Татьяна Илюшникова: Системная поддержка МСП работает в пяти направлениях: налоговые решения, улучшение инвестиционного климата, включая облегчение контрольно-надзорной нагрузки, также повышение доступности финансирования. Указ о назначении заместителем министра экономического развития Татьяны Александровны Илюшниковой был подписан 12 февраля главой кабинета министров РФ и размещен на сайте правительства. «Назначить Илюшникову Татьяну Александровну заместителем министра экономического развития Российской Федерации», — говорится в документе от 11 февраля.
Татьяна Илюшникова: рост количества субъектов МСП наблюдается в 78 регионах России
Еще Экономика 18 июня 2023 21:01 Татьяна Илюшникова, заместитель министра экономического развития России: «Мы вышли на допандемийный уровень и даже немного его превысили» Сейчас в стране порядка 6 млн 250 тыс. Фото: Андрей Минаев На площадке Петербургского международного экономического форума студию «Радио «Комсомольская правда» посетила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова, которая рассказала о мерах поддержки предпринимателей в стране. За это время и пандемия была, и специальная военная операция, и скачки ставок на кредиты, и снижение спроса. Как это отразилось на состоянии малого и среднего бизнеса в стране, как изменилась его структура?
К тому моменту уже действовал национальный проект по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. И если до национального проекта на поддержку малого бизнеса тратилась незначительная сумма, то начиная с 2019 года и по текущий момент порядка 60-80 млрд рублей в год. Это приличная сумма.
И мы реализуем достаточно много программ. Если говорить о состоянии малого бизнеса, то, конечно, 2019 — маркерный год, до ковида и до всех кризисных ситуаций. К текущему моменту мы вышли на допандемийный уровень и даже немного его превысили, если говорить о численности юридических лиц.
Сейчас это порядка 6 млн 250 тыс. Конечно, структура МСП в последние годы не сильно менялась, но с внешними вызовами сначала ковид, потом санкции, дальше в условиях специальной военной операции, закрытия границ на первое место стали выходить проблемы логистики, разрыва кооперационных цепочек и кадровый дефицит. Конечно, малый бизнес, во-первых, не может конкурировать с крупным бизнесом, во-вторых, очевидно, что в первую очередь закрывается потребность секторов, которые сейчас важнее.
Поэтому для МСП кадровая проблема будет обостряться. Чем это важно для страны?
Программа запущена в пилотном режиме за счет совмещения Программы стимулирования кредитования Банка России и Корпорации МСП, а также Программы 1764, реализуемой Минэкономразвития в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», который курирует Первый вице-премьер Андрей Белоусов На встрече также обсуждалось развитие трансграничных платежей с дружественными странами, снижение транзакционных издержек бизнеса за счет приема оплаты через Систему быстрых платежей СБП. К ней уже подключились 479 тысяч торгово-сервисных предприятий. В рамках правительственной программы Минэкономразвития до конца этого года производит полное возмещение предпринимателям комиссии за использование СБП.
К тому же на полях нынешнего Петербургского экономического форума это одна из главных тем нулевого дня. За счет чего сформировался такой тренд? Именно эти механизмы заложены в основу циклов создания, производства и распространения товаров и услуг креативной экономики. В креативных секторах трудится более 30 млн человек, где наибольшая доля приходится на женщин и молодежь в возрасте 15—29 лет. Если говорить о возникновении креативной индустрии в России, считаю, что повлияло два фактора. Первый — это пандемия, второй — однозначно новое поколение людей Именно коронавирус подтолкнул людей к поиску новых форм бизнеса, сокращению затрат в хорошем смысле слова и повышению производительности труда в кризисный период. Что касается молодых людей, то на основе моей последней рабочей поездки в Санкт-Петербург могу точно сказать, что большая часть из них считают себя талантливыми и являются таковыми. Для них творчество не только хобби, но и возможность самореализовываться и зарабатывать, они не только говорят об этом, но и продвигают свое дело за счет этого самого таланта. То самое советское мышление, где любая идея или коммерциализация своего таланта воспринималась буквально как поведение выскочки. У нового поколения другие установки, несмотря на родителей, другое мышление и другие планы на свое развитие. И игнорировать это, естественно, нельзя. Так, это тот же ресторанный бизнес, который может найти точки соприкосновения с музыкой. Например, есть проект, где знакомишься с национальной кухней под живую национальную музыку, — отсюда и новые эмоции, и новая экономика. Креативные индустрии — это также про творчество и технологии. Я недавно прочла статью в журнале «Популярная механика», где объяснялось визуальное восприятие контента за последние 100 лет. Если в начале века тот же фильм можно было смотреть с расстояния восемь — десять метров с экрана кинотеатра, то с появлением телевизора это расстояние сократилось до полутора-двух метров, а сегодня, с появлением VR-инструментов, контент воспринимается буквально на расстоянии нескольких сантиметров, что требует нового подхода и осмысления. Это уже не может быть два-три часа видео, этим объясняется и популярность TikTok. Нужен новый контент, который адаптируется под современные реалии, что подразумевает новые рынки и новые формы бизнеса, которые мы еще даже не предполагаем. Так что сегодня в России к креативной индустрии относятся как классические виды бизнеса, например ремесленные, так и совершенно новые сферы, только-только формирующиеся. Но главное в этом одно, повторюсь: создание новых смыслов, эмоций и контента. Это и есть креатив. Сейчас принято решение о создании института по поддержке креативных индустрий. В этом направлении мы очень плотно работаем с Министерством культуры. И в этом сотрудничестве, практически как в креативной индустрии, важно слияние разных компетенций. Минэкономразвития, прошедшее немалый путь по развитию малого бизнеса, и Министерство культуры, которое разговаривает с представителями креативных индустрий на одном языке, смогут настроить меры поддержки для этой уникальной сферы. Исследования, представленные в Стратегии развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге, которая была принята неделю назад губернатором Александром Дмитриевичем Бегловым, показывают: у предпринимателей из креативной сферы развиты совершенно иные компетенции, чем у бизнесменов традиционных форм бизнеса. Так, у представителей креативных сфер лучше развито абстрактное мышление и работа в команде, а у сферы услуг и производств — толерантность к неопределенности и логическое мышление.
К ней уже подключились 479 тысяч торгово-сервисных предприятий. В рамках правительственной программы Минэкономразвития до конца этого года производит полное возмещение предпринимателям комиссии за использование СБП.
Илюшникова Татьяна Александровна
- «БЕСКОНЕЧНАЯ ПОЛКА»
- Татьяна Илюшникова: бизнес получил на развитие более 1,3 трлн рублей льготных кредитных средств
- Замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова посетила Севастополь
- Бывшая чиновница Кремля стала замглавы Минэкономразвития
Татьяна Илюшникова о результатах исследования ПРИМ Сбербанка и Минэкономразвития РФ
Илюшникова Татьяна Александровна. Совет по устойчивому развитию бизнеса, корпоративной социальной ответственности и волонтерству. Об этом сообщила замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова на Координационном совете по вопросам развития благотворительной деятельности под. В ходе совещания заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова отметила, что по предварительной оценке Минэкономразвития уровень достижения данных показателей нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Татьяна Илюшникова рассказала о точках роста госструктур и центров «Мой бизнес»
Вместе с тем масштаб деятельности ИП в целом остается небольшим, средний доход на ИП в пять раз меньше среднего дохода юридического лица. С юрлицами все намного интереснее. Они вносят определяющий вклад в ключевые экономические показатели сектора. А где сосредоточены основные доходы и трудовые ресурсы?
Наше основное ядро — это средние предприятия, заработная плата их работников в среднем достигает 63 тыс. Это сопоставимо со средней зарплатой по экономике и кратно отличается от заработной платы работников ИП и малых предприятий 19—20 тыс. Мы видим, что укрупнение организаций связано с увеличением их общего вклада в экономику, включая доход, количество наемных сотрудников и размер их заработных плат.
Поэтому первой важной задачей донастройки мер в среднесрочной перспективе выступает помощь предприятиям в масштабировании бизнеса. Нужно помогать им преодолевать болезни роста. Качественный и количественный анализ структуры сектора МСП России показывает, что он является неоднородным с точки зрения вклада разных категорий субъектов и отраслей в экономику.
При этом каждый сегмент имеет особенности и потенциал развития, работа с которыми должна быть направлена на стимулирование субъектов к масштабированию или переходу к более сложным формам ведения деятельности, где это возможно. Таким образом, прицельная работа с каждой категорией субъектов МСП, учитывающая их основные особенности и барьеры масштабирования, позволит изменить структуру сектора, повысив долю продуктивных отраслей в нем, увеличив его общую эффективность и вклад в экономику. Это вторая задача на среднесрочную перспективу.
Как начать в текущих условиях свое дело, не закрыть его при первых трудностях, а, наоборот, начать расти? Какие меры поддержки можно предложить предпринимателям в том числе для гарантированного сбыта своей продукции на рынке? Например, человек планирует зарегистрировать юридическое лицо, купить землю, завести хозяйство, и возникает резонный вопрос: где я буду продавать произведенные мной продукты?
В России достаточно большое количество торговых сетей, работать с которыми начинающему предпринимателю довольно сложно, а других площадок, как рынки и ярмарки, не так много. Сначала о "долине смерти" МСП. Самая большая доля от закрывающихся каждый год предпринимателей приходится на субъекты МСП, находящиеся в возрасте до двух лет, а срок жизни субъектов значительно коррелирует с интенсивностью ведения бизнеса.
И здесь в том числе мы видим большой потенциал для развития сектора — повысить выживаемость новых предприятий, повысить шансы масштабировать бизнес по выручке, кратно увеличить число работников. И это третья ключевая задача среднесрочной перспективы развития МСП. Ввиду простоты создания ИП субъекты без работников реже ведут регулярную деятельность.
Вместе с тем с точки зрения всего срока жизни ИП их вклад в экономические показатели остается примерно на одном уровне, и лишь малая часть из них в дальнейшем переходит в категорию юридических лиц, что говорит об ограниченном потенциале их развития и масштабирования. Немаловажно, что при превышении пороговых значений по налоговым спецрежимам и достигая потолка критериев МСП предприниматели сталкиваются со сложными "шоками" роста: повышенной налоговой нагрузкой, более жесткой правовой и бухгалтерской отчетностью, попадают под особое внимание контрольно-надзорных ведомств. Это еще одна зона роста для МСП, успеха в которой мы можем добиться инструментами поддержки или регуляторными решениями.
Напротив, юридические лица по прошествии времени демонстрируют рост среднего дохода и числа наемных сотрудников, показатели которых достигают наибольших своих значений уже к пятому году деятельности. Таким образом, ключевой задачей новоиспеченного ИП или юрлица является обеспечение выживания на протяжении первых двух лет, включая получение опыта и компетенций осуществления предпринимательской деятельности, а также поиск финансовых ресурсов для развития бизнеса Теперь о сбыте продукции: большой спектр мер поддержки малого и среднего бизнеса оказывают центры "Мой бизнес" и Корпорация МСП.
В подмосковном Крокусе при террористической атаке погибли и пострадали люди. Я вижу большую консолидацию общества для поддержки пострадавших. Давно говорю, что бизнес — уже не просто коммерсанты.
Из них 18,7 млн человек работают на ИП и юридических лиц, 3,6 млн являются индивидуальными предпринимателями, 7,5 млн — самозанятые.
Согласно Единому реестру МСП, по состоянию на 10. На ту же дату прошлого года их было 25 149. Второй показатель - общее число субъектов МСП, отражающее ситуацию в секторе в целом. Еще одним показателем является количество вновь созданных субъектов МСП — то есть индивидуальных предпринимателей и юрлиц, которые действуют меньше одного года.
Сейчас реестр составляет порядка 44 тыс. Минэкономразвития совместно с заинтересованными организациями разработали план мероприятий по реализации Концепции содействия развитию благотворительной деятельности в РФ до 2025 года. Им предусмотрен комплекс мер, направленных на содействие развитию благотворительных организаций и культуры благотворительности в обществе, институционализации благотворительности, позволяющий расширить масштабы благотворительной деятельности и повысить ее результативность. В ближайшее время план будет представлен на рассмотрение в Правительство РФ.
Татьяна Илюшникова рассказала о точках роста госструктур и центров «Мой бизнес»
Заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова в интервью ТАСС ко Дню предпринимателя в России рассказала о том, как малый и средний бизнес пережил период пандемии и санкционных ограничений, о том. Заместитель Министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова приняламучастие во встрече представителей деловых объединений и руководства Банка. Илюшникова Татьяна Александровна. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации. Главная Новости Общее направление Татьяна Илюшникова: Большинство российских предпринимателей назвали себя счастливыми.
Илюшникова Татьяна Александровна
Чтобы был комплексный подход - на одной площадке ведут консультации по мерам поддержки, работают представители различных ведомств и банки. Приятно слышать положительную оценку работы нашей севастопольской команды, а это, конечно, мотивация, возможность дальше развиваться и вдохновение на создание новых проектов, реализация которых будет направлена на поддержку бизнеса. Источник: Telegram-канал "Мария Литовко".
Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию. Нарушают права несовершеннолетних лиц. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи. Брань в т. Дублирование комментариев флуд.
Комментарии, не относящиеся к темам статей офф-топ.
Поэтому первой важной задачей донастройки мер в среднесрочной перспективе выступает помощь предприятиям в масштабировании бизнеса. Нужно помогать им преодолевать болезни роста. Качественный и количественный анализ структуры сектора МСП России показывает, что он является неоднородным с точки зрения вклада разных категорий субъектов и отраслей в экономику. При этом каждый сегмент имеет особенности и потенциал развития, работа с которыми должна быть направлена на стимулирование субъектов к масштабированию или переходу к более сложным формам ведения деятельности, где это возможно. Таким образом, прицельная работа с каждой категорией субъектов МСП, учитывающая их основные особенности и барьеры масштабирования, позволит изменить структуру сектора, повысив долю продуктивных отраслей в нем, увеличив его общую эффективность и вклад в экономику. Это вторая задача на среднесрочную перспективу. Как начать в текущих условиях свое дело, не закрыть его при первых трудностях, а, наоборот, начать расти? Какие меры поддержки можно предложить предпринимателям в том числе для гарантированного сбыта своей продукции на рынке?
Например, человек планирует зарегистрировать юридическое лицо, купить землю, завести хозяйство, и возникает резонный вопрос: где я буду продавать произведенные мной продукты? В России достаточно большое количество торговых сетей, работать с которыми начинающему предпринимателю довольно сложно, а других площадок, как рынки и ярмарки, не так много. Самая большая доля от закрывающихся каждый год предпринимателей приходится на субъекты МСП, находящиеся в возрасте до двух лет, а срок жизни субъектов значительно коррелирует с интенсивностью ведения бизнеса. И здесь в том числе мы видим большой потенциал для развития сектора — повысить выживаемость новых предприятий, повысить шансы масштабировать бизнес по выручке, кратно увеличить число работников. И это третья ключевая задача среднесрочной перспективы развития МСП. Ввиду простоты создания ИП субъекты без работников реже ведут регулярную деятельность. Вместе с тем с точки зрения всего срока жизни ИП их вклад в экономические показатели остается примерно на одном уровне, и лишь малая часть из них в дальнейшем переходит в категорию юридических лиц, что говорит об ограниченном потенциале их развития и масштабирования. Немаловажно, что при превышении пороговых значений по налоговым спецрежимам и достигая потолка критериев МСП предприниматели сталкиваются со сложными «шоками» роста: повышенной налоговой нагрузкой, более жесткой правовой и бухгалтерской отчетностью, попадают под особое внимание контрольно-надзорных ведомств. Это еще одна зона роста для МСП, успеха в которой мы можем добиться инструментами поддержки или регуляторными решениями.
Напротив, юридические лица по прошествии времени демонстрируют рост среднего дохода и числа наемных сотрудников, показатели которых достигают наибольших своих значений уже к пятому году деятельности. Теперь о сбыте продукции: большой спектр мер поддержки малого и среднего бизнеса оказывают центры «Мой бизнес» и Корпорация МСП. Прежде всего это организация выставочно-ярмарочных мероприятий. Также центры помогают в выходе на маркетплейсы Оzon, Wildberries и другие , с ними у нас регулярно проходят совместные программы. Если брать сельхозпродукцию, то недавно, например, мы запустили совместную с Россельхозбанком программу поддержки на крупных аграрных маркетплейсах — «Свое родное» и «Свое фермерство». Так реализуется проект Корпорации МСП, который дает возможность сельхозпроизводителям и производителям пищевой продукции разместиться в специальных «островках», расположенных как в торговых сетях, так и в отдельно стоящих торговых объектах. Есть и программы, которые учат, как найти новых клиентов, выделиться среди конкурентов. Мы делаем их с VK и привлекаем других партнеров.
Это приличная сумма.
И мы реализуем достаточно много программ. Если говорить о состоянии малого бизнеса, то, конечно, 2019 — маркерный год, до ковида и до всех кризисных ситуаций. К текущему моменту мы вышли на допандемийный уровень и даже немного его превысили, если говорить о численности юридических лиц. Сейчас это порядка 6 млн 250 тыс. Конечно, структура МСП в последние годы не сильно менялась, но с внешними вызовами сначала ковид, потом санкции, дальше в условиях специальной военной операции, закрытия границ на первое место стали выходить проблемы логистики, разрыва кооперационных цепочек и кадровый дефицит. Конечно, малый бизнес, во-первых, не может конкурировать с крупным бизнесом, во-вторых, очевидно, что в первую очередь закрывается потребность секторов, которые сейчас важнее. Поэтому для МСП кадровая проблема будет обостряться. Чем это важно для страны? Готово ли государство поддерживать эти направления?
Это не очень много, но, тем не менее, сам факт, что мы стали мерить, уделять этому внимание, это важно. Сегмент НКО часто сопряжен с сегментом социального предпринимательства. Это такой отдельный вид предпринимательства, который направлен, прежде всего, на закрытие потребностей в секторах, традиционных для людей с ограниченными возможностями, для старшего возраста и т. По сектору НКО мы в ковид запустили реестр социально ориентированных организаций, ввели ряд налоговых мер на благотворительные отчисления компании и т. У нас этот сегмент стремительно развивается.
Минэкономразвития предложило мониторить «выживаемость» предпринимателей
Председатель правительства Михаил Мишустин 11 февраля назначил замминистра экономического развития Татьяну Илюшникову. Председатель правительства Михаил Мишустин 11 февраля назначил замминистра экономического развития Татьяну Илюшникову. Замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова в рубрике #личномнение делится результатами исследования ПРИМ Сбербанка и Минэкономразвития РФ. Об этом рассказала заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова.
Илюшникова Татьяна Александровна
Большой востребованностью инструмент пользуется у микропредприятий – они составляют 95% от общего числа получателей поддержки», – отмечает замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. Главная Новости Общее направление Татьяна Илюшникова: Большинство российских предпринимателей назвали себя счастливыми. Что сделали с помощью | Вступай в группу Минэкономразвития России в Одноклассниках. Большой востребованностью инструмент пользуется у микропредприятий – они составляют 95% от общего числа получателей поддержки», – отмечает замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
ТОП-25 женщин-экономистов России
- Илюшникова Татьяна Александровна
- Мишустин назначил Татьяну Илюшникову замглавы Минэкономразвития
- Татьяна Илюшникова: МСП привлекли на краудплатформах более 351 млн рублей с помощью господдержки
- Замглавы Минэкономразвития РФ: «Инвесторы в Севастополь придут, никуда не денутся»
Татьяна Илюшникова: МСП привлекли на краудплатформах более 351 млн рублей с помощью господдержки
После одного из ключевых событий, пленарной сессии «Предпринимательство в России: достижение сектора», замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова зашла на стенд Кировской области. Персона:Илюшникова Татьяна Александровна, Государственные и социальные структуры, Финансовые услуги, инвестиции и аудит, Минэкономразвития, Россия, Администрация Президента РФ, Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития, МЭР). Замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова рассказала, что пилотный проект уже успешно завершился в нескольких регионах.