Новости алфеев илларион

Синод снял Илариона с должностей и назначил митрополитом Венгерским Иларион станет управляющим Будапештско-Венгерской епархией. Главная» Новости» Митрополит иларион алфеев последние новости за что уволили. Митрополит Будапештский Иларион: Ватикан уступил либералам в вопросе однополых пар [Интервью]. Новости о служении митрополита Илариона Алфеева в разных странах В 2018 году митрополит Иларион посетил Сербию, где провел встречи с Патриархом Сербским Иринеем и другими. Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе.

Синод РПЦ освободил митрополита Илариона от руководства отделом внешних церковных связей

Источник: Патриархия. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24». Каждые выходные мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом, обсуждаем темы минувших семи дней. Владыка, здравствуйте! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Евросоюз предлагает ввести санкции в отношении него. Ранее за такую возможность уже высказался МИД Литвы. Как Вы можете прокомментировать то, что эти рестрикции Запада дошли уже до несветских лиц Российской Федерации? Митрополит Иларион: Во-первых, в Верховную Раду внесен не законопроект, а только предложение, которое прозвучало.

Что касается меня, то я уже давно был лишен права въезда в Украину. Что касается Святейшего Патриарха, то я думаю, что никакие санкции не воспрепятствуют ему продолжать свою деятельность, которая направлена на консолидацию российского общества, на пастырское окормление всей многомиллионной паствы Русской Православной Церкви и на скорейшее достижение мира между братскими славянскими народами. Нужно понимать, конечно, что на Западе высказывания Патриарха рассматриваются через призму пропаганды, которая ведется в средствах массовой информации, и дать адекватную оценку этим высказываниям западные политики не могут. Поэтому если они будут вводить санкции, это, конечно, их право, на это мы никак повлиять не можем, но и на жизни Русской Православной Церкви эти санкции никак не скажутся. Грачева: Вопрос от телезрителя: «Уважаемый митрополит Иларион, скажите, пожалуйста, а Вас лично санкции уже коснулись? Я со своей стороны могу только конкретизировать этот вопрос, как я это вижу. Если Патриарх, находясь в России, может выполнять свои непосредственные функции, то Вам как руководителю Отдела внешних церковных связей, церковного МИДа, необходимо напрямую общение с руководителями Поместных Церквей: Вы должны выезжать, общаться. Вы — церковный дипломат. Как Вы сейчас выполняете свои функции? Митрополит Иларион: Во-первых, не все страны закрыты.

Есть много стран, куда можно свободно выезжать и при необходимости мы пользуемся этой возможностью. Во-вторых, не закрыты возможности для гостей из Поместных Православных Церквей, а также из инославных Церквей и христианских объединений приезжать в Россию. В-третьих, существует множество способов дистанционного общения, которыми пользуются в том числе и Патриарх, и другие главы Церквей, то есть сейчас технические возможности позволяют общаться напрямую, при этом не выезжая за пределы своей страны. Грачева: Вот еще важная новость из Италии. Папа Римский дал интервью изданию Corriere della sera. Говоря о своем общении с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Папа прокомментировал итоги разговора, который был 16 марта: «Я говорил с Кириллом 40 минут по Zoom. Первые 20 минут он с бумажкой в руке зачитывал мне всевозможные оправдания специальной операции. Я выслушал и сказал: брат, я ничего в этом не понимаю. Мы являемся пастырями одного и того же святого народа Божия и не можем использовать язык политики, но лишь язык Иисуса». Относительно встречи с Патриархом Папа сказал: «Мы должны были встретиться в Иерусалиме 14 июня.

Это была бы наша вторая личная встреча, никак не связанная с событиями, но сейчас он тоже согласен: лучше остановиться, это может быть сомнительным сигналом». Как Вы прокомментируете это интервью Папы Римского Франциска? Согласны ли Вы как руководитель Отдела внешних церковных связей, что сейчас любая встреча Папы Римского и Патриарха, даже виртуальная в режиме видеоконференции, могла бы быть воспринята как сомнительный сигнал? Митрополит Иларион: Я тоже с бумажкой в руке прокомментирую этот вопрос, поскольку он весьма деликатный. Надо сказать, что разговор между Папой и Патриархом состоялся 16 марта, то есть прошло уже полтора месяца.

Об этом сообщила пресс-служба патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Тем же решением митрополит Иларион освобождается от обязанностей постоянного члена Священного Синода РПЦ и ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Председателем Отдела внешних церковных связей и постоянным членом Синода с титулом Волоколамский назначен митрополит Корсунский Антоний Севрюк.

За ним сохраняется временное управление Экзархатом Западной Европы и пост главы управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Митрополита Илариона Григорий Алфеев исключили из совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.

В этом сквозит ощущение ревности к популярности митрополита Илариона со стороны церковных властей, которые, увы, не считают нужным объяснять причины своих решений пастве. А зря, потому что общественность вынуждена домысливать то, что ей просто необходимо знать.

Всеведущий о. Андрей Кураев — и тот не знает, чем стал неугоден попавший в опалу митрополит. Единственное, что смог предположить о. Андрей — это проявленная митрополитом Иларионом излишняя осторожность в оценке спецоперации на Украине. Но при определённых обстоятельствах это не минус, а плюс. Сам митрополит Иларион как бы подпитывает версию о своей отставке по политическим причинам признанием, что «не вписался в поворот».

За что же так жёстко наказали митрополита Илариона (Алфеева)?

Митрополита Илариона (Григорий Алфеев) исключили из совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Композитор Иларион Алфеев дирижирует В сотрудничестве с Владимиром Спиваковым Иларион стал организатором Московского Рождественского фестиваля духовной музыки. Митрополита Илариона (Григорий Алфеев) освободили от должности главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата. В этом сквозит ощущение ревности к популярности митрополита Илариона со стороны церковных властей, которые, увы, не считают нужным объяснять причины своих решений пастве.

Митрополит Иларион: РПЦ не согласна с Константинополем по принципиальным вопросам богословия

Владыка, добрый вечер! Здравствуйте, Владимир Романович! Спасибо большое, что вы к нам пришли. Владыка, у нас 5 блоков в программе. Они связаны с молитвой Оптинских старцев. Мы взяли вера, надежда, терпение, прощение и любовь. Вера Первый блок — вера. Владыка, вы — митрополит, постоянный член Синода, вы автор многих книг и статей по богословию. Вы испытываете сомнения? Сомнения какого рода? Сомнений, связанные с верой я не испытываю.

А какого рода бывают сомнения? У меня бывают сомнения, связанные с людьми. Я очень часто сомневаюсь в людях, и я очень часто разочаровываюсь в людях. Как вы с этим справляетесь? С трудом. А сомневаетесь, вы имеете в виду, то есть разочаровываетесь в людях — понятно, а сомневаетесь, в смысле, что вы их оцениваете слишком положительно или?.. У меня есть какая-то природная склонность доверять людям. Если мне люди что-то говорят, я это, как правило, воспринимаю за чистую монету. Много лет работая в сфере церковной политики, я убедился в том, что совсем не всегда то, что люди говорят, соответствует тому, что они сами имеют в виду, или соответствует действительности. Очень часто какие-то вещи говорятся либо просто из вежливости, либо, наоборот, для того чтобы какую-то проблему замылить, или даже просто для того, чтобы обмануть человека.

К сожалению, бывали в моей жизни такие случаи, когда я общался с высокопоставленными людьми церковными, из других Поместных Церквей, которые мне говорили какие-то вещи, а впоследствии оказывалось, что это все не соответствовало действительности. И вот это составляет предмет моих постоянных и разочарований, и какой-то внутренней боли. Потому что мне хочется людям доверять, но, к сожалению, не всегда это оказывается возможным. Владыка, но все-таки отношения между Церквами, понятно, что это не межгосударственные отношения, но это все-таки не межличностные отношения, где, наверное, возможна полная искренность. А вот вы сами не бывали в ситуациях, когда вы понимаете, что вы не можете сказать все как есть, да? То есть я имею в виду ровно то, что вас расстраивает и разочаровывает, вот как вы справляетесь, когда вам приходится что-то такое говорить — или не говорить? Вы знаете, мне никогда не приходилось кривить душой. И я даже не представляю, как бы я мог это сделать. Даже в каких-то церковно-политических целях. И вот у меня никогда не было случая, чтобы моя личная позиция расходилась с той позицией, которую я представляю собеседнику.

Но, конечно, бывают такие случаи, когда позиция, которую ты представляешь собеседнику, для него неприятна или для него неприемлема. И тогда создается ситуация конфликта. И вот как вести себя в ситуации конфликта? Опять же, я могу сказать, что по природе я человек не конфликтный. И я всякие конфликты воспринимаю очень тяжело. И даже если ситуация требует каких-то резких слов или каких-то резких выражений, мне очень трудно такие слова произнести. Так же, как мне очень трудно выплескивать наружу какие-то эмоции. Это не значит, что у меня их нет. Но они где-то спрятаны и, как правило, наружу они не выплескиваются. Некоторые говорят, что это какой-то особый дипломатический дар.

Но я думаю, что это просто свойство моего характера. Владыка, а вы сказали, что у вас нет сомнений в вере. А вообще, вы считаете, что сомнения в вере у любого человека — это плохо, это данность, это нормально? Я не считаю что это плохо. Но каждый человек очень по-разному себя позиционирует по отношению к Богу. И каждый человек по-разному Бога воспринимает. И у каждого человека вера проявляется по-разному и по-своему. Вот пример, который я часто привожу, — это Федор Михайлович Достоевский, глубоко верующий человек, человек, который говорил много замечательных мыслей и о Боге, и о Церкви, и о нравственности. Но который при этом, по-видимому, до конца дней сомневался. И вот эти сомнения, они присутствуют и в его романах, и в его дневниках.

И, по-моему, даже где-то он говорит, что «наверное, я до конца дней и буду сомневаться». Я думаю, что сомнение — это вполне естественное свойство человека. Мы помним слова апостола Павла, что если Христос не воскрес, то тщетна ваша вера и тщетна наша проповедь. А ведь в воскресении Христа сомневались даже Его ближайшие ученики. Мы это видим по всем четырем Евангелиям. Каждый из евангелистов счел своим долгом сообщить нам о том, как ученики сомневались. Иоанн рассказывает о том, как Фома сказал: «Пока не увижу — не поверю». Матфей рассказывает о том, как в Галилее ученики встретили Спасителя воскресшего и одни поклонились, другие усомнились. Лука рассказывает о том, как не узнали двое учеников Спасителя и Он обращался к ним со словами: «О, несмысленные и косные сердцем». То есть в каждом из Евангелий это присутствует.

Если даже ближайшие ученики Спасителя сомневались в том, что Он говорил, сомневались, может быть, в силе Его чудес и усомнились в самом главном совершенном Им чуде — в воскресении, то вполне естественно, что и другие люди сомневаются. Владыка, а когда вы пишете книги, ваша вера, она как меняется? Она становится глубже, вы какие-то вещи для себя открываете? Вы же когда пишете, это не то что, так сказать, все ясно — вы сели, записали. Это тоже процесс какой-то — и какого-то взросления в вере, может быть, становления? Я никогда не пишу книги для других людей. Я не пишу книги по принципу: вот, я для себя все уяснил, а теперь я другим расскажу. Сам процесс написания книги — для меня это всегда процесс узнавания. Вот когда я писал книги об Иисусе Христе, я фактически заново перечитал, переосмыслил, пережил всю евангельскую историю на какой-то совершенно новой глубине, чем до того момента, пока я взялся за эту книгу. Потом вот об апостоле Павле я писал.

Опять же, до того я что-то, конечно, о нем знал, я читал его послания. Но только после того как я вник во всю эту историю, изучил контекст его жизни, заново перечитал — уже с разными комментариями — его послания, для меня он как-то по-новому открылся. И вот когда я эти книги пишу, то я для себя что-то все время открываю. Это помогает мне, конечно, мою веру глубже понять и глубже узнать. Но как бы уже побочным продуктом является сама книга, которую потом читают другие. Владыка, я не могу вас не спросить, поскольку мне тоже очень близок, смею надеяться, и очень интересен апостол Павел: что нового вы в нем увидели, когда писали… то есть я понимаю, и книгу я читал, ну вот, если так резюмировать для наших зрителей, что для вас было самым важным в этом новом открытии апостола Павла? Вы знаете, для меня самым важным было то, что, я думаю, именно апостол помог ранней христианской общине понять, что Иисус Христос создал новую религию. Ученикам Спасителя после Его воскресения это было непонятно. Они долгое время еще продолжали ходить в храм Иерусалимский, они продолжали по субботам ходить в синагоги. Да и сам Павел, он же свою проповедь в каждом городе начинал с синагоги.

Он шел в синагогу, он проповедовал. Он дожидался того момента, пока его оттуда либо выгонят, либо палками побьют. То есть реакция всегда была отрицательной. Но, он всю жизнь надеялся. И он даже в своих посланиях эту надежду — мы, наверное о надежде будем говорить в следующем сегменте… Да, да, будем говорить. Вот у апостола Павла была надежда на то, что весь Израиль спасется. Он эту надежду в Послании к Римлянам очень ярко выражает. Но действительность была иной. То есть его проповедь среди иудеев не имела никакого успеха. А проповедь среди язычников, наоборот, имела успех.

И вот апостол Павел был человеком, который в апостольскую общину вошел извне, не был ее частью. Наоборот, он был гонителем. Его долгое время не принимали, не верили в его искренность. И он постоянно в своих посланиях должен был доказывать, что он все-таки апостол, хотя он и не был призван Христом при жизни, но что Христос его призвал потом и что он даже более других апостолов потрудился. Но именно Павлу принадлежит вот эта заслуга, по сути дела, именно он показал ранним христианам, что христианство — это не какое-то ответвление иудейской традиции, а что это совершенно новая религия. И он создал богословский базис для этой религии. Вот если мы посмотрим, например, на наше богослужение. Всякий раз, когда я совершаю литургию Василия Великого и читаю эти поразительные, длинные молитвы-анафоры — ведь эти молитвы, они буквально сотканы из слов и выражений апостола Павла. То есть он сформировал наше богословие, он сформировал наше богослужение. И то, что апостолы своими глазами видели, и то, что евангелисты описали, — именно он осознал богословское значение этих событий, и он по сути дела создал все христианское богословие.

Надежда Я хотел бы о молодежи у вас спросить вот что.

Ранее сайт kp. Также его освободили от обязанностей ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Об этом сообщается на сайте РПЦ. Одновременно он будет освобожден от обязанностей члена Священного синода и ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Его пост займет митрополит Корсунский Антоний. Иларион получил новую должность — управляющий Будапештско-Венгерской епархией.

Умерли о. Всеволод Чаплин и о.

Димитрий Смирнов, был лишен сана о. Андрей Кураев. Фигура митрополита Илариона — интеллектуала, талантливого композитора , человека с непередаваемой харизмой и рафинированного интеллигента оставалась самой яркой звездой на небосклоне РПЦ. И вот, неожиданно его заменяют на митрополита Антония Антона Севрюка , лично принявшего монашеский постриг от Патриарха и начавшего свою головокружительную карьеру с должности руководителя его секретариата. Несмотря на внушительный послужной список, в том числе работы за рубежом, митрополиту Антонию далеко до популярности своего предшественника. В этом сквозит ощущение ревности к популярности митрополита Илариона со стороны церковных властей, которые, увы, не считают нужным объяснять причины своих решений пастве.

Митрополит Иларион

Именно беззубая и бездарная политика этого персонажа и довела до угрозы полного раскола на Украине, и наконец-то священноначалие начало прозревать… На этом важные решения Синода не закончились. Также была выражена «поддержка всем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые, осознавая необходимость соблюдения канонического строя, стремятся придерживаться порядка, определенного Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года и канонической нормы поминовения за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси». Митрополиту Онуфрию и его единомышленникам напомнили, что «решение об изменении статуса УПЦ может быть принято лишь в рамках канонической процедуры, включающей постановление Поместного Собора Русской Православной Церкви. Самочинные действия по изменению статуса Украинской Православной Церкви могут привести к появлению нового раскола внутри нее. Все архиереи, священнослужители, монашествующих и мирян к сугубой молитве о сохранении церковного единства».

Таким образом, РПЦ признала еретический характер всех проявлений «религиозного украинства», поддержав битву за неповрежденное Православие, воссоединение Русской Церкви и триединого русского народа. Компромиссная «дипломатия слива» от Илариона и Ко оставлена в прошлом.

Иларион же будет управляющим Будапештско-Венгерской епархией.

Исключить из него Илариона», — сообщается на официальном интернет-портале правовой информации. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания, Документ подписан президентом РФ Владимиром Путиным 5 июля. Митрополит Иларион был назначен на новую должность 7 июня.

Сохрани номер URA.

Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс.

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Иларион использовал традиционные для современного епископата МП посох со змеями и новогреческую митру.

Интересно, что проблема дораскольной аутентичности облачений и церковной утвари характерна также для нынешнего богослужения поповских старообрядческих согласий. И в Русской Православной старообрядческой Церкви, и в Русской Древлеправославной Церкви архиереи нередко употребляют митры, саккосы, панагии и рясы новообрядческого образца. На этот факт обратил внимание один из недавних соборов РДЦ, постановивший начать работу по приведению священнических облачений и церковной утвари к дораскольному знаменателю XVII в.

Как пишут наблюдатели богослужения в рубцовском храме, в остальном было отмечено следование общей эстетике службы по древнему чину. Митрополит Иларион и благословлял, и осенял себя исключительно двоеперстным крестным знамением. И он, и иеродиакон Николай, и сослужившие священники из числа новообрядцев большое внимание уделяли таким нюансам, как дораскольные нормы произнесения Имени Спасителя Исуса, ударения в словах «во веки веком» и в подобных ситуациях, когда их «на автомате» тянет произнести аналогичный богослужебный текст в привычной послениконовской редакции.

Для общины храма Покрова в Рубцове архиерейские службы по-прежнему большая редкость, несмотря на то, что у действующего при храме Центра древнерусской богослужебной традиции имеется статус Патриаршего. В прежние годы несколько раз в храме служил епископ Южноамериканский и Каракасский Иоанн Берзиньш , викарий Первоиерарха Русской православной церкви заграницей РПЦЗ по окормлению единоверцев. Вообще в целом в единоверческих старообрядных приходах Московской Патриархии архиерейские службы проходят достаточно редко, поскольку в структуре Русской Православной Церкви единоверческие храмы подчинены местному священноначалию эта временная схема управления была принята из-за репрессий в отношении единоверческих викарных иерархов в 1937 году и с тех пор не пересматривалась.

Каждая архиерейская служба становится для старообрядной паствы РПЦ событием — особенно значима и памятна для единоверцев служба в Успенском соборе Московского Кремля в день памяти святителя Макария, Митрополита Московского 12 января 2013 года — первая после Раскола XVII века Литургия в одном из кремлевских соборов.

Митрополит Иларион снят с двух ключевых должностей и отправлен в бедную маргинальную епархию

Митрополит Иларион Алфеев Александр Филиппов Вот и мы, не веря ему, зададимся вопросом, как излагаемая митрополитом Иларионом позиция соотносится с позицией патриарха. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) сообщил, что ему не назвали всех деталей причин его отстранения от руководства отделом внешних церковных связей (ОВЦС). Официальный Канал Митрополита Илариона - проповедь митрополита илариона. Обращения митрополита Илариона. Памяти Святейшего Патриарха Алексия II. Синод снял Илариона с должностей и назначил митрополитом Венгерским Иларион станет управляющим Будапештско-Венгерской епархией. Об этом заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

«Специальная церковная операция»: приняты знаковые решения (в том числе по митр. Илариону)

Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев). Веруйте в свет, да будете сынами света. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) рассказал, что не знает всех причин, которые привели к его отстранения с поста руководителя отдела внешних церковных.

митрополит Иларион (Алфеев)

В 1989 году заочно окончил Московскую Духовную семинарию, в 1991 году — Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, а в 1993 году — аспирантуру МДА. В 1995 году окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии. С 1995 года работал в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, с августа 1997 года вступил в должность секретаря по межхристианским связям. В 2002 году рукоположен во епископа.

В 1993 г. В 1991-1993 гг. В 1992-1993 гг. В 1995 г.

С 1995 г. В 1995-1997 гг. В 1996 г. С января 1996 г. В 1996-2004 гг. В 1997-1999 гг. На Пасху 2000 г.

Решением Священного Синода от 27 декабря 2001 г.

Со стороны ОВЦС после начала спецоперации ни российское, ни западное общество не услышали никакой внятной решительной позиции. В кризисной ситуации оказалось, что у РПЦ вообще нет своей повестки дня, кроме речей патриарха. Михаил Тюренков, православный публицист Михаил Тюренков, православный публицист — Давайте без лишних экивоков. Продемонстрировавший свою слабую эффективность на «украинском фронте», а также получивший репутацию «церковного либерала» и даже «филокатолика», митрополит Иларион отправлен руководить одной из самых маленьких епархий Московского патриархата хотя и усиленной добрым отношением к нашей церкви венгерского лидера Виктора Орбана. Насчёт того, насколько репутация соответствует действительности, сказать сложно. Но то, что владыка Иларион сам сделал немало в усугублении репутационных рисков, — факт. Интернет-пользователи — Вот это да...

Вот я постоянно с этим сталкиваюсь. И я думаю, что в этом причина очень многих семейных конфликтов, даже разводов, что в семье одна половина пытается изменить другую. Муж пытается изменить жену, или жена пытается изменить мужа, и каждый из них работает над другим, но не над самим собой. А ведь единственный человек, которого мы можем изменить, — это мы сами, да? И вот если бы каждый человек это осознал и сказал бы себе: а что я могу сделать для того, чтобы моя семья сохранилась, для того, чтобы в моей семье был мир и была любовь; что я могу сделать для того, чтобы принять другого человека таким, какой он есть. Вот мне кажется, если бы так мы подходили друг к другу, то и семьи были бы у нас крепкие, и разводов было бы меньше, и конфликтов было бы меньше.

Владыка, вот такой еще вопрос — из страшных, из карамазовских. А как прощать… ну вот, например, люди потеряли сейчас в Кемерове, в этом страшном, ужасном пожаре потеряли близких, детей, родственников, как это прощать? Как это можно простить? Ну вот Святейший Патриарх об этом сказал, когда посещал Кемерово на 40-й день. Ведь, кажется, что можно сказать людям? Вот подходит человек — он потерял жену, потерял двоих детей… Детей.

Что можно сказать? Сослаться на милосердие Божие или сказать, что время пройдет, все забудется, — это же совершенно не то, что можно сказать человеку. И вот Святейший Патриарх сказал примерно следующее: что вы все пережили огромное горе, которое никогда, видимо, не забудется; но вот прошло 40 дней, и вам нужно прекратить жить только этими переживаниями, вы остались живы, вам нужно двигаться вперед. Я сейчас своими словами передаю то, что сказал Святейший. Но мне кажется, что это то, что люди очень хотели от него услышать. Потому что, помимо того что человек потерял своих близких, это огромная тяжесть, это потеря, которую возвратить невозможно, но есть у человека все-таки и какие-то внутренние силы, и внутренние ресурсы.

Если он остался жив, значит, он для чего-то остался жив. Значит, у него есть какое-то будущее. И он не может только теперь концентрироваться на прошлом, только концентрироваться на утрате. И если вы говорите о прощении, то мне приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда люди что-то не хотят простить Богу. Особенно это, конечно, касается утраты. Ну вот уходит близкий человек, причем уходит преждевременно, в расцвете сил.

И человек говорит: «Ну раз Бог такое попустил, то я в такого Бога и верить не хочу. Потому что это значит, что Бог жестокий, значит, что Он несправедливый». И человек как бы Богу не прощает вот эту свою утрату. Это тоже серьезная пастырская проблема. И очень часто прямого ответа на это нет. Просто нужно дать человеку с этим жить, это пережить, и, может быть, Господь откроет человеку какое-то второе дыхание.

Любовь В 2009 году в интервью в одном вы сказали: «Сам я никогда не планировал делать церковную карьеру. Когда принимал монашество в 1987 году, видел для себя два направления деятельности. Первое — служить алтарю. Второе — заниматься богословием. Для меня это были две большие любви». Вот поскольку сегодня большая часть, большая и большая вашего служения, она все-таки идет по третьей линии, я хотел спросить: во-первых, появилась ли у вас третья любовь, , связанная с основным послушанием?

И как удается то главное для вас, то, что вы назвали главным, насколько есть время на это, что ли, так если можно сказать? Я считаю себя очень счастливым человеком в том плане, что в основном я занимаюсь тем, что мне нравится, что мне интересно, к чему я имею вкус. И конечно, моя самая главная любовь в Церкви — это то, что я обозначил как любовь к алтарю. Потому что источник вдохновения, источник сил — это Божий престол, перед которым я предстою, я черпаю оттуда силы. И вот как бы зарядившись за богослужением этой энергией, этими силами, я потом эти силы трачу на все остальное, чем я занимаюсь. Но это основная и главная любовь.

И собственно я из-за этого пришел в Церковь в свое время. Вот в возрасте 15 лет я для себя понял, что хочу служить Церкви. А до того несколько лет я находился в раздумьях, потому что я учился музыке, как-то предполагалось, что я стану музыкантом. Сначала на скрипке меня учили, потом композиции. Вот я думал, что, может быть, как-то я буду это сочетать, буду церковным композитором или церковным регентом. Но в итоге в 15-летнем возрасте я себе сказал: вот это то, что я хочу делать, я хочу стоять у престола, я хочу служить Церкви.

И прежде всего ради этого я пришел в Церковь. А все остальное, оно стало вокруг этого выстраиваться. Потому что я очень увлекся богословием еще в юношеском возрасте. Я читал святых отцов еще в самиздате, когда это все было недоступно, были какие-то ксерокопии, все это ходило по рукам, и вот я с жадностью проглатывал. Любой номер журнала Московской Патриархии, который мне попадался в руки, я прочитывал от корки до корки. Вот я до сих помню юношеские воспоминания: «Вклад Русской Православной Церкви в темы диптихи».

Что это такое? Сейчас вот кому скажи, никто не поверит. Я пятнадцатилетним юношей все это проглатывал. Все некрологи, все богослужебные заметки. И конечно, эти две любви остались. Но я могу сказать, что то, чем я занимаюсь по своей основной должности, не могу сказать, что я от этого удовольствие получаю, но я имею к этому вкус.

Мне это нравится, мне это интересно. И самое главное, что я понимаю пользу. Не я сам на себя возложил это послушание, но, когда оно на меня свалилось, я его воспринял с благодарностью Богу. Владыка, часто очень журналисты спрашивают о проблемах церковной жизни. Обычно это какие-то либо совсем периферийные, либо выдуманные вещи. Но я, поскольку этот вопрос все время задают, я тоже его себе все время задаю, и мне лично кажется, что главная проблема, она в принципе, вообще, если посмотреть на историю Церкви, она вообще не менялась никогда.

Вот согласитесь вы со мной или нет. Спаситель говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собой». Вот мне кажется, главная проблема наша внутренняя заключается в том, что мы не имеем этой любви. Я не имею в виду, что вообще не имеем, конечно, это неправда, не хватает, скажем так, этой любви. А главное внешнее в том, что, поскольку нам не хватает, то извне смотрят и говорят: «Нет, они не Его ученики». И вот в этом смысле мало что изменилось как-то сверхпринципиально.

Вот меня тоже часто спрашивают о проблемах Церкви, потому что у меня и своя телевизионная передача есть. И в каких-то других контекстах спрашивают. И я нередко отвечаю так: что вообще главной проблемой Церкви является то, что она создана из людей. Вот если бы Бог хотел создать какую-то беспроблемную организацию, то, наверное, Он туда бы ангелов пригласил и создал бы Церковь из ангелов. Хотя мы знаем, что и у ангелов на каком-то этапе были проблемы. Были проблемы.

И часть их отпала. То есть, наверное, полностью беспроблемным является только сам Бог. А вот все те, кого Бог создал, после грехопадения — а другого состояния мы не знаем, мы только можем о нем прочитать в Библии, — но после грехопадения все наше бытие связано с проблемами. Этих проблем может быть больше или меньше, но проблемы у Церкви точно такие же, как у окружающего мира, как у общества, в котором Церковь находится. Потому что Церковь состоит из тех же самых людей, из которых состоит окружающее общество. Да, вы совершенно правы в том, что к Церкви справедливо предъявляются повышенные требования.

Потому что мы все время говорим о нравственности, мы все время говорим о каких-то высоких духовно-нравственных стандартах. И люди совершенно справедливо к нам обращаются: ну покажите нам эти стандарты, сами покажите, своей собственной жизнью покажите. И здесь, к сожалению, многие из нас оказываются не на высоте. И в том числе мы далеки от того, что говорил Христос, когда вот своим ученикам заповедовал: «Имейте любовь между собою» и «по тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Владыка, в финале я хотел вас попросить поставить точку в одном предложении. Одна из тем, которая горячо всегда обсуждается в православной среде — это тема спасения и того, возможно ли спасение вне Церкви.

И вот как должен православный человек относиться к этому. С одной стороны, мы понимаем, что Христос пострадал за всех. С другой стороны, мы понимаем, что истин не может быть много, она одна, и мы верим, и знаем наверное, что наша Церковь — хранитель этой истины, что она в православии, во Христе. Вот когда мы думаем о спасении тех, кто вне Православной Церкви, в предложении: «Допустить нельзя отказать» вы где поставите точку? Ну, наверное, я бы поставил точку после «допустить». Но я должен сказать, что вопрос о спасении находящихся вне Церкви — это вопрос, на который в православном богословии до сих пор не дан окончательный ответ.

Есть богословы, которые говорят о том, что спасение вне Церкви невозможно. И это тот взгляд, который основывается на учении самого Христа и учении святых отцов. Есть другие богословы, которые говорят, что мы не в праве восхищать Суд Божий, мы не можем за Бога решать, кого Ему спасать, а кого не спасать. И я думаю, что эти богословы тоже в чем-то правы. Вот если мы возьмем пример благоразумного разбойника. Этот человек не был членом Церкви.

Чем запомнился митрополит Иларион (Алфеев) и как встретили его отставку

Остальные - перчатки, которые он меняет, когда хочет". Однако решение Синода богослов называет "очень странным". Что ему вроде бы удалось. После этого Синод, по сути, говорит: вот там, в Будапеште и оставайся". Еще один момент, на который обращает внимание богослов: Иларион не удостоился от Синода никаких благодарностей - ни за эту конкретную поездку, ни за 13 лет службы на посту главы отдела внешних церковных связей в целом.

Примечательно и то, что будапештскую кафедру Алфеев займет не в первый раз.

С одной стороны, это — логичное решение, привязывающее границы церковной юрисдикции к границам государственным, Крым в церковном отношении вернулся в РПЦ напрямую. Однако, с другой стороны, в нынешних условиях это решение, очевидно, приведёт к росту конфронтации с УПЦ, а также лишит Московскую Патриархию рычагов влияния на ситуацию в УПЦ МП хотя и небольших рычагов, но все-таки при отсутствии иных и этими разбрасываться не стоило бы. Находясь формально в составе УПЦ МП, крымские епархии могли бы влиять на ситуацию в Украинской Церкви, выражая своё несогласие с какими-то решениями, поддерживая тех сторонников канонического строя, которые есть внутри УПЦ. Поэтому возникает сомнение в своевременности принятого решения, которое, самое главное, в нынешних условиях вызовет только рост напряжённости и отчуждения УПЦ от Московского Патриархата.

Ну и «вишенка на тортике» — жёсткая отставка митрополита Илариона со всех постов в Московской Патриархии и направление его, по сути, в ссылку в Венгрию. Здесь всё показательно и символично. Во-первых, митрополита Илариона назначили на мизерную и финансово несостоятельную Будапештскую и Венгерскую кафедру, которая была в последнее время закреплена «в качестве нагрузки» за митрополитом Рязанском Марком. Синод снял эту обузу с митрополита Марка и назначил туда митрополита Илариона, не дав ему никакой другой должности, которая позволяла бы ему безбедно существовать. Во-вторых, митрополит Иларион уже занимал Венгерскую кафедру в начале своей архиерейской карьеры в 2003-2009 годах.

То есть его нарочито вернули «в первобытное состояние». Правда, тогда кафедра была побольше и побогаче, включала в себя Австрию, и носил владыка титул епископа Венского и Австрийского только временно управлявшего приходами Будапештской епархии и оставался при этом в должности Представителя РПЦ при европейских международных организациях в Брюсселе. Теперь — только митрополит Будапештский и Венгерский. Словом, это — очевидная ссылка и наказание. В-третьих, в документах Св.

Синода при переводе на другую должность принято благодарить «за понесённые труды», митрополит Иларион уволен без слов благодарности. Словом, 13 лет трудился во вред Церкви. Таким образом, тут кроется какая-то загадка. За что же наказали митрополита Илариона и почему так жёстко наказали? Сам митрополит Иларион объясняет Первое, что напрашивается — митрополита Илариона уволили за провал на Украине.

Конечно, провал церковной политики на Украине очевиден. Но почему же крайним сделали только митрополита Илариона?

Оба варианта возможны, поэтому стоит их рассмотреть. Версия четвертая, «Финансовая» На протяжении многих лет митрополит Иларион был не только дипломатическим, но и отчасти финансовым центром Московской патриархии. Он контролировал все деньги, которые передавали для православных католические и протестантские церкви и благотворительные организации. Его помощники превратили Общецерковную аспирантуру в прибыльный коммерческий проект. Он запустил издательство, которое выпускало учебники для семинарий, но находилось в частных руках. Митрополит Иларион получал постоянную финансовую поддержку от государственных корпораций, крупных банков, фармацевтических компаний… Вполне возможно, что патриарх Кирилл проверял финансовую деятельность Илариона. Такие проверки могут быть как гласными, так и негласными.

Хорошо известно, что святейший крайне болезненно реагирует на информацию, что руководители церковных учреждений распоряжаются церковными деньгами без его санкции или открыто используют свое положение для работы со спонсорами по серым схемам, не ставя его в известность. Именно поэтому в разные годы патриарх Кирилл жестко уволил главного редактора издательства Московской патриархии протоиерея Владимира Силовьева, директоров художественно-производственного предприятия «Софрино» Евгения Пархаева и митрополита Ростовского Меркурия Иванова. Долгие годы митрополит Иларион был на особом положении. Остальные деньги искал и всегда успешно находил сам митрополит Иларион. Возможно, именно поэтому он считал, что патриарх будет снисходительней относиться к его коммерческим проектам. Однако времена меняются. Тех денег, которые патриарх Кирилл собирал в виде «церковных налогов», ему уже не хватает, и изгнание Илариона — это знак всему епископату. С одной стороны, финансовая дисциплина в Церкви будет еще более жесткой, а с другой, поскольку никакой финансовой отчетности патриарх не публикует, коррупция останется на высоком уровне. Нет ли противоречия в последнем утверждении: как финансовая дисциплина может уживаться с коррупцией?

Надо иметь в ввиду, что патриарх Кирилл выстроил «государство в государстве». Дисциплина нужна только для того, чтобы он мог собирать деньги, которыми уже привык бесконтрольно пользоваться. Не случайно священники, отправляя деньги в патриархию, с горькой усмешкой говорят: деньги Церкви — это личные деньги патриарха Кирилла. Версия пятая, «Кремлевская» В условиях войны Иларион перестал устраивать администрацию президента и несмотря на то что у него хорошие отношения с первым заместителем руководителя администрации президента России Сергеем Кириенко, тот решил, что заступаться за Илариона не будет.

Он считает, что у метода борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции путём введения QR-кодов «есть обратная сторона, связанная с правами человека, с управлением большими массами людей. Всё это… требует серьезного переосмысления и законодательных изменений. И, безусловно, общественные и религиозные организации должны принимать самое активное участие в обсуждении этих вопросов». Другими словами, РПЦ, от лица которой уполномочен говорить Владимир Легойда, полагает, что ясности в вопросе о том, является ли введение QR-кодов не то что лучшим, а даже просто эффективным методом борьбы с ковидом, а также о том, как в нём соотносятся плюсы и минусы, нет. А митрополит Иларион заведомо записывает всех противников «куаризации» в ставленников внешних врагов России. Хорошая основа для дискуссии!

Иван Андреевский Владимир Легойда. В сказанном главой Отдела внешних церковных связей Московского патриархата в программе «Церковь и мир» по затронутому в этом комментарии вопросу правдой является только одно: «за пределами нашего Отечества есть такие силы, которые очень заинтересованы в том, чтобы мы постепенно повымирали и чтобы нашу землю можно было забрать». Эти силы, добавлю от себя, причём не только внешние, развалили Советский Союз, создали условия для массового вымирания граждан России в 1990-е годы, развалили систему здравоохранения в 2000-е, повергли большинство населения нашей страны в бедность и нищету, при которых сохранять не то что здоровье, а просто удовлетворительное состояние человеческого организма невозможно. Не в этом ли главные причины того, что многие наши соотечественники, а также врачи при всём желании не могут справиться с инфекцией? Вот о чём надо говорить, да что там говорить — кричать, а не искать внешних врагов тогда, когда позиция общества оказалась противоположной позиции, продвигаемой группой чиновников и бизнесменов при власти!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий