Окружного УМВД подвело итоги аварийности на территории Ненецкого автономного округа в период за прошедшую неделю.
Глава Минвостокразвития РФ и губернатор НАО открыли рабочее движение по дороге Нарьян-Мар – Усинск
Сейчас движение открыто для автомобилей массой до 20 тонн. Из-за приближающегося потепления будем вводить ограничения движения. Закрыть переправу планируем в первой декаде мая",- рассказал Александр Симонов, заместитель директора окружной дорожной дирекции.
Выяснилось, что ночью приезжал трэкол вездеход на шинах сверхнизкого давления и привёз пассажира из города. Пассажир оплатил дорогу сразу туда и обратно, и мы могли бы уехать с ним бесплатно, если бы не уехали ночевать в общежитие.
Наши вчерашние знакомые исчезли — видимо, как-то пробились по закрытой дороге. С города же пробились одна или две грузовые машины. Вечером дошли до развилки: Нарьян-Мар налево — Варандей прямо. Оттуда до старта перекрытой нарьян-марской дороги оставалось около семи километров.
Постояли некоторое время. Машины не останавливались, зато остановился ехавший навстречу ненец на снегоходе. Он работает на оленеводческом предприятии, которое базируется в Коми, но выпасает оленей в НАО. Ехал от оленей 20 км домой в Хорей-Вер 80 км.
Позднее в ходе поездки нам ещё довелось пообщаться с оленеводами. Удивительно, что некоторые стада зимой выпасаются совсем рядом с индустриальной, почти инопланетно выглядящей Харьягой. Здесь же, в районе Харьяги, находятся некоторые забойные пункты. В конторе общежития нам показывали карту НАО, на которой весь регион поделен на долготно вытянутые полосы, идущие, как правило, от южных границ и до моря.
Это выпасы разных оленеводческих хозяйств. Всего их порядка двадцати. Из них минимум два коми — от Ижмы точнее, Сизябска и от Инты. Стада постоянно перемещаются, но если зимой кочёвки очень короткие и нужны только для того, чтобы олени не съели весь ягель на одном месте, то поздней весной оленей перегоняют из лесотундры на юге округа на побережье на севере, где морской ветер спасает животных от гнуса , и они могут лизать морскую соль.
Ранней осенью стада возвращаются в лесотундру, где зимой теплее, укромнее и больше корма. Перекочёвкам мешают трубопроводы, которые олени не могут преодолеть. Один из бригадиров рассказывал нам, что нефтяники просили их указать на карте места, в которых нужно пустить трубы по арке, чтобы не нарушались пути миграции, и олени могли пройти. В колхозных стадах тысячи голов, в них же выпасаются и личные олени пастухов.
У одного хозяина их может быть и несколько десятков, и даже несколько сотен. Доход от собственных оленей может превышать зарплату от предприятия. Мясо преимущественно сдаётся на мясокомбинат в Нарьян-Маре, продукция которого является едва ли не основным грузом, который грузоперевозчики везут на большую землю из НАО. В ход у оленя идёт практически всё: потроха на элитный собачий корм, шкура на пимы и камусы, за рогами и пенисами приезжают китайцы и вывозят их в Уссурийск — основной хаб, через который проходят такого рода товары по пути в Китай.
Карта выпасов оленеводческих хозяйств. Сталинов Вернулись в общежитие и заселились в другую комнату, потому что нашу вчерашнюю уже заняла семья, пытающаяся вернуться домой в Нарьян-Мар. Вечером в интернете появилась новость, что губернатор провёл совещание и поручил «привести в чувство» подрядчика. Его заместитель сказал, что рассчитывает, что за сутки зимник расчистят.
Отправили спасателей отогревать или сразу эвакуировать застрявшие семьи с детьми. Утром в общем туалете спросили у парня, заселившегося в нашу комнату, есть ли новости. Он, сливая одной рукой бульон от доширака, а другой — детский горшок, рассказал, что ночью всех пустили по отсыпке, и все скопившиеся полтораста машин проехали. К десяти утра обещали открыть зимник.
Мы быстро собрались и пешком выдвинулись в сторону начала дороги.
Но деньги закончились и объект заморозили.
Из более чем 300 километров 80 остались недостроенными. В 2015 году работы возобновили. Подготовили основание, учитывая условия вечной мерзлоты.
Александр Красавцев, начальник обособленного подразделения подрядной компании: "Так как мы находимся в Арктической зоне, насыпь строится из двух типов. Это нижняя берменая часть - средней высотой метр семьдесят, которая служит как раз не для оттаивания нижних слоев. Потом поднимается основная насыпь земляного полотна, сверху уже устраивается дорожная одежда толщиной 43 сантиметра".
Особое внимание в проекте уделили комфорту коренных жителей тундры - оленеводов. Для того, чтобы они могли перегнать стадо через дорогу, установили специальные переходы.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин в ходе поездки отметил, что после ввода дороги в эксплуатацию в НАО изменится качество жизни. Развитие севера Новиков добавил, что ввод дороги Нарьян-Мар — Усинск поможет развитию российского Севера. Дорога, которая однозначно позволит развиться всему русскому Северу, не только Ненецкому автономному округу. Дорога, которая позволит реализовать в этой части транзитный потенциал северной части нашей страны, учитывая, что возможны различные перспективы развития этого направления», — сказал Новиков. Он отметил, что вокруг трассы можно формировать дорожный комплекс, который будет способствовать развитию регионов. О дороге Дорогу Нарьян-Мар — Усинск протяженностью 217 км строят с 1985 года.
Глава Минвостокразвития РФ и губернатор НАО открыли рабочее движение по дороге Нарьян-Мар – Усинск
Ульяновский механик погиб в Ямало-Ненецком автономном округе | Новости Ульяновска. Смотреть онлайн | Анализ сообщества ВКонтакте Автомобилисты НАО, подписчики, фотографии, ВК avto83. |
Купить авто в Ненецком автономном округе: продажа автомобилей с пробегом и новых, цены. | В Ненецком автономном округе был сорван северный завоз: не во все поселки успели привезти топливо на зиму. |
Глава НАО открыл новый участок дороги на Большую землю
Расторжение контракта с Владиславом Леонтьевым и другие новости системы «Автомобилиста». В НАО задержаны браконьеры за незаконную охоту на лосей» Новости Нарьян-Мара сегодня – Последние события в НАО – Информационное агентство фотоизображения. В отношении 13 бывших и двоих действующий сотрудников ГИБДД УМВД по Ненецкому автономному округу, а также двоих не должностных лиц возбуждены уголовные дела. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации НАО, автодорога Нарьян-Мар — Усинск закрыта с 24 января по погодным условиям.
Статистика ДТП по Ненецкому Автономному Округу
В итоге, когда кафе уже закрылось, и мы думали заночевать в магазине, проезжавшие мимо местные ребята, ненец и двое коми, отвезли нас в общежитие строителей. По пути они пошутили, что мы, не разобравшись, будем в Москве рассказывать, как нас возили казах и двое русских. Общежитие — большой позднесоветский балок передвижной домик с широким коридором и комнатами по обеим сторонам. В конце слева живут женщины стряпухи и горничные , а справа — мужской туалет. В торце пластмассовая бочка с питьевой водой. Душ в соседнем балке. Женщинам на помывку выделяется всего один час в день: с 21 до 22.
У входа в комнату стоят мусорки из противопожарных вёдер и вешалки, на которых сушатся рабочие штаны-комбинезоны. Рядом с вешалками стоят сапоги. Коридор в рабочем общежитии. Первая комната справа с букетом в мусорке — единственная женская. Сталинов Комнаты четырёхместные с двухуровневыми нарами, тумбочками, шкафом, табуреткой и чайником. В комнатах, как это принято у вахтовиков, очень жарко натоплено.
Мы разместились вдвоём без подселения за 600 рублей с человека 500 рублей койка и 100 рублей завтрак. Комната в рабочем общежитии. Сталинов Столовая находится в отдельном балке. Входящий впускает с собой клуб пара, разливающийся по полу. Посередине помещения окошко с прилавком, за ним кухня, а в конце — термопот, тарелки с отсыревшим сахаром и лимоном. В окошке стояли тарелки с яйцом, сыром и колбасой, хлебом и маслом, на выбор предлагали два вида каши.
Рабочие при входе в столовую обязательно желают всем приятного аппетита и снимают куртки. Поварихи разговаривают с мужчинами с оттенком флирта, называют их мальчиками. Ожидание дороги Весь второй день на Харьяге мы просидели в кафе, периодически проверяя обстановку на заправке. Никто не знал, когда можно будет ехать, все говорили: «когда почистят». Дальнобойщики как будто и не спешили добраться до города, воспринимали простой как данность, хотя зарплату они получают только за завершённый рейс, а на стоянке живут за свои деньги. Ситуация с поиском попутки осложнялась тем, что одни ехали по двое в машине, и мы бы физически к ним не влезли, а другие говорили, что двух пассажиров взять не получится, потому что непонятно, сколько займёт дорога, а спать троим в кабине при наличии всего одного спального места неудобно.
Выяснилось, что ночью приезжал трэкол вездеход на шинах сверхнизкого давления и привёз пассажира из города. Пассажир оплатил дорогу сразу туда и обратно, и мы могли бы уехать с ним бесплатно, если бы не уехали ночевать в общежитие. Наши вчерашние знакомые исчезли — видимо, как-то пробились по закрытой дороге. С города же пробились одна или две грузовые машины. Вечером дошли до развилки: Нарьян-Мар налево — Варандей прямо. Оттуда до старта перекрытой нарьян-марской дороги оставалось около семи километров.
Постояли некоторое время. Машины не останавливались, зато остановился ехавший навстречу ненец на снегоходе. Он работает на оленеводческом предприятии, которое базируется в Коми, но выпасает оленей в НАО. Ехал от оленей 20 км домой в Хорей-Вер 80 км. Позднее в ходе поездки нам ещё довелось пообщаться с оленеводами.
Приказ Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО о введении временного ограничения в весенний период опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно документу, весенние ограничения для грузовиков на региональных и межмуниципальных дорогах в НАО в 2023 году будут действовать с 8 мая по 10 июня. Меры коснутся транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны на каждую ось.
Тем временем в Усинске был введен режим повышенной готовности из-за возможного обрушения моста через реку Колву. Сталежелезобетонное сооружение через Колву - последний отрезок дороги из Нарьян-Мара на "материк". В ремонте мост нуждается давно, в декабре для предотвращения разрушений проезжей части запланирован монтаж металлических перекрывающих листов. Вместе с тем основные, бетонные работы могут быть начаты только при устойчивой положительной температуре воздуха - то есть не раньше весны. Сейчас на аварийном мосту через Колву организовано реверсивное движение с ограничением массы транспортных средств до 12 тонн - проезд предусмотрен только по одной половине моста со светофорным регулированием очередности, скорость движения снижена до 20 километров в час, введено требование о соблюдении минимальной дистанции между автомобилями - 70 метров. Власти республики ждут морозов, чтобы организовать объездной маршрут по льду реки. Тем временем в администрации НАО сообщают, что строительство дороги Нарьян-Мар - Усинск близится к завершению с опережением сроков: подрядчик работает круглосуточно, дорожное полотно новой трассы практически готово и до конца текущего года все работы должны быть завершены. Сейчас они ведутся на втором участке протяженностью 20,6 километра и на нулевом участке - 6,6 километра. Завершено устройство дорожной одежды, заканчивается также строительство 200-метрового моста через реку Шапкину и 108-метрового моста через реку Лаявож. Жители округа поедут на новогодние каникулы по новой дороге, - обещают в администрации округа.
Добавим, возведение дороги «Нарьян-Мар - Усинск» протяженностью более 200 км было возобновлено в 2019 году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги». С того момента ведется строительство оставшихся 50,5 км. В конце прошлого года в эксплуатацию был введен первый участок 23,3 км с искусственными сооружениями, арочными гофрированными пролетами через реки Янгечависка и Хайкавож.
Продажа автомобилей в Ненецком автономном округе
Ненецкий автономный округ, Заполярный район, поселок Искателей, улица Строителей, 21а. Хк Автомобилист: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | Новости В системе Автомобилиста есть молодые игроки, показавшие свою состоятельность в ПО. Об этом сообщил исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО Павел Масюков.
Ненецкий автономный округ
Как сообщает пресс-служба администрации региона, этот вопрос обсуждался на первом совещании рабочей группы по завозу топливно-энергетических ресурсов в муниципальные образования НАО. В состав рабочей группы вошли представители Администраций НАО и Заполярного района, Севержилкомсервиса, Ненецкой нефтяной компании, а также прокуратуры. По словам Александра Дудорова, везде есть запасы топлива, жители бесперебойно будут получать тепло и свет, уголь и дрова для отопления. Представитель Ненецкой нефтяной компании Марсель Мирзоев, уточнил, что все баржи с энергоресурсами находятся возле населeнных пунктов округа.
Работы будут проведены в рамках ремонта участка дороги Нарьян-Мар — Усинск от посёлка Харьягинский до границы с Республикой Коми.
Согласно контракту, подрядчик должен будет переложить здесь железобетонные плиты, частично заменить их на новые 183 плиты , а также укрепить обочины. Сегодня по содержанию не так давно открытой дороги Нарьян-Мар — Усинск есть замечания.
Но это также важно для экономики.
До конца десятилетия оборот по Северному морскому пути должен вырасти более, чем в 6 раз. И строительство инфраструктуры на материке для того, чтобы грузы могли более гибко доставляться и к району реализации инвестиционных проектов, и на Северный морской путь. Здесь роль Ненецкого автономного округа очень велика".
В новогодние каникулы автомобилисты смогли по полной оценить качество новой дороги. Нужна, естественно. Выезжать на большую землю - это обязательно.
Это удобнее, и уже не зимняя ледянка, можно идти спокойно".
Если бы мы поехали на такси, то, по словам усинского таксиста, потратили бы 12 тысяч рублей. Большая часть дороги выложена бетонными плитами, изобилующими выбоинами и местами вздыбившимися. Серёга самое расхожее имя среди дальнобойщиков, так как в профессии очень много людей из поколения 1960—1970-х годов, среди них имя особенно распространено , который двигался по маршруту впервые, ехал очень аккуратно, в среднем около 25 километров в час, хотя бывалые дальнобойщики разгоняются и до семидесяти. Дальнейшая дорога всё равно была закрыта, и можно было сэкономить топливо, поберечь машину и убить время.
Фото: Г. Сталинов Посёлок Харьягинский В отличие от нас, дальнобойщик к ожиданию всегда готов, у него в машине целый дом: сразу за водительским сидением кровать, с собой газовая горелка и посуда, банные принадлежности, планшет с фильмами, на чёрный день лежит запас тушёнки. Добравшись до места, водитель спокойно встал ждать погоды, а мы пошли разведывать обстановку и узнавать насчёт вероятного ночлега и питания. Харьягинский или, как все говорят, Харьяга не путать с посёлком Харъяга в Коми фактически представляет собой не вахтовый посёлок, а причудливую для непривычного глаза индустриально-природную местность площадью в несколько десятков квадратных километров. Здесь находятся кусты скважин, центральные пункты сбора нефти и прочие производственные объекты «Лукойла» и «Зарубежнефти», базы дорожников, вертодром для связи с другими месторождениями, общежития вахтовиков с современной инфраструктурой и без. Со всех сторон, перешагивая арками через дороги, сюда стягиваются бесчисленные трубопроводы.
Тут и там громоздятся различные металлоконструкции, по магистральной дороге и всем усам безостановочно тарахтят грузовики. Надо всем этим горят громадные факелы, на многие километры освещающие окрестности подрагивающим светом. Позаненко Тундра, заполняющая пустоты, кажется безжизненной, и тем контрастнее выглядит протекающая через Харьягу река Колва с поросшими ёлкой высокими берегами. Река Колва на Харьяге. Еловая лесотундра встречается только вдоль рек, остальное пространство — тундра. Позаненко Из «общегражданской» инфраструктуры на Харьяге есть очень немногое: автозаправка с парковкой и, ввиду своей безальтернативности, всем известная «Наташа» — небольшой придорожный комплекс с шиномонтажом, кафе и круглосуточным магазином.
Только здесь, на Харьяге, можно встретить жителей НАО, всё остальное — царство вахтовиков, приезжающих на многомесячные вахты преимущественно из Поволжья и с Юга. На парковке уже скопились машины, ожидавшие открытия дороги; среди них были и грузовики, которые везли в Нарьян-Мар товары, и люди, которые на легковых машинах возвращались к себе домой с большой земли. Более нетерпеливые едут сразу к началу дороги на город, и там ожидают, что их пропустят. Иногда они не выдерживают и возвращаются, чтобы не ждать посреди тундры или просто перекусить. Водитель внедорожника из Нарьян-Мара рассматривал вариант договориться и подсадить ехавшую с ним жену на вертолёт с месторождения на город, а сам бы затем стал пробиваться домой, несмотря на заметённую дорогу. У придорожного комплекса на Харьяге.
Позаненко Так как мы приехали на попутке и в машине сидеть не могли, то обустроились в кафе. Повариха тоже вахтовичка, живёт в комнатке на втором этаже, моется в дровяной бане на территории. Приехала совсем недавно, пробудет здесь до закрытия зимней дороги. Она из Башкирии, но уже много лет мотается по северам. Лето обычно проводит дома, где у неё «роскошный виноград». Рассказывала о нём мечтательно, но потом стала с большой надеждой узнавать у хозяина, когда же, наконец, достроят дорогу, и можно будет работать круглогодично: она уже вынашивает планы развития его бизнеса.
Цены, по меркам Центральной России, довольно высокие. Полноценный обед стоит около пятисот рублей, треугольник эчпочмак — сто, кофе «три в одном» — пятьдесят. Клиентопоток небольшой, в среднем 15—20 человек в день. Причём некоторые заходят чисто за выпечкой, другие берут еду с собой в контейнерах. Единственное придорожное кафе на Харьяге. Сталинов Из разговоров с жителями Нарьян-Мара Посетители рассказывали нам разные истории, которые происходили с ними на зимних дорогах: как они застревали и стояли по несколько часов в ожидании помощи, как заметало машины так, что их невозможно было найти.
Рассказывали, как по весне ездили по ледовой переправе через Усу — воды было по порог или около того, и ехать приходилось с открытыми дверями, чтобы выскочить, если начнут тонуть. Для них их дорога — что-то очень своё, родное, что их объединяет и отделяет от других, делает особенными.
В Ненецком АО продлили запрет проезда по дороге Нарьян-Мар - Усинск из-за непогоды
В Ненецком автономном округе при опрокидывании вездехода пропали двое туристов. В Ненецком автономном округе (НАО) отмечаются сбои поставок топлива в рамках северного завоза. Гусев снова собрался в Америку, а Широкова в «Автомобилисте» заменит Радулов?
Автомобилисты вновь застряли на КАД в Петербурге: причина затора
Анализ сообщества ВКонтакте Автомобилисты НАО, подписчики, фотографии, ВК avto83. Ну и наконец, отпуск на колесах станет для автомобилистов НАО – не «роскошью» и дорожными мучениями по Коми-трофи, а обычным явлением. Расторжение контракта с Владиславом Леонтьевым и другие новости системы «Автомобилиста». Губернатор Юрий Бездудный поручил усилить транспортный контроль на зимнике Нарьян-Мар-Усинск, сообщает пресс-служба правительства НАО. В новогодние каникулы автомобилисты смогли по полной оценить качество новой дороги. Группа Лента новостей Нарьян-Мара. Новости Нарьян-Мара: общество, политика, экономика, происшествия, спорт, культура и другие.
В НАО задержали 4 водителя без прав
Усинск — 13—147 км. ООО "Севертрансэкскавация", участок дороги г. Усинск граница НАО — 147—211 км. Примечание: снегоуборочная техника работает. Водителям транспортных средств не рекомендуем выезжать на дорогу к п.
Подрядной компании удалось запустить движение на год раньше. Но это также важно для экономики. До конца десятилетия оборот по Северному морскому пути должен вырасти более, чем в 6 раз. И строительство инфраструктуры на материке для того, чтобы грузы могли более гибко доставляться и к району реализации инвестиционных проектов, и на Северный морской путь. Здесь роль Ненецкого автономного округа очень велика". В новогодние каникулы автомобилисты смогли по полной оценить качество новой дороги.
Нужна, естественно. Выезжать на большую землю - это обязательно. Это удобнее, и уже не зимняя ледянка, можно идти спокойно".
В настоящее время специалисты компании расчищают трассы, работы планируется завершить в течение 36 часов. Зимняя автодорога "Нарьян-Мар - Усинск" - единственная трасса, которая связывает территорию НАО с железной дорогой и автомагистралями России. Ежегодно работы по сооружению зимника в НАО начинаются поздней осенью с приходом морозов. Общая протяженность трассы составляет около 150 км.
Гусев не подписывается с «Динамо» из-за НХЛ? До недавнего времени казалось, что главная проблема «Динамо» — контракт главного тренера. Якобы если Алексей Кудашов остается, то и все лидеры подпишут новые соглашения. Сначала стало известно о вероятном уходе капитана Миронова в «Спартак», а теперь подвис и Гусев. Никита не думает над предложениями других клубов КХЛ. Все дело в его наивном желании все-таки заиграть в НХЛ. Он уже предпринимал пару попыток, сменил два клуба и ездил на просмотр в третий — «Торонто». Было очевидно, что Гусеву не хватает резкости, скорости и физической мощи, чтобы был топом на этом уровне. Но у него, видимо, другое мнение.
Бело-голубые рискуют начать сезон с дырой в первом звене. Слухи о переходе Радулова в «Динамо» как-то поутихли. Хотя, возможно, если Гусев все же рванет за океан, то к варианту с 38-летней звездой бело-голубые вернутся. Пока же все указывает на то, что вероятнее Тасманский дьявол окажется «автомобилистом». В клубе из Екатеринбурга появилась вакансия, да не одна.
Статистика ДТП по Ненецкому Автономному Округу
Напомним: в августе "Российская газета" рассказала о транспортном коллапсе в НАО, возникшем из-за обмеления Печоры (единственная летняя трасса округа проходит по реке). Главный тренер «Автомобилиста» Николай Заварухин допустил, что екатеринбургская команда может сконцентрироваться на подписании контрактов с иностранными хоккеистами. ХК Автомобилист: последние новости, состав, трансферы, фото, интервью и статистика. Трудовая инспекция Ульяновской области расследует все обстоятельства ДТП, которое произошло 1 октября в Ямало-Ненецком автономном округе.