Новости северный аркадий биография

творческий псевдоним Аркадия Звездина, простого советского инженера, ставшего знаменитым на весь Советский Союз благодаря подпольной системе «магнитиздата».

Аркадий Северный (Звездин)

Конечно, при желании посадить нас могли. Тогда в УК была статья за незаконный промысел. Допустим, я вам что-то записал за небольшую плату. Вот я и попал. Но у нас не было цели делать на всем этом деньги. К примеру, Тихомиров сделал «Химика-2».

У него даже играть было не на чем. Он взял у приятеля магнитофон. А братья Гатниковы все оплатили. И сделали два концерта. Просто так, ради интереса.

Музыканты тоже участвовали в записи не ради заработка. Они у себя в ресторане больше зарабатывали. Да, были и такие, кто имел дома по 10-20 магнитофонов. Где-то запишет за десятку новый концерт, поставит на перезапись и потом продает. Так они все и сидели.

Взять, к примеру, легендарного Руслана Богословского. Он был очень умный парень. Сам делал декордеры. Знаете, что это такое? Это конструкция на базе патефона.

Только вместо пластинки ставился рентгеновский снимок или какой-то другой материал. И игла, на которую подавался сигнал с магнитофона, записывала на него музыку. Руслан ухитрялся делать в домашних условиях даже виниловые диски. В качестве исходного материала он использовал диски с речами Ленина. Они стоили по 15 копеек.

И директор любого магазина «Мелодия» был рад от них избавиться. Руслан скупал их оптом, подогревал и при помощи матрицы наносил на них новую звуковую дорожку. Кстати, я был лично с ним знаком. В молодости я тоже пытался делать деньги на музыке. Даже пару раз попадал в газеты.

Помню, статьи назывались «Они мешают нам жить» и «Пятна на Невском». Потом я все это забросил к черту, чтоб отстали. Самое главное — не выпячиваться, не идти в передовых. Многих жадность сгубила. Хапали деньги, вот их всех и пересажали.

А нас-то за что? Концерт со всеми делами — оплата музыкантам, такси для перевозки аппаратуры, выпивка и закуска — обходился в 450 рублей. И я еле-еле оправдывал свои расходы. И неплохо по тем временам зарабатывал. А музыка была для меня как бы хобби.

Вот Аркадий с какого-то момента нигде не работал. Когда после рождения дочери его выгнали из семьи, он некоторое время ночевал по парадным, как самый настоящий бомж. Я его познакомил со всеми коллекционерами. И он поочередно жил то у одного, то у другого. У Дмитрия Колятина он прожил два года.

У Коли Рыжкова жил. Ему везде была открыта «зеленая улица». Бывало, придет ко мне и говорит: «Сергей, дай мне 15 рублей». Конечно, я знал, что он не отдаст. Но как я мог ему отказать?!

Я пытался устроить Аркадия к себе в конструкторское бюро инженером. Но он 20 дней походил на работу и плюнул на нее. Автор «Последнего рассвета» захлебнулся блевотиной. Даже на многих записях заметно, что он находится в изрядном подпитии… — Это была его беда. Аркашу знали в определенных кругах.

И все, кто его встречал, предлагали ему выпить. Потом все шли по домам, а ему-то некуда было пойти.

Этот артист — Аркадий Северный. Противоречивость его личности проявляется даже по прошествии долгого времени.

Легенды и выдумки неотделимо соседствуют с правдивыми жизненными фактами. И сложно разделить — где истина, а где сопутствующая подпольному музыканту легенда. Абсолютно точно одно: Аркадий Звездин, впоследствии прославившийся под псевдонимом Аркадий Северный, появился на свет в городе Иваново 12 марта 1939 года. Родители: в начале пути Обычная для советских людей конца 30-х годов жизнь — папа, мама, два старших брата, Лева и Валик, сестра Люда.

После войны родился младший брат Миша. Сведения о родителях — вот здесь начинаются некоторые противоречия. Одни утверждают, что Дмитрий Иванович Звездин работал на Ивановской железной дороге. По другим сведениям звали его Дмитрием Иосифовичем.

Все источники сходятся в одном — старший Звездин занимал руководящую должность. Сведения о маме певца также разнятся. Она являлась домохозяйкой. Дескать, занимавший ответственные посты глава семейства зарабатывал достаточно для того, чтобы жена могла посвятить себя воспитанию четырех детей.

Другие же свидетельствуют о том, что звали ее Галиной Давидовной. По профессии — врач-рентгенолог. Есть в этом определенное предначертание. Ведь впоследствии Аркадий Северный, биография, национальность и привычки которого при его жизни так и не станут известны его почитателям, свои песни будет тысячами нелегальных тиражей издавать на «ребрах».

Так назывались гибкие пластинки на рентгеновских снимках, которые первые советские подпольные студии звукозаписи смогли приспособить для нарезки звуковой дорожки. Жизненный уклад в семье изменился после начала войны. Отец, комиссованный из армии еще после Гражданской, все-таки добился отправки на фронт. Видимо, был он человеком смелым и бескомпромиссным.

Ведь мог по болезни избежать фронта, но пользоваться своими привилегиями не стал. И это качество — решительность — перенял у него подрастающий сын. Домой Дмитрий Иванович вернулся в 1946 году. Как раз к тому моменту, когда Аркадий пошел в первый класс 39 начальной мужской школы.

Родители не могли предположить, что из худенького первоклассника вырастет знаменитый на всю страну исполнитель русского городского романса — Аркадий Северный, дискография которого будет изучаться через много десятилетий после его кончины. Школа: первые аккорды на гитаре Может быть, сегодня уже не многие знают, что начальная школа в Советском Союзе была раздельной. Мальчики учились отдельно от девочек. Вот в таком мужском коллективе и прошли первые 4 года обучения.

А затем уже была общая школа, которую Аркадий окончил в 1956 году. За время учебы он ничем не выделялся, и сверстники запомнили его немного застенчивым и стесняющимся шумных компаний парнем. Есть еще одна примечательная деталь, рассказанная его двоюродным братом, Борисом Соловьевым, который был на год старше. По его свидетельствам, одежда у Аркадия была бедной, да и обувь настолько изношенной, что Борису приходилось его переносить через лужи.

Видимо «руководящей» зарплаты Дмитрия Ивановича не хватало на всю семью. Однако именно в школьные годы мальчишка освоил гитару. Уже в 7 лет он научился играть вполне прилично для своего возраста. В этом нет ничего удивительного — было с кого брать пример.

Глава семейства любил музыку и часто музицировал в домашнем кругу. Гитара стала верным другом и спутником молодого человека. Все, кто был знаком с ним в юношеские годы, вспоминают, что, начиная петь, Аркадий преображался. Репертуар был незатейливым.

Что-то из песен, услышанных по радио, — дворовые, блатные, фронтовые. В более старшем возрасте появились лагерные и тюремные композиции. Это было не удивительно — через бараки и пересылки за колючей проволокой прошло немало народу, и «зоновский» фольклор уверенно прописался в подворотнях и на пустырях, которые стали сценой первых дворовых концертов Аркадия Звездина. Но был еще один человек, подстегнувший его интерес к запрещенным песням.

Сестра В то время процветали рукописные сборники песен. Были и военные композиции, которые собирали мальчишки, выросшие на рассказах отцов и старших братьев о войне, и романтические стихи, заботливо переписанные в тетрадку ровным девичьим почерком. Совсем другой песенник подарила Аркадию старшая сестра Людмила. Она, отсидевшая срок по бытовой статье, привезла с собой сборник незатейливых лагерных песен.

Они и стали основой дворового репертуара начинающего музыканта. Не знал он в те годы, что этот фольклор сделает его известным на всю страну.

Когда слава его докатилась и до берегов Черного моря, за ним стали охотиться и одесситы. Одесса раскручивает Северного Станислав Яковлевич Ерусланов — личность колоритная и в те времена известная тем, что у Ерусланова можно достать любые записи. Летом 1976 года он привез Аркадия в Одессу с намерением записать гитарный концерт. Условие Северного: без бутылки никаких записей. Когда Ерусланов пригласил на запись музыкантов, в их лице Северный нашел собутыльников. Пленки приносили колоссальный доход. При этом Аркадий денег не просил — обходился выпивкой и закуской.

Все-таки из Одессы Аркадий Дмитриевич вернулся при деньгах, хорошо одетый. Со Станиславом Яковлевичем меня несколько раз сводила жизнь в квартире московского коллекционера Анатолия Денисова. Из ночных бесед с ним я узнал много, но один ответ на тот же вопрос не оставил во мне сомнения в том, что король русского шансона — шуянин! Поздравил с днем рождения Аркадия Северного, пожелал здоровья и т. Наш разговор продолжался около 10 минут. И в конце разговора он сам предложил мне встретиться. Надеюсь, встреча состоится 12 апреля — в день памяти артиста.

Но был еще один человек, подстегнувший его интерес к запрещенным песням. Сестра В то время процветали рукописные сборники песен. Были и военные композиции, которые собирали мальчишки, выросшие на рассказах отцов и старших братьев о войне, и романтические стихи, заботливо переписанные в тетрадку ровным девичьим почерком. Совсем другой песенник подарила Аркадию старшая сестра Людмила. Она, отсидевшая срок по бытовой статье, привезла с собой сборник незатейливых лагерных песен. Они и стали основой дворового репертуара начинающего музыканта. Не знал он в те годы, что этот фольклор сделает его известным на всю страну. И с упоением настоящего артиста под гитарный аккомпанемент самозабвенно исполнял песни родившиеся в тюрьмах и лагерях. Существует история о том, что вместо уроков Аркадий пел песни в близлежащих пивных, откуда его извлекали преподаватели во главе с директором школы. Едва ли так было. Потому что времена были строгие, и за подобные «шалости» вполне могли из школы выгнать. Но аттестат о получении среднего образования Звездин получил в положенный срок, в 1956 году. В 1958-ом по другим сведениям в 1957 г. Довольно странный выбор для парня, которого лесное дело никогда не привлекало. И неизвестно, чем он занимался после окончания школы. Не принято было в то время бездельничать. Скорее всего, надоели родителям дворовые концерты, и отправили они Аркадия подальше от родного Иваново. А выбор учебного заведения объясняется легко. Дмитрий Иванович Звездин некоторое время занимал пост директора Лесного техникума в Горьковской области. Возможно, что воспользовался он старыми знакомствами. В том же 1958 году отец Аркадия скончался. А у сына начался новый жизненный этап. Ленинград на длительное время стал для него родным городом. Занятия он посещал, зачеты и экзамены сдавал, но сфера интересов молодого человека была далека от профессиональной деятельности будущего инженера-лесотехника. Вольные, и даже антисоветские настроения части студенчества на переломе 60-х годов не могли пройти мимо приезжего провинциала. Он знакомится с учащимися из других вузов. Гитара открывает ему дорогу в любую компанию. Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье. Но судьба хранила его для других целей. Да и политика не слишком интересовала молодого человека. Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие. Другое дело музыка. Ленинградские улицы были пропитаны самыми разнообразными ритмами. Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла. Конечно, в Иваново о такой музыке знали. Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же. В полном моряков и иностранцев городе была возможность познакомиться с настоящей музыкой, пришедшей «оттуда», прямо из-за границы. Аркадий заводит знакомства с людьми, занимающимися коллекционированием и перепродажей пластинок. Именно в это время и происходит встреча, которая повлияла на всю его дальнейшую биографию. Рудольф Фукс Несмотря на молодость, он был своего рода знаменитостью. Студент Кораблестроительного института, Фукс прославился как удачливый коллекционер, спекулянт и стиляга. Область его интересов была разнообразна: от новых заграничных пластинок до старых, дореволюционных русских книжных изданий. Именно интерес к произведениям И. Баркова — поэта допушкинского времени — привел Аркадия Звездина в квартиру Фукса. Гости, находившиеся у Рудольфа в это время, не позволили ему уделить новому знакомому много времени. Вручив Аркадию книгу и оставив его одного в комнате, Фукс вернулся в компанию других гостей. Случайный посетитель его не заинтересовал. Конечно, на этом их мимолетное знакомство должно было закончиться, но в дело вмешался случай. Точнее гитара, которая была в комнате, а Аркадий не смог удержаться от того, чтобы не взять ее в руки. Переборы струн не сразу проникли сквозь толстые перегородки старой ленинградской квартиры. Первое впечатление — у кого-то играет магнитофон. Но слова песни были незнакомыми, а звуки гитары раздавались совсем близко.

Северный Аркадий (Звездин)

Владимир Лутченко, Аркадий Северный, Генрих Сечкин, Вячеслав Фетисов в Москве, 1978. биография, новости, личная жизнь. На фотографии: Аркадий Северный Вспомним о творчестве культового советского и российского музыканта и певца, выдающегося исполнителя современного городского фольклора и романсов по имени Аркадий Дмитриевич Звездин, более известного как Аркадий Северный. Арка́дий Дми́триевич Се́верный — советский музыкант, певец, гитарист, исполнитель песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций. Источник:Шелег Михаил,,Аркадий грани одной жизни. С 1972 по 1980 Аркадий Северный вёл активную творческую деятельность, но, к сожалению, 12 апреля 1980 он умер в больнице имени Мечникова.

Тридцать лет назад в ленинградской больнице умер Аркадий Северный

Александр Фрумин даже создал термин «шансонье». Утверждают, что именно этот хитрый маркетинговый ход и позволил запрещенной музыке покинуть подполье и выйти на большую цену. Музыканты тогда впервые смогли зарабатывать деньги как утверждают источники в сфере шоу-бизнеса — большие деньги законно: они покинули ночные кабаки и вошли в концертные залы, на телевидение и радио. Размер доходов, конечно, доподлинно нельзя установить, но их оказалось достаточно, чтобы Фрумин смог открыть собственную студию звукозаписи «Ночное такси», на которой под знаком «русский шансон» выпустил более двадцати компакт-дисков с концертами Аркадия Северного и десять его тематических сборников песен, здесь же — на собственной студии — Фрумин записывает альбомы Александра Розенбаума, Вилли Токарева, Михаила Шуфутинского, Михаила Круга, Трофима Сергея Трофимова , Славы Бобкова, Зиновия Бельского, Виталия Аксенова, Татьяны Кабановой, Владимира Асмолова и еще много-много других. Итого с 1994 года студия «Ночное такси» выпустила более двухсот номерных альбомов исполнителей жанра «русский шансон». Сам Александр говорил, что изготавливает аудио- и видеопродукцию от клавира до эфира. С 2004 года на «Ночном такси» записывают и выпускаются уже видеофильмы в стандарте DVD, а с 2009 года — стандарта Bluray. И переиздавали их по нескольку десятков раз», — рассказывает Наталия Звездина. В 1995 году интерес к творчеству Аркадия Северного достигает такого уровня, что в Санкт-Петербурге организовывают Фестиваль памяти. С этого момента он становится ежегодным, участники фестиваля записываются на видео, позже записи с выступлениями распространяются по всей территории России на дисках DVD, номера даже транслируются на собственном телеканале в YouTube. В 2001 году Александр Фрумин организовывает в Государственном Кремлевском дворце первый сборный концерт звезд русского шансона.

Кроме того, Фрумин отказался от права на использование бренда «русский шансон» и отдал их компании MasterSound — подразделению студии «Союз», выпускавшей блатную музыку. Под маркой стали выпускать многомиллионными тиражами записи Петлюры, Ивана Кучина, Геннадия Жарова, «Нэнси», Трофима, Любы Успенской и других ранее маргинальных артистов. А 15 апреля 2017 года страна узнала, что Фрумин скоропостижно скончался. И у него осталось очень много незавершенных проектов. И для того, чтобы эти проекты завершить, и чтобы имя Александра никто не смог очернить и обвинить в неисполнении обязательств, Эля — его последняя жена — продала свою квартиру. Ведь это бизнес такой: ты берёшь деньги, запускаешь проект и, не получив еще прибыль, запускаешь другой проект. Саша вкладывал все деньги в бизнес на развитие и для себя почти ничего не оставлял». Фрумин, как выяснилось, получив доверен ность от наследницы, отслеживал соблюдение авторских прав на творчество Северного. После его смерти Наталии пришлось это делать самостоятельно.

Мечникова в Ленинграде. Певец был похоронен на кладбище Ленинградского крематория.

Да и репертуар Аркадия был невелик — всего несколько десятков песен, которые уместились на пару магнитофонных бобин. Но сам процесс записи и посиделки «под капусту» длились целый день. На выходе получилось чуть больше двух часов фонограммы. Название концерту было дано по первым словам на записи, которые сказал Аркадий сквозь шум самодельного ревербератора: «Эх, люблю блатную жизнь, да воровать боюсь! Нужен был псевдоним. Кто-то предложил — Аркадий Северный. Биография легенды началась. Даже сам Аркадий не относился к происходящему серьезно — все это больше походило на игру. Но запись была сделана, и процесс, что называется, пошел. Профессиональным монтажером на ленинградском радио была сделана вполне «товарная» фонограмма. Через знакомых Рудольф Фукс начинает ее распространять — сначала в Ленинграде, а затем и в других городах. Одновременно запись тиражируется старым проверенным способом — на рентгеновской пленке. И везде указано новое имя — Аркадий Северный. Так и запомнилось оно любителям подпольного «русского шансона». Аркадий и Рудольф 1963—1971 Наступил 1965 год. Аркадий Звездин Северный наконец-то окончил «Лесопилку» и начал работать. Затем была служба в армии. Выпускник вуза Звездин попал служить в вертолетный полк под Ленинградом. Далее последовала женитьба и рождение дочери 1971. Жизнь шла по накатанной колее. Но была проблема — постоянно не хватало денег. В поисках дополнительного заработка пришлось возрождать старые знакомства. Для Рудольфа этот период тоже был насыщен событиями. Правда, несколько иного рода. Его подпольная музыкальная коммерция все-таки привлекла к себе внимание милиции. Пока созданный им Аркадий Северный, биография которого текла в русле советской жизни, оканчивал учебу, он в 1965 году получил тюремный срок за подделку документов. После освобождения стал работать в «Ленпроекте», но от старых пристрастий не отказался и пребывал в нескончаемом поиске любых возможностей заработать. В таких обстоятельствах возрождение знакомства сулило выгоды им обоим. Деловой напор Фукса и остающееся на слуху у любителей имя Северного давали хорошие перспективы новому совместному музыкальному проекту. Программа для Госконцерта 1972 Идея была не нова. Фукс решил использовать уже многократно испытанную тему — одесский юмор и песни. В роли старого одессита должен был выступить Аркадий Северный. Режиссер и сценарист новой программы Рудольф развернул кипучую деятельность — его замысел был шире, чем простое вокальное исполнение песен под гитару. Фуксу был нужен образный, броский юмор старой Одессы. Он хотел сделать что-то, чего еще не выпускали в подпольном «Магиздате». Он перерабатывал старые и известные одесские анекдоты, придумывал новые истории. Одним словом, Фукс погрузился в творческий процесс с головой, а для достижения поставленной цели он пробудил в себе литературные способности. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом. Он быстро смог представить себя в предложенном одесском колорите. Даже сложно охарактеризовать, в каком сценарном ключе был реализован этот музыкальный проект. Небольшие зарисовки из еврейско-одесской жизни вперемежку с песнями или, наоборот — песни, между которыми звучали небольшие стилизованные миниатюры. Успех был поистине ошеломляющим. За короткое время альбом разошелся по Советскому Союзу. Не останавливаясь на достигнутом, предприимчивый Рудольф быстро готовит вторую программу. На этот раз шквал одесского юмора облечен в форму концерта по заявкам. Вторая запись закрепила успех. Доподлинно не известно, сколько копий этих двух альбомов было сделано, но с этого времени Аркадий Северный стал настоящей звездой подпольной музыкальной индустрии. Но голос Северного знали от Сахалина до Бреста. Предприимчивые теневые дельцы, которых по иронии советской действительность называли коллекционерами, продолжали зарабатывать на популярном исполнителе. Набирался музыкального опыта и Аркадий Северный. Биография героев его песен перерастала в нечто личное и родное. Период с 1973 по 1978 год был наполнен записями в каких-то наспех организованных студиях и нелегальными концертами.

Затем Фукс пишет продолжение этой «одесской программы», которая на сей раз имела форму концерта по заявкам. Аркадий читал стихи, рассказывал анекдоты, разыгрывал целые миниатюры из «одесской жизни», пел песни — и все с неподражаемым юмором, чувством стиля и артистизмом. Так родился, по существу, новый жанр магнитиздата, целый подпольный театр у микрофона. После этого Северный записал у Фукса и других коллекционеров множество программ, где были не только одесские, но и лагерные, дворовые песни, городской романс и прочий неподцензурный репертуар. Гастрольное десятилетие С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза. Он оставил работу в объединении экспорта лесоматериалов, оставил семью и квартиру, и вот так, без нормальной трудовой книжки, без паспорта и прописки ухитрялся разъезжать по стране, выступая то в Ленинграде, то в Одессе, то в Ростове-на-Дону, то в Нарве. Он делает записи у самых разных коллекционеров, дает концерты в ресторанах, устраивает квартирники, живет у друзей, затем вновь срывается, и едет в другой город, чтобы вновь выступать, записывать и жить у случайных людей. Он выступает с разными музыкальными коллективами, среди которых «Братья Жемчужные», «Ариэль» и другие. Говорят, что в этот период он дал концерт для хоккейной сборной СССР. Аркадию Северному приписывают даже закрытые выступления для высокопоставленных партийных деятелей. Впрочем, очень возможно, что это легенда. Дважды за эти годы Аркадию Северному приходится лечиться от алкоголизма. Такая судьба постигла, увы, не только этого исполнителя. Последний аккорд В 1980 году Северный записал два концерта — один с «Братьями Жемчужными» и домашний концерт у коллекционера Раменского. В начале апреля, когда он жил в ленинградской квартире своего друга Шорина, у Аркадия Северного случилось кровоизлияние в мозг. Он скончался 12 апреля в больнице имени Мечина.

«Аркадий Северный - король советского шансона». Сценарий полнометражного художественного кинофильма

В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организует и Сергей Маклаков. Созданный им Аркадий Северный, биография которого протекала в русле советской жизни, заканчивал учебу, в 1965 году он был приговорен к тюремному заключению за фальсификацию документов. Аркадия Северного и его зятя. Аркадий Северный слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. И учитывая то, что сам Аркадий Северный большую часть своей жизни дарил свои песни людям не требуя ничего взамен. Аркадий СЕВЕРНЫЙ» на канале «Шансон ТВ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 марта 2023 года в 14:24, длительностью 00:07:51, на видеохостинге RUTUBE.

Откройте свой Мир!

советский российский фолк-певец. Задавшись целью узнать биографию Аркадия Северного, я столкнулся с определенными трудностями. Аркадий Дмитриевич Северный (настоящая фамилия — Звездин; 12 марта 1939 г., Иваново — 12 апреля 1980 г., Ленинград) — советский музыкант и певец. На фотографии: Аркадий Северный. Но Аркадий Дмитриевич оставил после себя свой замечательный голос, голос который знали миллионы советских граждан.

Северный, Аркадий Дмитриевич

В 2024 году грядет юбилей легенды «магнитиздата» 60-70-х – 85 лет со дня рождения исполнителя «Поручика Голицына» и других запрещенных тогда песен Аркадия Северного (Звездина). В 1980 году Аркадий Северный находился в любимом им Ленинграде. Аркадий Северный. Дата рождения: 12 марта, 1939. С 1972 по 1980 Аркадий Северный вёл активную творческую деятельность, но, к сожалению, 12 апреля 1980 он умер в больнице имени Мечникова.

Аркадий Северный – биография, фото, личная жизнь, песни, смерть

Оба ведь скитальцы. С Высоцким — как с конкурентом — дружбы не вышло бы, конечно, а с Ерофеевым отчего ж? Ерофеев снобом не был. Да и Аркадий Звездин, как сказали бы тогда, был типичным скромным интеллигентным молодым человеком.

И книжки читал. И в блатную песню он угодил, по одной из версий, из-за книжек. Правда, в Ленинграде, конечно же, а не в Москве.

В 1957 году Звездин поступил в Лесотехническую академию им. В начале 60-х зашел к другому студенту — Рудольфу Фуксу. Может, за книжками, может, еще за чем.

Взял гитару, запел. Фукс был в другой комнате, решил, что кто-то включил магнитофон. Оказалось, что не магнитофон.

Включили Аркадия Северного. Тут он высокий. Таким и должен быть памятник.

Фото автора Первый, но далеко не последний, как оказалось, раз. Через десять лет фраза «Включили Аркадия Северного» будет звучать в каждом почти доме, будет касаться всей страны. Но тогда, в 1963 году, Фукс просто услышал его пение.

Решили сделать запись, сделали. Считается, что как раз тогда и был придуман псевдоним «Северный». Но в тот раз как-то «не пошло».

В те годы в Москве уже вовсю набирал популярность Высоцкий. А Северный учился и играл в студенческой команде в хоккей, потом работал экономистом в ленинградской конторе объединения «Экспортлес». Потом его забрали в Советскую Армию, служил лейтенантом в вертолетном полку.

Вернулся, женился, родилась дочь… Так все могло и закончиться. Жизнь, работа, пение на домашних вечеринках. Но Северный опять встретил Фукса.

И тут они уже сделали настоящую запись. Она называлась «Программа для Госконцентра» и была, конечно, пародией на программу для Госконцерта. Потому что пел Северный — и попутно рассказывал сценарий программы сочинил Фукс — «одесские» блатные песни.

Запись разошлась по всему СССР. О Северном тут же пошли легенды. Завораживающий баритон, удивительная манера говорить и петь и рассказывать анекдоты обманули всех.

Проходил студенческую производственную практику в Лужской лесотехнической школе май-июль 1960 года. На военной кафедре получил специальность штурмана. Играл в хоккей в студенческой команде ЛТА. После третьего курса обучения перевёлся на планово-экономический факультет. В 1965 году Аркадий Звездин закончил Лесотехническую академию и начал работать экономистом в ленинградской конторе объединения «Экспортлес». Позже об этом периоде своей жизни сам Аркадий запустил в народ легенду, что службу ему якобы пришлось проходить в небе Вьетнама. В декабре 1969 года заключил брак с Валентиной Бойцовой.

Мечникова в Ленинграде. Творчество Поскольку Аркадий Звездин не особо лояльно относился к советской системе, то за время учёбы он близко сошёлся с различными представителями «несоветской» молодёжи — со стилягами, фарцовщиками, диссидентами, и музыкальными коллекционерами.

Ещё в детстве Аркадий научился играть на семиструнной гитаре. У него была просто феноменальная память, и он знал и исполнял под аккомпанемент гитары огромное количество самых разных песен: песни советских композиторов, популярные в то время зарубежные шлягеры и конечно же "городские романсы" - песни, которые были популярны в среде подростков того времени. Как-то сестра подарила Аркадию рукописный песенник, в котором были стихи Есенина и Рубцова и много блатных песен. Аркадий их выучил, а сестра показала, как такие песни надо исполнять, в какой манере и с какой интонацией. Часто бывая в молодежных компаниях, Аркадий никогда не отказывал просьбам друзей спеть и пел с большим удовольствием. В 1957 году Аркадий окончил школу и поступил в Ленинградскую лесотехническую академию на планово-экономический факультет. Ни одно творческое мероприятие - КВН, концерт студенческой самодеятельности - не обходилось без участия Аркадия.

Он везде появлялся с гитарой, пел песни, увлекся джазом - пел в вузовском оркестре по-английски, подражая Армстронгу. Конечно, такая богемная жизнь была куда как интереснее скучных лекций по политэкономии или философии. Появились "хвосты", "двойки"... Преподаватели говорили Аркадию: "Коль уж вы, Звездин, так любите петь, то идите в эстрадное училище и не занимайте чужое место! Ещё во время учебы, в 1963 году, состоялась первая магнитофонная запись Аркадия Северного. В какой-то компании он напел под гитару несколько песен. И записывал Аркадия Рудольф Фукс , впоследствии сыгравший в судьбе певца решающую роль. Фукс был советским бизнесменом - подпольным, естественно. Он был связан с теми, кто в домашних условиях изготавливал пластинки "на костях" и даже виниловые диски...

Кроме этого, Фукс записывал у себя дома самодеятельных певцов. После той первой случайной записи несколько лет Северный и Фукс не встречались. В конце 60х-начале 70х у Шелега это 1967г. Аркадий пришел к Фуксу домой, чтобы купить то ли пластинку, то ли еще что-то. И Фукс предложил Северному исполнить несколько песен. Оказалось, что репертуар певца невелик - около 30 песен. Но наметанный глаз Фукса разглядел талант Аркадия. В то время по стране уже ходило много пленок с песнями бардов, и появление еще одной вряд ли было так уж заметно. И тогда Фукс определяет неповторимый и запоминающийся образ: "Никакой советской эстрады, никакого джаза, никаких палаток-костров!

Твой козырь - блатняк! Фукс активно записывал Северного с 1972г. Из ранних записей можно упомянуть так наз. Последняя запись у Фукса датируется ноябрем 1975 года: "На дне рождения дочки Фукса". Ранние записи Северного охотно покупались, но большую конкуренцию таким исполнителям авторской песни, как Галич, Высоцкий, Кукин, Визбор Северный не составил. Однако у многих коллекционеров были его записи. Заинтересовался Северным и Сергей Иванович Маклаков - страстный "магнитофонщик" и меломан. Через посредников ему удалось разыскать Северного, и в том же 1972г у Шелега 1969 года Аркадий приехал на квартиру к Маклакову. Одной из первых "маклаковских" записей Северного была баллада "Лука Мудищев".

Голос ведь у него низкий, хриплый. К тому же я был уверен, что он настоящий уркаган, жиган с Молдаванки, имевший не одну отсидку.

В Одессе Северный записывался у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трёх концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, весной и летом 1977 года, — в двух сольных концертах. Один из них — «Тётя Шура» — многими признан как образец классики в жанре уличной лирики. Аркадий Северный — На Дерибасовской открылася пивная Аркадий Северный — Мурка Осенью 1977 года Северный вновь направился на лечение в московскую клинику. На этот раз удалось добиться ремиссии на год. После лечения он вернулся в Ленинград, где С. Маклаков вновь организовал его записи с братьями Жемчужными. Теперь они были осуществлены на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане.

В основном были исполнены не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. Из стихов Владимира Раменского был составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблями «Чайка» и «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в «Старом кафе» с исполнением песен на стихи В. Весной и летом этого года он вновь плодотворно сотрудничал с В. Коцишевским, записывался у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осенью Северный оказался в Москве, и в это же время произошёл рецидив его болезни. В столице было организовано несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Северный расстался с Зинаидой, что, видимо, ещё более усугубило его недуг. Записей в этот период производилось совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии и концерт песен на стихи Есенина в Одессе.

Его образ жизни, в сущности, совершенно невероятен для советской действительности. Не имея ни прописки, ни паспорта, ни трудовой книжки, не говоря уже об официальном месте работы, он свободно разъезжает по стране и практически открыто гастролирует и участвует в записях с репертуаром, совершенно неприемлемым для Советской власти. Здесь он тесно сошёлся с компанией знакомых В. Раменского и В. Тихомирова, занимавшихся обивкой дверей, довольно выгодным в советские времена бизнесом. На квартире одного из них, Валерия Шорина внука А. Шорина , он жил несколько месяцев. Весной С. Маклаков организовал очередную его запись с «Братьями Жемчужными», но ансамбль на этот раз выступал под названием «Божья обитель». Примерно в это же время Северного нашёл и его первый «импресарио» — Рудольф Фукс.

Он организовал выступление Северного с Георгием Ордановским и рок-группой «Россияне».

Телефакты ? #шансонтв. Аркадий СЕВЕРНЫЙ

Один из таких коллекционеров, студент кораблестроительного института Рудольф Фукс, однажды случайно услышал, как Аркадий поет. Необычный тембр голоса, очень яркая, артистичная манера исполнения, репертуар, состоящий из дворовых песен, городского романса и разного «блатняка» -- все это очень цепляло. Зацепило и такого искушенного в подпольной лирике ценителя, как Фукс. И тот решил записать песни Аркадия.

Летом 1963 года Рудольф Фукс организовал запись домашнего концерта Аркадия. Участвовали в этом и несколько других коллекционеров. Разумеется, не могло быть и речи о том, чтобы распространять записи песен под настоящим именем исполнителя.

Звездину нужен был псевдоним. Так родился Аркадий Северный. Легенда о Северном В этом человеке не было ничего от скромного уроженца Иваново, выпускника «Лесопилки», служащего «Экспортлеса».

Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он — из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». Находились люди, которые клялись, что видели Аркашу Северного на Колыме, когда сами мотали там срок, так вот, судьба свела как-то на пересылке. Причиной появления всех этих легенд был, разумеется, репертуар записей Северного.

Фукс, послушав своего нового друга, категорически заявил ему: «Никакого джаза, никаких романсов и никаких палаток и костров. Только блатные песни! В этом был резон.

Окончив школу, молодой человек поехал в Ленинград, в город, который считался столицей российских провинций. Высшее образование решил получать в Лесотехнической академии. Явление Северного В Ленинграде музыкальная жизнь бурлила. Талантливого исполнителя дворовых песен быстро заметили и предложили сотрудничество. Работа по записи песен и распространению кассет велась по теневым технологиям. Именно в это время Аркадий стал выступать на домашних концертах под псевдонимом Северный. Песня «Голубое такси», записанная на тесной кухне в Ленинградской «хрущебе», крутилась на магнитофонах по всей стране. После окончания Академии Аркадий отслужил в армии и работал в тресте «Экспортлес». В 1972 году Северный окончательно «завязывает» с официальной работой и живет только на заработки от выступлений и реализации кассет с записями песен. Сегодня мало кто может представить, как живет и поет человек, находясь на полулегальном положении.

По советским законам его могли в любой момент привлечь к ответственности за тунеядство. Осудить и поместить в места лишения свободы.

Пишет самостоятельно музыку.

А после возвращения из тюрьмы старшей сестры Людмилы, использует тексты из подаренной ему сестрой тетрадки. В ней она записывала специфичную тюремную лирику. В 1956 году он окончил школу, и поступил в Лесотехническую академию в городе Ленинграде, на лесоинженерный факультет.

Студенческая жизнь певца проходила бурно. На военной кафедре он получает специальность штурмана. Но после третьего курса решает перевестись на экономический факультет.

В 1965 году Аркадий заканчивает обучение и идёт работать в ленинградскую контору «Экспортлес». С 1968 по1969 год Северный служит в рядах Советской Армии. Служба проходила под Ленинградом, в вертолётном полку.

Позднее он придумает легенду, о том, что воевал во Вьетнаме. Начало творчества Студенческие годы Аркадию приносят много новых знакомств, зачастую это фарцовщики, стиляги, любители неформальной музыки, диссиденты и музыкальные коллекционеры. Новый знакомый Рудольф Фурс, случайно услышал исполнение Аркадием романса под гитару.

Вдохновленный пением, Фурс загорается идей записать его на ленту. После нескольких неудачных записей летом 1963 года, Фукс с компанией коллекционеров-подпольщиков организует домашнюю запись Северного под ансамбль. И первый домашний концерт Аркадия распространяется по фарцовщикам.

Тогда же он и взял себе сценический псевдоним Северный, так появился новый исполнитель шансона и блатных песен Аркадий Северный. Небывалый успех После окончания службы в Армии, у Аркадия вновь происходит встреча с Рудольфом Фуксом, который решает возобновить запись песен. Фукс сам пишет сценарий «литературно-музыкальной композиции», в которую входят анекдоты, одесские песни, и миниатюры.

Запись назвали «Программа для Госконцерта», и в конце 1972 году они её записывают, в исполнении Северного. Успех был небывалый. Вдохновлённый успехом Аркадий увольняется с работы, и начинает гастролировать по городам Советского Союза.

Аркадий Северный с Рудольфом Фуксом Продолжает совместно с Фуксом работать над новыми сценариями, фактически они создают новый жанр в магнитиздате, «театр у микрофона». Выходит в свет еще один сценарий «Одесской программы», он тоже становиться популярным и востребованным публикой. В период с 1972 года по 1974 год Певец продолжает упорно работать, и записывает большое количество домашних концертов.

Репертуар составляют в основном блатные песни, студенческая лирика, есть немного романсов. На этом фоне ярко выделилась запись скандальной поэмы 19 века «Лука Мудищев», сделанная знакомым Фукса, известным в своих кругах ленинградским коллекционером Маклаковым. Аркадий Северный записывается у Владимира Васильева В этом же, 1974 году, Фукс начинает подготовку к концертам Северного с «одесским джазом».

А уже в феврале они записывают концерт с ансамблем, в актовом зале «Ленпроект», в котором работает Рудольф Фукс. Эту запись они назвали «Первый одесский концерт». Она моментально разошлась по всему СССР и имела очень большой успех.

Он был связан с теми, кто в домашних условиях изготавливал пластинки "на костях" и даже виниловые диски... Кроме этого, Фукс записывал у себя дома самодеятельных певцов. После той первой случайной записи несколько лет Северный и Фукс не встречались.

В конце 60х-начале 70х у Шелега это 1967г. Аркадий пришел к Фуксу домой, чтобы купить то ли пластинку, то ли еще что-то. И Фукс предложил Северному исполнить несколько песен.

Оказалось, что репертуар певца невелик - около 30 песен. Но наметанный глаз Фукса разглядел талант Аркадия. В то время по стране уже ходило много пленок с песнями бардов, и появление еще одной вряд ли было так уж заметно.

И тогда Фукс определяет неповторимый и запоминающийся образ: "Никакой советской эстрады, никакого джаза, никаких палаток-костров! Твой козырь - блатняк! Фукс активно записывал Северного с 1972г.

Из ранних записей можно упомянуть так наз. Последняя запись у Фукса датируется ноябрем 1975 года: "На дне рождения дочки Фукса". Ранние записи Северного охотно покупались, но большую конкуренцию таким исполнителям авторской песни, как Галич, Высоцкий, Кукин, Визбор Северный не составил.

Однако у многих коллекционеров были его записи. Заинтересовался Северным и Сергей Иванович Маклаков - страстный "магнитофонщик" и меломан. Через посредников ему удалось разыскать Северного, и в том же 1972г у Шелега 1969 года Аркадий приехал на квартиру к Маклакову.

Одной из первых "маклаковских" записей Северного была баллада "Лука Мудищев". Голос ведь у него низкий, хриплый. К тому же я был уверен, что он настоящий уркаган, жиган с Молдаванки, имевший не одну отсидку.

Сознаюсь, я даже немного побаивался - черт его знает, что это за личность! Тогда сходу была записана целая 500 метровая бобина. И с тех пор завязались хорошие дружеские отношения между Северным и Маклаковым.

И, сделав несколько записей Северного, исполнявшего песни под гитару, Маклаков задумал записать Аркадия в сопровождении оркестра. И встреча свела Маклакова с Николаем Резановым - руководителем ансамбля, игравшего в ресторане "Поплавок". Профессиональным музыкантом Резанов стал в 1968 году.

Руководитель ленконцертовского "Традиционал-джазбэнда" Роман Моргулян помог Николаю Резанову пройти худсовет и взял его в свой коллектив. В следующем году Резанов переходит в "Джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна" и осваивает банджо. Здесь он получает музыкальную кличку Мишель Жемчужный.

Через некоторое время Резанов оседает в ленинградском ресторане "Поплавок" как руководитель ансамбля "Братья Жемчужные". Первая запись Аркадия Северного с "Братьями Жемчужными" состоялась в апреле 1975 года, на квартире Дмитрия Колетина - друга и коллеги Сергея Маклакова. В дальнейшем записи проводились в квартире Маклакова.

Северный очень любил записываться на магнитофон. Он чувствовал, что его песни нужны, что их ждут. И выкладывался на каждой записи по полной программе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий