Время движения скоростного поезда «Сапсан» между Москвой и Петербургом планируют сократить до трех часов, передают «Невские новости». 7 мая 2009 года «Сапсан» в ходе предэксплуатационных испытаний на линии Москва — Санкт-Петербург развил рекордную (для России, на тот момент) скорость 290 км/ч. Или Сапсаны у нас без остановок идут? Реальная максимальная скорость для дороги — не выше 250 километров в час (~ фактические скорости «Сапсана»).
Полностью российский поезд следующего поколения со скоростью до 400 км/ч будет готов в 2027 году
В начале года житель Тверской области Михаил Самарцев бросил в поезд кусок льда за то, что тот мчавшийся на огромной скорости сбил его с ног воздушной волной. Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин объяснил, что проблема с отменой электричек возникла из-за того, что график движение Сапсанов не был согласован с Департаментом транспорта области. Договариваться приходиться теперь: "Отменилось от 3 до 5 электричек в Москву, электричка "Тверь-Торжок" и "Тверь-Бологое". Мы провели активные переговоры с Октябрьской железной дорогой, и многие отмененные остановки были восстановлены. Пока не удается нам заиметь маршруты, к сожалению, мы не можем заиметь маршрут "Торжок-Бологое", потому что просто автомобильная дорога находится очень далеко от железной дороги. Сейчас провели переговоры по поводу того, что следующие "сапсаны", когда будут включаться, не будут влиять на расписание, и расписание останется прежним". Подобные случаи нужно было предвидеть заранее, говорит председатель Совета «Ассоциации Тверских землячеств» Андрей Дементьев: "Еще в 1995 году, 15 лет назад, когда зашел разговор о пуске скоростного поезда "Москва-Петербург" - тогда все говорили о том, что это нужно делать, но нужно подготовиться. Ни в коем случае нельзя было пускать поезд скоростной по той дороге, которая не обеспечена безопасными условиями.
Обычные железные дороги требуют намного более массивного основания, поэтому они дороже пути для поезда на воздушной подушке. Японский маглев на сверхпроводящих магнитах позволяет иметь зазор между поездом и полотном в 300 миллиметров. Системы с несверхпроводящими магнитами имеют существенно меньший зазор, что может создать проблемы в случае наличия на путях снега или мусора.
На фото образец, достигший на экспериментальной дороге скорости в 603 километра в час. Дело в том, что для поддержания воздушной подушки им нужно забирать окружающий воздух, затем ускорять его до скорости самого поезда и лишь затем пускать в воздушную подушку. От этого уже на 400 километрах в час такие системы расходуют на поддержание подушки столько же энергии, сколько и для движения вперед. Именно поэтому в 1970-х их почти все бросили и обратились к маглевам. У тех энергозатраты на «магнитную подушку» во много раз меньше, чем на воздушную, ибо нет нужды в воздухозаборниках и изменении параметров набегающего воздуха перед отправкой в «подушку». Есть их активные сторонники и в России. В частности, работы такого рода ведутся и разработчиком МБР «Булава». На сегодня самый эффективный маглев работает в Китае, и обошелся он дороже 60 миллионов долларов в ценах 2023 года на километр. Если делать ее по цене маглева, билеты придется продавать кратно дороже самолетных. То же самое относится к ВСМ до Адлера или какой угодно другой точки мира.
Неудивительно, что и в Китае с 2004 года той самой шанхайской дороги новые маглевы строить не спешат. Летающий поезд? Технологически выход кажется очевидным. Магнитная подушка, что ни делай, будет дорогой. Следовательно, от нее надо отказаться и вернуться к идее полета за счет воздушной подушки. А чтобы не тратить много энергии на ее подкачку, стоит уйти от типовой схемы воздушной подушки к ситуации, когда воздушный зазор между полотном дороги и поездом будет поддерживаться за счет экранного эффекта. Малоразмерный прототип экранопланного поезда появился уже пару десятков лет назад. Гладкий путь позволяет экраноплану лететь на очень малой высоте считанных сантиметров. Это снижает расход энергии на полет до минимума. По сравнению с самолетом поезд на экранном эффекте будет тратить намного меньше энергии на движение, ведь все тот же экранный эффект даст ему намного меньшие по размерам крылья.
Подобная дорога до Адлера может быть не сильно дороже, чем до Петербурга, а средняя скорость у нее может быть и 400 километров в час. С такой технологией добраться до Сочи можно будет за четыре часа — вполне «самолетное» время. В конце концов тот же «Гиперлуп» в его исходном виде сформулированном Маском использует что-то того же типа, только в трубе с пониженным давлением. Но начать такие проекты в бумажном виде куда проще, чем закончить в железе. Нельзя сказать, что у схемы экранопланного поезда нет своих проблем. Во-первых, прототипы малой длины страдают от легкой вибрации на небольших скоростях.
Это немногим больше, чем население Твери, где поезда делают остановку. В 2019 году активнее всех «Сапсанами» пользовались китайцы, итальянцы, индийцы, испанцы и американцы. Причем китайцев было в 6 раз больше, чем американцев. Почти во столько же раз Москва-река длиннее Невы. На «Сапсане» можно доехать из Москвы в Санкт-Петербург в 30 раз быстрее, чем век назад на лошадях. Во столько же раз скорость птицы сапсан превышает скорость мыши. С момента запуска «Сапсана» время в пути сократилось на 25 минут.
Есть два рейса: утренние отходят в 5:35, а дневные — в 15:21 и в 15:16. Цены на базовый тариф начинаются от 900 рублей, максимальная цена — около 2000. В бизнес-классе цены могут доходить до 5000 рублей. Что ждёт на борту У «Ласточек» есть вагоны эконом- и бизнес-класса. Кресла удобные, хоть и не меняют наклон спинки. Есть кулер с горячей и холодной водой, проводники предлагают меню с сэндвичами, горячим кофе и другими закусками и напитками за отдельную плату. Туалеты, как правило, расположены в каждом вагоне либо в первом и последнем, если состав небольшой. В высокоскоростных поездах обычно только сидячие вагоны, в некоторых не откидываются спинки. Если у вас проблемы со здоровьем, возможно, будет лучше сесть на обычный скоростной поезд, где есть лежачие места «Стрижи» Еще одна птица в составе РЖД — высокоскоростные поезда «Стриж». Их ввели в эксплуатацию 1 июня 2015 года, обслуживанием занималась испанская компания Talgo. Первые два направления не обслуживаются со времён пандемии, а на маршруте Москва — Минск на смену «Стрижам» прилетели «Ласточки». Вернутся ли когда-нибудь «птицы погоды» на российские железные дороги — вопрос открытый. Прослужив верой и правдой пассажирам целых 20 лет, легенда ушла на покой. К радости преданных поклонников в апреле 2022 года «Невский экспресс» после капитального ремонта вернули на рельсы. Правда, у него наименьшее количество рейсов в день. Из Москвы в Петербург экспресс отходит в 19:40. Из Питера поезд отправляется в 6:50.
Найдите «Сапсаны» или любые другие поезда по всем направлениям.
- Рассылка новостей
- Государство и бизнес скинутся на постройку скоростной «железки» и выпуск собственных поездов
- Полностью российский поезд следующего поколения со скоростью до 400 км/ч будет готов в 2027 году
- Цены на сапсан москва санкт петербург 2023
- В Питер, быстро! — Teletype
- Что за ВСМ и где она пройдет
Почему билет на «Сапсан» стоит дороже, чем на самолет? Объясняет эксперт
С такой скоростью "Сапсан" уже в декабре будет буквально летать на линии Москва — Санкт-Петербург, и тогда время пути между двумя столицами сократится до четырех часов. В дальнейшем такие поезда будут курсировать между Москвой и Нижним Новгородом. Впрочем, как показали испытания, пассажирам готовить себя к экстремальным ощущениям не стоит.
В честь этого 17 декабря в России отмечают День высоких скоростей. В пресс-службе РЖД подвели итоги работы скоростного транспорта.
Так, с 2009 года поезда перевезли 52 миллиона пассажиров.
С 18 декабря 2009 года поезда "Сапсан" начинают курсировать 3 раза в день зеркальным графиком, отправляясь одновременно из Санкт-Петербурга и из Москвы. Ежедневно, кроме 1 января 2010 г. Время в пути 3 часа 45 минут. Ежедневно со следующими остановками: Окуловка 14:31—14:32, Бологое 14:58—14:59, Вышний Волочек 15:19—15:20, Тверь 16:03—16:04. Время в пути 4 часа 15 минут. Ежедневно со следующими остановками: Тверь 14:04—14:06, Вышний Волочек 14:49—14:50, Бологое 15:11—15:12, Окуловка 15:42—15:43. Ежедневно, кроме 31 декабря 2009 г. Время в пути 3 ч 45 минут.
Как поедем, как помчимся? Но высокоскоростная магистраль — это не просто «еще одна дорога». Пока в России таких железных дорог нет. В остальных же случаях имеющиеся железнодорожные пути и локомотивы позволяют «гонять» без риска только с гораздо меньшими скоростями. Но перейдем к практической части, более понятной обычным гражданам. Поезда, по его словам, будут ходить раз в 10-15 минут. Прямо как электрички.
В РЖД посчитали нецелесообразным возвращать «Сапсан» на маршрут Нижний Новгород — Москва
Ценовая политика Динамическое ценообразование, есть скидки , регулярно проходят акции: до 1 200 рублей за билет — это очень хорошо, а дороже ехать уже не хочется. Бизнес-класс иногда можно урвать за 2 тысячи, но даже этих денег он не стоит, а обычно цена раза в два выше. Можно выгодно потратить баллы в программе РЖД-бонус : 4 000 вместо классических 7 000 на этом направлении. Личное впечатление «Ласточки» хороши на коротких дистанциях. Ехать семь часов — сложно и неудобно, тем более днём просто теряешь время. В августе 2020 его пустили по новому маршруту Самара — Санкт-Петербург, затем поезд пропал и снова вернулся в расписание с 3 ноября 2020. Поезд делает остановку в Москве на Курском вокзале, в Петербурге прибывает на Ладожский. На сайте «Стрижа» есть расписание движения и схема вагонов, там же можно купить билеты, но официальный сайт РЖД почему-то показывает больше вариантов типов обслуживания.
Время в пути и регулярность рейсов Ходит через день. Из Москвы в Питер поезд отправляется в 14:58 и прибывает в 19:24. На обратном пути поезд выходит в 00:45 и приходит в Москву в 05:09. Путь на север занимает 4 часа 26 минут, обратно на две минуты быстрее. Удобства В «Стриже» кроме обычных сидячек есть вагоны со спальными местами — люкс, СВ и купе, плюс вагон-буфет и вагон-ресторан. Классы обслуживания тоже разные: например, сидячки могут быть первого и второго класса. В первом кресла похожи на сидения в самолётном бизнесе, а ещё в стоимость входит горячее питание, плед и гигиенический набор.
Во втором классе обычные сидения с откидывающимися спинками, индивидуальным освещением и розетками — для 4,5 часов вполне ок. Судя по фотографиям, ехать в «Стриже» удобнее, чем в «Сапсане» Ценовая политика Динамическое ценообразование, как и везде. Так как из Питера в Москву поезд идёт ночью, билеты в этом направлении стоят значительно дешевле, чем в обратную сторону: самый дешёвый вариант из найденных нами — 1 101 р. Обычные цены в этом направлении рублей на 600 выше. Из Москвы в Питер уже хуже: 2 тысячи за сидячку, 2 106 за купе и 2,5 тысячи за СВ. Впрочем, цены вполне конкурентоспособные. Поезда ночные: идеально подойдут тем, кто не любит тратить время днём и предпочитает спать во время поездки.
Все вагоны новые, но есть существенный недостаток: очень мало места для багажа и на верхних полках жутко тесно. Время в пути и регулярность рейсов Поезд «Санкт-Петербург — Москва» отправляется в 22:50 и приходит в 6:30 в пути 7 часов 40 минут. Бетанкур» отправляется в 21:50 и приходит в 6:06 в пути 8 часов 16 минут. Ходят регулярно, билеты есть в продаже часто, так как благодаря двум этажам мест в этих поездах очень много. Удобства У двухэтажных поездов только два типа вагонов: купе и СВ. И там и там есть кондиционеры, постельное бельё входит в стоимость. Поезда новые, внутри чисто, в каждом вагоне есть кулер с питьевой водой и три удобных биотуалета.
Но, как мы уже сказали, места в купе маловато: чтобы уместить в поезде два этажа, классическое купе сжали раза в полтора. Ценовая политика То же самое динамическое ценообразование, но бывают регулярные распродажи: за 1 200 — 1 500 рублей можно смело брать билет. Личное впечатление Новые поезда, новые вагоны, но теснота — очень существенный минус. Если у вас большие сумки, клаустрофобия или рост выше среднего, лучше выбрать другой вариант. Этот фирменный поезд вообще не имеет отношения к РЖД, но от этого сервис сильно не страдает. Время в пути и частота рейсов Ходит раз в сутки, но не каждый день. Из Москвы отправляется в 00:20, в Петербург приходит в 08:59, обратно так же.
В пути 8 часов 39 минут. Удобства Старенькие, но удобные вагоны купе и СВ. В минимальную цену входит дорожный набор и лёгкие закуски, в СВ подается полноценный завтрак. Биотуалет, иногда — wi-fi, в каждом вагоне есть розетки. Вежливые проводники и застеленное постельное бельё — приятные бонусы. Цена Стандартная цена 1 700 — 2 200 рублей. Периодически проводятся акции для часто путешествующих — например, « Проездной билет ».
Важно, что из-за высокой скорости «Сапсан» образует воздушный поток, и приближаться к движущемуся составу ближе, чем на 3 м. Уважаемые пассажиры! Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов Помог наш ответ? Оцените его Загрузка...
Эксперт объяснил, зачем нужна высокоскоростная железная дорога между Петербургом и Москвой Она позволит добираться до Москвы за два часа пятнадцать минут Фото: Личный архив Даниила Монахова Ранее Петербург официально передал в аренду несколько земельных участков под строительство железнодорожной высокоскоростной магистрали «Москва —Петербург». Постановление, подписанное губернатором Александром Бегловым, фактически дает старт началу работ по созданию инфраструктуры ВСМ в черте города.
Первые поезда должны отправится в путь по новой ветке не позднее 2030 года, хотя глава РЖД Олег Белозеров недавно пообещал даже ускорить реализацию проекта. Чем интересна и почему важна первая в России высокоскоростная железная дорога? Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал транспортный эксперт Даниил Монахов. Насколько оптимален этот выбор, ведь между Петербургом и Москвой и так существует регулярное движение скоростных поездов? Ее, на мой взгляд, следовало бы начать строить 20 лет назад, когда ситуация уже позволяла реализовывать такие проекты. Это было, в общем-то, компромиссное решение и, как быстро выяснилось, недостаточное. Конечно, нужна отдельная скоростная дорога, это довольно очевидно.
Более того, Москва — Петербург — это единственное направление в России, где она точно будет востребована и, скорее всего, будет окупаться. Но выдержит ли ВСМ конкуренцию с авиацией? Уже заявлено, что цены на билеты будут выше, чем в «Сапсанах», а значит, приближаться или даже превышать цены билетов на самолет. Если не рассчитывать на быструю окупаемость, то билеты можно сделать дешевле, а кроме того, предусмотреть выделение субсидий из бюджета, чтобы скоростные поезда не превратились в привилегию для богатых. Потому что в конечном счете ВСМ будет приносить пользу экономике в самом широком смысле, даже если в первые годы она не будет окупаемой. Приведу такой аргумент: сейчас, в том числе и в связи с геополитической обстановкой, происходит переориентация грузопотоков на отечественные морские порты. Из разных регионов России идет большой грузопоток на Балтику и обратно.
В зоне влияния ВСМ Москва — Санкт-Петербург проживает не менее 30 миллионов человек, что составляет 20 процентов населения страны. Реализация проекта будет способствовать высвобождению инфраструктуры для пригородных и грузовых перевозок, а значит, и повышению пропускной способности железной дороги. Сейчас проект магистрали находится на этапе всесторонней проработки, выполняется комплекс инженерных изысканий, ведется работа по получению исходно-разрешительной документации, разрабатываются технические решения и конструкторская документация. В том числе проект должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдет трасса: Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская и Московская области. Удобная пересадка Поезда из Петербурга традиционно прибывают на Ленинградский вокзал, но для новых высокоскоростных составов добавят еще одну остановку в Москве — станцию «Рижская». Рядом планируем сделать дополнительные парковки, остановки и разворотную площадку для наземного городского транспорта». Путин подарил Ким Чен Ыну российский представительский автомобиль Aurus До Сочи и Казани Маршрут между Москвой и Петербургом является приоритетным в проекте создания высокоскоростных и скоростных магистралей в России. Дальше в планах РЖД строительство аналогичной ветки, которая соединит столицу с Казанью, до которой можно будет добраться за 3,5 часа. Сегодня, как следует из расписания РЖД, это занимает более 11 часов. Еще один скоростной путь проложат на юг России.
Таким образом, маршрут до Черного моря может занять у московского туриста менее шести часов.
Вести Твери
Частые вопросы о поезде «Сапсан». Россия это не Москва и Питер. Билет на поезд, который будет курсировать по ВСМ Москва-Санкт-Петербург, будет стоить чуть дороже "Сапсана", а запуск трассы запланирован до 2030 года, сообщал в интервью РИА Новости в октябре 2023 года гендиректор РЖД Олег Белозеров. Заполняемость «Сапсанов» на многих рейсах в праздничные дни июня уже достигла 100%. Вслед за спросом мы удвоили составность ряда поездов», — цитирует сообщение агентство городских новостей «Москва».
Новые поезда из Петербурга в Москву пойдут со скоростью 400 километров в час
И мы считаем, что сейчас это нужно. Сейчас самое время. Олег Белозёров Осенью прошлого года холдинг «Российские железные дороги» представил три варианта внешнего оформления высокоскоростного поезда на официальном сайте РЖД.
Страна и мир 07 октября 2019 Только на сайте «Сапсаны» начнут ездить из Москвы в Петербург за три часа Время в пути планируют сократить на 30 минут. По его словам, в перспективе время в пути из столицы в город на Неве сократят на 30 минут, однако сделано это будет не сразу, а постепенно.
Закупили, по-моему, венгерские.
ЭР200 соединял две столицы четверть века, с 1984 по 2009 год. Сначала один состав, в 1991 году на подмогу ему Рига построила второй. Всего раз в неделю — туда и обратно. Потом — развал Союза, после которого о строительстве последующих составов ЭР200 никто уже не заикался. На рубеже веков из запасных головных вагонов и вагонов первых двух составов был собран третий состав ЭР200.
В графике поезда стояли шесть раз в неделю. Машины эксплуатировались фактически на износ, так как для полноценного ремонта банально не было времени. Всем было понятно, что дни ЭР200 сочтены, но четкого понимания, какая машина должна заменить «Эрку» — так ласково называли железнодорожники этот поезд, — не было. Гораздо более остро стоял другой вопрос — чем заменить выбывающие по сроку службы обычные электрички, ибо Рижский завод уже находился в стадии агонии, предшествующей его полной ликвидации. В 1993 году на Торжокском вагоностроительном заводе начато строительство электричек по рижским чертежам с применением российского оборудования, в том же году по аналогичному пути пошел и Демиховский машиностроительный завод.
В девяностые Россия силами ЦКБ морской техники «Рубин» разработала поезд ЭС250 «Сокол», но времена сменились, и такой вольности со сроками, как было в период разработки ЭР200, уже не было. На кону стояло наличие скоростного движения на моторвагонном подвижном составе в принципе. В 2001 году опытный экземпляр «Сокола» был построен, и в нем, как и в ЭР200, все было впервые. Настоящим прорывом для России стало применение асинхронного тягового привода. Однако стать эпохой, подобно тому, как это случилось с ЭР200, «Соколу» было не суждено.
Страна и мир 07 октября 2019 Только на сайте «Сапсаны» начнут ездить из Москвы в Петербург за три часа Время в пути планируют сократить на 30 минут. По его словам, в перспективе время в пути из столицы в город на Неве сократят на 30 минут, однако сделано это будет не сразу, а постепенно.
Дополнительные «Сапсаны» свяжут Петербург и Москву во время ПМЭФ-2023
Поезд «Сапсан», 780А регулярно ходит по маршруту Москва – Санкт-Петербург. 18:08 25 августа 2023Плтф Красненка перегона Бурга-Малая Вишера ОктЖДОдно из трех мест где Сапсаны кратковременно могут разгоняться 250км/ч, однако даже здес. "Сапсаны" начали курсировать между Москвой и Петербургом 15 лет назад и до сих пор остаются самыми быстрыми поездами в стране. У «Сапсанов» очень плотный график: 13 рейсов из Москвы в Санкт-Петербург и столько же обратно. Насколько я знаю, на Горьковском направлении ограничение скорости в 160 км/ч, поэтому попросту пропал смысл гонять там «Сапсаны», ибо, для таких скоростей «Ласты» более, чем сгодятся.
Обзор на все поезда
Петербург Сапсан - это высокоскоростной поезд, который связывает Москву и Санкт-Петербург. Максимальная скорость «Сапсанов» 250 км/час не превышает, а, как правило, ниже. Надо помнить, что маршрутом Москва-Санкт-Петербург «Сапсаны» ограничивать не планируют. Еще вчера глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что эскизный вариант скоростного поезда Москва-Петербург «окончательно выбран и утверждён». Отметим, что сейчам скорость до 250 км/ч развивают поезда «Сапсан» (Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород) и «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки).
Как рассчитывается, с какой скоростью едет «Сапсан»
- Пассажиры будут покупать билеты в эконом поезда ВСМ в Петербург и за 10 тыс руб – эксперт
- Артём Баусов
- Содержание
- Технические характеристики поезда «Сапсан»
- От Питера до Москвы. Когда можно будет доехать за 2,5 часа? | Аргументы и Факты
«Колоссальные убытки»: Запуск скоростных поездов Москва — Сочи сочли невыгодным
Сейчас большую часть пути из Москва в Петербург «Сапсан» проходит со скоростью 200 км/ч, ускоряясь на отдельных участках до 250 км/ч. 17 декабря в 19:00 в первый рейс по маршруту Москва – Санкт-Петербург отправился высокоскоростной поезд "Сапсан". так как скоростные электрички не могли ходить по старым путям. В дни июньских праздников ОАО «РЖД» планирует в два раза увеличить количество мест в скоростных поездах «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой, путем удвоения составов ряда поездов. В реальности, средняя скорость «Сапсана» на большем протяжении пути составляет 200 километров в час.