Американский стартап Fisker продолжает испытывать серьезные финансовые проблемы, которые выливаются для нее в дополнительные затраты.
Fisker нашёл деньги на борьбу с Tesla и Audi
Гибридный автомобиль Karma будут собирать на финском заводе Valmet Automotive. Вообще специализация 16 января 2008 11:12 Американцы показали новый суперседан Американское тюнинговое ателье Fisker Coachbuild представило свой автомобиль — шикарный седан Karma, который имеет гибридный двигатель. Надо сказать, что это первая самостоятельная 1 ноября 2007 1 ноября 2007 10:20 Американцы решили конкурировать с Mercedes S-класса Американская компания Fisker подтвердила свое желание выпускать новый большой автомобиль представительского класса, который будет конкурировать с Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-серии Показать ещё.
Это разновидность кроссовера Fisker Ocean на платформе FT-31: увеличена колесная база, сзади пристроена грузовая платформа, изменен дизайн. Но есть и несколько хитростей. Задняя стенка кабина складывается вместе со вторым рядом сидений, а в откидной задний борт встроена выдвижная секция-удлинитель. Таким образом длину грузовой площадки можно увеличить с базовых 1,37 м до 2,8 м. Грузоподъемность пока не заявлена. Технически Alaska будет повторять Ocean, который может иметь передний привод 279 л. Обещанный пробег на одной зарядке — от 370 до 550 км в зависимости от емкости батареи. Заявленная стартовая цена в США — 45400 долларов, поставки должны начаться в 2025 году.
А еще на презентации был показан кроссовер Fisker Ocean Force-E, который отличается от базовой модели внедорожной подготовкой. Среди доработок — переделанная подвеска с другими амортизаторами, увеличенный дорожный просвет, титановая защита днища по всей длине, 20-дюймовые колеса с внедорожными шинами внешним диаметром 33 дюйма, а также дополнительный свет. Заявлено, что пакет Force-E можно будет установить как на конвейере, так и на уже выпущенные кроссоверы Fisker Ocean в полноприводных версиях Extreme и Ultra.
Пробег на одной зарядке составит около 480 км, а время быстрой зарядки до 80 процентов мощности всего 30 минут. Внешний дизайн отличается активной аэродинамикой, а многорычажная задняя подвеска обеспечит отличную управляемость. Интерьер будет оснащён 9,8-дюймовым приборным дисплеем и большим 16-дюймовым сенсорным экраном.
Чего не скажешь о солнечной батарее во всю крышу, которую закупали у компании Asola GmbH, партнеров Quantum Technologies. Теоретически, Fisker заявляли об увеличении пробега на 8 км в неделю при условии солнечных дней… Вот только расплатой за эту привлекательную, хоть и бесполезную технологию, стало снижение жесткости кузова — из-за отсутствия твердой крыши Karma в этом плане схожа с кабриолетами. Более того, в реальной жизни оказалось, что крыша иногда протекает из-за негерметичных заклепок, а в крайних случаях из-за перегрузок стеклянная панель может просто треснуть!
Анонс Невероятная масса машины потребовала более мощных моторов, чем планировалось изначально, что утяжелило его еще больше. Кстати, электромоторы закупались в Китае, став еще одним поводом для критики "американского" автопроизводителя. Чтобы эффективно остановить 2400 кг, Fisker установили тормоза Brembo с 6-поршневыми суппортами и дисками диаметром 370 мм спереди и 4-поршневыми суппортами с 365-миллиметровыми дисками сзади.
А еще, как потом выяснили реальные владельцы, шины на Karma стираются заметно быстрее среднестатистического — тоже из-за большого веса машины. Поэтому, амбициозные заявления Фискера про подключаемый гибрид премиум-класса были восприняты исключительно позитивно. Однако, дальше все пошло не так гладко.
С разгаром кризиса вся американская "большая тройца" подошла к банкротству и, в итоге, GM и Chrysler пришлось спасать правительственными деньгами. Производителям же электромобилей и гибридов было предложено поучаствовать в отдельной программе кредитования от Department of Energy аналог Министерства энергетики в США. По большому счету, Fisker не нуждались в таком займе, имея несколько сотен миллионов долларов частных инвестиций и достаточно экономичную модель производства.
Но, так или иначе, Фискера "подписали" под это дело. Скорее всего, как раз без федерального кредита Fisker смогли бы выжить и выпустить больше Karma. Во-первых, в отличие от Tesla, получивших свои деньги вовремя, Фискеру первый транш задержали почти на год относительно изначально запланированного срока.
Во-вторых, крупная неудачная инвестиция DoE в компанию Solyndra привела к избыточному вниманию и федералов, и их критиков к остальным проектам — и Fisker, c производством в Финляндии и другими очевидными недостатками оказался крайним. По сути, история Престона Такера повторилась до наоборот — правительство вынудило Фискера начать реальный выпуск машин! Требовавшийся перенос офиса в Калифорнию не только потребовал дополнительных вложений, но и ухудшил кадровую ситуацию: в Детройте кризис кончился, а вместе с ним и отток квалифицированных специалистов — они снова могли работать в привычном месте и стимул переезжать через всю страну в дорогой штат к Fisker пропал.
Наконец, в требованиях DoE на будущее был обязательный перенос производства в США и расширение модельного ряда, поэтому молодой компании, вместо того, чтобы полировать единственную Karma, пришлось тратить ресурсы на создание концептов Karma Sunset, Karma Surf и, особенно, полностью нового проекта Atlantic. Концепт Fisker Karma Sunset 2009 Предсерийную Karma представили на Парижском автосалоне 2010 года, но выпуск снова задерживался. В итоге, по принуждению федералов, настаивавших на соблюдении сроков, производство все же началось в 2011 году — на полтора года позже обещанного при анонсе.
Первый серийный Fisker Karma был продан на аукционе в Великобритании. По заявлению Фискера, с момента анонса Karma было получено более 3000 предзаказов, однако неизвестно, сколько из них действительно было выполнено… Зато, знаменитости буквально выстроились в очередь за новинкой: Леонардо ди Каприо, Карлос Сантана, Эштон Кэтчер, Колин Пауэлл, Эл Гор… Джастин Бибер получил Karma в подарок на 18-летие. Каждое такое событие подробно освещалось прессой и добавляло бесплатной рекламы для Fisker.
Концепт Fisker Karma Surf 2011 А вот реальные тесты оказались неоднозначными. Для начала, EPA шокировали общественность тем, что определили класс автомобиля, как "субкомпактный".
Fisker снова сокращает производственные планы на 2023 год
Автопроизводитель Fisker объявил о Project Ronin, третьем электромобиле компании — новом электрическом GT, который, как утверждают в фирме, будет иметь «самый большой запас хода. Дешёвый кроссовер Fisker получит 6-местный салон и исчезающую заднюю дверь. Цена на кроссовер Хенрика Фискера 37 499 долларов, купить Tesla Model Y можно примерно за 47 700 долларов. Американский автопроизводитель Fisker объявил сроки начала производства компактного электрокара под названием PEAR (Personal Electric Automotive Revolution), который станет. Magna будет выпускать новый Fisker Ocean в Европе и станет эксклюзивным производителем модели, сообщает пресс-служба компани.
Fisker: последние новости
Компания не раскрывает каких-либо других технических характеристик. Дизайн автомобиля создан генеральным директором компании Fisker Хенриком Фискером, который известен тем, что разрабатывал такие машины, как BMW Z8 и несколько моделей Aston Martin. Fisker Ronin выделяется тонкими цифровыми зеркалами заднего вида и множеством аэродинамических элементов.
Модель представляет собой кабриолет с откидной крышей и впечатляющими характеристиками. Фактически это первый электрический кабриолет. Производитель заявляет, что полного заряда аккумулятора будет достаточно для преодоления расстояния в 1000 километров.
Будет ещё приветственная серия One с памятными шильдиками, но по цене Extreme и с такими же характеристиками. Комплектация В состав базового оснащения электромобиля входят: 17,1-дюймовый сенсорный экран в салоне, система автономного вождения начального уровня с радарами, ультразвуковыми датчиками и камерами и обновления ПО «по воздуху». За дополнительную плату будет доступна продвинутая акустическая система с 16 динамиками и крыша с солнечной батареей, которая позволит проехать до 2400 бесплатных километров в год при «типичных калифорнийских условиях». Дата выхода На американском и европейском рынках новинка появится в конце 2022 года.
Потребители могут выбрать один из двух вариантов мощности, а именно 3,0T plug-in hybrid и 4,0T plug-in hybrid, оба в паре с 8AT. Максимальная мощность двигателя 3. Обе системы работают в паре с троичными литиевыми аккумуляторами, но их емкость и запас хода пока официально не объявлены компанией Hongqi.
Компания Fisker передала первый электрический кроссовер Ocean клиенту в Дании
Калифорнийский стартап был основан Хенриком Фискером, проекты которого в BMW и Aston Martin обеспечили ему широкую известность в автомобильном бизнесе. Автопроизводитель Fisker объявил о Project Ronin, третьем электромобиле компании — новом электрическом GT, который, как утверждают в фирме, будет иметь «самый большой запас хода. электрокроссовер Ocean - на рынке США. Хенрик Фискер выглядит так, будто только что прошел в Голливуде кастинг на главную роль известного дизайнера автомобилей из Европы. В США состоялась презентация нового электрического пикапа Fisker Alaska 2025 года. Правда, пока автомобиль представлен на официальных рендерах, поэтому. Компания Fisker начала наращивать производство внедорожников Ocean SUV в июле, после того как завершился второй финансовый квартал 2023 года.
Fisker представил три новых электромобиля
Калифорнийская компания Fisker в настоящее время начала принимать заказы на PEAR — доступный пятиместный городской автомобиль. Автомобилестроительная компания Fisker представила на мероприятии для инвесторов и СМИ несколько новинок, в их числе — новый электрический пикап Alaska с запасом хода до 547 км. Этот новый электрический кроссовер является вторым автомобилем, анонсированным Fisker Inc. Он должен появиться на рынке во второй половине 2021 года. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Fisker Inc. is facing delays delivering its debut electric SUV to customers because of software integration problems, people familiar with the matter said.
Fisker Karma: История провала...
На автомобильном шоу в Лос-Анджелесе компания Fisker представила свой флагманский электромобиль Ocean. Сборка начнётся на предприятии Magna в ноябре 2022 года. Босс компании Fisker Хенрик Фискер заявил, что готов отправить в серию уникальный электромобиль с открытым верхом, способным проезжать без дополнительной зарядки более. Magna будет выпускать новый Fisker Ocean в Европе и станет эксклюзивным производителем модели, сообщает пресс-служба компани.
Три абсолютно новых электрокара от компании Fisker
Однако, нарисовать автомобиль, сделать концепт-кар и выпустить серийную модель — это три совершенно разных вещи. С первой, безусловно, Fisker Automotive справились на отлично. Дальше, Karma должна была обрести реальные агрегаты. Конструкция За основу взяли, внезапно, военный прототип CERV разработки Quantum Technologies: 4-местный транспорт размером с HMMWV, но с гибридной силовой установкой, где дизельный мотор приводит генератор, подающий питание на электромоторы. Такая схема позволила отказаться от трансмиссии и сделать CERV легким настолько, чтобы его можно было транспортировать по воздуху конвертопланом V-22 Osprey. Собственно, именно благодаря Quantum Technologies и их наработкам вообще удалось создать Fisker Karma, как гибридный автомобиль. И плюсом, и минусом этой платформы стало применение уже готовых элементов — генератора, электромоторов, электроники, приводов и т. По сути, интеллектуальной собственностью Quantum являлось только программное обеспечение, управляющее системой.
Такой комплект дешевле и несравнимо легче в разработке, но больше весит и явно компромиссен при установке в конкретное шасси: приходится подгонять автомобиль под доступные на рынке агрегаты, а не наоборот. Но Fisker стремились максимально быстро выпустить готовый автомобиль, в отличие от Tesla, с самого начала сконцентрировавшихся на технологическом базисе своих машин. Дизельный двигатель армейского прототипа поменяли на 260-сильный бензиновый GM Ecotec 2. Но у CERV, в целях экономии веса, аккумуляторная батарея сделана минимальной — заявленный пробег без включения дизеля составляет 13 км, что может быть очень важным для разведывательной операции ведь CERV движется гораздо тише машин с ДВС и это огромное расстояние для фронтовых условий , но совершенно несерьезно в сравнении с гражданскими гибридами. И тут начались сложности. В качестве и поставщика, и раннего инвестора Fisker привлекли компанию A123 Systems, разрабатывавшую на федеральные гранты от Департамента энергетики литий-ионные батареи для автомобильного применения по технологии, лицензированной у Массачусетского технологического института MIT. Как показала практика, ничего хорошего из этого в итоге не вышло.
Полная зарядка требует 6 часов, то есть вполне осуществима и в течение рабочего дня, и ночью. В качестве подключаемого гибрида Fisker стали одними из пионеров индустрии и по дате анонса, и по началу фактических продаж — только китайский BYD F3DM и Chevrolet Volt реально поступили на рынок раньше, чем Karma! Более того, половина американцев проезжает меньше 50 км в типичный день, так что для них гибрид с таким электрическим пробегом вообще не будет отличаться от чисто электромобиля по затратам на топливо. Эффект очень интересный и, безусловно, запоминающийся. Настоящие выхлопные трубы бензинового двигателя выведены в передние крылья, из-за чего в салон достаточно сильно проникает шум от 2. Karma и Фискер Шасси, как и кузов, было разработано Fisker Automotive самостоятельно, а производителем алюминиевой пространственной рамы стали норвежцы Norsk Hydro. В 2008 году финны собирали Porsche Boxter и Cayman, поэтому при подготовке первых прототипов Karma достаточно активно использовались мелкие компоненты этих машин, особенно болты и гайки.
На данном этапе Porsche не возражали против этого, но категорически запретили применять их детали в серийном автомобиле, из-за чего пришлось существенно переделывать документацию и чертежи. По свидетельству инженера Fisker Аарона Вуда, зачастую эта работа была некачественной: инженеры путались в спецификациях крепежа, без нужды заказывали дорогие из-за своей редкости компоненты например, повсеместно используя головки типа Torx вместо шестигранных или крестовых , а еще сотрудникам часто приходилось возить партии болтов из США на завод в Финляндию в личном багаже — пока сборка стоит, а менеджеры по закупкам организовывают обычную поставку морем. К тому же, со времен Fisker Coachbuild были налажены связи с небольшими поставщиками, которые способны выполнить любой нестандартный заказ в единичном экземпляре, но не могут масштабироваться для крупносерийного производства. С чертежами тоже вышло не все гладко: из-за банальных ошибок рабочим Valmet приходилось вручную переделывать некоторые не совпадающие отверстия, подкладывать незапланированные шайбы и тому подобное.
Длина грузовой платформы тут составляет чуть менее 1,4 метра.
Интересной особенностью пикапа будет то, что Fisker называет «дверью Гудини». Как можно видеть, речь о том, что задняя часть кабины представляет собой дверь, которую можно открыть и таким образом попасть в салон. Известно, что запас хода заявлен равным от 370 до 550 км.
Совместное партнерство подразумевает поставку 700 электромобилей Fisker в 2023 году. Fisker поставит Onto кроссовер Ocean, который затем будет предлагать по ежемесячной подписке. Производство первого электрического кроссовера запланировано на четвертый квартал следующего года, а окончательную серийную версию автопроизводитель покажет в ноябре на автосалоне, который пройдет в Лос-Анджелесе.
Причем, уже озвучены цены на автомобиль — от 29 900 долларов, что эквивалентно 2,28 миллионам рублей. Правда, назвать их информативными достаточно сложно. Тем не менее, некоторые данные о дизайне они дают.
Причем, на одном из фото видны интересные строки, слова которых можно рассмотреть только при существенном увеличении. Сообщается, что электрокар будет обладать компактными габаритами, что сделает его идеальным вариантом для использования в крупных мегаполисах. Салон заявлен на пять посадочных мест.
Fisker презентовал электрический пикап Alaska
Fisker Ronin выделяется тонкими цифровыми зеркалами заднего вида и множеством аэродинамических элементов. Появление машины в продаже ожидается в 2024 году. Американский стартап Fisker продолжает испытывать серьезные финансовые проблемы, которые выливаются для нее в дополнительные затраты. Компания Fisker, основанная автомобильным дизайнером Хенриком Фискером, показала беспилотный электрический минивэн, спроектированный для работы в «умном» городе.