«Доминирование России в Чëрном море теперь поставлено под сомнение, — возвестил глава британского военного ведомства в соцсети X (бывшая Twitter). Госдума одобрила денонсацию договора между Россией и Украиной о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива. Но сейчас возникла кардинально новая ситуация вокруг Азовского моря и Керченского пролива, берега которых отныне принадлежат только Российской Федерации», — подчеркивается в тексте, принятого Госдумой заявления. Эти события говорят как минимум о частичной утрате господства Черноморского флота (ЧФ) на Черном море.
Кому принадлежит Черное море?
Россия и Украина после отмены зерновой сделки обменялись угрозами относительно судоходства в Черном море. Появилась новая информация о судьбе старейшего корабля Черноморского флота. Турция с этим решительно не согласна, поскольку море принадлежит всем странам в равной мере, полагает обозреватель турецкой газеты Cumhuriyet. Глава Министерства обороны Великобритании Гэвин Уильямсон сделал заявление о том, что Чёрное море никогда не принадлежало, и не принадлежит России, на фоне чего призвал мир бороться с незаконными действиями России в этом регионе. Аудиоверсия журнала «Эксперт» Черное море как главный театр СВО. Украина отказалась от сделки с Россией и Турцией по поводу безопасного судоходства в Черном море после двух месяцев обсуждения.
Новости про события в Чёрном море
В документе сказано, что ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области вошли в состав РФ, поэтому берега Азовского моря и Керченский пролив теперь принадлежит лишь России, сообщает телеканал «Звезда». Проблема досмотра судов Россией в Черном море – необходимость, которая возникла после прекращения действия зерновой сделки, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер. Турецкие власти не пропустили суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море. Это означает отзыв гарантий безопасности судоходства, сворачивание морского гуманитарного коридора, восстановление режима временно опасного района в северо-западной акватории Черного моря и расформирование СКЦ в Стамбуле.
Лента новостей
- Торговые ворота на Юг и Восток
- Просто Новости
- Наши проекты
- “Кто владеет Севастополем, тот владеет Черным морем” - Парламентская газета
- Кому принадлежит Чёрное море
- Кремль не связывает украинский морской коридор в Черном море с зерновой сделкой
Россия отозвала гарантии безопасности в черноморском коридоре
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Официальный представитель главы организации Стефан Дюжаррик подчеркнул, что ООН вело обсуждения со всеми сторонами для сохранения «открытой торговли, потока продовольствия и безопасности судоходства». Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Угроза со стороны России атаковать гражданские суда в Черном море, после выхода на Российской Федерации из зерновой сделки, ставит судоходство Черном море под удар. И не просто риск. Речь идет о балансировании государств Причерноморья на грани войны. Это своеобразный и весьма надежный товар, практически пищевое «золото».
Выход Москвы из зерновой сделки выводит войну России и Украины на новый виток обострения, с включением в нее других государств. В ближайшие несколько месяцев, возможно, придет время объявлять СВО теперь уже не только на суше. Но и на огромной акватории Черного моря. А пока Путин наносит удары по ключевым портам Украины, которые отправляют зерно внешним контрагентом в разное государствах. Фарватер движения торговых и гражданских судов в Черном море, теперь объявлены Россией «опасными для судоходства».
Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море. В свою очередь Украина заявила, что суда, отправляющиеся в бывшие морские порты Украины, «временно оккупированные» Россией, те что сейчас под юрисдикцией Российской Федерации, могут и будут рассматриваться как перевозящие военные грузы. Оплакиваем "Москву" Насколько они успешны, их ракеты, или нет, мы можем судить с ощущением горечи в горле. В прошлом году самый большой крейсер «Москва» - Флагман Черноморского флота РФ - перестал существовать. Мы его помним, и помним погибший экипаж.
Американцы считают, что две переработанные и дополненные усовершенствованные ВСУ противокорабельные ракеты «Нептун» поразили крейсер. Дав корпусу серьёзные пробоины, с пожаром, и мощнейший фрегат Черноморского флота РФ затонул.
Еще в 1959 году адмирал Корутюрк шестой президент Турции , будучи тогда командующим Военно-Морским флотом, обозначил морские цели янычар: «Наши корабли находятся в составе Военно-Морского флота Мраморного моря. Но мы можем превратить наш флот в средиземноморский и черноморский. Например, мы уже должны отправить эсминцы в Искендерун и провести там обучение. Подводные корабли также могут работать в черноморском Эреглиси». Читайте также Инфляция ударит по россиянам новогодним столом К декабрю резко подорожают продукты, электроника, бытовая техника и автомобили Но тогда это была пустая болтовня турецких «ястребов», тогда как политики, приходящие во власть, проявляли осторожность и сдержанность. Теперь многое изменилось, особенно с приходом на пост главы ТР Эрдогана , мечтающего о ренессансе Османской Империи. Западные эксперты считают, что Турция уже не боится открыто заявлять о своих интересах и даже навязывает соседям свои собственные правила геополитической игры. Всего в рамках «Голубой Родины» сегодняшние янычары хотят взять под свой контроль 462 тысячи квадратных километров морской глади.
Причем Эрдоганом заявлено, что обозначенные властями ТР «континентальный шельф и акватория имеют такое же значение для государства, как и ее земля». На первый взгляд морские притязания Эрдогана направлены на интересы Греции и Кипра, поскольку даже острова, принадлежащие другим государствам, не являются препятствием для турецкой юрисдикции в рамках «Голубой Родины». Однако, с учетом объявленного бывшим командующим Военно-морскими силами Турции контр-адмиралом Джихадом Яйджи «принципа справедливости», морская граница ТР теперь проходит примерно в 150 км от Сочи. Если турки и здесь поставят а они поставят, поскольку обозначили стопроцентный охват новых морских границ свои оптоэлектронные башни, то технически они смогут даже наблюдать за резиденций президента Путина «Бочаров ручей». И вообще, неизвестно, как в будущем будут развиваться российско-турецкие отношения, тогда как такая близость, безусловно, ухудшает безопасность военных и гражданских активов нашего черноморского побережья.
Договор с Украиной по Азовскому морю разорван: что получила Россия?
Неужели кто-то в такое море полезет купаться?? Тем более что в выходные уже запретили купания на пляжах Одессы, а также на Хаджибейском и Куяльницком лиманах. В СМИ появилась информация со ссылкой на Минздрав Украины, что в воде были обнаружены возбудители холеры. Неужели и к нашим берегам всё это приплывет и отдыхать на российских черноморских курортах стало опасно? Чтобы узнать правильный ответ, журналист MSK1. RU поговорила с ведущим научным сотрудником, руководителем отдела экологии бентоса ФИЦ «Институт биологии южных морей имени А. Ковалевского» Российской академии наук, кандидатом биологических наук Алексеем Петровым. Самые вредные загрязнения — удобрения и ГСМ — Алексей Николаевич, можно ли уже сейчас оценить, какие загрязняющие вещества и в каком количестве попали в Черное море? Наши туристы очень волнуются, не опасно ли в этом году купаться в Крыму и Краснодарском крае. Но в первую очередь это гуманитарная, социально-экономическая катастрофа: жители затопленных сёл и деревень потеряли дома, имущество, пострадали физически. Мои коллеги и я глубоко сочувствуем их беде, участвуем в сборе гуманитарной помощи пострадавшим от наводнения.
Что же касается природы, то хоть вода сейчас и отступила с затопленных территорий, всё еще сохраняются значительные экологические угрозы водному бассейну и экосистеме в нижнем течении Днепра, включая Днепро-Бугский лиман. Сам по себе интенсивный сброс воды в Черное море из Каховского водохранилища в таких объемах для природы не фатален, скорее напоминает большой весенний паводок. Бывает, что подмытые водой деревья, растительный мусор, льдины запирают русло реки или канала. Вода долго не проходит, и приходится эту «пробку» даже взрывать. И тогда большой объем воды резко устремляется в море. Так бывает весной в Керченском проливе ледоход из Азовского моря в Черное , в низовье Волги у Астрахани, на других реках России и иных стран. Каховская ГЭС построена в 1956 году — последняя, шестая ступень Днепровского каскада электростанций. Плотина и водохранилище ГЭС позволяли регулировать стоки Днепра, использовать воду для выработки электроэнергии, орошения сельскохозяйственных земель, речной навигации, снабжали водой промышленные районы Криворожья и Донбасса. Но район Каховской ГЭС густонаселенный: в водохранилище долгие годы сбрасывались стоки от промышленной Криворожско-Запорожской агломерации, в него стекали воды с орошаемых и удобряемых полей.
Напоминаем, что Российская Федерация сосредоточила мощные группировки войск на границе с Украиной, в Крыму и Азовском море значительно повысила военное присутствие. Источник: Прямой канал.
Политические споры в США и Евросоюзе задерживают финансовую и военную помощь Украине на сумму более 110 миллиардов долларов, что ставит под сомнение союзническую поддержку Киева, поскольку конфликт приближается к двум годам, и конца ему не видно, говорится в редакционной статье на сайте американского агентства. Вместо этого она бросает вызов военно-морскому превосходству России, используя ракеты и беспилотные морские дроны», — отмечается в публикации. Поставки британских Storm Shadow и французских крылатых ракет Scalp-EG помогли киевскому режиму «склонить чашу весов в свою пользу, позволив ему уклоняться от средств ПВО и наносить точные удары по российским целям».
Для военных кораблей конвенция ввела ограничения. Корабли черноморских стран, уведомив Турцию, могут в мирное время идти через проливы. Но на военные корабли нечерноморских стран это разрешение не распространяется. Через проливы могут идти только мелкие надводные корабли. Также есть ограничения по тоннажу.
Турция отказалась пропускать суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море
Российский черноморский флот закрыл Украине доступ к Черному морю: подробнее читайте на ФедералПресс. В Кремле сегодня прокомментировали заявления украинского Минобороны о том, что любые суда, которые идут в Россию по Черному морю, для Киева теперь военные цели. О необходимости сократить время движения поездов от Москвы до Черного моря господин Путин заявлял и на самом совещании в марте, которое прошло в Сочи. Reuters: Украина сорвала сделку с Россией и Турцией по судоходству в Черном море. Целью «Черноморской зерновой инициативы» является содействие безопасному судоходству для экспорта зерна, связанных с ним продуктов питания, удобрений (включая аммиак) из трех украинских портов — Одесса, Черноморск и Южный.
Эксперт: Россия показала, кто хозяин Черного моря
Водоизмещение судна составляет 16,1 тыс. Напомним, что, согласно международной конвенции, корабли нечерноморских государств могут находиться в акватории не более 21 суток. В российском МИДе посчитали, что подобные манёвры увеличивают напряжённость в регионе и конкретно на юго-востоке Украины. А две недели назад замминистра Украины по вопросам временно оккупированных территорий Юрий Грымчак предложил кораблю-разведчику Великобритании HMS Echo отправиться в Азовское море, чтобы проверить реакцию России.
Госдума одобрила денонсацию договора между Россией и Украиной о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива. Россия теперь самостоятельно, без оглядки на кого бы то ни было, устанавливает в регионе правила судоходства, подчеркнули в комментарии "РГ" в комитете по обороне. Договор между РФ и Украиной был подписан в Керчи 24 декабря 2003 года. Речи о госгранице в соглашении не шло, об этом стороны собирались договориться после в случае необходимости. В пояснительной записке к закону о денонсации говорится, что в результате вхождения в состав России освобожденных в ходе СВО территорий изменилась ситуация вокруг Азовского моря и Керченского пролива.
Глубина постановки — до 50 м. Вес взрывчатого вещества — 50 кг. ЯРМ — противодесантная якорная мина. Глубина постановки — от 1 до 12 м. Вес взрывчатого вещества — 3 кг.
Повторяю, единственная возможность полностью закрыть Черное море от украинских морских дронов — это создать сплошные минные заграждения от Днепро-Бугского лимана до румынской границы. Атаки с воздуха по местам базирования морских дронов малоэффективны. Такие дроны не нуждаются ни в портах, ни в причалах. Достаточно большого трейлера или тягача, чтобы подвезти тележку с дроном к морю и спустить его на воду. Какие-то у нас стыдливые появились генералы и адмиралы. А нам ударить по мостам и плотинам на Днепре — совершенно неприлично. ВСУ могли в 2021—2022 годах поставить тысячи мин на Черном и Азовском морях. А мы опять-таки это делать конфузимся. К 1990 году в СССР имелись огромные запасы морских мин, которые можно было ставить с кораблей, подводных лодок, самолетов. И вообще с любых плавсредств, включая рыболовные баркасы, как в Корее в 1950—1953 годах.
Советский ВМФ обладал огромным арсеналом реактивных всплывающих донных мин, дрейфующих мин и т. Самодвижущаяся мина СМДМ-2 могла пройти под водой до места постановки свыше 50 км. Но ни в одной из них внятно не рассказано о германской транспортной артерии по Дунаю. По этому стратегическому пути шли сотни германских судов типа «река-море», в большинстве вооруженных, но прятавших в трюмах свое вооружение при прохождении турецких проливов. По выходе из Дуная в 1942—1943 годах часть из них шла в Севастополь, а затем в Анапу. Успехи немцев на Кавказе были бы невозможны без перевозки личного состава, техники и боеприпасов морем. Я изучил германский корабельный справочник Эриха Грёнера и установил, где были потоплены или захвачены союзниками германские суда типа «река-море», построенные в Линце, Варне и Николаеве. Это десятки портов Европы вплоть до Тулона и Марселя. Но вернемся в наши дни. Военные действия в феврале 2022 — июне 2023 года не затронули устье Дуная, где проходит граница с Румынией.
Порты Рени и Измаил оба с железнодорожными терминалами , а также Килия и Вилково работали. Через них по Дунаю могло поступать оружие для Украины. Ввод в строй канала между баварскими городами Бамберг и Кельхайм в конце 1992 года открыл европейский водный путь Рейн-Майн-Дунай, соединяющий порты Северного и Черного морей.
Помните, бесполетная зона была в самом начале войны? Но там речь идет о нейтральных водах. Если Россия введет бесполетную зону над нейтральными водами Черного моря и будет сбивать эти беспилотники, либо какие-то другие летающие аппараты с пилотами, тогда это новый уровень эскалации, и тогда, без разведывательного инструментария, эти ракеты не полетят туда, куда они должны полететь.
Торговые ворота на Юг и Восток
- Турция отказалась пропускать суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море
- Турция не пустит в Чёрное море военные корабли нечерноморских стран
- Черное море никогда не будет принадлежать НАТО — Кремль | 360°
- Договор с Украиной по Азовскому морю разорван: что получила Россия?
- Азовское море окончательно стало внутренним морем России - 07.06.2023 Украина.ру
26 апреля 2024
- Кому принадлежит чёрное море?
- «До открытия огня дело не дойдёт»
- Правда ли, что Чёрное море скоро погибнет
- США сняли санкции с турецкой компании и ее нефтяного танкера - 26.04.2024, ПРАЙМ
- Кому принадлежит чёрное море?
Эскалация угроз в Черном море идет зернышко по зернышку. Комментарий Георгия Бовта
Очистные на побережье Азовского моря модернизируют по поручению президента | Как сообщалось ранее, командование Черноморского флота предупредило 14 июля мореплавателей о минной опасности на северо-западе Черного моря в связи с обнаружением дрейфующей украинской мины. |
Повреждений не получено: стали известны новые данные о судьбе корабля "Коммуна" | Но сейчас возникла кардинально новая ситуация вокруг Азовского моря и Керченского пролива, берега которых отныне принадлежат только Российской Федерации», — подчеркивается в тексте, принятого Госдумой заявления. |
Украина в последнюю минуту сорвала сделку с Россией и Турцией по Чёрному морю | что прибалтийские страны находятся на Чёрном море 5/5. |
Кому принадлежит Черное море? | Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море. |
Турция отказалась пропускать суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море | 07.11.2022 | Рязань.Лайф | Черное море — все новости по теме на сайте издания Чёрное море сегодня — Аукционный холдинг опроверг торги полотном Айвазовского из розыска Украины. |
Кому принадлежит Черное море?
Москва допустила досмотр судов в Черном море - Ведомости | Вооруженный конфликт на Украине внезапно показал, насколько важным является Черное море, причем сразу для нескольких государств, пишет iROZHLAS. |
Эрдоган объявил пол-Черного моря своим: Турецкие погранцы появятся напротив Сочи | Какая часть Чёрного моря принадлежит России? Согласно международному праву, России принадлежит лишь около 10% побережья Черного моря. |
Киев запаниковал после потери доступа к Черному морю | В ближайших планах турецкого правительства — усиление позиций страны в Черном море и перенос морских границ так, чтобы 50% территории "отошли" Турции. |
Чёрное море как зона ускоренной милитаризации | Смотрите видео онлайн «Моря России. Чёрное море. Спецпроект / Телеканал «Страна»» на канале «Исторические Открытия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 9:15, длительностью 00:11:00, на видеохостинге RUTUBE. |
Турция не пустит в Чёрное море военные корабли нечерноморских стран
Турецкие власти не пропустили суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море. В ближайших планах турецкого правительства — усиление позиций страны в Черном море и перенос морских границ так, чтобы 50% территории "отошли" Турции. Украина объявила о запуске временных коридоров в Черном море для торговых судов, идущих из или в порты Черноморск, Одесса и Южный. Украина отказалась от сделки с Россией и Турцией по поводу безопасного судоходства в Черном море после двух месяцев обсуждения. Пентагон не сможет добиться от турецких властей изменения правил захода в Черное море для военных кораблей.
Кто контролирует Черное море
Неужели и к нашим берегам всё это приплывет и отдыхать на российских черноморских курортах стало опасно? Чтобы узнать правильный ответ, журналист MSK1. RU поговорила с ведущим научным сотрудником, руководителем отдела экологии бентоса ФИЦ «Институт биологии южных морей имени А. Ковалевского» Российской академии наук, кандидатом биологических наук Алексеем Петровым. Самые вредные загрязнения — удобрения и ГСМ — Алексей Николаевич, можно ли уже сейчас оценить, какие загрязняющие вещества и в каком количестве попали в Черное море? Наши туристы очень волнуются, не опасно ли в этом году купаться в Крыму и Краснодарском крае.
Но в первую очередь это гуманитарная, социально-экономическая катастрофа: жители затопленных сёл и деревень потеряли дома, имущество, пострадали физически. Мои коллеги и я глубоко сочувствуем их беде, участвуем в сборе гуманитарной помощи пострадавшим от наводнения. Что же касается природы, то хоть вода сейчас и отступила с затопленных территорий, всё еще сохраняются значительные экологические угрозы водному бассейну и экосистеме в нижнем течении Днепра, включая Днепро-Бугский лиман. Сам по себе интенсивный сброс воды в Черное море из Каховского водохранилища в таких объемах для природы не фатален, скорее напоминает большой весенний паводок. Бывает, что подмытые водой деревья, растительный мусор, льдины запирают русло реки или канала.
Вода долго не проходит, и приходится эту «пробку» даже взрывать. И тогда большой объем воды резко устремляется в море. Так бывает весной в Керченском проливе ледоход из Азовского моря в Черное , в низовье Волги у Астрахани, на других реках России и иных стран. Каховская ГЭС построена в 1956 году — последняя, шестая ступень Днепровского каскада электростанций. Плотина и водохранилище ГЭС позволяли регулировать стоки Днепра, использовать воду для выработки электроэнергии, орошения сельскохозяйственных земель, речной навигации, снабжали водой промышленные районы Криворожья и Донбасса.
Но район Каховской ГЭС густонаселенный: в водохранилище долгие годы сбрасывались стоки от промышленной Криворожско-Запорожской агломерации, в него стекали воды с орошаемых и удобряемых полей. Эти стоки несли с собой различные загрязняющие вещества пестициды, тяжелые металлы, отходы химических производств , которые могли осаждаться и накапливаться на дне водохранилища, а сейчас при бурном течении вымываются из донных илистых грунтов, поднимаются в водную толщу и движутся к Черному морю. Рассказы о гробах, которые скоро приплывут к берегам Крыма и мусоре, что завалит побережье, — интернетные страшилки, далекие от реальности. RU — А кладбища и скотомогильники, которые были затоплены и размыты, — это же биологическая угроза.
Join Кто контролирует Черное море? С момента выхода России из зерновой сделки в июле 2023 г. Это имеет стратегическое значение как с экономической, так и с военной точек зрения. Так, гражданские суда используются для отправки зерна в страны ЕС, в то время как обратно идет неконтролируемый поток военных грузов.
Турция с этим решительно не согласна, поскольку море принадлежит всем странам в равной мере, полагает обозреватель турецкой газеты Cumhuriyet. Автор материала обратил внимание на слова координатора по стратегическим коммуникациям Белого дома Джона Кирби, который заявил о том, что США будут продолжать выполнять полеты над Черным морем, несмотря на инцидент с упавшим в море беспилотником, поскольку Штатам "не нужны подтверждения со стороны России, чтобы летать над международными водами". Журналист турецкого издания поинтересовался, в чем же заключается настоящая стратегия США.
Вашингтон пытается помешать усилиям Турции, которая во время холодной войны добивалась гармонии и баланса в Черном море", — отметил он. В этом случае, как говорится в публикации, из шести стран бассейна Черного моря пять будут членами Альянса Турция не признает независимость Абхазии.
ПриБАЛТийские страны потому так и называются на английском так вообще — Baltic States , что расположены именно у берегов этого моря. Захарова также сообщила, что мир надо спасать от «глупости и необразованности англосаксонских политиков», и снова поинтересовалась, где же училась Лиз Трасс. Ранее российский дипломат уже высмеивала британского министра за её высказывание, которое касается истории. В тот раз Трасс заявила, что Украина пережила немало вторжений — «от монголов до татар».
Что нужно для возвращения России инициативы на Чёрном море
Раньше морю почти не уделялось внимания, но в последние недели все внимание приковано к этому региону. Почти каждый день мы видим новости из этого региона. Атаки, угрозы и тому подобное. Журналисты NYT обратили внимание на это место и официально заявили — Черное море это новая горячая точка в конфликте между Украиной и Россией, где с каждым днем будут нарастать военные действия. Черное море становится все более опасным регионом в этом конфликте, поскольку Украина решительно настроена уничтожать все корабли в море после срыва так называемой "зерновой сделки". Те же дроны часто пролетают и замечают российский флот. В других местах в Украине Штаты такого делать себе позволить не могут, но в Черном море они всегда рискуют ввязаться в конфликт в полной мере из-за неосторожности военных в море, отметило NYT.
А это приведет к полномасштабной третьей мировой... Чего, вроде, на Западе пока что не ждут.
Предполагалось, что после этого и Киев утратит возможность экспортировать зерно, зарабатывая валюту и получая через Одессу грузы военного назначения. Однако этого не произошло. Судовладельцев честно предупредили о возможных сопутствующих рисках, но уже 16 сентября в тестовом режиме в Одессу зашли за зерном два сухогруза, сообщил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков: Первые гражданские суда воспользовались временным коридором по направлению к украинским портам. На сегодняшний день объем вывезенного из Одессы, Черноморска и Южного без разрешения России украинского зерна превысил 4 миллиона тонн, заявил президент Зеленский: Работает зерновой коридор.
Сейчас преодолеваем отметку в 4 млн тонн грузов и сохраняем позитивную динамику. Почему же Москва никак не препятствует этой торговле силами своего военно-морского флота? Наверное, потому что это чревато. Просто потопить сухогруз ракетой нет никаких проблем, однако все суда идут в украинские порты под флагами иностранных государств и с экипажами из иностранных граждан. Постоянно задерживать для досмотра каждое судно также не представляется возможным, поскольку выход из портов Незалежной осуществляется под прикрытием минных постановок и прицелом украинских противокорабельных ракет. Кроме того, в «заложниках» у киевского режима находится российское гражданское судоходство, которое может стать жертвой атак украинских морских ударных дронов, надводных и подводных.
Что делать? В общем и целом, ситуация тяжелая и не имеет простых решений. Без широкомасштабной сухопутной операции по форсированию Днепра, захвату плацдарма на правобережье и последующего освобождения Николаевской и Одесской областей «деукраинизация» Черного моря невозможна.
По данным Минобороны России, дрон США осуществлял полет с выключенными транспондерами с нарушением границ района временного режима использования воздушного пространства, который был установлен в целях проведения спецоперации. Для идентификации нарушителя в небо были подняты российские истребители. Беспилотник перешел в неуправляемый полет, потерял высоту и рухнул в море.
В Пентагоне пытались оправдать падение беспилотника, оказавшегося у российских границ, заявив, что аппарат якобы упал после того, как истребитель "задел пропеллер MQ-9", а до этого — "разливал топливо". Секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил , что Россия попытается достать фрагменты американского аппарата, отметив , что данный инцидент показал непосредственное участие США в боевых действиях на Украине.
Успехи немцев на Кавказе были бы невозможны без перевозки личного состава, техники и боеприпасов морем. Я изучил германский корабельный справочник Эриха Грёнера и установил, где были потоплены или захвачены союзниками германские суда типа «река-море», построенные в Линце, Варне и Николаеве. Это десятки портов Европы вплоть до Тулона и Марселя.
Но вернемся в наши дни. Военные действия в феврале 2022 — июне 2023 года не затронули устье Дуная, где проходит граница с Румынией. Порты Рени и Измаил оба с железнодорожными терминалами , а также Килия и Вилково работали. Через них по Дунаю могло поступать оружие для Украины. Ввод в строй канала между баварскими городами Бамберг и Кельхайм в конце 1992 года открыл европейский водный путь Рейн-Майн-Дунай, соединяющий порты Северного и Черного морей.
В 2010—2012 годах Дунай был включен в программу Трансъевропейской транспортной сети в качестве ключевого коридора с круглогодичным судоходством. Выход из Дуная в Черное море контролируют две страны. Устье Быстрое было открыто для судоходства 17 августа 2020 года, со второй попытки, после подрыва здесь на своих же минах украинских малого гидрографического судна «Шляховик» 28 июля , лоцманского катера «Орлик» 31 июля, затонул и шедшего для его подъема плавкрана 3 августа. На территории, прилегающей к дельте Дуная, помимо 12 морских и речных портов 8 румынских и 4 уже названных украинских имеются авиабаза «Михаил Когэлничану» и 2 «объекта заблаговременного складирования запасов армии США». Удобный логистический хаб для военных грузов.
Расстояние между пунктами складирования не превышает 44 км, и они связаны не только железной и автомобильными дорогами, но и водными путями. А также размещать запасы вооружений, которые по Дунаю или в пределах румынских территориальных вод в Черном море могут беспрепятственно и скрытно направляться в порты Украины способные принимать суда длиной до 296 м, осадкой до 7 м, дедвейтом до 18 369 т. Как по Дунаю, так и в открытом море, пользуясь правом свободы судоходства, ходят суда под флагом Украины. Украинское Дунайское пароходство УДП располагает речным флотом численностью 75 самоходных судов и 245 единиц несамоходного флота грузоподъемностью от 1000 до 2300 т. А также оперирует флотом заграничных совместных предприятий в 125 несамоходных судов.
Кроме того, в состав морского флота УДП входят семь судов дедвейтом от 3300 до 4050 т 6 сухогрузов и 1 для наливных грузов. Международные пункты пропуска в Орловке и Исакче открыты для грузового и легкового транспорта. Пропускная способность переправы — свыше тысячи автомобилей в сутки. Как можно пресечь поставки оружия и предметов двойного назначения в украинские порты на Дунае? Тотальными бомбардировками портов Рени, Измаил, Килия и Вилково, а также железнодорожных путей к ним.
Это уже делается, но в недостаточном объеме. Трудно сказать, насколько эффективна будет постановка минных заграждений в украинском рукаве Дуная и на подступах к нему в Черном море. Итак, минирование украинского побережья Черного моря и пресечение поставок военной техники по Дунаю будут иметь важное значение для ведения СВО. И станут серьезным аргументом для Запада в пользу заключения мира. Об авторе: Александр Борисович Широкорад — писатель, историк.