Этюд для картины "Подавление индийского восстания англичанами". Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна.
Этюд в живописи: что это такое и какое значение имеет этюд в рисовании
Например, Александр Иванов создал несколько сотен живописных и графических этюдов к картине «Явление Христа народу». Многие из набросков к образам персонажей и пейзажам мастера хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее. Этюды писал и Василий Суриков для полотна «Боярыня Морозова»: это «Боярышня в фиолетовой душегрее», «Старуха в узорчатом платке», «Юродивый, сидящий на снегу». Долгое время этюд считался только вспомогательным рисунком. С конца XIX века его стали рассматривать как самостоятельное произведение искусства. На современных выставках этюды часто экспонируются вместе с завершенными картинами и скульптурами. Михаил Врубель. Голова Демона. Демон сидящий. Резной столб в трапезной Петропавловской церкви в селе Пучуга Вологодской губернии.
Женщина с зонтиком.
Despite its auxiliary role, a study is sometimes viewed as something far more significant than the finished piece. Then, within an impressive frame It has always been important for artists and art collectors how to frame their works of art. That which we call a picture In an improper frame will look less nice. Read more , it is placed on a museum wall. So, when does a study remain a mere drill, and when can we call it an artwork in its own right, full of life and having artistic value? Young actors act out short episodes called scene studies in which they can be asked to portray anything, like a teapot, a flamingo, a ghost, or a balcony of a castle.
БАС 1. А ныне нашед случай с его сиятельством графом Брюсом, посылаю одну картину моей композиции,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка Этюд — термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии применяемый и в области литературы. В музыке играет роль упражнения, преследуя технические задачи. Произведение рисунок, скульптура и т.
Все зависит от того, как создаётся этюд. Наиболее популярный этюд - краткосрочный. Краткосрочный этюд - это изображение в живописи, показывающее основной характер и вид натуры. Все события протекают очень быстро, и запечатлеть их можно только беглым наброском. К примеру, к таким наброскам можно отнести трудовую деятельность, яркие моменты спортсменов, животных. Одним словом, это состояния, при которых есть передвижение. Для таких зарисовок у настоящих художников есть всего лишь минуты. При этом возможности хорошо разглядеть у художников нет. Самое главное в живописи это острота, яркость, свежесть и восприятие увиденной ситуации вцелом.
Этюд как явление художественного творчества
В живописи этюд – это рисунок или картина, созданные для изучения определенного предмета, композиции или техники. “ Этюдом называют подготовительную картину, которую художник рисует с натуры. Видеокурс "Основы живописи" ?share=post_linkМой телеграм канал Лессировка позволяет создавать шедевры живописи, когда изображение на картине нельзя отличить от настоящей натуры. это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер.
Этюд в искусстве
Название некоторых произведений научных, критических и т. Критический э. Музыкальное произведение виртуозного характера. Этюды Рахманинова. Вид упражнения в музыке, шахматной игре и т. Этюды для начинающих. Решить шахматный э. Этюд встречается и как техническое упражнение, и как дефиниция подготовительной работы, и как самостоятельное художественное произведение. В поэтической речи отличие этюда заключается в том, что здесь наиболее крепка спаянность формы и художественного смысла. Как техническое упражнение, лишенное своих художественных заданий, подобный этюд, естественно, в печати не появляется.
В то же время примеры стихотворных этюдов в плане разработки отчетливо поставленных формально поэтических задач давались, в частности, В. Брюсовым на протяжении всей его деятельности. В 1918 г. В «Опытах» среди множества произведений, интересных лишь с формальной точки зрения, есть несколько таких, где разрешение задачи связано с интересом общехудожественным. Наиболее отчетливо это соединение проявляется там, где формальная задача отличается особой заостренностью. К примеру, стихотворение «В дорожном полусне» является образцом палиндрома. Безусловно, «Опыты» В. Брюсова «свидетельствуют некоторыми примерами своими, что и при разработке формально технической проблемы можно обрести, иногда неожиданно, полновесные художественные ценности» [6]. Другое значение этюда - как подготовительной работы - наиболее отчетливо проявляется в литературно-критической области.
Многие книги об искусстве первой половины ХХ века есть не что иное, как сборники подобных этюдов, возникших в разное время и соединенных лишь впоследствии в одно целое. Таковы, например, работы А. Белого «Символизм» [2], В. Брюсова «Далекие и близкие» и множество других. Этюд в третьем своем значении - как опыт, приобретающий самостоятельную художественную ценность - встречается и в литературной критике, и в художественной прозе, и в стихотворном творчестве. Литературно-критический этюд отличается от исследования по своему внутреннему построению. В нем ставятся не столь широкие задачи и охватывается менее обширный материал. Пушкина: опыт описания» из «Символизма» А. Белого [Там же].
Чем более отчетлива и детализирована тема, тем более отчетливой и углубленной разработки она требует. Эстетическая сторона литературно-критического этюда основана именно на отчетливости мысли, на диалектической стройности изложения материала. Отчетливость мысли связана с отчетливостью слова, что также способствует созданию художественного впечатления. Небольшие же размеры этюда дают дополнительную возможность пользоваться более образным и выразительным языком, более взыскательно употреблять слова, чем это принято в крупном исследовании.
В дальнейшем эти задачи необходимо объединять в каждом отдельном этюде, поскольку в живописи они органично слиты. Подобный подход вполне приемлем и при работе над пейзажными этюдами. Работа на пленэре предоставляет отличные возможности для изучения зависимости цвето-тональных отношений натуры от условий освещения. Многообразие световых состояний, свойственное пленэру, можно проследить в течение одних суток. В зависимости от времени в палитре пейзажа будут преобладать холодно-синие краски до восхода солнца или пасмурным днем либо контрастная гармония теплых и холодных оттенков после восхода , краски несколько поблекшие, как бы покрытые желтоватой пеленой солнце в зените , либо полыхающие красные и оранжевые закат и, наконец, резко потемневшие, почти потерявшие хроматические качества красные и ставшие на их фоне более яркими холодные сине-голубые лунной ночью. Солнечные лучи окрашивают белые плоскости скажем, стены домов в желтоватый цвет, активизируют воздействие желтых красок на восприятие, усиливают их яркость.
Красные и оранжевые при подобном освещении воспринимаются еще более теплыми, зеленые кажутся желто-зелеными, синие — зелено-синими, холодные оттенки частично теряют насыщенность. Еще более заметно воздействуют на восприятие цветовых качеств объекта лучи солнца, склонившегося к горизонту". Наиболее благоприятные условия для восприятия практически неизменной если условно опустить влияние таких факторов, как взаимные рефлексы и воздушная перспектива собственной окраски элементов натуры — освещение рассеянным светом, примером чего можно считать световые условия пасмурного дня. Эти условия освещения относительно нейтральны и в плане восприятия тоновых отношений, чего нельзя сказать об освещении прямыми солнечными лучами, ощутимо усиливающими тоновой контраст между светом и тенью. Как и кратковременный учебный этюд натюрморта, пейзажный этюд — эффективное средство изучения зависимости цвето-тональных отношений от характера световой среды. Этюд к картине. В данном случае целью является сбор натурного материала к картине. Если задача учебных этюдов — прежде всего в изучении законов живописи и формировании навыков применения знаний на практике, то задача работы над этюдом к картине-использование этих знаний и навыков в процессе создания картины. Путь от замысла к произведению сложен и является предметом многих специальных исследований. В данной статье рассматривается в самых общих чертах лишь одно из промежуточных звеньев этого процесса — сбор этюдного материала.
История живописи знает множество примеров, когда этюд, написанный не с целью сбора материала, наталкивал художника на создание картины.
Вероятно, вы полагаете, что слово «тень» происходит от слова «тьма». Тень есть ослабленный свет—рефлекс на предмете. Это ясно каждому. Но дело не в этом, важно, как написать ее. Можно ли тень написать верно, взяв ее изолированно от окружающего? В живописи не существует ничего отдельного.
Чем точнее связь, тем красивее. Тень нельзя написать отдельно от полутона и света так же, как нельзя ее написать без сравнения с другой тенью». Нужно тон к тону не доводить, брать отдельно тени и света, ляпать на холст, не стушевывая». Коровин работал, главным образом, «алла прима» масляной тюбиковой краской, начиная и заканчивая обычно по сырому. Благодаря совершенству владения этой техникой и непосредственному восприятию образа природы все произведения художника обладают необыкновенной свежестью передачи виденного и пережитого им. Коровин показал себя непревзойденным мастером необычайно выразительной, быстрой и энергичной манеры письма техникой «алла прима», требовавшей не только артистической передачи формы нюансированным цветом и виртуозной кладки краски фактурным мазком. Нужно было еще очень быстро, точно, избегая каких-либо исправлений, счисток, переписываний, вести весь процесс работы только по сырому, «враз».
Современники К. Коровина, наблюдавшие его работу над своими произведениями, подтверждают: «Писал Константин Алексеевич очень быстро. Пристально вглядываясь в натуру, он накладывал на палитру нужные ему краски, набрасывал углем еле заметный рисунок и начинал писать. Создавалось впечатление, что на палитре он видит целиком свою будущую картину. Оканчивал он вещь в два-три сеанса». Непосредственный этюд с натуры, в котором художник должен передать свое впечатление и чувства средствами живописи, — такова была задача, поставленная Коровиным. Являясь изумительным колористом, мастером цвета, он превосходно решал ее на протяжении всей жизни.
Касаясь своего метода работы, Коровин говорил: «Живопись — удивительно точное дело. Все держится на чуть-чуть, не попадешь в чуть-чуть, и ее нет. А почему не попадал правильно, потому что до того старался взять верно, что забыл про вечную истину: не тень нужно брать, а соотношение всех тонов вместе с тенью. То есть смотреть одновременно, не нарушать точнейшей взаимозависимости живописных отношений. Два-три тона взять точно вместе трудно, пять-шесть еще труднее, а все точно взять, как ощущаешь своим глазом, — невероятно трудно. Воспитывая глаз сначала понемногу, потом пошире распускай его, а в конце концов все, что входит в холст, надо видеть вместе, и тогда, что не точно взято, будет фальшивить, как неверная нота в оркестре. Опытный художник все видит одновременно, так же, как хороший дирижер слышит одновременно и скрипку, и флейту, и фагот, и прочие инструменты.
Это, так сказать, вершина мастерства, подходить к этому надо постепенно. Самое трудно в живописи — писать сближенные тона, очень мало разнящиеся друг от друга». Для понимания метода живописи Коровина многое дает описание наглядного урока, преподанного им своим ученикам. Иогансон, — он подходит к ученице, этюд который был написан сплошной грязью. Ах, если бы вы мне показали, Константин Алексеевич, как это делается... В классе стояла все та же обнаженная натурщица со светло-пепельными волосами, перед ней стояла новая табуретка, около — красивая ваза с искусственными розами. И все это на фоне различных тканей, одна из них, близкая по тону к обнаженному телу, другая — густой черный бархат.
Сам же я займусь вот чем», — и Коровин начал ножом снимать с холста всю грязь, мало того — чистой тряпкой стер ее, насколько возможно. На чистую палитру выложил свежие краски фирмы Лефрана. И приготовился к бою. В процессе письма Коровин все время объяснял: «Я люблю начинать с самых густых, темных мест. Это не позволяет влезть в белесость. Колорит будет насыщенный, густой». И оп составил на палитре тон черного бархата чернее черного; туда входили берлинская лазурь в чистом виде, краплак темный и прозрачная краска типа индийской желтой — желтый лак.
На грязновато-буром холсте вычистить его до бела не удалось был положен исчерпа-черный мазок, который смотрелся посторонним телом. Далее, на палитре же, он составил теневые части различных материй и теневую часть волос, находя все тона вокруг черного бархата, цвет которого лежал па палитре, как камертон. Все найденное на палитре было положено на холст, но на палитре остался след от найденного и к нему подбиралось дальнейшее. Такой способ поисков на палитре оказался для нас новостью. Мы, как истые поклонники непосредственной мазни и возни на холсте, были удивлены таким строгим контролем над собой и кого! На самом же деле под этой легкостью лежали кропотливые поиски точного. И, чтобы найти эту предельную точность, мастер цеплялся за все.
Вы, вероятно, видите, что мне не удается передать ножку табуретки в тени. Придется написать точно окружающее, чтобы уже на верно найденном фоне безошибочно ударить». И пошли на палитре поиски «окружающего» для того, чтобы безошибочно, одним мазком «ударить» тень от ножки табуретки. В последующие годы в технике живописи Коровина происходят дальнейшие изменения: усиливается плотность и монолитность кладки красок и самого красочного слоя, мазок зачастую становится слитным, мягко передает формы. Во многих произведениях пейзажного жанра, выполненных в период 1916 - 1925 годов, Коровин часто пользовался при передаче форм веерообразной системой кладки фактурно выраженными мазками красок. Этот прием, в особенности характерный для данного периода творчества художника, можно наблюдать в ряде его полотен, например в «Костре», 1919 Москва. Частное собрание , в котором кладка красок в лепке форм деревьев, зелени и неба велась преимущественно веерообразно положенными мазками.
Теми же приемами Коровин успешно пользовался и в других полотнах: «Летом», 1919 Москва.
Натюрморт для кратковременного этюда целесообразно составить из трех-четырех предметов, которые можно объединить тематически. Самостоятельное составление натюрмортов из различных предметов, отличающихся друг от друга формой и пропорциями, в определенной мере способствует развитию чувства пластической композиции, гармонии форм. В зависимости от того, какая задача ставится в каждом конкретном этюде, учитывается тон отдельных предметов, их цвет и характер освещения. Если стоит задача формирования навыков воспроизведения тоновых отношений, то в значительной мере соответствовать этому будет натюрморт, составленный из резко отличающихся по собственной светлоте предметов, освещенный к тому же боковым источником света. Ярко выраженный тоновой контраст, во многом усиленный боковым освещением, ощутимо членящим форму предметов на свет и тень, ставит задачу воссоздания тональных отношений, отличительным качеством которых является весьма широкий тональный диапазон. Полезно для начала два-три этюда такого рода написать в одном тоне, т. Решению локальной задачи формирования навыков воспроизведения цветовых отношений вполне может способствовать работа над натюрмортом, составленным из резко отличающихся по цветовым характеристикам предметов.
Поместив натюрморт таким образом, чтобы свет падал на его фронтальную сторону, можно в значительной мере смягчить свето-теневые градации, что позволит акцентировать внимание на решении собственно цветовых задач. Приведенные варианты постановок для кратковременных этюдов преследуют конкретные учебные цели — решение либо преимущественно цветовых, либо тоновых отношений. В дальнейшем эти задачи необходимо объединять в каждом отдельном этюде, поскольку в живописи они органично слиты. Подобный подход вполне приемлем и при работе над пейзажными этюдами. Работа на пленэре предоставляет отличные возможности для изучения зависимости цвето-тональных отношений натуры от условий освещения. Многообразие световых состояний, свойственное пленэру, можно проследить в течение одних суток. В зависимости от времени в палитре пейзажа будут преобладать холодно-синие краски до восхода солнца или пасмурным днем либо контрастная гармония теплых и холодных оттенков после восхода , краски несколько поблекшие, как бы покрытые желтоватой пеленой солнце в зените , либо полыхающие красные и оранжевые закат и, наконец, резко потемневшие, почти потерявшие хроматические качества красные и ставшие на их фоне более яркими холодные сине-голубые лунной ночью. Солнечные лучи окрашивают белые плоскости скажем, стены домов в желтоватый цвет, активизируют воздействие желтых красок на восприятие, усиливают их яркость.
Красные и оранжевые при подобном освещении воспринимаются еще более теплыми, зеленые кажутся желто-зелеными, синие — зелено-синими, холодные оттенки частично теряют насыщенность. Еще более заметно воздействуют на восприятие цветовых качеств объекта лучи солнца, склонившегося к горизонту".
Этюд — небольшая картина или вспомогательный материал для художника
Это слово в русском языке имеет несколько достаточно сильно отличающихся друг от друга значений, причем они сконцентрированы преимущественно в сфере искусства. Однако отпечаток первоначального значения французского оригинала заметен во всех смыслах этого слова. Этюд в живописи Одно из самых распространенных значений, которые имеют в виду, произнося слово «этюд», относится к области живописи. В этом смысле под ним подразумевают произведение, которое обыкновенно выполняется с натуры и может представлять собой пейзаж, натюрморт, портрет или другой жанр изобразительного искусства, основанный на отображении реальной действительности. Зачастую этюдом называют рисунок, степень проработанности которого не слишком высока, поскольку он служит одним из вариантов будущего законченного произведения.
Финальный портрет Портрет — реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. Читать дальше безусловно выигрывает в композиционном и цветовом решении, Пушкин на нем каноничный, торжественный, байроновский, виртуозно исполненный. Но литературоведы и историки литературы упорно выуживают из тропининских галерей именно этюд, пытаясь представить, каким же был совсем неканоничный Пушкин, Пушкин с первого взгляда.
Если бы я не поведал тут эту историю, Вы, будь Вы хоть трижды искусствоведом, ни за что бы не догадались что обе эти работы использовались для создания картины соцреализма, не так ли? Так как же можно говорить о том, что этюды не обладают законченным характером и самостоятельным художественным значением? Вспомним определение в Википедии. Большая тематическая многофигурная картина требует огромного и продолжительного труда над ней, наличия огромного количества эскизов и этюдов. Её пишут исключительно в мастерской, часто по многу лет. Возьмите хотя бы А. Иванова с его огромной картиной «Явление Христа народу» над которой художник трудился двадцать лет - с 1837 по 1857 год, или же Василия Сурикова, работавшего над каждой своей картиной по три — пять лет. Этюд, будучи самостоятельным и вполне законченным художественным произведением, отличается от картины прежде всего тем, что он пишется с натуры. Картину же пишут исключительно в мастерской на основе огромного количества материала — этюдов, эскизов, набросков, карандашных зарисовок и фотографий. Иногда приходится изучать большое количество литературы и периодики, при этом сюжет, то есть тема картины, придумывается самим художником, либо диктуется заказчиком. Где увидел, там остановился и пишет. Не составляют исключения и этюды, написанные специально для создания больших тематических картин. В том случае, о котором я говорил выше, отец сначала нашёл беседку в Горках Ленинских, решил, что перед ней и поставит Ленина с Горьким, а уж затем написал с натуры два этюда с этой беседкой. В основном можно сказать, что всё, что пишется с натуры — это этюд, будь то пейзаж, натюрморт или портрет, а всё, что требует предварительного замысла, длительной работы с многочисленными и разнообразными подготовительными материалами — это картина. Однозначно картиной можно назвать эпохальное полотно большого, а иногда и просто огромного размера. Был такой художник Генрих Ипполитович Семирадский. Так он писал такие большие картины, что они в мастерской были подвешены к потолку и доходили до пола, причём, заметьте, дело происходило далеко не в хрущобе. Поэтому академику и профессору Императорской Академии художеств приходилось постоянно лазить на лестницу, такие у него бывали иногда громадные работы. Семирадского были в основном большие фантазийные картины на античные темы, сюжеты которых он брал из головы, поскольку реальную жизнь Древней Греции и Рима времён императора Нерона воочию наблюдать, он, естественно, не мог. Однако картина может быть и довольно скромного размера, особенно это касается жанровых картин, то есть картин художников с изображением бытовых сценок. Например, знаменитое «Сватовство майора» Павла Федотова, имеет вполне этюдный размер - всего 58,3х75 см. Но, как сами понимаете, писана она явно не с натуры прямо в купеческой гостиной. Оба брата Васнецова, например, писали на историческом материале, но очень разном. Но если Аполлинарий, серьёзно, на научном уровне, занимавшийся историей и археологией, состоявший членом различных исторических и археологических обществ, будучи страстным сторонником распространения знаний по истории, стремился воссоздать быт и виды средневековой Москвы «так как оно было» на основе древних документов и результатов археологических раскопок, в которых иногда и сам лично принимал участие, то картины его старшего брата, Виктора, носили уже чисто фантазийный характер. Батальные картины относятся к той же категории. Писать их с натуры прямо на поле боя, как это представляют себе некоторые дамы от искусствоведения, просто смешно. Знаменитый русский баталист В. Верещагин, лично наблюдавший множество сражений, и иногда даже принимавший в них непосредственное участие, свои картины писал исключительно по памяти, естественно в мастерской, опираясь на многочисленные зарисовки, сделанные им на театрах военных действий. Кроме того, Василий Васильевич много читал, опрашивал очевидцев, тратил огромные деньги на реквизит - скупал оружие, форму, снаряжение, которое затем рисовал с натуры, приготовляя, таким образом, эскизы к картинам, которые он задумал. Большие картины, изображающие пейзаж, тоже вещи не натурные, а выдуманные художником из головы и сделанные на основе натурных этюдов. Есть даже такой термин - "пейзаж-картина". Шишкин написал свою знаменитую большую картину «Рожь» размером уже 107 на 187 см. Этюд был на холсте и изображал всё то же самое, что и на картине, только дорога шла не прямо от зрителя к соснам, а несколько вбок и количество сосен было другое. В данном случае натурный этюд явно послужил основой для создания большой картины с пейзажем, но он и сам по себе представляет вполне законченное и тщательно проработанное произведение.
Этюд развивает технику музыканта. Каждый из них рассчитан на освоение какого-то технического приема, например, игры октавами, техники трелей, двойных терций и других. Существуют этюды для всех музыкальных инструментов. Скрипачи, например, играют этюды Крейцера, Роде. Изучением технических приемов своего искусства занимаются не только музыканты. Поэтому слово "этюд" употребляют художники у них даже есть выражение - поехать на этюды - значит выехать за город, чтобы на каком-то пейзаже отрабатывать те или иные приемы живописи. Вам, конечно, не раз встречался этот термин и в применении к шахматам. Шахматные этюды публикуются в журналах для всех, кто желает их изучать. Этюды крупных художников оказываются не только упражнениями для выработки какого-то приема, но и подлинными произведениями искусства. Многие живописные этюды выставлены в музеях и вызывают восхищение посетителей. Так же и в музыке. Вспомним великолепные этюды Шопена. Пианисты часто играют их в концертах, и никому в голову не приходит, что это - "упражнения". А между тем в основе каждого из этюдов Шопена лежит какой-то один технический прием: техника левой руки в знаменитом Революционном этюде соч. Этюды, которые можно исполнять на эстраде как настоящее художественное произведение, называют концертными. Фортепианные концертные этюды писали, кроме Шопена, Лист, Скрябин, Рахманинов и другие композиторы. Среди концертных этюдов для скрипки наиболее известны этюды Паганини. Все права защищены. Из последнего...
Этюд — небольшая картина или вспомогательный материал для художника
Лессировка позволяет создавать шедевры живописи, когда изображение на картине нельзя отличить от настоящей натуры. 【ЭТЮД】 (франц. etude — изучение) — это художественное произведение, срисованное с натуры. Это большое открытие в живописи французского художника Симона Хантая. В Википедии термин «картина» применительно к живописи определяется как «произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением.». это большая работа, написанная в мастерской по этюдам, причем этюдами могут служить как пейзажи, так и натюрморты или портреты, написанные с натуры, если они есть в большой картине.
57 красивых этюдов известных художников, особенности работы в живописи
В статье рассказывается о термине «этюд» в живописи, его значение и значение для художников. Пленэрный Этюд Василия Поленова картины. занятие по живописи, процесс создания такого произведения Я уходила на этюд, выбирала место и садилась рисовать или писать полюбившийся мне пейзаж. На этой странице вы могли узнать, что такое «этюд», его лексическое значение. Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии. Этюд для картины "Подавление индийского восстания англичанами". это художественное произведение, которое выполняет вспомогательную роль и полностью рисуется с натуры.
В чём отличие картины от этюда?
При работе над краткосрочным этюдом, как таковых, основных этапов нет. Это беглый набросок, который не требует каких-то особых правил. А вот длительный этюд все-таки имеет несколько основных этапов. Эжен Делакруа, «Трагедия Медеи» Этап первый, подготовительный состоит из изучения и анализа того, что вы будете рисовать. На этом этапе вам нужно понять, какую композицию нужно составить, грубо говоря, наметить на листке бумаги, или на холсте, место, откуда вы начнете рисовать. Затем, вы делаете набросок, созданной вами композиции. На этом этапе происходит определение размера объекта, его основной формы, и то, как он будет выглядеть на бумаге или холсте. Здесь же, на первом этапе вы определяете для себя цветовую гамму будущего этюда.
Делаются первые наброски, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть в целом на бумаге или холсте. И только после этого вы приступаете ко второму этапу — переводу рисунка на основную поверхность. Все начинается с подмалевка, потом, накладываются слои краски в технике лессировка, и создается этюд. В конечном счете, у вас должно получиться цельное и законченное произведение.
Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии. Объекту изображения природа, человек, здания. Назначению для учебных целей, в качестве вспомогательного материала, полноценные художественные произведения.
В этом-то и будет крыться основная задача краткосрочного этюда — передать не детали, а свои впечатления от увиденного, эмоциональную составляющую. Именно с помощью таких быстрых этюдов, можно тренироваться, чтобы в конце концов написать волнующую и эмоциональную картину. Длительный этюд Если на предыдущий этюд можно было потратить лишь минут 15-20, то с длительным этюдом можно работать несколько часов.
За это время вы должны изучить натуру, с которой пишите или рисуете. Понаблюдайте за динамикой объекта, изучите форму и композицию, пропорции, свет, тень — в общем все, что нужно для создания картины. Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте.
Зачем нужен живописный этюд Живописный этюд — это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать. С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность. Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые.
Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер. Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения. Этапы создания этюдов Большинство этапов создания этюда зависит от его вида и времени, потраченного на его создание.
Начинающие художники рисуют этюды в процессе обучения для развития глазомера, тренировки зрительной памяти, повышения уровня мастерства и закрепления практических навыков. Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии. Объекту изображения природа, человек, здания.
Этюд в живописи: что это такое и какое значение имеет этюд в рисовании
Среди инструктивных можно выделить этюды на разные виды техники мелкую, крупную, и т. В них в основном отрабатывались приемы исполнения фактурных технических формул, из числа наиболее часто встречающихся в фортепианной литературе того времени, а также различные приемы звукоизвлечения. Многие композиторы, писавшие этюды, были знаменитыми виртуозами, блистали высочайшей техникой, - к тому времени универсальность музыкантов эпохи барокко сменилась более узкой профессиональной направленностью, сформировались национальные пианистические школы. Особые достижения в этюдном жанре принадлежат лондонской фортепианной школе и ее ярким представителям - Клементи, Крамеру, венской школе пианизма - Гуммелю и Черни. В исторической эволюции французской фортепианной традиции большая роль также принадлежит композиторам, писавшим этюды: Адаму, Лемуану, Геллеру. Форма и структура этюда претерпела в их творчестве незначительные изменения, оставаясь в русле барочной традиции: трехчастность, преобладание единой технической идеи этюд на определенный вид техники , простота гармонического языка. История развития жанра напрямую связана с развитием концертного исполнительства, изменениями взглядов на технику музыканта, работу над ее совершенствованием, а также тем, какой смысл вкладывался в само понятие «техника», какие цели преследовались в процессе ее совершенствования, какие задачи ставились в этой связи заслуживают внимания работы, отражающие данную проблематику [8; 12; 16]. Менялось и определение понятия «этюд», так, в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона 1911 г.
Этюды существуют для пения вокализы и для всех инструментов и заключаются в том, что известная техническая фигура повторяется на разных ступенях гаммы и в разных ладах. Этюду придается музыкальное содержание и форма. Пишутся этюды ходообразно или в коленном складе. В эпоху преобладания полифонии писались этюды для развития полифонической техники: инвенции, токкаты. Есть этюды преимущественно в области фортепианной , в которых, кроме технической цели, преследуются цели художественные. Подобные этюды исполняются не только в домашнем обиходе, но и на концертной эстраде. Формы их шире песнь, рондо, вариация и пр.
Есть еще этюды, предназначенные не для развития техники, а для развития мелодической фразировки…» [13]. Аналогичное определение этюда дается в музыкальном словаре Гроува, где наряду с характеристикой инструктивных особенностей жанра, приводятся примеры большого числа концертных этюдов, которые предназначены «не столько для упражнений, сколько для публичного исполнения, среди них были Лист 12 этюдов Etude en 12 exercises, 1827 г. Фортепианный цикл Шумана «Симфонические этюды» включает 12 виртуозных пьес на одну тему. Выдающиеся сборники фортепианных Э. Изредка жанровое наименование «Э. Во второй половине ХХ - начале ХХI века происходит ренессанс интереса к жанру этюда: помимо широкого использования большинства сочиненных ранее этюдов как инструктивных, так и концертно-художественных в педагогической, концертной и конкурсной практике вновь исполняются и записываются на компакт-дисках этюды ранее забытых авторов, например, виртуозные этюды Шарля Алькана. Во множестве выходят записи Двенадцати этюдов Клода Дебюсси и его тринадцатого не вошедшего в цикл «Найденного этюда» варианта этюда «Для сложных арпеджио».
В настоящее время существует более 45-ти записей цикла целиком и около 10-ти - «Найденного этюда». В этом жанре создаются новые сочинения высочайшего художественного и технического уровня, такие как этюды Дьердя Лигети три тетради этюдов: 1985 г. Жанр рахманиновского этюда-картины вновь был возрожден в творчестве Геннадия Вавилова, создавшего свой цикл под этим названием 2001-2007 гг. Технологическая и композиционная сферы жанра представлена в этюдах, не предполагающих участия исполнителя - этюдах К. Нэнкэрроу 1912-1997 гг. Обязательным произведением, специально написанным для последнего конкурса пианистов им. Чайковского, стал виртуозный «Чайковский-этюд» Родиона Щедрина композитор использует в нем тему пьесы «Август» из цикла «Времена года» П.
Синтез искусств, характерный для начала ХХ века как, например, в творчестве Скрябина , к началу третьего тысячелетия преобразовался в синтез явлений, относящихся к казалось бы далеким от художественной области сферам человеческой деятельности. Математические модели, всегда и изначально пульсация, явление музыкального ритма, применение в фактуре ритмических фигур и др. Возможно, в этом ключ к дальнейшему развитию музыкального искусства, но не в прямом следовании математическим моделям, а разумном синтезе с особенностями структуры музыкальной речи.
Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые. Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер. Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения. Этапы создания этюдов Большинство этапов создания этюда зависит от его вида и времени, потраченного на его создание. При работе над краткосрочным этюдом, как таковых, основных этапов нет. Это беглый набросок, который не требует каких-то особых правил. А вот длительный этюд все-таки имеет несколько основных этапов.
Эжен Делакруа, «Трагедия Медеи» Этап первый, подготовительный состоит из изучения и анализа того, что вы будете рисовать. На этом этапе вам нужно понять, какую композицию нужно составить, грубо говоря, наметить на листке бумаги, или на холсте, место, откуда вы начнете рисовать. Затем, вы делаете набросок, созданной вами композиции. На этом этапе происходит определение размера объекта, его основной формы, и то, как он будет выглядеть на бумаге или холсте. Здесь же, на первом этапе вы определяете для себя цветовую гамму будущего этюда.
Например, знаменитое «Сватовство майора» Павла Федотова, имеет вполне этюдный размер - всего 58,3х75 см. Но, как сами понимаете, писана она явно не с натуры прямо в купеческой гостиной.
Оба брата Васнецова, например, писали на историческом материале, но очень разном. Но если Аполлинарий, серьёзно, на научном уровне, занимавшийся историей и археологией, состоявший членом различных исторических и археологических обществ, будучи страстным сторонником распространения знаний по истории, стремился воссоздать быт и виды средневековой Москвы «так как оно было» на основе древних документов и результатов археологических раскопок, в которых иногда и сам лично принимал участие, то картины его старшего брата, Виктора, носили уже чисто фантазийный характер. Батальные картины относятся к той же категории. Писать их с натуры прямо на поле боя, как это представляют себе некоторые дамы от искусствоведения, просто смешно. Знаменитый русский баталист В. Верещагин, лично наблюдавший множество сражений, и иногда даже принимавший в них непосредственное участие, свои картины писал исключительно по памяти, естественно в мастерской, опираясь на многочисленные зарисовки, сделанные им на театрах военных действий. Кроме того, Василий Васильевич много читал, опрашивал очевидцев, тратил огромные деньги на реквизит - скупал оружие, форму, снаряжение, которое затем рисовал с натуры, приготовляя, таким образом, эскизы к картинам, которые он задумал.
Большие картины, изображающие пейзаж, тоже вещи не натурные, а выдуманные художником из головы и сделанные на основе натурных этюдов. Есть даже такой термин - "пейзаж-картина". Шишкин написал свою знаменитую большую картину «Рожь» размером уже 107 на 187 см. Этюд был на холсте и изображал всё то же самое, что и на картине, только дорога шла не прямо от зрителя к соснам, а несколько вбок и количество сосен было другое. В данном случае натурный этюд явно послужил основой для создания большой картины с пейзажем, но он и сам по себе представляет вполне законченное и тщательно проработанное произведение. Чаще всего это касается именно пейзажа. Если бы И.
Шишкин ограничился упомянутым выше этюдом, и по какой-либо причине не стал писать по нему работу большого размера, то сейчас бы искусствоведы Третьяковской галереи хвастались картиной И. Шишкина «Рожь» 60х80 см, не подозревая о том, что это натурный этюд. Картина любого размера всегда пишется художником в мастерской на основе самого разнообразного материала: фотографий, подготовительных эскизов и набросков и, если это необходимо, опираясь на заранее написанные натурные этюды. Картина, даже небольшая по формату, а уж тем более больших размеров, всегда пишется не на пленэре, даже если это пейзаж попробуйте-ка потаскать с собой в поле или в лес этакую махину! Большая картина пишется непременно на холсте, что обусловлено не чем иным, как исключительно удобством больших холстов для транспортировки. Чаще всего это многофигурная композиция большого размера. Этот термин возник уже в советском искусствоведении, поэтому его чаще всего применяют к произведениям так называемого соцреализма, например, на тему Гражданской, Великой Отечественной войны, или, скажем, «Ленин в Октябре».
Поскольку размеры таких произведений зачастую просто огромны, живописец, естественно, работает над такой картиной в своей мастерской, и пишет её на холсте. Репина, размер которой 2,03 на 3,58 метра, в принципе тоже можно назвать тематической картиной, хотя социалистическим реализмом там и не пахнет. Она тоже была написана Ильёй Ефимовичем именно в мастерской на базе множества эскизов и этюдов, также как и, например, «Бурлаки на Волге» 1,31 на 2,81 м. Например широко известная картина русского художника Павла Федотова 1815—1852 «Сватовство майора», о которой уже говорилось, имеет размер всего лишь 58,3 на 75,4 см. Его же «Свежий кавалер» и того меньше - 48,2 на 42,5 см, и тем не менее художник работал над этой небольшой жанровой картиной девять месяцев! Небольшая жанровая картина может быть выполнена не только на холсте, но и на картоне или оргалите. Этот материал стал широко распространяться уже в XX столетии.
Есть ещё и такое понятие как жанровый портрет. Просто портрет — это портрет человека на нейтральном фоне, а вот когда есть задний план, на котором изображены предметы, люди или даже промышленный пейзаж, подсказывающие зрителю, например род занятий изображённого человека, то это уже жанровый портрет. Он является вполне самостоятельным художественным произведением, но может выступать и как вспомогательный материал для большой картины художника, что отнюдь не умаляет его художественной ценности. Это может быть натюрморт, портрет, пейзаж, интерьер.
В силу своих больших размеров пишется на холсте и в мастерской художника. В качестве примера можно привести картины В. Верещагина и т. Но жанровая картина может быть и гораздо меньших размеров — до 1 метра.
В качестве примера можно привести знаменитые картины Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы! Обычно жанровой картиной называют не эпические полотна, а камерные сценки из жизни относительно небольших размеров. Чаще всего пишется на холсте, хотя советские художники могли писать жанровые картины небольших размеров на картоне, и даже на оргалите, в силу широкого распространения этого материала в ХХ веке. Часто пишется камертоном, то есть ярким пятном на фоне пейзажа. ЭТЮД - все что угодно, написанное с натуры: пейзаж, портрет, натюрморт, интерьер. Носит абсолютно завершенный характер и считается, как и картина, самостоятельным художественным произведением. Обычно этюд меньше 1 метра по размеру, хотя изредка встречаются и этюды больше 1 метра. Пишутся как на холсте, так и на картоне и даже оргалите.
Последние 2 материала при небольших размерах более удобны, чем холст, который к тому же пружинит при ударе по нему кистью. Поэтому советские художники для небольших относительно по размеру вещей предпочитали картон и оргалит или холст, наклеенный на картон, который можно было уже в готовом виде купить в магазине. ЭСКИЗ — по определению Большого Советского Энциклопедического словаря — это: «предварительный, часто беглый набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части». В данном случае эскиз представляет собой фактически вариант готовой тематической картины, но в другом материале и в уменьшенном размере. Видимо они были дописаны после. Но обратите внимание на материал. Да еще размер нестандартный, то есть В. Гремитских для этого эскиза не поленился изготовить нестандартный подрамник и натянуть на него холст.
Видимо этого требовала компоновка задуманного эскиза. Так что эскиз — это не просто так: тяп ляп, и готово! Над ним думать надо, работать. А что же такое тогда набросок? Но и здесь мы видим что холст нестандартный, так что и здесь художнику пришлось изрядно готовиться. По размеру этот набросок близок к предыдущему красноармейцу рядом с которым стоят сапоги. Произошло это, видимо, потому, что обе работы являются эскизами к одной и той же тематической картине и размеры фигур красноармейцев на этих работах должны были совпадать с реальными размерами этих фигур на картине. А вот вам эскиз к большой тематической картине В.
Художник просто не знал нужна она будет или нет, и просто зарисовал ее на всякий случай. Кстати, в готовой картине этой фигуры нет. Между прочим, «быстро» не обязательно означает «небрежно». Например, можно тщательно проработать голову натурщика, а остальные части тела вообще не писать. Получится вполне законченный самостоятельный портрет без тени небрежности. Однако, поскольку Вы изучаете русский язык, хочу обратить Ваше внимание на то, что на бытовом уровне русские люди называют картиной все что угодно, вплоть до постеров на стене.