Новости африканский экзархат рпц

Патриарший Экзархат Африки образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 года. Позиции африканского экзархата РПЦ в Африке усиливаются и все больше клириков Александрийской православной церкви переходят в юрисдикцию Московской патриархии. Патриарший Экзархат Африки образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 года. Священный синод РПЦ 29 декабря постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий.

Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина

В новом экзархате РПЦ на юге Африки отслужили первую литургию 30 января 2022 18:04 В Западнокенийском благочинии Южно-Африканской епархии священнослужители, перешедшие в недавно образованный Патриарший экзархат Русской православной церкви, совершили вместе с русскими священниками первую божественную литургию. Об этом сегодня, 30 января, сообщил патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид. В храме святого вмч. Пантелеимона селения Эбуаянгу собрались 24 африканских священника Русской православной церкви из районов Какамега и Вихига.

Синод Александрийской церкви решил извергнуть из сана митрополита Леонида за серию канонических нарушений, которые были ему приписаны. До 2019 года Русская православная церковь признавала африканский континент исключительной канонической территорией Александрийского патриархата. Отношения церквей испортились после того, как Феодор II признал неканоничную православную церковь Украины.

Помимо этого РПЦ приняла в свой состав около 100 священников из восьми стран Африки. Где именно служат эти клирики и каков их статус пока доподлинно неизвестно. До этого времени, экклезиология РПЦ заключалась в том, что никакие Церкви не имеют право вести церковно-иерархическую и миссионерскую деятельность на территориях братских церковных областей. В XX веке под это правило попадало 15 церквей так называемого Вселенского православия. Синод Русской Православной Церкви, собравшийся 29 декабря 2021 Это касалось Католической церкви, которая в этот период именовалась церковью-сестрой. Московская Патриархия неоднократно указывала на дружеские отношения с Ватиканом, однако болезненно реагировала на его действия в области церковной унии и открытия униатских приходов на территории РПЦ. Так, еще в 2005 году Патриарх Алексий II Редигер недвусмысленно обозначал красную линию: «Сотрудничество с Римско-Католической Церковью должно протекать, исключая все формы прозелитизма, которые осуществлялись в последнее время». Похожее правило действовало и в отношении клириков «мирового православия». В РПЦ их принимали только после получения отпускной грамоты со стороны церковных властей. Надо отметить, что эти аргументы «канонических территорий» и «отпускных грамот» новообрядческие миссионеры часто использовали и в антистарообрядческой полемике. Так, митрополит Амвросий Попович восстановивший старообрядческую Белокриницкую иерархию — прим. Московский митрополит Филарет Дроздов 1783—1867 гг. Священнослужители Парижской Архиепископии перешли в Московский Патриархат без канонического свидетельства в виде отпускных грамот от Константинопольского патриархата, которому ранее подчинялись. Эти события прокомментировал известный старообрядческий священник Глеб Бобков : «Синодальная Церковь многие десятилетия вещала, что нельзя было принимать митрополита Амвросия без отпускной грамоты. И что нельзя принимать беглых священников от Синодальной Церкви без отпускной грамоты — и тут они сами принимают группу клириков без отпускных грамот. Севастьянов: «Деяния Синода Русской Церкви 7 октября сего года показывают, что такая грамота не всегда необходима, главное — консенсус принимающей церкви. Таким образом, последний вопрос к Белокриницкой иерархии отпал сам собой». Принятие же африканских приходов в лоно РПЦ показало, что случай с Парижской Архиепископией — это не отдельный казус, а уже устойчивая церковно-каноническая тенденция. Африканские территории не были ничьими: православное население Африки входит в зону юрисдикции «братской церкви» Александрийской патриархии. У этой церкви на Африканском континенте 29 епархий и шесть монастырей. Храм РПЦ в Кении Подобную ситуацию, по старым принципам, нельзя назвать иначе, как церковное вторжение. Именно так, например, в РПЦ рассуждали, когда Константинопольский патриархат 22 февраля 1996 установил свою юрисдикцию над частью приходов Эстонии, поддержав создание автономной православной церкви Эстонской Митрополии. Об этом сообщила «Российская газета». В храме святого великомученика Пантелеимона селения Эбуаянгу собрались 24 африканских священника Русской Православной Церкви из районов Какамега и Вихига. Вместе с иереем Георгием Максимовым ими была соборно отслужена литургия на новом антиминсе Русской Православной Церкви. Очевидцы утверждают, что священникам, перешедшим из Александрийской в Русскую православную церковь, сейчас не всегда есть где служить литургию, но экзархат будет сначала арендовать храмы так же, как арендует часть храмов и Александрийский патриархат — прим. Митрополит отметил, что в Александрийской церкви остались богослужебные сосуды и антиминсы. Священники РПЦ в Кении В обоснование своего решения РПЦ прямо говорит, что оно стало следствием того, что Александрийский патриарх признал Православную церковь Украины ПЦУ , созданную в январе 2019 года, поэтому Московская патриархия имеет право открывать свои приходы на территории этого континента. Митрополит Илларион в интервью программе «Церковь и мир» заявил: «Мы не можем теперь отказать клирикам Александрийского патриархата, которые не хотят мириться с его антиканоническими действиями».

