Агентство DARPA объявило об успешных испытаниях своих новых автономных транспортных средств в рамках программы "Робототехническая автономия с устойчивостью в сложных средах" (RACER).
Роботы вокруг нас: на что реально полезное способны эти машины
Производство и использование первых роботов-манипуляторов началось в производстве в начале 1960 –х годов и долгое время трудились в основном в автомобильной промышленности, оттачивая точность и гибкость. Топовые производители роботов: примеры использования. Рассказываем о мобильных роботах, их типах, возможностях и областях применения в логистике и на производстве. В Японии разработали робота-грузчика: видео 11 сентября 2023, 14:17.
Новости беспилотного наземного транспорта России
Наглядным примером использования мобильных роботов во внепроизводственных сферах является применение их для выполнения автоматических транспортных операций в больничных помещениях. Как ожидается, это повысит эффективность транспортных процессов, снизит уровень аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором. Этот робот с батарейным питанием высотой 4,5 метра может передвигаться со скоростью 10 км/ч и менять форму, переключаясь с «режима транспортного средства» в «режим робота». Этот материал посвятил реалиям и перспективам сервисных роботов в России и мире, не забыв привести яркие примеры. Еще не так давно беспилотный транспорт можно было увидеть только в фантастических фильмах, а сегодня роботы уже сели за руль в Норвегии, Китае, Сингапуре, Швеции в повседневной жизни. В Петербурге инженеры из СПбПУ создали первый опытный образец коммунального робота на гусеничном ходу с функциями комбайна.
Робот – руководитель компании
- Какие тренды робототехники в России развиваются наиболее активно - Российская газета
- В России придумали многоцелевых транспортных роботов
- КОЛЕСНЫЕ РОБОТЫ
- Петербургские учёные создали робота с функциями комбайна и коммунальной машины
- Мобильные роботы, их типы, возможности и применение
Применение роботов в современном мире
Аромат получил название «Метро Москвы», его также выбирали сами пассажиры. Именно непредсказуемость поведения человека остается главным фактором, влияющим на безопасность дорожного движения. По мнению спикера, такие факторы, как безопасность, комфорт и сохранение личной эффективности пути станут критериями, которые в итоге и определят выбор пассажиров в пользу роботов за рулем. Уже сегодня, согласно данным CB Insight, технологии автономного вождения разрабатывают 140 компаний во всем мире. По прогнозам Gartner, итогом текущего, 2023 года станет745 тыс. В качестве прогноза развития глобального сегмента беспилотного транспорта в ближайшие несколько лет спикер привел цитату Рэймонда Курцвейла Raymond Kurzweil , американского изобретателя и футуролога, технического директора в области машинного обучения и обработки естественного языка компании Google: «К 20 30 году вождени е будут осуществлять нечеловеческие интеллектуальные системы, людям больше не будет разрешено водить машину. ДТП и смертность в них резко сократятся». Минимизация человеческого фактора позволит снизить аварийность и конфликтность на дорогах, движение станет более предсказуемым, поездка — более комфортной, в пути пассажир сможет сохранять привычный уклад: например, продолжать заниматься работой или учебой.
Затраты на эксплуатацию подвижного состава и ремонт инфраструктуры будут комплексно сокращены. Что важно — за счет гарантированного спроса отечественные технологии ожидает взрывное развитие. В ходе выступления Юрий Бутенко упомянул также о платформе управления движением беспилотного транспорта, созданной специалистами ГБУ «МосТрансПроект», и проекте «Открытая программная платформа автономного вождения РФ». Кадровые проблемы в грузоперевозках и их ИИ-решения Главная причина кроется в острой нехватке профессиональных водителей грузовиков. По данным на 2021 год, в российских компаниях число незаполненных вакансий водителей грузовиков достигало 800 тыс. Как следствие, автопарки и транспортные компании просто вынуждены нанимать работников, чья квалификация явно недостаточна, чтобы водить грузовики и фуры, соблюдая все требования к безопасности вождения, а их личностные данные несовместимы с этой профессией. И круг замыкается: такая кадровая политика, пусть и вынужденная, приводит к повышению аварийности с участием грузовиков.
Все эти данные оцениваются по 140 различным критериям, и с использованием технологии психопрофилирования формируется цифровой риск-профиль профессионального водителя — без необходимости проведения стажировок и различных офлайн-тестирований. Кроме того, всего по двум фото водителя решение способно быстро, точно и эффективно оценить потенциальное поведение соискателя на свободную вакансию водителя в различных ситуациях и физических состояниях. Все это в итоге заметно повышает безопасность на дорогах.
Она отклоняется под разными углами и способна осуществлять движением вперед вместе с рамой TruckBot, выезжая внутрь разгружаемых объектов аж на 15 метров. Захват грузов производится посредством вакуумных присосок, после чего они помещаются на транспортную ленту, и по ней грузы едут на конвейер, расположенный за роботом, а дальше отправляются на сортировку. По данным разработчиков, в течение часа TruckBot может выгружать около 1000 единиц груза, масса которого может достигать 22 килограмма.
Новый сотрудник с кошачьей мордочкой, представляющий собой стильную тумбочку с подносами, оперативно доставляет заказы к столу и не забывает желать приятного аппетита и при случае поздравит гостя с днем рождения. Наряду с общепитом проникли роботы и в другие сферы жизни россиян.
Так, в якутском селе трудоустроили механического библиотекаря стоимостью почти в 800 тыс. Промоботы По мнению Сергея Лукашкина, промоботы являются подклассом платформ и ярким примером роботизации клиентского сервиса. Эти роботы умеют распознавать лица и речь, они перемещаются по выставке и отвечают на вопросы посетителей. Обычно они оснащены экранами для промо-информации и симуляции лица. Такие роботы вполне могут работать как справочный центр или заменить сотрудника зоны встречи», — пояснил эксперт. Добавим, что упомянутая Сергеем компания Promobot на сегодня регулярно появляется в новостях. В частности, разработчики из Перми договорились с Кувейтом о трудоустройстве российского робота в качестве администратора. Трудятся детища компании Promobot к этому дню и в университете Саудовской Аравии, а в Бразилии одна из машин работает консультантом в местном пенсионном фонде.
А что за границей Из-за старения населения, сопровождающегося дефицитом кадров, Япония всё больше прибегает к роботам. Так, одна из последних разработок японских ученых — робот-официант для гостиниц, способный доставлять напитки остановившимся в отелях гостям. В тех же целях на острове Хоккайдо незадолго до этого начала работать кошка-робот, обслуживающая посетителей со словами: «Вот блюдо из вашего заказа, мяу». Другой пример — робот-блюститель распорядка, заступивший на дежурство в японском доме престарелых, которому за 45 минут удается обходить одно отделение из 30 палат. Изобрели в Стране восходящего солнца и робота-уборщика, похожего на привычные роботы-пылесосы, который самостоятельно перемещается на лифте между этажами. В международном аэропорту Нарита и вовсе появились робокопы, оснащенные искусственным интеллектом для отслеживания подозрительных и забытых вещей и обеспечения порядка в воздушной гавани.
Результаты: сокращение штата инвентаризаторов с шести до одного, обнаружение утерянных запасов на миллион долларов, сокращение полного сканирования объектов с 90 до 2,5 дней и увеличение доходов за счёт инноваций и дифференциации. Задача: автоматизация контроля выкладки товаров на полках.
Робот может самостоятельно строить карту магазина, автономно перемещаться, объезжать препятствия и гостей, сканировать полки. Во время сканирования он распознаёт товары, проверяет наличие и фиксирует, где образовались пустые места. Ещё робот анализирует ценники и проверяет корректность указанной стоимости. Собранная информация в режиме реального времени передаётся на сервер для дальнейшей обработки. Цифровизация отчётности При наращивании объёмов заказов и показателей для отслеживания компании внедряют автоматизированные системы для мониторинга. Такие сервисы позволяют обрабатывать потоки информации со всех логистических систем, оперативно оповещать об отклонениях в процессах и формировать отчёты по разным периодам наблюдений в форме дашбордов и email-рассылок. У нас появился отчётный сервис, который доступен в десктопном режиме и в мобильном приложении.
Транспортные роботы
Автоматически управляемые транспортные средства и дроны-доставщики позволяют компаниям улучшить сервис доставки и автоматизировать основные задачи, связанные с движением товаров из пункта отправления в пункт назначения. Такие решения позволяют автоматизировать логистику и упростить процедуру доставки. Уже сейчас логистические компании активно автоматизируют логистику. Какие решения бизнес использует уже сегодня? Goods-to-person Одним из ярких примеров автоматизации логистики являются роботы goods-to-person. Для их работы на складах создаются специальные зоны. В этих зонах роботы забирают необходимые стеллажи с товарами и отвозят их до точки, где сотрудники уже приступают к комплектации заказов. Такой подход к автоматизации является крайне перспективным. По прогнозам IDTechEx, годовой объем продаж роботов goods-to-person должен удвоиться в течение шести лет. Несмотря на уже проведенное крупномасштабное развертывание и быстрый рост технологий, переломный момент придется примерно на 2024 год.
В период с 2020 по 2030 год будет продано более 1 миллиона роботов. Автономные роботы Автономные роботы являются еще одним шагом вперед в отношении автоматизации логистики. Эти роботы легко поддаются обучению. На этапе надстройки робота обучают идентификации контрольных точек и опорных объектов.
Минина и Д.
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.
И причина не только в низкой по сравнению с Америкой и Европой стоимости труда. В Китае он тоже достаточно дешев, однако китайский Decathlon служит примером в плане роботизации для российского рынка. Вообще, «Декатлон» сейчас — самый крупный в России кейс роботизации складов. Одним из важнейших факторов, замедляющих роботизацию в этой сфере, стал уход западных поставщиков техники. Россия здесь на 5-7 лет отстает от западных стран, а среднее количество роботов на 10 000 рабочих у нас в 20 раз меньше.
К 2021 году суммарное количество роботов, находящихся в эксплуатации, составило 3,5 млн единиц, по оценке Всемирной ассоциации робототехники International Federation of Robotics, IFR. Этот рынок достиг объема 15,7 млрд долларов. Согласно данным IFR, только в 2021 году в мире было установлено 517 385 новых роботов, причем лидирующими отраслями оказались электрическая и электронная промышленность, а также производство автомобилей и металлов, машиностроение. Россия на 2021 год не входила даже в топ-15 стран с наибольшим количеством промышленных роботов. А возглавлял этот список Китай, где ежегодно устанавливается 268 тысяч промышленных роботов. В России пока единичные компании разрабатывают промышленных роботов. Недавно и «Яндекс» запустил свою разработку. Еще три года назад в стране не было ни одного крупного склада, использующего роботов такого, где их было бы хотя бы несколько десятков. Сейчас наша компания выпускает 4 модели роботов, а наш партнер также входит в контур группы «ТехноСпарк» компания RMS создает программное обеспечение с использованием искусственного интеллекта для управления флотом складских роботов и создания имитационных моделей для расчета экономической эффективности роботизации склада.
Так, в 2021 году мы начали автоматизацию процессов большого склада «Газпромнефти» в Новом Уренгое, где хранилась спецодежда вахтовиков и их личные вещи, в то время как рабочие находились на смене. Буквально 7—8 роботов обеспечивали сбор и выдачу одежды на 10-ярусном складе, отправку ее в химчистку.
Коптер сможет находиться в воздухе, даже если несколько винтов откажет. В случае если откажут они все, сработает парашютная система, которая доставит пилота и аппарат на землю. Пока прототип может находиться в воздухе не более 20 минут, потому что E-Volo работает на электричестве, но создатели обещают увеличить время полёта до одного часа. В 2013 году инженеры E-Volo решили сделать на базе мультикоптера полноценный вертолёт с 18 винтами, его тестовые испытания прошли успешно. Сейчас E-Volo пытается наладить серийное производство мультикоптеров.
В её основе — сеть траволаторов, движущихся с разной скоростью бесступенчатых дорожек. NBBJ предлагает в тоннелях метро расположить по три траволатора в ряд. По мнению разработчиков, это «здоровая и приятная» альтернатива метрополитену. При этом пассажиры могут ехать на траволаторах стоя или идти по ним, тем самым увеличивая скорость своего движения. Сумма, необходимая для реализации проекта, и реакция лондонских властей пока неизвестны. Суборбитальный космический корабль Space Ship Two В этом году компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона собирается приступить к испытаниям второго суборбитального туристического космического корабля Space Ship Two. По замыслу Virgin Galactic корабль Space Ship Two должен доставляться самолётом-носителем White Knight Two на высоту 15 км, а затем, отделившись, продолжать свой полёт два с половиной часа.
В невесомости пассажиры будут проводить около 6 минут. Один такой аппарат рассчитан на двух пилотов и четырёх пассажиров.
В России придумали многоцелевых транспортных роботов
Автоматизированные помощники. Как развивается российский рынок робототехники? | Риски безопасности и законодательные ограничения на беспилотные транспортные средства во многих странах могут ограничивать рост рынка роботов-курьеров в будущем. |
журнал стратегия | Magazino занимается разработкой и изготовлением транспортных роботов, которые анализируют окружающую обстановку и умеют принимать решения исходя из ситуации. |
«Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу - CNews | Производство и использование первых роботов-манипуляторов началось в производстве в начале 1960 –х годов и долгое время трудились в основном в автомобильной промышленности, оттачивая точность и гибкость. |
«Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу
Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщило о закупке 60 промышленных роботов у казанского предприятия «Эйдос Робототехника». Новости компании. Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. Рынок сервисных роботов связан с развитием технологий и материалов, обеспечивающих выполнение «ювелирной» работы, требующей высокой точности, гибкости, осторожности. В России создали многоцелевых транспортных роботов, предназначенных, в том числе, для эвакуации раненых с поля боя.