Кандидат от турецкой оппозиции Кемаль Кылычдароглу — первый политик за 20 лет, который представляет серьезную угрозу для власти действующего президента Тайипа Реджепа Эрдогана. Все новости Турции в одном месте. Министр юстиции Турции Йылмаз Тунч заявил, что политические партии Турции должны дистанцироваться от террористических организаций, если они не хотят подвергнуться судебному преследованию. Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода.
Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе
Как турецкие граждане готовятся к выборам и беспорядкам и стоит ли опасаться туристам из России последствий местной жёсткой политической борьбы. Частным школам Турции запретили противоречить турецким ценностям. Концепция внешней политики Турции предполагает укрепление военной составляющей, в том числе активизацию создания военных баз за рубежом, снижение роли дипломатии и создание ВПК, способного обеспечить решение внешнеполитических задач. С коалиционными правительствами у руля в 1970-х и 1990-х политический ландшафт Турции страдал от нестабильности — это давало военным предлог для свержения или вмешательства в гражданское правление.
Турецкий выбор. Эрдогану придется готовить преемника?
Концепция внешней политики Турции предполагает укрепление военной составляющей, в том числе активизацию создания военных баз за рубежом, снижение роли дипломатии и создание ВПК, способного обеспечить решение внешнеполитических задач. Во-вторых, нынешний турецкий режим пытается собрать вокруг Турции другие тюркские государства ради увеличения своего веса в мире в качестве лидера относительно крупного объединения, а также ради удовлетворения собственных имперских амбиций. Каковы результаты выборов в Турции? 31 марта турки выбирали мэров 390 городов и 50 336 мухтаров (муниципальных служащих), а также членов генеральных ассамблей провинций и муниципальных советов в 81 турецкой провинции.
Турция создает собственный военно-политический альянс на постсоветском пространстве
Главные направления по внешней политике государства задаются традиционными близкими отношениями партнерского типа с США и желанием вступить в Европейский Союз. Частично они уравновешены попытками Турции по усилению региональной внешней политики за счёт развитости связей со странами Центральной Азии, РФ, Закавказья, Израилем, с мусульманскими государствами. Базисные векторы внутренней политики в настоящий момент продиктованы устремлением государства к достижению соответствия группе копенгагенских критериев, что является предварительно необходимым условием для вступления в Европейский Союз. Поэтому в Турции в данный момент отмечается дальнейшее развитие демократических процессов, в частности, тех их направленностей, которые связываются с неукоснительным соблюдением прав человека, меньшинств национального круга, уменьшением роли армии в регулировании политических кризисов в государстве.
Однако, несмотря на назначение новым министром финансов известного экономиста Мехмета Шимшека и главой Центрального банка финансиста с богатым опытом в ведущих международных структурах Хафизе Гайе Эркан, власти Турции до сих пор не смогли внушить доверие западным инвесторам и по-прежнему рассчитывают на финансовую поддержку богатых монархий Персидского залива. Об этом, в частности, свидетельствует международная активность министра финансов и послевыборное ближневосточное турне Эрдогана в июле этого года [10]. Правительство рассчитывает привлечь 25 миллиардов долларов инвестиций из аравийских нефтедобывающих монархий с помощью различных схем, включая их участие в новой приватизации. Внутриполитический ландшафт Турции, очевидно, будет существенным образом определяться попыткой президента вернуть массовую поддержку ПСР, которая на протяжении уже трёх парламентских электоральных циклов теряет лояльность избирателей как в относительных, так и абсолютных показателях. Так, в ноябре 2015 года ПСР поддержали 23,6 миллиона человек, в 2018 году — 21,3 миллиона, а в 2023-м всего лишь 19,3 миллиона. И это притом, что в ПСР состоят более 11,24 миллиона членов 11 миллионов 241 тысяч , то есть примерно 20 процентов имеющих право голоса в Турции состоят в партии Эрдогана. Представленная статистика сама по себе — удивительный феномен. У конкурирующей Народно-Республиканской партии НРП этот показатель почти в 10 раз меньше — лишь 1,37 миллиона 1 миллион 369 тысяч , у «Хорошей партии» — 618 тысяч, у ПНД — 464 тысяч. Эрдогану и его сторонникам предстоит серьёзная подготовка к муниципальным выборам весной 2024 года, на которых ПСР планирует вернуть контроль над крупнейшими городами — столичными Анкарой и Стамбулом, а также Антальей. Муниципальные выборы, запланированные на март 2024 года, станут ещё одним важным электоральным испытанием для Эрдогана. Президент считает их «решающими» и рассматривает как своеобразный вотум доверия. Действуя в этой логике, он призвал своих сторонников активно работать над возвращением крупных городов, позиции в которых были проиграны ПСР на муниципальных выборах 2019 года. Их результаты стали разочарованием для Эрдогана, полгода до этого выигравшего президентские выборы 2018 году с 52 процентами голосов. При всей сложности поставленной задачи, Эрдоган может получить некоторые преимущества, если оппозиция не сумеет вновь консолидироваться после распада «коалиции шести партий» и сохранить поддержку курдских избирателей в городских центрах. Кроме того, решение суда, вынесенное в отношении мэра Стамбула Экрему Имамоглу — ключевой фигуры в оппозиционной НРП — может привести к его «отлучению» от политики на несколько лет. Состав нового правительства и его первые шаги также позволяют сделать ряд предположений о дальнейшем развитии событий в рамках нового срока Эрдогана. В новом правительстве много способных технократов в основном — беспартийные, из 18 членов кабинета лишь пять состоят в ПСР. Подобный состав вызвал у сторонних наблюдателей осторожный оптимизм по поводу возможного возврата турецкого правительства к курсу прогрессивных реформ 2000-х годов. Выступая перед журналистами после четырёхчасовой встречи с новым правительством 6 июня 2023 года, Эрдоган заявил, что двумя столпами его правления будут «стабильность и безопасность». Он также пообещал снизить инфляцию до однозначных цифр и сделать Турцию одной из десяти крупнейших экономик мира. Однако в то же время Эрдоган также дал понять, что субсидии фермерам и пенсионерам будут продолжаться. Это, в свою очередь, вызвало вопросы о том, насколько независимым является новый министр финансов и глава казначейства Мехмет Шимшек, которого в 2018 году сместили с поста вице-премьера по экономике за то, что он сопротивлялся вмешательству Эрдогана в экономику — в первую очередь его требованиям низких процентных ставок.
Политика Почему Турция может вспыхнуть перед туристическим сезоном Как турецкие граждане готовятся к выборам и беспорядкам и стоит ли опасаться туристам из России последствий местной жёсткой политической борьбы. Блогосфера и форумы обсуждают здоровье Реджепа Тайипа Эрдогана, а силы оппозиции буквально оседлали западные и собственные медиаресурсы, призывая граждан быть готовыми к неким внезапным поворотам. В крупных городах сотрудников переводят на удалённый режим, высылая предупреждения, даже гостиничный бизнес чувствует изменения. Не говоря уже о соцсетях, где практически пофамильно называют состоятельных граждан, которые заранее приобрели билеты и зафрахтовали яхты, чтобы проголосовать и сразу же покинуть страну. По словам экспертов, это прагматичное решение. Точно так же они купят билеты, чтобы вернуться назад, если всё будет в порядке. Это не значит, что их опасения реализуются. Лайф попросил жительницу Стамбула прокомментировать ситуацию в развлекательном бизнесе. Это видно по мелочам: сейчас весь обслуживающий персонал в отельном бизнесе — это турки, египтяне и азиаты. Европейцев или белых просто не увидеть.
Некоторые страны утверждают, что эти задержки вызваны накоплением заявок после COVID-19, но турецкие власти назвали это политически мотивированным шагом. Как отмечает турецкая пресса, в предстоящий срок президент Реджеп Тайип Эрдоган будет проводить независимую внешнюю политику. Джеффри напомнил, что отношения между Джо Байденом и Эрдоганом были на относительно низком уровне в течение последнего года, но добавил, что Байден "проделал долгий путь к тому, чтобы исправить это своим звонком в понедельник", чтобы поздравить Эрдогана с победой на выборах. Рабочие отношения Эрдогана с президентом России Владимиром Путиным также много раз вызывали критику Вашингтона, несмотря на посредничество Турции, приведшее к обмену пленными, а также к жизненно важной сделке, которая позволила Украине поставлять зерно через Черное море в другие страны, отмечает Daily Sabah. Ссылаясь на заявления о том, что Турция близка к одобрению членства Швеции в НАТО, Джеффри отверг слухи как простые утверждения, не имеющие под собой существенных оснований. В связи с завершением президентских и парламентских выборов в Турции и приближением следующего ежегодного саммита НАТО вопрос о вступлении Швеции в блок безопасности вновь возник в повестке дня Анкары на этой неделе, поскольку Вашингтон снова призвал Турцию одобрить заявку скандинавской страны. Госсекретарь США Энтони Блинкен утверждал, что нет никакой связи между заявкой Стокгольма и модернизацией Анкарой имеющихся у нее истребителей F-16, но президент Джо Байден косвенно связал эти два вопроса в своем телефонном разговоре с Эрдоганом. Я сказал ему, что мы хотим заключить сделку по Швеции. Так что давайте покончим с этим", - сказал Байден.
Клуб «Валдай»
Но об одном из аспектов глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель всё же проговорился. Исключительно важным в Брюсселе считают продолжение сотрудничества Евросоюза и Турции в борьбе с нелегальной миграцией. Стоит напомнить, что в 2016 году, в разгар миграционного кризиса, Евросоюз договорился с Эрдоганом о том, что Турция будет принимать у себя нелегальных мигрантов без шансов на убежище, направляющихся в Европу по южному маршруту в основном через Эгейское море в Грецию и на Балканы. Чтобы поддержать Турцию, ЕС создал фонд с финансированием в 6 миллиардов евро. С той поры Турция приняла около 4 миллионов человек из беспрецедентного притока мигрантов, ищущих убежища от ближневосточных и африканских конфликтов.
Но как показало время, соглашение всё же работало не слишком эффективно, и нелегальная миграция в Европу процветала. В 2020 году из-за обострения ситуации в Сирии Турция не раз открывала свои границы для арабских беженцев, стремящихся на Балканы. Теперь ЕС надеется на обновление соглашения. На период с 2021 по 2023 год для продолжения этой миссии было выделено еще 3 миллиарда евро.
Привлекательным фактором для Анкары могла бы стать либерализация визового режима с ЕС. Диалог на эту тему был начат ещё в 2013 году. Тогда даже была разработана дорожная карта с 72 контрольными показателями, которым Турция должна соответствовать, чтобы достичь безвизового режима поездок. Но этот процесс не был завершен и тоже заморожен.
Главным двигателем нынешней инициативы Евросовета по Турции стал Берлин, который демонстрирует высокую заинтересованность в поддержании связей с Анкарой. В отношениях Турции с ЕС Германия занимает особое место как крупнейший в Европе торгово-экономический партнёр Анкары, а также страна, где постоянно проживают около 3 млн. Это самая многочисленная национальная диаспора в ФРГ, и она больше, чем где-либо ещё за пределами Турции. Причём среди этих турок 1,5 миллиона имеют немецкий паспорт и обладают избирательным правом.
Эту диаспору в Анкаре всегда рассматривали как свой важный зарубежный электоральный резерв, поскольку немецкие турки в большинстве своём консервативны и на всех турецких выборах традиционно высказывают поддержку правящей Партии справедливости и развития ПСР и лично Эрдогану. А сам Эрдоган никогда не скрывал, что именно в Германии видит ключ к дверям в Евросоюз. Однако германо-турецкие отношения при президентстве Эрдогана никогда не были простыми, особенно в последние годы на фоне миграционного кризиса в Европе. Его официальный визит в ноябре прошлого года в Берлин, первоначально ожидавшийся как возможный шаг к перезагрузке отношений, оказался не очень-то удачным и выявил множество противоречий сторон.
Их диалог не стал ни знаковым, ни прорывным. Кроме того, он совпал по времени с событиями израильской операции в секторе Газа и был омрачён резкими политическими заявлениями Эрдогана в поддержку ХАМАС и критическими выпадами против Израиля как «государства-террориста», которые в ФРГ посчитали неприемлемыми. Тем не менее, Эрдогану организовали тогда в Берлине почётную встречу в соответствии с нормами большого протокола и помимо переговоров с канцлером ФРГ Олафом Шольцем его принял в своей резиденции Бельвю президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. И хотя перезагрузки тогда не случилось, в Берлине решили сделать новый шаг навстречу Анкаре.
Тем более был прекрасный повод — 100-летие германо-турецких дипломатических отношений. По этому случаю 22 апреля с трёхдневным государственным визитом в Турцию отправился на сей раз президент Штайнмайер. Как и положено при юбилеях, программа его пребывания была, на первый взгляд, не слишком нагружена деловой частью и во многом носила церемониальный характер. А чтобы окончательно придать ей праздничный флёр, Штайнмайер прихватил в свой багаж 60-килограммовый мангал и привёз известного шашлычника Арифа Келеша из Берлина, чтобы в дни поездки угощать турецких друзей известным берлинским изобретением - дёнер-кебабом, этакой немецкой версией шаурмы.
Однако в этом визите немец турецкого происхождения Келеш не просто эксперт по кебабу, а ещё своего рода человек-символ, поскольку он олицетворяет судьбу тех турецких мигрантов, которые построили себе жизнь в Германии благодаря своим предкам, приехавшим в страну в 60-е годы прошлого века. Они добывали уголь на шахтах в Эссене, строили дома в Гамбурге и Дюссельдорфе, собирали автомобили на конвейерах в Кёльне и Штутгарте — турок приглашали тогда все предприятия. Как отметили СМИ, своей «шашлычной дипломатией» Штайнмайер хотел подчеркнуть тесные связи между гражданами обеих стран и почтить значительный вклад турецких рабочих в «немецкое экономическое чудо». По данным Министерства иностранных дел ФРГ, после заключения соглашения о наборе персонала в 1961 году около 876 000 человек из Турции приехали на немецкие стройки и заводы.
В итоге многие привезли с собой семьи и остались навсегда. Президент ФРГ начал свой визит не со столицы, а с посещения Стамбула, где встретился с представителями гражданского общества и недавно победившим на муниципальных выборах мэром города Экремом Имамоглу, крупнейшим внутриполитическим противником Эрдогана и возможным кандидатом в президенты в 2028 году. В этом факте комментаторы СМИ усмотрели определённый знак: «Штайнмайер приехал всего через несколько недель после местных выборов в Турции, значение которых вышло за рамки местных», и на которых «избиратели преподали президенту Эрдогану урок»: впервые в своей истории его исламская консервативная ПСР больше не была самой большой силой в стране, а победу во многих важных городах одержала крупнейшая оппозиционная сила страны — Народно-республиканская партия.
Османская империя на вершине могущества около 1680 В 1526 году произошла Мохачская битва , в ходе которой турки разбили чешско-венгерское войско и оккупировали Венгрию и в 1529 подступили к стенам Вены. На вершине своего могущества, в правление Сулеймана «Великолепного» 1520 — 1566 , империя простиралась от ворот Вены до Персидского залива , от Крыма до Марокко. В 1678 году турки захватили территории к западу от Днепра. Произошла после того как Османская империя два месяца осаждала Вену, столицу Австрии. Победа войск Священной лиги , пришедших на помощь Габсбургам , навсегда положила конец завоевательным войнам Османской империи в Европе.
Эпоха русско-турецких войн , охватывающая период длительностью 242 года 1676—1918 — десять военных конфликтов между Российской и Османской империями в XVII — XIX веках. Военные действия в Закавказье в ходе Первой мировой войны можно считать одиннадцатой русско-турецкой войной. Русско-турецкие войны стали одной из главных причин упадка и распада Османской империи. Она начала постепенно терять свои территории, уступая технологическому превосходству Запада. Слабея, Османская империя попыталась опереться на помощь Германии , но это только втянуло её в Первую мировую войну , закончившуюся поражением Четверного союза. Турецкая Республика и официальная турецкая историография до сих пор отрицают факт геноцида армян [18]. По этому договору Османская империя должна была быть расчленена, причём один из крупнейших городов Малой Азии Смирна был обещан Греции. Греческая армия взяла его 15 мая 1919 года , после чего началась Война за независимость.
Турецкие националисты во главе с Мустафой Кемалем отказались признать мирный договор и вооружённой силой изгнали греков из страны.
На что повлияет победа турецкой оппозиции на местных выборах Действующий глава государства называл их последними для своей многолетней карьеры В Турции завершились муниципальные выборы. По предварительным результатам, оппозиционная партия обошла правящую фракцию в большинстве городов, в том числе крупнейших Анкаре, Стамбуле и Измире. На что повлияют итоги голосования?
Рассказываем в нашей статье. Как завершились местные выборы в Турции? Фракция получила руководство над 35 городами, включая крупнейшие Анкару, Стамбул и Измир, в то время как правящая Партия справедливости и развития одержала верх в 24 муниципалитетах. А какой результат у других фракций?
Еще 10 кресел мэров достались прокурдской Демократической партии и восемь — Партии националистического движения. Оставшиеся четыре города распределились между Новой партией благоденствия, Партией великого единства и Хорошей партией. Один из лидеров оппозиции Экрем Имамоглу сохранил свой пост мэра Стамбула, который он занимает последние несколько лет. Как пишет The Guardian, результаты прошедших выборов закрепили за ним статус главного соперника действующего президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Эта победа сделала его в глазах многих сторонников оппозиции наиболее вероятным претендентом на пост следующего президента Турции», — говорится в публикации. Выступая на митинге в Стамбуле перед своими сторонниками, Имамоглу заявил , что в стране наступает «рассвет новой эры». Имамоглу на митинге после ночи выборов в Турции.
Турция сняла свои возражения против начала процесса присоединения после того, как генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выступил посредником в подписании меморандума между Турцией, Швецией и Финляндией в июне 2022 года. В трехстороннем меморандуме три страны подтвердили, что между ними не действует эмбарго на поставки оружия. С тех пор Турция продолжает оказывать давление на Швецию и Финляндию с целью экстрадиции людей, которых Турция считает террористами.
В соответствии с трехсторонним меморандумом от июня 2022 года Швеция и Финляндия договорились рассматривать запросы Турции о депортации или экстрадиции различными способами, но не брали на себя обязательств по конкретным результатам в этих случаях. Премьер-министр Швеции и другие источники указали, что ни Швеция, ни Финляндия не склонны принимать политические решения об экстрадиции, которые противоречат внутренним судебным решениям, принятым в соответствии с надлежащей правовой процедурой и верховенством закона. В январе 2023 года советник президента Турции Ибрагим Калин заявил, что Турция сможет согласиться на вступление Швеции только после того, как она примет новые законы о борьбе с терроризмом, а этот процесс, по его оценке, займет около шести месяцев. Затем Эрдоган призвал Швецию и Финляндию экстрадировать «около 130» человек. Несколько сенаторов от обеих партий, в том числе высокопоставленный член Сенатского комитета по международным отношениям SFRC Джим Риш и 29 сенаторов, написавших письмо президенту Байдену в феврале 2023 года, указали, что они могут рассмотреть возможность поддержки продажи F-16 Турции только в том случае, если присоединение будет продвигаться вперед, как для Швеции, так и для Финляндии. В марте Эрдоган принимал в Турции президента Финляндии Саули Ниинистё и выразил свою поддержку вступлению Финляндии в ЕС, а затем в том же месяце парламент Турции одобрил его, открыв путь для официального вступления Финляндии в апреле.
Хотя турецкий парламент ратифицировал протоколы о присоединении Финляндии, маловероятно, что он рассмотрит дело Швеции до президентских и парламентских выборов в Турции, которые должны состояться в мае по состоянию на начало мая Венгрия также не одобрила присоединение Швеции. Правительство Швеции надеется, что предлагаемое им антитеррористическое законодательство будет одобрено его парламентом вовремя, чтобы оно вступило в силу в начале июня. Пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калин заявил, что, если Швеция примет закон, она сможет начать предпринимать «более решительные, конкретные и плодотворные шаги для решения наших проблем в области безопасности», добавив, что «посмотрим, насколько быстро они смогут действовать». Неясно 1 может ли и когда ратификация Турцией после этого произойти, 2 может ли руководство Турции после ее выборов потребовать дальнейших действий Швеции и 3 будет ли потенциальный будущий турецкий парламент действовать в соответствии с пожеланиями президента Турции. Сирия Участие Турции в сирийском конфликте с момента его начала в 2011 году было сложным и дорогостоящим и серьезно обострило американо-турецкие отношения. Приоритеты Турции в гражданской войне в Сирии изменились в ходе конфликта.
Хотя Турция по-прежнему выступает против сирийского президента Башара аль-Асада, она участвует в координации и соперничестве с Россией и Ираном которые поддерживают Асада с момента военного вторжения в Сирию, начиная с августа 2016 года. Турция и Соединенные Штаты участвуют в таких же непоследовательных взаимодействиях. По крайней мере, с 2014 года Турция активно стремилась помешать сирийским курдским YPG создать автономный район вдоль северной границы Сирии с Турцией. Военные операции под руководством Турции в октябре 2019 г. Турция создала местные советы в районах на севере Сирии, которые Турция и поддерживаемые Турцией группы сирийской вооруженной оппозиции, обычно именуемые Сирийской национальной армией СНА , оккупированы с 2016 года. Эрдоган намекнул на возможность восстановления отношений с Асадом после более чем десятилетия, в течение которого Турция стремилась положить конец правлению Асада.
С конца 2022 года высокопоставленные турецкие официальные лица провели ряд встреч с коллегами сирийского правительства в России. Турция обращается за помощью к Сирии, чтобы оттеснить бойцов YPG дальше от границы и облегчить возвращение сирийских беженцев, проживающих в Турции. Сообщается, что взамен Асад хочет полного ухода Турции. Неясно, смогут ли два лидера пойти на компромисс и как это повлияет на отношения Турции с СНС и общую динамику с другими заинтересованными сторонами на севере Сирии. В ответ на вопрос о возможном сближении Турции и Сирии официальный представитель Госдепартамента заявил, что официальные лица США заявили союзникам, что сейчас не время для нормализации или улучшения отношений с режимом Асада. На протяжении десятилетий Турция полагалась на определенное оборудование американского происхождения, такое как самолеты, вертолеты, ракеты и другое вооружение, для поддержания военной мощи.
В результате сделки администрация Трампа исключила Турцию из программы совместного ударного истребителя F-35 в июле 2019 года и ввела санкции в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций в отношении агентства оборонных закупок Турции в декабре 2020 года. Объясняя решение США исключить Турцию из программы F-35 в 2019 году, министерство обороны отвергло идею о том, чтобы Турция развернула российскую платформу для сбора разведывательных данных размещенную в С-400 , которая могла бы обнаруживать малозаметные возможности F-35 в Турции. Кроме того, раздел 1245 Закона о национальной обороне на 2020 финансовый год запрещает передачу F-35 Турции, если министры обороны и госсекретари не подтвердят, что Турция больше не владеет С-400. Турция провела некоторые испытания С-400, но, похоже, не довела систему до функционирования. В августе 2020 года сообщалось, что некоторые руководители комитетов Конгресса приостановили крупные продажи Турции нового оружия американского происхождения в связи со сделкой по С-400. Исполнительная власть обычно подчиняется таким запретам, хотя они и не имеют обязательной юридической силы.
Такого срыва оборонных сделок США с Турцией не было со времен эмбарго 1975-1978 годов в отношении Кипра. Возможная продажа F-16 и мнение Конгресса Осенью 2021 года турецкие официальные лица заявили, что запросили покупку 40 новых истребителей F-16 в США и модернизацию 80 F-16 из стареющего парка Турции. Сообщается, что президент Байден обсудил запрос F-16 с Эрдоганом во время встречи G20 в октябре 2021 года в Риме, указав, что запрос будет проходить регулярные консультации по продаже оружия и процесс уведомления Конгресса. После начала конфликта России и Украины в начале 2022 года потенциал Турции по укреплению стратегической и военной мощи НАТО в условиях развивающегося кризиса в области европейской безопасности, возможно, повысил интерес администрации к продвижению сделки по F-16 с Турцией. Хотя при Эрдогане Турция действовала более независимо от Запада, ее значительное военное и географическое положение остается важным для альянса. Турция сотрудничает с Соединенными Штатами и другими их союзниками по ряду направлений, в том числе используя F-16 в миссиях НАТО, базирующихся в регионах Балтийского и Средиземного морей.
Отвечая на критику возможной продажи F-16 со стороны 53 членов Конгресса в письме от февраля 2022 года, представитель Госдепартамента в марте 2022 года написал, что поддержка Турцией Украины является «важным сдерживающим фактором в регионе». Признавая, что любая продажа потребует уведомления Конгресса, чиновник добавил: «Администрация считает, что, тем не менее, существуют убедительные долгосрочные интересы единства и потенциала альянса, а также интересы национальной безопасности, экономические и коммерческие интересы США, которые поддерживаются соответствующими американскими властями. Модернизация большей части турецкого парка F-16 может дать Турции время для приобретения или разработки более совершенного истребителя, хотя поставка новых F-16 может столкнуться с отставанием в производстве. По данным Lockheed Martin, объем производства F-16 на заводе в Гринвилле, Южная Каролина, составляет четыре самолета в месяц, хотя компания планирует увеличить этот показатель с растущим списком покупателей. Если стороны завершат контракты с Иорданией и Болгарией, у Lockheed останется 148 самолетов. Исходя из текущих темпов производства, Турции может потребоваться три года или больше, чтобы начать принимать новые F-16V.
Официальные лица Турции намекнули, что если они не смогут обновить свой парк F-16, они могут рассмотреть возможность приобретения западноевропейских альтернатив. Сообщается, что Турция рассматривает истребители Eurofighter Typhoon в качестве потенциальной альтернативы F-16, но неясно, одобрит ли такую продажу партнер по консорциуму Германия. Более того, поставки европейского оружия в Турцию могут подлежать процессу рассмотрения Конгрессом, описанному ниже, если такое оружие должно включать оборонные изделия американского происхождения, отвечающие установленному порогу уведомления. Если Турция не сможет закупить F-16 и столкнется с препятствиями на пути к европейским альтернативам, ее следующие шаги по сохранению потенциала военной авиации и совместимости с НАТО будут неясны. В ICS Государственного департамента для Турции говорится, что если НАТО и Запад по-прежнему не будут поддерживать стремление Турции к модернизации обороны, Турция может быть вынуждена обратиться к России или Китаю для восполнения этих пробелов в обороноспособности в областях, где ее местная оборонная промышленность не может обеспечить требуемый потенциал. В конце саммита НАТО в июне 2022 года в Испании, где Турция согласилась разрешить процесс присоединения Швеции и Финляндии к продвижению вперед до окончательной ратификации Турцией , а президент Байден встретился с президентом Эрдоганом, Байден выразил поддержку продаже новых F-16 в Турция, а также для обновлений.
Он также выразил уверенность в получении поддержки Конгресса. Однако председатель SFRC Боб Менендес постоянно выражал неодобрение в связи с тем, что он назвал «злоупотреблениями Эрдогана в регионе». В дополнение к продолжающейся напряженности между США и Турцией в отношении групп сирийских курдов на севере Сирии, споры между Турцией и Грецией относительно полетов над спорными районами и других давних проблем Эгейского моря резко возросли в 2022 году и привлекли пристальное внимание Конгресса. Эрдоган приостановил диалог с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом после того, как Мицотакис, похоже, выразил обеспокоенность по поводу американо-турецких сделок с оружием, выступая на совместном заседании Конгресса в мае 2022 года. Поскольку официальные лица США уже уведомили Конгресс о возможной модернизации F-16 для Греции в 2017 году, решения США об увеличении парка турецких F-16 могут иметь серьезные последствия для баланса безопасности между Турцией и Грецией, а также для отношений между тремя странами. За последние три года Греция укрепила свое оборонное сотрудничество и отношения с США и рядом стран региона, таких как Франция, Израиль и Египет.
Напряженность между Турцией, Грецией и Кипром С 1970-х годов споры между Грецией и Турцией по поводу территориальных прав в Эгейском море и в более широком Восточном Средиземноморье были основным предметом разногласий, несколько раз приводившим стороны к военному конфликту. Споры, уходящие корнями в территориальные изменения после Первой мировой войны, вращаются вокруг оспариваемых границ, включая территориальные воды двух стран, национальное воздушное пространство, исключительные экономические зоны включая претензии на энергоносители , острова и их использование в военных целях и континентальные шельфы. Эта напряженность связана с одним из крупных неурегулированных конфликтов в регионе и еще более осложняется им: фактическим политическим разделением Кипра по этническому признаку, возникшим после военного столкновения 1974 года, когда турецкие войска вторглись в некоторые части острова, чтобы помешать этническому греческому руководству объединение Кипра с Грецией. Признанная на международном уровне Республика Кипр иногда называемая Кипром , имеющая тесные связи с Грецией, претендует на юрисдикцию над всем островом, но ее эффективный административный контроль ограничен южными двумя третями, где киприоты-греки составляют большинство. Турки-киприоты управляют северной третью и поддерживаются Турцией, включая турецкий военный контингент там после столкновения 1974 года. В 1983 году лидеры турок-киприотов провозгласили эту часть острова «Турецкой Республикой Северного Кипра», хотя ни одна страна, кроме Турции, не признает ее, а резолюция 541 1983 Совета Безопасности ООН признала притязания киприотов-турок юридически недействительными.
Турецкие официальные лица жаловались на значительное новое военное присутствие США в греческом порту Александруполис, расположенном примерно в 10-15 милях от турецкой границы. Официальные лица США объяснили, что они используют порт в качестве транзитного узла для отправки оборудования союзникам и партнерам в регионе в рамках более широкого ответа НАТО на вторжение России в Украину. В упомянутых выше показаниях на слушаниях в Конгрессе в марте 2022 года Алан Маковский сказал, что наличие объектов в Александруполисе позволяет НАТО обходить заторы или закрытие проливов для перевозки войск и техники по суше союзникам и партнерам. После того, как министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил в октябре 2022 года, что Соединенные Штаты больше не придерживаются сбалансированного подхода к Эгейскому морю, посол США в Турции Джефф Флейк опубликовал заявление, в котором говорится, что в политике безопасности США не произошло никаких изменений в пользу Турции или Греции, и что коллективные усилия союзников по НАТО сосредоточены на прекращении войны России на Украине. Процесс уведомления Конгресса В феврале 2023 года госсекретарь Энтони Блинкен публично подтвердил поддержку администрацией Байдена и взаимодействие с Конгрессом в отношении возможной продажи Турции истребителей F-16. Месяцем ранее источники в СМИ со ссылкой на неназванных официальных лиц США сообщили, что администрация предоставила Конгрессу неофициальные уведомления о возможных продажах F-16 Турции и возможных продажах до 40 истребителей F-35 Joint Strike Fighters в Грецию.
Согласно этим сообщениям, январское неофициальное уведомление о Турции касалось 40 новых F-16 Viper и 79 пакетов модернизации F-16 Viper, а также 900 ракет класса «воздух-воздух» и 800 бомб на общую сумму около 20 миллиардов долларов. В большинстве случаев Государственный департамент направляет официальное уведомление через 20—40 дней после неофициального уведомления. Этот период времени дает комитетам возможность высказать опасения в рамках конфиденциального процесса «многоуровневой проверки». Если член Конгресса приостанавливает как упоминалось ранее, не юридически обязывающее предполагаемую сделку, официальное уведомление обычно не подается. Вскоре после сообщений о неофициальных уведомлениях о возможных продажах самолетов в Грецию и Турцию New York Times процитировала председателя Менендеса, который приветствовал продажу F-35 Греции, но решительно выступал против продажи F-16 Турции. Что касается продажи F-16, он сказал, что «президент Эрдоган продолжает подрывать международное право, пренебрегать правами человека и демократическими нормами, а также участвовать в тревожном и дестабилизирующем поведении в Турции и в отношении соседних союзников по НАТО.
Пока Эрдоган не прекратит свои угрозы, не улучшит свою ситуацию с правами человека дома, в том числе за счет освобождения журналистов и политической оппозиции, и не начнет действовать как верный союзник, я не одобрю эту продажу». На мартовских слушаниях SFRC с участием секретаря Блинкена председатель Менендес подробно остановился на возражениях, которые он имеет против различной внешней и внутренней политики Турции, и высказал мнение, что Турция не заслуживает получения F-16, если она не решит некоторые из упомянутых им проблем. Сообщаемые администрацией неофициальные уведомления о потенциальных продажах в Турцию и Грецию появляются на фоне продолжающейся напряженности между двумя странами из-за морских границ и регионального участия США как упоминалось выше. Согласовав неофициальное уведомление о F-35 для Греции с уведомлением о F-16 для Турции, администрация может попытаться убедить греческих лидеров и общественное мнение в том, что Соединенные Штаты не отдают предпочтение Турции, а не Греции. Приобретение Грецией истребителей F-35 в сочетании с текущими закупками двух десятков истребителей Dassault Rafale F3R поколения 4,5 из Франции и модернизацией большей части своего парка F-16 до самой передовой конфигурации Block 72 — даст Hellenic Air получить технологическое преимущество над своим гораздо более крупным турецким аналогом.
Турция-2023: Разворот на Запад или сохранение суверенитета?
Серьезные расхождения в подходах Ирана и Турции наблюдаются и в части перспектив Зангезурского коридора в Армении, где Тегеран опасается установления «туранского моста» по связи Турции с остальным тюркским миром в ущерб интересам ИРИ. В политической схватке между Реджепом Эрдоганом и Фетуллахом Гюленом Иран поддержал действующего на тот момент турецкого премьер-министра, поскольку Ф. Гюлен был сторонником США и их политики по использованию так называемого «мягкого ислама» для управления процессами в мусульманском мире. Эрдоган же стал позиционировать себя независимым от влияния США лидером, налаживать против воли Вашингтона эффективные торгово-экономические и иные связи с такими мировыми игроками, как Россия и Китай, а также продвигать исламские традиции в самой Турции. Тот же Сулеймани, по данным иранских источников, внес немалый вклад в сохранение жизни и спасение президента Р. Эрдогана в дни июльского путча 2016 г. Сохраняя разные подходы в ситуации сирийского кризиса, тем не менее, Иран и Турция благодаря российской дипломатии стали эффективными участниками астанинской площадки многосторонних переговоров Россия, Турция, Иран, Сирия. Применительно к Израилю отношения Ирана и Турции стали меняться к лучшему после прихода к власти в Анкаре происламской Партии справедливости и развития во главе с Р.
В частности, Тегеран приветствовал резкую антиизраильскую риторику турецкого лидера и присоединение Анкары к гуманитарной миссии «Флотилия мира» для палестинцев в секторе Газа, осудил действия израильского спецназа по уничтожению 9-ти турецких граждан на борту «Мави Мармара» в 2010 г. Тот факт, что глава Турции отказался признавать под давлением Запада и Израиля ХАМАС террористической организацией и, наоборот, публично объявил его борьбу справедливой и освободительной, — не могло не порадовать иранские власти. Соответственно, и последующие заявления Эрдогана с обвинениями США и Запада в пособничестве Израилю, осуждение политики Беньямина Нетаньяху и действий израильской армии в секторе Газа, обвинение Тель-Авива в совершении «военных преступлений», призывы к прекращению огня и политическим переговорам — не могли не вызвать положительной реакции Ирана. По итогам данного визита в ходе которого Амир Абдоллахиян встретился не только со своим коллегой Хаканом Фиданом, но и удостоился приема непосредственно президента Реджепа Эрдогана , был анонсирован визит президента ИРИ Ибрагима Раиси в Анкару в конце ноября. Как известно, 11 ноября лидеры Турции и Ирана приняли участие в работе внеочередного саммита ОИС в Эр-Рияде, в ходе которого активно обсуждалась позиция исламского мира по отношению к конфликту в секторе Газа. Несмотря на громкие выступления большинства участников, форум так и не принял более действенных и согласованных решений по оказанию политической, военной и экономической поддержки палестинцам.
Министер юстиции Турции: Политические партии должны дистанцироваться от террористических организаций 25 апреля 2024, 18:01 ТВ: Координатор Госдепа США обсудит в Анкаре вопросы антитеррора Министр юстиции Турции Йылмаз Тунч заявил, что политические партии Турции должны дистанцироваться от террористических организаций, если они не хотят подвергнуться судебному преследованию. Если вы делаете заявления в поддержку терроризма, то ожидайте соответствующей реакции от органов. Демократическое правовое государство никогда не допустит подобного», — сказал Тунч в интервью журналистам 24 апреля.
На юге — международно-признанная Республика Кипр со столицей в Никосии. Там же располагаются военные базы Великобритании. При этом Кипр - член Евросоюза с 2004 года. Однако до тех пор, пока воссоединение страны не произойдёт, законодательство ЕС действует только на юге острова.
После открытия месторождений природного газа у берегов Кипра ЕС осудил в 2019 году незаконные буровые работы Турции на шельфе и призвал ее уважать суверенитет государств ЕС, включая уважение их территориальных вод и воздушного пространства. Но в Анкаре своего курса не изменили. Этот спор негативно сказывается и на углублении сотрудничества в сфере обороны, хотя Турция является членом НАТО. В такой ситуации Республика Кипр добивается от Евросовета более решительной поддержки в урегулировании островной проблемы, и в этом с ней, конечно же, солидарна Греция.
В частности, Никосия потребовала, чтобы была принята линия ЕС по кипрскому вопросу, предлагающая двухобщинное, двухнациональное федеральное решение для островного государства, в отличие от турецкого стремления к решению проблемы путем сосуществования двух государств. Напряженность снизилась в последние месяцы, когда Греция и Турция начали диалог для улучшения своих двусторонних отношений. Но недавно пресса сообщила о том, как Эрдоган вновь спровоцировал гнев в Афинах и Никосии. Вспоминая вторжение на Кипр в 1974 году, он сказал: «Если бы мы пошли на юг, Кипр был бы нашим».
Кипр назвал это заявление «неприемлемым». А источник журналистов в греческом МИД заявил, что комментарии турецкого президента о «незаконном вторжении на Кипр в 1974 году были явным искажением исторической правды и оскорблением памяти жертв». Нынешнее сближение ЕС и Турции Евросовет пытается увязать с возобновлением переговоров по решению кипрской проблемы и «достижением прогресса в этом вопросе». В резолюции апрельского саммита говорится, что «Европейский Союз готов играть активную роль в поддержке всех этапов процесса под руководством Организации Объединенных Наций, используя все имеющиеся в его распоряжении соответствующие средства».
Комиссия ЕС также подчеркнула, что некритическая позиция Турции в отношении ХАМАС противоречит позиции Евросоюза, который рассматривает эту радикальную палестинскую организацию как террористическую. Но, зная давнюю позицию Эрдогана и разрушительные действия Израиля в Газе, непонятно, на какую «конструктивность» здесь рассчитывала европейская дипломатия. В Анкаре на такие условия Брюсселя ожидаемо отреагировали резко и с возмущением. Турецкий МИД заявил 18 апреля, что «Турция никоим образом не примет» подход, который связывает прогресс в отношениях страны с ЕС с кипрским вопросом.
Как подчеркивается, «следует отказаться от образа мышления, который сводит сложные отношения между Турцией и ЕС к кипрскому вопросу. Такой образ мышления не может внести позитивный и конструктивный вклад в решение этой проблемы или других региональных и глобальных проблем». МИД также обратил внимание на то противоречивое обстоятельство, что «по рекомендациям, содержащимся в совместном сообщении Верховного представителя Борреля и Комиссии, не было принято никаких конкретных решений» относительно сотрудничества с Турцией. Впрочем, Анкара подтвердила, что по-прежнему заинтересована в членстве в ЕС.
Наш диалог с ЕС будет взаимным и будет зависеть от темпов, уровня и масштабов подхода ЕС к Турции в предстоящий период», - говорится в заявлении турецкого МИД. Для начала Еврокомиссия предлагает возобновить переговоры о модернизации Таможенного союза ТС между ЕС и Турцией, основанного ещё в 1995 году. Но и здесь сказывается кипрская проблема. В своё время Союз принёс участникам немало выгод, но в 2005 году его действие было распространено на новых членов ЕС из Центральной и Восточной Европы, а также Мальту и Кипр.
Турция заявила, что она не признаёт Республику Кипр и не собирается распространять на неё преференции ТС, то есть гарантировать свободу передвижения кипрских товаров и свободный доступ кипрских кораблей, самолетов и грузовиков на турецкую территорию. В итоге такая позиция дорого обошлась Анкаре и привела к приостановке переговоров о вступлении в ЕС. И пока не слишком ясно, что в Брюсселе понимают под модернизацией Таможенного союза в отношении Турции. Но об одном из аспектов глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель всё же проговорился.
Исключительно важным в Брюсселе считают продолжение сотрудничества Евросоюза и Турции в борьбе с нелегальной миграцией. Стоит напомнить, что в 2016 году, в разгар миграционного кризиса, Евросоюз договорился с Эрдоганом о том, что Турция будет принимать у себя нелегальных мигрантов без шансов на убежище, направляющихся в Европу по южному маршруту в основном через Эгейское море в Грецию и на Балканы. Чтобы поддержать Турцию, ЕС создал фонд с финансированием в 6 миллиардов евро. С той поры Турция приняла около 4 миллионов человек из беспрецедентного притока мигрантов, ищущих убежища от ближневосточных и африканских конфликтов.
Так что потеря этого города безусловно символизирует падение репутации коалиции президента. Однако его администрация поспешила это опровергнуть: Анкара не планирует проводить досрочные выборы главы государства. Президент Эрдоган под своим руководством приведет Турцию к переходу на новый этап, к независимой и сильной стране. Ни у кого не должно быть в этом никаких сомнений», — отметил советник Эрдогана Мехмет Учум. Как итоги местных выборов изменят Турцию? Несмотря на результат, победа оппозиции не окажет серьезного влияния на общий курс страны в ближайшие годы, уверен Шахбазян. Противники Эрдогана довольно долго руководят Измиром, Стамбулом и Анкарой, но они не влияют на внешнюю политику. Турция — одно из тех государств, где внешний курс строится общими интересами страны, не меняющимися долгими годами. Поэтому Эрдоган все равно продолжит маневрировать между глобальным Югом и коллективным Западом, извлекая максимальную выгоду для себя.
В связи с этим Эрдоган может начать искать и интегрировать в повестку своего преемника. Большую конкуренцию ему может составить потенциальный кандидат от оппозиции, который будет иметь неплохие шансы на президентских выборах в 2028 году», — резюмировал востоковед. Что будет дальше? Когда страна вступит в альянс?
Два судна с гуманитарной помощью для Газы заблокированы в Турции
Эта победа сделала его в глазах многих сторонников оппозиции наиболее вероятным претендентом на пост следующего президента Турции», — говорится в публикации. Выступая на митинге в Стамбуле перед своими сторонниками, Имамоглу заявил , что в стране наступает «рассвет новой эры». Имамоглу на митинге после ночи выборов в Турции. Во-первых, долгие годы город остается экономической и туристической столицей страны. Во-вторых, победа Имамоглу стала символом победы над Эрдоганом, который возглавлял Стамбул в 90-х. Проигрыш правящей партии не стал неожиданностью для востоковеда Самвела Шахбазяна. В комментарии «Постньюс» эксперт отметил, что у оппонентов Эрдогана всегда были сильные позиции в крупных городах, где проживают обеспеченная элита и средний класс. Будет верно предположить, что многие голосовали за оппозицию даже не столько из лояльности к ним, сколько из недоверия к партии Эрдогана», — пояснил он.
Ранее президент Турции назвал предстоящие муниципальные выборы последними для его политической карьеры. Эти выборы — мои последние выборы в рамках полномочий, предоставленных законом. Но полученный результат станет благословением для моих братьев, которые придут после меня. Произойдет передача доверия», — посетовал Эрдоган. Как на результаты отреагировал Эрдоган и почему они были для него важны? Эрдоган, выступая перед своими сторонниками после закрытия избирательных участков, заявил, что его партия «потеряла высоту» по всей стране, но власти не смогут проигнорировать волю народа.
Ну а в-третьих, данное «начинание» России, Азербайджана и других стран сильно бьёт по Турции.
Россия притягивает себе на прагматических основаниях Азербайджан, которому только выгодней станет жить от пропуска товаров в Россию и из неё. Ослабляется связь Азербайджана со своим «сюзереном» — Турцией. Можно сколь угодно долго болтать об общем тюркском братстве, истории и культуре, но политики по должности своей обязаны смотреть в будущее своей нации. А будущее — это участие в масштабных проектах с масштабными игроками. Только так решаются фундаментальные вопросы бытия целых народов и регионов. Уж простите за пафос. Ваша карта бита У Эрдогана действительно есть повод призадуматься.
Можно ведь и дальше на словах обличать Запад, называть Нетаньяху новым Гитлером, а при этом помогать родственному бизнесу Сельчука Байрактара строить на Украине завод по производству дронов. Которые после будут своими налётами терроризировать мирных рядовых граждан России. И теракт 22 марта. Россия, похоже приняла идеальное решение в случае с МТК «Север-Юг»: вы нам козни строите с нашими врагами — стройте дальше! Мы просто найдём других союзников. Да и ваше будущее поставим под вопрос. Один из козырей Эрдогана точно будет выбит.
Когда российским войскам пришлось оставить Херсон в ноябре 2022 года, турецкий лидер приветствовал это решение, надеясь на то, что РФ уйдёт с Украины совсем. Однако и тут он просчитался. Россия на Украине — всерьез и надолго. Скорее всего, навсегда.
Раз уж Матвиенко намекнула на объединение новых регионов в республику Новороссию таков один из скрытых подтекстов её выступления 24 апреля , то должно быть понятно, что размышлять об уходе России с Украины — просто людей смешить. Турецкого президента опровергла сама боевая «логика». С тех времён было: взятие Артёмовска-Бахмута, Соледара; провал «контрнаступа» Зеленского-Залужного, взятие Авдеевки и прочие «непрогнозировавшиеся» явления. Так что думать Эрдогану, что он «управляет» решениями Путина, мягко скажем, глупо. Далекоидущие последствия Самым же неприятным из цепочки событий был визит Ильхама Алиева в Москву 22 апреля и переговоры того с Путиным.
О чем говорили эти два маститых политика? БАМ — это «мостик» к новому масштабному транспортному проекту. Имеющему, между прочим, глобальное измерение. Конечная точка МТК — Индия. Коридор сокращает время движения грузов из Европы в Азию вдвое, по сравнению с традиционным путём через Суэц.
Для него Иран и Азербайджан при участии РФ строят железную дорогу Астара-Решт, а это во-первых, миллиарды долларов инвестиций только в стройку. Во-вторых, это транспортные потоки, товарооборот, который выгоден всем участникам проекта, от России до Индии, включая Азербайджан.
Напомним, что Эрдоган трижды увольнял глав ЦБ, зачем-то менял глав Министерства финансов и статистического ведомства. Такой «стиль» никуда не денется, — рассуждает Евгений Коган. Эрдоган считает, что высокие ставки губительны для экономики. А про его революционное убеждение, что понижение ставок снижает инфляцию, мы тоже все помним. Невиданный в истории эксперимент, интересно, что в итоге-то будет. Евгений Коган — автор телеграм-канала bitkogan, президент компании «Московские партнеры», профессор Высшей школы экономики. Также экономист уверен, что в случае победы Эрдогана объявленный 20 лет назад курс на сближение с Западом так и останется лишь объявленным реального сближения не произойдёт.
Кроме того, сохранятся попытки сделать из Турции основного игрока на Ближнем и Среднем Востоке. Что будет с экономическими взаимоотношениями стран, если к власти придет оппозиция? Ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования ЦМАКП Андрей Гнидченко считает, что в этом случае может укрепиться курс на снижение реэкспорта. По его словам, турецкая таможенная статистика уже сейчас показывает его сжатие: в марте заметно снизилась разница между экспортом в Россию по общей торговой системе включает таможенные склады и особые зоны, во многом отражает реэкспорт и специальной торговой системе менее широкий метод оценки объема внешней торговли. Для сравнения: в среднем за январь-февраль разница была 243 миллиона долларов, за второе полугодие 2022 года — 224 миллиона долларов, за первое полугодие — 55 миллионов долларов, — приводит данные эксперт. Гендиректор ГК «Маршал» занимается грузоперевозками Михаил Белоусов опасается, что в случае победы оппозиционный кандидат Кемаль Кылычдароглу будет менее опытным президентом, который больше будет поддаваться внешнему давлению, в первую очередь по военно-политическим вопросам. Новый президент активно будет искать себе союзников по всему миру ради определенных преференций, — рассуждает Михаил Белоусов. Гендиректор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев не ждет, что приход оппозиционного кандидата к власти радикально изменит подход Турции к политике санкций США в отношении России. Там, где эти риски возникают, турецкий бизнес их изучает и дальше уже принимает решение.
В любом случае на фоне происходящих событий мы видим серьезный рост торговли России и Турции, и я думаю, что Турция будет оставаться для России значимым партнером. По словам Евгения Когана, победа оппозиционного лидера практически наверняка приведет к традиционному подходу к денежно-кредитной политике — в частности, ЦБ Турции начнет бороться с инфляцией общепринятыми методами. Но эксперт сомневается, что при этом экономика продолжит рост в том же темпе. Перспективы Турции как одного из крупнейших российских логистических хабов станут туманными. Всё же усиление курса на сближение с Европой не может обойтись без последствий, хотя и явного антироссийского подхода мы пока не видим.
На выборах в Турции снова побеждает Реджеп Эрдоган. Он обогнал противника на несколько процентов
Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан заявил, что только США стоят на пути к прекращению огня в секторе Газа. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выразил уверенность, что его в Ирак и подписанные в его рамках соглашения станут новым поворотным моментом в турецко-иракских отношениях. Турция не потерпит террористических образований у своих южных границ, в районе севера Сирии и Ирака. Об этом заявил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган, пишет РИА Новости.