Африканский экзархат 24 сентября 2021 года решением Священного синода архиепископ Леонид был назначен викарием патриарха Московского и всея Руси с титулом «Клинский», с пребыванием в Москве. Кроме того, ввиду «многочисленных обращений клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата», ему поручено «по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду». Речь шла о священнослужителях из африканских стран, входивших в юрисдикцию Александрийского патриархата. Также Синод констатировал «невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, которые подавали соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата». К началу ХХ века Александрийский патриархат представлял собой маленькую греческую церковь, представленную в основном в Египте, где она уступала по влиянию и численности прихожан Коптской церкви, придерживающейся миафизитского умеренного монофизитского — то есть еретического с точки зрения ортодоксальной церкви учения. В 1926 году александрийским патриархом стал один из самых ярких и противоречивых церковных деятелей ХХ века Мелетий Метаксасис , либерал и сторонник церковных реформ, последовательно занимавший афинскую, константинопольскую и александрийскую кафедры, инициатор перевода греческих церквей на новоюлианский календарь. Из Греции он был изгнан после прихода к власти консервативных монархистов, из Стамбула — вскоре после занятия города войсками Кемаля Ататюрка. Возглавив Александрийский патриархат, Мелетий укрепил за Александрийским патриархатом юрисдикцию надо всей Африкой которая до этого была номинальной , и, объезжая континент, учредил кафедры в Йоханнесбурге, Бенгази, Тунисе, Судане и Эфиопии. Его преемники продолжили этот курс. Африканскую политику Александрийского патриархата активно поддерживал и кипрский архиепископ Макарий III, бывший по совместительству президентом Кипра. Синод РПЦ также постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий во главе с архиепископом Леонидом, ставшим одновременно управляющим Северо-Африканской и временно управляющим Южно-Африканской епархиями. Епархиальный архиерей получил титул «Каирский и Северо-Африканский». Епархиальный архиерей получил титул «Йоханнесбургский и Южно-Африканский». На следующий день Александрийский патриархат выразил «глубочайшее сожаление» в связи с решением Московского патриархата о создании собственной структуры в Африке. В интервью агентству ТАСС 31 декабря 2021 года архиепископ Леонид заявил, что после признания ПЦУ патриархом Феодором «нам безразлично, будут ли предприниматься какие-либо действия со стороны Александрийского патриархата», подчеркнув, что «если священноначалие АПЦ признает свою ошибку и принесёт покаяние, мы будем готовы о чём-то говорить. Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае». Конфликт обострялся. Синод Александрийского патриархата на заседании 12 января 2022 года принял заявление, в котором осудил учреждение Московским патриархатом своего экзархата в пределах юрисдикции Александрийской церкви, охарактеризовав такое деяние как «безнравственное вторжение Церкви России, осуществленное неканоническими и недостойными методами». В ответном заявлении Священного синода РПЦ от 28 января 2022 года говорилось: «Такое непростое решение, принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине». Есть люди, которые смотрят, есть сомневающиеся». По состоянию на июль 2023 года общины экзархата действуют в 25 странах Африканского континента. В Московском патриархате утверждают, что африканские священники недовольны как украинским расколом, так и доминированием греков в структурах Александрийского патриархата — здесь РПЦ вписывается в антиколониальную стилистику внешнеполитического позиционирования российского государства. В Александрийском патриархате обвиняют Москву в переманивании клириков на материальной основе. Владыка Леонид сформировал команду миссионеров, которая стала активно продвигать интересы Московского патриархата в Африке. Миссионерской концепцией стало продвижение аутентичного православия русской традиции с уставными службами более длительными, чем у греков и апелляцией к опыту русского православного благочестия. Такое миссионерство отличается от привычного, так как предусматривает не привлечение неофитов, а конкуренцию разных вариантов православия, борьбу за паству между православными церквями. Председателем миссионерского отдела экзархата стал священник Георгий Максимов, имеющий опыт преподавания в нескольких семинариях и придерживающийся крайне консервативных взглядов, последовательный критик старообрядчества. Он является последователем священника Даниила Сысоева, занимавшегося миссионерской деятельностью среди московских мусульман и убитого радикальным исламистом в 2009 году священноначалие РПЦ крайне осторожно относилось к деятельности отца Даниила из-за его жесткой позиции по отношению к исламу и старообрядчеству. Руководителем миссионерской группы экзархата стал протоиерей Андрей Новиков. Бывший секретарь Одесской епархии, убежденный противник украинской автокефалии в любом виде, он был вынужден покинуть Украину после победы Майдана в 2014 году и вызова на допрос в СБУ. В Москве он стал настоятелем Троицкого храма на Воробьевых горах, активно занимался критикой властей Украины и Константинопольского патриархата. Александрийский патриарх в ответ применил свой титул «Судии Вселенной», который ранее использовался как почетный. В марте 2022 года Синодальный суд Александрийской православной церкви постановил лишить сана протоиерея Андрея Новикова и священника Георгия Максимова за совершение богослужений на канонической территории Александрийского патриархата без благословения Патриарха Феодора II и его епископов, в сослужении с запрещенными священниками, «заговоре», «сговоре» и «введении в соблазн». Оба священника не признали этого решения — как и права александрийского суда их судить. Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение. Священный Синод РПЦ поддержал митрополита Леонида, тогда как Священный синод Элладской православной церкви также признавшей Православную церковь Украины согласился с решением Александрийского патриархата. Синод Болгарской православной церкви, занимающей в конфликте между Москвой и Константинополем нейтральную позицию, постановил «воздержаться» от богослужения с владыкой Леонидом.

08.06.2023 16:51:02

  • Синод африканской Александрийской церкви "лишил сана" главу Патриаршего экзархата Африки
  • ВЗГЛЯД / Африка переходит в РПЦ :: Общество
  • РПЦ может повести за собой весь православный мир — Фонд стратегической культуры
  • Патриарший экзархат Африки
  • Африканский гамбит

РПЦ oткрыла бoлее 200 прихoдoв в Африке за пoлтoра гoда

Епископ или клирик одной автокефальной Церкви неподсуден суду другой автокефальной Церкви», — заявил экзарх. Патриарх Кирилл 5 марта направил патриарху Феодору письмо, в котором заявил, что не получил от него аргументов в пользу признания раскольников из Православной церкви Украины и не признает канонических прещений в адрес главы и клириков Африканского экзархата РПЦ. Ни о каких остановках и переформатировании речи быть не может. Мы будем только усиливаться, расширяться и укрепляться», — подытожил митрополит. Священный синод РПЦ 29 декабря 2021 года принял решение о создании патриаршего экзархата Африки с двумя епархиями в его составе: Северо-Африканской и Южно-Африканской.

Кроме того, было представлено первое издание Экзархата на одном из местных языков — православный молитвослов на языке ачоли. Тираж был передан священникам Северного благочиния, служащим на приходах, где проживают ачоли.

Глава Юридической службы Экзархата С. Беляев прояснил ряд вопросов, связанных с подготовкой к строительству храмов.

Митрополит признался, что будучи руководителем экзархата рассчитывал на более медленные темпы, однако всего за один год структура вошла в 18 африканских стран.

Он также предположил, что за три—пять лет РПЦ охватит весь Африканский континент.

Кстати, напомним, что в 1920-е годы Иерусалимский Патриарх Дамиан признал обновленческий раскол в СССР, на что Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий Страгородский заявил: «Если все восточные Патриархи признают раскольников, то не раскольники станут православными, а Восточные Патриархи — раскольниками». Но в чём же заключается «мирный план» Патриарха Феофила «по примирению Московского и Константинопольского Патриархатов»? По мнению источника в Молдавской Церкви, контуры его уже просматриваются. Речь вероятно, пойдёт о том, чтобы в качестве «жеста доброй воли» Московский Патриархат закрыл Африканский Экзархат. Именно поэтому Говорун и Чапнин развязали информационную войну против Африканского Экзарха и митрополита Леонида лично.

Вот такой предлагается по-настоящему похабный мир и отречение от Православия теперь уже Русской Церкви, превращение её в маленькую «церковь Московии», объединяющую меньшинства. Дело в том, что Константинопольский и Александрийский Патриархаты нарушили догмат о Церкви, множество ключевых церковных канонов, признали епископами лиц, не имеющих апостольского преемства и т. И главная цель проекта ПЦУ, который является не самоцелью, а средством давления на УПЦ с целью её автокефалии, которая сделает процесс трансформации б.

Синод африканской Александрийской церкви "лишил сана" главу Патриаршего экзархата Африки

При этом согласия патриарха Александрийского на такие действия на его канонической территории никто не спрашивал. По словам религиоведа, с одной стороны, расширение миссионерского служения — это естественный процесс для любой Церкви, но в данном случае он происходит в контексте противостояния из-за Украины между Москвой и Константинопольским Патриархатом, а также другими поместными Церквями, которые его поддерживают. Работа там велась и раньше, но масштабы были гораздо скромнее. Сразу сто священников в Африке — это достаточно большая цифра, это примерно соответствует среднему числу священников в российских епархиях.

После начала в 2014 году украинского кризиса тот неоднократно подчёркивал важность сохранения канонического православия на Украине. Тогда Патриарх Александрийский и всей Африки призывал священнослужителей и прихожан оставаться в канонической церкви, обещал «своими силами сообщить всем об обстановке на Украине» и отметил, что не видит нужды давать Украинской церкви «что-то больше, поскольку она уже имеет это как Православная Церковь Христова».

Однако уже в конце 2019 года за литургией в Каире Патриарх Феодор помянул главу украинских раскольников в числе предстоятелей автокефальных церквей и объявил о признании томоса об автокефалии Православной церкви Украины ПЦУ , изданного Патриархом Константинопольским Варфоломеем в январе 2019 года. Из-за этого Священному Синоду РПЦ пришлось исключить поминовение Патриарха Феодора в диптихах и остановить молитвенное и евхаристическое общение с архиереями АПЦ, поддержавшими раскол украинской церкви. Тогда же РПЦ приняла решение вывести из юрисдикции Александрийского Патриархата приходы Русской православной церкви в Африке, придав им ставропигиальный статус. После всех этих событий клирики Александрийской Церкви, не согласные с решением Патриарха Феодора и не желающие пребывать под его церковной юрисдикцией, направили в РПЦ множество прошений о приёме в юрисдикцию Московского Патриархата. Однако этого не случилось.

Патриарх Александрийский Феодор II Ситуация стала обостряться, когда в июле 2021 года Патриарх Феодор отправил на раскольническое мероприятие в Киев своего официального представителя, где тот выступил с приветственным словом от его имени. В августе того же года предстоятель АПЦ сослужил с Патриархом Константинопольским Варфоломеем и предстоятелем раскольнической ПЦУ за литургией в Турции и выразил решительную поддержку украинским раскольникам. Новая страница в истории РПЦ В сентябре 2021 года Священный Синод РПЦ выразил «глубокую скорбь в связи с тем, что Патриарх Александрийский Феодор участвовал в сослужении с главой раскольнической структуры» и поручил архиепископу Леониду Горбачеву изучить прошения от африканских общин. Более ста приходов во главе с настоятелями заявили о желании перейти под омофор РПЦ, и архиепископ встречался ними лично. Тогда же было принято решение об образовании Патриаршего Экзархата Африки.

Его возглавил архиепископ Леонид, получивший сан митрополита Клинского.

А вот от должности заместителя председателя ОВЦС принято решение Леонида освободить, сохранив за ним временное управление Ереванско-армянской епархией.

К слову, по этой же причине еще раньше было разорвано общение РПЦ со Вселенским патриархатом.

Добавим, что патриарх Александрийский хорошо был известен уральцам. В 2017 году он совершил в Екатеринбург визит в дни празднования памяти святой Екатерины.

Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина

Назначение Островского на должность и. Надо сказать, что сам епископ Константин не торопился с визитом на континент. В декабре прошлого года он отказался от личного участия в международной конференции, которую российский Международный фонд духовного единства народов проводил в Шарм-эль-Шейхе. Сразу после своего прибытия в Йоханнесбург епископ посетил храм преподобного Сергия Радонежского, а первое богослужение в этом соборе он совершил лишь несколько дней спустя — 14 января. Даже по канонам Александрийского патриархата Островский имел на это право. Церковь была построена в начале 2000-х годов с согласия патриарха Феодора и на участке земли, который был выкуплен выходцами из России. После того как РПЦ разорвала евхаристическое общение с патриархом Феодором, она решением Синода в декабре 2019 года вывела «из юрисдикции Александрийского патриархата приходы Русской православной церкви, находящиеся на Африканском континенте» и придала им ставропигиальный статус, то есть в подчинении патриарха Московского. Феодор II против этого решения не возражал, но и не ожидал, что два года спустя на его канонической территории начнет действовать русский экзархат. Помимо богослужебной деятельности Островский в ходе своего визита в ЮАР провел ряд встреч, однако все они не носили миссионерский характер. В беседе епископа Константина с послом РФ в Южно-Африканской Республике Ильей Рогачевым 12 января они обсудили «широкий спектр тем, касающихся интересов соотечественников, проживающих на юге Африки, и их пастырского окормления».

Пока речь идёт об Африке. Решение о создании экзархата коснулось 102 клириков, во главе которых встал митрополит Клинский — архиепископ Ереванский и Армянский Леонид. Надо полагать, что теперь Русская Православная Церковь будет охранять свою паству и священнослужителей в регионе, где судьба церкви весьма непроста? Можно было бы полностью приветствовать это решение РПЦ, если бы оно было принципиальным и символизировало то, что Россия берёт на себя ответственность за мировое православие, его паству. Но прежде хотелось бы почувствовать это в самой России. В противном случае — без христианской проповеди, без приумножения и охраны православной паствы, без отказа от советской и постсоветской идеологии имперские амбиции РПЦ выглядят так же, как и амбиции Константинополя — некогда великого центра православного мира, столицы Византийской империи. Увы… Поддержать журнал.

После образования на канонической территории Александрийского патриархата Патриаршего экзархата Африки этим решением Москва продемонстрировала, что более не признает неприкосновенность канонических территорий церквей, отношения с которыми разорваны , настоятелем подворья в октябре 2021 года стал глава нового экзархата архиепископ Леонид, в январе 2022 года возведенный в сан митрополита. Сам владыка заявил, что подворье на Кулишках определено для административных нужд новообразованного экзархата. Однако назначения архиереев настоятелями храмов, расположенных в центре Москвы, связаны не только с административными, но и с финансовыми соображениями. В данном случае экзарх Африки не мог получать финансирования от своих приходов на территории экзархата, так как все они носят дотационный характер. Официально владыка числился митрополитом Клинским, патриаршим викарием, но поступления от клинского викариатства идут в кассу Крутицкой и Коломенской епархии в ее состав входит территория Московской области. Соответственно, деньги он получал от прихожан и посетителей московского храма, находящегося недалеко от Кремля. Смещение с должности таким образом означало не только демонстративную немилость патриарха и проблемы с «административными нуждами» экзархата, но и урезание финансирования. Таким образом канал выдвинул две взаимодополняемые версии опалы африканского экзарха — светскую связь с «Вагнером» и церковную — аппаратная конкуренция с главой Отдела внешних церковных связей ОВЦС , считающимся протеже патриарха Кирилла. Биография митрополита Митрополит Леонид рассказывал, что в юности хотел поступить в военное училище и стать офицером. Впрочем, сразу же после возвращения из армии в 1988 году он становится иподиаконом краснодарского епископа Исидора Кириченко , а затем иеромонахом и клириком кафедрального Екатерининского собора в Краснодаре. В 1997 году переезжает в Москву, где становится сотрудником Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями и уже в следующем году направляется в командировку в Боснию и Герцеговину, где является священником российской отдельной воздушно-десантной бригады контингента миротворческих сил ООН. По итогам этой миссии иеромонах получил благодарственное письмо командира бригады и медаль ООН «На службе мира». Как и многие другие россияне, участвовавшие в миротворческой миссии, он сочувствовал сербам и испытывал неприязнь к западным странам. Необычным моментом карьеры Леонида стало отсутствие у него не только высшего, но даже законченного духовного образования. В начале 1990-х годов он учился на экстернате в Ленинградской Петербургской духовной семинарии, но так и не завершил обучения. В 1998-2002 году в течение четырех лет был студентом престижного богословского факультета Афинского университета, но диплома также не получил хотя и изучил иностранные языки — он владеет греческим, английским и арабским. Архимандрит Кирилл Говорун , также учившийся тогда в Афинах и бывший хорошим знакомым Леонида сейчас они непримиримые противники , вспоминал, что «он, как правило, забивал на занятия в университете и почти все их пропускал». Лишь в 2021 году, перед возведением в сан митрополита, Леонид получил высшее образование, но светское - защитил выпускную квалификационную работу магистра на тему «Международно-правовая защита христианских меньшинств на Ближнем Востоке и в Северной Африке» в Российском университете дружбы народов. После возвращения из Афин в 2002 году иеромонах Леонид перешел на церковно-дипломатическую службу, где сделал быструю карьеру. В 2003 году был назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме, а в декабре 2004 года переведен на должность настоятеля подворья Русской православной церкви в Александрии и храма Димитрия Солунского в Каире, представителя патриарха Московского и всея Руси при патриархе Александрийском и всей Африки. В Египте он служил до 2013 года, в 2010-м был возведен в сан архимандрита. Интересы церковного дипломата распространялись за пределы Египта — он получил благодарственные письма от посольств России в Египте, Кении и Танзании. Архимандрит Леонид был свидетелем «арабской весны», оценивая ее крайне негативно: «Я застиг и благоденственные времена, когда в Египте были тишь и благодать, а на курортах этой страны во множестве бывали наши соотечественники — до 3 миллионов человек в год. Но 25 января 2011 года внесло свои жесточайшие коррективы — от мирной жизни не осталось и следа. Площадь Тахрир, безумные, неуправляемые толпы, гибель людей… Я уж не говорю о том, что разрушали храмы, убивали священников». В 2013 году Леонид стал епископом Аргентинским и Южноамериканским. Его противники обвиняли архиерея в причастности к «кокаиновому скандалу» в посольстве России в Буэнос-Айресе, так как фигуранты скандала, граждане Аргентины Иван Близнюк и Александр Чикало, руководили Фондом православных меценатов в Латинской Америке. Впрочем, сам Леонид рассказал, что Близнюк и Чикало намеревались «подписать меморандум о сотрудничестве и предлагали схему по поставке икон и церковной утвари», однако архиерей ответил отказом, поскольку посчитал, что с одной стороны «для развития епархии это было абсолютно не нужно», а с другой «вся схема мне показалась какой-то странной». Скандал разразился уже после отъезда Леонида из Латинской Америки в июне 2016 года. После Аргентины Леонида направили в Северную Осетию в качестве епископа с 2017 года — архиепископа Владикавказского и Аланского. Эта одна из самых сложных епархий на территории России с учетом широкого распространения в республике традиционных верований, к которым с симпатией относится местная элита. В 2019 году архиепископ в проповеди в главном соборе Северной Осетии подверг критике действия руководства республики, фактически обвинив его в срыве подготовки к празднованию 1110-летия крещения Алании и потворствовании развитию неоязычества. Он, в частности, заявил, что «заверения главы республики Святейшему Патриарху, что Осетия-Алания будет развиваться в православном векторе, не выдерживают критики». Кроме того, архиепископ резко высказался о растущем влиянии т. Но зато есть скифо-сарматские обычаи и традиции. Люди, опомнитесь! Многочисленные Telegram-каналы, лояльные к руководству Северной Осетии, обвинили владыку Леонида в «разжигании межрелигиозной розни», «атаке на истинную веру осетин» и «политических интригах».

Глава Патриаршего Экзархата Африки будет иметь титул «Клинский». Митрополитом Клинским назначен архиепископ Ереванский и Армянский Леонид с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. Православный эксперт Кирилл Фролов считает, что этим решением Патриарх Кирилл «канонически уничтожил» Константинопольского патриарха Варфоломея, который заставлял священников признавать созданную им на основе раскольнического Киевского патриархата так называемую «Православную церковь Украины». Практически все африканские священники перешли в Московский Патриархат, в Александрийском остались только греки , которые унижают православных африканцев.

Другие новости

  • 23.03.2023 Патриарх Феодор посетовал на «молчание» Церквей об Экзархате РПЦ в Африке - Древо
  • Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь
  • Газета «Суть времени»
  • РПЦ направит населению Африки гуманитарную помощь и вакцины
  • Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение | Политком.РУ
  • Недорогое православие

Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина

Архиереи Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии сослужили Патриарху Кириллу за Божественной Литургией в храме Христа Спасителя в пятнадцатую годовщину интронизации Предстоятеля Русской Православной Церкви. Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае». В начале марта глава экзархата Африки Русской православной церкви епископ Зарайский Константин впервые совершил таинство крещения на африканской земле.

Синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки

Африканские священники отслужили первую литургию в Кении после перехода под юрисдикцию РПЦ, сообщил патриарший экзарх Африки, митрополит Клинский Леонид. Патриа́рший экзарха́т А́фрики — экзархат Русской православной церкви на территории Африки. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29. Бывший глава Африканского экзархата Русской Православной Церкви иерарх РПЦ митрополит Леонид (Горбачёв), находящийся на покое, вызван в Высший общецерковный суд.

В РПЦ рассказали, что Уганда может стать духовным хабом православной церкви в Африке

  • Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента
  • Верховный муфтий Уганды заявил, что нет препятствий экзархату РПЦ в Африке
  • Поделиться
  • Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение | Политком.РУ

Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина

Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае». За прошедшие полтора года Патриарший экзархат Африки открыл более 200 приходов в 25 африканских странах. Конечно, подробный разбор всех канонических оснований создания Экзархата РПЦ в Африке требует отдельной статьи. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) сообщил, что обратился в Пограничную службу ФСБ из-за ненадлежащего обращения в аэропорту к студентами из Африки, прибывшим в Россию для обучения в учебных заведениях Русской православной. «Решения Синода: образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Священный синод РПЦ 29 декабря постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий