11 марта 1906 года приказом по морскому ведомству в России N 52 было объявлено, что 6 марта (19 марта по новому стилю) 1906 года подводные лодки числится «самостоятельным классных кораблей флота». Ежегодно 19 марта военнослужащие подводного флота России отмечают профессиональный праздник — День моряка-подводника.
Подводный военный флот России отмечает 115-летие
19 марта у мемориала «Витязям черноморских глубин» прошли мероприятия, посвящённые Дню подводного флота РФ. 19 марта считается официальной датой создания подводного флота в России, именно в этот день (6 марта по старому стилю) в 1906 году подводные лодки в русском флоте были выделены в самостоятельный класс боевых кораблей. Несмотря на довольно насыщенный план боевой подготовки, моряки-подводники Тихоокеанского флота отмечают праздник у родных берегов. День подводной лодки 11 апреля 2023, Районный дом культуры «Старт» в Луховицком районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Подводный военный флот России отмечает 115-летие
После проведения праздничного митинга к мемориалу подводникам возложили цветы и венки от руководства флота. Подводная лодка «Волхов» Тихоокеанского флота выполнила пуск крылатой ракеты «Калибр» по береговой цели в Хабаровском крае. В этот день в 1958 году был подписан приемный акт первой отечественной атомной подводной лодки К-3 (с 9 октября 1962 года – “Ленинский комсомол”). С учетом этого факта, начало истории российского подводного флота носит несколько печальный характер, хотя это не помешало этому роду морских войск превратиться в грозную силу, о значимости которой мы вспоминаем каждый год в день 19 марта. 19 марта 1474 года в Венеции был принят первый в истории патентный закон. В этот день в России отмечают свой праздник моряки подводного флота.
История и традиции праздника ВМФ
- Какого числа День ВМФ 2024 в России
- Курсы валюты:
- В Рязани отпраздновали 109-ю годовщину со дня основания подводного флота России
- В Севастополе отметили День подводного флота РФ - Лента новостей Севастополя
День подводника. О героях отважной профессии
Персональная страница Проект подводной лодки создавал Леонардо да Винчи. Сподвижник Петра Великого Ефим Никонов строил подводное «потаённое судно». Первая в мире стальная подводная лодка, вооружённая ракетами, стартующими из-под воды, была создана и испытана в России в 1834 году. Но главной проблемой оставался двигатель — все эти лодки приводились в движение мускульной силой экипажа.
Семь футов под килем! Каждый из вас - герой! Возвращайтесь живыми домой! Подарки ко Дню российского моряка-подводника Моряки, и особенно подводники, весьма суеверны. Поэтому самым лучшим подарком для них будет оберег, сделанный из полудрагоценных камней. Важно, чтобы камни имели отношение к морской стихии - например горный хрусталь, малахит, янтарь, аквамарин. Очень популярны среди подводников и обереги из металла в виде кортиков, якорей, топориков, разных морских обитателей. Считается, что такие талисманы уберегают моряков от штормов и нападений врагов. Интересные факты Подводники — особая каста моряков. Поэтому с ними связаны удивительные факты и традиции русского флота. Вот несколько из них: Самая большая в мире субмарина — советская подводная лодка «Акула», водоизмещением свыше 20 тысяч тонн. Все новички на подводной лодке должны пройти особый обряд посвящения. Наибольшая глубина погружения субмарины — 1027 метров. Этот рекорд принадлежит одной из советских подводных лодок - «Комсомолец». Подводники не бреются перед погружением, не выходят в море 13-го числа в пятницу. Считается, что несчастье подводному кораблю приносит порядковый номер, оканчивающийся на цифру 9. Подвигам русских подводников посвящено немало фильмов. Среди них особо популярны «Секретный фарватер», «72 метра», «Командир счастливой «Щуки», «К-19». Этот праздник в других странах В других государствах среди праздников нет Дня моряка-подводника. В некоторых странах отмечают дату военно-морских сил, где наряду с остальными моряками поздравляют и подводников.
Александровского, которая передвигаться под водой, используя поршневые пневматические машины, питавшиеся сжатым воздухом от 200 чугунных баллонов. В Российской империи впервые в мире налажено серийное производство подводных лодок. У истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения С. Джевецкий — выходец из богатой и знатной семьи. Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Г. Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширный кругозор и знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. В ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошёл на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест. После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Ф. Родоканаки Справка: Феодор Павлович Родоканаки — российский купец греческого происхождения, судовладелец, банкир, промышленник и меценат. Был главой греческой общины и консулом Тосканы в Одессе. Вторая подводная лодка построена по проекту Джевецкого в 1879 году в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии 50 подлодок , которые планировали использовать для обеспечения безопасности российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою не применили. По сравнению с броненосцами эти корабли — подлодки выглядели слабыми и прослужили до 1886 года. Проводил контрреформы и русификацию национальных окраин. При его правлении Россия не вела войн. Заключил франко-русский союз, получил прозвище — миротворец. Серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки «Дельфин» в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер И. Бубнов, в 1903 — 1904 гг. Завойко впервые вышла в море. Круппа в Киле Германия. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку установили два торпедных аппарата, был подготовлен экипаж, после чего лодку зачислили в состав флота как миноносец «Форель». В 1903 году принята десятилетняя судостроительная программа Морского министерства, которой планировали построить к 1914 году 10 подводных лодок. Балтийскому заводу выдан заказ на постройку подлодки типа «Касатка» водоизмещением 140 тонн по проекту Бубнова и Беклемишева. Подводный флот пополнялся новыми кораблями. В составе российского флота ее назвали «Сом». Подлодка «Сом» дала начало целой серии российских лодок. На Дальнем Востоке из шести подводных лодок сформирован отряд миноносцев. Появление в России подводного флота потребовало мер по подготовке личного состава, прежде всего, командиров и офицеров подлодок. Щенснович — один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте. Справка: Контр-адмирал Э. Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтфлота. Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовал броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после вернулся на Балтфлот. Николай II и Морское ведомство доверили ему возглавить создание российского подводного флота. По инициативе Щенсновича в Либаве создана первая в Российской империи база, отработаны правила для подводных лодок, построен специальный бассейн вмещал до 20 подлодок. Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году — флот получил 68 дипломированных специалистов — подводников. В 1907-1909 гг. В 1906-1911 гг. Левицкий, сменивший Э. Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве. Левицкий был потомственным моряком, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания. В 1912 году на Балтийском судостроительном заводе построена дизельная подлодка «Барс» имевшая на вооружении 12 торпедных аппаратов, 2 артиллерийских орудия и 1 пулемёт. В 1915 и 1916 гг. В1-ю мировую войну подлодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника. В 1917 году свершилась Февральская, а затем и Октябрьская революции, отразившиеся на положении флота и отечественном судостроении. В 1920-е годы Советская власть развернули массовое строительство подлодок и в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами. В советский период шло быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому современная Россия является одной из крупнейших подводных держав мира. Все 116 лет российского и советского флота моряки — подводники остаются элитой Военно-морского флота — особая каста. В годы революции многие корабли погибли, а значительная часть угнана за рубеж. Флот оказался в тяжелом положении. Фрунзе писал: «В сумме все это означало, что флота у нас нет». Активная работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП б. Заботу о флоте проявил революционная молодежь и комсомол. В 1922г. В первый год комсомол провел три добровольных мобилизации. Среди первых наборов Военно — морских училищ были будущие адмиралы — флотоводцы: Н. Кузнецов, Г. Холостяков, Ф. Фадеев, В. Трибуц, С. Горшков и др. В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», «Щука» и «Ленинец». В 1932 г. Северного флотов. В предвоенные годы наш Военно-морской флот состоял из Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и флотилий — Дунайской. Каспийской, Амурской. В постсоветское время флоты остались в прежнем составе, а флотилия — Каспийская. В войну почти половина кораблей и орудий береговой обороны, треть авиации и зенитных установок были в составе Тихоокеанского флота, а крупные надводные корабли — линкоры и крейсеры в состав Балтийского и Черноморского флотов. В 1933 году судостроительная промышленность поставила флоту подводные корабли II серии типа «Л» «Ленинец». Помимо торпедного вооружения, на них впервые появились трубы для постановки якорных мин заграждения. На вооружение флотов начали поступать лодки типа «Щ» «Щука» , и к 1941 году их было уже 84. Самыми многочисленными были лодки типа «М» «Малютка. Подводная лодка типа «К» «Крейсерская» стала прототипом будущих советских океанских лодок. Вооружение состояло из десяти торпедных аппаратов, двух орудий и двух пулеметов. В 1940 г. К-1 вошла в состав Северного флота. В 1936 году судостроительные заводы дали самое большое количество средних и больших подводных лодок. Флаги поднимали не корабли, а целые бригады новых подводных лодок. В создании и укреплении флота огромная заслуга И. Сталина, К. Ворошилова, В. Орлова, Н. Кузнецова и других. В 1934г. Орлов подготовил наркому обороны К. В нем указывалось о реальности строительства 15 линкоров 26 тяжёлых и 20 легких крейсеров, 175 лидеров и эсминцев, 122 больших и 312 средних и малых подводных лодок. Доклад заканчивался утверждением, что «…программа… может быть… выполнена за 8-10 лет» 2. Именно Сталин настоял о необходимости строительства крупных кораблей-линкоров. Орлов 3. Тогда же были заложены мощнейшие линкоры типа «Советский Союз», крейсера типа «Киров», превосходившие по характеристикам корабли ведущих капиталистических государств. К началу Великой Отечественной войны на советских судоверфях заложено 533 боевых корабля не считая катеров , из которых сдано флоту 312 единиц. Среди них: 4 крейсера, 7 лидеров, 30 эсминцев, 18 сторожевых кораблей, 38 тральщиков, 8 речных мониторов, 206 подводных лодок, 477 боевых катеров и других классов. К этому времени в постройке находилось 219 боевых кораблей, включая 91 подводную лодку. Так, за 11 мес.
Но, к большому сожалению, аккумуляторные батареи подлодки довольно скоро разрядились и для возвращения на базу, командованием было принято решение отбуксировать подлодку паровым морским буксиром. Но неприятности для субмарины на этом не закончились. Высокая волна через открытый люк заполнила лодку морской водой и «Форель», не дойдя до Владивостока нескольких десятков километров, затонула на глубине более 26 метров. С учетом этого факта, начало истории российского подводного флота носит несколько печальный характер, хотя это не помешало этому роду морских войск превратиться в грозную силу, о значимости которой мы вспоминаем каждый год в день 19 марта, поздравляя с Днём подводника всех причастных к этой героической профессии. На сегодняшний день подводный флот Российской Федерации, базирующийся как на востоке нашей страны, так и на его западных морских рубежах, является одним из основных сдерживающих факторов мировой политики. А его оснащение самыми современными подводными судами, делает его присутствие на просторах мировых океанов существенным противовесом подводному флоту потенциальных противников нашего государства.
День моряка-подводника в России 2023: история и традиции праздника...
Великая Отечественная война К началу войны с Германией в Советском Союзе на вооружении состояло 212 субмарин. Из них на Северном флоте базировалось 15 кораблей, на Балтийском — 69 единиц, на Тихоокеанском — 81 и 47 — на Черном море. Подводные лодки занимались тем, что уничтожали немецкие транспорты и корабли, а также вели разведку, размещали заграждения из глубинных мин. А еще перевозили людей, важные грузы, топливо.
За Великую Отечественную войну 23 советские субмарины наградили орденами Красного Знамени, 12 лодок стали гвардейскими, из них 4 — и гвардейскими, и краснознаменными. Государственные награды также достались самим подводникам — наградили около 1 тыс. Атомные подлодки СССР Первое десятилетие после Второй мировой войны — время проектирования и строительства новых подводных лодок с учетом полученного боевого опыта и при внедрении технических и научных достижений.
Строились дизель-электрические субмарины, на которых стояло артиллерийское и торпедное вооружение. Новый подводный флот делился на 2 типа кораблей: морские средние и большие океанские. У вторых была повышен ресурс для автономного плавания.
Вскоре построили и первую лодку с атомной установкой. Ее имя — «Ленинский комсомол». На лодке в 1962 году экипаж прошел по Северному Ледовитому океану под ледяной толщей, 2 раза прошел через Северный полюс, на котором подводники водрузили флаг СССР.
Атомоход также впервые совершил всплытие точно в точке Северного полюса. Читайте такжеПервые подводные лодки в мире: история создания и эволюция В 1973 году в Советском Союзе появилась атомная подлодка. На корабле стоял новый тип вооружения — комплекс, состоящий из 8 крылатых ракет подводного старта.
В 1980-х годах начали делать лодки «Тайфун» — крупнейшие атомоходы с баллистическими ракетами, дальность полета которых доходила до 10 тыс. В 1985-м во флоте появились лодки «Акула», их назначение заключалось в том, чтобы искать, находить, следить и уничтожать вражеские соединения надводного и подводного типа, а также поражать береговые цели. Причиной тому холодная война и бесконечная гонка вооружений, из-за которых приходилось непрерывно придумывать и внедрять все новые, более эффективные корабли и виды вооружений.
С началом перестройки 1980-х годов престиж вооруженных сил страны, в том числе подводного флота, стал падать. На глазах разрушалась материальная база, что официально называлось реформированием. Но по факту это было тотальное сокращение, не подчиненное никакой системе.
Никому не было дела до того, что большинство кораблей оставались еще вполне боеспособны. Россия оказалась правопреемницей павшего СССР и сильнейшим из 15 государств постсоветского пространства по экономическому потенциалу. Большинство единиц флота отошли ей, но и это не спасло.
Масса военных кораблей были потеряны — часть продавали, часть утилизировали. Какие-то суда остались на вооружении и по сей день находятся на боевом дежурстве. Но большинство требовало ремонта, а денег на это по причине дефицита финансирования не хватало.
Но в 1996 году на верфях Северодвинска заложили подводный крейсер — первый корабль IV поколения назывался «Борей». В строй вступил в 2008 году под именем «Юрий Долгорукий». Вслед за ним в 2010 и 2011 годах на флот поступили лодки «Владимир Мономах» и «Александр Невский».
К 2015 году на всех российских флотах числилось 76 подлодок разных типов. В 2016-м отмечалось 110 лет со дня создания отечественного подводного флота, к этому событию на воду спустили дизель-электрическую субмарину «Великий Новгород». В 2019 году вступил в строй новый атомоход, именуемый «Белгородом».
Это уникальная субмарина, поскольку на ее борту стоит ядерное оружие — уже успевший стать легендарным «Посейдон». Состав и командование По состоянию на 2022 год подводный флот РФ переживает переломный период.
В составе первого подразделения подводных судов находились лодки класса «Форель», которые были построены в Германии на верфи города Киля судостроительной компанией Крупа. А проект этой субмарины разработал испанский инженер Раймондо де Эквилея. И хотя данный экземпляр подводной лодки рассматривался как экспериментальный, подводная лодка «Форель» сыграла значительную роль в вопросах подготовки российских моряков-подводников. Так, что именно с этого судна и началась вся история отечественного подводного флота. Следует отметить, что первая подводная лодка «Форель» была подарена Российскому Адмиралтейству в связи с заключением российской стороной иного более крупного контракта с судостроительной компанией Круппа, на постройку целой серии подводных лодок типа «Е», которые в российском флоте получили обозначение «Карп». С учетом этого подводная лодка «Форель» 7 июня 1904 года была погружена на железнодорожную платформу и в сопровождении немецких специалистов и российских моряков-подводников была доставлена на военно-морскую базу в Либаве, ныне это латвийский город Лиепая, что расположен на побережье Балтийского моря.
Определившись в самостоятельный класс кораблей, подводные лодки прошли длительный путь развития и в настоящее время составляют основу боевой мощи российского ВМФ, а ракетные подводные лодки стратегического назначения, всходящие в состав Морских стратегических ядерных сил, являются важнейшей составляющей стратегической триады, обеспечивающей военную безопасность РФ", - сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. В МО РФ добавили, что организационно подводные лодки входят в состав всех флотов. Подводные силы с момента формирования в качестве самостоятельного рода сил ВМФ, всегда были на острие процессов сдерживания вероятных противников от агрессии с морских и океанских направлений.
Ворошилова, А. Но, как бы не клеймили личность Сталина, его решения в середине 30-х гг. ХХ века советского океанского флота. Для большинства военных историков до сих пор остается загадкой, что именно заставило И. Сталина в середине 30-х годов стать одним из самых знаменитых «маринистов» среди государственных деятелей, когда — либо стоявших на высшей ступени власти в нашем Отечестве. Подводники громили врага в морях и океанах Справка: К началу Второй мировой войны СССР обладал крупнейшим в мире подводным флотом, насчитывавшим 267 субмарин. АГ — 5, «L» быв. Все типы лодок постоянно модернизировались. По ряду боевых качеств они превосходили подводные лодки нацистской Германии. Против фашистов боевые действия в море вели 170 советских подводных лодок, из 267 находившихся в разной степени боевой и технической готовности. За годы войны ими командовали 229 командиров подлодок. Из общего числа успеха добились 124 командира, уничтожив около 400 кораблей и транспортов противника, в том числе 84 боевых корабля, повредили 60 целей. За войну наши потери — 81 подводная лодка из них 39 подорвались на вражеских минах. В морских глубинах навечно остались экипажи ПЛ, общей численностью 3636 советских моряков — подводников 4. Особенно результативными были действия подводников Балтики. Так, 30 января 1945 года подводная лодка С-13 под командованием капитана 3 ранга А. Маринеско звание Героя Советского Союза присвоено посмертно атаковала и потопила фашистский лайнер «Вильгельм Густлов». Через десять дней лодка торпедировала немецкий транспорт «Генерал фон Штойбен». На этих судах находилось около 10 тысяч фашистских солдат и офицеров, в том числе 1300 членов экипажей подводных лодок, много военной техники. Кроме уничтожения вражеских кораблей и транспортов, подводники ставили минные заграждения, вели разведку, перевозили людей, грузы и горючее. В разный период боевых действий отличились экипажи подводных лодок под командованием прославленных подводников, ставших Героями Советского Союза: П. Грищенко, А. Матиясевича, А. Маринеско, Г. Щедрина, М. Гаджиева, В. Старикова, Н. Лунина, И. Фисановича, И. Колышкина и других. Около тысячи подводников удостоились государственных наград, а двадцать стали Героями Советского Союза. Так, 9 октября 1945г. Поэтому руководство страны принимало срочные меры для укрепления боеготовности нашей армии и флота. Период 1946 — 1991гг. Гонка вооружений распространилась на все сферы: землю, воздушное просторы и морское глубины. Наиболее значительным гонка развернулась в мировом океане. С 1946 американцы около трехсот раз использовали свои вооруженные силы за границей, где главную роль играл их флот. Они и сегодня накачивают мускулы угрожая России на море и суше, но прежде всего в Арктике. Поэтому, России по — прежнему должна сохранять статус великой морской державы. Благодаря этому более 73 года это оружие обеспечивает безопасность народов страны от внешнего врага — НАТО. В сентябре 1949г. Василевского был сформирован специальный отдел при Главнокомандующем ВМФ который занимался вопросом создания и испытания атомного оружия для флота. Адмиралы и офицеры ВМФ Н. Кузнецов, П. Фомин, Е. Барковский, Ю. Яковлев, Г. Золотухин, Б. Сергиенко, Л. Жильцов, В. Чернавин, В. Зайцев, Р. Голосов, Л. Матушкин и другие, внесли огромный вклад в создание базы и испытание АПЛ. Главные усилия по созданию АПЛ были ученых А. Александрова, И. Курчатова, Н. Доллежаля и других. Однако, основной вехой в строительстве послевоенного океанского флота стало постановление правительства СССР о создании атомной подлодки. Сталин лично подписал этот документ 12 октября 1952 года. Эту дату можно считать началом работы по созданию в СССР атомного ракетно — ядерного флота 5. Работа по строительству АПЛ велась оперативно. АПЛ проекта 627 спущена на воду, а 17 января 1959г. Началась новая эра в деятельности военного флота Советского Союза. После смерти И. Сталина сторонники идей социализма и партийно-политические органы армии и флота потеряли бдительность, к руководству страной просочились откровенные враги Советской власти и трудового народа. Они совместно с западными спецслужбами подтачивали устои государства, и в конечном итоге развалили огромную, могучую державу. Трагедия случилась потому, что коммунисты — патриоты пренебрегли заветами В. Ленина: «…Кто забудет о постоянно грозящей нам опасности, которая не прекратится, пока существует мировой империализм — кто забудет об этом, тот забудет о нашей трудовой республике». Ельцин и его последователи развалив СССР нанесли огромный урон стране, армии, флоту, а также авторитету России на международном уровне. Мы потеряли былых надёжных друзей, и товарищей, а на просторах бывшей миролюбивой страны льется кров некогда братских народов Советского Союза. Так, за период с 1956 по 1961 гг. Среди них наиболее значительными являются постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 августа 1956 года «О создании кораблей с новыми видами оружия и энергетических установок в 1956 — 1962 годах» и программа военного судостроения на 1956-1965гг. В соответствии с этими документами в состав советского ВМФ поступили новые атомные подводные лодки, надводные корабли способные действовать в океане. Флот стал океанским. Наращивание сил флота продолжалось вплоть до развала Советского Союза в 1991 году. Однако, ельцинисты разрушили и ликвидировали былую судоремонтную базу. Как известно корабль без ремонта и обслуживания — это груда металлолома. Теперь эти же разрушители имитируют заботу об укреплении армии и флота, патриотизм и любовь к России. Но предатель и разрушитель не может быть патриотом, ибо он преследует личные и чужие интересы. Черемисов: «Страна превратилась в сырьевой придаток, власть закачивала полученные от продажи наших природных ресурсов деньги в западные банки и офшоры. Вывозили валюту за границу, недофинансировали экономику, социальную сферу, медицину, образование, наполняли «кубышку», которая нам теперь не принадлежит. Зачем мы с 1 апреля 2019 года вывозили золото в Лондон на 18. Ни одной унции не попало в наши хранилища за это время! На повестке смена Председателя ЦБ, которая не сохранила собранные золотовалютные резервы, 3 триллиона испарилось за два дня». А теперь этих жуликов стали возводить в ранг патриотов… Странно неправда —ли? Разработка и строительство новых подводных лодок в первом послевоенном десятилетии велось с учётом опыта войны, научных и технических достижений промышленности. Это были дизель-электрические лодки, вооружённые торпедами и артиллерией. По боевому предназначению подводные лодки новых проектов предусматривались двух типов: средние морские и большие океанские с повышенной автономностью плавания. За шесть лет и три месяца была построена первая советская подлодка с атомной энергетической установкой К-3, получившая позже название «Ленинский комсомол». В июне 1962 года она прошла подо льдами Северного Ледовитого океана, дважды пересекла точку Северного полюса, где подводники установили государственный флаг СССР. На высоком уровне оказались наши подводники в период так называемого карибского кризиса в октябре 1962 года. Именно тогда советский подводный военно-морской флот заявил о себе, как о геополитической силе. В сентябре 1963 года, преодолев под ледяным куполом свой путь, экипаж атомохода впервые в истории всплыл точно на географическом Северном полюсе. Периодом технологического триумфа подводного флота нашей страны считаются 1970—1980-е годы. Но, во все времена служба подводников сопряжена с риском для жизни, здесь всегда требовались высокий профессионализм и личное мужество. В 1973 году вступила в строй атомная подводная лодка проекта 670, оснащённая новым видом оружия — ракетным комплексом «Аметист» с подводным стартом восьми крылатых ракет. Баллистические ракеты, находившиеся на борту «Тайфуна», имели дальность полёта до 10 тысяч км. В 1985 году ВМФ принял на дежурство новые подводные лодки проекта 971 «Акула», предназначенные для поиска, обнаружения, слежения, уничтожения подводных или надводных ударных группировок, а также нанесения ударов по береговым объектам.
День подводного флота отметили в Севастополе торжественным маршем
Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота. День моряка-подводника Военно-морского флота России отмечается на территории страны 19 марта. это главная ударная сила флота. Сердечно поздравляю Вас и всех нижегородских офицеров и моряков с замечательным юбилеем – 105-летием основания подводного флота России, — говорится в тексте послания.
17 декабря - День атомного подводного флота России!
В июле 1954 года к работам по созданию подлодки наконец-то была привлечена экспертная группа моряков оперативного профиля, которая отметила в своем заключении проблематичность эффективного использования корабля по основному назначению — обстрел берега ядерными торпедами Т-15. Поэтому проект подвергся существенной корректировке. В новом варианте проекта АПЛ предназначалась для борьбы с боевыми кораблями и транспортами противника на океанских и удаленных морских коммуникациях. Для этого на лодке вместо одного торпедного аппарата и одной большой торпеды было принято восемь торпедных аппаратов калибра 533 мм с запасом 20 торпед торпеда проекта Т-5. В 1955 году на стапеле Северодвинского завода была произведена закладка лодки.
В сентябре 1956 года на ней были установлены реакторы, а в августе 1957 года в торжественной обстановке наша первая атомная подводная лодка была спущена на воду. Работы по выводу реакторов на мощность были начаты 17 апреля 1958 года. Вначале не все системы лодки работали нормально. Возникли проблемы в работе силовой установки и еще ряде систем корабля.
Поэтому изделие пришлось изрядно дорабатывать. К концу июня 1958 года швартовые испытания ядерных реакторных установок и всех систем корабля были завершены, и по и результатам был намечен подъем Военно-морского флага лодки на 1 июля, а выход в море - на 4 июля 1958 года. Испытания проводились в Белом море до 1 декабря 1958 года. Совершались короткие походы с возвращением на завод для устранения выявленных в море недостатков.
Их было довольно много. Это текущие парогенераторы, неисправности циркуляционных насосов, необходимость перегрузки активной зоны одного из реакторов и другие неполадки. Требовалось не менее 6 месяцев работ. В Комиссии начались дебаты, разногласия, появились предложения просить правительство перенести срок сдачи лодки на 1959 год.
По рекомендации судостроительной промышленности после рассмотрения этого вопроса у Д.
В интересах флота и сегодня работают многие якорные предприятия города, а в профильных средних и высших учебных заведениях готовят будущих специалистов водного транспорта по различным направлениям. В преддверии значимого для страны дня ветераны флота, которые являются для молодого поколения примером истинной любви и служения Родине, провели уроки мужества в школах Нижнего Новгорода. Ребята смогли больше узнать об истории становления морского флота России, о героических подвигах моряков, которые ценой своей жизни во все времена защищали морские рубежи нашей страны, а также познакомились с историей строительства подводного флота, в частности атомных подводных лодок, которые состоят на вооружении Военно-Морского Флота России. В Нижнем Новгороде на постоянной основе проходят мероприятия, посвященные Военно-Морскому Флоту России, которые организует нижегородское региональное отделение Общероссийского Общественного Движения поддержки флота при информационной поддержке «Союза Маринс Групп». Одним из знаковых событий последних лет стала установка памятника в виде макета рубки атомной подводной лодки проекта 670 «Скат», изготовленного по инициативе руководителя нижегородского отделения Движения Поддержки Флота капитана 1-го ранга Виталия Антоневича.
В героическую историю вошел подвиг экипажа подводной лодки под командованием легендарного Александра Маринеско», — сказал Беглов. Также губернатор отметил, что сейчас в ходе специальной военной операции военные моряки выполняют боевые задачи. В этом им помогает современное вооружение.
В этом году подводные силы РФ отмечают свое 115-летие. История праздника подводников Заслуга введения в состав морского флота России подводных войск принадлежит Николаю Второму. В 1906 году субмарина «Дельфин» была официально внесена в баланс русского флота по Указу императора, датированному 19 марта 6 марта по старому стилю. Эту дату принято считать днем рождения подводных сил России.
Новый праздник отмечался всего 11 лет и был упразднен во времена СССР. Спустя 80 лет празднование Дня российского моряка-подводника возобновили. Соответствующий приказ подписал Феликс Громов, занимавший в 1996 году должность главнокомандующего ВМФ. С тех пор, уже почти 25 лет, в нашей стране проходят торжества, посвященные этому знаменательному событию.
Когда отмечают День подводника Отмечается День подводного флота России в первый месяц весны, в день издания приказа 253, подписанного 15 лет назад командующим ВМФ России. Торжество ежегодно приходится на 19 марта, не является переходящей или сменной датой и празднуется в один и тот же день. В эту уникальную дату торжества проходят на Тихоокеанском, Балтийском, Северном и Черноморском флоте. Кто отмечает праздник В эту знаменательную дату принято поздравлять всех моряков, служащих на подводном флоте: матросов и адмиралов, капитанов и мичманов.
Это праздник отважных ребят, седовласых адмиралов, бравых офицеров, героических ветеранов, которые посвятили свою жизнь защите подводных границ страны. Отмечают День моряка-подводника также курсанты и педагоги профильных училищ. Здесь проходят смотры и парады, возложение венков к мемориалам российских моряков. Эту дату считают для себя праздничной люди, имеющие отношение к конструированию подводной лодки, строительству и ремонту субмарин: проектировщики и кораблестроители, инженеры и судоремонтники.
Немного истории Хотя в России кораблестроение возникло еще при Петре Первом, первые подводные лодки начали строить только в конце 19 столетия. Но прототипы современных субмарин не выдерживали давления воды и работали за счет гребцов. Первый удачный проект отечественной субмарины «Дельфин» был разработан в 1903 году. Подводная лодка прошла испытания и была наряду с другими 13 кораблями включена в состав флота России.
Навигация по записям
- Глубины морские и океанские. 19 Марта – День Моряка-Подводника
- Экипажи подлодок ВМФ РФ получают поздравления с профессиональным праздником
- 19 марта Военно-морской флот России отметил День моряка-подводника.
- 17 декабря - День атомного подводного флота России!
- День подводного флота отметили в Севастополе торжественным маршем – Новости Крыма – Вести Крым
Занимательные факты:
- История праздника
- День подводника – праздник героев подводного мира
- Когда и как празднуют сейчас
- День моряка-подводника в России 2025
Россия - морская держава
День моряка-подводника — Википедия | Этот день можно считать днём рождения отечественного атомного подводного флота. |
День моряка-подводника в 2025 году: какого числа, дата и история праздника | Градоначальник поздравил всех ветеранов подводного флота с праздником и пожелал им здоровья, бодрости духа и новых побед. |
17 декабря - День атомного подводного флота России! | После проведения праздничного митинга к мемориалу подводникам возложили цветы и венки от руководства флота. |
118 лет на посту: как в РФ отмечают день моряка-подводника
С днём рождения, ВМФ России: Честь, слава, мужество на морском просторе | Подводные лодки в Российском императорском флоте. |
118 лет на страже глубин: в России отмечают День моряка-подводника | 19 марта 2022г. военные моряки и патриоты нашего Отечества отметят 116-ю годовщину создания подводного флота — День моряка-подводника. |
19 марта - День моряка-подводника | Для того чтобы это узнать, следует окунуться в прошлые столетия, ведь история российского флота насчитывает более двухсот лет. |
День создания подводных сил Российского флота | В соединениях и частях сил Тихоокеанского флота прошли праздничные мероприятия, посвящённые Дню моряка-подводника. |
День подводника. О героях отважной профессии
День подводника — праздник не только моряков — все славные победы и походы невозможно представить без конструкторов, которые придумали тысячи решений именно для подводного флота и часто с нуля. 19 марта считается официальной датой создания подводного флота в России, именно в этот день (6 марта по старому стилю) в 1906 году подводные лодки в русском флоте были выделены в самостоятельный класс боевых кораблей. 19 мар 2023. Пожаловаться. Российский подводный флот в воскресенье отмечает 117-ю годовщину со дня своего основания. День подводника — праздник не только моряков — все славные победы и походы невозможно представить без конструкторов, которые придумали тысячи решений именно для подводного флота и часто с нуля.
В Обнинске отпраздновали День атомного подводного флота России
Именно в этот день в 1906 году «Государь Император Николай II, Высочайше повелеть соизволил включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки». День подводного флота ежегодно отмечается в России 19 марта (в 2024 году этот день приходится на вторник). 19 марта 1474 года в Венеции был принят первый в истории патентный закон. В этот день в России отмечают свой праздник моряки подводного флота. День атомного подводного флота России — профессиональный праздник, который отмечается 17 декабря — в честь дня приёмки в 1958 году на заводе «Севмаш» первой советской атомной подводной лодки «Ленинский комсомол»[1].
День ВМФ 2022 — День военно-морского флота Российской Федерации
Российскому подводному флоту исполнилось 115 лет 23 марта 2021 года | Нижегородская правда | Хотя День Военно-морского флота России — профессиональный праздник военнослужащих ВМФ и всех работников, чья деятельность связана с флотом, к празднующим присоединяются и члены семей военных моряков, представители учреждений и предприятий. |
Какого числа День моряка-подводника в 2024 году в России | Сегодня подводный флот продолжает стремительно модернизироваться. |
Глубины морские и океанские. 19 Марта – День Моряка-Подводника | Отмечается День подводного флота России в первый месяц весны, в день издания приказа 253, подписанного 15 лет назад командующим ВМФ России. |
В Рязани отпраздновали 109-ю годовщину со дня основания подводного флота России | это день, отмечающийся ежегодно 19 марта военнослужащими и гражданскими тружениками подводных сил. |