Погиб Юрий Гагарин весной 1968 г. Двадцать седьмого марта он выполнял тренировочный полет в паре с инструктором Владимиром Серегиным. Ровно 40 лет назад погиб Юрий Гагарин. Юрий Гагарин скончался 27 марта 1968 года, на момент смерти ему было 34 года.
Юрий Алексеевич Гагарин
Первый космонавт планеты был удостоен множества советских и международных наград, был почётным членом Международной академии астронавтики и Героем Советского Союза. Юрий Гагарин сделал первые шаги в авиации во время учёбы в Саратовском индустриальном техникуме, занимаясь в аэроклубе. В 1957 году он окончил с отличием 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. Он был удостоен Золотой звезды Героя Советского Союза, ордена Ленина и высших наград многих государств.
Владимир Аксенов пояснил, что в тот день нижний край облаков был на высоте 600 метров, а верхний — на высоте четырех километров. В таких условиях летчики должны были выполнять фигуры высшего пилотажа. При высокой облачности, по словам Аксенова, летчик полагается только на приборы, определяющие положение самолета, для него это положение может быть иллюзорным. Летчик-космонавт заявил, что Гагарину и Серегину просто не хватило высоты, чтобы вывести самолет из спирали или штопора.
Аксенов добавил, что вины самого Гагарина в этом нет никакой, так как он в этом полете находился в позиции обучаемого, контролирующим был Серегин. Авиационный инженер, историк авиации, автор книг по авиационной тематике Николай Якубович предположил, что гибель первого космонавта Земли вызвало трагическое стечение обстоятельств, а не техническая неисправность самолета, на которой настаивала иностранная пресса.
Но что поразительно: Юрия Алексеевича ни малейшей толикой не коснулась звездная хворь.
Он не носился со своей невероятной славою, как носятся мировые знаменитости, кряхтя и одновременно наслаждаясь ее сладким бременем. Итоги под сомнением Прошло полвека после трагически ранней смерти Гагарина. Но даже сейчас никто так и не знает достоверно, как и почему он погиб.
Во всяком случае, итоги официальной госкомиссии давно ставятся под сомнение. Хотя бы потому, что, по свидетельству члена той комиссии, профессора, доктора технических наук Николая Лысенко, «само расследование было покрыто необъяснимой секретностью: получаемые результаты становились достоянием не всех участников расследования. И другой существенный момент: версия об ошибочных или неправильных действиях экипажа даже не выдвигалась!
Это нарушало один из основных принципов расследования — объективность, но по-другому мы тогда поступить не могли по вполне понятным причинам». Отсутствие внятной официальной версии и весомых объективных данных, конечно, не могло не породить множество догадок и предположений гибели летчиков. Причины катастрофы Существует свыше двух десятков профессионально-технических вариантов катастрофы, связанных с изучением летной подготовки экипажа этими вопросами занималась специальная летная комиссия ; с проверкой организации и обеспечения полетов; с изучением и анализом матчасти самолета МиГ-15УТИ специальная инженерная подкомиссия ; с оценкой состояния летчиков до и во время полета специальная медицинская подкомиссия.
Наиболее распространенные — следующие версии. Версия генерал-майора Н. Серегину тогда нездоровилось.
Во время выполнения виражей ему стало плохо. Гагарин не сразу заметил состояние инструктора. Тело Серегина заблокировало некоторые приборы.
Толпа людей, мечтающих увидеть космонавта, выстроилась по обе стороны от шоссе. Королева Елизавета Вторая пригласила Гагарина на завтрак в Букингемский дворец. О том визите слагалось множество легенд. По одной из них, Юрий Алексеевич во время приема пищи потрогал Елизавету II за коленки, чтобы убедиться, что все происходящее вокруг — правда.
После этого Юрий посетил с турне Южную и Северную Америку. Космонавт становился гостем на различных фестивалях, проводил встречи с чиновниками и политиками. Гагарина множество раз награждали главы государств. Во время нахождения в индийском городе Калькутте с Гагариным за 6 часов поздоровались порядка миллиона человек.
Поездки истощили эмоциональное состояние Гагарина. Каманин признавался, физически Юрий Алексеевич выглядел хорошо, но психологически был подавлен и нервничал из-за плотного графика. Трагический уход За всю свою жизнь Гагарин провел в небе 385 часов. У космонавта была практика «слепого» управления самолетом.
