Новости социальная сфера общества огэ

Страта (от лат. stratum – слой) Социальная стратификация – это разделение общества на страты Социальный статус – это положение человека в обществе. Социальная сфера: социальные реалии. Слайд 1Тренажёр подготовки к ОГЭ по обществознанию по теме «Социальная сфера»-1. Социальная структура общества Социальные общности Социальные группы Социальные слои Социальные институты. Социальная сфера. ОГЭ по обществознанию.

Как сдать ОГЭ по обществознанию

Волонтёрское движение 3. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества 3. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе. Образование в Российской Федерации. Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации 3. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания. Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации 3.

Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества 4 Человек в экономических отношениях 4. Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития. Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономический выбор. Ресурсы и возможности экономики нашей страны 4. Собственность 4. Факторы производства. Торговля и её формы 4.

Производительность труда. Разделение труда. Заработная плата и стимулирование труда 4. Государственная политика по развитию конкуренции. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка. Многообразие рынков 4. Издержки, выручка и прибыль.

Как повысить эффективность производства 4. Виды и формы предпринимательской деятельности 4. Услуги финансовых посредников. Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации 4. Дистанционное банковское обслуживание 4. Защита прав потребителя финансовых услуг 4. Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования. Источники доходов и расходов семьи.

Переговоры — мирное обсуждение сторонами решения проблемы. Посредничество — использование третьей стороны в решении проблемы. Арбитраж третейский суд — обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти.

Применение силы власти — одностороннее использование силы власти. Межнациональные отношения — отношения между этносами народами , охватывающие все сферы общественной жизни. Основные направления.

Межнациональное сотрудничество — участие граждан различной национальной принадлежности, представителей национальных организаций, структур национальной государственности в общем деле. Межнациональный конфликт — спор, столкновение, возникшее между большими группами людей разных национальностей, между государствами. Национализм — идеология и политика, ставящие интересы нации превыше любых других экономических, социальных, политических интересов.

Шовинизм — политическая и идеологическая система взглядов и действий, обосновывающая исключительность той или иной нации. Геноцид - систематическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам, а также создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп. Задание 1.

Преступность — это совокупность преступлений, которые совершаются в данном обществе в данное время и носят массовый и закономерный характер. Задание 3. Преступность — это явление 1 только социальное 2 только правовое 3 социальное и правовое 4 бюрократическое. Задание 4. Найдите в приведённом списке примеры корыстных преступлений и запишите цифры, под которыми они указаны. Задание 5. Что означает понятие «конфликт»? Задание 6.

Что характеризует компромисс как способ разрешения конфликта? Задание 7. К политическим можно отнести конфликт между 1 наследниками спорного имущества 2 главой государства и оппозиционной партией 3 болельщиками разных футбольных клубов 4 представителями разных церквей по поводу святых мест. Задание 8.

Абсолютное равенство между людьми недостижимо, но в обществе, где существуют равные возможности для получения образования и обретения престижной профессии, люди могут подниматься с одной ступени социальной лестницы на другую. Это значительно уменьшает неизбежные классовые противоречия, вызванные социальным неравенством.

Подготовка к ОГЭ 9 по обществознанию "Социальная сфера"

Социальная сфера включает в себя взаимоотношения различных групп людей (классов, социальных слоев, наций), рассматривает положение человека в обществе, основные ценности и идеалы, установленные в той или иной группе. Страта (от лат. stratum – слой) Социальная стратификация – это разделение общества на страты Социальный статус – это положение человека в обществе. Демоверсия по обществознанию 2024 огэ общество фипи. Подготовка к ОГЭ 9 класс по обществознанию.

Презентация на тему № 1. Социальная сфера общества (Подготовка к ОГЭ по обществознанию) 9 класс

Какая из названных социальных групп выделена по профессиональному признаку? Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? Межнациональные отношения могут проявляться в виде экономических и культурных связей различных государств. Современные народы стремятся сохранить своё этническое своеобразие в процессе интеграции. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой. А Можно сказать, что каждое поколение «стоит на плечах» предыдущего, хотя не все и не всегда это осознают.

