Река Колыма находится в северо-восточной Сибири, на Дальнем Востоке.
Река Колыма вышла из берегов и подтопила дворы и дороги
Уровень воды за последние два часа снизился на 59 см", - говорится в сообщении. Подтопленной остается взлетно-посадочная полоса населенного пункта, отметили в управлении. Отметка опасного явления не превышена.
Река образовалась еще в Юрский период, на этапе разграничения Яно-Оймяконского нагорья и Колымского плато. А вот открытие реки произошло в 1644 году, когда землепроходец Михаил Стадухин прибыл на берег Колымы и основал здесь Нижнеколымское зимовье. Бассейн со множественными притоками Колымы простирается через Магаданский, Хабаровский и Якутский края, граничит с Чукоткой и Камчаткой. Общая площадь бассейна — то есть территории откуда река получает питание — 643.
Сначала баржи идут вниз по реке Лена, затем по морю до устья реки, затем вверх по течению до какого-нибудь посёлка. Обратно чаще идут пустыми. А ведь взглянешь, бывает, на карту и думаешь: что за глухие места?
Как там люди живут? Но и в таких удалённых местах жизнь по-своему «кипит», особенно в навигацию. Как я уже писал выше, верховья реки Колымы лежат в Магаданской области, и там река Колыма пересекается с трассой «Колыма» Якутск — Магадан. Благодаря этому есть возможность завозить грузы по дороге до порта в Сеймчане и уже оттуда развозить их по всем северным «якутским» посёлкам вдоль реки. Но, как говорят местные жители, после того, как водохранилища этих двух ГЭС были заполнены, климат в этом районе Колымы сильно изменился. При этом длина реки 2129 км. И всего 5 крупных посёлков. Только один из них Сеймчан находится на территории Магаданской области, остальные в Якутии. Именно через Сеймчан летом идёт основной грузопоток в низовья якутской части Колымы и окрестности включая западную Чукотку — Билибинский район.
Крупным транспортным узлом является Зырянка, недалеко от неё добывают уголь, которым отапливают зимой все посёлки на Колыме и на западной Чукотке. Никакой газификации здесь нет, а если и будет, то нескоро. Зырянковский уголь по всей Колыме развозят летом на баржах-углевозах. Рыба, золото, оленеводство и бивень мамонта Жители восточной Якутии якуты, русские, эвены занимаются промыслом рыбы, как и 400 лет назад, заготовкой грибов, ягод, охотой на оленей и лосей. Цены в магазинах очень высокие, но природных ресурсов здесь хватает всем вдоволь. Часть жителей Сеймчана и Зырянки трудятся в порту или на судах-баржах. Некоторые жители Зырянки занимаются грузоперевозками по зимнику, который соединяет якутские Усть-Неру, Зырянку, Черский с чукотскими Билибино и Певеком. Есть ещё те, кто занимается оленеводством, но это в основном в национальных посёлках в стороне от Колымы, типа Сасыра. Есть и «охотники за удачей», они ищут бивень мамонта в вечной мерзлоте, одно время он неплохо ценился за рубежом.
Да, тысячи лет назад по всей Арктике в том числе и в Якутии жили эти огромные мохнатые «братья» слонов. Вечная мерзлота сохранила останки многих из них в отличной форме.
В огне революций, Первой мировой и Гражданской войн умирала одна страна, на ее обломках рождалась другая, но ни белым, ни красным было не до далеких ледяных пустынь, скрывавших в себе желтый металл. А лихим людям во всеобщем хаосе было даже спокойнее: одиночками и целыми артелями они потянулись к богом забытым приполярным рекам за длинным золотым рублем. Лишь в конце 1920-х годов уже новое, ставшее на ноги государство вновь обратило внимание на свой почти безжизненный северо-восточный угол. На Колыму и ее притоки потянулись геологи, экспедиция за экспедицией, а в обратном направлении, в Москву, полетели телеграммы, раз за разом подтверждавшие: золото есть, и его много. Геолог Юрий Билибин, впоследствии получивший за открытие этих месторождений Сталинскую премию I степени, уверял правительство: к концу 1930-х одна Колыма будет давать в четыре раза больше драгметалла, чем вся страна в начале десятилетия.
Эти доводы звучали убедительно и оказались как нельзя кстати. В конце 1920-х годов СССР вступал в новый период своего развития. Начиналась форсированная индустриализация, а для ее успешного проведения требовались современные технологии и оборудование. Закупить их можно было только за советскими границами, а платить, кроме золота, фактически было нечем. Прогнозы, сделанные геологами на Колыме, впечатляли, и на фоне стагнации старых приисков разработка новых месторождений становилась вопросом стратегической важности. Однако одно дело было послать туда, к этим потенциальным бесценным ресурсам, геологическую экспедицию, или вести добычу силами небольшой полуавтономной артели. Масштабное освоение богатств Колымы, которое было необходимо стране, предполагало принципиально иной фронт работ, участие в них десятков тысяч человек, которых необходимо было туда привезти, где-то поселить, чем-то кормить, организовать доставку нужного оборудования и вывоз руды.
Северо-восток СССР представлял собой практически безлюдные пространства, изолированные от остальной территории страны, с тотальным бездорожьем и максимально не подходящим для жизни и тяжелой работы климатом. Это был настоящий остров на материке, добраться до которого по земле было крайне трудно, и вот именно здесь, среди поросших редколесьем сопок, окруженных болотами, в убивающие морозы требовалось срочно наладить добычу десятков тонн золота ежегодно. В начале 1930-х годов в Москве сложилось мнение, что единственным способом сделать это было создание мощнейшей, подчиненной непосредственно центру организации, вертикально интегрированного суперконцерна, контролировавшего бы все аспекты жизни на этой территории — от экономики до малейших нюансов быта. Перед этим комбинатом были поставлены две крупные задачи: во-первых, организовать форсированную разведку и добычу полезных ископаемых золота и олова , а во-вторых, заняться сооружением дорожной сети от побережья Охотского моря до разрабатываемых приисков. Для этого «Дальстрою» были даны беспрецедентные полномочия. Чем-то они напоминали условия деятельности старых торгово-промысловых монополий, Русско-Американской компании или Британской Ост-Индской компании, имевших не только эксклюзивные права на экспорт колониальных богатств и получение за счет этого прибыли, но и фактически управлявших подконтрольными территориями, к примеру Русской Америкой или Индией. К 1951 году в управлении комбината находилось 3 млн квадратных километров, седьмая!
Здесь «Дальстрой» имел монопольные права на использование имевшихся природных ресурсов, не только золота и олова, но и вообще всего, включая лес. Но главным было даже не это. Территория «Дальстроя» была фактически изъята из подчинения партийных и хозяйственных органов существовавших административных единиц, куда она формально входила Дальневосточного края и Якутской АССР. Вся полнота власти, включая права на сбор налогов и распоряжение прочими доходами включая даже выручку от реализации алкогольных напитков и табачных изделий , суд, исполнение наказаний, не говоря уже об осуществлении экономической деятельности, — все это находилось в непосредственном управлении треста и его подразделений. Главным же отличием от торгово-промышленных монополий прошлого был статус «Дальстроя». Директор позже начальник «Дальстроя» был для его территории вождем, любимцем всех детей, поводырем и карающей десницей. Первым руководителем комбината, ставшего фактически государством в государстве, был назначен Эдуард Берзин, бывший латышский стрелок, а затем секретарь Дзержинского и кадровый чекист.
Эдуард Берзин на фоне Магадана 1930-х годов Уже 4 февраля 1932 года, спустя менее трех месяцев после создания «Дальстроя», в бухту Нагаева в Охотском море зашел пароход «Сахалин». На его борту находились не только Берзин собственной персоной и другие руководители комбината, но и первая группа вольнонаемных работников, а также около сотни заключенных и сопровождавшая их военизированная охрана.
Вскрытие реки Колыма возле Зырянки ожидается 19-23 мая
Вскрытие реки Колыма у г. Среднеколымск ожидается в ближайшие сутки-трое. По неподтвержденным данным, летчики могли из-за погодных условий не видеть посадочную полосу, либо спутали ее с покрытой льдом рекой. Низкие уровни воды в реке Колыма в Магаданской области могут затруднить на этой неделе судоходство на участке Среднекан – Коркодон, возможны инциденты с судами.
На Колыме погибла женщина после падения автомобиля в реку
Колыма — территория на северо-востоке России, река и трасса, соединяющая Якутск и Магадан. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительственная рабочая группа вылетела в Верхнеколымский район из-за резкого подъема уровня воды на реке Колыме, что создает угрозу для поселков Зырянка и Угольное, сообщает пресс-служба правительства Якутии. "По данным наблюдений, 18 мая 2023 года на 00:00 (16:00 мск 17 мая) местного времени на реке Колыме у поселка Зырянка затор льда саморазрушился, наблюдается густой ледоход.
В Республике Саха завершились работы по снижению рисков затопления во время весеннего половодья
Работа кочегара состоит в том, чтобы набрать раздробленные куски угля и подавать в печь. Сейчас в поселке строят уже Мини-ТЭЦ и прогресс не стоит на месте. Основной жилой фонд в поселке — это деревянные двухэтажные дома, возрастом 50-60 лет. Фасады домов украшают спутниковые тарелки.
Учитывая, что это территория вечной мерзлоты, теплотрассы идут здесь незамысловато поверху, укутанные в большой слой утеплителя. В качестве гаражей, жители использует около подъездов контейнеры. Ну то обычная практика в этом регионе.
На улицах поселка уложены бетонные плиты — твердое покрытие как-никак в районном центре, да и плакаты на фасадах домов добавляют красок Но есть в поселке и капитальные здания из кирпича, они относятся к "поздне-советскому" периоду. Вообще, Зырянка считается очень продвинутым и не депрессивным поселком на Колыме. Отчасти это связано с его промышленной ориентацией, в отличии от остальных населенных пунктов.
Но как и во всех северных и удаленных регионах страны, транспортный вопрос стоит очень остро. Тот же авиабилет до Якутска стоит 18-20 тысяч рублей в одну сторону.
На реке Алдан активная фаза ледохода проходит на территории Алданского, Усть-Майского и Томпонского и Таттинского районов. Ледоход объединился. Нижняя кромка ледохода наблюдается у н.
Хара — Алдан Таттинского район, густой ледоход. А верхняя кромка — у гидропоста Угино Алданского района, уровень воды составляет 643 см при критическом 1200 см, редкий ледоход. Протяженность ледохода составляет 1173 км. За сутки ледоход продвинулся на 158 км. На реке Амга активная фаза ледохода проходит на территории Чурапчинского и Таттинского районов.
Нижняя кромка ледохода вышла в устье. У села Харбалах Таттинского района наблюдаются средний ледоход, уровень воды составляет 935 см при критическом 1000 см. Верхняя кромка — у села Мырыла Чурапчинского района, уровень воды составляет 1448 см при критическом 1452 см, редкий ледоход. Протяженность ледохода составляет 235 км. За сутки ледоход продвинулся на 10 км.
Планируется, что он свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. В перспективе он должен стать основным элементом будущей трассы Иркутск — Магадан.
Отметка опасного явления не превышена. Ранее сообщалось, что будут организованы регулярные рейсы из Якутска в Зырянку и обратно через Среднеколымск. Пассажиры вылетят в Среднеколымск на самолете Ан-24, до поселка Зырянка будут доставлены на стыковочном рейсе на вертолете Ми-8.
Вышедшая из берегов река Колыма затопила ВПП аэропорта города Среднеколымск в Якутии
Но Колыма его не отпускает, поэтому работает он до сих пор здесь, вахтовым методом. По неподтвержденным данным, летчики могли из-за погодных условий не видеть посадочную полосу, либо спутали ее с покрытой льдом рекой. Трасса «Колыма», которая соединяет Якутск и Магадан, усыпана мертвыми населенными пунктами. Новости. К концу 2024 года в Магаданской области и Якутии реконструируют 83 км трассы Р-504 «Колыма». Река Колыма в Якутии близка к критическим для судоходства показателям глубины дна, сообщает SakhaNews. Река Колыма находится в северо-восточной Сибири, на Дальнем Востоке.