Количество выполняемых элементов могло сократиться по решению экипажа из-за погоды. В 10 часов утра Юрий Алексеевич запросил разрешение на запуск двигателя, в 10:15 он был готов занять взлетно-посадочную полосу. Спустя 15 минут Гагарин просил о развороте на аэродром. Диспетчер одобрил действия космонавта.
Больше Гагарин на связь не вышел, диспетчер пытался выяснить местонахождение самолета, но все было безуспешно. Генерал Каманин был осведомлен о ситуации в 10:50. На тот момент в баке летального средства Юрия Алексеевича оставалось горючего на 10 минут полета. Поиски пропавших пилотов были поручены экипажам двух самолетов Ил-14 и четырех вертолетов Ми-4.
Двигатель и передняя кабина ушли в землю на 6-7 метров», - сообщал тогда Канин. Одежда пилотов, части самолета и даже парашюты позже были обнаружены на сучьях деревьев.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Гагарин Юрий Алексеевич
- Три версии катастрофы
- Юрий Гагарин: биография, фото, семья и дети, и как погиб первый космонавт
- «Плохая примета сработала»: что случилось с Гагариным в день гибели
- Юрий Гагарин
Как погиб Юрий Гагарин — опубликованы новые снимки с места катастрофы
Роковая минута Учебно-тренировочный реактивный истребитель МиГ-15УТИ с двойным управлением на авиационном сленге — «спарка» разбился 27 марта 1968 года, в 10:31 по московскому времени, в 65 километрах от места взлета с Чкаловского аэродрома. Оба члена экипажа погибли. Почему машина под управлением двух асов — летчика-космонавта Юрия Гагарина и полковника ВВС Владимира Серегина — вдруг начала стремительно падать и под большим углом врезалась в землю? Это все еще до конца не ясно. Нет информации о том, что происходило в период с 10:29 до 10:30. Викимедиа Официальная версия После катастрофы была создана государственная комиссия по расследованию обстоятельств гибели. Смирнов — он тогда еще руководил Госкомитетом по оборонной технике.
Я не верю, что это могло быть связано с разгерметизацией кабины, — сказал он.
Николай Якубович также опроверг версию о том, что самолет с Гагариным и Серегиным мог попасть в вихревой след от другого самолета, из-за чего и начал падать. Он добавил, что экспериментов с попаданием самолета в путный след проводилось множество, но ни один из них не привел к его опрокидыванию. Главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова, доктор технических наук Арсений Миронов заявил, что точную причину гибели Юрия Гагарина установить нет возможности, так как все детали засекречены. Специалист отметил, что комиссия установила как минимум девять комбинаций факторов, каждый из которых по отдельности мог привести к падению самолета и гибели экипажа. Кроме того, представитель 13-го научно-исследовательского института ВВС полковник Александр Куруськин считает, что никаких дополнительных расследований трагедии 1968 года проводить нет необходимости, так как все причины гибели были освещены комиссией, сообщает Интерфакс.
Сразу отвели машину в сторону, к лесу. Несколько сотен жизней спасли… Быть первым Перед своим историческим полетом в космос 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на всякий случай написал родным прощальное письмо. Долгое время никто о нем не знал, космический полет прошел успешно. И только после авиакатастрофы под Киржачом письмо вручили супруге первого космонавта Валентине Гагариной.
Вот его текст: «Здравствуйте, мои милые, горячо любимые Валечка, Леночка и Галочка! Решил вот написать несколько строк, чтобы поделиться с вами и разделить вместе ту радость и счастье, которые мне выпали. Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной. Простому человеку доверили такую большую государственную задачу - проложить первую дорогу в космос! Можно ли мечтать о большем? Ведь это - история, это - новая эра! Через день я должен стартовать. Вы в это время будете заниматься своими делами.
Очень большая задача легла на мои плечи. Хотелось бы перед этим немного побыть с вами, поговорить с тобой. Но, увы, вы далеко. Тем не менее я всегда чувствую вас рядом с собой. В технику я верю полностью. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю.
Ну а если что случится, то прошу вас, и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Что-то слишком траурное письмо получается.
Здесь юноша продолжил показывать отличные результаты в физкультуре, был даже избран секретарём добровольного спортивного общества «Трудовые резервы». Именно здесь, в Саратове, Юрий Гагарин впервые пришёл в аэроклуб, где стал с увлечением заниматься. В клубе часто читали доклады основатели космонавтики. Юра слушал, и идея полёта человека за пределы Земли буквально покорила его сознание. В 1955 году он с отличием окончил техникум и получил диплом. В аэроклубе у него были не меньшие успехи, Гагарин совершил самостоятельный полёт на учебно-тренировочном самолёте Як-18. Авиационное училище Осенью 1955 года Юрия призвали на службу в ряды Советской армии.
Его направили в город Чкалов сейчас Оренбург в 1-е военное авиационное училище лётчиков. Здесь он был назначен помощником командира взвода. Молодой человек отличался высокой требовательностью в дисциплине и к себе самому, и к другим. Многим это не нравилось, и однажды ночью несколько подчинённых очень сильно его избили. Почти месяц Гагарин провёл в госпитале. После выздоровления Юрий вернулся к исполнению своих обязанностей, при этом ни на грамм не понизив дисциплинарных требований. В учёбе у него были самые высокие баллы по всем предметам. Никак только не давалась ему правильная посадка самолёта, машина всё время клевала носом. Руководство училища приняло решение об отчислении Гагарина.
У парня по щекам текли слёзы, он умолял не подписывать приказ об отчислении, ведь жизнь без неба Юра уже себе не представлял. В последний момент начальник училища обратил внимание, что у парня маленький рост и понял, в чём причина такой неверной посадки самолёта. У Гагарина просто получался изменённым угол обзора. Ему предложили подложить на сидение подушку, и тогда он справился с заданием. Осенью 1957 года Юра с отличием окончил училище. Полёт в космос После училища Гагарина направили в Мурманскую область, где он в течение двух лет служил в военно-воздушных силах Северного флота. Осенью 1959 года у него уже было воинское звание старшего лейтенанта и квалификация «Военного лётчика 3-го класса».
Как погиб Юрий Гагарин — опубликованы новые снимки с места катастрофы
По правилам, полеты до его возвращения и расшифровки данных вообще не должны были начинаться. Но они шли. Его позывной — 625. Время на выполнение — около 20 минут. В 10:19:40 МиГ-15 выполняет первый разворот, в 10:20:45 — второй, 10:21:46 — третий разворот с набором высоты до 4200 метров и в 10:22:16 входит в зону тренировки. В 10:23:56 «Агат» приказывает доложить о выходе за облака и через четыре секунды 625 докладывает: «Между облаками». В 10:25:50 Гагарин передает руководителю полетов: «зону 20 занял, высота 4200, прошу [разрешить начать выполнение полетного] задания». На что сразу получает добро. А через 4 минуты 20 секунд, в 10:30:10, руководитель полетов слышит «625 задание в зоне 20 закончил, прошу разрешения на курс 320».
Немедленно следует ответ «Разрешаю» и подтверждение от борта 625: «Понял, выполняю» Эти слова оказались последними для экипажа МиГ-15УТИ — качество записи не позволяет определить, кто из летчиков, Гагарин или Серегин, вел переговоры. По данным Госкомиссии, в 10:32:30 руководитель полетов запрашивает 625, но тот на связь уже не выходит. На локаторе отметка самолета остается, но движется по курсу 75. Она пропадет в 10:43:00, все это время на запросы борт 625 не отвечает. По официальной версии, оператор РЛС ошибся, и эта метка соответствовала совсем другому воздушному судну, но в тот день на аэродроме не работали ни высотомер, ни фотоконтроллер локатора — камера, которая снимает экран в те годы других способов регистрации параметров в СССР еще не было. Именно в 10:43, в расчетное время окончания горючего, начнутся активные поиски Но место катастрофы — воронку в снегу — обнаружат только в 14:20 неподалеку от деревни Новоселово во Владимирской области. В 14:50 было подтверждено, что это действительно место катастрофы, в 64 километрах к востоку от аэродрома Чкаловский. Крупного пожара не было — на месте происшествия нашли только один парашют.
А короткое время спустя — фрагмент человеческой челюсти с золотым и стальным зубом: такие были у Владимира Серегина. Поэтому в Москву доложили о том, что один член экипажа погиб, второго ищут — была надежда, что Гагарин мог катапультироваться и находится где-то в лесу. Сразу развернули масштабные поиски, но уже стемнело. Только около двух часов ночи рядом с воронкой нашли нижнюю челюсть со стальным зубом Также были найдены права и наколенный планшет, записи в котором были выполнены характерным и знакомым многим летчикам почерком Гагарина. А около семи утра на дереве нашли окровавленный обрывок куртки, в нагрудном кармане которой лежал талон на завтрак на имя полковника Юрия Алексеевича Гагарина. Корпус полностью разрушился, а обломки разбросало на площади 100 на 200 квадратных метров. Вскоре был найден второй парашют и оба катапультных кресла с целыми пиропатронами. Останки обоих летчиков немедленно отправили в Москву на экспертизу и уже вечером кремировали.
Во второй половине дня из земли извлекли двигатель самолета, а затем и обе кабины, переднюю и заднюю В каждой были часы — и по отпечаткам стрелок удалось установить время катастрофы. На первом же заседании создали четыре подкомиссии — по изучению летной подготовки, по самолету, по организации летной работы в ЦПК и организационную. Стоит отметить важную вещь: и комиссиями, и подкомиссиями руководили профессионалы. По данным Госкомиссии, столкновение с землей произошло в 10 часов 31 минуту 00 секунд — через 50 секунд после последнего сеанса связи. По результатам расследования катастрофы было установлено, что МиГ-15УТИ летел под углом 50-55 градусов, с креном 5-7 градусов и с полностью исправным двигателем, работавшим в момент столкновения с землей в штатном режиме. Рули высоты были отклонены вверх на 16-18 градусов, элероны — вправо на 5 градусов, рули поворота и триммеры находились в нейтральном положении До самого момента столкновения с землей самолет оставался целым и невредимым. Ни один из летчиков не пытался катапультироваться, оба находились в сознании, Юрий Гагарин управлял самолетом — на это указывали отпечатки подошв на педалях управления и отпечатки рукавиц на рукоятях. Анализ показал, что в крови у Гагарина и Серегина не было алкоголя и что ни один из них не чувствовал страха — адреналина не было.
Оба были в рабочем состоянии до момента гибели, Гагарин левой рукой держал ручку управления самолетом, ноги обоих были на педалях и давили на них Степан Микоянгенерал-лейтенант авиации, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Позже по срубленным МиГом деревьям установили угол падения — около 55 градусов. Не выявили следов попадания молнии. Ни в кабине, ни в телах не нашлось следов ядов или газов. Тщательно изучив все до одного обломки, ни на одном из них не обнаружили следов внешнего воздействия — то есть столкновений с птицами или с метеорологическим шаром. При этом выяснилось, что в день трагедии, 27 марта 1968 года, из города Долгопрудного был запущен метеорологический шар, который в 10:03 оказался в районе аэродрома Чкаловский. На земле нашли два десятка старых метеозондов, но ни на одном не было следов столкновения с самолетом. В результате уже через пять месяцев комиссия фактически завершила работу. Из заключения и предложений Правительственной комиссии по выяснению обстоятельств гибели летчика-космонавта СССР полковника Гагарина Ю.
В результате тщательного анализа динамики полета самолета, изучения материальной части и дополнительных исследований установлено, что наиболее вероятной причиной аварии является выполнение резкого маневра для отворота от шара-зонда или что менее вероятно для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности. Резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию в условиях усложненной метеообстановки. Правительственная комиссия отмечает, что тяжелому исходу летного происшествия способствовали крупные недостатки в организации и руководстве полетами на аэродроме Чкаловский и безответственное отношение командования Военно-воздушных сил тт. Ими и руководством полетами на аэродроме Чкаловский т. Пушко не было принято никаких дополнительных мер по обеспечению безопасности полета Ю.
Точно известно, что самолет Юрия Гагарина врезался в землю под углом 50 градусов, на скорости 700 километров в час.
Но почему это произошло, никто точно не знает до сих пор. В ходе изучения отпечатков стрелок кабинных и наручных часов Гагарина показал, крушение самолета МиГ-15 произошло в 10:31 утра, спустя около 70 секунд после связи с диспетчерами. Летательное средство было полностью исправно, поэтому катастрофа явно произошла не по техническим причинам. Существовала версия, что экипаж был пьян, однако в крови Юрия Гагарина и Владимира Серегина не было обнаружено посторонних веществ. Тела Юрия Гагарина и Владимира Серегина были кремированы В 1968 году аварийная комиссия решила, что крушение самолета МиГ-15 произошло в результате резкого маневра «для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности или отворота от шара-зонда». Если говорить по-простому, крушение могло произойти из-за того, что Юрий Гагарин пытался увернуться от метеозонда или любого другого объекта.
Но эта версия считается далеко не самой правдоподобной. Наиболее вероятно, гибель Юрия Гагарина связана с тем, что его самолет попал в вихревой след от другого самолета скорее всего, Су-15 , который также совершал тренировочный полет. Как итог, самолет попал в «плоский штопор» и начал совершать витки. Из-за того, что летательное средство оказалось в облачном слое, пилоты не могли оценить высоту полета.
Параллельно занимался в Саратовском аэроклубе. Наступивший 1955 год стал годом первых значительных успехов Юрия Алексеевича. В июне с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, а уже через месяц совершил первый полет на самолете Як-18. В начале октября того же года окончил Саратовский аэроклуб и затем Октябрьским районным военкоматом молодой человек оказался призван в ряды Советской Армии и направлен в город Оренбург на учебу в первое Чкаловское военно-авиационное училище летчиков имени Ворошилова. Едва надев военную форму, Гагарин понял, что с небом будет связана вся его жизнь. Это оказалось той стезей, к которой стремилась его душа. Незаметно пролетели два года в стенах училища, заполненные полетами и боевой подготовкой. И вот, 25 октября 1957 года училище закончено. В конце 1957 года Гагарин прибыл к месту своего назначения: авиационный полк Северного флота. Летать Юра любил, летал с удовольствием и, вероятно, так бы и продолжалось еще много лет, если бы не начавшийся среди молодых летчиков-истребителей набор для переучивания на новую технику. Тогда еще никто открыто не говорил о полетах в космос, поэтому космические корабли именовали «новой техникой». В декабре 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала еще одна специальная медицинская комиссия, которая признала старшего лейтенанта Юрия Гагарина годным для космических полетов. Приказом Главнокомандующего ВВС Константина Вершинина 3 марта 1960 года зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта того же года приступил к тренировкам. Всего в группе кандидатов находилось двадцать молодых летчиков, которым предстояло готовиться к первому полету в космос. Гагарин являлся одним из них.
На месте крушения воздвигнут мемориал, у которого сегодня пройдет памятный митинг. Ежегодно там собираются космонавты, военные, школьники и местные жители. Архивы советской кинохроники хранят множество документальных кадров - самогО легендарного полета к звездам и праздничных парадов в честь события космического масштаба, поездок Гагарина по земному шару, его встреч с лидерами стран, знаменитостями и обычными людьми. И кое-что из семейного альбома.
Как погиб Юрий Гагарин: узнайте все версии смерти первого космонавта
Как Юрий Гагарин стал первым космонавтом Земли / Редакция. Долгие годы специалисты обсуждают причины крушения самолета МиГ-15УТИ, на котором во время испытаний погибли Гагарин и летчик Владимир Серегин. Погиб Юрий Гагарин весной 1968 г. Двадцать седьмого марта он выполнял тренировочный полет в паре с инструктором Владимиром Серегиным. Герой Советского Союза, отважный и удачливый летчик-штурмовик в годы Великой Отечественной. Юрий Гагарин – живой символ победы СССР в космической гонке – погиб 27 марта 1968 года. Спустя 7 лет Гагарин погиб в ходе тренировочного полета при загадочных обстоятельствах.
Биография Юрия Гагарина
Многие тогда решили, что речь об американцах и теперь первый советский космонавт живет в Штатах, и даже ходили слухи, что Гагарин был завербован западными спецслужбами. Однако было и мнение, что речь шла об инопланетянах. Газеты печатали показания жительницы села Ярцево, утверждавшей, что незадолго до крушения самолета при котором, по официальной версии, погиб космонавт видела в небе яркий огненный шар, от которого исходили белые лучи. Что-то похожее видел и школьник из деревни Петушки, а также житель села Заречное Николай Осипов, описавший увиденное как «светящуюся чертовщину».
Огромная нагрузка и ответственность выпали на плечи космонавта в последующие годы, когда он объехал практически весь Советский Союз и побывал с визитами в 30 странах мира. Встречи с главами государств и королями, министрами и чиновниками, простыми людьми требовали от Юрия Алексеевича душевной отдачи и теплоты. Тысячи людей хотели не только видеть космонавта, но и прикоснуться к нему. Тысячи километров в пути порой без сна и отдыха. Бесконечные собрания и заседания, встречи на предприятиях страны и в колхозах, в институтах и школах, в воинских частях — и везде выступления, ответы на тысячи вопросов.
Первый космонавт Земли во время зарубежных поездок. Гагарин и Фидель Кастро на Кубе. Фото журнала LIFE. Юрий Алексеевич мечтал снова полететь в космос. Он прошел весь комплекс тренировок по программе полёта на космическом корабле «Союз» в качестве дублёра космонавта В.
Но после гибели В. Комарова путь в космос был для него навсегда закрыт. Юрий Алексеевич защитил дипломный проект в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского и окончил академию с отличием по специальности «пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним». Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю.
Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт». Гагарин Его ожидала карьера профессионального учёного-космонавта, но Юрий Алексеевич хотел летать. С трудом Ю. Гагарину удалось добиться разрешения снова сесть за штурвал самолёта. Начались дни упорного труда, тренировки, полёты, но 27 марта 1968 г.
Вместе с ним погиб и летчик-испытатель полковник В. Урна с прахом Ю. Гагарина и В. Серёгина была захоронена в Кремлёвской стене. Имя Ю.
Гагарина было присвоено 1-му Центру подготовки космонавтов и Военно-воздушной академии. Город Гжатск и Гжатский район Смоленской области переименованы соответственно в г. Гагарин и Гагаринский район. Гагарина носят улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, на Байконуре и в Звёздном городке поставлены памятники космонавту.
Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным. И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского. Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья.
Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился. Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве. Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью. Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате.
По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе. Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике. После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям.
Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями. Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать?
Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город.
В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза.
За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример.
Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов.
Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить.
Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика. В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов.
Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре. Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь.
Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете. Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям.
Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума.
Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами.
Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы. Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили. Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом. Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно. Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления.
На экзамене, чтобы компенсировать недостаток роста, Колосов подложил под кресло подкладку. И перед полковником Григорием Константиновичем Серковым, заместителем полковника Полшкова, ученик показал себя достойно, осуществив четкий и безошибочный полет. Был довольно один комичный момент в этой истории. У пилотов есть давняя традиция, что прошедший контрольный полет летчик, дарит принимающему экзамен пачку самых дорогих, самых лучших сигарет. Когда Гагарин достал из массивной папки, выступавшей в роли подкладки на сиденьи в кабине пилота, пачку сигарет. Та была изрядно помята.
К моменту зачисления в отряд космонавтов общий налет составлял 265 часов. Автор книг «Дорога в космос» 1962 , «Вижу Землю» 1976 , соавтор книги «Психология и космос» 1971. Награды: Награждён медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и орденом Ленина 14 апреля 1961 года , медалью «За освоение целинных земель» 1961 и 4-мя юбилейными медалями.
Кавалер общественного ордена «Гордость России» посмертно , учрежденного благотворительным фондом «Гордость Отечества». В 2011 году принято решение назвать его именем первый серийный экземпляр самолёта SS-100 авиакомпании «Армавиа». Мать - Гагарина Анна Тимофеевна, 20.
Брат - Гагарин Валентин Алексеевич, 1924 - 09. Брат - Гагарин Борис Алексеевич, 1936 — 1975 , работал на Гжатском радиоламповом заводе. Жена - Гагарина Горячева Валентина Ивановна, 15.
Дочь - Гагарина Елена Юрьевна, род.
Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина
27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб во время тренировочного полета вместе с опытным летчиком-инструктором Владимиром Серёгиным, вспоминает РИА Новости. Если верить доморощенным «экспертам», то Гагарин умер весной 1990-го года в одной из психбольниц. Гагарин Борис Алексеевич, (1936 – 1975), работал на Гжатском радиоламповом заводе. 27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серёгина.
Как умер Юрий Гагарин
В конце текущего месяца исполнится 55 лет со дня гибели легендарного советского космонавта. День полета Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года был объявлен праздником — Днем космонавтики. Появлялась и версия, что Юрий Гагарин умер на несколько недель ранее официальной даты смерти, а именно 9 марта 1968 года, во время испытания очередного космического корабля.
Гагарин Юрий Алексеевич
Во время полета корабль совершил один оборот вокруг Земли. Полет стал важным этапом в истории космонавтики и открыл новые возможности для исследования космоса. Гагарин комментировал увиденное: «Вижу Землю... Красота-то какая! Затем корабль вышел на околоземную орбиту. Во время полета космонавт производил записи в бортжурнал, принимал пищу и воду и комментировал свои ощущения, производил запись на магнитофон. Корабль вышел на орбиту примерно на 85 километров выше , чем планировалось. По телефону доложил, что разделение не произошло». Посадка внутри спускаемого аппарата не была предусмотрена из-за опасения, что люк может заварить при входе в атмосферу. На высоте 7 километров Гагарин катапультировался и благополучно спустился на землю.
Примерно метров 800 она была от меня. Я пошел навстречу, собираясь спросить, где телефон.
Но не это стало определяющим фактором. Психологи единогласно настаивали на его кандидатуре, основываясь на таких чертах характера юноши, как: воля к победе, лидерство, упорство. Титов 16. Кроме Гагарина, было ещё 20 претендентов на первый полет в космос. После открытой части заседания комиссия в узком составе утвердила предложение Каманина отправить в первый полёт в космос Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом. А вот жизнь Нелюбова позже сложилась трагически: за нарушение дисциплины он был исключён из отряда космонавтов, после чего, спустя несколько лет, погиб в результате несчастного случая. Перед полетом Юрию Гагарину дали в руки запечатанный конверт с секретным кодом.
В случае отказа автоматического управления он должен был вскрыть конверт, прочесть код и разблокировать систему, чтобы направлять корабль вручную. Оказывается, психологи всерьез опасались, что психика человека в космосе может не выдержать, и он в состоянии аффекта сразу бросится к системе управления. Поэтому доступ заблокировали кодом. Заранее были заготовлены сообщения о первом полёте человека в космос. Незадолго до этого события было записано три предстартовых обращения «первого космонавта к советскому народу». Также были заранее заготовлены три текста сообщения ТАСС о первом полете человека в космос: 1 на случай успешного полета; 2 на случай пропажи космонавта и необходимости организации его поисков; 3 на случай катастрофы и гибели космонавта. Все три сообщения были запечатаны в специальные конверты под номерами 1, 2, 3 и отправлены на радио, телевидение и ТАСС. СМИ получили четкое указание 12 апреля 1961 года вскрыть лишь тот конверт, номер которого укажут из Кремля, а оставшиеся сообщения немедленно уничтожить. К счастью, пригодился первый вариант.
Существуют две версии о фразе Гагарина «Поехали! Одни считают, что эта крылатая фраза Гагарина была произнесена им с иронией: эту реплику сказал попугай в произведении Чарльза Диккенса «Крошка Доррит», когда кошка тянула его из клетки. Другие уверены, что фразу «Поехали! Гагарин с женой и детьми 21. Перед полетом Юрий Гагарин написал прощальное письмо жене и детям на случай, если произойдёт катастрофа. Валентине Ивановне это письмо передадут позже, после трагической гибели космонавта. Психологические испытания оказались, пожалуй, тяжелее физических нагрузок, к которым организм первого космонавта был подготовлен. Когда капсула вошла в земную атмосферу, обшивка корабля загорелась, жидкий металл потек по стеклам иллюминаторов, кабина затрещала. Но Юрий Гагарин решил не пугать инструкторов на Земле и рассказал им обо всем позже.
Гагарин мог погибнуть в один из завершающих моментов полета. Когда космонавт катапультировался, клапан, через который должен был поступать воздух, не сразу открылся. Юрий мог попросту задохнуться, но все обошлось, клапан все же сработал. К счастью, неполадку удалось быстро устранить. Когда в скафандр начал поступать воздух, у Гагарина возникла новая проблема — он понял, что упадет в холодную Волгу, надо было срочно что-то предпринимать. К счастью, опытному летчику удалось направить парашют в сторону и приземлиться в нескольких километрах от реки. Когда до полета оставалось ещё достаточно времени, генеральный конструктор Сергей Королев решил включить космонавту музыку.
Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы для связи с Москвой. К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолета: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трех часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолет Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Было принято решение во избежание шумихи произвести посадку не в аэропорту «Курумоч», а на заводском аэродроме «Безымянка». Но пока глушили двигатели самолета и монтировали трап, на аэродроме уже собралось много народу включая рабочих и инженеров расположенного рядом с аэродромом завода «Прогресс», где, кстати, и была выпущена ракета Р-7, на которой стартовал в космос корабль «Восток» с Гагариным на борту , приехало городское партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолета Гагарин, он поприветствовал собравшихся. Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилета в Куйбышев Гагарина туда же прилетели Королев и еще несколько человек из Госкомиссии. В 21 час накрыли стол и отпраздновали удачный полет Гагарина в космос. Самолет с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвел посадку в аэропорту Внуково, там Гагарина ожидал грандиозный прием: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны. Самолет подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошел Гагарин. От самолета до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошел Юрий Гагарин. По пути у него развязался шнурок на ботинке по другой версии - подтяжка от носков , но он не остановился и дошел до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть, под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено... Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. Один человек прорвался через оцепление и вручил Гагарину букет. Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина. После окончания демонстрации Никита Хрущев проводил Гагарина внутрь мавзолея, к саркофагу. Торжества продолжились на приеме в Кремле, на котором присутствовали многие конструкторы, имена которых тогда еще официально не назывались. Многих новорожденных мальчиков родители называли в тот день в честь Гагарина - Юрием. Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран. Жуковского, а 17 февраля 1968 года под руководством С. Белоцерковского защитил в ней дипломный проект по теме методологии использовании и дозвуковой аэродинамики разрабатываемого группой слушателей-космонавтов одноместного воздушно-космического летательного аппарата, причем его дипломная работа превосходила дипломы товарищей более чем в два раза. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Юрию Гагарину квалификацию «летчик-инженер-космонавт» и рекомендовала его в адъюнктуру академии. В течение трех лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. По свидетельству Н. Каманина, дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем. В результате Гагарин набрал лишние 8-9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Вновь начавшаяся подготовка к космическому полету, полеты на самолетах и необходимый режим смогли остановить этот процесс. В 1964 году Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. В 1964 году Гагарин назначен командиром отряда советских космонавтов. Гагарин учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского и поэтому некоторое время не имел летной практики, также сказывалась и общественная деятельность. Кроме того, историческое значение полета в космос сделало его узнаваемой персоной и за рубежом. Гагарин являлся президентом Общества советско-кубинской дружбы, почетным членом Общества «Финляндия - СССР» и посещал многие страны мира с миссией мира и дружбы. В 1966 году Гагарина избрали Почетным членом Международной академии астронавтики, в июне того же года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе «Союз». Он был назначен дублером Комарова, который совершил первый полет на новом корабле. Полет из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королев, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королев обещал ему полет на корабле нового типа. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года.
Начальник Центра подготовки космонавтов отмечает, что Серегину в тот день нездоровилось: он жаловался на сердце. Кузнецов предположил, что во время виража Серегину стало плохо, а Гагарин не сразу заметил состояние инструктора. По мнению Кузнецова, у Серегина был сердечный приступ, он расстегнул ремни, и его тело отшвырнуло в другой угол кабины, заблокировав управление. Гагарин не стал бросать друга и катапультироваться. Если верить анализу Кузнецова, в самолете остался полуоткрытым один из вентиляционных кранов. Кабина не была герметична, а летчики заметили это поздно. Они попытались снизить самолет, но из-за перепада давления потеряли сознание. Эту версию многие оспаривают. Одни утверждают, что Гагарин имитировал свою смерть, другие — что был убит по приказу властей после конфликта с ними. После авиакатастрофы супруге космонавта Валентине Гагариной вручили его. Приводим тут лишь отрывок из письма. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю.
Гагарин, Юрий Алексеевич
В каком году родился и умер Юрий Гагарин, в каком году совершил полет в космос, а также другие подробности из жизни летчика-космонавта СССР. Спустя 7 лет Гагарин погиб в ходе тренировочного полета при загадочных обстоятельствах. Если верить доморощенным «экспертам», то Гагарин умер весной 1990-го года в одной из психбольниц. Гибель Юрий Гагарин погиб 27 марта 1968 г. при выполнении полета на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15УТИ.