Новости в чем конфликт рассказа свои и чужие

Этот же оттенок иронии и издевки мы видим и у Тэффи в Рассказе "Свои и чужие". Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств. Еще более заметной в рассказе, с точки зрения необычности авторского деления на «своих» и «чужих», становится оппозиция «свой -чужой» на социальном уровне. Внешним конфликтом пьесы А.Н. Островского «Гроза» становится конфликт «своих» и «чужих».

Тэффи " Свои и чужие" в чём состоит проблема взаимоотношений между своими и чужими?

Рассказ о случае в вагоне. «Всех людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих». Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия. Один из основных конфликтов, который прослеживается в рассказе, заключается в противостоянии между своими и чужими. Конфликт в рассказе свои и чужие. Конфликт произведения о любви Чехова.

ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО!!!! Проблема в произведении Н.Тэффи "Свои и Чужие" - вопрос №783372

Источники конфликта свои и чужие в рассказе «Свои и чужие» служат основой для изучения причин и последствий групповых противоречий. Понимание этих источников позволяет обрести прозрачность, сочувствие и мирное сосуществование, продвигая толерантность и взаимопонимание между различными группами людей. Негативные последствия конфликта Конфликт между «своими» и «чужими» может привести к ряду негативных последствий, которые могут оказать серьезное влияние на людей и общество в целом. Во-первых, конфликт может привести к нарушению отношений и разрушению семейного и дружеского социального окружения. Люди вовлекаются в стороны, формируя отрицательные чувства и разделяя других на «наших» и «их». Это может привести к разрыву отношений, порче доверия и утрате ценных связей. Во-вторых, конфликт может вызвать эмоциональное и психологическое напряжение участников. Разделение на «своих» и «чужих» может привести к повышенной агрессии, страху и запрещению, а также к снижению самооценки и чувства безопасности. В-третьих, конфликт может вызвать социальную и экономическую нестабильность.

Столкновения между «своими» и «чужими» могут привести к широкому распространению насилия, беспорядков и разрушений, что непосредственно влияет на экономику и благосостояние общества. И, наконец, конфликт между «своими» и «чужими» может привести к дискриминации и нарушению прав и свобод отдельных групп населения. В таких случаях, люди становятся жертвами ненависти и насилия, им отказывают в основных правах и возможностях, что является явной нарушением человеческой гарантии и достоинства. Все эти последствия конфликта свидетельствуют о необходимости развивать культуру терпимости и уважения к различиям, а также находить конструктивные способы разрешения конфликтов между «своими» и «чужими». Только тогда можно создать гармоничное и устойчивое общество, где преобладает справедливость и равноправие для всех его граждан. Возможные решения конфликта Конфликт «своих» и «чужих» может быть разрешен с помощью нескольких подходов и методов: Диалог и взаимопонимание. Стороны конфликта могут сесть и поговорить, обсудить свои интересы и потребности.

Рейтинг: 195 967 Общаться в чате В этом художественном произведении можно найти разный смех: добродушный, легкий, порицающий, злой, мстительный и беспощадный.

Все зависит от того, насколько глубока проблема, насколько испорчен объект этой насмешки. Надежда Тэффи в произведении «Свои и чужие» размышляет о том, чем различаются свои и чужие, близкие люди и те, кто находится в разряде «знакомые». В рассказе Тэффи говорит о повседневных вещах, об обыденной жизни, перед нами появляются узнаваемые ситуации, которые были с каждым из нас. Нужно сказать, что писательница вовсе не высмеивает в этом произведении никого и ничто, она принимает все так, как есть. Она лишь обращает наше внимание на комичность некоторых аспектов нашей жизни.

Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование. Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран. Мобилизующий этап. Слово учителя. До революции литературная слава Тэффи была поистине огромна. Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И. Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только ее. Никого не надо. Одну Тэффи! Излюбленный жанр Тэффи - миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим. Как вы относитесь к своим близким, друзьям? Прокомментируйте тему нашего урока. Учащиеся отвечают, что любят своих близких, заботятся о них, переживают. Учитель: Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих». Согласны ли вы с этим? Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей. Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция? Как это понять? Что нам нужно узнать, чтобы понять автора? Сформулируйте цели нашего урока. Формулирование учащимися целей занятия по схеме: вспомнить — узнать — уметь. Цель: узнать жизненную позицию автора, ответить «странный» на вопрос темы: «Любим ли мы «своих»? Наметим путь, по которому пойдём. Предложения ребят по данным вопросам. Учитель: Обратимся к языку математики. Перед нами обычный треугольник. Попробуйте схематически на треугольнике изобразить проблематику рассказа Н. Коммуникация — приход к общему решению , заполнение таблицы. Для того, чтобы лучше понять мировоззрение Надежды Александровны Тэффи, учащиеся, получившие домашнее задание заранее, кратко пересказывают ее произведения. Остальные восьмиклассники активно обсуждают их содержание, выявляют темы данных рассказов, заполняют таблицу. Примерно она может выглядеть так: Название сборников.

Композиция Традиционная композиция — вот то, что характеризует произведение. В этом плане писательница следовала законам логики. Суть: о чем произведение? Смысл в том, что писательница рассуждает на одну тему. Часто свои ругают, а вот чужие могут замечать хорошее; вот такой момент важен. Главные герои и характеристика Рассказчица — образ женщины, которая рассуждает на важную тему. Для неё ценно то, что можно передавать читателям. Темы Автор пишет о том, что тема отношений между людьми важна.

В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развяз…

«Свои» и «чужие» в городе Калинове (по пьесе Островского «Гроза») В основе рассказа «Свои и чужие» лежит антитеза.
В чем конфликт свои и чужие. Н Анализ новеллы Тэффи «Свои и чужие», позволяющей читателям сопоставить реакцию «своих» и «чужих» на одни и те же события с диаметрально противоположных сторон.

Какие эмоции вызвал у вас рассказ "Свои и чужие"? Согласны ли вы с автором? Почему?

В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развяз… Еще более заметной в рассказе, с точки зрения необычности авторского деления на «своих» и «чужих», становится оппозиция «свой -чужой» на социальном уровне.
Краткое содержание «Свои и чужие» Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в т Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы,есть чувство долга.

В чём конфликт рассказа свои и чужие​

В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развяз… Надежда Тэффи. Произведение представляет собой миниатюру, которая построена на описании незначительного комического происшествия.
Вы точно человек? Один из основных конфликтов, который прослеживается в рассказе, заключается в противостоянии между своими и чужими.
В чем конфликт рассказа свои и чужие П - отвечают эксперты раздела Литература.
В чем конфликт рассказа свои и чужие — Женщина бриллиант-новостной женский портал Сюжет произведения «Свои и чужие» построен на доказательстве следующего тезиса: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о тебе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете».

«Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи

Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие. Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа.

Современники назвали его «лирической сатирой». Вспомните виды комического. Чем отличается сатира от юмора? Откройте литературоведческий словарь , выпишите в тетрадь по литературе, что такое ирония и сатира. Составьте самостоятельно словарную статью слова "юмор".

Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Чем отличается отношение «своих» от «чужих»? Почему это беспокойство так обидно для нас? Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают. Что вы чувствуете? Что по этому вопросу говорит Надежда Тэффи в своем рассказе? Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис?

Она очевидна? Ответ 154 Luluput 1 Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими. Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие.

Литература XX века «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, писавшей под псевдонимом Тэффи, переживает сейчас вторую волну популярности. Первая была связана с открытием этого имени в отечественной литературе, так как в советское время творчество всех писателей-эмигрантов было запрещено, ведь их отъезд за границу приравнивался к предательству по отношению к молодой советской России. В конце 80-х годов, с началом так называемой эпохи гласности, русские читатели наконец-то получили возможность познакомиться с творчеством М. Булгакова, А.

Солженицына, А. Аверченко и многих других запрещенных прежде авторов. Среди открытых читателю имен было и имя Тэффи. Ее ироническая проза вызывала восторг у читателей своей легкостью и непринужденностью. Многие узнавали в героях ее рассказов себя, но это ничуть не обижало. Наоборот, сходство с героями почти столетней давности доказывало, что человек не меняется: как и в былые времена, он подвержен обычным человеческим слабостям.

В чём конфликт рассказа? «Свои и чужие»

3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? Юмористический рассказ о том, как чужие люди становятся своими. Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в т Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы,есть чувство долга.

«Свои и чужие. Н

Тэффи эмигрирует из России, как и многие деятели культуры и писатели после Октябрьской революции 1917г. К этому времени она уже была писателем с огромной славой, чья популярность затмевала другие имена. Ею «восхищались буквально все, — вспоминает И. Одоевцева, — начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только ее. Никого не надо. Одну Тэффи! Не исключено, что действительность и миф слишком тесно сплелись в этих воспоминаниях, — имя Тэффи всегда окружали легенды и мифы, зачастую авторство последних принадлежало ей самой.

Излюбленный жанр Тэффи - миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Георгий Иванов утверждал: «Тэффи-юмористка — культурный, умный, хороший писатель. Серьезная Тэффи - неповторимое явление русской литературы, которому через сто лет будут удивляться». Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим. Учитель: Как вы относитесь к своим близким, друзьям? Прокомментируйте тему нашего урока. Учащиеся отвечают, что любят своих близких, заботятся о них, переживают.

Учитель: Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих». Согласны ли вы с этим? Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей. Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция? Как это понять? Что нам нужно узнать, чтобы понять автора? Сформулируйте цели нашего урока.

Формулирование учащимися целей занятия по схеме: вспомнить — узнать — уметь.

Сегодня наступила так называемая вторая волна популярности Тэффи. Среди её произведений стоит отметить рассказ с недвусмысленным названием «Свои и чужие», который стал популярен после издания. В нём показаны интересные мысли автора, которые выражены в несколько шутливой форме.

Есть ли в повествовании завязка, кульминация и развязка? Обоснуйте свой ответ. Какова позиция автора? Она очевидна?

Свой ответ обоснуйте. Теффи использует лирическую сатиру, произведение построено в форме монолога, с фрагментами диалогов, дающих характеристику персонажам. Какими средствами художественной выразительности автор создаёт особую интонацию повествования, образы «своих» и «чужих»? Для чего Тэффи использует слово «конфекты» вместо «конфеты»?

Имеются ли в рассказе элементы поучительности, морали? Надежда Тэффи — Свои и чужие: Краткое содержание У каждого есть люди «свои» и «чужие». Про своих мы знаем все: сколько им лет, и сколько у них денег. Если мы узнаем это про чужого — он станет своим.

И это плохо! Ведь свой будет «резать в глаза правду-матку», а чужой — приятно привирать. Для своего и выглядишь не очень, и любая болезнь твоя пустяк. Для чужих — красавица.

Заболеешь — сочувствуют. Чужие кажутся моложе ведь их возраст неизвестен , и богаче, чем есть для гостя — все самое лучшее. Свои болтают о старости, ценах и кормят чем попало. Свой в твои планы не верит.

И учит жить. Чужой убежден, что у тебя все получится. Рассказчица приводит 2 случая в подтверждение своих слов. В поезде пассажир наорал на другого.

Тот удивился: видит в первый раз, а кричит как на родного брата. А одна женщина хвалила мужа: вместе 4 года, а он такой «вежливый и милый», точно чужой!

Эта идея, безусловно, за 110 лет нимало не устарела. Но что касается конкретной формулировки вопроса, то она дословно повторяет вопрос, который уже был тут примерно год назад, — а это значит, что в такой формулировке он задан на каком-то экзамене.

Какие эмоции вызвал у вас рассказ "Свои и чужие"? Согласны ли вы с автором? Почему?

Характер персонажей раскрывается преимущественно в диалогах, воссоздающих различные оттенки индивидуальные и социальные живой разговорной речи. Фрагментарность и мозаичность — основной композиционный принцип. Включение в авторское повествование коротких рассказов, приводимых в качестве примеров-доказательств или примеров — отправных точек рассуждения, монологи-рассуждения.

Проблема затронутая Тэффи, самая обыденная — это то, как мы относимся или к нам относятся «свои» в виде родственников и близких друзей и «чужие», это несколько незнакомые люди. Главная идея этого рассказа показать лицемерие и равнодушие «чужих», которые мы часто ценим больше, чем открытость и правду со стороны «своих». Главными проблемами, которые освещены автором, это двойственность оценки ситуации, когда доброе отношение и участи «своих», оказывается хуже, чем лесть и дежурные фразы «чужих».

Евдокия Савельевна не добивается популярности у учеников, она старается воспитать их, передать свой жизненный опыт. Евдокия Савельевна хотела научить своих учеников уважать людей любой профессии. Ведь каждый в своем деле должен быть мастером, художником.

Чашки для вас поставят новые, и чайник не с отбитым носом, и салфетку дадут чистую, и разговор заведут для вас приятный - о каком-нибудь вашем таланте, а если его нет, так о вашей новой шляпе, а если и ее нет, так о вашем хорошем характере. У своих ничего подобного вы не встретите. Так как все лета и возрасты известны, то все вылезают хмурые и унылые. Э-эх, старость, не радость. Третий день голова болит. А потом вспоминают, сколько лет прошло с тех пор, как вы кончили гимназию. Ах, время-то как летит! Давно ли, кажется, а уж никак тридцать лет прошло. Потом, так как вам известно, сколько у них денег, и все равно вас в этом отношении уж не надуешь, то подадут вам чай с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину, и о старшем дворнике, и о том, что в старой квартире дуло с пола, а в новой дует с потолка, но зато она дороже на десять рублей в месяц. Чужие по отношению к вам полны самых светлых прогнозов. Все дела и предприятия вам, наверное, великолепно удадутся. Еще бы! С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью! Свои, наоборот, заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают. У них какие-то тяжелые предчувствия на ваш счет. И, кроме того, зная вашу беспечность, безалаберность, рассеянность и неумение ладить с людьми, они могут вам доказать как дважды два - четыре, что вас ждут большие неприятности и очень печальные последствия, если вы вовремя не одумаетесь и не выкинете из головы дурацкой затеи. Сознание, насколько чужие приятнее своих, мало-помалу проникает в массы, и я уже два раза имела случай убедиться в этом. Однажды - это было в вагоне - какой-то желчный господин закричал на своего соседа: Чего вы развалились-то! Нужно же соображать, что другому тоже место нужно.

«Свои и чужие. Н

Чужие будут очень серьёзно относиться даже к малейшей простуде, а свои начнут упрекать в излишней мнительности. И в целом, общаться со своими « очень грустно и раздражительно ». Чужие всегда сделают вид, что чрезвычайно рады видеть вас. Они устроят приём в самой красивой комнате, накормят самыми вкусными и дорогими яствами, поставят « чайник не с отбитым носом » и даже принесут чистую салфетку. При этом разговор заведут самый приятный — о вашем таланте, новой шляпке или прекрасном характере. Со своими происходит совсем иная история. Как правило, они встречают вас хмурыми и унылыми и тут же начинают жаловаться на здоровье. Понимая, что всё известно об их финансовом положении, свои угостят чаем « с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину ».

Бочка Данаид Данаиды в греческой мифологии — пятьдесят дочерей царя Ливии Даная, с которым враждовал его брат Египет, царь Египта. Пятьдесят сыновей Египта, преследуя Даная, бежавшего из Ливии в Арголиду, вынудили беглеца отдать им в жены его пятьдесят дочерей. В первую же брачную ночь Данаиды, по требованию отца, убили своих мужей. Только одна из них решилась ос-лушаться отца. За совершенное преступление сорок девять Данаид были после своей смерти при-суждены богами вечно наполнять водой бездонную бочку в подземном царстве Аида. Отсюда возникло выражение «бочка Данаид», употребляемое в значении: постоянный бесплодный труд, а также — вместилище, которое никогда не может быть наполнено. Миф о Данаидах впервые изло-жен римским писателем Гигином Басни, 168 , однако образ бездонного сосуда встречается у древних греков раньше.

Суть конфликта между своими и чужими заключается в противоборстве интересов, ценностей и целей двух различных сторон. Конфликт может как подчеркнуть различие и дифференциацию между своими и чужими, так и привести к дальнейшей поляризации и враждебности. Взаимное непонимание и различия в ценностях Конфликт «своих и чужих» нередко возникает из-за взаимного непонимания и существующих различий в ценностях между людьми. Каждый индивидуум воспринимает мир и окружающих иначе, и его ценности могут значительно отличаться от ценностей других людей. Непонимание может возникать из-за невозможности принять и уважительно относиться к точке зрения других, которая может значительно отличаться от собственной. Это может возникать из-за различий в религиозных, моральных, этических или культурных убеждениях, взглядах на воспитание детей, работе, отдыхе и других аспектах жизни. Однако, различия в ценностях не всегда приводят к конфликтам. Иногда они могут быть источником обогащения и понимания других культур и точек зрения. Люди могут учиться друг у друга и видеть мир с новой перспективы, развивая свою эмпатию и толерантность. Чтобы преодолеть взаимное непонимание и различия в ценностях, важно быть открытым к новым идеям, готовым слушать и уважать точку зрения других. Поскольку каждый человек уникален, принятие и понимание различий поможет создать гармоничные и взаимопонятные отношения, основанные на уважении и толерантности. Стремление к самоутверждению и защите своего «я» В рассказе «Свои и Чужие» акцент делается на внутренний конфликт героев, вызванный их стремлением к самоутверждению и защите своего «я». Главный герой, майор Воронин, ощущает постоянное давление со стороны своих начальников и коллег, которые не признают его способностей и достижений. Он старается доказать свою компетентность и значимость, однако наталкивается на препятствия и несправедливое отношение. Это приводит к возникновению внутреннего конфликта, в котором Воронин пытается защитить свою индивидуальность и сохранить достоинство в условиях постоянной оценки и критики. Помимо этого, рассказ затрагивает и вопрос о внешнем восприятии героев своими близкими и обществом. Жена Воронина не признает его реальные достижения и игнорирует его потребности и желания, считая его слабым и неспособным. Это также вызывает внутренний конфликт у героя, который стремится защитить свою личность и заслужить признание и поддержку своей семьи. Конфликт между своим и чужим в рассказе является зеркальным отражением борьбы каждого человека за свое место в обществе и признание своей индивидуальности.

Сознание, насколько чужие приятнее своих, мало-помалу проникает в массы, и я уже два раза имела случай убедиться в этом. Однажды - это было в вагоне - какой-то желчный господин закричал на своего соседа: - Чего вы развалились-то! Нужно же соображать, что другому тоже место нужно. Если вы невоспитанный человек, так вы должны ездить в собачьем вагоне, а не в пассажирском. Имейте это в виду! А сосед ответил ему на это: - Удивительное дело! Видите меня первый раз в жизни, а кричите на меня, точно я вам родной брат! Черт знает что такое! Вот мы женаты уже четыре года, а он всегда милый, вежливый, внимательный, точно чужой! И слушатели не удивлялись странной похвале. Не удивляюсь и я. В наших русских газетах часто встречаются особого рода статьи, озаглавленные обыкновенно «Силуэты», или «Профили», или «Встречи», или «Наброски с натуры». В этих «силуэтах» изображаются иностранные общественные деятели , министры или знаменитости в области науки и искусства. Представляют их всегда интересными, значительными или в крайнем случае хоть занятными. О русских деятелях так не пишут. Уж если увидите в газете русский «профиль», так я этот профиль не поздравляю. Он либо выруган, либо осмеян, либо уличен и выведен на чистую воду. Мы странно относимся к нашим выдающимся людям , к нашим героям. Мы, например, очень любим Некрасова, но больше всего радует нас в нем то, что он был картежник. О Достоевском тоже узнаем не без приятного чувства, что он иногда проигрывал в карты все до последней нитки. Разве не обожаем мы Толстого? А разве не веселились мы при рассказах очевидцев о том, как «Лев Николаевич, проповедуя воздержание, предавался чревоугодию, со старческим интересом уплетая из маленькой кастрюлечки специально для него приготовленные грибочки»? Был народным героем Керенский. Многие, я знаю, сердятся, когда им напоминают об этом. Но это было. Солдаты плакали, дамы бросали цветы, генералы делали сборы, все покупали портреты. Был героем. И мы радовались, когда слышали лживые сплетни о том, что он, мол, зазнался, спит на постели Александра Третьего, чистит зубы щеткой Димитрия Самозванца и женится на Александре Федоровне. Был героем Колчак. Настоящим легендарным героем. И каждый врал про него все, что хотел. И все это - любя. Не ослепленно и не экстазно. А разве не любим мы Россию, братьев наших? А что мы говорим о них? Чужая Шарлотта Корде приводит нас в умиление и поэтический восторг. Оттого, что она чужая, и оттого, что на ней белый чепчик, а не русский бабий платок. И как мы рады, что кишат кругом нас спекулянты, и трусы, и прямо откровенные мошенники, рвущие, как псы, кусок за куском тело нашей родины. Рады потому, что можем сказать: «Вот каковы они все оказались! Нам лень было бы даже имя ее узнать. Так, мимоходом, по привычке, справились бы: - Ас кем она, собственно говоря, жила? На этом бы все и кончилось. Трагические годы русской революции дали бы нам сотни славных имен, если бы мы их хотели узнать и запомнить. То, что иногда рассказывалось вскользь и слушалось мельком, перешло бы в героические легенды и жило бы вечно в памяти другого народа. Мы, русские, этого не умеем. Помню, после корниловского наступления на Петроград один из участников его похода рассказывал побледневшими губами: - Они были как дьяволы, эти матросы. Они бросались прямо под броневик, чтобы проколоть штыком резервуар с бензином. Я этого ужаса никогда не забуду! Колеса наползали прямо на мягкое, на их тела, кости хрустели под нами, по живым людям ехали. Гибли одни - на их место бросались другие.

Презентация, доклад на тему Анализ рассказа Н. Тэффи Свои и чужие

Сюжет рассказа «Свои и чужие» построен на доказательстве тезиса «Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, писавшей под псевдонимом Тэффи, переживает сейчас вторую волну. 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? 1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Конфликт в литературном произведении. Конфликты из литературных произведений. Рассказ о конфликте. Еще более заметной в рассказе, с точки зрения необычности авторского деления на «своих» и «чужих», становится оппозиция «свой -чужой» на социальном уровне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий