Новости сообщение о рождестве христовом

Рождество Христово — религиозный праздник, в этот день принято просить о Божьем прощении, милости и благосклонности.

Рождество Христово — 2024: история, традиции и обычаи праздника

Один из главных христианских праздников – Рождество Христово отмечают во всем мире. В ночь с 6 на 7 января в России и многих других странах отмечают Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников, посвящённый рождению младенца Иисуса. Даты Рождества Христова: О Рождестве Христовом на Правмире: Фильмы о Рождестве: Рождество Христово — великий праздник, торжественный день для всех христиан. Что такое Рождество? Рождество – это ежегодный праздник, который отмечают православные христиане всего мира 7 января в честь рождения сына Божьего Иисуса Христа, спасителя людей.

Рождество в России

Центром празднования Рождества в этом году стал Свято-Николаевский архиерейский собор. Он расположен в небольшом микрорайоне Ларинка в столице республики. В Санкт-Петербурге главное Рождественское богослужение прошло в Казанском кафедральном соборе. Службу провел митрополит Варсонофий. На ночную литургию пришли несколько тысяч верующих, в том числе туристы. Петербург - один из самых посещаемых городов на Новый Год и Рождество. Алиса Коледина: «Сердце подсказало, что сегодня надо прийти, и Бог родился 7 числа, и нужно было обязательно сегодня прийти.

А пришедшие немногим позже к власти большевики продлили этот запрет как, впрочем, и на остальные религиозные торжества. В 1935-м праздник условно реабилитировали, но заменили на семейный светский Новый год, сохранивший при этом ряд рождественских атрибутов: жители Советского Союза наряжали елки, организовывали праздничные представления которые, разумеется, не касались евангельских событий , дарили друг другу подарки. В частности, в газете «Правда» от 28 декабря 1935 года была опубликована статья, призывающая отказаться от «буржуазной» трактовки и «неправильного осуждения» традиции, а также вернуть детям «прекрасное развлечение» и устроить «хорошую советскую елку во всех городах и колхозах». Рождественские традиции Канун Рождества — сочельник — в России отмечали скромно и в императорских дворцах, и в крестьянских избах. За стол садились только вечером — после восхода первой звезды, символа Вифлеемской, знаменующей рождение Христа. В Рождество начинались Святки, которые длились до Крещения. В народе их называли святым временем: считалось, что в эти дни можно увидеть вещие сны или каким-либо другим образом получить предсказания будущего.

Потому их и связывают с гаданиями в другое время подобного рода развлечения христиане не приветствуют, а в Святки это не возбраняется. В святочные дни плохой приметой считался пустой стол, поэтому в каждом доме на нем лежал обрядовый калач, которым угощали приходивших колядовать. Колядки — традиция дохристианская, когда люди верили, что при помощи откупа можно отогнать от дома злых духов. Зимой славяне отмечали праздник Коляды, связанный с зимним солнцестоянием, но позднее он был приурочен к Рождеству и началу Святок. Языческие колядки сопровождались карнавальными элементами — переодеваниями с использованием шкур, масок и рогов, песнями, плясками, ярмарочными представлениями и играми. Особенно весело праздник отмечали в селах. Роль нечисти исполняли девушки и юноши, распевавшие песни-колядки, устраивавшие танцы и игрища под окнами соседей и выпрашивавшие угощения.

Этот языческий обычай, некоторыми деталями схожий со славлением, долгое время прочно ассоциировался с Рождеством. Славление же традиция полностью христианская, зародившаяся в IV веке, при римском правителе Константине Великом. В России с первыми звуками благовеста процессия, возглавляемая патриархом, следовала во дворец славить Христа и поздравлять государя и членов царской семьи с Рождеством.

Сейчас такое служение мы называем социальным. Петербургские верующие проявляли заботу о заключённых, детях, вдовах, одиноких матерях, студентах. На Рождество организовывались праздники для детишек именно из таких слоёв населения. Они собирали детей, разучивали с ними рождественские песни, дарили им подарки, проявляли заботу об их бытии. Потом многие из этих детишек станут активными служителями евангельских церквей.

С высылкой из России в 1884 года лидеров петербургского евангельского пробуждения В. Пашкова и М. Корфа эти рождественские праздники не прекратятся. Их будет продолжать организовывать петербургская община, пастором которой станет Иван Вениаминович Каргель. К этой общине присоединится и Иван Степанович Проханов, который станет одним из лидеров молодёжного евангельского движения, а позже и организатором Союза евангельских христиан. Юношеские кружки евангельских христиан продолжат чудесную традицию устраивать особые рождественские вечера. Во время рождественских праздников проводились самые различные евангелизации. После 1917 года праздник Рождества прочно входит в жизнь поместных церквей.

Более того, именно на Рождество несколько раз собирались всероссийские съезды евангельских христиан-баптистов. Во время Рождества на этих съездах совершалась Вечеря Господня, а потом делегаты выходили на улицу и приглашали всех желающих на торжественные рождественские богослужебные собрания, где люди могли услышать Благую весть о рождении Иисуса Христа. Это происходило помимо деловых заседаний съездов. Рождество в Советском Союзе В 1929 года в Советском Союзе было принято новое религиозное законодательство, по которому жизнь поместной церкви резко ограничивалась. Это было вызвано тем, что коммунистическое правительство планировало навсегда покончить с религией стране и вытравить из сердец всякую веру в Бога. Поэтому само понятие Рождества усиленно искоренялось, насаждалось широкое празднование Нового года. Правда, бывали редкие исключения. Жизнь поместных евангельских церквей ограничивалась жёсткими рамками богослужений которые были чётко регламентированы.

Запрещалось всяческое детское, молодёжное, социальное служение. Но тем не менее христиане все равно старались по-особому отмечать Рождество. Да войны это происходило в основном нелегально, за исключением нескольких открытых домов молитвы. А после войны, когда молитвенных домов было уже больше, устраивалось торжественное рождественское собрание. Например, во время празднования Рождества в январе 1959 года в Ленинградской церкви руководящий брат М. Орлов открыл собрание краткой молитвой. Продолжая рисовать картину этой торжественной ночи, хор исполняет «Пастухи в полях дремали». Брат Орлов прочитал о рождении Христа из Евангелия от Луки 2:1—7 и отметил разницу в проведении переписи в то время по месту рождения и теперь по месту жительства.

Все присутствующие в молитве прославили Бога за величайший подарок людям — рождённого Младенца-Христа, после чего и хором, и общим пением был исполнен торжественный гимн: «Слава в вышних Богу...

Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря. Свидетельством древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников.

Тому и другому предшествует сочельник, когда нужно поститься «до звезды». Чин богослужения в навечериях обоих праздников и в самые праздники также совершенно одинаков [2]. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.

Святитель Амвросий Медиоланский подчеркивает: «Чем кто более любит Христа, тем тот усерднее заповеди Его хранити долженствует; да видит Он, что мы истинно в Него веруем, когда так в день Рождества Его блещем; когда тщимся предстать Ему, искушенные верою, убранные милосердием, украшенные благонравием. И да будет Ему тем большая радость, чем приметит нас целомудреннее. И потому за несколько дней прежде очистим сердца наши, уцеломудрим совесть, украсим душу свою; и так очистившись от всякой скверны, встретим пришествие Непорочного Господа — да Коего Рождение от Непорочной Девы происходит, Того Рождество и непорочными рабами праздновано будет.

Ибо кто в сей день осквернен и нечист бывает, тот Рождество Христово и пришествие Его праздновать не может. По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа. И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть.

Согласно проповедям папы Льва I , в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества. Римский генезис, как полагают исследователи, имеют также три рождественских мессы, которые «служатся ночью in посtе ,на утренней заре in аиrоrа и на протяжении дня in diе » [4]. Ее остановка — station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа.

Там была церковь во имя святой Анастасии, память которой совершается 25 декабря. Вышеназванные мессы впоследствии вошли в сакраментарии и через литургическую практику Рима распространились по всему Западу. Поначалу, однако, три различные остановкине были предписаны как обязательные.

Тройка служб была воспринята и Миссалом 1970 года, который удержал и октаву, наличествующую в латинской практике, как известно, только у Пасхи и Рождества Христова. Основной тон ночной мессе задает Евангелие о Рождестве Господа Лк. За утренней мессой чтение этого евангельского текста продолжается Лк.

За третьей мессой положен пролог Евангелия от Иоанна Ин. К рождественской литургии причисляется также «Мissa vigilia» — вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса Мф. В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины.

Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля. Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел.

Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию.

В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами; постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. Иконография праздника Рождество Христово, греческая икона XVI века Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период.

Актуальная аналитика

  • Появление праздника
  • Рождество Христово
  • Рождество в 2024 году: вспоминаем традиции, идем в храм, печем козули
  • 2. Место рождения Христа
  • История праздника Рождество Христово — традиции и обычаи православного Рождества
  • Горят рождественские ёлки. Каковы традиции и история Рождества Христова

Ночь перед Рождеством

  • Что еще почитать
  • Главная тема
  • Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова
  • Горят рождественские ёлки. Каковы традиции и история Рождества Христова

Рождество Христово — 2024: история, традиции и обычаи праздника

История возникновения празднования Рождества 7 января — Рождество Христово: история и традиции праздника.
Рождество Христово - история, традиции и обычаи Рождество Христово в России Главная рождественская служба проходит в храме Христа Спасителя в Москве (Фото: Irina Afonskaya, по лицензии ).
Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово Впервые праздник Рождества Христова был отделён от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. В одном римском календаре, составленном не позднее 354 года, 25 декабря уже показано как «День рождения Христа в Вифлееме».
5 любопытных фактов о православном Рождестве Как появилось летоисчисление от Рождество Христова? Кто такие волхвы и что такое.
Рождество Христово в России 7 января православные отмечают Рождество Христово.

Рождество Христово — история традиции и обычаи празднования в России

Христиане знают эту историю на зубок. Но, тем не менее, если покопаться, то невооруженным взглядом прослеживается тесная связь с другими, более ранними учениями. Хотя, конечно, в каждом культе верят в уникальность своей легенды. В общем, мы тут заморочились, и сегодня вы узнаете 7 удивительных фактов о рождестве. Никаких точных данных в библии Как ни странно, в самой главной книге христиан, Библии, об этом важном событии сказано очень мало. А точная дата рождения Иисуса и вовсе не указывается.

В Евангелии от Марка всё начинается с Иоанна, который крестил всех желающих водой. Иисус Христос пришёл к нему креститься сам, будучи уже взрослым. Похожая картина и в Евангелии от Иоанна. Ни о зачатии, ни о рождении Сына Божьего там нет ни единого упоминания. Так же, как и о его родителях: Марии и Иосифе.

Во всех евангелиях о рождении богочеловека написано до безобразия мало и все как-то расплывчато и сумбурно. Не упоминается ни одной даты, ни одного имени или настоящего названия населённого пункта, по которым можно было бы хоть что-нибудь точно узнать о дне и месте рождения Иисуса. В общем, главное событие всего христианского мира в библии описано очень скудно. Но, на самом деле, удивительного в этом ничего нет. Потому, что создатели культа сына божьего, умершего за грехи всего человечества, черпали вдохновение совсем в других источниках.

Праздничный вертеп — Когда Рождество на Руси стали отмечать как общенациональный праздник? Были ли у него особые традиции? В это время появляется традиция устраивать вертепы и вертепные театры. События, связанные с рождением Христа, обыгрывали при помощи кукол или актёров. Верхушку ели озаряла Вифлеемская звезда, возвестившая волхвам о рождении Иисуса Христа. Хотя сейчас многие ошибочно считают, что прототипом этого новогоднего украшения стала пятиконечная советская звезда. Так ли это на самом деле? Но, например, сохранилось предание, что Дева Мария и Иосиф укрывали от холода пещеру, где родился Христос, еловыми лапами, отсюда пошла традиция.

Кроме того, ель — вечнозелёное растение, а Христос — символ жизни вечной. В том числе и поэтому ель стала одним из символов Рождества. Надо сказать, что в дореволюционной России была очень развита главная традиция рождественского милосердия, помощи нуждающимся, чтобы все могли встретить праздник достойно. Статья по теме — Действительно ли в сочельник, 6 января, нельзя есть до первой звезды? Во-вторых, традиция не употреблять пищу до первой звезды связана с богослужебными моментами. Служба в этот день начинается вечером, и люди, которые по каким-то причинам не могли присутствовать в храме, знали, что богослужение началось, и пищу вкушать уже можно. Это был ориентир. Радость и свет — Как отмечать Рождество по православной традиции?

Отрадно, что сейчас люди всё больше придерживаются этого правила.

Поклонение Младенцу. Первых 330 лет в истории христианской веры из-за ее гонения Рождество Христово не праздновали. И лишь в IV веке римским императором Константином Великим было разрешено христианам открыто исповедовать свою веру и возвести церковь Рождества. С тех времен этот день начал почитаться как великое событие. Однако начиная с XVI века весь христианский мир разделился и отмечает этот праздник в разное время. Католики - 25 декабря, а православные - 7 января. На Руси Рождество стали отмечать после введения христианства - в Х веке, и с тех времен этот праздник начинался в ночь на 25 декабря.

Но с изменением календаря Юлианского на Григорианский поменялась и дата празднования. Известно, что современный календарь, называемый григорианским новый стиль , ввел папа Григорий XIII в 1582 году, заменив юлианский календарь старый стиль , применяемый с 45 столетия до нашей эры. Илья Ефимович Репин. Рождество Христово. В связи с этим получилось так, что часть христианского мира, куда вошли не только Русская, но и Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, а так же Украинская Греко-Католическая Церковь также отмечает этот день 25 декабря, но еще по старому стилю - по Юлианскому. Смена юлианского календаря в XVI веке вначале затронула католические страны, позже - протестантские. В России же григорианское летоисчисление было введено после революции 1917 года, а именно - 14 февраля 1918 года. Однако Русская Православная церковь, сохранив традиции, продолжает жить и отмечать христианские праздники по юлианскому календарю.

Развитие иконографии Рождества Христова Стремление человека изображать главные события своей жизни берет свои истоки от первобытных племен.

Поначалу, однако, три различные остановкине были предписаны как обязательные. Тройка служб была воспринята и Миссалом 1970 года, который удержал и октаву, наличествующую в латинской практике, как известно, только у Пасхи и Рождества Христова.

Основной тон ночной мессе задает Евангелие о Рождестве Господа Лк. За утренней мессой чтение этого евангельского текста продолжается Лк. За третьей мессой положен пролог Евангелия от Иоанна 1: 1—18.

К рождественской литургии причисляется также «Мissa vigilia» — вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса Мф. В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством.

Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля. Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел. Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади.

Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию. В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости.

Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами; постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. Иконография праздника Рождество Христово. Фреска Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период.

Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку. В катакомбах святого Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом — Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии. Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем.

У яслей Спасителя присутствуют животные — вол и осел — как исполнение пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис. Примечательно изображение Рождества на троне Максимиана, который был архиепископом Равенны в середине VI века. Трон украшен большим количеством резных пластин из слоновой кости.

На одной из них Младенец лежит на сложенном из каменных блоков одре, рядом с ним — вол, осел и Иосиф Обручник, вверху Вифлеемская звезда. Перед одром возлежит Богоматерь, к Которой обращается женщина, показывая свою правую руку. Сюжет восходит к главе 20 протоевангелия Иакова, в которой повествуется о Саломее, усомнившейся в чистоте Богоматери.

После этого рука, которой она дотронулась до Пресвятой Девы, усохла. Исцеление Саломея получила от прикосновения к Спасителю. В этом памятнике отразились важные особенности византийской иконографии по сравнению с раннехристианской: навес больше не изображается, на заднем плане виден выход из пещеры, звезда располагается в центре вверху.

Иосиф сидит у яслей в задумчивой позе, Богоматерь лежит. Отныне Она всегда будет изображаться с нимбом. После периода иконоборчества сюжет будет часто изображаться в иконописи, миниатюре и декоративно-прикладном искусстве на основе общей схемы.

Постоянными элементами композиции становятся пещера и Вифлеемская звезда, приведшая волхвов ко Христу. Возможно, именно поэтому на некоторых поздних русских иконах и фресках например, на фреске 1680 года из церкви Илии Пророка в Ярославле сцену Рождества венчает фигура летящего ангела со звездой в руках. Основная композиция Рождества изображение спеленатого Младенца в яслях в пещере, животных у яслей, возлежащей Богоматери и сидящего Иосифа в различных памятниках будет — особенно в VIII—IX веках — дополняться изображением ангелов, славословящих Господа, сценой Благовещения пастухам, сценами путешествия и поклонения волхвов и омовения Младенца.

Если об ангелах, пастухах и волхвах рассказывается в Евангелии см. Чрезвычайно редко в иконах Рождества Христова фиксируется изображение пророка Исаии, предрекшего рождение Спасителя от Девы. Много вопросов вызывает и фигура старца в шкурах, беседующего с Иосифом а иногда и с самой Богоматерью [10].

На Руси образы Рождества были чрезвычайно популярны. Конечно, русские иконописцы следовали византийской иконографической схеме, но дополняли ее различными подробностями и деталями. Рождественский цикл уже в XI—XII столетиях почти всегда представал в расширенном варианте, в который включалось, к примеру, не только поклонение волхвов, но и их путешествие со звездой.

В связи с обзором монументальных ансамблей следует отметить, что в византийской и русской живописи рассматриваемому сюжету уделялось особое место.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО / ПРАЗДНИК ДНЯ

Впервые праздник Рождества Христова был отделён от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. В одном римском календаре, составленном не позднее 354 года, 25 декабря уже показано как «День рождения Христа в Вифлееме». 7 января, в праздник Рождества Христова, в сослужении сонма архиереев и клириков Иерусалимской Православной Церкви и множества богомольцев Патриарх Феофил возглавил торжественное богослужение в храме Рождества Христова в Вифлееме. Рождество Христово в России Главная рождественская служба проходит в храме Христа Спасителя в Москве (Фото: Irina Afonskaya, по лицензии ). Православный мир готовится встретить Рождество Христово. Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник является днём строгого поста и молитв.

Православные верующие празднуют Рождество

Православным нельзя есть до первой звезды, а затем разрешено разговеться сочивом кутьей — кашей из пшеницы либо риса с медом, сухофруктами и орехами. С Сочельника в ночь с 6 на 7 января начинаются торжественные богослужения, священники облачаются в белые, расшитые золотом, одежды. Главное Рождественское богослужение проводят в храме Христа Спасителя в Москве, его возглавляет патриарх Московский и всея Руси лично. Возле храмов и в домах делают рождественский вертеп: импровизированную пещеру с животными, Девой Марией и младенцем в яслях, украшают ее еловыми ветвями, цветами, а также яркими гирляндами или свечами. Молодежь в Сочельник ходит колядовать.

С песнями разряженные дети и взрослые идут по домам и поют, прославляя рождение Спасителя, доброту хозяев. Узнать колядующих можно не только по ярким нарядам и задорным песням, но и по рождественской звезде, сделанной из блестящей бумаги и украшенной лентами. Колядующих принято одаривать конфетами, деньгами, игрушками.

Сам Христос предупреждал нас о трудностях в мире. Но именно Рождество приносит надежду на разрешение мировых кризисов и проблем, даёт нам надежду пройти через эти испытания и изменения с верой вместе с Христом. Оно приносит веру в более добрый и справедливый мир. В этом году мы отмечаем праздник Рождества в преддверии и начале 2024 года, объявленного Президентом Российской Федерации годом семьи. Интересно, что Библия открывает, что тема семьи важна для Бога.

С момента сотворения и до книги Откровения Бог показывает человеку важность строительства семьи на правильном основании. Рождественская история не исключение. Главные герои этого события, Святое семейство, изображённое на многих известных картинах, напоминают нам о важности семейных ценностей. Мы видим Иосифа, Марию и Младенца Христа, представляющие собой образ идеальной семьи. Рождество призывает человечество вернуться и следовать этим ценностям. Интересно, что Иосиф не был биологическим отцом Христа, но играл важную роль в рождении Спасителя. Он согласился исполнить божественную миссию - принять и воспитать «чужого, приёмного» ребёнка. Это напоминает нам о том, что Бог также принимает каждого, кто обращается к Нему.

В самый же день Рождества, 25 декабря , могут быть совершены три различные мессы — Месса ночью Ad Missam in nocte , Месса на заре Ad Missam in aurora и Месса днём Ad Missam in die , имеющие несколько различные последования и разные чтения Писания. В Средневековье эти три мессы символически рассматривались как три рождения Христа — от Отца прежде всех веков, от Марии в человеческом воплощении и мистически в душах верующих. В некоторых странах Восточной и Центральной Европы эти три мессы именуются ангельской, пастырской и царской по евангельским чтениям, повествующих о поклонении Младенцу соответственно ангелов, пастухов и царей. При этом на практике, особенно в приходских храмах, первая рождественская месса часто совершается ещё накануне вечером. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью. По традиции в ходе этой мессы предстоятельствующий на ней священник кладёт в рождественский вертеп фигурку Младенца. С 1978 года, после избрания Папой Иоанна Павла II , в Ватикане после большого перерыва были возобновлены всенощные рождественские мессы, также известные как Пастырские. Эти мессы были приняты в христианской церкви с V века, однако с XVIII века эта традиция в Западной Европе почти прекратилась Польша оставалась одной из немногих католических стран, где всенощные рождественские службы продолжались повсеместно. Праздник Рождества продолжается восемь дней — с 25 декабря по 1 января — образующих Октаву Рождества.

На 26 декабря выпадает праздник святого мученика Стефана , 27 декабря празднуется память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова , 28 декабря — Невинных Младенцев Вифлеемских. В воскресенье, выпадающее на один из дней с 26 по 31 декабря, или 30 декабря, если в данном году на эти дни не выпадает воскресенья, отмечается праздник Святого семейства : Младенца Иисуса, Марии и Иосифа. Рождественское время продолжается и после окончания Октавы Рождества. По древней традиции, Рождество праздновалось, по аналогии с Пасхой, 40 дней, вплоть до праздника Сретения. Крещение же Господне отмечалось 13 января, в октаву Богоявления. Эта практика до сих пор сохранилась у католиков, придерживающихся традиционного обряда. В современном же обряде Рождественское время завершается праздником Крещения, который, в свою очередь, приходится на первое воскресенье за Богоявлением , 6 января. Однако во многих странах, особенно в Европе, принято переносить некоторые церковные праздники на ближайшее воскресенье.

Римский император Октавиан Август решил провести перепись населения.

Причём, иудеи должны были переписываться не по месту проживания, а по месту происхождения. Сама Мария и обручившийся с ней Иосиф были потомками царя Давида, происходившего из Вифлеема. Поэтому, не смотря на то, что Мария с Иосифом жили в галилейском Назарете, им следовало для переписи отправляться в Вифлеем, раз уж их предок — царь Давид — был родом из Вифлеема. Факт того, что Иосиф и Мария - потомки царя Давида очень важен. Ведь задолго до Рождества Христова пророки говорили о том, что придёт Спаситель, Мессия, и будет он из рода царя Давида. Итак, Мария с Иосифом отправляются в Вифлеем. Из-за большого количества людей, которые прибыли в город для переписи, для Иосифа и Марии не нашлось места в гостинице. И им ничего не оставалось, как устроиться на ночлег за гордом в пещере, где в ненастье пастухи прячут скот. В эту ночь у Марии и родился Сын Божий - Иисус.

Мария спеленала своего Сына и положила в ясли — место, куда обычно кладут корм для скота. А животные своим дыханием согревали младенца. Вот как пишет Иосиф Бродский: Рождественская звезда В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре, чем к холоду, к плоской поверхности более, чем к горе, Младенец родился в пещере, чтоб мир спасти; мело, как только в пустыне может зимой мести. Ему все казалось огромным: грудь Матери, желтый пар из воловьих ноздрей, волхвы — Бальтазар, Каспар, Мельхиор; их подарки, втащенные сюда. Он был всего лишь точкой. И точкой была Звезда. Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака, на лежащего в яслях Ребенка издалека, из глубины Вселенной, с другого ее конца, Звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца. Иосиф Бродский 24 декабря 1987 первая публикация — 1988, Париж О рождении Спасителя первыми узнали пастухи.

Вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». А вместе с Ангелом явилось целое воинство небесное, возвестившее: «Слава в вышних Богу! И простые же люди стали первыми проповедниками Христа. Персидские Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар давно наблюдали за звёздами и искали в движении звёзд закономерности. Когда они увидели на Востоке Вифлеемскую звезду, то поняли: означает она рождение Спасителя. Волхвы отправились в путь, чтобы поклониться Спасителю и принести ему дары: золото — знак царской власти, ладан — знак священства и смирну — благовоние, которым умащивали тела усопших символ того, что Иисус Христос умрёт, как человек, но Воскреснет, как Бог. Волхвы пришли в Иерусалим и там начали расспрашивать: где же новорожденный Царь Иудейский, где он, чтобы ему поклониться? В те времена Иудеей правил жестокий царь Ирод.

Рождество Христово весело отметили в библиотеках района

Считается, что в 20-х числах декабря, во время зимнего солнцестояния, в Римской империи праздновали День рождения непобедимого Солнца. Христианский праздник, вероятно, был установлен так, чтобы прийти на смену языческому. Рождественская елка — недавний атрибут праздника Сложно представить зимние праздники без наряженной елки, но эта традиция появилась в России только в XIX веке. А возникла она в германских городах в конце Средневековья.

Популярная в Германии легенда связывает возникновение рождественской елки с именем Святого Бонифация. Чтобы показать германским язычникам бессилие их богов, он срубил священный дуб Одина. На вопрос потрясенных германцев, как им отмечать Рождество, он указал им на маленькую ель, уцелевшую под рухнувшими ветвями дуба.

Сегодня православные празднуют Рождество Христово 07. Празднику предшествует длительный сорокадневный пост, на протяжении которого православные христиане не едят скоромного, проводят время в смирении и молитве. Отмечается Рождество в ночь с 6 на 7 января ежегодно, без переноса из года в год. Именно от данного события ведется наше летоисчисление.

Таким образом, с момента появления Иисуса на свет прошло уже более двух тысяч лет. Любой православный христианин знает эту историю. Непорочная дева Мария явила миру истинного бога Иисуса Христа, во хлеву, среди животных. По стечению обстоятельств, а именно из-за переписи населения, беременная женщина и ее земной муж — Иосиф были вынуждены идти в Вифлием.

Но поскольку все дома были битком набиты людьми, Марии и Иосифу не нашлось другого места для ночлега, кроме хлева животных.

В это время справляются святочные обряды, гаданья, увеселенья, по дворам и улицам ходят ряженые. В преддверии празднования Рождества Христова в Атратской сельской библиотеке был проведен православный час «Свет Вифлеемской звезды». Вначале библиотекарь рассказала о евангельских событиях и истории Рождества Христова, о Дарах волхвов — великой православной святыне, сохранившейся до наших дней на Афоне. После этого школьники приняли участие в викторине «Рождественская история». В заключение мероприятия дети просмотрели фильм «Счастливая звезда». Также библиотекарь Атратской сельской библиотеки предложила участникам весёлые игры на свежем воздухе. Игровая программа прошла под названием «Забавы Зимушки - Зимы» Меткое метание снежков, бег в валенках на скорость, конкурсы вызвали у ребят смех, шутки. Лёгкий морозец не повлиял на хорошее настроение участников праздника. Ребята вместе с родителями повеселились на славу!

Работники культуры Алтышевского СДК и библиотеки пригласили детей на литературную игру "Новогодний микс" и просмотр мультфильмов "Зимняя сказка", "Новогоднее путешествие", "12 месяцев". Присутствующие с удовольствием приняли участие в колядках, развлекательных конкурсах. Каждый участник получил поощрительный приз на память об этой интересной встрече и массу положительных эмоций. Главной поделкой остается новогодняя елка, ведь именно с ней у ребят ассоциируется праздник. Рождественские венки так же были представлены на выставке. Лучшей работой стала поделка Даниила Клементьева "Рождественский вертеп". Все дети и их родители показали свою фантазию и мастерство.

Считается, что в 20-х числах декабря, во время зимнего солнцестояния, в Римской империи праздновали День рождения непобедимого Солнца. Христианский праздник, вероятно, был установлен так, чтобы прийти на смену языческому. Рождественская елка — недавний атрибут праздника Сложно представить зимние праздники без наряженной елки, но эта традиция появилась в России только в XIX веке. А возникла она в германских городах в конце Средневековья. Популярная в Германии легенда связывает возникновение рождественской елки с именем Святого Бонифация. Чтобы показать германским язычникам бессилие их богов, он срубил священный дуб Одина. На вопрос потрясенных германцев, как им отмечать Рождество, он указал им на маленькую ель, уцелевшую под рухнувшими ветвями дуба.

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

В доме царит ощущение уюта и покоя, а сердце согревает надежда, что будущее обязательно будет светлым. Верующие люди встречают праздник в храме. В ночь на Рождество во всех церквах происходят праздничные службы. Считается, что нельзя спать — ночь-то особенная, Христос рождается. Нужно помнить, что Господь благодарит человека за каждое, самое малое усилие, которое тот за Него делает. В этот праздник даже звезды на небосклоне ведут себя особенно, а утром солнце играет разными цветами. Традиции праздника С Рождеством связано много народных традиций. Большинство из них Церковью признаются. Накануне, в Сочельник, наряжают елочку.

Ее верхушку венчает звезда — символ Вифлеемской. Свечи на елочке напоминают о неземном свете, исходящем от пещерки, в которой родился Иисус. Под елочку кладут коробки с подарками всем членам семьи. Кроме елочки, в домах и храмах сооружают вертеп — символическую пещерку с родившимся Христом и объемными фигурками людей, которые Его окружали. Главное действо праздника — колядование. Колядовать могут все — и взрослые, и дети. Раньше города мало напоминали нынешние мегаполисы, поэтому люди ходили от дома к дому и славили родившегося Христа, отчего их называли христославами. Тех, кто принес радостную весть в дом, принято одаривать — сладостями, фруктами, деньгами — кто чем может.

В Рождественские дни принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Очень полезно и правильно с христианской точки зрения посещать больных и страждущих. Особенно этого праздника ждут дети. Если у вас есть возможность, подарите радость ребенку из приюта или больному мальчику или девочке. Обездоленных людей не так мало в наше время — стоит только захотеть сотворить им добро. Обязательно нужно бывать на богослужении в храме. Но есть традиции, которые Церковь категорически отвергает, как языческие. Например, гадания.

Предугадывать будущее — грех, потому что этим человек отсекает участие Бога в своей жизни и Его заботу о себе. В любой момент Господь волен изменить ход событий. Подарок на Рождество Пришедшие к новорожденному Христу волхвы с дарами положили начало традиции дарить на Рождество подарки, особенно детям. В сознании человека Рождество — это праздник осуществления мечты.

Непорочная дева Мария явила миру истинного бога Иисуса Христа, во хлеву, среди животных. По стечению обстоятельств, а именно из-за переписи населения, беременная женщина и ее земной муж — Иосиф были вынуждены идти в Вифлием. Но поскольку все дома были битком набиты людьми, Марии и Иосифу не нашлось другого места для ночлега, кроме хлева животных. Именно здесь, под светом Вифлиемской звезды родился Иисус Христос. Богу пришли поклониться волхвы, которые нашли пристанище Марии и Иосифа по свету той самой звезды.

И именно с появлением небесного светила на небосклоне принято начинать праздновать великое событие. В этот день дома и храмы украшаются хвойными деревьями, сосновыми и еловыми ветвями, возводится вертеп — тот самый хлев, в котором родился младенец Иисус, проводятся торжественные богослужения. Верующие разговляются, готовят богатый стол со всевозможными продуктами, напитками. Этот день проводится в кругу близких людей, семьи, пожилых родственников или же в храме.

Прослышав об этом, царь Ирод, правивший в то время Иудеей, взволновался и призвал к себе волхвов. Выведав у них время появления звезды, а значит и возможный возраст Царя Иудейского, Которого он опасался, как соперника своему царствованию, Ирод просил волхвов: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему». Следуя за путеводной звездою, волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся Ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну.

Затем, получив от Бога откровение, не возвращаться в Иерусалим, другим путем отошли в свою страну. Разгневанный Ирод, обнаружив, что волхвы не послушались его, отправил в Вифлеем солдат с приказом предать смерти всех младенцев мужского пола до двух лет. Иосиф же, получив во сне предупреждение об опасности, бежал с Матерью Божией и Младенцем в Египет, где Святое семейство и находилось до смерти Ирода. На Руси Праздник Рождества Христова был особенно любим. В сочельник до «вечерней звезды», то есть до вечерних песнопений «Волхвы же со звездою путешествуют», ничего не ели и не садились за стол. Родители рассказывали детям о том, как волхвы пришли поклониться новорожденному Иисусу Христу и принесли ему дорогие новогодние подарки. Ребятишки с малых лет перенимали от старших не только народную мудрость, но и сложившиеся веками традиции и обычаи.

В домах украшали любимую с детства рождественскую елку. А в ночь на 25 декабря по всей стране, в малых и больших церквях, совершалось торжественное Богослужение. Двенадцать дней после Рождества до Крещения Господня называются святками - то есть, святыми днями, освященными приходом в мир Спасителя. Отмечать особо эти дни Церковь начала с древних времен.

В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства — родился Богочеловек, Спаситель мира. Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака».

Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого — преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» Мф. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» от марта. Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним.

В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился». К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда «бе Иисус лет яко тридесять» Лк. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды.

Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков. День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Рождество Христово. Рождество Христово в 2024 году отметят 7 января: история и традиции. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время праздничного богослужения по случаю Рождества Христова в Храме Христа Спасителя. Сергей Бобылев/TASS. Православные верующие встречают Рождество. Главную праздничную службу в храме Христа Спасителя проводит патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий