Новости экзистенциальная угроза что такое

Он заявил, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России. Что такое экзистенциальная угроза? Сам термин «экзистенциальная угроза» (англ. existential threat) стал активно употребляться в исследованиях области безопасности.

Экзистенциальная безопасность как парадигма сохранения человеческого существования

Что такое экзистенциальный кризис это опасности, которые могут привести к полному вымиранию человека и поставить под угрозу существование Земли.
Экзистенциальная угроза: что это такое и как ее понимать? Экзистенциальная угроза: что это значит?
Немецкий социолог заявил об опасности экзистенциального кризиса в Германии Понятие экзистенциального кризиса пришло в психологию из философского течения XX века — экзистенциализма (от латинского existentia — существование или философия существования).
Экзистенциальная безопасность как парадигма сохранения человеческого существования Экзистенциальный кризис – переживание чувства мучительной тревоги при мыслях о смысле собственного существования.
ВЗГЛЯД / Глава ЕК назвала Россию «экзистенциальной угрозой» для Европы :: Новости дня Полянский выразил уверенность, что в случае экзистенциальной угрозы России его можно применить.

Экзистенциальная безопасность как парадигма сохранения человеческого существования

Международная группа ученых-климатологов заявила, что изменение климата теперь представляет «экзистенциальную угрозу» для жизни на Земле. Такое мнение выразила замглавы Еврокомиссии Маргрете Вестагер, выступая в Американском институте предпринимательства. Что такое экзистенциальная угроза? Что такое экзистенциальный кризисПростыми словами — это распространённая проблема материально обеспеченных людей в благополучных странах.

Байден назвал глобальное потепление экзистенциальной угрозой человечеству

Этот подход основан на идее о том, что в зависимости от этапа своей жизни люди сталкиваются с различными проблемами, связанными со смыслом и целью. Они приводят к различным типам кризисов, если эти вопросы не решаются должным образом [2] [4]. Этапы обычно привязаны к приблизительным возрастным группам, но это соответствие не всегда точное, поскольку разные люди одной и той же возрастной группы могут оказаться в разных жизненных ситуациях и на разных стадиях развития [2]. Осознание этих различий имеет решающее значение для правильной оценки проблемы, лежащей в основе конкретного кризиса, и нахождения соответствующего ответа для её разрешения. Наиболее известным экзистенциальным кризисом является кризис среднего возраста , и многие исследования направлены именно на этот тип кризиса [4] [33].

Но исследователи дополнительно обнаружили множество других экзистенциальных кризисов, относящихся к разным типам. Нет общего согласия относительно их точного количества и периодизации. Из-за этого классификации разных теоретиков не всегда совпадают, но они имеют значительные совпадения [2]. В одной из классификаций проводится различие между ранним подростковым кризисом, кризисом второкурсника, кризисом взрослого человека, кризисом среднего возраста и кризисом более поздней жизни.

Другой фокусируется только на кризисе второкурсника, кризисе взрослого и кризисе дальнейшей жизни, но определяет их в более широких терминах [2]. Кризис второкурсника и кризис взрослого часто рассматриваются вместе как формы кризиса четверти жизни [34] [35] [36]. Существует широкое согласие в том, что более ранние кризисы, как правило, более ориентированы на будущее и характеризуются тревогой и замешательством по поводу жизненного пути, по которому человек хочет идти [2]. Эти различные кризисы могут по-разному влиять друг на друга.

Например, если предыдущий кризис не был разрешён должным образом, последующие кризисы могут создать дополнительные трудности для пострадавших [2]. Но даже если более ранний кризис был полностью разрешён, это не гарантирует, что последующие кризисы будут успешно разрешены или вообще предотвращены. Другой подход различает экзистенциальные кризисы в зависимости от их интенсивности. Некоторые теоретики используют термины «экзистенциальный вакуум» и «экзистенциальный невроз» для обозначения различных степеней экзистенциального кризиса [4] [25] [3] [37].

С этой точки зрения, экзистенциальный вакуум — довольно распространенное явление, характеризующееся частым повторением субъективных состояний, таких как скука , апатия и пустота [14] [25]. Некоторые люди испытывают это только в свободное время, но в остальном это их не беспокоит. В этом контексте часто используется термин «воскресный невроз» [25]. Экзистенциальный вакуум становится экзистенциальным неврозом, если он сочетается с явными клиническими невротическими симптомами, такими как депрессия или алкоголизм [4].

Подростковый кризис[ править править код ] Ранний подростковый кризис связан с переходом от детства к взрослой жизни и сосредоточен вокруг проблемы развития своей индивидуальности и независимости [38] [39]. Это касается, в частности, отношения к своей семье и часто приводит к тому, что вместо этого человек проводит больше времени со сверстниками [40]. Различное бунтарское и антиобщественное поведение, иногда наблюдаемое на этой стадии развития, например воровство или незаконное проникновение на чужую территорию, может быть истолковано как попытки достичь независимости [41]. Это также может привести к появлению нового типа конформизма , касающегося, например, того, как подросток одевается или ведёт себя.

Это соответствие, как правило, связано не с семейными или общественными стандартами, а с группой сверстников или обожаемыми знаменитостями [35] [41]. Но это может рассматриваться как временный шаг для того, чтобы дистанцироваться от ранее принятых стандартов, а более поздние шаги подчёркивают независимость человека также от группы сверстников и влияния знаменитостей [41]. Ещё один фактор относится к роли родителей. Выискивая признаки депрессии, они могут осознать, что подросток переживает кризис.

Примеры включают изменение аппетита, изменение поведения во сне; спит больше или меньше, успеваемость резко падает за короткий промежуток времени, они менее общительны и более изолированы, а также начинают легко раздражаться. Если родители регулярно разговаривают со своими подростками и задают им вопросы, более вероятно, что они обнаружат наличие кризиса [42]. Кризис четверти жизни, кризис второкурсника и кризис взрослости[ править править код ] Термин « кризис четверти жизни » часто используется для обозначения экзистенциальных кризисов, происходящих в раннем взрослом возрасте, то есть примерно в возрасте от 18 до 30 лет [34] [35] [36]. Некоторые авторы различают два отдельных кризиса, которые могут возникнуть на этом этапе жизни: кризис второкурсника и кризис взрослости.

Кризис второкурсников затрагивает в первую очередь людей в позднем подростковом возрасте или в возрасте около 20 лет [2]. Его также называют « спадом второкурсника », особенно когда он затрагивает студентов [43] [44]. Впервые формулируются серьёзные вопросы о смысле жизни и своей роли в мире. На данном этапе эти вопросы имеют прямое практическое отношение к чьему-либо будущему [43].

Они применимы к тому, какие пути человек хочет выбрать в жизни, например, на какой профессии сосредоточиться и как построить успешные отношения [2]. В центре кризиса второкурсника находится тревога за своё будущее, то есть как вести свою жизнь и как наилучшим образом развивать и использовать свои способности [2] [43] [44]. Экзистенциальный кризис часто особенно затрагивает людей с высокими достижениями, которые боятся, что они не реализуют свой наивысший потенциал, поскольку у них нет надёжного плана на будущее. Чтобы решить их, необходимо найти содержательные ответы на эти вопросы.

Такие ответы могут привести к практическим обязательствам и послужить основой для принятия последующих жизненных решений [2]. Некоторые люди, которые уже сделали свой выбор в пользу карьеры в очень раннем возрасте, могут никогда не пережить кризиса второкурсника. Но такие решения могут привести к проблемам позже, поскольку обычно они в основном основаны на мировоззрении социального окружения человека и в меньшей степени на интроспективном понимании его индивидуальных предпочтений. Если окажется, что между ними существует большое расхождение, это может спровоцировать более тяжёлую форму кризиса второкурсника позже.

Джеймс Марсия определяет это раннее обязательство без достаточного изучения как лишение права выкупа личности [45]. Кризис взрослости обычно начинается в середине-конце 20-ти лет [2] [46]. Проблемы, с которыми люди сталкиваются, в некоторой степени схожи с проблемами кризиса второкурсников, но, как правило, это более сложные проблемы идентичности. Как таковые, они также вращаются вокруг карьеры человека и его жизненного пути.

Но они, как правило, принимают во внимание больше деталей, таких как выбор человеком религии, его политические взгляды или его сексуальность [2]. Разрешить кризис взрослости означает иметь хорошее представление о том, кто ты есть как личность, и чувствовать себя комфортно с этой идеей. Обычно это связано с достижением полной зрелости, окончанием школы, работой на полный рабочий день, уходом из дома и финансовой независимостью. Неспособность разрешить кризис взрослости может привести к дезориентации, неуверенности в своей личности и депрессии [5].

Это часто наступает примерно в возрасте 40 лет и может быть вызвано впечатлением о том, что чей-то личностный рост затруднён [47] [48] [49]. Это может сочетаться с ощущением, что существует значительная дистанция между чьими-то достижениями и чьими-то устремлениями. В отличие от более ранних экзистенциальных кризисов, он также включает в себя компонент «оглядки назад»: ставится под сомнение предыдущий жизненный выбор и оценивается его значение для достижений человека [48] [49] [50]. Это может привести к сожалениям и неудовлетворённости своим жизненным выбором по различным темам, таким как карьера, партнёр, дети, социальный статус или упущенные возможности.

Склонность оглядываться назад часто связана с ощущением, что пиковый период в жизни человека пройден [47] [48]. Иногда выделяют пять промежуточных стадий: аккомодация, отделение, лиминальность, реинтеграция и индивидуация [47] [50]. На этих стадиях индивид сначала приспосабливается к изменившимся внешним требованиям, затем преодолевает дистанцию между своими врождёнными мотивами и внешним образом, затем отвергает свой ранее адаптивный образ, позже принимает свой новый образ и, наконец, осознаёт внешние последствия, связанные с этими изменениями [47] [50]. Кризис среднего возраста может быть спровоцирован конкретными событиями, такими как потеря работы, вынужденная безработица, внебрачные связи, расставание, смерть любимого человека или проблемы со здоровьем [5].

В этом смысле кризис среднего возраста можно понимать как переходный период или переоценку ценностей, в течение которого индивид пытается адаптироваться к изменившейся жизненной ситуации, как в ответ на конкретное инициирующее событие, так и на более общие изменения, которые приходят с возрастом [47]. С кризисами среднего возраста связаны различные симптомы, такие как стресс, скука, неуверенность в себе, компульсивность, изменения либидо и сексуальных предпочтений, размышления и неуверенность в себе [47] [49] [50]. В публичном дискурсе кризис среднего возраста в первую очередь ассоциируется с мужчинами, часто в прямой связи с их карьерой. Но это точно так же влияет и на женщин.

Дополнительным фактором здесь является ограниченное время, оставшееся до их репродуктивного периода или наступления менопаузы [47] [48] [49]. Как тяжесть, так и продолжительность кризиса среднего возраста часто зависят от того, были ли разрешены предыдущие кризисы и насколько хорошо они были разрешены [2]. Люди, которым удалось успешно разрешить более ранние кризисы, как правило, чувствуют себя более удовлетворёнными своим жизненным выбором, что также отражается на том, как воспринимается их значимость, когда они оглядываются назад. Но это не гарантирует, что они по-прежнему будут казаться значимыми с текущей точки зрения.

Экзистенциальный кризис периода старости[ править править код ] Кризис в дальнейшей жизни часто наступает в возрасте около 60 лет. Это может быть вызвано такими событиями, как выход на пенсию, смерть близкого человека, серьёзная болезнь или неминуемая смерть [2] [33]. По сути, это ретроспективное размышление о том, как человек прожил свою жизнь и какой выбор он сделал. Это размышление обычно мотивируется желанием прожить ценную и осмысленную жизнь в сочетании с неуверенностью в своём успехе [4] [33].

Размышление о своих прошлых проступках также может быть мотивировано желанием найти способ загладить их, пока ещё есть такая возможность [2]. Это также может выражаться в более теоретической форме как попытка оценить, оказала ли чья-то жизнь положительное влияние на его непосредственное окружение или мир в целом. Это часто связано с желанием оставить после себя позитивное и влиятельное наследие [2]. Из-за его ретроспективного характера, возможно, мало что можно сделать для подлинного разрешения кризиса.

Это особенно верно для людей, которые приходят к негативной оценке своей жизни. Дополнительным препятствующим фактором, в отличие от предыдущих кризисов, является то, что люди часто не могут найти в себе энергию и молодость, необходимые для внесения значимых изменений в свою жизнь [33]. Некоторые предполагают, что развитие принятия реальности смерти может помочь в этом процессе. Другие предложения направлены не столько на прямое урегулирование кризиса, сколько на то, чтобы избежать или свести к минимуму его негативные последствия.

Рекомендации с этой целью включают заботу о своём физическом, экономическом и эмоциональном благополучии, а также развитие и поддержание социальной сети поддержки. Лучшим способом избежать кризиса, насколько это возможно, может быть обеспечение того, чтобы предыдущие жизненные кризисы были разрешены [2]. Бессмысленность[ править править код ] Большинство теоретиков рассматривают бессмысленность как центральную проблему, вокруг которой вращаются экзистенциальные кризисы. В этом смысле их можно понимать как кризисы смысла [3] [4].

Проблема смысла и бессмысленности касается различных тесно связанных вопросов. Понимаемая в самом широком смысле, она затрагивает глобальные вопросы о смысле жизни в целом, о том, почему мы здесь или с какой целью живём [4]. Ответы на этот вопрос традиционно принимают форму религиозных объяснений, например, что мир был создан Богом в соответствии с его предназначением и что каждая вещь имеет смысл, потому что она играет определённую роль в достижении этой высшей цели [4] [5] [51] [52]. Это иногда называют космическим смыслом в отличие от светского личного смысла, который ищет индивид, спрашивая, каким образом их конкретная жизнь имеет смысл или ценность [4] [53].

В этом личном смысле это часто связано с практической путаницей в отношении того, как человек должен прожить свою жизнь или почему он должен продолжать делать то, что он делает. Это может выражаться в чувстве, что человеку не ради чего жить и не на что надеяться. Иногда это даже интерпретируется в том смысле, что нет правильного и неправильного, добра и зла [4]. Хотя в современном секулярном мире может быть всё труднее и труднее найти космический смысл, утверждалось, что для решения проблемы бессмысленности индивиду достаточно найти светский личный смысл, за который можно держаться [4] [53] [54].

Проблема бессмысленности становится проблемой, потому что у людей, по-видимому, есть сильное желание или потребность в смысле [25] [55].

Хорошая — вы с ним справитесь. Разбираемся, что стоит за понятием экзистенциальный кризис и почему он внезапно стал частью поп-культуры. Что такое экзистенциальный кризис? Простыми словами это та самая потеря смысла жизни.

И, как говорят специалисты, это одна из важнейших проблем психологии. Изначально экзистенциализм был понятием сугубо философским. Экзистенциалисты не просто изучали существование в рамках отдельной категории, а заостряли внимание на том, как сам человек оценивает и осмысливает свою жизнь. Проблему смысла жизни, кризиса его утраты, и собственно экзистенциального кризиса была хорошо описана психиатром Виктором Франклом, который побывал в фашистском концлагере. Тогда он заметил что в одних и тех же условиях люди примерно одного возраста жизненного даже опыта, сникали и погибали, а другие продолжали жить.

Он пояснил, что заключенные находили в себе силы противостоять обстоятельствам, потому что смогли сформулировать для себя смысл — зачем все это. Вера в то, что они проходят все эти нечеловеческие испытания, ради чего-то большего, помогала им продержаться. Более того, по статистике послевоенных лет люди, которые смогли найти ответ на этот вопрос, имели более счастливую и долгую здоровую жизнь. Так, большинство из оставшихся долгожителей в мире — люди, прошедшие концентрационные лагеря. И это не случайно.

Вопрос нахождение смысла жизни для человека является базисным. Наша психика и сознание устроено так, что неизбежно пытается осмыслить окружающий мир, придать ей логику, а значит и предсказуемость. И в то же время, на картинку осознания мира накладывается рефлексия — размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. Это значит, что на фоне изменчивого и противоречивого мира наша собственная психика пытается помочь нам осознать и самих себя. Понять, кем мы являемся в этой действительности, свои функции и задачи.

А попросту, ответить на вопрос: зачем мы здесь? Экзистенциальный кризис может затронуть человека в любом возрасте, но обычно всегда есть конкретная причина. Часто люди испытывают экзистенциальный кризис, после серьезного, меняющего жизнь события. В некоторых случаях кризис даже становится причиной сильного депрессивного расстройства. Спровоцировать состояние, когда все теряет смысл, может потеря любимого человека, осознание собственной смертности, чувство неудовлетворенности жизнью.

Также триггером вполне могут стать и менее серьезные события — переезд, новое место работы или чувство вины за то, что произошло. Кто испытывает экзистенциальный кризис? Обычно, когда речь заходит об экзистенциальных кризисах, многие люди нервно закатывают глаза. Мол, какие кризисы, когда весь день крутишься, как белка в колеса и некогда в окно посмотреть, не говоря уже о том, чтобы думать о смысле жизни. Только вот экзистенциальный кризис, это этап.

Который рано или поздно проходят все, кто закрыл свои базовые потребности, добился успеха на определенном уровне. Нередко приходится слышать истории об успешных и обеспеченных людях, которые внезапно начинают говорить о потере смыслов. При этом внешне, формально у них все хорошо. У них есть материальный достаток, положение в обществе, которые в общем дают им возможность не беспокоится о завтрашнем дне. Только вот этого для счастья им не хватает.

А людям же, которые заняты в первую очередь обеспечением самого насущного для себя и своей семьи, кажется, что эти успешные люди бесятся с жиру и просто набивают себе цену. Но в тот момент, когда критикан становится на место человека в кризисе, все становится на свои места. Теперь уже он не чувствуют радости, хотя казалось бы добился успеха в глазах других. Ответ на этот вопрос занимал и Виктора Франкла. В своей книге заметил даже на примере молодых успешных американцев которые нередко срывались и ударялись не в проживание, а в прожигание жизни.

В записках, которе они оставляли, часто находили такие строки: «У меня всё есть. Но я не знаю зачем мне жить». Типы экзистенциальных кризисов Несмотря на общую природу, экзистенциальные кризисы бывают разных видов и интенсивности.

По их словам, на кризисную ситуацию указывают многочисленные температурные рекорды и погодные катастрофы, случившиеся в 2023 году.

Исследование опубликовано в научном журнале BioScience. Ожидается, что 2023 год станет самым жарким годом за всю историю наблюдений. Одни регионы по всей планете были охвачены волнами экстремальной жары, другие пострадали от наводнений, а третьи — и от того и от другого. В исследовании состояния климата были рассмотрены последние данные о 35 планетарных «жизненно важных признаках».

Если не принять срочных мер, мы можем столкнуться с катастрофическими последствиями, такими как повышение уровня морей, частые и крайне интенсивные стихийные бедствия, а также необратимое вымирание многих видов животных и растений. Распространение ядерного оружия и возможность его использования может привести к глобальной ядерной войне и полному уничтожению человечества. В случае ядерной катастрофы, последствия будут столь разрушительными, что они могут привести к полной исчезновению человеческой жизни на планете. В сочетании с недостаточной подготовкой и медицинской помощью, подобные пандемии могут представлять реальную угрозу для выживания человечества. Подраздел 3. Она выражается в негативных изменениях климата, уничтожении экосистем, загрязнении водных ресурсов, истощении природных ресурсов и других процессах, которые в конечном итоге могут привести к разрушению жизни на Земле.

Экологическая угроза может вызвать серьезные последствия для всех форм жизни на планете, включая человека. Изменения климата, разрушение экосистем и истощение природных ресурсов могут привести к голоду, заболеваниям, конфликтам и даже вымиранию видов. Примером экологической угрозы является глобальное потепление и климатические изменения, которые вызваны высоким содержанием парниковых газов в атмосфере. Это приводит к резкому повышению температуры на Земле, изменению климатических зон, паводкам, засухам и другим экстремальным погодным явлениям. Экологическая угроза требует принятия срочных мер для сохранения окружающей среды и предотвращения дальнейшего ухудшения ситуации. Важно осознавать наши экологические действия и прилагать усилия к сохранению природы для будущих поколений.

От понимания этой угрозы зависят жизни миллионов людей и будущее всего человечества. Читайте также: Не учитывающий или неучитывающий - как писать Какая часть речи Примером ядерной угрозы является ситуация, возникшая во время Холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Обе супердержавы накапливали ядерное оружие и могли в случае конфликта воспользоваться им. В течение десятилетий, ядерная угроза висела над всем миром, а люди жили в постоянном страхе глобальной ядерной войны, которая могла уничтожить все. Раздел 4: Влияние экзистенциальной угрозы Понимание того, что экзистенциальная угроза может возникнуть, оказывает значительное влияние на наше сознание и поведение. Она вызывает чувство тревоги и неопределенности, приводя нас к поиску способов защиты и выживания.

Как только мы осознаем наличие экзистенциальной угрозы, мы становимся более осторожными и осторожно оцениваем риски и возможности в нашей жизни. Это может выражаться в изменении наших привычек, рационализации наших действий и принятии мер предосторожности. Когда в мире появился новый и неизвестный вирус, люди ощутили угрозу своей жизни и здоровью. Это привело к массовому внедрению мер по борьбе с вирусом, таких как ношение масок, социальное дистанцирование и ограничение передвижения. Люди стали более осторожными в обращении с другими людьми и заботятся о своей гигиене больше, чтобы уменьшить риск заражения. Таким образом, понимание экзистенциальной угрозы имеет огромное значение, поскольку оно влияет на наше поведение и подготовку к возможным угрозам.

Это помогает нам сохранять физическую и психологическую безопасность в неизвестных и небезопасных ситуациях. Она может вызывать выражение различных психологических реакций и последствий.

«На краю пропасти. Экзистенциальный риск и будущее человечества»

В мире, которым все больше управляют алгоритмы, мы рискуем стать пассивными наблюдателями, а не активными участниками процесса формирования нашего будущего. Поэтому при разработке таких систем необходимо учитывать этические соображения и меры предосторожности, чтобы интересы человека не были подорваны теми самыми технологиями, которые призваны их улучшить. Этические дилеммы ИИ: дискриминация и предвзятость Системы искусственного интеллекта ИИ предлагают беспрецедентные возможности для анализа данных и принятия решений. Однако их беспристрастность зависит только от наборов данных, на основе которых они работают. К сожалению, эти наборы данных часто содержат глубоко укоренившиеся исторические и общественные предубеждения.

Когда алгоритмы ИИ обучаются на таких данных, они рискуют не только увековечить эти предубеждения, но и усилить их. Последствия такой предвзятости далеко идущие, они затрагивают множество сфер общественной и частной жизни - от правоохранительных органов и здравоохранения до трудоустройства. Возьмем, к примеру, алгоритмы предиктивной работы полиции, которыми руководствуются правоохранительные органы. Эти алгоритмы часто непропорционально нацелены на определенные этнические или социальные сообщества, усугубляя существующие системные предрассудки.

В здравоохранении предвзятые алгоритмы могут привести к плачевным результатам, упуская из виду или неправильно диагностируя заболевания, которые чаще встречаются у определенных групп населения. Например, алгоритм может не учитывать различия в симптомах у разных этнических групп, что приведет к неадекватным или неправильным медицинским вмешательствам. Алгоритмы трудоустройства могут отсеивать резюме на основе имен или адресов, неявно отдавая предпочтение или дискриминируя определенные социальные группы. Укоренение этих предубеждений в системах искусственного интеллекта не только приводит к социальной несправедливости, но и представляет собой экзистенциальный риск для структуры общества.

Они подрывают основополагающие принципы, которые поддерживают демократию и плюралистические сообщества: равенство, справедливость и верховенство закона. Если не принимать меры, предвзятые системы ИИ могут подорвать доверие к институтам, разжечь социальные противоречия и поставить под сомнение концепцию объективной истины. По мере того как ИИ все больше интегрируется в инфраструктуру принятия решений, необходимость борьбы с присущей ему предвзятостью приобретает первостепенное значение. Этические соображения должны быть в центре внимания при разработке и внедрении ИИ, чтобы эта технология укрепляла социальную сплоченность, а не разрушала ее.

Опасность технологической безработицы: Экономическое воздействие ИИ Ускорение развития технологий искусственного интеллекта ИИ привело к наступлению эры автоматизации, которая выходит за рамки традиционных промышленных приложений. Эта стремительная технологическая эволюция несет с собой не только обещания повышения эффективности, но и надвигающуюся тень массовой безработицы. Хотя идея о том, что машины заменят человеческий труд, обсуждается уже много лет, темпы и масштабы, с которыми ИИ может вытеснить работников в современных условиях, беспрецедентны и, откровенно говоря, вызывают тревогу. Профессии "белых воротничков", которые раньше считались защищенными от волны автоматизации, теперь становятся все более уязвимыми.

Например, генеративные технологии ИИ способны захватить творческие сферы, затронув писателей и художников, чьи уникальные навыки когда-то считались незаменимыми. Представьте себе сценарий, при котором ИИ сможет создавать литературу или произведения искусства, неотличимые от созданных человеком, тем самым снижая спрос на творческих работников. Этот сейсмический сдвиг в трудовой сфере усугубляет существующее социальное и экономическое неравенство. Кроме того, это может привести к социальным волнениям, поскольку все более бесправная рабочая сила будет бороться с сокращением возможностей трудоустройства.

Последовавшая за этим экономическая нестабильность может разрушить общественные структуры, разжигая разногласия и подрывая доверие общества к институтам. Таким образом, речь идет не просто о безработице, а об экзистенциальной угрозе для структуры человеческого общества. По мере того как ИИ продолжает проникать в различные отрасли, мы должны осознать глубокие последствия нестабильного рынка труда. Если не решить эту насущную проблему, то это может поставить под угрозу не только средства к существованию отдельных людей, но и стабильность и сплоченность всего общества.

Поэтому крайне важно разработать адаптивные стратегии и системы защиты, которые помогут обществу преодолеть этот переходный период, обеспечив как экономическую устойчивость, так и социальную гармонию. Капитализм наблюдения: Эрозия частной жизни и гражданских свобод ИИ произвел революцию в аналитике данных и распознавании образов, что способствовало появлению капитализма наблюдения. Теперь и корпорации, и правительства собирают, изучают и используют огромные объемы персональных данных в различных целях, таких как целевой маркетинг и социальный контроль. Такое масштабное наблюдение подрывает неприкосновенность частной жизни и гражданские свободы, приводя к созданию общества, в котором люди чувствуют себя под постоянным контролем.

Такой постоянный надзор поощряет самоцензуру, уменьшая личную свободу и подлинное взаимодействие между людьми. Последствия этого выходят за рамки отдельных людей и подрывают фундаментальные основы демократического общества. Посягая на неприкосновенность частной жизни и автономию человека, инвазивное наблюдение представляет собой экзистенциальный риск. Оно бросает вызов основным демократическим принципам, отстаивающим неприкосновенность индивидуальных прав и свобод.

Поэтому по мере развития ИИ противостояние и снижение рисков, связанных с капитализмом наблюдения, становится насущной необходимостью. Решение этой проблемы имеет решающее значение не только для сохранения индивидуальных свобод, но и для защиты демократических ценностей, скрепляющих общество. ИИ в военном деле: Смертоносное автономное оружие Интеграция ИИ в военные технологии привела к созданию смертоносного автономного оружия. Эти машины могут идентифицировать и атаковать цели без участия человека.

Они обеспечивают точность, но ставят сложные этические и экзистенциальные вопросы. Когда машины принимают решения об убийстве, возрастает риск неизбирательных убийств. Конфликт может обостриться без человеческого вмешательства, чтобы сдержать действия машин. Существует также опасность неправильного использования этого оружия.

Мошеннические государства или негосударственные субъекты могут приобрести и развернуть его. Этот риск придает еще одно измерение и без того нестабильной ситуации. Это оружие не просто бросает вызов этике, оно попирает международные законы, призванные регулировать конфликты и защищать гражданское население. Эта новая автоматизированная парадигма ведения войны представляет собой экзистенциальную угрозу для человечества.

Она ставит под сомнение сами принципы человеческой морали и международной дипломатии. С появлением смертоносного автономного оружия война становится не просто делом рук человеческих, а делом машин.

Рожденный еврейкой, он воцарился точно по пророчеству, в момент открытия главного Храма, в последний день 1999 года. С этого момента мир был обречен. Так как антихрист, допавшийся до власти, попирает Конституцию , правит пожизненно и начинает последнюю войну, армагеддон. В результате чего гибнет не только государство, но и вся цивилизация на планете.

По сведениям дипломата, ядерная доктрина Российской Федерации в случае экзистенциальной угрозы стране предусматривает возможность использования ядерного оружия. В интервью британскому онлайн-изданию Unherd News, опубликованному в четверг, Полянский напомнил, что он дипломат, а не военный, и не находится среди тех, кто принимают решения по реализации ядерной стратегии.

Давайте рассмотрим несколько примеров экзистенциальной угрозы, чтобы лучше понять ее суть: Ядерная война: Угроза ядерной войны является одним из наиболее ярких примеров экзистенциальной угрозы. Эта угроза может уничтожить всю жизнь на планете и нарушить баланс между разумными существами. Глобальное потепление: Изменение климата и глобальное потепление представляют угрозу для жизни на Земле. С ростом температуры планеты возникают разрушительные последствия, такие как учащение стихийных бедствий и уничтожение экосистемы. Распространение ядерного оружия: Появление ядерного оружия во всем мире приводит к увеличению вероятности его использования в конфликтах и угрожает всему человечеству. Это создает нестабильность в отношениях между государствами и повышает риск возникновения глобальной конфронтации. Пандемии и эпидемии: Вспышки инфекционных болезней, таких как пандемия COVID-19, представляют экзистенциальную угрозу для здоровья населения и нормального функционирования общества. Вирус может привести к массовым смертям, социальным и экономическим кризисам. Эти примеры иллюстрируют различные формы экзистенциальной угрозы, которые может принести нам современный мир. Понимание этих угроз помогает нам осознать их серьезность и принять меры к их предотвращению и устранению. Раздел 2: Понимание экзистенциальной угрозы Выражение экзистенциальной угрозы может проявляться в различных формах, как физических, так и эмоциональных, и каждый индивид может воспринимать и реагировать на нее по-разному. Одним из примеров экзистенциальной угрозы может быть чувство страха перед будущим, неизвестностью или потерей смысла жизни. Человек может ощущать, что его существование не имеет цели или предназначения, и это может вызвать чувство тревоги и беспокойства. Другим примером экзистенциальной угрозы может быть осознание неизбежности старения, болезни и смерти. Человек может столкнуться с фактом своей собственной смертности и понять, что его существование временно и ограничено, что может вызвать чувство отчаяния и бессмысленности. Понимание экзистенциальной угрозы важно, чтобы осознавать и преодолевать свои страхи и ангсту. Это позволяет найти смысл и ценность в собственной жизни, открыть новые пути и раскрыть свой потенциал. Подраздел 2. Экзистенциальная угроза включает в себя опасность для существования самого человека, его ценностей и идеалов. Философы выражают понимание экзистенциальной угрозы через различные концепции. Например, мировой философ Альбер Камю говорит о бессмысленности жизни и человеческой свободе, которая ставит перед нами экзистенциальную угрозу в виде потери смысла и цели. Философ Жан-Поль Сартр заявляет, что человек всегда находится в состоянии выбора и ответственности, что создает экзистенциальную угрозу в виде возможности принятия неправильных решений и поступков. Примеры экзистенциальной угрозы: — Столкновение с фактом смертности и осознание конечности существования. Таким образом, философское понимание экзистенциальной угрозы углубляет наше осознание сущности и ценности существования, а также нашу ответственность за свои выборы и поступки. Читайте также: Как правильно пишется предшественник или предшественик Подраздел 2. Например, экономический кризис, заболевания, природные катастрофы — все эти явления могут привести к нарушению гармонии и угрожать самому существованию индивида или общества.

Глава ЕК назвала Россию «экзистенциальной угрозой» для Европы

За пределами психологии и психотерапии термин «экзистенциальный кризис» иногда используется для обозначения того, что существование чего-то находится под угрозой. Простыми словами разберем, что такое экзистенциальный кризис и по каким признакам его можно распознать. По словам генсека ООН, глобальная угроза, исходящая от искусственного интеллекта, требует четких и скоординированных общемировых усилий. Что такое экзистенциальная угроза: определение и причины. «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, — глобальное потепление», — заявил он. Китай представляет для США угрозу экономического уровня, что, безусловно, угрожает господству США, как центру принятия решений и первичному бенефициару капитала и технологий.

Названа «экзистенциальная угроза» искусственного интеллекта для миллионов людей

Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях. Что такое экзистенциальная угроза? это когда существование чего-либо находится в опасности.

ИИ назван «экзистенциальным риском». Когда ожидать восстания машин

Рожденный еврейкой, он воцарился точно по пророчеству, в момент открытия главного Храма, в последний день 1999 года. С этого момента мир был обречен. Так как антихрист, допавшийся до власти, попирает Конституцию , правит пожизненно и начинает последнюю войну, армагеддон. В результате чего гибнет не только государство, но и вся цивилизация на планете.

ИИ представляет собой экзистенциальную угрозу человечеству Медицинские эксперты выступили с новым призывом остановить разработку искусственного интеллекта ИИ , предупредив, что он представляет «экзистенциальную угрозу» для людей. Команда из пяти врачей и экспертов по глобальной политике в области здравоохранения с четырех континентов заявила, что существует три способа, с помощью которых технология может уничтожить людей. Во-первых, это риск того, что ИИ поможет усилить авторитарные тактики, такие как слежка и дезинформация. Во-вторых, группа предупреждает, что ИИ может ускорить массовые убийства за счет расширенного использования смертоносных автономных систем оружия LAWS.

И, наконец, эксперты в области здравоохранения выразили беспокойство по поводу возможности серьезного экономического опустошения и человеческих страданий, поскольку неисчислимые миллионы теряют средства к существованию из-за этих трудолюбивых ботов. Комментарии появились всего через несколько недель после того, как более тысячи ученых, в том числе Джон Хопфилд из Принстона и Рэйчел Брэнсон из «Бюллетеня ученых-атомщиков», подписали письмо с призывом прекратить исследования ИИ из-за аналогичных опасений.

По словам М. Хайдеггера, тревога указывает на то, что реально есть — свободу, неизбежность смерти и фундаментальное одиночество.

Пауль Тиллих, в свою очередь, выделил три области, в которых небытие угрожает бытию человека и, соответственно, три типа экзистенциальной тревоги: - тревога судьбы и смерти, - тревога пустоты и утраты смысла, - тревога вины и осуждения. Тиллих пишет: «Судьба не могла бы быть источником неотвратимой тревоги, если бы за ней не скрывалась смерть. А смерть стоит за судьбой и ее случайностями не только в самое последнее мгновение, когда нас выбрасывает из существования, но и во всякий момент существования. Небытие вездесуще, оно порождает тревогу даже там, где непосредственная угроза смерти отсутствует.

Небытие стоит за нашим опытом, в котором мы постигаем, что мы, как и все сущее, влекомы из прошлого в будущее, и всякий момент времени исчезает навеки. Небытие стоит за ненадежностью и бесприютностью нашего социального и индивидуального существования. Небытие стоит за теми ударами, которые слабость, болезни и несчастные случаи наносят по нашей телесной и душевной силе бытия. Судьба актуализируется во всех этих формах, и через них тревога небытия овладевает нами.

Мы пытаемся превратить тревогу в страх и мужественно встретить объекты, таящие в себе угрозу. Иногда нам это удается, однако мы осознаем, что тревогу порождают не объекты, с которыми мы боремся, а человеческая ситуация как таковая». Второй тип тревоги, по Тиллиху, тревога пустоты и отсутствия смысла вызвана тем, что небытие угрожает также духовному самоутверждению человека. Духовное самоутверждение связано с творческим восприятием и преобразованием реальности.

Тревога необходима для духовной жизни человека, так как способным «слышать» свои состояния может служить очевидным сигналом, что в жизни не все в порядке. Мэй тревогу определяет как «боязнь, посылающую сигнал об угрозе ценностям, которые человек считает существенными в своей жизни». Если духовной жизни не свойствен опыт творчества в широком смысле и соучастия, то ей угрожает небытие. Угроза духовному бытию - это угроза всей полноте бытия человека.

Тревога отсутствия смысла - это тревога по поводу утраты предельного интереса, утраты смысла существования. Тиллих пишет о том, что человек обязан дать ответ на вопрос о том, что он из себя сделал. Тот, кто задает ему этот вопрос, есть его судья: этот судья есть он сам, который в то же время противостоит ему. Такая ситуация порождает тревогу, которая в относительном смысле есть тревога вины, а в абсолютном смысле — тревога отвержения себя и осуждения.

Экзистенциальная тревога, или Ангст, - это то базовое ощущение неловкости или боли, - пишет Э. Это чувство, которое складывает воедино самосознание и осознание собственной уязвимости, когда сталкиваешься с возможностью собственной смерти. Это же чувство является и непременным условием бытия и поиска себя. Кочюнас пишет об источниках экзистенциальной тревоги в жизни каждого человека.

Кроме осознания конечности жизни, он выделяет: 1. Осуществление свободы путем постоянного выбора между разными возможностями без гарантий его правильности и успешности. Отсутствие целостной и определимой самости из-за постоянного ее становления. Тревога, следовательно, может быть и индикатором уровня самоосознанности человека.

В конечном итоге, эта самоосознанность есть, в сущности, реализация той базовой свободы, которой человек располагает. Несомненно, быть или не быть - наиболее фундаментальный человеческий вопрос, и задавать себе его означает ввергнуть себя в переживание тревоги. Тем людям, кто пытается устранить осознание такого фундаментального выбора, жизнь дарит острую тревогу, которая приходит независимо от того, угрожает что-либо их базовой защищенности, или нет. Тем, кто выбирает жизнь в осознании фундаментального выбора, обеспечена каждодневная борьба с тревогой.

Они четко осознают, что жизнь основана на смерти, и что они будут продолжать жить только до тех пор, пока будут создавать и защищать свое существование.

Это можно привести нас к изменению самих принципов существования общества. Полагаю, что применять такую технологию можно только если веришь, что она будет действительно служить людям», — сказала Вестагер. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Президент США назвал единственную экзистенциальную угрозу человечеству

Это может быть связано с глобальными кризисами, пандемиями, климатическими изменениями, технологическими рисками или ядерным оружием. Она представляет собой серьезную угрозу для жизни и благополучия человеческой цивилизации. Экзистенциальная угроза может иметь как природные, так и антропогенные причины. Например, природные катастрофы, такие как вулканические извержения и астероидные столкновения, могут представлять угрозу для всего человечества. Антропогенные угрозы, связанные с деятельностью человека, такие как ядерная война или сбой в системах искусственного интеллекта, могут также иметь катастрофические последствия для человечества в целом. Экзистенциальная угроза — это нечто, что мы должны принимать очень серьезно. Существует необходимость в развитии планов и систем предупреждения, оповещения и реагирования на такие угрозы.

Нам необходимы эффективные меры для защиты человечества от глобальных кризисов, которые могут угрожать его существованию. Кроме того, мы должны задуматься о том, как мы можем изменить свои действия, чтобы уменьшить риск возникновения экзистенциальных угроз в будущем. Почему экзистенциальная угроза стала актуальной проблемой? Современный мир стал свидетелем большого количества угроз, которые могут серьезно повлиять на существование человечества. К ним относятся климатические изменения, геополитические конфликты, кибератаки и другие. Однако, существует еще одна форма угрозы, которая накладывает наружу глобальное влияние на весь мир — экзистенциальная угроза.

Экзистенциальная угроза означает угрозу, которая может полностью уничтожить человечество или жизнь на Земле в целом. Эта проблема стала актуальной в наше время из-за появления новых технологий, которые могут привести к катастрофе мирового масштаба, таких как биологическое оружие, ядерное оружие, искусственный интеллект, изменение климата и другие. Экзистенциальная угроза настолько серьезна, что привлекает внимание ученых, политиков и деятелей общественности со всего мира.

Современное общество переживает непростой этап социального развития, что неизбежно сказывается на системе «человек-мир».

Экзистенциальная безопасность как возможность оставаться самим собой в ситуациях риска является ключевой в современном обществе. В работе анализируются онтологические основы безопасности, основы существования человечества как предельной ценности бытия. Затрагиваются проблемы терроризма, «отчужденного труда», экстремизма, роста эсхатологических настроений как угроз экзистенции человека. Делается вывод о том, что сформированное философское мировоззрение способствует преодолению кризисного сознания.

Авторы используют аксиологический и культурологический подходы, контент-анализ работ философии постмодерна, показывающих проблему выживания человечества в условиях глобализации угроз. Ключевые слова: человек, сущность, существование, подлинное и неподлинное бытие, экзистенциальная безопасность, терроризм, экстремизм, религия, эсхатология. Главной характеристикой экзистенции является интенция. Человек самостоятельно выбирает - кем быть, как быть и какие средства использовать для своего существования в мире.

Исключительность человеческого существования заключается в том, что оно предшествует любому его смыслу. Не обладая врожденной «натурой» человек вынужден «создавать» себя сам, «наполнять» свою личность естественно уже в сознательном возрасте. При этом, выделяя «подлинное» и «неподлинное» существование, экзистенциалисты, призывают человека к обретению «подлинного» бытия, что становится возможным благодаря самопознанию, рефлексии и расширению границ индивидуального «Я». Экзистенция человека «разворачивается» в общении с миром.

Как утверждал К. Ясперс: «Человек всегда больше того, что он знает о себе» [13]. Каждый хотел бы открыть свое «Я», свои скрытые возможности, потому что от этого зависит свобода и выбор. Проблема заключается в том, что часто человек сам себе не доверяет, он зависит от мнения окружающих, ждет оценок со стороны других, вместо того, чтобы взять на себя ответственность за собственное «подлинное» существование, за разрешение экзистенциальных вопросов.

Требуется немалое мужество, чтобы открыть свою «сердцевину». Это серьезное испытание «встречи с самим собой» выдерживает не каждый. Такого рода попадание на границы собственного существования в экзистенциальной философии принято называть «пограничной ситуацией». Я могу работать, чтобы изменить ее.

Но существуют пограничные ситуации, которые всегда остаются тем, что они есть; я должен умереть, я должен страдать, я должен бороться, я подвержен случаю, я неизбежно становлюсь виновным. Пограничные ситуации наряду с удивлением и сомнением являются источником философии. Мы реагируем на пограничные ситуации маскировкой или отчаянием, сопровождающими восстановление нашего самобытия самосознания » [13, с. Пограничные ситуации, по Ясперсу, это пространство встречи «подлинного» и «неподлинного» бытия.

Понимание, осознание ситуации как «критической» становится возможным тогда, когда на границах своего повседневного опыта человек сталкивается с такими непредвиденными преградами, как случайность, неожиданная тяжелая болезнь, смерть близких и другими, независящими от человека, обстоятельствами.

Важно понимать, что угрозы носят не только физический, но и морально-этический характер. Они заставляют задуматься о глобальной ответственности и необходимости совместных усилий для предотвращения катастрофы.

Одной из ключевых экзистенциальных угроз является изменение климата. Это проблема, возникающая из-за увеличения концентрации парниковых газов в атмосфере, приводящих к глобальному потеплению. Последствия такого потепления могут быть катастрофическими, включая подъём уровня моря, участившиеся и усиливающиеся природные катастрофы и вымирание видов.

Это вызывает необходимость срочных мер по сокращению выбросов вредных веществ и переходу к устойчивым источникам энергии. Роль международного сообщества в координации усилий по борьбе с изменением климата чрезвычайно важна. В противном случае, последствия могут затронуть каждого жителя планеты.

Биологическая безопасность — ещё одна критическая сфера, где могут возникнуть экзистенциальные риски. Разработка и распространение биотехнологий несут в себе как огромные возможности для медицины, так и потенциальные угрозы.

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий