Баб-эль-Мандебский пролив, между Красным и Аравийским морями, 50 км длины. Инцидент произошел 11 декабря 2023 года, когда судно следовало курсом через Баб-эль-Мандебский пролив, отделяющий Восточную Африку от Аравийского полуострова, сообщает арабский телеканал Al Jazeera.
Баб-эль-Мандебский пролив
Посмотреть, где находится Баб-эль-Мандебский пролив на физической карте России и мира. Баб-эль-Мандебский пролив Баб-эль-Мандебский пролив соединяет юго-западную оконечность Аравийского полуострова (Йемен) и северо-восточную часть Африканского материка (Джибути и Эритрея). В особенности на таких участках, как Ормузский, Баб-эль-Мандебский и Гибралтарский проливы, а также Суэцкий канал. Меня зовут #АВРАМЕНКО_ДИМА, я моряк и я не пример для других, я просто снимаю на камеру свою жизнь. Подпишись на мой канал. Баб-эль-Мандебский пролив (Врата плача) между Джибути и Йеменом, где хуситы нападают на суда, отмечает южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом и служит важнейшим связующим звеном между Европой и Азией.
Норвежский танкер был атакован в Красном море при проходе через Баб-эль-Мандебский пролив
Баб эль Мандебский пролив не самое приятное место для навигации. Пролив, расположенный между Йеменом на Аравийском полуострове и Джибути и Эритреей в районе Африканского Рога Баб-эль-Мандеб (арабский: باب المندب, букв. Избегая проход через Баб-эль-Мандебский пролив в сторону Суэцкого канала, суда будут вынуждены идти более длинными маршрутами. Два иранских эсминца по-прежнему располагаются у входа в Баб-эль-Мандебский пролив между Джибути и Йеменом и не уходили из этого района, невзирая на предупреждения, поступавшие от американских судов. Сам Баб-эль-Мандебский пролив является геостратегическим морским путем, закрытие которого автоматически не только останавливает морские перевозки энергоносителей, но и «обнуляет» еще два маршрута: Суэцкий канал и Гибралтар.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Меня зовут #АВРАМЕНКО_ДИМА, я моряк и я не пример для других, я просто снимаю на камеру свою жизнь. Подпишись на мой канал. "UKMTO получило сообщения об атаке беспилотным летательным аппаратом в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Благодаря географическому положению для контроля над главной транспортной артерией – Суэцким каналом – достаточно держать под прицелом Баб-эль-Мандебский пролив, в самом узком месте он всего 26 километров. Баб-эль-Мандебский пролив простирается между северо-восточной частью Африки и юго-западной частью Аравийского полуострова. Баб-эль-Мандебский пролив — (Bab el-Mandeb), между Аравийским п-овом и сев.-вост. берегом Африки, соединяет Красное море с Аденским зал.
Баб эль Мандебский пролив на карте мира. Где находится, фото, история «Врат слез и скорби»
Гражданское судно получило повреждения в результате нескольких ракетных ударов в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. Почти сразу же первые четыре кабеля в Баб-эль-Мандебском проливе вышли из строя. Баб-эль-Мандебский пролив расположен между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой. По данным снимков спутника Sentinel 2 Европейского космического агентства, авианосец находится в 188 км к юго-востоку от входа в Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив с Красным морем.
Пролив Баб-эль-Мандебский
Баб-эль-Мандебский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. Где находится баб Эль Мандебский пролив. Баб-эль-Мандебский пролив (араб. باب المندب (Баб-эль-Мандеб ворота слёз (скорби)), фр. Почти сразу же первые четыре кабеля в Баб-эль-Мандебском проливе вышли из строя.
Крупнейшие мировые логистические судоходные компании приостановили проход судов в Красном море
В 1799 году остров Перим в проливе был захвачен англичанами, которые впоследствии в 1861 году возвели на острове маяк, что позволило англичанам оказывать свое влияние на стратегические торговые пути вдоль Баб-эль-Мандеба. Арабские легенды также рассказывают о массовом утоплении людей в водах Баб-эль-Мандеба во время землетрясения, отделившего Аравийскую сушу от Эфиопии. Современное значение Баб-эль-Мандеб служит стратегическим маршрутом торговли нефтью между Ближним Востоком и европейскими странами. Он обеспечивает прямое сообщение между Персидским заливом и Средиземным морем через Суэцкий канал. Закрытие этого пролива, таким образом, вынудило бы нефтяные танкеры из Персидского залива проходить весь путь через южную оконечность Африки на север, чтобы достичь стран Европейского союза, что стоило бы огромных потерь во времени и деньгах. Помимо нефти, пролив также служит судоходным маршрутом для ненефтяных судов, курсирующих между странами Ближнего Востока и Средиземноморья. В настоящее время предлагается построить мост, который в перспективе будет назван "Мост Рогов", в Баб-эль-Мандебском проливе между побережьями Йемена и Дибджути. Среда обитания и биоразнообразие Баб-эль-Мандеб поддерживает прибрежный пустынный экорегион Эритреи вдоль своих берегов. Климат региона жаркий и сухой, ежегодно здесь выпадает менее 100 миллиметров осадков.
Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.
Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет.
Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта.
Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана.
Чтобы дать ей восстановиться, власти вынуждены были ограничить судоходство. Экономические потери Закрытие пролива принесло огромные экономические потери для региона и всего мира. Этот маршрут является важной транспортной артерией для поставок нефти из Персидского залива в Европу и Азию. Поиск альтернативных путей обошелся очень дорого для стран-экспортеров энергоносителей. Кроме того, резко снизился грузопоток между Европой и Азией, что негативно сказалось на торговле.
Поиск решения Чтобы возобновить судоходство через пролив, прибрежные государства и мировое сообщество предпринимают активные усилия по урегулированию конфликтов в регионе. Кроме того, принимаются меры по очистке акватории и восстановлению экосистемы, а также повышению безопасности мореплавания. Многие надеются, что в скором времени удастся решить эти проблемы и вновь открыть этот важный транспортный коридор. Баб эль мандебский пролив занимает ключевое значение в мировой торговле и геополитике. Его закрытие, вызванное комплексом проблем, нанесло ощутимый экономический ущерб и подорвало стабильность в регионе.
В отличие от России, которая до сих пор не предприняла ничего против полетов американских разведывательных беспилотных летательных аппаратов над Черным морем, руководство Йемена действует крайне решительно, и один американский беспилотник уже был сбит вооруженными силами Йемена над нейтральными водами Красного моря — просто с целью его уничтожения для ликвидации возможностей наблюдения за акваторией. И великие Соединенные Штаты Америки не сделали Йемену ничего. Прописью: ничего. То есть, если американские ракеты и ракеты других стран полетят в сторону Йемена, оттуда тоже полетит. И полетят уже не крылатые ракеты, как по Израилю, а противокорабельные тут есть специфика, грубо говоря, дальность — меньше, ракеты — точнее, более мощная боевая часть — для гарантированного поражения корабля. Несколько сухогрузов, пытавшихся пройти по Красному морю, вооруженные силы Йемена уже подбили именно такими ракетами. Надводные военные корабли что в Красном море, что в Аденском заливе Индийского океана у входа в Баб-эль-Мандебский пролив видны, как на ладони. Надводный корабль в современной войне — это просто очень большая и очень медленно передвигающаяся мишень, при выстреле в которую трудно промахнуться. Так что американцы за свои военные корабли опасаются не зря, и поэтому они пока не начинают операцию против Йемена.
Проливы мира
Потому и обозначают свои позиции, как объединенные силы. А то без НЗ янки уже побеждать не смогут? Это, скорее, истерическая реакция и не только на появление и быстрое укрепление нефтеюаня. Напомним, что недавно Россия открытым текстом на Санкт-Петербургском экономическом форуме-2018 предложила Евросоюзу вслед за «услугами по обеспечению обороны Европы» также и торговлю нефтью за евро. И не факт, что реакция со временем не последует —Европе при таком-то финансово-экономическом давлении со стороны Трампа надо определяться: «С кем вы, деятели евробизнеса?
А нефтеевро — это огромные объемы, которые могли бы в ЕС потеснить нефтедоллар. Тем более, что у старых европейских элит давно накопились претензии к заносчивым янки. Про то, как американцы начали войну в Югославии именно в тот год, когда появлялся на свет евро в форме наличных денег в электронном виде он уже существовал до 1999 года , мы писали раньше. Можем напомнить — то была война официально — «против Милошевича», а неофициально, по факту — против нарождавшегося евро, как конкурента доллару.
После демонстрации того, что даже европейская страна может стать законной целью для US Air Force, коли янки станут недовольны политикой европейских союзников, в ЕС не стали педалировать вопрос о евро, как о валюте, способной заменить доллар в расчетах с США. Но, времена меняются, и сейчас для нефтедоллара настает «момент истины». Через Ормузский пролив проходят почти 20 млн. А через Баб-эль-Мандеб — в Европу — провозят около 5 млн.
Если он будет перекрыт, то нефть все равно поплывет в Европу, но окольным путем — вокруг Африки, что увеличит дорогу на 4 с гаком тысячи км, и повысит цену на транспортировку. Так что, новая цена будет ударом по карману европейского потребителя, чего Трамп и добивается. Но не все так схематично и просто. Американцы, например, страшно боятся, что рано или поздно — а по нынешним временам, скорее «рано», чем «поздно» — азиатские потоки ближневосточной нефти будут покупать в Азии за юани или за евро, но не за доллары.
И, если с Саддамом Хусейном, предложившем Европе свою иракскую нефть за евро, американцы быстро разделались, то нынче бомбить им придется слишком много стран Азии. И не факт, что это станет Вашингтону по силам. Поэтому американцы сосредотачиваются на цели вполне пока достижимой — Иран. Поэтому ситуация — что вокруг Баб-эль-Мандебского пролива, что вокруг пролива Ормузского — сейчас столь накалена.
Вон, иранцы уже массированные учения своих ВМС продемонстрировали. А их президент Хасан Рухани предупредил о возможном блокировании Ираном Ормузского пролива в случае агрессии против его страны. И, чтобы его лучше поняли повсюду, Рухани добавил: «Американцы не понимают смысла своих слов. Как это может быть, чтобы сам Иран нефть не экспортировал, а регион Персидского залива экспортировать нефть продолжит?
Также и командир «Корпуса стражей исламской революции» генерал Касем Солеймани предостерег США от отправки войск в Красное море, заявив, что оно «больше не безопасно для американцев». Зафиксировал свою позицию и Израиль, которого поставки нефти через Красное море и не очень-то касаются напрямую, но повоевать с Ираном руки просто чешутся. Премьер-министр Нетаньяху на днях сообщил: «Если Иран попытается заблокировать Баб-эль-Мандебский пролив, я убежден, что он встретит сопротивление решительно настроенной международной коалиции, в которой поучаствуют все виды израильских вооруженных сил». И, если здесь начнется военный конфликт, то к Баб-эль-Мандебу стянутся многие желающие помахать кулаками.
Американцы, как представляется, просто провоцируют Иран и хуситов Йемена на агрессивные акции. Последние уже подбили пару саудовских танкеров, и саудиты на время «тормознули» провод танкеров через Баб-эль-Мандеб, что есть — «первая ласточка» возможных осложнений для Европы. А нефтепроводов туда с Аравийского полуострова нет. Так вот, результатом блокировки нефтяных поставок через эти проливы — «горлышки» на просторах Мирового Океана — станет резкое сокращение подачи нефти в Европу.
Останутся поставки нефти, прежде всего, из России, Ливии если она сможет и Алжира… Это, во-первых. Причем к вящей радости стратегов США, получающих в свои руки ещё один инструмент давления на Евросоюз. Они же при таком развороте событий в проливах смогут предложить «здесь и сейчас» Европе свою нефть по баснословной цене. Дело в том, что уже почти два десятилетия крупнейшие банки и хедж-фонды США закупали огромные объемы — десятки миллионов баррелей нефти — с целью манипулирования ценами.
Именно поэтому британское Минобороны выпустило оповещение об ограничении судоходства для своих компаний. Так никаких судов не напасёшься!.. Правда, англосаксы решили припугнуть хуситов, а заодно и Иран, и объявили, что готовятся сформировать оперативную группу для операций в регионе против хуситов. Только вот есть одна проблема. Эта коалиция как бы уже существует и даже находится на месте, стыдливо наблюдая в сторонке, как хуситы уходят вдаль. У англосаксонской коалиции, как утверждает Телеграм-канал "Геополитика цивилизаций", возле Африканского рога, действует группа Combined Maritime Forces-153.
У них там и катера, и авианосцы, и морская пехота, и куча вертолётов. Правда, есть одно "но". Рядом с ними плавают русские подлодки, китайские боевые корабли, а заодно и иранские суда.
Этот морской путь обеспечивает торговые связи и соединение различных регионов, играя важную роль в экономике и политике региона. Красное море и Аденский залив Красное море — это одно из самых древних и уникальных морей на планете. Оно расположено между Аравийским полуостровом и Африкой и соединяется с Средиземным морем проливом Суэц. Красное море получило свое название благодаря красноватому цвету воды, вызванному высоким содержанием в ней планктона. Аденский залив является продолжением Красного моря и простирается от пролива Баб-эль-Мандеб до Адена. Это важный международный путь, связывающий Европу, Азию и Африку.
Пролив Баб-эль-Мандеб расположен у самого входа в Аденский залив и является ключевой точкой для международного торгового судоходства. На протяжении веков пролив Баб-эль-Мандеб был важным торговым маршрутом и средоточием военной активности.
Интересовались какой вид имеет Баб-эль-Мандебский пролив не на отредактированных фотографиях, а «вживую» и без прикрас? Будем надеяться, вам это удалось с помощью популярных или ближайших прямых эфиров.
Al-Hadath: хуситы атаковали торговое судно Великобритании в Баб-эль-Мандебском проливе
Все! Хуситы и иранцы перекрыли Баб-эль-Мандебский пролив. Флот США обтекает | Узнайте где находится Баб-эль-Мандебский пролив на интерактивной карте мира. Местоположение Баба-эля-Мандебского пролив на физических картах мира Яндекс и Гугл с близлежащими островами и странами. |
Нефть: опасные игры, опасные связи | Баб-эль-Мандебский пролив. |
Баб-эль-Мандебский пролив: где находится, что соединяет, история открытия | Гражданское судно получило повреждения в результате нескольких ракетных ударов в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. |
США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти
В Госдуме объяснили, почему Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив | Баб-эль-Мандебскому проливу - сократились на 59%. |
Где находится Баб-эль-Мандебский пролив? | Суэцкий канал и следующий за ним Баб-эль-Мандебский пролив - путь в Индию, Китай и Восточную Африку. |
Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети | Поэтому ситуация – что вокруг Баб-эль-Мандебского пролива, что вокруг пролива Ормузского – сейчас столь накалена. |
Бабэльмандебский пролив показать | Гражданское судно получило повреждения в результате нескольких ракетных ударов в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. |