Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 896 на сайте Tripadvisor среди 4 896 достопримечательностей в Москве. Центральный Дом Ученых (ЦДУ), Москва | Афиша 2024. Центральный Дом Ученых (ЦДУ). Купить билеты в «Дом учёных РАН» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
Особняк Коншиных на Пречистенке: дом-миллион
Дом ученых: история дома № 16 на Пречистенке | афиша концертов в Москве 2023, купить билеты на в ЦДУ |. |
Дом ученых: история дома № 16 на Пречистенке: eho_2013 — LiveJournal | 14 октября в Доме ученых им. М. Горького прошел дискуссионный бранч SCIENCE-party в рамках Третьего Евразийского женского форума. |
Дом ученых: история дома № 16 на Пречистенке
Галина Еремина Центральный дом ученых, Москва Май 2022 37 36. Виктор Степанович возглавил руководство Домом учёных в 1990‑м году, и за это время он не только своими руками отреставрировал здание, проделав невероятно кропотливую работу, но и вернул Центральному дому учёных былой авторитет. После революции дом был конфискован и в 1922 году по инициативе Максима Горького здесь открыли Центральный дом ученых (ЦДУ), который стал местом встреч и общения ученых и деятелей искусства. Центральный дом ученых Российской академии наук приглашает всех желающих на увлекательные мероприятия, которые состоятся в декабре 2023 года. Дом ученых в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам.
Содержание
- Центральный дом ученых в Москве - афиша концертов и билеты онлайн на МТС Live
- Центральный дом учёных - YouTube
- Новый порядок: на международной конференции в Москве обсудили переход к многополярному миру
- Дом ученых
- Форма поиска
- Читать также
Центральный дом ученых на Пречистенке
Рыбина «Как за Доном, за рекой…», который поклонники этого замечательного коллектива ждали целый год. И, как выяснилось, ждали не зря.
В Доме ученых стали возрождаться давно забытые, но прекрасные формы творческой работы, добрые традиции, заложенные нашими предшественниками. Несмотря на то, что в стране сложилась экономическая и политическая нестабильность, налицо — экономический и политический кризис, финансовые и материальные трудности, коллектив сотрудников умело используя новые формы работы в условиях рыночной политики, успешно справляется с трудностями и не снижает уровня работы Дома. А самое главное, благодаря коллективу сотрудников, заботе Российской академии наук о Центральном доме ученых — здесь удалось сохранить неповторимый дух старой интеллигентной Москвы, дух творчества.
Стекло и мрамор были привезены из Италии , бронзовые украшения и мраморные скульптуры — из Парижа. Главный фасад здания украсили шестью плоскими пилястрами ионического ордера и фронтоном. Окна обрамили мелкой декоративной лепниной, в которой прослеживается влияние эклектики.
Со стороны улицы дом огорожен высоким каменным забором с балюстрадами , арочными нишами и вазами наверху. Парадные ворота украшены скульптурами львов на пилонах [3]. Гунст проектировал особняк с большим размахом, не стесняясь в средствах. Благодаря этому его творение по праву заняло место в ряду самых роскошных построек, которыми ознаменовалось в Москве начало XX столетия.
Есть и «Клуб романсов».
Здесь и прекрасный ресторан, удивительно вкусные блюда, напитки, уютная и комфортная обстановка. В Доме ученых стали возрождаться давно забытые, но прекрасные формы творческой работы, добрые традиции, заложенные нашими предшественниками. Несмотря на то, что в стране сложилась экономическая и политическая нестабильность, налицо — экономический и политический кризис, финансовые и материальные трудности, коллектив сотрудников умело используя новые формы работы в условиях рыночной политики, успешно справляется с трудностями и не снижает уровня работы Дома.
Центральному дому ученых в Москве исполняется 100 лет
Этот Союз просуществовал до 1940 года. В Советское время, до образования Союза писателей в 1934 году, в Москве существовало более 20-ти литературных групп. Одно из самых известных «Магистраль», участником которой был Булат Окуджава. Тридцать лет объединением руководил известный лескововед, профессор Всеволод Юрьевич Троицкий. Занятия ЛИТО, как в прошлом, так и по сей день проходят два раза в месяц, по субботам. На занятиях поэты и прозаики делятся своим творчеством, представляют свои новые книги, ведутся и литературоведческие страницы, в частности из истории русской и не только культуры. Под руководством В. Троицкого ежегодно в одном из залов Дома ученых проводились отчетные литературные вечера. В 1997 году был издан первый коллективный сборник «Поэзия, проза и мы».
Всего насчитывалось 15 комнат. В дом встроили специальные системы вытяжных пылесосов, канализацию, водопровод. Вместо кухни со стороны двора был пристроен зимний сад в виде полуротонды с остекленным эркером и световым фонарём. Стекло и мрамор были привезены из Италии , бронзовые украшения и мраморные скульптуры — из Парижа. Главный фасад здания украсили шестью плоскими пилястрами ионического ордера и фронтоном. Окна обрамили мелкой декоративной лепниной, в которой прослеживается влияние эклектики. Со стороны улицы дом огорожен высоким каменным забором с балюстрадами , арочными нишами и вазами наверху.
Появление пристройки в 1930-е годы позволило Дому ученых расширить культурно-образовательную программу. Для членов семей работников науки появились кружки вязания, шитья, иностранных языков. Был создан детский клуб, организованы занятия в столярном кружке и группе авиамоделистов. В Доме ученых проходили беседы с писателями и проводились киносеансы. Многие из участников Центрального дома ученых по окончании войны были награждены орденами и медалями. Его научные труды охватывали вопросы проектирования новых и мощных механизированных металлургических заводов, создания агрегатов, освоения новых видов металлургического сырья.
Крупные пружины тихо заскрипели подо мной, сидеть было мягко и комфортно. Я снова начала представлять себя в гостях у какой-нибудь княгини. Сейчас принесут чай и поставят вот на этот стол у дивана. Я провела рукой по столу: его шероховатая поверхность была мастерски выложена мозаикой, воспроизводившей яркие цветы на чёрном фоне. В музеях такие столы обычно покрывают стеклом для сохранения мозаики. А здесь все было открыто, все можно было осязать руками. Вдруг открылась боковая дверь. Я замерла в ожидании хозяйки салона. Но это была всего-навсего сотрудница Центрального Дома Учёных. Я ожидала, что она мне грозно скажет: «Нельзя сидеть на антикварной мебели! Она посмотрела на меня, но ничего не сказала. Я продолжила сидеть. Из Бального зала пришёл пожилой мужчина и тихо сел на стул напротив. Через некоторое время пришли две дамы с начёсанными волосами и включили свет для того, чтобы сфотографироваться. Атмосфера таинственности была разрушена. Я встала и пошла смотреть дальше. Комната за комнатой. Одна другой прекраснее. Вот только недавний дилетантский ремонт все портил. На потолке коридора, ведущего в Зимний сад, где сейчас располагается ресторан, я увидела небесную сцену с ангелами, которые были небрежно выкрашены в ярко-розовый цвет, почти малиновый. Этот ужасный цвет в ужасном исполнении делал фигуры ангелов похожими на поросят из детского мультфильма. Точно таким же противно-малиновым цветом были раскрашены и рельефные изображения цветов на стенах Серой комнаты, которая соединялась с рестораном маленькой дверью. Маляры — реставраторами их нельзя назвать — намазали каждый выпуклый цветок малиновой краской, вылезая за края, и пририсовали ярко зелёные стебельки к каждому цветку. Некоторые цветы были замазаны белой краской поверх малиновой, только это не делало их менее уродливыми. Было больно смотреть на такой «ремонт». Я выключила свет в этой комнате — сразу стало лучше. У зеркала над камином стояли старинные часы с изображением древнегреческих богов. Часы давным-давно остановились, а их стрелки навсегда замерли на половине второго. Застывшие во времени часы всегда казались мне необычайно таинственными. Вот и в этот раз моя фантазия рисовала картины из прошлой жизни. В темноте такие образы рисуются очень реалистично. Две женщины, которые фотографировались в каждой комнате, дошли до этой комнаты и включили свет. Они вежливо попросили меня отойти от камина, так как хотели сфотографироваться на его фоне. Я отошла и предложила сфотографировать их вдвоём, но они отказались, пояснив, что им нужна фотография для «Одноклассников». Я пожала плечами, и пошла медленно из комнаты в комнату, в Бальный зал. Там уже закончилось занятие группы классических танцев, и начались просто танцы. На танцполе и в галерее толпились нарядные посетители, диджей поставил диск с ретро музыкой. Люди начали танцевать. Первыми вышли на танцпол те, кто пришел с партнёрами. Женщины без кавалеров сели на стульях по периметру зала и стали ждать приглашения на танец. Несколько мужчин стояли и смотрели по сторонам. Когда началась более энергичная музыка, одиночки тоже пустились в пляс. Они не просто перетаптывались с ноги на ногу, а танцевали танцы своей юности. Выглядело красиво. Меня заворожила одна пара: они танцевали очень энергично и почти профессионально. Мужчина перебирал пальцы партнёрши, страстно смотрел ей в глаза. Она смотрела на него. От их движений становилось жарко на танцполе! В стороне от меня стояли двое деловитых мужчин, говорили о чем-то, смотрели на танцующих. Они явно были из тех, кто ходит на танцы смотреть, а не танцевать. Чтобы не быть одной из них, я решила вернуться в ресторан. Архитектор Гунст планировал его как зимний сад со световым фонарем и стеклянным эркером. Но после различных «усовершенствований» советского времени и «профессионального» ремонта недавнего периода зимний сад было не узнать. В ресторане праздновали чей-то юбилей, звучали тосты. На стенах, где должен был быть натянут шёлк или атлас, красовались дешевые безвкусные обои. Поверх них висели картины, кое-где стояли неоклассические статуи и предметы декора. На потолок я решила больше не смотреть — мне хватило увиденных ранее малиновых ангелов. Ресторан был поделен на две части: с одной стороны — буфет, с другой стороны — ресторан и столики.
Новый порядок: на международной конференции в Москве обсудили переход к многополярному миру
Особняк Коншиных на Пречистенке: дом-миллион | Центральный дом учёных — научно-культурное учреждение Российской академии наук. Расположен в Москве по адресу: улица Пречистенка д. 16. |
Центральный дом ученых в Москве - афиша концертов и билеты онлайн на МТС Live | Главная» Новости» Цду москва официальный сайт афиша концертов. |
Центральный Дом ученых, схема проезда и билеты на концерты в Центральном Доме ученых | Официальный видеоканал Федерального государственного бюджетного учреждения культурыЦентральный дом учёных. |
Центральному дому ученых в Москве исполняется 100 лет | Центральный Дом ученых Российской академии наук сегодня стал истинно научным и культурным центром Москвы и России. |
История АХ ЦДУ. Сезон 2022-2023. Часть I - АкадемХор | Центральный дом ученых Российской академии наук приглашает всех желающих на увлекательные мероприятия, которые состоятся в декабре 2023 года. |
Центральный дом ученых на Пречистенке
Центральный Дом Ученых (ЦДУ) – Билеты на концерты. Центральный Дом Ученых. Улица Пречистенка 16, м. Кропоткинская. Главная > Новости обители > Анонсы > 25 октября в Центральном доме ученых состоится выступление Хора Сретенского монастыря. Центральный дом учёных приглашает желающих заниматься бальными танцами в группу бальных танцев для взрослых.
Центральный дом учёных
Центральный дом ученых на пречистенке – москва дом ученых экскурсия. Экскурсия в Дом Ученых в Москве – один из самых старых особняков улицы Пречистенки. Дом ученых в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Актуальных новостей и объявлений в. Центральный дом ученых, Большой зал. Актуальных новостей и объявлений в данный момент нет. Центральный дом ученых, Большой зал. Актуальных новостей и объявлений в данный момент нет. Валентина Толкунова поздравляет с 70-летием директора Центрального дома учёных Виктора Шкаровского. Сегодня – почти как новенький – возвращается в городскую среду: Научно-исследовательский Центр "Курчатовский институт" передает Москве отреставрированный Дом Ученых и пространство вокруг: сквер, ставший парком науки, спорткомплекс, открытый кинотеатр.
Центральный дом ученых на Пречистенке
Перышкина 2с , О. Ревтович 1с , Т. Королёва 1с , А. Дадашев т , Л. Боброва Художественный руководитель и дирижер АХ , А. Клюйков б , Г.
Бакулина а , Е. Полукарова а , Л. Шубенкова а , Л. Рыльцова а исполняет вместе с залом песню И. Дунаевского «Широка страна моя родная» на стихи В.
Солист В. Мы наш Юбилей отмечаем, Позвали друзей дорогих. Пусть нас согревает надежда: Наступит порядок в стране. Художественный зал Центрального Дома ученых. Академический хор ЦДУ отмечал 40-ий юбилей в Доме ученых.
Был грандиозный хоровой праздник. В 2022 г. Юбилейная афиша Академического хора ветеранов КЦ «Меридиан».
Если бы этого не было, нас бы приватизировали, а так все москвичи ходят к нам. Когда идут концерты, у нас переполнены залы, в самом большом из них шестьсот мест, в других двух — по сто, и все заняты — Даже в воинских частях Вы были на должностях, связанных с творчеством, музыкой. Также Вы рассказывали, что на момент работы в штабе Объединённых Вооружённых сил Варшавского договора Вы занимались живописью, архитектурой, изучали искусство. Как у Вас получалось совмещать эту деятельность, и было ли у Вас на тот момент в планах сменить профессию на работу исключительно в области культуры? Это был закрытый городок, как бы в Москве, и всё же закрытый. Почти через день мы организовывали концерты мастеров искусств для офицеров и генералов семи армий и их семей, проводили научные конференции, так как там находились образованные люди, интеллигенция, и для них нужна была не попса, а классика, высокое искусство, в котором они прекрасно разбирались.
Были главнокомандующие Варшавским договором, я много лет проработал там и помню троих, и каждый из них всегда благодарил наше учреждение за работу по всем направлениям. Мы занимались и другими вопросами, объём работы был большой, но там нас ценили так же высоко, как и сейчас нас ценит Министерство науки и высшего образования. Работалось там легко: с одной стороны, я был профессионал в области искусства, а с другой — дипломат, и занимался другими вопросами. И работать я был обязан на «пятёрку», на «четвёрку» было нельзя, иначе моментально сменят на другого человека, работать нужно было днём и ночью, там не было выходных, и только такие люди там работали. Вы наверняка обратили внимание, что наши концертные залы переполнены зрителями зрелыми, выше среднего возраста. Они идут сюда, руководствуясь своими вкусами, а сотрудники, понимая тяготение к тому или иному направлению, уже на это ориентируются и подстраиваются под нашу аудиторию, чтобы наши зрители выходили из зала с радостью, с удовольствием. И такие сотрудники на вес золота, я прихожу и радуюсь, когда вижу, как они работают. Мне много раз предлагали перейти в другие организации, но, если мы туда перейдём, из нас сделают увеселительное учреждение, а кто тогда будет заниматься учёными старше пятидесяти лет? Других таких учреждений в Москве нет.
Вот в субботу у нас здесь в овальном зале будут проходить танцы, и подобные мероприятия — отдушина для наших посетителей, многие здесь знакомятся, потом женятся и дальше приходят сюда уже с детьми и даже внуками. Не все знают, что ЦДУ собирает массу таких людей. Мы за два-три месяца продаём билеты, они пользуются большой популярностью, так что все покупают заранее. Но всякие собрания, конференции вообще проходят бесплатно. У нас в столовой и кафе цены смешные, они работают почти себе в убыток, но люди приходят за пирожками и пирожными, берут их домой, так как они дешевле, чем в магазинах. И я, и сотрудники радуемся, что наши посетители уходят отсюда с улыбкой, это самое главное. Я расскажу вам одну историю. Я решил подойти и поинтересоваться у них, с чем это связано. Мужчина был ещё старше, чем я, хотя я и сам уже старый, и он сказал: «Молодой человек, семьдесят лет назад я встретил тут Аннушку, и мы полюбили друг друга.
Сейчас у нас уже много правнуков, а мы приезжаем сюда каждую пятницу из Люберец и вспоминаем былые годы, которые проводили в Доме учёных, когда были молодыми и как мы тогда друг друга любили». Я подумал, как это прекрасно. Такое отношение к Дому учёных и такая любовь, для меня это — бальзам на душу. Ну что вы, Дом учёных — это храм отдыха, науки и культуры. И именно под Вашим руководством Дом вскоре словно «задышал» по-новому, стал центром российской интеллигенции, где по сей день проходят уникальные мероприятия и собрания учёных. Расскажите, пожалуйста, как это всё происходило и как Вам удалось вернуть Центральному дому учёных былой авторитет? Тогда я уже понимал, что Варшавский договор «дышит на ладан», и написал рапорт об увольнении. Мне предложили стать председателем Государственного концерта страны, это очень большая должность, я согласился. Мой товарищ на это сказал: «Куда ты идёшь, тебя же там посадят, там одни взятки и криминал, каждый артист хочет попасть на гастроли за границу, и каждый для этого пытается подкупить председателя».
Я подумал, что мне это не нужно, у меня всё чисто. И тут в газете «Вечерняя Москва» я прочитал, что Дом учёных занимается подбором кандидатов на должность директора. Он определяется тайным голосованием среди членов Дома.
В ЦДУ создан высококвалифицированный коллектив сотрудников, который организует работу научных секций, кружков, студий, в которых более пяти тысяч человек. Созданы и успешно работают: народный симфонический оркестр, хор, «Дуэт», киностудия, школы английского языка и детских танцев, изостудия «Пречистенка», чьи картины украшают стены Дома. На «Пречистенские пятницы» в белой гостиной собирается цвет столицы.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Правды, д. Почта: mosmed m24.
Центральный дом ученых, афиша мероприятий
Они ничего не знают! А у нас опыт. Опыт важен. Я допила свой «Гринфилд» и пошла дальше рассматривать дом и его гостей.
По парадной лестнице всё ещё того же советского здания я поднялась на второй этаж. На втором этаже располагалась галерея картин членов Центрального Дома Учёных. Все авторы были с научной степенью и рисовали исключительно для души.
Разнообразие тем, сюжетов, и образов художественного творчества научных работников однозначно впечатляло посетителей. Тут можно увидеть и сидящую незнакомку с книгой, и портрет студента-физика, и несколько копий картин Брюллова, которые лишь отдаленно напоминали оригиналы. В Бальном зале пары танцевали вальс.
Это было последнее на сегодня занятие группы классических танцев. Диджей объявил «Венский вальс» и включил диск с музыкой Штрауса. Танцоры с энтузиазмом закружились в изменчивом темпе вальса, чередуя левые и правые повороты.
Все участники этих классических танцев были одеты подобающе: женщины в нарядных платьях с развевающимися при движении длинными подолами. Лишь одна молодящаяся особа была в мини юбке и на высоких каблуках. Мужчины были в костюмах.
Один белоснежно-седой кавалер во фраке с бабочкой привлёк моё внимание. Он показался мне знакомым. А не бывший ли он мой коллега из проектного бюро, где я работала 10 лет назад?
Семён Семёныч… — нет, не так его звали. Михаил Семёнович — точно! Он всегда был таким импозантным джентльменом, который носил бабочку.
Может, это он. Наверное, это он… Мое внимание переключилось на одиноко танцующую женщину в лиловом шифоновом платье. В ее убранных в узел волосах красовался лиловый, под цвет платья, цветок.
На руках у неё были такие же лиловые митенки. Она виртуозно кружилась в вальсе на краю танцевальной площадки. Обе ее руки были подняты в воздухе, как бы обнимая партнера.
Так я стояла несколько минут, прислонившись к колонне на входе в Бальный зал. Ко мне подошла женщина средних лет, которая так же, как и я, не принадлежала к кругу постоянных посетителей Дома Ученых: — Хорошо старички пляшут! А что они танго танцуют?
А я хочу на танго записаться, только я бы хотела в молодую группу, эти больно пожилые для меня…. А вы тут бабушке компанию составляете? Мы ещё немного постояли молча, смотрели на танцующих, потом музыка закончилась и я пошла смотреть усадьбу.
Незаметно советская пристройка закончилась, и началась усадьба 18-го века. Этот классический особняк неоднократно перестраивался; каждый хозяин вносил новые детали в его внешний и внутренний вид. Первым владельцем этого здания был московский военный губернатор Иван Петрович Архаров.
В дополнение к особняку, Архаров получил от царя Павла I тысячу крестьянских душ, что обеспечило ему комфортную жизнь на много лет и возможность устраивать каждое воскресенье роскошные балы, которые собирали лучшее московское общество. После войны с Наполеоном, этот весьма пострадавший от пожара особняк перешёл в собственность князя Ивана Александровича Нарышкина. Нарышкин восстановил здание, но сделал его ещё роскошнее и изысканнее.
Усадьба должна была соответствовать рангу хозяина, ведь Нарышкин был большим человеком при дворе Александра I. Здесь собирался литературный бомонд того времени. Пушкин с Гончаровой часто захаживали к Нарышкину, ведь тот был дядей жены поэта.
Позже Гоголь посещал этот особняк и интересовался жизнью племянника Нарышкина, который участвовал в восстании декабристов и был приговорён к каторге и ссылке. В то время Гоголь работал над вторым томом «Мертвых душ» и интересовался в этой связи деятельностью декабристов. Впоследствии усадьба сменила еще двух владельцев-дворян — Гагариных и Трубецких, а потом оказалась в собственности купцов Коншиных.
Бездетная вдова купца Коншина, Александра Ивановна распродала заводы и фабрики мужа и на эти деньги устроила грандиозную перестройку усадьбы. Она наняла известного в то время архитектора Анатолия Оттовича Гунста. Благодаря таланту архитектора и практически неограниченным финансовым возможностям заказчика, в Москве появилось одно из самых роскошных зданий в стиле неоклассицизм.
После революции этот особняк, конечно же, «национализировали». И, спустя некоторое время, Максим Горький убедил Ленина создать здесь Центральный Дом Ученого — место встречи и отдыха советской интеллигенции. Вот такая богатая история.
Говорят, у камней есть память. Тогда эти стены должны помнить многое. Мне очень хотелось почувствовать, вздохнуть, представить все те истории, свидетелем которых был этот особняк.
В первой комнате, вероятно, Большой белой гостиной, было темно. Если в Бальном зале танцевали, то эта комната — место, где где велись светские беседы вдали от музыки и суеты. Все в этой комнате говорило о богатстве и изысканности.
Мы продолжаем наши литературные занятия в Зеленой гостиной ЦДУ два раза в месяц, где знакомимся с литературным творчеством как наших современников, так и классиков мирового масштаба, затрагиваем вопросы литературоведения и литературной критики и т. Кроме этого, мы ежемесячно с октября по май проводим литературно-музыкальные вечера. В этих концертах, как правило, участвуют от трех до пяти поэтов и прозаиков. Все концерты тематические. Два раза в год в январе и мае мы проводим общие концерты. Часто они посвящены великим датам.
По материалам этих вечеров мы раз в год издаем альманах, в котором участвуют все члены ЛИТО. Целью концертов является — не только познакомить зрителя с нашим творчеством, но и приобщить его к истории русской и зарубежной культуры. За последние четыре года мы опубликовали тематические альманахи:.
Также Вы рассказывали, что на момент работы в штабе Объединённых Вооружённых сил Варшавского договора Вы занимались живописью, архитектурой, изучали искусство. Как у Вас получалось совмещать эту деятельность, и было ли у Вас на тот момент в планах сменить профессию на работу исключительно в области культуры? Это был закрытый городок, как бы в Москве, и всё же закрытый. Почти через день мы организовывали концерты мастеров искусств для офицеров и генералов семи армий и их семей, проводили научные конференции, так как там находились образованные люди, интеллигенция, и для них нужна была не попса, а классика, высокое искусство, в котором они прекрасно разбирались. Были главнокомандующие Варшавским договором, я много лет проработал там и помню троих, и каждый из них всегда благодарил наше учреждение за работу по всем направлениям. Мы занимались и другими вопросами, объём работы был большой, но там нас ценили так же высоко, как и сейчас нас ценит Министерство науки и высшего образования. Работалось там легко: с одной стороны, я был профессионал в области искусства, а с другой — дипломат, и занимался другими вопросами.
И работать я был обязан на «пятёрку», на «четвёрку» было нельзя, иначе моментально сменят на другого человека, работать нужно было днём и ночью, там не было выходных, и только такие люди там работали. Вы наверняка обратили внимание, что наши концертные залы переполнены зрителями зрелыми, выше среднего возраста. Они идут сюда, руководствуясь своими вкусами, а сотрудники, понимая тяготение к тому или иному направлению, уже на это ориентируются и подстраиваются под нашу аудиторию, чтобы наши зрители выходили из зала с радостью, с удовольствием. И такие сотрудники на вес золота, я прихожу и радуюсь, когда вижу, как они работают. Мне много раз предлагали перейти в другие организации, но, если мы туда перейдём, из нас сделают увеселительное учреждение, а кто тогда будет заниматься учёными старше пятидесяти лет? Других таких учреждений в Москве нет. Вот в субботу у нас здесь в овальном зале будут проходить танцы, и подобные мероприятия — отдушина для наших посетителей, многие здесь знакомятся, потом женятся и дальше приходят сюда уже с детьми и даже внуками. Не все знают, что ЦДУ собирает массу таких людей. Мы за два-три месяца продаём билеты, они пользуются большой популярностью, так что все покупают заранее. Но всякие собрания, конференции вообще проходят бесплатно.
У нас в столовой и кафе цены смешные, они работают почти себе в убыток, но люди приходят за пирожками и пирожными, берут их домой, так как они дешевле, чем в магазинах. И я, и сотрудники радуемся, что наши посетители уходят отсюда с улыбкой, это самое главное. Я расскажу вам одну историю. Я решил подойти и поинтересоваться у них, с чем это связано. Мужчина был ещё старше, чем я, хотя я и сам уже старый, и он сказал: «Молодой человек, семьдесят лет назад я встретил тут Аннушку, и мы полюбили друг друга. Сейчас у нас уже много правнуков, а мы приезжаем сюда каждую пятницу из Люберец и вспоминаем былые годы, которые проводили в Доме учёных, когда были молодыми и как мы тогда друг друга любили». Я подумал, как это прекрасно. Такое отношение к Дому учёных и такая любовь, для меня это — бальзам на душу. Ну что вы, Дом учёных — это храм отдыха, науки и культуры. И именно под Вашим руководством Дом вскоре словно «задышал» по-новому, стал центром российской интеллигенции, где по сей день проходят уникальные мероприятия и собрания учёных.
Расскажите, пожалуйста, как это всё происходило и как Вам удалось вернуть Центральному дому учёных былой авторитет? Тогда я уже понимал, что Варшавский договор «дышит на ладан», и написал рапорт об увольнении. Мне предложили стать председателем Государственного концерта страны, это очень большая должность, я согласился. Мой товарищ на это сказал: «Куда ты идёшь, тебя же там посадят, там одни взятки и криминал, каждый артист хочет попасть на гастроли за границу, и каждый для этого пытается подкупить председателя». Я подумал, что мне это не нужно, у меня всё чисто. И тут в газете «Вечерняя Москва» я прочитал, что Дом учёных занимается подбором кандидатов на должность директора. Он определяется тайным голосованием среди членов Дома. Заявление у меня приняли с трудом, так как я полковник, а полковников не очень хотели брать в науку, так что я с трудом продвинул свою кандидатуру. Нас на сцене сидело 11 кандидатов, и каждому задали вопрос, почему он хочет стать директором.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Содержание
- О Литературном объединении ЦДУ РАН
- Живу для тебя
- Центральный дом ученых, афиша мероприятий
- Центральный дом ученых открыл новый сезон
- Танцы в Доме Учёных на Пречистенке
Скачать приложение МТС Live
- Форма поиска
- Форма поиска
- Билеты в Центральный Дом Ученых
- История АХ ЦДУ. Сезон 2022-2023. Часть I
- Об этом месте
- Афиша концертов
Центральный дом ученых, афиша мероприятий
В Дом ученых попросились старые хозяева 17. Если такое решение будет принято, оно станет прецедентом возвращения в структуру академии имущества, которого она лишилась в результате реформы РАН. ЦДУ был создан как клуб Российской академии наук в 1922 году в здании особняка Александры Коншиной на улице Пречистенка. При доме работают тематические секции, созданы клуб любителей бега, студия художественного слова, для посетителей открыты два концертных зала. До 1 сентября 2016 года РАН подготовит проекты госзадания и плана финансово-хозяйственной деятельности "с изменениями и дополнениями" объема финансирования и имущественного комплекса ЦДУ, сообщает в письме господин Фортов.
Господин Фурсенко подчеркивает, что обязательное условие реорганизации — согласие коллектива ЦДУ. В распоряжении "Ъ" имеется протокол общего собрания сотрудников ЦДУ от 7 апреля 2015 года, на котором единогласно 72 человека проголосовали за было принято решение о передаче ЦДУ в ведение РАН. В письме господина Фортова отмечается, что это решение было подтверждено на повторном собрании коллектива 2 августа 2016 года. Однако источник "Ъ", знакомый с ситуаций, утверждает, что на повторном заседании присутствовали только 14 человек из 83 штатных сотрудников, таким образом "кворум не был соблюден". Тем не менее правительство, по утверждению близкого к реорганизации ЦДУ источника, уже рассматривает вопрос включения Дома ученых в структуру РАН.
По сценарным соображениям организаторов концерта коллектив хора выступал в составе 10 человек — ансамблем, что никак не повлияло на эмоциональный посыл участников выступления. Праздничный концерт, посвященный 100-летию ЦДУ. Ансамбль Академического хора в составе слева направо : З. Кидрачева 1с , Л. Перышкина 2с , О. Ревтович 1с , Т. Королёва 1с , А. Дадашев т , Л. Боброва Художественный руководитель и дирижер АХ , А. Клюйков б , Г. Бакулина а , Е. Полукарова а , Л. Шубенкова а , Л. Рыльцова а исполняет вместе с залом песню И. Дунаевского «Широка страна моя родная» на стихи В. Солист В. Мы наш Юбилей отмечаем, Позвали друзей дорогих. Пусть нас согревает надежда: Наступит порядок в стране. Художественный зал Центрального Дома ученых.
Как-то Николай, воспользовавшись отсутствием императора, приказал всем жителям выкрасить свои ворота в желто-черно-белые полоски. И когда Павел I вернулся в Петербург и увидел это, он отослал Николая в ссылку в Тамбовскую губернию. Под раздачу вскоре попал и Иван. После войны 1812 года, когда Москва выгорела, здесь, на месте особняка, буквально было пепелище. Его приобрели Нарышкины. Особняк отстроили, хозяева давали балы, но уже для узкого круга. После Нарышкиных здесь жили Гагарины, потом Трубецкие. И вот 70-х годах 19 века особняк был приобретен крупным промышленником Иваном Коншиным. Коншины — это богатые серпуховские купцы. После смерти Ивана Коншина в 1898 году все перешло его жене Александре Ивановне. Дом снова стал доступным и хлебосольным. Как-то прогуливаясь по дому со своим адвокатом Дерюжинским, Александра Ивановна заметила огромную трещину в стене. Был нанят архитектор Анатолий Гунст, и к 1910 году внутренность особняка была перестроена.