ОГЭ. Задание 7. Орфографический практикум. Русский язык и основы лингвистики.
Ответы к заданиям на орфографический анализ из открытого банка ФИПИ, ОГЭ по русскому языку
Главная» Новости» Тренировочный тест огэ по русскому языку 2024 с ответами соответствует демоверсии егэ 2024 года. В данном разделе опубликованы открытые варианты КИМ ЕГЭ по русскому языку 2023. огэ русский язык 2024 адресуется обучающимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по русскому языку, тест онлайн или скачать с ответами.
Тест на тему «Подготовка к ОГЭ: Вариант 1»
Следующая статья Практика по заданию №2 ОГЭ 2024 по русскому языку. Первая всероссийская Сельскохозяйственная перепись произведена распоряжением Министра земледелия, согласно постановлению Особого совещания для обсуждения и объединения мероприятий по продовольственному делу в 1916 году. Тест по русскому языку «ОГЭ-2024. Шкала перевода баллов ОГЭ 2024 по физике.
Все задания ВПР по русскому языку за 6 класс 2024 с ответами
Давайте разбираться! В этой статье: Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Прошедшее время Шаг 2 Шаг 3 Подведем итоги Конечно же нет, это самое обычное задание на самые стандартные правила орфографии, которые, к большому сожалению, многие старшеклассники не учат. Они борются или борятся? Как правильно? Сегодня мы дадим вам отличный алгоритм, который поможет вам справиться даже с самым запутанным номером!
Нам открывать миры далёкие, нам покорять глубины синие. Ранним июльским утром выехала и с грохотом покатилась по почтовому тракту бричка. Над бездымным рыжим пламенем костра висело ведро на треноге.
Меж тем сквозь утреннюю мглу стало пробиваться солнце. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле. Однажды в осеннюю грибную пору в вагоне электрички ехали грибники. Черского усадили на свежую оленью шкуру. Вечерами мы говорим о будущей экспедиции. Новой зеленью лепечут песню новую и липа бледнолистая, и белая берёзонька с зелёною косой! К круглолицему мальчику подбежал щенок.
Жгуч мороз трескучий. Воздух прозрачен, свеж и тёпел. Лес был стар и дремуч. Вот бреду я вдоль большой дороги в тихом свете гаснущего дня. Упражнение 78 1. Мои мысли были так горьки, что мне казалось, что я мыслил вслух. Как ни горько было мне, но, помнится, я как будто старался, чтобы мои мысли были печальнее и мрачнее.
Не нужно ей было рассказывать мне, что муж её стар и деспот, что она добра и весела. Антон Павлович не любил рыбьи зубы и петушиные перья. В котле варился чай с бараньим жиром и солью. В деревне не читай скверных книг в дядиной библиотеке. Шум был огромнейший. Она с ужасом смотрела на Клаву, на её спокойное, точно каменное лицо. При доме прелестнейший садик.
Лучшего командира для головного участка не придумаешь. Я перевёл Шекспировы сонеты. Отхлестала его папашиной нагайкой. Я не помню утра более голубого и свежего. Я жил всамой буржуазной, самой меркантильной среде. Прежде чем я остановился в этом берёзовом леску, я с своей собакой прошёл через высокую осиновую рощу. Я, признаться, не люблю это дерево — осину — с его бледно-лиловым пнём и серо-зелёной листвой.
Горьки — прил. Печальнее — прил. Мрачнее — прил. Стар — прил. Добра — прил. Весела — прил. Не любил рыбьи зубы — прил.
Не любил петушиные перья — прил. С бараньим жиром — прил. Скверных книг — прил. В дядиной библиотеке — прил. Шум огромнейший — прил. На спокойное лицо — прил. На каменное лицо — прил.
Прелестнейший садик — прил.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я поднял голову вверх 1 и увидел 2 освещающие горизонт 3 молнии 4 которые отпечатывались на небе 5 оставляя яркие следы 6 и рвали 7 затянувшие всё небо 8 тучи. Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Сначала девочка была под домашним арестом, а через год ее отправили в СИЗО — из-за нарушения режима и попытки тайно уехать из России. На днях ее приговорили к 3,5 года колонии — девушку признали ви.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Я поднял голову вверх 1 и увидел 2 освещающие горизонт 3 молнии 4 которые отпечатывались на небе 5 оставляя яркие следы 6 и рвали 7 затянувшие всё небо 8 тучи. Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Запишите номера этих ответов. Укажите номера ответов. Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь.
Ключевые моменты Спряжение глагола 1. Спряжение глагола определяется по начальной форме инфинитиву — н. Если в инфинитиве глагол имеет окончание -ИТЬ, то он относится ко 2 спряжения. Глагол с любыми другими окончаниями — 1 спряжения. Не забываем про исключения. К 1 спряжению относятся глаголы брить, стелить, зиждиться, зыбиться. Ко 2 спряжению — гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Лексический анализ. В предложениях 5—8 найдите слово, употреблённое в значении «место, откуда что-нибудь распространяется, средоточие чего-нибудь». Выпишите это слово. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое служебный долг? Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Вариант 2290402 с ответами 2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. В моём представлении 1 Англия была страной мягкой зимы 2 и очень ранней нежной весны. Конечно 3 это была 4 всего лишь 5 игра воображения. Я ошибался 6 думая 7 что на острове 8 омываемом тёплым течением Гольфстрим 9 весна обычно является на глаза в феврале. Замените словосочетание «вера без границ», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора. В предложениях 4—6 найдите фразеологизм.
На месте каких цифр пишется И? Просидевший всю жизнь дома ни о чём тебе не расскажет. На севере, где белые ночи в летний день лежат между двух зорь, южные растения не вызревают вовсе не от недостатка тепла, а наоборот, от избытка света. Вещи никак не становились на предназначенное для них новое место, сколько мы с ними ни бились.
Варианты ОГЭ
В сложных числительных, образованных от «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», пишется «Ь». В суффиксе имени прилагательного под ударением после шипящего действительно пишется буква «О». Ответ: 134.
Гласные после шипящих в суффиксах прилагательных Внимательно ознакомьтесь с текстом задания. Впишите слова в правильной форме. Подсказка На нём была гимнастёрка с отложным воротником, подпоясанная поясом с кисточками.
Солдат был одет в красную рубаху. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных Выберите объяснение написания пропущенной буквы в прилагательном в предложении: Тяжёлые танц…вальные упражнения уже давали свои результаты. Можно писать и о, и е в зависимости от значения в контексте.
В словах с такими глаголами после шипящих всегда пишется буква "ь". В данном случае, слово "бесцельный" написано с буквой "с" в конце приставки, перед звонкой согласной буквой "л". В таких случаях после приставок перед звонкими согласными пишется буква "с". В данном случае, слово "прилагательное" написано с буквой "е" в корне, так как эта безударная чередующаяся гласная звучит как "е" в слове "отличие" ударный слог. Правильное написание таких слов можно проверить, выбрав другое слово с такой же грамматической основой. В данном случае, слова "не выучены" пишутся раздельно, потому что перед деепричастием стоит отрицательная частица "не". Исключение составляют некоторые деепричастия, после которых частица "не" может писаться слитно. В этом случае, слово "испуганная" написано с двумя буквами "н" в полном страдательном причастии времени совершенного вида.
Мои мысли были так горьки, что мне казалось, что я мыслил вслух. Как ни горько было мне, но, помнится, я как будто старался, чтобы мои мысли были печальнее и мрачнее. Не нужно ей было рассказывать мне, что муж её стар и деспот, что она добра и весела. Антон Павлович не любил рыбьи зубы и петушиные перья. В котле варился чай с бараньим жиром и солью. В деревне не читай скверных книг в дядиной библиотеке. Шум был огромнейший. Она с ужасом смотрела на Клаву, на её спокойное, точно каменное лицо. При доме прелестнейший садик. Лучшего командира для головного участка не придумаешь. Я перевёл Шекспировы сонеты. Отхлестала его папашиной нагайкой. Я не помню утра более голубого и свежего. Я жил всамой буржуазной, самой меркантильной среде. Прежде чем я остановился в этом берёзовом леску, я с своей собакой прошёл через высокую осиновую рощу. Я, признаться, не люблю это дерево — осину — с его бледно-лиловым пнём и серо-зелёной листвой. Горьки — прил. Печальнее — прил. Мрачнее — прил. Стар — прил. Добра — прил. Весела — прил. Не любил рыбьи зубы — прил. Не любил петушиные перья — прил. С бараньим жиром — прил. Скверных книг — прил. В дядиной библиотеке — прил. Шум огромнейший — прил. На спокойное лицо — прил. На каменное лицо — прил. Прелестнейший садик — прил. Лучшего командира — прил. Для головного участка — прил. Перевёл Шекспировы сонеты — прил. Папашиной нагайкой — прил. Утра более голубого — прил. Утра более свежего — прил. В самой буржуазной среде — прил. В самой меркантильной среде — прил. В берёзовом леску — прил. Через высокую рощу — прил. Через осиновую рощу — прил. С бледно-лиловым пнём — прил. С серо-зелёной листвой — прил. Упражнение 80 Канадский отн. Упражнение 81 Юный нет суфф.
Задание 6 "Орфографический анализ" (ОГЭ, 9 класс)
Запишите номер ответа. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слова, написание которых иллюстрирует правило орфографии: «Глаголы I спряжения в форме 3-го лица единственного числа в настоящем времени в личных окончаниях имеют букву Е». Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Правописание неизменяемой приставки С- нужно запомнить. ЛОГОТИП — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением. Написание непроверяемой гласной в корне слова нужно запомнить.
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О. В лесу тихо, даже как-то непривычно. Выс 1 ко над гол 2 вой тихо шелестят и п 3 качиваются кроны деревьев, об 4 грённые осенью. Сквозь них пр 5 свечивает мутно-жёлтым пятном солнце, скрывающееся за тучами. Из густой листвы ин 6 гда выглядывают огненные гроздья рябины. Раскройте скобки и запишите слово «пятьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждой ягодки. Поднимается могучее светило. На море синее вечерний пал туман. Нам открывать миры далёкие, нам покорять глубины синие. Ранним июльским утром выехала и с грохотом покатилась по почтовому тракту бричка. Над бездымным рыжим пламенем костра висело ведро на треноге. Меж тем сквозь утреннюю мглу стало пробиваться солнце. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле. Однажды в осеннюю грибную пору в вагоне электрички ехали грибники. Черского усадили на свежую оленью шкуру. Вечерами мы говорим о будущей экспедиции. Новой зеленью лепечут песню новую и липа бледнолистая, и белая берёзонька с зелёною косой! К круглолицему мальчику подбежал щенок. Жгуч мороз трескучий. Воздух прозрачен, свеж и тёпел. Лес был стар и дремуч. Вот бреду я вдоль большой дороги в тихом свете гаснущего дня. Упражнение 78 1. Мои мысли были так горьки, что мне казалось, что я мыслил вслух. Как ни горько было мне, но, помнится, я как будто старался, чтобы мои мысли были печальнее и мрачнее. Не нужно ей было рассказывать мне, что муж её стар и деспот, что она добра и весела. Антон Павлович не любил рыбьи зубы и петушиные перья. В котле варился чай с бараньим жиром и солью. В деревне не читай скверных книг в дядиной библиотеке. Шум был огромнейший. Она с ужасом смотрела на Клаву, на её спокойное, точно каменное лицо. При доме прелестнейший садик. Лучшего командира для головного участка не придумаешь. Я перевёл Шекспировы сонеты. Отхлестала его папашиной нагайкой. Я не помню утра более голубого и свежего. Я жил всамой буржуазной, самой меркантильной среде. Прежде чем я остановился в этом берёзовом леску, я с своей собакой прошёл через высокую осиновую рощу. Я, признаться, не люблю это дерево — осину — с его бледно-лиловым пнём и серо-зелёной листвой. Горьки — прил. Печальнее — прил. Мрачнее — прил. Стар — прил. Добра — прил. Весела — прил. Не любил рыбьи зубы — прил. Не любил петушиные перья — прил. С бараньим жиром — прил. Скверных книг — прил. В дядиной библиотеке — прил. Шум огромнейший — прил.
Все задания ВПР по русскому языку за 6 класс 2024 с ответами
Публикация «Тест ОГЭ по русскому языку» размещена в разделах. Решать задание 6 ОГЭ по русскому языку: Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. происшествия, ДТП, последние экономические, социальные и политические события за день и неделю. ОГЭ по русскому. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.