Б Родители, старшие обучают и воспитывают младших, приобщают их к унаследованной от прошлого культуре и в дальнейшем передают им это наследство. В Степень преемственности поколений неодинакова в различных областях жизнедеятельности. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? Стремление сторон отстоять свои взгляды — одна из причин социального конфликта. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

В какой из приведённых ситуаций поведение людей регулируется в первую очередь моральными нормами? Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества? Социальная структура общества — это совокупность связей и отношений между социальными группами. Социальная структура отражает внутреннее строение общества. Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии их связей.

Какая социальная группа выделена по территориальному поселенческому признаку? Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation.

Однако всё больше мужчин считают нужным делать с женой и работу в домашнем хозяйстве. Значит, они правильно понимают свой отцовский долг. Соловьёву 05.

Назовите две основные причины. Поэтому Алина часто ссорится с родителями. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте по два совета Алине и её родителям, которые, по вашему мнению, смогут улучшить их взаимоотношения. Предположите, почему этот потенциал нередко остаётся неиспользованным. Средний класс — часть общества, которая занимает по статусным позициям среднее положение между высшим и низшим классами. В начале XX века к среднему классу относили мелких собственников и независимых предпринимателей. Но по мере развития «общества массового благосостояния» в развитых странах произошло повышение жизненного уровня квалифицированных работников наёмного труда менеджеры, юристы, бухгалтеры и банковские работники, преподаватели школ и вузов, врачи и др.

Среди учёных постоянно идут дебаты по поводу критериев выделения среднего класса. Чаще всего в качестве основных объективных критериев называют уровень образования и доходов, стандарты потребления, владение материальной или интеллектуальной собственностью, а также способность к высококвалифицированному труду. Кроме этих объективных критериев большую роль играет субъективное восприятие человеком своего положения, то есть его самоидентификация как представителя «социальной середины». Являясь основной социальной группой, средний класс развитых стран выполняет ряд очень важных социальных функций. Основной среди них является функция социального стабилизатора: добившись определённого места в социальной структуре общества, представители среднего класса склонны поддерживать существующее государственное устройство, которое позволило им достигнуть их положения. Следует учитывать, что средний класс играет ведущую роль в процессах социальной мобильности, и это также укрепляет существующий социальный строй, предохраняя его от социальных катаклизмов: недовольство низшего класса своим положением уравновешивается представленными им вполне реальными возможностями для повышения статуса в обществе. В сфере экономических отношений средний класс играет роль экономического донора — не только как производитель огромной части доходов общества, но и как крупный потребитель, инвестор и налогоплательщик.

В культурной сфере средний класс является хранителем и распространителем ценностей, норм, традиций и законов общества. Именно средний класс поставляет кадры чиновников и управленцев разного ранга — как для государственного аппарата, так и для бизнеса. Деятельность гражданского общества также основана на активности представителей среднего класса. По материалам интернет-энциклопедии 06. Выскажите два предположения о причинах подобной активности среднего класса. Сформулируйте любые два вопроса, которые могут вызвать споры. Им обозначают различные средства, которые любое общество применяет для оценки и исправления поведения своих членов.

Ни одно общество не может обойтись без социального контроля. Даже небольшой группе людей, случайно собравшихся вместе, придётся выработать собственные механизмы контроля, дабы не распасться в самые кратчайшие сроки. Теперь давайте посмотрим на человека, который стоит в центре нескольких кругов, каждый из которых представляет собой определённую систему социального контроля. Внешним кругом можно обозначить политико-юридическую систему, которой должны подчиняться все. Это та система, которая против нашей воли взимает налоги, призывает на военную службу, заставляет повиноваться своим бесконечным правилам и установлениям, а если надо, посадит в тюрьму. Следующий круг социального контроля, давящий на одинокого индивида в центре, представляют мораль, обычаи и нравы. Кроме этих больших кругов принуждения, в которых индивид находится вместе с остальными членами общества, есть и менее широкие круги контроля.

Выбранная индивидом профессия неизбежно несёт в себе целый ряд контролирующих воздействий, подчас весьма жёстких. Индивида официально контролируют лицензирующие организации, профессиональные объединения и профсоюзы и, разумеется, те официальные требования, которые устанавливает непосредственное начальство. Не менее важны различные способы неформального контроля со стороны коллег и сотрудников. Любая профессиональная роль в обществе, даже самая незначительная, предполагает специальный кодекс поведения, которым, на самом деле, едва ли можно пренебрегать. Наконец, та группа людей, в которой проходит так называемая частная жизнь индивида, то есть круг семьи и личных друзей, тоже образует систему контроля. Было бы большой ошибкой полагать, будто давление в этом круге самое слабое из всех только потому, что он лишён тех формальных средств принуждения, которые есть в других системах контроля. Именно в этом круге индивид, как правило, имеет наиболее важные социальные связи.

Бергеру 07. Кто и с какой целью осуществляет каждый из них? Какие нормы в данном случае стали основой социального контроля? Поясните свое мнение 07. Какие два больших круга социального контроля названы в тексте? Как он обосновал эффективность такого контроля? Приведите два примера социального контроля в круге семьи и или ближайших друзей.

В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи. Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей. Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников. В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи. Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи. Формальное главенство всегда принадлежало мужчине то есть мужу, отцу, родителю.

В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа. Произошло также существенное изменение экономической функции семьи — сдвиг от производства к потреблению. Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли… По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе.

Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций. Адаптировано по материалам интернет-издания 08. Укажите эти пары. В чём конкретно выражается ослабление этой роли приведите два проявления? Согласны ли Вы с этим выводом? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. Назовите две функции.

Учитель посчитал этот ответ неправильным. Что следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос. Мы видим, что население расслаивается на множество разнообразных коллективов. Каждый человек оказывается членом множества групп. Но очевидно, изучать все отдельные группы, начиная с какого-нибудь «общества любителей фотографии», нет возможности. Не все группы, далее, имеют одинаково важную историческую роль.

От политики и поведения «общества любителей фотографии», насчитывающего пять человек, ничто не изменится: не будет ни революции, ни свержения государственной власти, не зависит от него и поведение населения; иное дело — такая группа, как государство, которое к тому же стремится влиять на поведение населения. Не останавливаясь на подробностях, наиболее важными группировками населения мы должны признать те, которые при прочих равных условиях: 1 охватывают большее число членов; 2 наиболее организованы; 3 наиболее солидарны внутри. Такими наиболее важными группировками населения нашего времени мы должны считать группы: 1 семейно-родственные; 2 государственные; 3 расовые; 4 языковые; 5 профессиональные; 6 имущественные; 7 религиозные и др. Население любой культурной страны распадается на семейные коллективы. Семьёй называется группа, представляющая, с одной стороны, союз супругов, с другой — союз родителей и детей. Хотя каждая семья обнимает небольшое число членов, но так как семейств множество, то в целом семейная группировка охватывает огромное число членов. Семья — организованный и обычно солидарный коллектив.

Поэтому семейная группировка людей является очень важной. Важной она является и потому, что характер семейного уклада, характер семейной организации в значительной мере определяет собой судьбу других социальных групп и судьбу самого населения.

Зачастую в данном блоке встречаются задачи с анализом признаков понятий и в данном случае уповать на удачу нет смысла — материал нужно знать, это единственное что может помочь.

Установление сходств или отличий принесёт ученику 1 балл. Также в этом блоке есть задание на заполнение пропусков. В таблицу вносится название пропущенного обозначения термина или иная требуемая информация.

Последний блок первой части — задания, где нужно доказать ответ, обосновать его. Например, есть задания на знания терминов и умения лаконично их описать. Также есть задание на анализ по изображения, где следует оценить изображения и расписать рациональность или социальные нормы.

Важно понимать, что ответ не предполагает сочинение, а чёткий ответ на поставленный вопрос. Ещё одно задание также посвящено анализу представленной ситуации и ответам на несколько вопросов. Чтобы справиться с этим заданием нужно не уходить в философские размышления и отвечать конкретно и чётко, используя ключевые термины, логику и последовательность.

Финальная работа блока — работа со статистическим источником. Для самого высокого балла нужно сформировать развёрнутый ответ на задачу, учитывая сходства, выводы, дополнительные вспомогательные таблицы и другое.

Разбор задания №13 ОГЭ по обществознанию

Поведение человека, его социально психологические черты Виды соц. Межличностный конфликт Происходит между двумя и более членами одной группы или нескольких групп Виды соц. Конфликт с внешней средой Давление на человека извне со стороны культурных, административных, экономических норм и предписаний конфликт с организациями, поддерживающими эти нормы и предписания, конфликты в большинстве своем руководителей и владельцев предприятий с конкурентами, клиентами, поставщиками, с собственным профсоюзом Виды соц. Конфликт, охватывающий общество в целом. Социальная революция— быстрый переход от одного общественно политического строя к другому; война. Достижение брачного возраста вступающих в брак — 18 лет.

Образование включает в себя систему школ, университетов, колледжей, дополнительных образовательных программ и т. Занятость и трудовая деятельность. Элемент социальной сферы, который отвечает за создание рабочих мест, организацию трудовых отношений и обеспечение занятости населения. Это включает в себя поиск работы, трудовые договоры, права работников и многое другое. Социальная защита. Элемент социальной сферы, который обеспечивает социальную поддержку и защиту населения, находящегося в трудной жизненной ситуации. Включает в себя государственные и некоммерческие организации, которые предоставляют помощь малоимущим, инвалидам, безработным и другим социально-уязвимым категориям. Культура и досуг. Элемент социальной сферы, который обеспечивает развитие и сохранение культурных ценностей общества, а также создание условий для культурного отдыха и развлечений людей. Включает в себя театры, музеи, библиотеки, культурные мероприятия и другие досуговые возможности. Все эти элементы социальной сферы взаимосвязаны и вместе формируют благоприятную обстановку в обществе. Их развитие и эффективность являются важными показателями социального прогресса и качества жизни людей. Образование как составляющая социальной сферы Образование играет ключевую роль в формировании личности, развитии интеллекта, расширении кругозора и приобретении навыков и знаний, необходимых для успешной социализации и профессионального роста. Это процесс, который начинается с детства и продолжается на протяжении всей жизни, обеспечивая человека необходимыми инструментами для его активного участия в обществе. Образование включает в себя не только формальную систему обучения, предоставляемую школами, колледжами и университетами, но и внеучебные формы образования, такие как дополнительные занятия, самообразование и участие в культурных и общественных мероприятиях. Образование имеет огромное значение для общества. Оно способствует повышению уровня жизни, экономическому развитию и инновационному прогрессу. Образованные граждане вносят вклад в различные области социальной сферы, включая экономику, науку, медицину и культуру. Кроме того, образование является основой для формирования ценностных ориентиров и этических принципов, которые определяют качество жизни общества в целом. Преимущества системы образования Позволяет получить фундаментальные знания и навыки Не всегда адекватно отражает потребности рынка труда Способствует социальной мобильности Могут возникать проблемы с доступностью образования для всех слоев населения Стимулирует инновационное мышление и творческое развитие Может быть ограниченным и недоступным для некоторых социальных групп Таким образом, образование играет важную роль в социальной сфере, способствуя развитию и продвижению общества в целом. Оно обладает преимуществами, но также существуют и недостатки, которые нужно учитывать при разработке и реформе системы образования. Значение социальной сферы в ОГЭ Основная цель изучения социальной сферы в рамках ОГЭ — развитие критического мышления и аналитических навыков у школьников.

Какая социальная группа выделена по демографическому признаку? А преподаватели экономики Б работодатели В петербуржцы Г мужчины. Какой признак определяет принадлежность шахтёров к социальной группе? А величина дохода Б уровень образования В возраст Г профессия. Основания для их выделения — власть, доход, престиж профессии, образование и др. В условиях классического рабства раб не имеет никаких прав и считается собственностью хозяина. Касты — социальные группы с самобытной культурой и нормами, принадлежность к которым определяется рождением человека. Переход из одной группы в другую практически невозможен.

Основные социальные лифты: армия возможность получить очередное звание , образование хорошее образование обеспечивает престижную работу брак с представителем более высокого социального слоя политика активное участие в деятельности политической партии бизнес возможность значительно повысить уровень благосостояния социальный статус.

Ольга Чернышева: ОГЭ-2024. Обществознание. 9 класс. Тематический тренинг

Третье определение универсальное: социальная сфера общества – это поле деятельности людей, объединенных в различные социальные общности. Исключение уроков обществознания из программы 6-8-х классов не усложнит сдачу Основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников. HistFAQ | ОГЭ/ЕГЭ/Олимпиады по Истории. Понятие социальной сферы. В широком смысле социальная сфера жизни общества — это система, которая создана для удовлетворения потребности в общении, объединении с другими людьми.

Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ-2023, обществознание, Социальная сфера

Страта (от лат. stratum – слой) Социальная стратификация – это разделение общества на страты Социальный статус – это положение человека в обществе. Варианты задания 5 ОГЭ по обществу с ФИПИ. Социальная сфера общества Тринадцатое задание ОГЭ по обществознанию похоже на двенадцатое – оно также направлено на проверку всех аспектов темы. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Социальная структура общества, Социальная группа, Страта and more. Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм.

ОГЭ по обществознанию в 2022 году

Она способствует формированию инклюзивной среды, где каждый человек может вести полноценную жизнь и вносить свой вклад в общественное развитие. Когда социальные условия неблагоприятны или неравноправны, возникают напряжения и конфликты, которые могут привести к нестабильности в обществе. Таким образом, социальная сфера играет ключевую роль в общественном развитии и благополучии. Важно обеспечивать ее развитие и поддерживать социальные программы, способствующие улучшению качества жизни и защите прав каждого члена общества. Здравоохранение и медицина В состав здравоохранения входят различные учреждения и организации, такие как больницы, поликлиники, амбулатории, санатории. Они предоставляют медицинские услуги населению. Одной из важных составляющих здравоохранения является профилактика заболеваний. Врачи проводят различные мероприятия, такие как вакцинация, осмотры, обучающие программы, для предотвращения возникновения различных заболеваний.

Медицина также занимается диагностикой и лечением заболеваний. Врачи проводят различные исследования, назначают лечение, операции и реабилитацию пациентов. Здравоохранение и медицина имеют огромное значение для общества. Они способствуют сохранению здоровья и жизней граждан, улучшению качества жизни. Они позволяют людям получать помощь и поддержку в случае заболевания и проблем со здоровьем. Образование и наука Образование играет ключевую роль в формировании и развитии личности. Оно обеспечивает получение знаний, навыков и компетенций, необходимых для успешной адаптации в современном мире.

Образование предоставляет возможности для профессионального и личностного роста, способствует формированию критического мышления, творческому мышлению и аналитическим способностям. Наука, в свою очередь, является основой для развития общества и технологического прогресса. Она исследует и объясняет закономерности природы, разрабатывает новые методы и технологии, основываясь на полученных знаниях. Наука способствует развитию медицины, техники, информационных технологий и других областей, что ведет к улучшению качества жизни людей. Важной задачей образования и науки является обеспечение доступности и качества образовательных и научных услуг для всех членов общества. Это включает в себя обеспечение равных возможностей для получения образования, создание комфортных условий для обучения и исследований, развитие научной инфраструктуры и привлечение талантливых специалистов.

Она исследует и объясняет закономерности природы, разрабатывает новые методы и технологии, основываясь на полученных знаниях. Наука способствует развитию медицины, техники, информационных технологий и других областей, что ведет к улучшению качества жизни людей. Важной задачей образования и науки является обеспечение доступности и качества образовательных и научных услуг для всех членов общества. Это включает в себя обеспечение равных возможностей для получения образования, создание комфортных условий для обучения и исследований, развитие научной инфраструктуры и привлечение талантливых специалистов. Таким образом, образование и наука играют важную роль в развитии общества, способствуя его прогрессу и процветанию. Они помогают формированию грамотной, интеллектуально развитой и критически мыслящей гражданской личности, а также способствуют достижению научных и технических прорывов. Культура и искусство Культура представляет собой систему ценностей, норм и традиций, которые общество передает из поколения в поколение. Она включает в себя язык, религию, обычаи, традиции, кулинарию, одежду, архитектуру и многое другое. Культура определяет индивидуальность народа и его способ жизни. Искусство является одной из форм выражения культуры. Оно включает в себя литературу, живопись, скульптуру, музыку, танец, театр и другие формы творчества. Искусство играет важную роль в развитии общества, помогает преодолевать различия, выражает эмоции, вдохновляет и оказывает влияние на мировоззрение людей. Литература — это письменное произведение, включающее в себя разные жанры — поэзию, прозу, драматическую литературу. Литература позволяет погрузиться в мир вымысла и пережить различные эмоции, а также передает опыт предыдущих поколений и облегчает передачу информации. Живопись представляет собой искусство создания картин на различных поверхностях с использованием красок и кистей. Живопись позволяет передать настроение и эмоции, а также замечательные места исследованиями природы и социальной среды. Скульптура представляет собой искусство создания трехмерных фигур и объектов. Скульптура может быть выполнена из различных материалов, таких как металл, камень, дерево и глина. Это искусство позволяет передать форму, текстуру и выразить идеи и эмоции. Музыка — это одно из самых популярных и проникновенных искусств, которое нравится почти всем людям. Музыка улучшает настроение, помогает выразить эмоции и передает определенные идеи или настроения.

Основания для их выделения — власть, доход, престиж профессии, образование и др. В условиях классического рабства раб не имеет никаких прав и считается собственностью хозяина. Касты — социальные группы с самобытной культурой и нормами, принадлежность к которым определяется рождением человека. Переход из одной группы в другую практически невозможен. Сословия — группы людей, которые обладают закрепленными в законе или обычае правами и обязанностями, традициями и образом жизни, символами, передаваемыми по наследству. Классовое деление — в качестве основы социального деления выступает отношение социальных групп классов к собственности на ресурсы производства. Дизраэли и ответьте на вопросы. Как вы понимаете смысл высказывания?

Также молодые люди получают информацию о важных событиях и проблемах общества через масс-медиа, что позволяет им формировать свое отношение и мнение по этим вопросам. Формирование гражданской позиции необходимо для активного участия в общественной жизни и принятия ответственных решений в сфере социальной политики. Гражданская позиция помогает людям осознавать свои права и обязанности, участвовать в выборах и реализовывать свои идеи в области социальных изменений. Кроме того, гражданская позиция способствует гармоничному развитию личности и формированию толерантного отношения к другим людям. Таким образом, социальная сфера играет важную роль в формировании гражданской позиции у населения. Она создает условия для развития личности, воспитания гражданских и нравственных ценностей и активного участия в общественной жизни. Формирование гражданской позиции является не только задачей социальной сферы, но и обязанностью одного каждого гражданина, так как это способствует развитию сильного и солидарного общества. Влияние социальной сферы на развитие общества Формирование качественного человеческого капитала. Обеспечение доступа к образованию и здравоохранению позволяет людям развивать свои способности и потенциал, что способствует развитию общества в целом. Кроме того, качественное здравоохранение и образование способствуют снижению уровня бедности и безработицы. Повышение качества жизни населения. Социальная сфера направлена на обеспечение базовых нужд граждан, таких как здоровье, образование, жилье, социальная поддержка и др. Улучшение доступности и качества этих услуг сказывается на уровне благополучия и комфорта в обществе. Поддержка уязвимых групп населения. Социальная сфера особенно важна для защиты прав и интересов уязвимых слоев населения, таких как дети, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями и др. Это позволяет обеспечить равенство возможностей и справедливость в обществе. Социализация и формирование ценностей. Социальная сфера играет важную роль в социализации граждан, формировании и закреплении общих ценностей, норм и правил поведения. Образовательные учреждения, культурные институты и другие социальные учреждения способствуют формированию гражданской идентичности и сознательного гражданства. Содействие устойчивому развитию. Социальная сфера включает в себя также меры по охране окружающей среды, устранению неравенства, поддержке культурного разнообразия и другие меры, способствующие устойчивому развитию общества. Таким образом, социальная сфера оказывает значительное влияние на развитие общества и благополучие его граждан.

Социальная сфера конспект для огэ по обществознанию

Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объём и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ 2022 года. Изменения 2022 года 21 августа 2021 года ФИПИ опубликовал демонстрационные материалы ОГЭ 2022 года, это означает, что можно детально разобрать изменения и уже начинать готовиться к экзамену. В 2022 году никаких изменений в вариант демоверсии ФИПИ внесено не было, однако мы советуем вам очень внимательно изучить изменения 2021 года, поскольку они принципиально важны для качественной подготовки. Давайте разберёмся, какие новые задания появились в ОГЭ по обществознанию в прошkом году: Прежде всего, в 2021 году сильно поменялась сама структура экзаменационной работы. Если раньше это были две группы заданий, различающихся по формату записи ответа, то теперь они группируются по принципу проверяемых умений. Количество заданий сильно сократилось: раньше было 31, а теперь — 24. Но это вовсе не означает, что задания упростились.

Найдите в тексте нужные определения. Определите, какое из них ближе всего автору. Примеры должны быть не из текста, а из курса обществознания, книг, фильмов, интернета или из собственного опыта. В 2—3 предложениях аргументируйте, почему именно этот пример кажется вам подходящим. Автор отмечает черты современной жизни, отличающие её от предыдущих эпох. Используя текст и обществоведческие знания, поясните две черты и приведите по одному примеру к каждой из них. Найдите в тексте те черты, о которых говорится в условии. Выберете две из них. Выбирайте черты, которые вам больше нравятся и которые вам проще объяснить. К каждой черте приведите пример не из текста. Аргументируйте свою мысль в нескольких предложениях.

Котова, Т. Лискова Автор: О. Курс самоподготовки" создан авторским коллективом из числа членов Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ. Он предназначен для самоподготовки обучающихся 8-9 классов к государственной итоговой аттестации. Курс активизирует работу обучающихся по следующим направлениям: пополнение, актуализация и систематизация знаний по всем элементам содержания, проверяемым на ОГЭ; упражнение в практическом применении знаний при выполнении типовых экзаменационных заданий.

Информационное общество. Роль информации и информационных технологий в современном мире. Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера 2. Правила безопасного поведения в Интернете 2. Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия. Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения 3 Человек в мире культуры 3. Влияние духовной культуры на формирование личности 3. Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм. Гуманизм 3. Добро и зло. Нравственные чувства человека. Совесть и стыд. Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственного поведения. Влияние моральных норм на общество и человека. Волонтёрское движение 3. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества 3. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе. Образование в Российской Федерации. Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации 3. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания. Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации 3. Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества 4 Человек в экономических отношениях 4. Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития. Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономический выбор. Ресурсы и возможности экономики нашей страны 4. Собственность 4. Факторы производства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий