Новости фильмы про школу советские

Советское школьное воспитание и его отображение в кинематографе 1960-х — 1980-х годов. В конце фильма Паша говорит, что ему надоело в школе “изображать комсомольского деятеля” ради оценок. В фильме есть эпизод, который показывает двойственность советской морали. 62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника. Отношения учеников и учителей, первая подростковая любовь, детский буллинг и настоящее насилие — как в советских фильмах показывали школу и школьников.

Откройте свой Мир!

10 экранизаций про школу: от советской классики до номинантов на «Оскар» топ-45 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта
Советские и российские сериалы про школу 62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника.

Злые розыгрыши, жестокие дети. Лучшие советские фильмы про школу

Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». Новости и СМИ. Обучение. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Однако это тонкое кино будет интересно любому старшекласснику – ведь вопросы, которые ставит фильм, актуальны и сегодня.

«Вам и не снилось» (1983 г.) Реж. Илья Фрэз

  • Советские фильмы про школу: что посмотреть с ребёнком перед началом учебного года?
  • Советские и российские сериалы про школу
  • Рекомендованные материалы
  • Советские фильмы про школу: что посмотреть с ребёнком перед началом учебного года?
  • 15 лучших советских фильмов про школу

С днем учителя! Советское кино: фильмы про школу

Ура, каникулы!!! Трое друзей отправляются в пионерский лагерь. Помимо зарядки, посиделок у костра, игр в зарницу и прочих развлечений компанию приятелей ожидает блуждание по катакомбам, противостояние шайке бандитов и, конечно же, робкое трепетное чувство первой влюблённости. Группа подростков проводит шуточный обряд вызывания, но на зов приходит настоящий монстр, начинающий истреблять тинейджеров. В первом фильме сверхъестественной твари противостоят родители девочки, а в сиквеле — группа учеников загородной школы-интерната. Компания друзей любит погонять мяч на улице, а одному из приятелей даже прочат карьеру профессионального спортсмена. На футбольную коробку, где обычно играют ребята, неожиданно предъявляет права группа кавказцев. Противостояние из-за места проведения матчей едва не перерастает в настоящую войну. Изменившиеся обстоятельства вынуждают девушку переодеться подростком и податься в бега.

По пути героиня познакомится с настоящей беспризорницей, пробирающейся к бабушке в Казахстан. Совместные скитания помогают многое переосмыслить и начать жизнь с чистого листа. Девочка-колясочница после нескольких лет домашнего обучения переведена в обычную школу. В коррекционном классе, где учатся трудные подростки, героине предстоит столкнуться с жестокостью обыденной жизни и в то же время встретить первую любовь. Энергичные ребята преисполнены уверенности, что сумеют изменить мир в лучшую сторону. Герой разрешает энтузиастам поселиться на своей даче, даже не подозревая, к чему приведёт опрометчивое решение.

Проваливший аспирантуру молодой историк Нестор Северов Михаил Кононов приходит учительствовать в вечернюю школу и понимает, что быть образованным ещё не значит быть человеком. Смешно, трогательно, поучительно. Советская эпоха миновала, и быть учителем в 90-ые стало ещё сложнее, фильмы о школе стали жёстче, а многие педагоги ушли из профессии. Потом были реформы в образовании, введение новых образовательных стандартов, ЕГЭ. Только что школа справились с новым испытанием — дистанционным обучением. Пандемия обратила внимание общественности на непростой труд учителей и заставила многих родителей переоценить вклад педагогов в развитие их детей. Ежедневно в рязанских школах нашим детям преподают 7 808 учителей, из них 5 599 — классные руководители. Около 200 имеют звание «Заслуженный учитель России». Не забудьте поздравить с праздником учителей и прогуляйтесь до родной школы, если есть такая возможность. Больше новостей в нашем.

Четырехлетний мальчик Сережа всерьез, как он думает, влюблен в девочку Клаву. Он предстает перед ней в образе «настоящего мужчины»: дарит карандаши и фломастеры, угощает мороженым и даже не смотрит в сторону остальных девчонок. Вертихвостка Клава находит другого, и мальчик решает свести счеты с жизнью. Довольно забавно и мило наблюдать за неподдельными переживаниями такого малыша. Дневник директора школы, 1975 Основная проблема советского образования заключалась в пропасти между учениками и педагогами. Режиссер Борис Фрумин решил на ярком примере отношений между либеральным директором и деспотичным завучем осветить актуальные вопросы школьной жизни. Хотя оба учителя беззаветно преданы своему делу, их подход к работе разительно отличается. Доживем до понедельника, 1968 Историк Мельников разбивает ошибочное представление, что учителя всегда правы. Ему также свойственны сомнения, неуверенность в себе и чувство неудовлетворенности. Параллельно в фильме показаны интересы простых школьников. Очень примечательный момент — история с сочинением на тему счастья. Ребята, отталкиваясь от собственного опыта, искренне выражают свои чувства. Картину можно пересматривать десятки раз и находить в ней все новые и новые детали. Ключ без права передачи, 1976 Что будет, если директором назначат отставного военного?

Северов настолько втягивается в педагогику, что начинает решать проблемы учеников и за пределами школы, которые озабочены больше походом на танцы и футболом, чем выполнением домашних заданий. К тому же выясняется, что в его классе учится Ваня Федоскин, которого в споре за место в сердце Полины обошел сам Нестор Петрович. Что узнали: помимо обычной школы была еще и вечерняя. В ней училась рабочая молодежь со своими взрослыми взглядами и увлечениями. А о молодом учителе-мужчине мечтало не одно поколение школьниц. Режиссер: Павел Любимов. Последний звонок. Десятиклассники Зося и Гоша любят друг друга. После окончания школы они собираются пожениться. Но во время выпускных экзаменов Зося понимает, что беременна. Гоша, узнав об этом, резко меняет свое отношение к девушке. Не захотев обременять себя ребенком, он женится на безответно влюбленной в него Дине. Оказавшись в сложной ситуации, Зося не опускает руки. Она отказывается делать аборт, уходит от родителей и устраивается работать на стройку. Спустя год на вечере выпускников вчерашние одноклассники встречаются друг с другом. Многое изменилось в их жизни за это время. Узнав о сыне, Гоша просит разрешения его увидеть. Но Зося так и оставляет без ответа его просьбу. Что узнали: в СССР секс все-таки был.

25 русских фильмов о подростках и школе

Ведь если каждый педагог будет стараться воспитывать своих учеников сильными личностями, то они действительно не спасуют перед жизненными трудностями. Например, хрестоматийным примером школьного буллинга принято считать фильм «Чучело». Дети невероятно жестоки и копируют все оттенки поведения родителей, наносят сверстникам непоправимые психологические травмы. Учителям же следует быстро распознавать случаи неоправданного жестокого поведения. Это подтверждает финал произведения, когда учительница с ужасом в глазах и прикрывая ладонью рот, слушает, как дети обсуждают, что зря травили Бессольцеву.

Не уследила и не усмотрела. Педагогическая ошибка. В другом советском фильме «Два капитана», снятом по сюжету романа Вениамина Каверина, учитель географии Кораблев, наоборот, вовремя замечает трудную жизненную ситуацию у своего ученика Сани Григорьева, и в условиях травли подсвечивает ему путь. Вместо эпилога Все наши фильмы объединены риторическим вопросом «что такое хорошо и что такое плохо?

Граница между этими понятиями бывает размыта: в одних обстоятельствах поступок может быть плохим, в других — хорошим. Играть в «чику» с учеником — плохо. Поддержать его — хорошо. Сжечь сочинения — плохо.

Сделать это для всех одноклассников, похоронив «счастье» после идеологически выдержанной, но оскорбительной отповеди учительницы «белой вороне» — это форма протеста против несправедливости, что при определенных обстоятельствах хорошо. Хотя бы потому, что учительница может понять свою ошибку, не допустить ее впредь. Что касается «упертой» математички, которая мешает способному школьнику без связей попасть в институт, то это плохо. Однако то, что учительница остановила молодого человека, который способен идти к своей цели по головам людей, — хорошо.

Такой вундеркинд и дальше может шествовать к своей цели по головам.

Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции. Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека. Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит.

Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же. Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что. И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф. В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма. Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем.

И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте». И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы». Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать? В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных. Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта. Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое». Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор.

Кругом гении, спросить не с кого. Это же школа! Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь. Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень. Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке. Схема, как мы видим, до забавного узнаваема. Наполнение этой схемы принципиально другое. Начать с героев. У Свешникова нет ни старинной квартиры с аристократической мамой, ни девушки с влажными глазами, влюбленной в него, ни бархатного голоса, ни округлой жестикуляции, ни праведного гнева, ни гражданского пафоса… У него малогабаритная двушка на троих в новостройке, стареющая жена, хронический цейтнот и лицо человека, забывшего, когда он последний раз смотрел на себя в зеркало.

У актера в «Дневнике…» почти нет крупных планов. Нет монологов — ни одного. Нет поступков, драматического действия, проблемы выбора, трудных решений. Какими средствами Олегу Борисову удается сыграть то, что без слов сыграть, кажется, невозможно? Человека, который уже отказал себе в праве драму. Человека, который живет той жизнью, какая есть, в том времени, какое отпущено — потому что другого ни жизни, ни времени уже не будет. Человека, который уже не предъявляет счетов ни к жизни, ни к времени, ни к людям — дай Бог оплатить свои. Он не ощущает себя героем, он выполняет свои обязанности. Это тихое стояние интеллигента перед лицом лживой эпохи. Да, но обязанности свои он хочет выполнять хорошо!

Они уже не маленькие, и хорошо знают, что без «блата», которого нет в русском языке, ни в театр пойти, ни в гостиницу попасть, ни сапоги купить, ни билетов достать на поезд или самолет… Они уже многое знают про жизнь, которая со стороны только может показаться научной фантастикой, а на самом деле всецело подчинена закону двойного стандарта… Кто для них человек, отрицающий очевидное? Кто он для свирепого папаши толстощекого малыша, который не только не испугается директорского гнева «Вы его били? Как вы смеете бить ребенка? Не про то речь, что потерян престиж профессии — речь про то, что ты ничем не можешь помочь этому карапузу, разевающему рот как рыба на берегу, чтобы не заплакать. Что толку ему на тебя оглядываться? Для его отца ты никто, неудачник, пустое место… Бог с ними, с рассказами, которые когда-то писал. С иллюзиями, с их утратой. Но когда ты учишь детей тому, что не только не может пригодиться им в жизни, но наверняка причинит вред — с этим как быть? Ведь внушая детям «Не надо бояться, если ваше мнение идет вразрез с общепринятым» хорошо бы сопроводить эту максиму подробнейшей инструкцией по применению в реальных условиях…Ведь кто-нибудь из них может впоследствии вылететь из института, потерять работу; кто-нибудь — кто поверит… Но никто не поверит. Ни ему, щедро дарующему ученикам не только обязанности, но и права — в том числе право на самоопределение.

Ни ретрограду Валентине Федоровне, с ее теорией обязаловки и уравниловки. На самом деле, их конфликт уже не имеет отношения ни к чему, кроме как к их собственной жизни — безнадежно отставшие от реальности, они равно беспомощны перед ней и равно бесправны.

Драма девятиклассников Ромы и Кати, разлученных матерью главного героя, показана с такой искренностью, что не оставляет равнодушными даже «многоопытных» современных тинейджеров.

Сюжет французского драматурга Эдмона Ростана режиссер и сценарист Ина Туманян перенесла на современную почву, а в результате получилась трогательная подростковая комедия. Так же, как длинноносый поэт Сирано, низенький Петя Копейкин пишет стихи и комплексует из-за внешности, безответно любит прекрасную даму — одноклассницу Машу Горошкину — и уступает ее счастливому сопернику, баскетболисту Кристаллову. В конечном счете талант и благородство побеждают, но путь к счастью оказывается непростым.

Незаслуженно забытый фильм от классика подросткового кино Ильи Фрэза. Студенты педагогического института приезжают на практику в далекий приморский городок, где по-новому поворачиваются и их собственные пути, и судьбы их подопечных. Картина будет интересна не только школьникам, но и учителям.

Первые найдут в ней знакомые подростковые проблемы и любовь на грани жизни и смерти, вторые задумаются о предназначении педагога. В любом случае этот добрый фильм станет хорошей увертюрой к 1 Сентября. Читайте также:.

Но это еще не все: теперь отличник рискует не попасть на олимпиаду, участие в которой очень важно для него. Для советских кинозрителей, не знакомых с подобными случаями в школе, фильм стал откровенным шоком. Это был первый фильм, в котором пионеры изображены не как юные ленинцы-комсомольцы, а как настоящие антигерои. Сюжет нового фильма Быкову помог выбрать случай. Его жена Елена Санаева обратила внимание на повесть Железникова, которой зачитывался ее сын Павел.

С проблемой школьной травли Быков был хорошо знаком, потому что Павел в младших классах был изгоем. Владимир Железников написал «Чучело» после одного случая из жизни своей внучки. Она точно так же, как и главная героиня, взяла на себя чужую вину, и весь класс разом объявил ей бойкот. Девочка чудом сумела выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из родной деревни в райцентр на учебу.

Молодая учительница французского языка обращает внимание на Володю и под предлогом дополнительных занятий пытается кормить его ужином.

10 лучших советских фильмов о школе

Ребята начинают взрослеть, оставаясь при этом под опекой взрослых. В картине затрагивается весь спектр проблем, знакомых и современным школьникам: конфликт поколений, потребность творческой реализации, проблема предательства и даже личных денег. Герои ленты подшучивают над учителем, срывают контрольную, борются за лидерство и просто живут. Влюбленность в однокласснику Машу, который нравится совсем другой человек, только добавляет тревог. Несмотря на это, благодаря своей начитанности, главный герой отличается остроумием и благородностью. Выбрав примером для подражания действующее лицо пьесы Эдмона Ростана, школьник в своих поступках равляется на Сирано де Бержерака. А это приводит к положительным результатам. В пятый "Б" класс, который преподаватели между собой величают "пятый буйный", приходит молодая классная руководительница - Татьяна Ивановна. Ребята сразу прозвали её "Танечкой" и решили устроить ей испытательный срок.

Юлю и Коля обвинили в аморальном поведении. Девушку исключили из училища. Ее друзья встали на ее защиту. Они верят, что такое больше не повторится.

Подавить волю юных людей очень легко. Мораль: там, где есть ханжество, нет места любви. Работа Юлия Райзмана для 1961 года — необычайно смела. Дебютантка Жанна Прохоренко мила и обаятельна. Финал тяжелый. Четырёхлетний Серёжа перестал плакать, увидев Клаву. Он полюбил её уже тогда. И пронёс эту любовь из детства в юношеские годы. Клава дала ему клятву, но полюбила другого. И Сергей решил свести счёты с жизнью. Так что детская комедия переходит в подростковую трагедию. Первая роль Владимира Шевелькова. Главная цитата: «Ты мне все время дарил себя, а Лаврик подарил мне меня». И открытый финал очень хорош. Главный герой - «последыш» в семье, где родители всё внимание уделяют старшему брату, известному баскетболисту. А увлечение младшенького барабанами не воспринимают всерьёз. Мальчишке приходится ютиться на чердаках и вытаскивать из канав свои ржавые барабаны после того, как их туда с завидным постоянством выкидывают добрые соседи. В общем, не классическая «белая ворона», а, скорее, гадкий утенок. С сильным характером и духом. Динара Асанова снимала великолепное авторское кино о детях и подростках, и «Не болит голова у дятла» — мне кажется, лучший из всех. Блистательная игра Екатерины Васильевой.

Статус «белой вороны» и авторское отношение к ней будут меняться, а по трансформациям содержания базовой схемы можно проследить глубинные процессы, происходящие в обществе. В конце 1940-х и первые постсталинские годы «белая ворона» — отрицательный персонаж, обладая талантом она мало времени отводит общественной деятельности. Ей преподают урок, она раскаивается и воссоединяется с «коллективным телом»; «с точки зрения общественной нормы искомое совершенство наступает в тот момент, когда ты становишься как все». Фильмы: «Аттестат зрелости» 1954 Спор об обществе. Ситуация меняется коренным образом: «белая ворона» становится положительным персонажем; теперь это не отщепенец и эгоист, а яркая индивидуальность. Раздваивается фигура Наставника взрослого — на Консерватора это чиновник, бюрократ, требующий исполнения буквы закона и Либерала противника формализма и уравниловки. Ключевой конфликт — это конфликт взрослых, спорящих о том, каким должно быть общество.

5 лучших советских фильмов про школу

В советских фильмах о школе не так часто встречаются отрицательные герои-учителя, жаждущие любыми способами сделать свой класс абсолютным лидером в школе. А если в классе встречается инакомыслящий, к тому же неформальный лидер, а не изгой. Курьезные случаи, неожиданные ситуации и интересные факты о съемках самой смешной и трогательной комедии о школе в советском кино. Советский четырёхсерийный фильм не про детей. Он про редко вспоминаемое сейчас явление — вечерняя школа. ТОП фильмы списка «Советские фильмы про школьников»: Пропало лето (1964), Точка, точка, запятая.

Банкет в учительской: Топ-5 лучших советских фильмов про школу

Художественные фильмы про школу советских лет, учеба, приключения, школьная любовь. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. Образование - 13 сентября 2013 - Новости Челябинска - ТОП фильмы списка "Советские фильмы про школу": Дневник директора школы (1975), Весна на Заречной улице (1956), Вам и не снилось (1981), Точка, точка, запятая. Тяжелые молодежные фильмы СССР, которые легко воспринимались в 90-е Фильмы, 90-е, СССР, Факты, Яндекс Дзен, Скриншот, Длиннопост. 62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника.

Лучшие советские фильмы про школу, которые стоит посмотреть не только детям

Даже в 2023 году интересно пересматривать советские фильмы про школу, школьников и любовь подростков, и они на голову лучше, чем любое новое американское, корейское или зарубежное кино. Самый лучший советский фильм. #136. «Расписание на послезавтра» Игоря Добролюбова Расписание на послезавтра Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе.

15 лучших советских фильмов для младших школьников

Конечно, некоторые ситуации, показанные в картине, в наше время невозможны, потому что изменилось время и страна. Именно поэтому ленту смотреть лучше вместе с детьми, чтобы не только самим получить удовольствие и зарядиться положительными эмоциями, но и объяснить своему первоклашке, почему сейчас все-таки не стоит бегать одним по улице и разговаривать с незнакомцами. Юлий Файт В основе этого популярного в свое время советского фильма не менее популярная повесть Софьи Могилевской, которая рассказывает о дружбе трех мальчишек-первоклашек Пети, Паши и Кириллки. В центре сюжета — не учеба и связанные с ней трудности, а взаимоотношения между одноклассниками и старшим школьником Левой, который решил обмануть Петю.

Он подговорил обменять его ценную «шведскую серию» марок на одну, но какую — великой пиратской страны Гонделупы! Конечно, авантюра открылась, друзья пришли на помощь и помогли юному доверчивому филателисту вернуть пропажу в свою коллекцию. Увлекательные повороты сюжета, близкие и понятные образы мальчишек, их характеры и неоднозначные поступки, вопросы честности и порядочности, привлекут к просмотру и современных детей.

Вот только, как это писать пером и что такое промокашка, а также значение еще парочки незнакомых уже в наше время вещей придется объяснить родителям. Яков Сегель Насыщенный день выдался у героя картины, первоклассника Вити Синицына. Он застрял головой в чугунке, познакомился с девочкой и влюбился в нее, научился свистеть, правда, во время урока, устраивал спектакль и с достоинством справился с остальными превратностями судьбы, выпавшими на его долю аккурат 1 сентября.

Этот фильм подкупает своей теплотой и наивностью. Он трогательно и с юмором рассказывает о первых страхах и мечтах, о победах и разочарованиях, о любви и дружбе, о взрослении и поисках ответов на «сто тысяч почему». Смотреть рекомендуется и взрослым, и детям.

Первым для того, чтобы хоть ненадолго окунуться в теплый мир детства, последним — чтобы понять, что взрослеть — совсем не страшно, а даже очень интересно!

Легендарные и любимые детские фильмы. Лёгкий вопросик: вспомните где Петров, а где Васечкин? Простые истины Российский сериал, выходивший с 1999 по 2004 год. Он пропитан школой насквозь. Главные герои — ученики старших классов и учителя обычной средней школы. Они постоянно попадают в комические и драматические ситуации. Сериал отличался встроенной рекламой джинсой. Даже на этом кадре она есть. Школа Сериал в течение 69 серий рассказывал о жизни 9А класса московской школы.

Транслировался в 2010-ом году на Первом канале и вызвал общественный резонанс. Будни школьников были показаны не только со светлой стороны, но и с тёмной: драки, скандалы, проблемы с алкоголем и т. В сериале своеобразная манера съёмки — как будто любительское домашнее видео. Физрук Главный герой — Олег Фомин «Фома» всю жизнь работал на босса, связанного с криминалом. Его увольняют за устаревшие методы работы.

Душевные киноленты советских и зарубежных режиссеров как нельзя лучше позволяют поностальгировать о далеких годах учебы. Фото: Кадр из мини-сериала "Гостья из будущего", режиссер Павел Арсенов, 1984 Начало учебного года — памятное время для каждого человека. Еще бы! Целых девять или даже одиннадцать лет дети проводят за партами и учебниками. Вольно или невольно 1 сентября практически каждый вспоминает то, что происходило с ним в стенах учебного заведения. Кто-то достает альбомы с фотографиями и показывает сыновьям и дочкам, а другие решают провести вечер за просмотром любимых фильмов про школу. Пятый канал составил список душевных кинолент, которые повествуют об этом важном этапе жизни. О брате-близнеце, который смог бы вместо него ходить на уроки, получать призы различных олимпиад, а в случае чего побить хулиганов, в детстве, наверное, мечтал практически каждый. Такое счастье выпало обычному школьнику Сыроежкину. В один прекрасный день Сережа встретил робота Электроника, что оказался сделан по его фотографии в газете. Именно ею вдохновился инженер при создании своего детища. Однако пользоваться услугами двойника Сыроежкину суждено недолго. За роботом охотится криминальная банда, чтобы использовать честного и доброго Электроника в корыстных целях. Суть фильма состоит в том, что мальчики должны понять, что только они являются творцами своей жизни и только они могут добиться того, что им действительно важно и нужно. Поймать ностальгическую атмосферу зрителям также помогают всем с детства любимые песни, самой знаменитой из которых стала композиция «Крылатые качели». Строчки шлягера с легкой грустью отзываются в душе слушателя. Большая перемена Кадр из мини-сериала «Большая перемена», режиссер Алексей Коренев, 1972 г. Несмотря на то, что кинокартина повествует про обучение взрослых учеников, которые вынуждены были в свое время прервать обучение в школе, но потом решили вновь взяться за учебу, ведут герои «Большой перемены» себя, как дети: срывают уроки, прогуливают занятия, пакостят новому учителю. Только причины у такого поведения немного другие, нежели у юных школьников. Рыжий хулиган Ганжа пытается впечатлить жену и по совместительству учительницу русского языка, деловой и хитрый Ляпишев вместо нудных уроков после работы хочет ходить на танцы с понравившейся девушкой, а Леднева по уши влюблена в классного руководителя.

В общем, почти обо всем том, что актуально и понятно сейчас — спустя 47 лет с момента создания фильма. Правда, родителям все-таки придется объяснять некоторые реалии советской жизни современным детям! Андрей Силкин Первый класс — это не только новый этап жизни ребенка, но и его родителей. Кстати, в основе сценария — одноименная книга Маши Трауб. Ненавистные родителями и детьми прописи, сводящие с ума мам и пап домашние задания, новые друзья и неприятели, стычки с учительницей и сборы родкомитета, родительские тревоги и заботы, детские страхи и проказы, концерты и праздники — все это реалистично и узнаваемо, но совсем не страшно, а местами даже забавно. Ведь это и есть обычная жизнь! Смотреть полезно как родителям, так и детям. Владимир Мартынов Главный герой этого фильма еще мал, чтобы идти в первый класс — Глебу всего лишь шесть лет! Но ему уже ужасно надоело посещать детский сад, хочется поскорее стать взрослым и начать учиться в школе. Ради этой мечты, а еще, чтобы быть рядом с Наташей Алябиной — девочкой, в которую он тайно влюблен, Глеб схитрил — обменял у друга ножик на школьную форму и оказался в вожделенном первом классе. И тут, говоря современным языком, что-то пошло не так… Знакомая картина, не правда ли? Сколько малышей и сегодня хочет поскорее вырасти, стать как … брат, сосед, старший товарищ. Но стоит ли торопить время? Взрослым ответ очевиден, а ребенку он, вероятно, станет понятен после просмотра этой картины, в которой нашлось место и смеху, и слезам, и простым детским радостям, и даже шпионам с разведчиками!

Лучшие художественные фильмы о педагогике

Лучшие советские фильмы про школу, которые стоит посмотреть не только детям В советской школе (Начало) Если подсчитать число всех конференций, созываемых по школьному и внешкольному образованию, по Детским Домам школьного и дошкольного возраста, фабзавучам и военным школам, то может показаться, что в Совдепии.
15 лучших советских фильмов для младших школьников: n_evtihova — LiveJournal Фильм, рассказывающий о школе послевоенных лет.
10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября - Дети 1: Подборка Лучших Советских Фильмов О Школе, Об Учениках И Учителях, О Первой Любви И Настоящей Дружбе.

Доживём до понедельника

  • 10 лучших советских фильмов про школу
  • 100 лучших советских фильмов про школу
  • 12 лучших советских фильмов про школу
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября

Школьные драмы в советском кино. Образование - 13 сентября 2013 - Новости Челябинска - Люблю старые советские фильмы про школу. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий