Новости православие кбр

В Кабардино-Балкарии по случаю православного праздника Радоница сделают выходным 14 мая. Сегодняшний гость отца Георгия — православный кабардинец, нашедший Истину в Православии и при этом не потерявший своей национальной идентичности. Вашему вниманию представляется новостная лента, фото и видеоматериалы, рассказывающие о событиях, происходящих в приходах Карачаево-Черкесской Республики.

В КБР родители школьников пожаловались на навязанное преподавание основ православия

Новости округа Муром -. По данным Правительства КБР в 2013 году в республике действовало 147 мечетей. Благочинный Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви Валентин Бобылёв удостоен высшей государственной награды нашей республики. Модернизация первичного звена здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики. В презентации приняли участие: благочинный православных Церквей Кабардино-Балкарии митрофорный протоиерей Валентин Бобылев. В работе заседания принял участие благочинный православных церквей КБР протоиерей Валентин Бобылев.

Глава КБР поздравил православных христиан

У каждого народа есть свои общие ценности. Они сформированы на протяжении долгой истории. Когда мы говорим о духовно-культурной традиции народа, то мы и говорим о ценностях, которые возникли под влиянием нравственного чувства, религии и опыта и которые запечатлены в живой традиции народа. Именно в семейных ценностях и религиозной традиции заложены те нормы, которые определяют архетип нации, и, более того, нормы, которые смело можно назвать общечеловеческими. Церковь всегда осознавала выдающуюся роль института семьи, называя ее малой Церковью. Для христиан брак был не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. И сегодня Церковь призывает строить семью на основании именно такого, возвышенного понимания любви. Современная же действительность такова, что молодежь все чаще воспринимает семью вовсе не так.

Для христиан брак был не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе.

И сегодня Церковь призывает строить семью на основании именно такого, возвышенного понимания любви. Современная же действительность такова, что молодежь все чаще воспринимает семью вовсе не так. С болью и скорбью на Архиерейском соборе 2008 года почивший Святейший Патриарх Алексий II говорил об этом: «Сегодня, к сожалению, во всем мире наблюдается девальвация института семьи. Снижается число браков, увеличивается число «неполных семей». Огромное количество разводов происходит уже в первые годы после создания семьи, и в результате значительная часть детей живет без отцов. Печальная статистика говорит, что большинство так называемых трудных подростков — это выходцы из неполных или неблагополучных семей». Дети же, воспитанные в доброй атмосфере домашнего очага, наученные высоким нравственным принципам, воспринявшие культурные традиции своего народа, вырастают верными сынами и дочерьми Церкви и Отечества.

Глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков объявил 14 мая выходным днем в республике по случаю православного праздника Радоница. Соответствующий указ опубликован в пятницу на его официальном сайте. Бобылева по случаю Радоницы - дня особого поминовения усопших, отмечаемого 14 мая 2024 г.

На заседании, прошедшем под председательством первого заместителя Председателя правительства Республики Х. Сохрокова, было принято решение о создании Республиканского центра патриотического воспитания молодежи. Обсуждались вопросы подготовки к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

«Наши предки были православными»

Центр, создан при храме святой равноапостольной Марии Магдалины с целью объединения православной молодежи Нальчика и республики для добрых дел, духовного, интеллектуального и физического развития. Стать участниками Центра могут молодые люди 16-35 лет, крещенные или собирающиеся принять Крещение.

К строительству приступили, но на фоне общих негативных настроений у населения, что-то пошло не так. Несколько дней назад была создана петиция главе КБР Казбеку Кокову о том, чтобы прекратить строительство крупного центра.

По словам авторов петиции, еврейская диаспора на Кавказе может получить со строительством центра — преимущества, а из-за этого между другими общинами возникнут недружественные отношения. К тому же сказываются и общие острые настроения в связи с обострением палестино-израильского конфликта.

В моё детство к детям священников относились, скажем мягко, предвзято. Наши родители понимали, что «за домом» нам трудно, и делали всё, чтобы в доме было хорошо. Растили они нас в большой любви. Для каждого человека дом всегда должен быть пристанью, где его ждут с нетерпеньем и любовью.

С добычей ты или без, здесь тебя обнимут, приободрят, утешат. Важно, чтобы дети знали грани, которые не следует переступать, не пренебрегали опытом старших, следовали заповеди: чти отца и мать свою, и будешь жить долго. Будешь тогда богатым, а ещё счастливым, потому что не все богатые счастливы. Но есть и другая заповедь — «отцы, не раздражайте чад своих, чтобы они не были унывающими и печальными». А сейчас всё чаще и чаще говорят о глубоко верующих учёных. Как говорил святейший патриарх Алексий II, неверующих на земле вообще нет.

Просто одни верят, что Бог есть, а другие верят, что его нет. Человек просто делает выбор. Смерть — это конец или переход? Жизнь — лишь отрезок или луч, у которого есть начало, но нет конца? Какую точку опоры выберешь, во что поверишь, то и определит твоё поведение на земле, твои ценности. Вера наполняет смыслом жизнь.

Как вам такое уже не новое общение людей? Было время, когда даже Библию трудно было достать. А сегодня достаточно нажать одну-две кнопки — и всё. Это и возможность достать ценную информацию, и общение с разными людьми. Конечно, ничто не заменит живого общения. Особенно если мы говорим о соединении духа человека с духом Божьим, которое происходит в молитве.

Это не только молитва в своей домашней келье, в уютной комнате. Но и общественная молитва. Как сказано, «где двое или трое собрались во имя Моё, там Я посреди них, и всё, что, согласившись, не попросят, то и дано будет им». Носить религиозную одежду, например. Когда ты веруешь, появляется естественное желание благодарить своего Создателя за то, что ты есть, за то, что ты сегодня проснулся. Новый день наступил и новые дела впереди.

И облачившись в соответствующее одеяние, человек молится. У души для очищения есть молитва, у тела — пост. Это как два крыла. Птица не может от земли оторваться и полететь с одним крылом.

Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных ценностей, института семьи, воспитание подрастающего поколения. Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке.

14 мая – нерабочий день

  • Курсы валюты:
  • Казаки наградили Благочинного православных церквей КБР протоиерея Валентина Бобылева
  • Главное меню
  • Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

В КБР родители школьников пожаловались на навязанное преподавание основ православия

Трудно переоценить вклад православных церквей Кабардино-Балкарии в развитие государственно-религиозного взаимодействия и межконфессионального диалога, направленных на объединение людей вокруг общих духовных ценностей, укрепление традиций взаимопонимания и взаимоуважения, мира и согласия в нашей республике.

Согласно обычаям православной церкви, в этот день верующие посещают могилы близких и молятся об умерших, в храмах совершаются поминовения «всех от века скончавшихся» православных христиан. Старославянское слово «радоница» означает «радость», церковь в этот день призывает христиан не скорбеть по поводу смерти близких, а радоваться их вхождению в вечную жизнь и уповать на будущее воссоединение.

Обычно этот день отмечают на девятый день после Пасхи, приходящийся на вторник, но в некоторых регионах Радоница отмечается в понедельник или воскресенье.

Но вот все свершилось, неожиданно приятно и легко на удивление, конечно все кого мы хотели видеть на нашем празднике появиться не смогли, но все равно все было прекрасно. А моральная часть пути к венчанию была проста, мой муж не много переживал о ответственности такого поступка, в отличии от меня, и ему конечно было тяжело, я просто облегчила его сомнения еще тем, что я была лишена причастия и исповеди, и я просто попросила его, объяснив как важно для меня совершить венчание, как важно для меня исповедоваться и причащаться, и тогда все его сомнения и переживания развеялись. И большую роль особенно в нашей жизни принял наш отец Лаврентий, ведь благодаря его грамотному объяснению и подготовке и присутствия в нашей жизни, не смотря на то что я очень много отсутствовала с момента как вышла замуж, в церкви, отец Лаврентий, все равно не покидал нас, и по возможности появлялся с весточкой. Благодаря его беседам смелость укреплялась в нас. Поэтому венчание закрепило нас в нашей любви, мы пришли к нему, сперва пришли в соответствие порядку, а процесс уже был подарком. И это не конец, дальше, я мечтаю, чтоб наша семья стала крепка в единой молитве, чтоб мы посещали полноценно все воскресные мессы, детки ходили на катахизацию к сестрам, мы вели активную жизнь в вере.

Форум посвятили обсуждению проблем развития гражданского общества и выстраиванию открытого диалога, консолидации усилий представителей некоммерческих организаций, органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации для формирования современного гражданского общества, развития гражданской инициативы и гражданского самосознания населения Кабардино-Балкарской республики. Работа форума прошла в двух секциях: Возможности развития институтов гражданского общества республики и Роль некоммерческих организаций КБР в противодействии современным геополитическим вызовам.

КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ

Василий, основана на недоразумении в прочтении одной фразы у Досифея II Нотары. На Влахернском Соборе 1285 г. Во-вторых, в Notitiae episcopatuum 17-19 Darrouzes. Можно предположить, что Кавкасийская епархия так же была выделена патриархом Иоанном Гликой из Аланской митрополии, как Киевская митрополия была разделена на 2 части, в т. Кавкасийский архиерей присутствовал в К-поле на синодах, один из которых состоялся в авг. Вероятно, это был Савва, архиеп. Кавкасийский, его поминание отмечено в Сугдейском синаксаре 2 апр. N 140. Последний раз Кавкасийская митрополия упоминается в деле Аланского митр.

Симеона, к-рый помимо прочего к июлю 1356 г. Однако в 1364 г. Klasse der Osterreichischen Akademie der Wissenschaften. Произойти это могло еще при патриархе Исидоре I Вухире 1347-1350 , к-рый также упразднил раздел Киевской митрополии. Поскольку в акте 1364 г. Кавкасия названа наряду с Ахохией, исследователи предполагают, что эти области располагались неподалеку друг от друга Малахов С. К истории Аланской митрополии К-польского патриархата местонахождение визант. Волгоград, 1998.

Армавир, 2005. Кузнецов считает Ахохию соответствующей горной зоне Сев. Малахов связал это название с абхаз. Также Малахов приводит фольклорные воспоминания о христ. Однако позднее исследователь, сопоставив Ахохию с топонимами на итал. Первое посольство черкес. В 1560 г. Известны случаи крещения черкес.

Христианизация коснулась и рядовых кабардинцев. К 1623 г. Котова в Персию. Однако в это время проходила активная исламизация Кабарды. В 1625 г. Лукка писал: «Одни из них [черкесов] магометане, другие следуют греческому обряду, но первых больше. Хотя священник, живущий в Терках, приходит иногда к ним совершать таинство крещения, но он мало наставляет их в [христианском] законе, так что они постоянно мусульманятся; они от греческой веры только сохранили обычай носить съестные припасы на могилы покойников да соблюдают некоторые посты» Адыги, балкарцы и карачаевцы. В 1637 г.

К балкарцам христианство проникало из Грузии. Сын балкарского владетеля Айдабула Енбулат, посетивший Имеретию вместе с рус. Жидовинова и Ф. Порошина, был в 1655 г. LXI; Виноградов В. Балкарцы в русско-кавказских отношениях ХVII в. Балкарцы продолжали почитать древние церкви, причем сохранились балкар. Священников называли «папас»; это слово восходит к греч.

Одновременно почитались священные камни, отдельные деревья или рощи. Так, близ бывш. Шаурдат до кон. Карачае - сосне Джангыз-Терек. Жители Чегемского ущелья в Балкарии поклонялись священным камням Байрам-Таш и Аштотур-Таш, около к-рых совершались жертвоприношения. В Чегемском ущелье известен топоним Папасова земля Земля священика - название урочища близ горы Калеж в окрестностях с. Влияние христианства отразилось в балкар. Георгия - вторник , Бурас кюн день св.

Параскевы - среда , Байрым кюн день св. Марии - пятница. Образы мн. По утверждению Ш. Ногмова, христианство в Кабарде исчезло к 1717 г. У балкарцев христианство сохранялось до нач. В сообщении о горских народах, посланном в российскую Коллегию иностранных дел в нояб. Атажукин и А.

Гиляксанов указывали, что балкарцы, проживающие в волостях Чегем, Безенге, Хулам, Хусыр и Малкар, «были христианского закона, который и ныне многие из них содержат, и для того весною 7 недель и при окончании лета 2 недели постятся и никаких мяс, молока и масла не едят, а владельцы их в махометанском законе» Русско-осетинские отношения в XVIII в. Тузов, побывавший в В. Чегеме в 1743 г. Тузова в Коллегии иностр. По сведениям И. Гюльденштедта, у каменной церкви в том же oкруге «беременные женщины обычно дают священный обет принести в жертву животное и устроить торжественное его съедение» Гюльденштедт И. Путешествие по Кавказу в 1770-1773 гг. Чегеме находили кости животных Акритас П.

Археологические исследования Чегемского ущелья в 1959 г. Нальчик, 1961. В тех же храмах еще в кон. В 1759 г. Кабарды Кургока Кончокин принял крещение с именем Андрей и переселился с крестившимися подданными в урочище Маздогу. Из числа переселенцев, гл. Несмотря на господство ислама в Кабарде, часть кабардинцев, бежавших в крепость Моздок основана 5 июля 1763 , приняла крещение. В 1764 г.

В 80-х гг. Осетия-Алания и в Курском р-не Ставропольского края. В 1818 г. В ведомости от 10 мая 1820 г. Феофилакт Русанов в письме ген. Ермолову от 6 июня 1820 г. Николая Самарганова, посланного к балкарцам и дигорцам: «Два народа весьма расположены к принятию христианства, и он в короткое время успел уже окрестить 230 душ». Феофилакт просил Ермолова «запретить черкесам обижать дигорцев и бассиан балкарцев за желание их креститься» АКавАК.

В целом попытки миссионеров изменить верования балкарцев, по-видимому, были почти безрезультатны. Становление и развитие христианства на территории К. Екатериноград ст-ца Екатериноградская , слободы Прохладная, Малка впосл. Близкое позднее ст-ца Приближная. Одновременно с селами и со станицами строились храмы: деревянная ц. Николая Чудотворца в Прохладной построена в 1765 г. Димитрия Солунского в ст-це Приближной был возведен в 1782 г. Михаила в ст-це Солдатской - в 1775 г.

Ст-ца Екатериноградская была основана в 1777 г. В 1845 г. Это старейшее церковное здание из ныне действующих на территории К. В 1866 г. Приходский храм был сооружен по завещанию бывш. Хлюпина на его средства. В 1838-1839 гг. Так, церковь в ст-це Александровской упоминается в 1846 г.

С 1885 г. Нальчикский окр. Белецкий, Д. Каштанов, П. В 1901-1902 гг. Хомякова, дочь А. Хомякова , на собственные средства построила Троицкую ц. Ногмова земле.

В 1904 г. Владикавказский и Моздокский еп. Гедеон Покровский подал прошение в Синод об учреждении в имении Хомяковой жен. Серафима Саровского с приютом и больницей. По определению Синода от 20 нояб. В первые 2 года в мон-ре на средства Хомяковой построили неск. В 1915 г. В мон-ре действовала больница.

В 1909 г. Михаила, построенный по решению местной казачьей общины. Собор Марии Магдалины в Нальчике. В 1903 г. Два храма в с. Зольском Николаевский и кладбищенский Михайловский в пределах совр. В 1908 г. После окончательного установления в регионе советской власти начались гонения на религ.

В сент. Под давлением местных властей в сер. Сергий Касимов. В 1928 г. Богослужения стали совершаться в преобразованной в храм кладбищенской часовне, куда перенесли престол во имя прп. Симеона Столпника; кладбищенская церковь была закрыта в 40-х гг. К нач. В 1930 г.

В 30-х гг. В эти годы были закрыты и разрушены храмы: в селах Баксан 1936 , Кременчуг-Константиновское, Новополтавское, в станицах Александровской, Котляревской 2 храма , Прохладной 1938 , Пришибской 1939 , Приближной, Солдатской, Екатериноградской 1940. Активно проводилась антирелиг. К 1941 г. Ситуация немного изменилась в годы Великой Отечественной войны. В период нем. В тех населенных пунктах, где церкви были разрушены, богослужения начали совершаться в приспособленных для этого помещениях. Инициатором возрождения церковной жизни в К.

Захария Гончаревский, являвшийся в 1943-1945 гг. В июне 1945 г. Смоляр добился снятия священника с регистрации. Карпову , прося вернуть настоятеля, но это не дало результатов. Новым настоятелем нальчикского прихода и благочинным стал назначенный в 1946 г. Димитрий Сквозников, к-рый впосл. Симеона и кладбищенский храм , в г. Прохладном, в селах Докшукино ныне г.

Андреева, Рождество Христово в 1950 г. Однако гонения на Церковь в 40-х гг. В 1949 г. В февр. Димитрий Сигорский за совершение треб в домах колхозников и за проведение крестного хода на р. Баксан в праздник Богоявления. В 1965 г. Баксан, в станицах Солдатской и Екатериноградской, составлявшие благочиние Ставропольской и Бакинской епархии.

В них служили 9 священников, 2 диакона, 8 псаломщиков. До кон. В то же время, по данным властей, религ. Благодаря благочинному прот. Иоанну Остапчуку благочинный в 1951-1998 К. Особенно это было заметно в сравнении с крайне жесткой политикой властей в Ставропольском крае. В 70-80-х гг. В 1986 г.

В 1990 г. Всего в 1992-1998 гг. В 1999 г. Тырныауз, первый настоятель которого свящ. Игорь Розин был убит в мае 2001 г. В 2000 г. Совхозном Зольского р-на. Организован детский приют в ст-це Александровской.

В Нальчике построен собор во имя равноап. Марии Магдалины 2004-2010 , получивший в 2011 г. В пригороде Нальчика, в пос. Звёздном, построена ц. Иоанна Воина. В 2001 г. Действуют храмы в воинских частях и в местах заключения. В 2011 г.

Ин-т перевода Библии ведет работу по переводу книг Свящ. Писания на языки народов К. В 1993 г. В 1994 г. Михаил Самохин Католики Католические общины появились на Сев. Кавказе в кон. В годы Кавказской войны число католиков в регионе резко увеличилось, поскольку здесь служили воинские формирования из участников Польского восстания 1830 г. В 1850 г.

Первый на территории К. До 1917 г. Благовещенка состоял из польск. Указанные храмы входили в состав католич. Тираспольско-Саратовского диоцеза центр - Саратов , в 30-х гг. Возрождение католич. Церкви на Сев. Кавказе связано с насильственным переселением советских немцев во время Великой Отечественной войны.

С 1941 г. Украина, Кубань в Ср. Азию, Сибирь и Казахстан. Их дома, как правило, были заняты, поэтому немцы компактно селились на новых местах. Одним из центров их проживания стал г. Прохладный в К. Многие из них были католиками и ездили на богослужение в Тбилиси, Одессу, Белоруссию и Прибалтику. В 1975 г.

Семейства в Прохладном. В 90-х гг. Иосифа в Нальчике, храм Св. Семейства в Прохладном и храм Благовещения Богородицы в с. Благовещенка Прохладненского р-на, к-рые входят в епархию св. Иосифа с центром в Саратове. В Нальчике под католич. В приходе с.

Благовещенка живут 2 монахини из конгрегации св.

Открытие планируем приурочить к 100-летию образования Кабардино-Балкарской Республики», — написал Коков в своем телеграм-канале. Он также отметил, что на строительстве еще одного православного храма в городе Баксане в настоящее время завершены работы по возведению стен, наступает черед кровельным работам.

Ровно в полдень, как и во всех остальных регионах страны и мира, где 21 мая вспоминают скорбную дату, объявили минуту молчания, а представители духовного управления мусульман совершили поминальный обряд. Являясь порождением сложных, противоречивых процессов эпохи геополитического противостояния ведущих государств XIX века, Кавказская война привела к большим жертвам среди адыгов, многие были вынуждены покинуть свою историческую родину, отметил Казбек Коков, в своем обращении к жителям республики. Б лагодаря силе духа, мужеству, мудрости и дальновидности они сумели выжить, перевернуть страшную страницу истории, остаться верными сделанному однажды судьбоносному выбору, сыгравшему важнейшую роль для будущего адыгского этноса.

Ольга Богатеева.

В КБР Православные христиане отметили Яблочный Спас

Просим не использовать непроверенные источники информации о жизни православных общин епархии», – предупредили в епархии. В Кабардино-Балкарии по случаю православного праздника Радоница сделают выходным 14 мая. Соглашение о сотрудничестве на днях подписали республиканское управление МЧС РФ по Кабардино-Балкарии и Пятигорская и Черкесская епархия Русской Православной Церкви.

Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов

13 сентября в Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики в Нальчике под председательством архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта состоялось. В Кабардино-Балкарии по случаю православного праздника Радоница сделают выходным 14 мая. Главные новости о регионе КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ на Будьте в курсе последних новостей: В городе Майском в Кабардино-Балкарии загорелся рынок, сообщает. Главные новости о регионе КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ на Будьте в курсе последних новостей: В городе Майском в Кабардино-Балкарии загорелся рынок, сообщает. В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина. В торжественной обстановке состоялось награждение сотрудников ведомства высокими государственными наградами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

Валентин Бобылёв: «ВСТРЕЧА – ВЕЛИКОЕ ЧУДО»

В Кабардино-Балкарии по случаю православного праздника Радоница сделают выходным 14 мая. 2021-10-28 В Кабардино-Балкарии отметили 168-летие старейшего православного собора Кавказа. Главная» Новости» Новости прохладный кбр. Анонсы Новости епархии Новости митрополии Новости Православия Монашествующие.

В КБР отметят 159-ю годовщину окончания Кавказской войны

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kavkaz. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Мы все одинаково заинтересованы в том, чтобы в парламент пришли ответственные, деятельные, авторитетные люди, способные оправдать надежды и доверие жителей Кабардино-Балкарии», — резюмировал начальник Управления Минюста России по Кабардино-Балкарской Республике Ж.

Как отметил Коков на встрече, православная община вносит большой вклад в сохранение традиционных духовных ценностей, воспитание молодежи. Стороны обсудили завершение строительства православного храма в Баксане. На сегодня закончена кладка стен культового сооружения, вскоре начнутся кровельные работы. Также протоиерей Валентин поднял вопросы благоустройства общественного пространства в селе Пролетарском.

Согласно обычаям православной церкви, в этот день верующие посещают могилы близких и молятся об умерших, в храмах совершаются поминовения «всех от века скончавшихся» православных христиан. Старославянское слово «радоница» означает «радость», церковь в этот день призывает христиан не скорбеть по поводу смерти близких, а радоваться их вхождению в вечную жизнь и уповать на будущее воссоединение. Обычно этот день отмечают на девятый день после Пасхи, приходящийся на вторник, но в некоторых регионах Радоница отмечается в понедельник или воскресенье.

Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».

Балкарской республики провело. В торжественной обстановке состоялось награждение сотрудников ведомства высокими государственными наградами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Исправительную колонию №1 УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике посетили помощник председателя ДУМ КБР Хизир Отаров и священнослужитель Русской. Представители горско-еврейской общины Кабардино-Балкарии приняли решение о создании в Нальчике Еврейского религиозного национально-культурного общинного центра. Новости округа Муром -.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий