Добро пожаловать на сайт Московского Государственного Технического Университета Гражданской Авиации(МГТУГА). Развивается кооперация МИЭТ с ведущими российскими НИИ, корпорациями, такими как Росатом и Роскосмос.
Юрий Чаплыгин: «Мне за МИЭТ не стыдно»
Российский научный фонд — некоммерческая организация, которая была создана в 2013 году для финансовой и организационной поддержки фундаментальных научных исследований. По данным самого РНФ, за 10 лет работы он поддержал более 60 тысяч российских ученых. Картина дня.
Подробнее о ходе реализации стратегического проекта «Повышение экспортного потенциала Московского Политеха», рассказала проректор по международной деятельности Юлия Давыдова. По словам проректора, вуз ставит перед собой задачу постоянного увеличения количества иностранных студентов.
Так, в 2023 году цифра иностранного континента обучающихся достигла почти 1,5 тыс. На подготовительном отделении для иностранных граждан также отмечается увеличение количества слушателей, реализованы новые программы для более качественной подготовки иностранных граждан. Помимо этого, проректор по международной деятельности особо отметила работу студентов, чья проектная деятельность связана со стратегическим проектом «Повышение экспортного потенциала». В рамках проектной деятельности студенты занимаются развитием Интерклуба Моcковского Политеха, созданного инициативой международного управления. Участники Интерклуба организуют ряд мероприятий для иностранцев и россиян, к примеру постоянные встречи Speaking club — разговорного клуба Московского Политеха.
На данный момент англоязычные программы реализует только факультет «Экономики и управления», но для работы со студентами из дальнего зарубежья и постоянного роста численности иностранных студентов этого недостаточно.
Тема "лекций" не совпадают с "семинарами". Всё относится к экономическому направлению.
Всё это, как на дистанции, так и очно. Может у других и по другому, но.. По-моему, само это сочетание должно навести на мысль, что здесь ловить нечего.
Ржал месяц наверно. Михайлович, 13.
Третье направление — партнёрство вуза с бизнесом. Благодаря работе в области гармонизации программ развития университета МИЭТ и АО «Завод Протон» в серийном производстве освоили ряд новых технологий и изделий, в т.
СВЧ диапазона частот. Это далеко не всё, чего нам удалось достигнуть благодаря участию в «Приоритете». Впереди нас ждут новые вызовы, свершения и возможности!
Ректор ГИТРа Ю.М. Литовчин получил приз ТЭФИ в специальной номинации
Развивается кооперация МИЭТ с ведущими российскими НИИ, корпорациями, такими как Росатом и Роскосмос. Выборы связаны с окончанием полномочий руководившего институтом в течение 18 лет Юрия Чаплыгина. Кандидатуры на выборы выдвинули структурные подразделения МИЭТа. Интервью с Юрием Чаплыгиным, ректором Московского института электронной техники, «градообразующего» вуза Зеленограда, состоялось в разгар подготовки к празднованию. Интервью с Юрием Чаплыгиным, ректором Московского института электронной техники, «градообразующего» вуза Зеленограда, состоялось в разгар подготовки к празднованию. Владимир Александрович Беспалов, ректор МИЭТ, профессор, доктор технических наук, выпускник МИЭТ 1981 года.
В Московский институт электронной техники подало документы рекордное количество абитуриентов
Служебные вопросы должны решаться путем телефонных переговоров и электронного обмена документами. Появление на работе без разрешения руководителя не допускается. Берегите себя, своих близких и коллег!
Ректор рассказал об этом студенческому журналу «Инверсия». По мнению Беспалова, за год научные коллективы университета показали себя блестяще, выполнив полностью 17 грантов Российского научного фонда, такая динамика позволяет позитивно говорить о научной деятельности университета в Зеленограде и в 2023 году, резюмирует ректор. Наука и обучение Автор Денис Дычаковский «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Все это требует достаточно больших денег, такой проект готовится, и университет надеется на его поддержку. Одним из главных изменений в МИЭТе за последние годы стало появление новых структурных единиц — институтов. Это серьезная перестройка, идущая уже второй год.
Мы работаем над созданием институтов, которые принципиально изменят не только образовательный процесс, но и наши научные исследования и, самое главное, отношения с промышленными партнерами. Тесное взаимодействие с предприятиями позволит ускорить передачу разработок университета в реальное производство, наши партнеры будут предлагать интересные для них задачи студентам МИЭТа, чтобы образование было максимально прикладным, а выпускные работы — актуальными для конкретного предприятия. Это принципиально важно для студентов, ведь от этого зависит их будущая деятельность. Такое партнерство создает основу и для увеличения числа магистерских программ, поскольку Национальные исследовательские университеты призваны в том числе расширять подготовку магистрантов из числа выпускников бакалавриата других вузов. Большинство выпускников сейчас трудятся на высокотехнологичных предприятиях Зеленограда и Москвы. Традиционно миэтовцы занимают ключевые должности во многих компаниях, работающих в области электроники. Цель университета в том, чтобы все студенты имели возможность гарантированного трудоустройства по специальности или могли пройти в МИЭТе первые этапы создания своего собственного бизнеса.
В магистратуре же — 107 красных и 161 синих дипломов. Еще до начала торжественной части ректор МИЭТ Владимир Беспалов отметил 100 лучших выпускников, которые помимо успехов в учебе показали высокие результаты по направлениям: «Научно-исследовательская и учебная деятельность», «Культурно-массовая и общественная деятельность» и «Спортивная деятельность». Ознакомиться со списком награжденных ребят можно по ссылке. Встречал гостей музыкальный коллектив Art Music Brass Band. Он порадовал участников мероприятия зажигательными джаз-каверами на популярные композиции абсолютно разных жанров: от саундтреков культовых фильмов до русского рока. Торжественная часть началась с выступления ректора университета.
Юрий Чаплыгин: «Мне за МИЭТ не стыдно»
Ректор НИУ МИЭТ В.А. Беспалов. О достижениях и планах вуза рассказал ректор Национального исследовательского университета «МИЭТ» Владимир Александрович Беспалов – выпускник МИЭТ 1981 года, член. один из ведущих технических вузов страны, призванный обеспечивать подготовку высококвалифицированных специалистов в микроэлектронной отрасли. Ректор вуза также рассказал об итогах работы ученого совета в 2023 году и поделился планами на будущее. По словам Владимира Беспалова, функционирование МИЭТ с 6 апреля возобновляется в особом режиме.
Новым ректором МИЭТ стал первый проректор вуза Владимир Беспалов
24 марта в МИЭТ состоялась конференция работников и обучающихся университета. Главной её повесткой стало избрание ректора. Дисциплина от института СПИНТех (после оптимизационной магии ректора исчезли многие кафедры и в институте электронной техники появились институты). Сегодня мы выступили на заседании комиссии Минобрнауки России и рассказали об итогах работы МИЭТа в рамках программы «Приоритет 2030» в 2021-2022 гг. Открыли мероприятие президент МИЭТ Чаплыгин Ю.А., ректор МИЭТ Беспалов В.А., ора Департамента стратегического развития Минобрнауки Киреев В.В.
Тверская область и МИЭТ реализуют масштабный образовательный проект
В 1981 году окончил Московский институт электронной техники (МИЭТ). Гистограмма просмотров видео «Поздравление Университета С 57-Летием От Ректора Ниу Миэт Владимира Александровича Беспалова 09.12.2022» в сравнении с последними загруженными. Сегодня мы выступили на заседании комиссии Минобрнауки России и рассказали об итогах работы МИЭТа в рамках программы «Приоритет 2030» в 2021-2022 гг.
Ректором зеленоградского вуза вновь избран Владимир Александрович Беспалов
О работе направления Проектного офиса по развитию кадрового научного потенциала АО «Наука и инновации» рассказывает его руководитель Вера Абелинскайте О задачах различных дивизионов Росатома и о том, какие возможности они предоставляют выпускникам вузов, студентам рассказали: руководитель направления Проектного офиса по развитию кадрового научного потенциала АО «Наука и инновации» Вера Абелинскайте, менеджер учебного центра АО «Гринатом» Андрей Швыдкий, эксперт управления развития персонала и корпоративной культуры АО «Атомэнергопроект» Михаил Костюнин, руководитель Проекта управления персоналом и развития производственной системы «Росатома» ядерно-оружейного комплекса Светлана Москалева и руководитель проекта «Группа по привлечению выпускников и профориентации» блока управления персоналом АО «Росэнергоатом» Гульшат Суханова. Академик РАН Александр Сергеев рассказывает о Национальном центре физики и математики В рамках круглого стола «На старт» по теме «Развитие кадрового резерва атомной отрасли» представители предприятий Росатома и НИЯУ МИФИ обменялись мнениями о карьерных предпочтениях современных выпускников и обсудили перспективы развития кадрового потенциала атомной отрасли: образовательные траектории, научные мероприятия, организацию практик и стажировок для талантливых студентов. Каждый студент мог пройти оценку компетенций и гибких навыков С познавательной лекцией перед студентами выступил научный руководитель Национального центра физики и математики НЦФМ , академик РАН Александр Сергеев. Он рассказал молодым людям, для чего в НЦФМ строится сверхмощный лазер и какие возможности ждут молодых специалистов, решивших связать свою научную карьеру с разработкой новых источников энергии и работой на установках класса «мегасайенс».
Срок назначения определён в пять лет. С 2013 года данную должность занимал Александр Хлунов. РНФ - некоммерческая организация.
Итоги заседания Ассоциации 26. Благодарим Вас за возможность принять участие в расширенном заседании Совета Ассоциации вузов, осуществляющих подготовку кадров в области радиоэлектронной промышленности. На текущий момент разработан и согласован с Минобрнауки России план мероприятий КЦ, идет формирование штатного расписания, налаживаются контакты с университетами, колледжами и предприятиями отрасли.
Искренне поздравляю коллектив университета с юбилеем!
Несомненно, этот день является общим праздником для всех, кто получил путевку в жизнь в его стенах.
Выпусники МИЭТ 2023, в добрый путь!
Нехватка мест не позволяет привлекать сюда талантливых ребят со всей страны? Хотелось бы сделать хотя бы часть общежития достаточно комфортным, чтобы размещать в нем иностранцев или людей с особым статусом, которые приезжают в магистратуру. Это был бы нормальный рост. А люди из регионов — это весь Зеленоград, очень многие приехали сюда учиться и остались работать. Это говорит о том, что в большинстве своем люди, которые приезжают, более активны и более мотивированы.
Но мы не можем вести полноценную агитацию, в том числе в регионах, если люди приезжают, а мы им говорим: «У нас нет для вас общежития». Было бы общежитие — можно было бы и прием увеличивать, а сейчас его за счет кого увеличивать? Мы не хотим терять качество приема. Регионы это неисчерпаемый источник абитуриентов для МИЭТа, у нас есть традиционные партнерские школы, оттуда дети из поколения в поколение сюда едут.
Можно было бы более агрессивно привлекать абитуриентов и получать дополнительные бюджетные места, если обеспечить их общежитием. А увеличивать прием в МИЭТ, думаю, сейчас актуально в государственном масштабе. Есть ли что-то уникальное не только для страны, но и для Европы, для всего мира — ниши, которые МИЭТ мог бы занять на мировом уровне? Два года назад мы проходили международную общественную аккредитацию.
Специальное европейское агентство прислало экспертов: два немца, один австриец и один поляк, который в Союзе до этого был один раз. Они плотно отработали в университете неделю — с утра до вечера разговаривали со студентами, причем без преподавателей, или с преподавателями, но без ректората, ходили по лабораториям, смотрели. В пятницу я собрал ученый совет, и они рассказали о своих впечатлениях. Прозвучало очень много хороших слов, что-то из увиденного они хотели бы видеть у себя в университетах — такую же оснащенность, организацию учебного процесса, внедрение в него информационных технологий.
Они признали, что наш университет соответствует очень высокому современному уровню. Вместе с тем, высказались и о недостаточной интеграции в мировое пространство, о том, что у нас мало иностранных студентов. Но сейчас в технологиях все быстро меняется — через 4-5 лет, когда доучатся сегодняшние первокурсники, технологии уйдут вперед. Как вы работаете на опережение?
То есть, студентов учат не конкретным знаниям, с которыми они пойдут на работу, их учат работать в определенной области и готовят расти дальше. В тех же Cadence и Synopsys говорят: «Мы не учим продукту, мы учим проектировать, но с помощью этого продукта». Так же и с технологиями — мы запускали программы обучения, когда «Микрон» только еще внедрял производство микросхем 180, 90 нанометров, сотрудничали с РОСНАНО по разработке программ. Но под 22 нанометра еще не делали.
Что будет, чего стоит или не стоит бояться, к чему готовиться? Вот у Стругацких была такая профессия «прогрессор». А мне недавно показывали в интернете текст «Как развалить систему образования за семь шагов» — это рецепт для «регрессора»… В 1975 год я бы сказал то же, что говорю и нынешней молодежи: не теряйте то время, которое вам дано на обучение в институте, возьмите отсюда все для того, чтобы быть успешными и счастливыми в своей дальнейшей жизни и карьере.
Выплату произвести из ФМП". Призеры олимпиады были награждены из фонда материальной помощи ФМП. Денег в научно-исследовательском и учебном секторах не было... В системе довузовской подготовки МИЭТ в 1996 г. В таких тяжелых условиях ректорат МИЭТа во главе с ректором Виталием Вернером определил основные научные направления, которые никак нельзя было потерять, не уронив престиж МИЭТа как российского образовательного центра в области высоких микроэлектронных технологий. Эти направления всячески поддерживались материально. Откуда брались деньги?
Свои разработки ученые могли реализовывать первоначально в работающем при МИЭТе с 1991 г. Зеленоградском научно-техническом парке НТП. Вначале парк занимал всего одну комнату, но в 1992 г. В НТП работали также сторонние фирмы в основном с микроэлектронной тематикой , вносившие плату за аренду, сервисное обслуживание и пользование оборудованием. Вернер в эти годы возглавлял всероссийский совет программы Госкомвуза «Технопарк-инновация». Все это - сохранившиеся основные научные школы, наличие научно-технического парка, созданные элементы университетского обучения в экономической, гуманитарной и правовой областях - послужило базой для разработки руководством института во главе с В. Вернером плана выхода из кризиса, основными элементами которого стали: - создание новых специальностей, факультетов и направлений подготовки; - существенное развитие инновационной деятельности - от научно-технического парка к Инновационному центру новых технологий и далее к первой в России Технологической деревне при МИЭТе; - переход на трехуровневую систему подготовки специалистов с высшим образованием бакалавр - специалист - магистр. Над этой проблемой ректор В. Д Вернер начал работать еще с 1995 г. К лету 1998 г.
Нужно было продержаться до улучшения общеэкономической ситуации в стране. Все же и в этих нелегких условиях в МИЭТе удалось сделать немало. К сказанному в предыдущем выпуске "Краткого курса" следует добавить: - в июне 1996 г. Получение лицензии было связано с повышением статуса ИМБО: ранее он назывался Зеленоградский бизнес-колледж. Яковлева объяснила: "Изменение названия связано с новым Законом "Об образовании", в соответствии с которым в России существуют только три типа учебных заведений, дающих высшее образование: университет, академия и институт. Мы, безусловно, привыкли к своему прежнему названию - бизнес-колледж, получили широкое признание как в России, так и за рубежом, и не изменяли бы его и дальше, если бы не эта необходимость"; -14 февраля 1997 г. При институте организованы курсы компьютерного обучения в рамках дополнительных образовательных программ в 2003 г. Расположился центр в недавно построенном девятом корпусе МИЭТа. Но руководить разработанным планом В. Вернеру не пришлось.
В состоявшихся 30 сентября 1998 г. Ректором был избран профессор, доктор технических наук Юрий Чаплыгин. Филиппов посетил МИЭТ. Ему показали выставку сделанных в институте микроэлектронных устройств оборонного и гражданского назначения. Затем в актовом зале министр вручил ордена и медали 26 сотрудникам МИЭТа и завода "Протон" за вклад в обеспечение национальной безопасности страны. Первым в списке награжденных был профессор, академик Международной академии информатизации Виталий Дмитриевич Вернер; ему был вручен орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени. Краткая биографическая справка. Юрий Александрович Чаплыгин родился 12 июля 1951 г. Окончил среднюю школу с золотой медалью. В 1961 г.
С 1974 по 1983 г. В 1984-1987 гг. Вернер , в 1987-1988 гг. С октября 1998 г. Член-корреспондент Российской академии наук с 2003 г. Ученый в области физики и технологии интегральных микросхем, сенсоров и микросистемной техники, нанотехнологии. Автор более 150 научных трудов. Подготовил 2 докторов и 5 кандидатов наук. Благодаря этому МИЭТ, сохранивший свой основной научный и учебный потенциал, получил новый импульс для развития. Быстро восстановилось до 625 человек число принятых на первый курс студентов в прошедший кризисный период прием сократился, было до 500 человек.
Стали возникать новые учебные отделения, специальности, кафедры, факультеты. В декабре 1998 г. В его состав вошли: подготовительное отделение, подготовительные курсы, отделение отбора и подготовки абитуриентов. Декан факультета - к. В его состав вошли: кафедра иностранных языков, отделение переводчиков и школа иностранных языков. Декан факультета - канд. Евдокимова; -факультет дополнительного и дистанционного обучения ДДО. Он был организован на базе существовавшего с 1996 г. Центра ДДО. Быков в МИЭТе на базе лаборатории туннельной микроскопии и нанотехнологии был создан учебно-научный центр зондовой микроскопии и нанотехнологии научный руководитель - д.
В1999 г. Романычева была открыта новая специальность "дизайн" с двумя специализациями: "компьютерная графика" и "суперграфика и реклама". В связи с этим в 2000 г. По окончании я получаю специальность "дизайнер" с дипломом государственного образца... К концу обучения наша группа разделилась на две "специальности". Одни выбрали для себя дизайн интерьеров. Соответственно больше внимания они уделяли промышленному дизайну, изучению программы AutoCAD. А другие - рекламу, что включает создание фирменного стиля, изготовление сувенирной продукции и т. В качестве дипломной работы мы занимались изготовлением фирменных бланков, визиток, календарей, плакатов... Кстати, эти разработки я и сейчас использую для создания новых проектов.
Представляли их, естественно, в компьютерном виде, используя полученные знания по программе Power Point. Жутко волновались, но преподаватели и члены Государственной аттестационной комиссии из Строгановки остались нами довольны". Всего же за 1999-2003 гг. Комитет по высшей школе ныне Госкомвуз России разослал во все вузы для заполнения специальную анкету. Вопросы в ней были подобраны так, чтобы полностью учесть интересы студента: достаточно ли авторитетны его наставники, имеют ли они вес в научном мире, есть ли возможность у студента приобрести практические навыки научной работы с использованием современной техники, получить добавку к стипендии от коммерческих доходов вуза. Наконец, вопросы касались того, как живет студент, где и как он питается, имеет ли шанс после занятий поиграть в теннис или поплавать в бассейне. Совокупность ответов на эти вопросы должна была определить рейтинг данного вуза. Вузы были разделены на группы: университеты, политехнические вузы, физико-технические вузы, институты искусств. Для каждой группы был вычислен некий абстрактный показатель: рейтинг "среднего вуза". МИЭТ попал в группу четырнадцати физико-технических вузов.
Фактические рейтинги для физико-технических вузов определили: две трети из них находятся ниже уровня "среднего физтеха". Присмотримся внимательнее к положению МИЭТа в этом рейтинге. Московский энергетический институтт - 1. Московский физико-технический институтт - 0. Московский инженерно-физический институт - 0. Санкт-Петербургский электротехнический университет - 0. Московский государственный институт электронной техники - 0. Московский институт электронного машиностроения - 0. Санкт-Петербургский институт точной механики и оптики - 0. Таганрогский радиотехнический институт - 0.
Московский институт радиотехники, электроники и автоматики - 0. Санкт-Петербургский госакадемия аэрокосмического приборостроения - 0. Томский институт автоматизированных систем управления и радиоэлектроники - 0. Обнинский институт атомной энергетики - 0. Рязанский радиотехнический институт - 0. Ивановский государственный энергетический университет - 0. Гораздо важнее, чем этот 5-й номер, то, что МИЭТ явно относится к передовым вузам: он находится не просто выше черты "среднего" гипотетического вуза, но по числовому значению рейтинга - значительно выше хотя и замыкает пятерку передовых вузов. То, что вузов всего 14, не должно удивлять. Политехнические вузы, где "физтеховское" обучение слабо, были выделены в отдельную группу. Комитет по высшей школе выдал МИЭТу лицензию на право осуществления образовательной деятельности по 21 специальности и 9 направлениям.
Вероятно, здесь сыграл свою роль и рейтинг МИЭТа. В реестре приведен рисунок и дано семантическое описание герба: "Герб представляет собой лазуревый французский геральдический щит. В центре щита золотая сова, стоящая на золотом ступенчатом постаменте. На постаменте помещены два перекрещенных овала со знаками "плюс" и "минус". Щит увенчан стальным рыцарским шлемом, с лазурево-золото-червленым бурелетом, в клейме которого - год "1965" и диамантовая академическая шапочка. Намет: справа - червленый, подбитый золотом; слева - лазуревый, подбитый золотом.
Указ опубликован 3 апреля на официальном интернет-портале правовой информации.
Указ вступает в силу со дня его подписания. С 2013 года этот пост занимал Александр Хлунов.
Его вывозят без лицензии на разработку карьера, соответственно, никто рекультивацией не занимается. Побережье в ужасном состоянии. Турбаза не в состоянии самостоятельно бороться с нарушителями. Выезды с природоохранной прокуратурой дают результаты, но ненадолго".
На территории этого лагеря расположилась пограничная застава России. Вместо этих потерь МИЭТу в 1990 г. Там же в 1991 г. В МИЭТе дело едва не дошло до забастовки преподавателей. Цитирую газету "41" за 1993 г. Вернер, может начаться в любое время.
Если студентам стипендия уже повышена, то преподавательский состав получает зарплату по старой сетке. Вопрос стоит ребром: начинать забастовку немедленно, сорвав приемные экзамены, или все же дать поступить в вуз новому пополнению, но не обучать его". В ноябре 1993 г. Перед первыми выборами в Государственную Думу по МИЭТу поползли слухи: институт, дескать, будет полностью закрыт на два, а может быть, и на четыре месяца, в зданиях будет отключена вода и электроэнергия, прекратится выплата зарплаты и стипендий. МИЭТ забурлил... Вернер принял решение встретиться со студентами и преподавателями.
Конференц-зал был набит до отказа, народ стоял даже в проходах и у дверей. Ректор откровенно рассказал о трудном положении, в котором оказался МИЭТ, но твердо заявил, что институт никто не собирается закрывать. Миэтовская система всегда предполагала селективный отбор лучших абитуриентов, и для этого имелись все возможности: в институт приезжали сдавать вступительные экзамены с Украины, из Белоруссии, Прибалтики, Молдавии. В начале 1990-х годов ситуация изменилась, большинство из принятых студентов - зеленоградцы. Снизился уровень знаний, получаемых в школе. В своем интервью газете "Зеленоград сегодня" 31 июля 1997 г.
Ларионов сообщал: "На вступительных экзаменах мы уже подошли к минимальному уровню требований, ниже которого не имеет смысла их проводить. Недавно проехали по школам, посмотрели, как идут госэкзамены по математике. Так вот, у них самые высшие показатели соответствуют нашей "тройке" или "четверке" по пятибалльной системе. И вуз начал целенаправленную работу с учениками восьми школ Зеленограда по специальной программе, созданию профильных классов с вузовскими элементами обучения. Таких по Зеленограду набирается около 120 человек". В августе 1995 г.
Московскому институту электронной техники перестали выделять средства для ремонтно-восстановительных работ и приобретения учебного оборудования. И без того тяжелое положение МИЭТа стало катастрофическим. Вернер высказал свои идеи развития МИЭТа в тех тяжелых условиях середины 1990-х гг. Вопрос: - Что предпринимает МИЭТ для того, чтобы удержаться на плаву в нынешней экономической ситуации? Ответ: - Мы нашли формулу выживания. Ее суть в следующем.
Невозможно обеспечить шикарную жизнь всему коллективу - с финансовой точки зрения это недостижимо. Поэтому мы решили, что выделяем некую группу лабораторий, специалистов и в первую очередь ищем пути их поддержки с помощью государства или финансовых органов. Но вернусь к началу 1990-х гг. Сначала мне хочется рассказать об одной инициативе студента МИЭТа, выпускника 1991 г. В сентябре 1990 г. Две трети адресатов не удостоили автора послания ответом, из остальной трети - 129 отказов и лишь десять более или менее реальных предложений.
К сожалению, фамилия автора этого первого в истории МИЭТа резюме осталась неизвестной. Организовал конференцию МИЭТ. Присутствовало около 100 российских ученых и 16 представителей из Германии. Это был один из первых шагов МИЭТа на международной арене технического образования. Зарубежные вузы не особенно заинтересовались предложениями МИЭТа, но полезный результат оказался совсем в другой сфере... Высокий уровень технического образования в МИЭТе заинтересовал зарубежные фирмы, выпускающие техническое оборудование и программное обеспечение для производства микроэлектронных схем.
В этой части контакты МИЭТа с ведущими зарубежными фирмами несколько позже оказались очень плодотворными. В 1994 г. Создание Центра позволило объединить теоретический научный потенциал отделения физики твердого тела ФИ РАН и опыт ученых МИЭТа в области проектирования интегральных схем для создания на их основе квантовых приборов, работающих на новых физических принципах. В 1996 г. В 1999 г. Деканом факультета стала к.
Факультет в первые годы осуществлял обучение студентов из 10 городов России, двух зарубежных стран. Одним из первых в России факультет стал активно применять в обучении Интернет. Система обучения через Интернет ОРОКС вместе с соответствующими учебно-методическими пособиями, реализуемая на факультете, стала победителем Всероссийского конкурса программных продуктов 1999 г. В 1995 г. В 1997 г. Договор о создании кафедры был подписан 14 февраля 1997 г.
В том же году было открыто отделение переводчиков для подготовки специалистов с присвоением дополнительной квалификации "переводчик в сфере профессиональной коммуникации". В 1998 г. Тогда же было получено свидетельство Госкомпечати РФ о регистрации первого издаваемого институтом средства массовой информации - научно-технического журнала "Известия высших учебных заведений. Девятого октября 1996 г. Молодежь решила создать свой журнал по электронике и назвала его "Электроника: наука, технология, бизнес". Когда у них появились средства, они вложили их в журнал.
Журнал стал выходить с октября 1996 г. МИЭТ выступил инициатором и организатором 1-й Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Микроэлектроника и информатика". Эта конференция стала проводиться ежегодно, и местом ее проведения стал МИЭТ. Одним из организаторов конференции был МИЭТ. МИЭТ возобновил участие во Всероссийских олимпиадах, и студенты добились первых успехов: - в 1995 г. Команду готовил доцент кафедры общей физики с 1998 г.
Подготовкой студенческой команды он руководил с 1973 г. Барнауле, где заняла призовое третье место. Приказываю: Объявить благодарность и наградить денежной премией в размере 160 тысяч рублей членов команды: 1. Моршнева К. Седреева СВ. Онучина СВ.
Выплату произвести из ФМП". Призеры олимпиады были награждены из фонда материальной помощи ФМП. Денег в научно-исследовательском и учебном секторах не было... В системе довузовской подготовки МИЭТ в 1996 г. В таких тяжелых условиях ректорат МИЭТа во главе с ректором Виталием Вернером определил основные научные направления, которые никак нельзя было потерять, не уронив престиж МИЭТа как российского образовательного центра в области высоких микроэлектронных технологий. Эти направления всячески поддерживались материально.
Откуда брались деньги? Свои разработки ученые могли реализовывать первоначально в работающем при МИЭТе с 1991 г. Зеленоградском научно-техническом парке НТП. Вначале парк занимал всего одну комнату, но в 1992 г. В НТП работали также сторонние фирмы в основном с микроэлектронной тематикой , вносившие плату за аренду, сервисное обслуживание и пользование оборудованием. Вернер в эти годы возглавлял всероссийский совет программы Госкомвуза «Технопарк-инновация».
Все это - сохранившиеся основные научные школы, наличие научно-технического парка, созданные элементы университетского обучения в экономической, гуманитарной и правовой областях - послужило базой для разработки руководством института во главе с В. Вернером плана выхода из кризиса, основными элементами которого стали: - создание новых специальностей, факультетов и направлений подготовки; - существенное развитие инновационной деятельности - от научно-технического парка к Инновационному центру новых технологий и далее к первой в России Технологической деревне при МИЭТе; - переход на трехуровневую систему подготовки специалистов с высшим образованием бакалавр - специалист - магистр. Над этой проблемой ректор В. Д Вернер начал работать еще с 1995 г. К лету 1998 г. Нужно было продержаться до улучшения общеэкономической ситуации в стране.
Все же и в этих нелегких условиях в МИЭТе удалось сделать немало. К сказанному в предыдущем выпуске "Краткого курса" следует добавить: - в июне 1996 г. Получение лицензии было связано с повышением статуса ИМБО: ранее он назывался Зеленоградский бизнес-колледж. Яковлева объяснила: "Изменение названия связано с новым Законом "Об образовании", в соответствии с которым в России существуют только три типа учебных заведений, дающих высшее образование: университет, академия и институт. Мы, безусловно, привыкли к своему прежнему названию - бизнес-колледж, получили широкое признание как в России, так и за рубежом, и не изменяли бы его и дальше, если бы не эта необходимость"; -14 февраля 1997 г. При институте организованы курсы компьютерного обучения в рамках дополнительных образовательных программ в 2003 г.
Расположился центр в недавно построенном девятом корпусе МИЭТа. Но руководить разработанным планом В. Вернеру не пришлось.