Наблюдая за инверсионным следом пролетевшего самолета, мы обнаруживаем, что примерно через 30-40 секунд после пролета самолета инверсионный след начинает изменять свой вид под действием развивающегося вихревого следа. Очевидно, что это инверсионные следы самолётов, но такое количество воздушных судов в небе над Волгоградом почти одновременно – скорее исключение. Почему самолет оставляет белый след в небе: что это такое и не вредит ли он окружающей среде.
Астраханцам объяснили, откуда взялись пугающие следы на небе
Ростовчане заметили подозрительные следы в небе 6 декабря | По мнению конспирологов, не любой след от самолета – химтрейл: такие следы остаются на небе несколько часов и со временем расширяются. |
Молния ударила в самолет в небе над Сибирью — Новые Известия - новости России и мира сегодня | Химтрейлы (от англ. chemtrails: chemical — химический + trail — тропа, след) или химиотрассы — это следы от ядовитых аэрозолей, которые под видом конденсационного следа от двигателя самолета, по мнению конспирологов, распыляет правительство. |
Две "ракеты" пролетали сегодня ночью над Томском | В небе над Новосибирском кружит самолёт, оставляя после себя круги в небе. |
Специалисты объяснили появление «странных» следов от самолетов в небе над Нижнекамском — НТР 24 | Миф: если следы от самолета долго держатся в небе — это распыление химикатов. |
Смолянин увидел в небе странный летательный объект
Появление конденсационного следа от самолета можно объяснить даже в рамках знаний школьной программы. Новости о вредоносном распылении были и в соцсетях Австралии. — Сегодня утром липчане могли наблюдать в небе след от самолета. Город - 6 декабря 2022 - Новости Екатеринбурга -
Что распыляют самолеты
- Почему самолеты оставляют за собой белые линии?
- Химтрейлы: что это такое и почему в них верят люди
- Ответы : От каких самолетов в небе остается след?
- В небе над Смоленском заметили подозрительный летающий объект
Почему в небе над Астраханью появилось много следов от самолетов
Однако, как объяснили в Росприроднадзоре, это явление напрямую связано с конденсацией. Авиакеросин сгорает в двигателе, а в атмосферу поступают горячие потоки газа и пара, которые при контакте с холодным воздухом превращаются в туманные скопления. При высокой влажности воздуха след более четкий, держится долго, при этом постепенно становясь шире.
Вот сегодня на небе увидела такие - раньше не замечала. На след от самолета не похоже - они идут параллельными полосами - это что, тогда три самолета в ряд должны лететь?
А месяц назад в Бердске вообще заподозрили химическую атаку — так необычные облака над городом напугали жителей. Аналогичные мысли бердчане высказывали в августе 2021 года. При этом мнения горожан относительно необычного явления разделились: кто-то считает его происхождение природным, кто-то беспокоится, что происходит распыление каких-то веществ. Впрочем, представители бердской власти ничего не знают о распылении с воздуха чего-либо над Бердском.
Возможность этого опровергают начальник управления природными ресурсами Светлана Шерстобитова и вице-мэр по строительству и городскому хозяйству Владимир Захаров. Они предполагают, что бердчане замечают либо необычной формы облака, либо «воздушные» следы, которые оставляет за собой самолет.
Если температура высокая, а влажность низкая, то хвоста может совсем не быть. Куда поехать в мае за границу Влияние конденсационных следов на климат Земли Конденсационные следы самолётов — это группа особых техногенных облаков, которые созданы искусственным путём.
Если посмотреть на нашу Землю с высоты космического полёта, то в тех местах, где летают сверхзвуковые самолёты, можно чётко разглядеть длинные белые туманные облака — это конденсационные следы от самолётов. Многие отмечают положительную сторону этого явления. Эти следы как экран защищают нашу планету от избытка ультрафиолетового излучения и не дают повышаться температуре на поверхности. Это может предотвратить глобальное потепление.
Неужели ничего страна с ними поделать не может. Светлана коментировавшая. Какой колоссальный вред!!! И голова уже от этого грохота болит! Владимир 21. При западном ветре до Липецка доплывают полосы в виде сплошной дымчатоц облачности.
Не хорошие дяди,делающие этот вред!!! А у нас на вечной мерзлоте дома на сваях,начнут подтаивать. Переселять опять убыток для страны. Войнушка замаскированная!!!!
Тайну странных облаков над Бердском раскрыл летчик: Что распыляют самолеты над городом?
Некоторые блогеры и пользователи предположили, что камера засняла последствия поражения самолёта ракетой. Однако он также полагает, что к тому моменту самолёт уже был поражён ракетой, на камеру это просто не попало. При помпаже двигателя вот такой вот выхлоп происходит. Самолёт уже был подбит, и экипаж пытался выровнять в горизонтальное положение. После попадания ракетой в самолёт произошёл отказ систем двигателей.
Степень понижения давления и температуры зависят от таких параметров, как масса летательного аппарата, коэффициент подъёмной силы, величина индуктивного сопротивления и мн. Иногда наблюдаются следы, образованные в результате комбинации этих двух причин. Наряду с конденсацией происходит и обратный процесс — испарение: частицы сконденсированного водяного пара испаряются, и след со временем исчезает. На скорость испарения влияют влажность окружающего след воздуха и агрегатное состояние частиц следа. Чем суше воздух, тем быстрее происходит испарение. Напротив — испарение не происходит в случае, когда водяной пар находится в состоянии насыщения. Таким образом, возможность появления и время существования конденсационного следа, равно как и его вид, зависят от влажности и температуры атмосферного воздуха при прочих равных условиях. При низкой влажности и относительно высокой температуре след может отсутствовать вовсе, так как при таких условиях водяной пар не достигает состояния перенасыщения. Чем выше влажность и ниже температура, тем больше водяного пара конденсируется, тем медленнее происходит испарение, следовательно — след насыщеннее и длиннее. При этом высокая влажность препятствует испарению частиц следа, что и влечёт образование конденсационных следов, которые могут существовать достаточно долго, нередко превращаясь в перистые или перисто-кучевые облака. Поскольку водяной пар в атмосфере распределён неравномерно, это является причиной такого же «неравномерного» следа. При полёте ракет, если их двигатели производят достаточное количество водяного пара все ЖРД , а особенно водородно-кислородные, производящие только водяной пар , конденсационные следы могут возникать и в верхних слоях атмосферы, где естественного водяного пара уже недостаточно. Двигатели твердотопливных ракет практически не производят водяного пара, но выбрасывают значительное количество твёрдых частиц, которые также образуют видимый дымный след, но конденсационным по своей природе он не является. Конденсационные следы образуются не только на больших высотах полёта отсюда и одно из ошибочных названий — «высотный след». На ледовом аэродроме антарктической станции « Амундсен-Скотт » высота 2830 м над уровнем моря , при определённых условиях температура воздуха минус 50 градусов и ниже , этот след образуется уже на взлёте или при посадке. Конденсационные следы до сих пор являются демаскирующим фактором для деятельности военной авиации, поэтому вероятность их появления рассчитывается авиационными метеорологами по соответствующим методикам, и экипажам выдаются рекомендации. Изменение высоты полёта в определённых пределах позволяет избежать или полностью устранить нежелательное влияние этого фактора. Существует и антипод противоположность конденсационному следу — «обратный», «отрицательный» очень редко встречаемые названия след, образующийся при рассеивании элементов облачности кристаллов льда в пределах спутного следа при определённых условиях. Он напоминает «обращение цвета» в графических редакторах компьютерных программ, когда голубое небо является облаком, а сам след — чистым голубым пространством.
Сам выброс — если бы какой-то керосин тек, там бы совсем другое было. Экипаж бы заметил сразу, сработала бы сигнализация. Если экипаж никаких аварийных сигналов не подавал… Дымок какой-то есть, но то ли это просто от движения крыла, [то ли] из-за большой влажности», — отметил он. Романов предположил, что черным след кажется из-за обмана зрения — на самом деле он серый или белый, как обычно. Кроме того, цвет мог измениться из-за пыли, которая была в атмосфере. В принципе, сейчас погода хмурая и влажность большая. Бывает, просто от законцовки крыла след остается такой. Может быть, из-за подсветки получилось, что он черный такой. Это может быть обман зрения, при ясном освещении он мог быть сероватым, такие всплески. А издалека может быть подсветка другая. Очень может быть такое», — пояснил специалист. Он отметил, что детали самолета, которые могут загореться, находятся ближе к фюзеляжу, а дым обычно идет из двигателя. Что могло загореться там, непонятно, однако есть вероятность, что ветер сносил дым из другого места. Тут много вариантов может быть.
Там очень чистый воздух, поэтому там просто так облако не образуется, а когда там выбрасываются частички, на них образуются капельки воды, — объяснил ученый. Он добавил, что след может и не оставаться: это зависит от состояния воздуха — если воздух не переохлажден, то и следа не будет. По словам кандидата технических наук, доцента кафедры технической теплофизики факультета летательных аппаратов НГТУ Максима Горбачева, в следах от самолета действительно могут быть вредные вещества, но они не опаснее выхлопов автомобиля. То, что они белого цвета на высоте, это всего лишь конденсированная влага. Пары воды, грубо говоря. Там есть, конечно, какие-то отработанные газы, но их концентрация настолько мала, что автомобиль, едущий по земле, причиняет больше вреда экологии. Понятно, что любой двигатель внутреннего сгорания выделяет некоторое количество вредных примесей, но тут нужно приятное с полезным совмещать: или летать быстро, или медленно, но более экологично, — говорит Максим Горбачев. По словам ученого, то, что след со временем расширяется, тоже нормально: — Движение масс на высоте никто не отменял, его просто раздувает. Тут полную аналогию можно провести с трубой ТЭЦ. При выходе отработанных газов струя узкая, но потом она расширяется, смешивается с воздухом. В сентябре новосибирцев смутил странный «луч» света в небе над Новосибирском. Тогда мы также спросили ученого, что это может быть.
Нарезающий круги над Новосибирском самолёт напугал горожан
Химтрейлы: что это такое и почему в них верят люди | Почему самолет оставляет белый след в небе: что это такое и не вредит ли он окружающей среде. |
Химтрейлы в небе над Кубанью: стоит ли бояться "росчерков" от самолетов - объяснил эксперт | Специалисты сообщают, что сегодня утром липчане могли наблюдать в небе след от самолета. |
Новосибирский летчик выписал в небе «восьмерку» следом от самолета
Химтрейлы (от англ. chemtrails: chemical — химический + trail — тропа, след) или химиотрассы — это следы от ядовитых аэрозолей, которые под видом конденсационного следа от двигателя самолета, по мнению конспирологов, распыляет правительство. Сегодня утром, 18 октября, в небе над Новосибирском растянулись белые следы от самолета. Следы самолётов – не небесное чудо, а простая физика: по сути, в небе сталкиваются холод и тепло. Смолянин увидел в небе странный летательный объект. Иван Вишневский сегодня в 15:53. В наши дни все чаще и чаще мы можем видеть в небе белые контрастные следы от летящих самолетов, которые почему-то долго не рассеиваются.
Что и зачем распыляют самолеты в небе: уфимца напугали химтрейлы над городом
след от самолёта стоковые фото и изображения. Город - 6 декабря 2022 - Новости Екатеринбурга - Испугавшие ростовчан полосы в небе оказались следами от самолета.
Почему в небе от самолетов остаются шлейфы? – самые экзотичные версии
В первой половине дня во вторник, 6 декабря, ростовчане засняли странные следы в небе, хорошо заметные в центре и северной части города. Уже днем один из очевидцев поделился видео формирования этих полос, нарушителем спокойствия оказался самолет.
Распутываем клубок дальше. По мнению наших экспертов, отличить с земли гражданский самолёт от военного могут только высококлассные профессионалы. Сюда входят и особенность звука военные летают на сверхзвуковой скорости , силуэт по нему возможно определить тип самолета , окраска. Но и тут должна быть определенная высота: человеческий глаз это вам не подзорная труба! Теперь о следах, которые оставляют самолеты. Это конденсат, образующийся при быстром остывании струй выхлопных газов самолета на большой высоте. По ним можно разобрать лишь количество двигателей воздушного судна.
Причем, инверсионный след довольно быстро размывается потоками ветра, которые на высоте достигают скорости сотен километров в час. А это значит, что спустя время картинка с земли будет уже совершенно другая. При перпендикулярном движении ветра след размывается причудливым шлейфом, который как раз и наводит на всех ужас. Также на самолётах работает автоматика для поддержания скорости, тогда в двигатели подаётся то больше, то меньше топлива.
Все зависит от того на какой высоте находится самолет, а также от влажности и температуры за бортом. По инверсионному следу можно прогнозировать погоду.
Если он тонкий и быстро исчезает, это говорит о низкой влажности на высоте, а значит осадков в ближайшее время не будет. Если вы когда-то наблюдали за авиационным шоу, то знаете, что они тоже оставляют после себя полосы. Однако это не совсем те следы, о которых говорилось выше. В случае с шоу используют специальные дымовые машины, которые представляют собой баллонны под давлением, наполненные маслом.
Ранее жители Петербурга обратились в ведомство из-за появления в небе над городом конденсационных разводов, оставляемых воздушными судами.
Горожане заметили, что разводы не исчезают в течение короткого промежутка времени и постепенно растягиваются по ширине. По мнению обратившихся, такие следы могут свидетельствовать о распылении различных веществ.
Что за белые полосы остаются в небе после самолётов
И тогда кажется, что за самолётом тянется короткий белый шлейф. Инверсионный след после винтового самолёта появляется только в зоне насыщенного воздуха, так как после лопасти пропеллера возникает зона разряжения и образуются условия для конденсации атмосферного водяного пара. Остальные ответы.
Иногда они меняются по сто раз в секунду. Поэтому подъем то больше, то меньше, и из-за этого самолет трясется. Это и есть турбулентность. Она неопасна и означает, что полет проходит через область непостоянного ветра. Сильнее всего трясет в задней части самолета, поэтому если вас это пугает, постарайтесь туда не садиться. Пассажирские самолеты летают на высоте около одиннадцати тысяч метров. Эта высота оптимальна потому, что наверху воздух менее плотный, сопротивление меньше, и самолет может летать быстрее и сжигать меньше топлива.
А еще это позволяет избегать птиц, дождя и облаков, а также турбулентности. Но на больших высотах люди выжить не могут. Самолеты проектируются таким образом, чтобы их форма укрепляла внутреннюю конструкцию. Окна должны быть очень прочными, чтобы не разбиться. Каждый угол окна — это слабое место. Стало быть, у квадратного окна есть четыре слабых места, которые могут легко разбиться на высоте. Поэтому окна в самолетах круглые, чтобы напряжение равномерно распределялось по всей поверхности окна, и вероятность повреждения была меньше. Сначала самолеты красили в металлик или в хромированные цвета, а теперь в основном в белый, и этому есть объяснение. Цвета поглощают свет. Если в жаркий день вы выйдете на улицу в черном, вам станет еще жарче.
А белый цвет отражает свет. Так что белый самолет будет нагреваться куда меньше, и его с меньшей вероятностью повредит солнечная радиация. Еще из-за постоянного воздействия солнечного света любой другой цвет со временем начнет выцветать. А белые самолеты выглядят привлекательными дольше. Кроме того, на белом лучше видны повреждения. Если вы когда-нибудь летали ночным рейсом, то, возможно, заметили, что у самолета на крыльях мигают огни. Они разного типа. Красные и зеленые огни на концах крыльев называются навигационными.
Те кто не верят, пусть объяснят, почему самолёты пролетая оставляют след только над городами и станицами, а над огромными полями следа нет? Там что, другая атмосфера? Это происходит всегда в ясную погоду при минимальном ветре". Противников у сторонников теории химтрейлов в соцсетях также много. Они пытаются объяснить, что следы самолетов в небе, хоть и имеют искусственное происхождение, но все же не опасны. Да вы что, не бойтесь! Это всего лишь конденсационный след. Да, он может держаться несколько часов, а над Краснодаром и другими городами — воздушная трасса. Сколько самолетов принимают аэропорты в нашем курортном регионе? Вот поэтому следов много. Количество опасающихся химтрейлов пока растет. Заведующий астрофизической обсерваторией КубГУ Александр Иванов считает, что проблема последователей теории химтрейлов в том, что они верят всей информации, которая размещается в Интернете. Одно из утверждений последователей теории о химтрейлах — таких следов не было в небе раньше.
Позднее выяснилось, что журналисты ошиблись и неправильно посчитали концентрацию , сообщал РБК. Что это за след в небе? Как рассказывает доцент кафедры общей физики НГТУ, кандидат технических наук Валерий Христофоров, такой след в небе — нормальное явление. Когда самолет летит, из выхлопа у него выбрасываются мелкие частички, и на этих частичках конденсируется вода. Мы видим, по сути дела, туман, который образуется в переохлажденном воздухе. Там очень чистый воздух, поэтому там просто так облако не образуется, а когда там выбрасываются частички, на них образуются капельки воды, — объяснил ученый. Он добавил, что след может и не оставаться: это зависит от состояния воздуха — если воздух не переохлажден, то и следа не будет. По словам кандидата технических наук, доцента кафедры технической теплофизики факультета летательных аппаратов НГТУ Максима Горбачева, в следах от самолета действительно могут быть вредные вещества, но они не опаснее выхлопов автомобиля. То, что они белого цвета на высоте, это всего лишь конденсированная влага. Пары воды, грубо говоря. Там есть, конечно, какие-то отработанные газы, но их концентрация настолько мала, что автомобиль, едущий по земле, причиняет больше вреда экологии. Понятно, что любой двигатель внутреннего сгорания выделяет некоторое количество вредных примесей, но тут нужно приятное с полезным совмещать: или летать быстро, или медленно, но более экологично, — говорит Максим Горбачев.
О компании
- Химтрейлы: что это такое и почему в них верят люди: Статьи экологии ➕1, 14.10.2022
- Спутный след самолета - 43 фото | Красивые картинки
- Новосибирский летчик выписал в небе «восьмерку» следом от самолета | Какой сегодня праздник
- Что такое химтрейлы и почему в них верят люди
Что такое химтрейлы
- Сейчас на главной
- Жители Ачинска удивились «огненному» следу в небе - Новости
- География полетов по России и миру с расписанием и примерными ценами
- Комментарии в эфире
- Воронежцев переполошил подозрительный «след от метеорита» в небе над городом - Новости Липецка
Странное искусственное облако привлекло внимание петербуржцев
Он пояснил, что белые полосы, оставляемые самолетами, - это конденсационный след. Когда основное топливо в виде керосина попадает в двигатель самолета и сгорает, оттуда выплескиваются горячие струи, состоящие из газа и пара. Эта жидкость при контакте с холодным воздухом атмосферы мгновенно трансформируется в туманные скопления», - говорится в ответе. Представитель Роспотребнадзора подчеркнул: для людей это физическое явление не опасно. Напишите нам!
Когда воздушное судно летит, во время химического процесса при сжигании топлива выделяется водород, иногда — кислород, в зависимости от соединений в составе исходного вещества, и вода.
Представьте, самолет в небе, двигатель работает, топливо сжигается, температура высокая, вода вокруг нагревается и переходит в жидкое состояние, дальше воздушное судно удаляется и все эти капли, за счет низкой температуры воздуха, превращаются в маленькие кристаллики, — говорит специалист. Таким образом, в небе мы видим шлейф из кристаллов льда, который тянется за самолетом. Интенсивность такого следа зависит сразу от нескольких факторов. Во-первых — это ветер, при сильных порывах кристаллики быстро рассеиваются, и белая полоса исчезает и второе — высота. Для образования конденсационного следа температура вокруг должна быть достаточно низкой для мгновенного замерзания влаги.
Поэтому шлейф можно увидеть, когда самолет пролетает на высоте примерно в 9 тысяч метров. Так что на взлете и посадке воздушного судна такой след появиться не сможет. Источник: Александра Ламзина — В зависимости от температуры воздуха кристаллики могут находиться в небе достаточно продолжительное время.
Теория химтрейлов, по данным портала, является необоснованной, бездоказательной и конспирологической. На видео присутствует ненормативная лексика.
Если посмотреть на нашу Землю с высоты космического полёта, то в тех местах, где летают сверхзвуковые самолёты, можно чётко разглядеть длинные белые туманные облака — это конденсационные следы от самолётов.
Многие отмечают положительную сторону этого явления. Эти следы как экран защищают нашу планету от избытка ультрафиолетового излучения и не дают повышаться температуре на поверхности. Это может предотвратить глобальное потепление. Бытует мнение, что облака, наоборот, являются причиной нагревания планеты. Обе гипотезы ещё требуют тщательного изучения и проверки.