался, прелюбодей, сукин сын Якин! С барского плеча — шуба с царского плеча, которую Иван Грозный пожаловал Якину.
Стагнатор : «У меня вот тоже один такой был — крылья сделал. Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает». На самом деле бонус для современников : для современников Булгакова была очевидной отсылка к фильму «Крылья холопа» 1926 , в котором Иван Грозный после успешного полёта Никишки запрещает дьявольское изобретение, а самого холопа сажает в темницу. Однако красивый крепостной приглянулся царице Марии Темрюковне предшественнице Марфы Васильевны , и она помогает Никишке сбежать. Об этом узнаёт Иван Грозный, приходит в спальню царицы и душит её.
Никишка погибает при попытке к бегству. Таким образом, «бочка с порохом» — всего лишь влажные мечты царя о том, что было бы с Никишкой, попадись он в руки царя живым! В реальной жизни «боярина Козаринова-Голохватова, принявшего схиму, чтобы избежать казни, царь велел взорвать на бочке пороха, на том основании, что схимники — ангелы , а потому должны лететь на небо». Фэйспалм — восклицание «О горе мне! А его двойник из будущего с похожим жестом пытается прикинуться деревянной скульптурой Христа в темнице.
Чёрный юмор — чуть ли не главный его генератор. Иван Васильевич Бунша[ править ] Балласт. Забавен, но в целом ведёт себя довольно пассивно, предоставляя Милославскому отдуваться за них обоих. Глупый король — именно такого невольно отыгрывал лжецарь Бунша.
Лучшие цитаты советского кино. Иван Васильевич меняет профессию
Шпак из Иван Васильевича – как зовут персонажа? | На нем же потом Иван Грозный в квартире у инженера Тимофеева слушает замечательную песню Высоцкого. |
Квартира Шпака из х/ф "Иван Васильевич меняет профессию" как символ советской роскоши | Сейчас смотрят. 0:19. Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак Роман Панин. |
Пять исторических ляпов фильма "Иван Васильевич меняет профессию": зрителей обманули - МК | Фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» снят по малоизвестному произведению Булгакова. |
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show | «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». |
Как зовут Шпака в фильме Гайдая " Иван Васильевич меняет профессию "?
Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ-Шпака не брал. Исполнители эпизодических ролей в фильме "Иван Васильевич меняет профессию".
Антон Шпак
Одного из героев комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" по фамилии Шпак звали Антоном Семеновичем. Фрагмент из фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Иван Васильевич меняет профессию — история создания, интересные факты,награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. цитата из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». отсюда следует начинать тусоваться на этой литературной вечеринке. "Иван Васильевич меняет профессию" (фрагмент).
Лучшие цитаты советского кино. Иван Васильевич меняет профессию
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) - «Кино » | В сцене погрузки Иванов Васильевичей в скорую, на балкон выбегает милиционер и кричит "Стойте! |
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ-Шпака не брал. | Пoзoвите, пoжалуйста, Антoна Семенoвича Шпака (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)Подробнее. |
Иван Васильевич меняет профессию (Шпак) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — медиаобъект | Вчера проходило голосование за цитаты из "Бриллиантовой руки" А сегодня на очереди "Иван Васильевич меняет профессию. |
Лучшие цитаты советского кино. Иван Васильевич меняет профессию
Из фильма Иван Васильевич меняет профессию. Автор видео: Экспромт Нарезочки 06-04-2024 | | 318735 | Продолжительность: 08:8:8. Сейчас смотрят. 0:19. Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак Роман Панин. Так, в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Антон Семёнович Шпак сокрушался по поводу кражи его имущества. Иван Васильевич меняет профессию-советский комический научно-фантастический фильм режиссера Леонида Гайдая, снятый в июне 1973 года. 17 сентября исполняется 50 лет со дня выхода на экран культовой советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию».