Pictures опубликовала новую фичуретку "Дюны" Дени Вильнёва. Концепцию дизайна и форму песчаных червей Шаи-Хулуд создатели будущего фантастического фильма «Дюна» разрабатывали около года. Об этом 17 мая сообщил портал Screen Rant.
Как выглядят песчаные черви в новой «Дюне»?
Фото: Rhiannon LaVine Поначалу исследователи терялись в догадках, что это за вид. О чешуйчатых червях, живших 500 млн лет назад, ничего известно не было. Другое предположение — молодая медуза, но у медуз таких «лезвий» доселе не находили. Еще рассматривалась версия о виваксии — необычном чешуйчатом животном тех времен.
Исследователи провели сканирующую электронную микроскопию и энергодисперсионную рентгеновскую спектрометрию ископаемого, и только после этого поняли, что перед ними новый вид. Существо отнесли к аннелидам, или же кольчатым червям — типу, включающему около 21 000 видов.
Необычное строение тела червя и гигантская дыра вместо рта также подарили пользователям идеи для творчества. В твиттере стали появляться картинки, где жители пустыни якобы просят червя не издавать громкие звуки. В соцсети не обошлось и без мемов об актере Кристиане Бэйле, известном своим мастерством перевоплощения под разные роли в фильмах. Вспоминая, как Бэйл сбросил вес до критического состояния для образа главного героя в фильме «Машинист», пользователи иронично приписали актеру роль песчаного червя, для которой он поправился до нереальных размеров. Кроме того, читатели в твиттере нашли сходство между песчаным червем из фильма и подводным существом из мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны».
Для анимации червя использовались различные техники, включая захват движения и покадровую анимацию. Аниматроника Для некоторых сцен, где требовалось более осязаемое присутствие червя, использовались аниматронные модели. Созданы несколько аниматронных секций червя, способных двигаться и изгибаться. Эти секции управлялись дистанционно командой специалистов. Звуковые эффекты Звуки, издаваемые Шаи-Хулудом, были созданы с помощью комбинации реальных и синтетических звуков.
Режиссёром картины выступил номинант на премию «Оскар» Дени Вильнёв «Бегущий по лезвию: 2049» , «Прибытие». Автором саундтрека стал композитор Ханс Циммер — лауреат премии «Оскар» за музыку к «Королю Льву» 1995. В большой прокат «Дюна» выйдет 14 октября. Премьера картины состоится 3 сентября в рамках Венецианского кинофестиваля, фильмом-открытием которого станет мелодрама Педро Альмодовара «Параллельные матери».
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
— А вот и Дюна — пустынная планета на краю галактики с палящим солнцем и нулевыми водными ресурсами и в то же время самая ценная земля Империи. Вслед за трейлером Dune: Awakening, многопользовательского онлайнового симулятора выживания по мотивам фантастических романов Фрэнка Герберта, подоспели первые. Прогуливающийся по пляжу в британском графстве Девон мужчина по имени Уилл Майлз наткнулся на существо, напоминающее песчаного червя из фильма кинофраншизы «Дюна».
Как фримены садятся и выходят из гигантских червей
Так, портал опубликовал пародийную новость, в которой говорится, что Бэйл набрал 450 тыс. фунтов для роли песчаного червя в фильме «Дюна». В сурвайвле Dune Awakening игроки могут сталкиваться с песчаными червями, но лично прокатиться на таком черве не выйдет — во всяком случае, пока. технология езды на черве. Вспомнилась "Дюна", наездники на червях. И вдруг стала очевидна логическая нестыковка: чтобы управлять червяком наездник оттопыривает ему чешуйки. обнаружили новый вид ископаемого морского червя, который был назван Shaihuludia shurikeni в честь гигантских червей из научно-фантастического романа «Дюна» Фрэнка Герберта.
Как фримены садятся и выходят из гигантских червей
Наконец, для озвучания сцены, в которой песчаный червь поглощает харвестер пряности, Манджини поместил микрофон себе в рот, а затем втянул большое количество воздуха. Таким образом у специалиста получилось создать сигнал, передающий состояние окружающего мира при поглощении червём гигантской машины. Помимо Грина и Манджини над фильмом также работала Сандра Фокс — специалист по шумовым эффектам или фоли-артист. По словам девушки, работа над звуком велась в аскетичной канадской студии Footsteps.
Фокс описывает рабочее пространство как «массивную звукоизолированную комнату с шестиметровыми потолками и отсутствием окон». Фокс работает в этой студии несколько лет, ежедневно создавая тысячи звуковых эффектов для фильмов, сериалов и мультсериалов. Так, например, девушка работала над эффектами к сериалам «Викинги» и «Рассказ служанки», и фильмам «Планета обезьян: Революция» и «Робот по имени Чаппи».
Однако в течение последнего года все силы Сандры были сосредоточены над звуком «Дюны». Фоли-артисты, которых в России часто называют шумовиками, создают звуковые эффекты на основе видеоряда фильма. Задача шумовика в том, чтобы подобрать подходящие шумы, точно передающие происходящее в выдуманном мире фильма.
Для Фокс работа над «Дюной» оказалась не самой простой. Планета Арракис, на которой разворачивается действие ленты, представляет собой огромную пустыню. Команде фоли-артистов предстояло найти звуки, делающие пустыню запоминающейся, и вписывающие её в фильм как полноценного персонажа.
Для озвучки песка команда тестировала звучание более 15 различных материалов — от семян чиа и киноа, до птичьего корма, кунжута и просеянного песка. В итоге выбор пал на звук семян чиа и риса на полу.
Подозрения у ученого вызвал еще один элемент фильма. В мире «Дюны» существует обряд посвящения, который в обязательном порядке проходит каждый фримен коренной житель Арракиса — езда на спине песчаного червя. И дело не в песках и вызове подземного существа, а в физике его передвижений. Червь движется прямо, что противоестественно. В обычной жизни для того, чтобы ползти вперед, черви, как и змеи, отталкиваются от поверхности, извиваясь.
Тот, кто контролирует Арракис, контролирует спайс, а тот, кто контролирует спайс, контролирует Вселенную. В свое время книгу экранизировал Дэвид Линч, но остался недоволен отсутствием полного творческого контроля и получившимся в итоге фильмом. Получилось ли у Вильнёва — зритель сможет увидеть 17 декабря.
Вокруг были видны шпили, башни и улицы Бандалонга. Этого визуального пейзажа должно хватить, но Скитале хотелось бы добавить и другие детали — запах плодовитой самки, свет солнца родной планеты, умиротворяющее чувство локтя — сознание того, что в городе тысячи тлейлаксу, заполнивших улицы, дома, храмы. Скитале почувствовал себя страшно одиноким. Меня оскорбляет моя старость, боль, телесная немощь. Кхель Мастеров уже давно произвел бы эвтаназию, и моя жизнь продолжилась бы в свежем теле нового гхола. Но сейчас настали страшные времена. Ты должен проявить героизм и оставаться живым время, достаточное для того, чтобы разбудить меня, и я душой клянусь тебе, что стану Скитале. До того, как будет поздно. Процесс пробуждения гхола не был ни быстрым, ни простым. Год за годом Скитале применял давление, напоминание, использовал многие ментальные приемы. Каждый урок, каждое требование были словно камни, складываемые в груду, которая постепенно становилась все выше и выше, и рано или поздно она станет настолько неустойчивой, что начнется обвал и наступит прозрение. Но только Бог и Пророк могли знать, какой именно мелкий камешек памяти станет последним и вызовет освобождающий обвал и лавину. По лицу Скитале мальчик видел, что его наставник сильно расстроен. Не зная, что делать, ребенок процитировал выдержку из своего катехизиса: — Столкнувшись с невозможным выбором, надо всегда выбирать путь Великой Веры. Бог ведет только тех, кто хочет, чтобы их вели. Кажется, та же самая мысль отняла последние силы у Скитале. Он упал на ближайший стул и постарался восстановить силы. Гхола подбежал к нему, и Скитале погладил своего маленького двойника по волосам. Ребенок положил руку на плечо старика. Я буду трудиться, не щадя сил. Он зажмурил глаза и изо всех сил попытался свалить невидимую и неощутимую стену, окружавшую его спящую пока память. Мальчик сильно вспотел от усилия, но в конце концов сдался и открыл глаза. Старший Скитале пришел в отчаяние. Он уже использовал все известные ему способы подтолкнуть мальчика к краю прозрения. Это был кризис, катастрофа, парадокс, безнадежность. Но отчаяние и горе Скитале были куда глубже, чем чувства ребенка. Клинические знания оказались неэффективными. Ведьмы применили своего рода сексуальное извращение, чтобы пробудить память баши Майлса Тега, когда его гхола было всего десять лет, а наследник Скитале был уже на два года старше. Но старому Мастеру была невыносима сама мысль о том, что сестры используют свои нечистые тела для того, чтобы вломиться в душу мальчика. Скитале уже и без того пожертвовал слишком многим, продав душу ради будущего своей расы. Сам Пророк с отвращением отринет Скитале. Нет, только не это! Скитале спрятал лицо в ладонях. Надо было выбросить плод тогда, двенадцать лет назад и попытать счастья еще раз! Голос мальчика прозвучал резко, как лопнувшая струна. Глубокая печаль тяжким грузом гнула Скитале к полу. Чувство должно снизойти на тебя само. Если память не возвратится к тебе, то ты бесполезен. Зачем тебе тогда жить? Мальчик боролся с собой, как мог, но Скитале не видел искры пробуждения и благоговейного трепета в его глазах, в них не отражался поток воспоминаний и жизни. Оба тлейлаксу ощутили горький вкус поражения. С каждым следующим мгновением Скитале чувствовал неумолимое приближение смерти. Судьба нашей расы зависит от действий скопища малоперспективных неудачников. Из протоколов исследований Бинэ Гессерит, касающихся состояния человека Барон Владимир Харконнен неплохо устроился в своей второй жизни. В свои семнадцать лет пробужденный гхола уже распоряжался замком, набитым древними реликвиями, а многочисленные слуги были готовы моментально выполнить любой его каприз. Самое приятное заключалось в том, что это был Каладанский замок, родовое гнездо Атрейдесов. Сидя на высоком троне, инкрустированном черными бриллиантами, он смотрел, как в большом аудиенц-зале суетятся лакеи. Помпезное величие — разве не заслужил все это представитель рода Харконненов? Но несмотря на всю эту показную пышность и великолепие, гхола барона обладал очень ограниченной реальной властью и прекрасно понимал это. Легион лицеделов создал его для каких-то своих целей, и, несмотря на то, что память его была разбужена, барона продолжали держать на коротком поводке. Очень многие важные вопросы оставались без ответа, и очень многое находилось вне его компетенции. Юному Владимиру все это очень и очень не нравилось. Лицеделов гораздо больше интересовал гхола Пола Атрейдеса, которого они называли Паоло. Именно он был их главной наградой. Вождь лицеделов Хрон откровенно сказал, что вся эта планета и замок существовали только затем, чтобы пробудить память Паоло. Барон был лишь средством, имевшим второстепенное значение в деле Квизац Хадерача. За это барон люто ненавидел атрейдесовского отпрыска. Мальчику было всего восемь лет, ему предстояло многому научиться у своего наставника, но сам барон пока не слишком хорошо представлял себе, чего в действительности хотят лицеделы. Проследи за тем, чтобы он соответствовал своему предназначению, — сказал Владимиру Хрон. Но что это за долг? Хорошенько позаботься о нем. С того момента, когда память барона Харконнена пробудилась, этот ненавистный голос всегда был рядом, все время подстерегая его. Голос ее был еще совсем детским, точно таким же, как тогда, когда она убила его отравленной иглой гом джаббара. Но это же твой собственный черепок, дорогой мой барон. Он с силой прижал ладони к вискам. Видя, что в зале никого нет, кроме их хозяина, слуги тревожно взглянули на него. Барон буквально дымился от злости, откинувшись на спинку сияющего черного трона. Смутив и выведя барона из себя, Алия еще раз трепетным шепотом произнесла его имя и исчезла. В этот миг в зал в сопровождении свиты своих телохранителей — андрогинных лицеделов — вошел жизнерадостный, развязный и высокомерный Паоло. Мальчик источал самоуверенность, что очаровывало и возмущало барона одновременно. Барон Владимир Харконнен и этот второй Пол Атрейдес были намертво связаны одновременно силами взаимного притяжения и отталкивания, как два мощных магнита. После того как была восстановлена генетическая память барона и он полностью осознал, кто он такой, на Каладан доставили Паоло и поручили его нежному попечению барона… сурово предупредив, что, если с головы Паоло упадет хоть один волос… С высоты своего черного трона барон воззрился на дерзкого мальчишку. Отчего Паоло был таким особенным? Что это за «дело Квизац Хадерача»? Что знает Атрейдес? Некоторое время Паоло был понятливым, вдумчивым и даже, пожалуй, чувствительным; в нем была какая-то несгибаемая внутренняя доброта, каковую барону следовало прилежно искоренить. Если никуда не спешить и воспитывать гхола достаточно жестко, то — как надеялся барон — ему, несомненно, удастся выкорчевать эту вредоносную сердцевину духа Атрейдесов. Паоло будет готов выполнить свое предназначение, еще как будет! Несмотря на то что мальчик еще сопротивлялся некоторым поступкам, внушаемым наставником, он все же делал и несомненные успехи. Паоло, дерзко подняв голову, остановился перед помостом. Один из андрогинных лицеделов вложил ему в руку древнее ружье. Барон сердито подался вперед, чтобы получше его рассмотреть. Я же велел тебе не притрагиваться к ней. Это дисковый автомат, он, как написано на табличке, принадлежал моей сестре Алие. Барон поерзал на троне. Такая близость заряженного ружья нервировала его. В массивных черных подлокотниках трона были замаскированы стволы смертоносного оружия; выстрел любого из них мог превратить Паоло в кусок сырого мяса. Гм, это был бы неплохой материал для изготовления следующего гхола, подумалось Харконнену. Желая отвлечь мальчика от ненужных мыслей, барон встал. Почему бы нам не посмотреть, как оно работает? Паоло в нерешительности задумался. Тем не менее барон поспешно вывел мальчика из тронного зала. Я говорил тебе, что ты сильно напоминаешь мне Фейда? Милого Фейда. Следующие два часа они — под присмотром лицеделов — провели на свалке, по очереди стреляя из дискового ружья в хрипло кричавших птиц. Не обращая внимания на опасность, чайки с криком налетали друг на друга, дерясь за лакомые куски гниющих отходов, щедро политых недавним дождем. Паоло выстрелил первым, за ним барон. Несмотря на свою древность, ружье било очень точно. Каждый вращающийся, острый как бритва, тончайший диск при попадании превращал жертву в кровавое месиво мяса и перьев. Уцелевшие чайки жадно набрасывались на новое лакомство. Вместе они убили четырнадцать птиц, при этом барон стрелял гораздо хуже Паоло, у которого была врожденная способность хладнокровно целиться. Когда Владимир в очередной раз поднял ружье, в ушах снова зазвучал детский голосок Алии. Знаешь, это не мое ружье. Барон от неожиданности поспешно выстрелил и промахнулся. Алия захихикала. Это подделка. У меня никогда не было такого дискового ружья. Барон сунул руку в карман, извлек несколько капсул оранжевого эрзаца меланжа и протянул их Паоло, который послушно их взял; затем Харконнен буквально вырвал ружье из рук мальчика. Торговец древностями представил мне сертификат аутентичности и документы, подтверждающие подлинность оружия. Дедушка, нельзя же быть таким легковерным. Это всего лишь дешевая подделка. На стволе даже нет инициалов мастера, которые были на настоящем ружье. Барон внимательно рассмотрел резной приклад, приблизил ружье к глазам и внимательно изучил короткий ствол. Инициалов мастера не было. Они настоящие? Одни настоящие, другие — нет. Я помогу тебе разобраться. Знавший о пристрастии аристократа к древностям и раритетам торговец должен был скоро вернуться на Каладан. Никому не должно быть повадно водить за нос барона Харконнена! Гхола Харконнена решил, что следующая встреча будет отнюдь не такой сердечной, как предыдущая. Он задаст торговцу несколько неприятных вопросов. Голос Алии исчез, и барон был рад наступившему покою. Паоло тем временем принял две капсулы, и когда эрзац начал действовать, мальчик упал на колени и благоговейно уставил взор в небо. Я держу нож, с которого стекает кровь, стою над поверженным врагом… над самим собой. Но как это возможно, если я — Квизац Хадерач? Как это возможно? Ближайший лицедел оживился. Мы должны немедленно известить об этом Хрона. Несколько дней спустя барон, глядя на море, шагал по вершине скалы. На Каладане пока не было столь милого баронскому сердцу мрачного индустриального пейзажа не забытой им Гайеди Прим, но по крайней мере барон уже приказал заменить сады вблизи замка мощеными дорогами и площадями. Барон ненавидел цветы с их раздражающими глаз красками и удушающим тошнотворным запахом. Куда лучше было вдыхать аромат фабричных дымов. Харконнен был полон решимости превратить Каладан в Гайеди Прим. Промышленный прогресс куда важнее всех тех эзотерических планов, которые лицеделы вынашивали в отношении юного Паоло. В подвалах замка, где представители других аристократических Домов размещали средства «усиления политики иными средствами», Атрейдесы расположили хранилища, продуктовые склады, винный погреб и убежище на случай опасности. Будучи более традиционным аристократом, барон оборудовал подвал темницей, помещениями для допросов и пыточными камерами. В верхнем этаже был зал для пиров, куда он часто приводил мальчиков из соседней рыбацкой деревни. Ты не сможешь искоренить дух старого замка Атрейдесов такими косметическими мерами, милый дедушка, заговорил осточертевший барону голос Алии. Мне, во всяком случае, больше по душе старый замок. Ты же не была здесь никогда в жизни! Ты не помнишь этого, дедушка? Или тогда тебя не было в моей голове? Я родился раньше тебя! Это просто невозможно, чтобы твоя память угнездилась в моем мозгу. Ты — Мерзость! Алия недовольно усмехнулась. Да, дедушка, она самая, и не только. Именно поэтому я имею силу уютно расположиться в твоей голове. Но, может быть, это твоя болезнь — и ты совершенно безумен? Ты никогда не думал, что мой голос — это плод твоего больного воображения? Именно так думают о тебе другие. Мимо торопливо проходили испуганно поглядывавшие на барона слуги. В этот момент барон увидел, что по крутой дороге к замку с трудом продвигается наземный транспортер. Когда грузовик въехал наверх, из его задней двери вышел высокий мужчина и направился в замок мимо статуй представителей Дома Харконненов, воздвигнутых здесь бароном за последний год. Вслед за торговцем древностями плыла подвесная платформа с товарами. Что ты планируешь с ним сделать, дедушка? Харконнен поспешил вниз, когда похожий на привидение лакей провел посетителя в дом. Шей Венди был торговцем древностями и раритетами и всегда радовался встрече с одним из лучших своих клиентов. Он вместе со своими товарами вошел в замок, лицо его сияло, как маленькое красное солнышко. Барон приветствовал гостя потным рукопожатием, сдавив руку Венди обеими ладонями — сдавив, пожалуй, излишне крепко. Купец с трудом высвободился из цепких рук хозяина. Просто поразительно, как много можно найти, если чуть-чуть поискать. Барон стряхнул невидимую пылинку с перстня на своем пальце. Это мой новый винный погреб, предмет моей гордости. В ответ удивленный взгляд. Торговец отстегнул от пояса подвесную гравиплатформу, и барон повел его в мрачный подвал по широкой, вырубленной в скале лестнице. Не подозревая о том, что его ждет, Венди продолжал весело болтать. Я даже слышал, что в руинах Кайтэйна было найдено хранилище бутылок в нуль-энтропийной камере. Конечно, нуль-энтропийное поле защитило вино от старения, оно не выдохлось — представьте, за несколько тысяч лет, — но в любом случае, каково качество самого вина? Вы не возражаете — если мне удастся его найти, — чтобы я привез вам пару бутылок этого вина? Барон остановился на последней ступени лестницы и вперил в гостя взгляд своих черных паучьих глаз. Я не хочу, чтобы мне обманом всучили никуда не годную подделку. Венди в ужасе округлил глаза. Они прошли по узкому коридору, освещенному коптящим пламенем масляных фонарей. Плавучие светошары, по мнению барона, были слишком яркими и грубыми. Он любил сырой песчаный аромат, так хорошо маскирующий все прочие запахи. Обстановка была, впрочем, вполне традиционная: крючья, маски, электрические стулья и дыба, посредством которой человека можно было то вздернуть вверх, то стремительно уронить вниз. Предмет гордости и источник радости. Венди тревожно огляделся. На столе стояли бутылка вина и два бокала. Барон налил в них вино и протянул один не на шутку перепуганному торговцу. Венди снова огляделся, присматриваясь к красным пятнам на столе и на каменном полу. Что это — пролитое вино? Может быть, нам стоит подняться наверх? Вы будете очарованы вещицами, которые я привез. Это очень редкие вещи, уверяю вас. Барон коснулся пальцем одной из ременных петель. Из боковой двери вышел мальчик с запавшими глазами, несший в руках два богато украшенных ружья старой работы. Посмотрите на них внимательно. Венди взял одно из ружей и принялся его разглядывать. Это древнее ружье Алии Атрейдес. Она самолично им пользовалась. Мне повезло, и я узнал, что ружье, которое вы сейчас держите, не является настоящим оружием Алии. Все, что вам сказали, — наглая ложь. Видишь, как тебе повезло, что я поселилась в твоей голове. Я буду всегда указывать на твои ошибки, сказала Алия. Если, конечно, ты веришь в мою реальность. Возмущенный Венди положил ружье на стол, повернулся и направился к выходу. Но он успел сделать лишь несколько шагов. Барон спустил курок своего ружья, из ствола вылетел большой вращающийся диск, который, вонзившись в шею Венди, мгновенно обезглавил его. Барон мог поручиться, что торговец вообще ничего не почувствовал. В лице юного слуги не дрогнул ни единый мускул. Я все уберу сам. Покончив с этим, барон поднялся наверх, чтобы посмотреть, что на этот раз привез ему торговец древностями. Когда-то я родился в первый раз от естественной матери, а потом множество раз рождался заново — уже как гхола. Если принять во внимание тысячелетия, в течение которых Бинэ Гессерит, тлейлаксу и многие-многие другие экспериментировали с генным пулом человечества, то можно задаться вопросом: остались ли вообще среди нас естественные люди? Бортовой журнал. Пол Атрейдес с нетерпением ожидал этого события, внимательно следя за девятимесячным вынашиванием этого гхола. После недавнего рождения сестры Алии ожидание казалось Полу невыносимым. Но теперь осталось всего несколько часов до того мгновения, когда Гарни Холлика извлекут из аксолотлевого чана. Великого и знаменитого Гарни Холлика! Занимаясь с проктором Гарими, Пол много читал о воине-трубадуре, видел его портреты, слышал записи его песен. Но ему страстно хотелось познакомиться с реальным Гарни — своим другом, наставником и защитником, каким он был в те далекие эпические времена. Когда-нибудь, несмотря на то, что по возрасту они поменяются ролями, они вспомнят, какая тесная дружба связывала их в те далекие времена. Пол не мог сдержать улыбки, когда бросился в родильный блок, чтобы не пропустить важное событие. Насвистывая старую песню Атрейдесов, слышанную им в исполнении Гарни Холлика, он выбежал в коридор. Из своей каюты вынырнула Чани и присоединилась к Полу. Эта тринадцатилетняя девочка — младше Пола на два года — была тонка, как тростинка, быстра в движениях, мягка в обхождении и обещала вскоре стать красивейшей женщиной, какой она была в своей первой жизни. Зная о своем предназначении, Пол и Чани уже теперь были неразлучны. Взявшись за руки, счастливая парочка бегом направилась в медицинский центр. Интересно, будет ли Гарни безобразным ребенком, или он стал некрасивым только после того, как его изуродовали Харконнены. Пол также надеялся, что у Гарни сохранится талант игры на бализете, который наверняка можно будет разыскать в необъятных хранилищах корабля-невидимки. Кто знает, может быть, когда-нибудь они сыграют дуэтом. При рождении будут присутствовать и многие другие гхола: его «мать» Джессика, Сафир Хават и почти наверняка Дункан Айдахо. У Гарни на борту было много друзей. Никто на корабле не был лично знаком с Ксавьером Харконненом или Сереной Батлер — еще двумя гхола, которые должны будут сегодня появиться на свет. Но эти люди были легендами времен Батлерианского джихада. Шиана решила, что каждый гхола будет играть свою, отведенную ему роль — ведь любой из них, а может быть, и все вместе они могут стать ключом к победе над Врагом. Помимо гхола на борту корабля за время долгого путешествия «Итаки» родилось множество других детей. Сестры рожали их от мужчин, работавших в Бинэ Гессерит и бежавших вместе с сестрами с Капитула; все понимали необходимость в увеличении численности населения, для того, чтобы заложить прочные основы новой колонии на планете, которая окажется пригодной для заселения. Группа еврейских беженцев под началом раввина тоже до сих пор пребывала на корабле, ожидая исполнения своих давних чаяний. В этой группе также возникали семьи и рождались дети.
Герои «Дюны» в реальности: ученые показали древнее существо
В Москве вторую часть «Дюны» («Дюна: Часть вторая») можно посмотреть в следующих кинотеатрах. Руководство новым игрокам по Dune: Spice War: как играть, основные механики, обзор фракций. Прогуливающийся по пляжу в британском графстве Девон мужчина по имени Уилл Майлз наткнулся на существо, напоминающее песчаного червя из фильма кинофраншизы «Дюна». 1 марта на мировых экранах вышла «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева — а значит, «неэкранизируемый» роман Фрэнка Герберта наконец обрел адаптацию, выполненную.