Региональный компонент проекта «Разговоры о важном». Бережливое образование. Учителя и родители против «Разговоров о важном».
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
Классный час не будет похож на традиционный урок по математике, физике, биологии. Темы «Разговоров о важном» — очень разнообразные: общечеловеческие ценности, забота о природе, события в мире, в стране и в городе, праздники и памятные даты и так далее. это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая представляет собой регулярные беседы с учащимися на различные темы, связанные с важными и актуальными вопросами.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования». Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока.
Определившись с объектами, учитель предложит детям хором отвечать, что они хотят увидеть в школе. На этом этапе урока дети должны понять, что такая форма голосования не позволит точно определить фаворита — лишь самых громких избирателей. Интересно, что он применялся в древности, в результате выборы выигрывал кандидат, имевший самых голосистых сторонников, — расскажет педагог.
Так как послушать хор всех избирателей России затруднительно, учитель объяснит детям, что «российская избирательная система устроена так, чтобы мнение каждого голосующего было учтено и итоговые результаты были абсолютно точными и объективными». Дети проголосуют повторно, на этот раз каждому выдают бюллетень. На этот раз несколько учеников окажутся наблюдателями и будут следить, чтобы голосование проходило честно. Для подсчета голосов учитель выберет еще трех учеников, которые выполнят роль счетной комиссии. В конце голосования объявят результаты.
Мол, надо сделать еще один разговор со школьниками, одного мало. Теперь только со старшеклассниками: что важно, что ценно в жизни. Экология там, волонтерство, самобытное творчество, история родного края...
Периодичность или массовость «другого часа» не известны. Зато совершенно ясно, что «все проходит в форме квиза». Но почему же, только завидя слово «час» еще час! Наверное, потому, что первый мысленно представляет себе сетку расписания, где 7—8 уроков в старшей школе каждый день. И заранее паникует, ведь 9-й урок запрещен законом. Родитель же, выйдя из комы, перебирает выверенное до минут расписание чада. Так, вместо репетиторов нельзя, ЕГЭ не за горами... Вместо домашки тоже нельзя, эти простыни надо делать каждый день...
Побоку, значит, музыкальную школу, «художку» или спорт. Свободное время у ребенка?
Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист. В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки. Большинство занятий приурочено к памятным и праздничным датам. Мы изучили те программы «Разговоров о важном» в школе, которые сейчас доступны на сайте, — вот краткая выжимка из методических материалов для младших и старших классов. Они смотрят видеозапись обращения президента к школьникам, а также отрывок из мультфильма.
Учитель проводит с детьми игру: называет факты, связанные с разными областями знания, а ребятам нужно определить, правда это или вымысел. Старшеклассники также знакомятся с видеообращением президента, вместе с учителем вспоминают выдающихся земляков и их достижения, беседуют о том, почему важно изучать разные научные дисциплины, расширять кругозор и развивать эмоциональный интеллект. Выпускники разговаривают с учителем о новых видах знаний, которые актуальны в современном мире, знакомятся с понятием междисциплинарных знаний, обсуждают использование искусственного интеллекта в разных специальностях. Также педагог рассказывает ученикам о проектах Российского общества «Знание» и мотивирует принять участие в них. Ученики первых и вторых классов знакомятся с историей российского путешественника Фёдора Конюхова и смотрят видеоролик с виртуальным путешествием по стране.
Зачем нужны «Разговоры о важном»
От «А» до «Я». Русская азбука сложилась на базе кириллицы — первого церковнославянского алфавита, на который древние монахи переводили с греческого языка тексты Библии и которым были написаны произведения древнерусской литературы. Инициатором печатного дела в России был Иван IV. Он очень любил печатные книги, собирал их. Не раз посылал за ними своих людей в другие страны. Иван IV понимал, что печатная книга может способствовать возвышению Московского государства. Иван Федоров был мастером на все руки: конструктором и слесарем, резчиком по дереву и художником, механиком и печатником.
В 2021 году в нашей стране пищевые отходы составили более 178 млн. Одежда и текстильные отходы разлагаются до 200 лет, в процессе выделяется метан, который загрязняет почву и грунтовые воды. Давайте все вместе сохраним нашу удивительную и красивую планету!
Исследования ученого положили начало освоению космического пространства. Школьникам рассказали, как его открытия повлияли на отечественную и мировую науку.
Каждая неделя - новая тема. Разговоры о важном призваны знакомить учеников с историей региона, страны, с великими людьми и их идеями.
Каждая неделя - новая тема. Разговоры о важном призваны знакомить учеников с историей региона, страны, с великими людьми и их идеями. Дети учатся говорить о ценностях - семьи, доброты и справедливости. На таких внеурочных занятиях дети смотрят фильмы, выполняют интерактивные и творческие задания.
5–11-е классы
- Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном»
- Правила комментирования
- Разговоры о важном: программа 2023/2024 года, темы, содержание уроков
- В школах сегодня провели новый урок "Разговоры о важном"
- Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025
- Разговоры о важном: программа 2023/2024 года, темы, содержание уроков
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
От «А» до «Я». Русская азбука сложилась на базе кириллицы — первого церковнославянского алфавита, на который древние монахи переводили с греческого языка тексты Библии и которым были написаны произведения древнерусской литературы. Инициатором печатного дела в России был Иван IV. Он очень любил печатные книги, собирал их. Не раз посылал за ними своих людей в другие страны. Иван IV понимал, что печатная книга может способствовать возвышению Московского государства.
Иван Федоров был мастером на все руки: конструктором и слесарем, резчиком по дереву и художником, механиком и печатником.
Центральными темами "Разговоров о важном" станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие. Это, прежде всего, неформальное общение с ребятами, обсуждение тех вопросов, которые интересуют их самих, - сказал министр просвещения Сергей Кравцов на интенсиве "Классный марафон" Академии Минпросвещения в понедельник. На нас огромная ответственность за наших детей.
Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО. Запись трансляции...
Об этом министр просвещения Сергей Кравцов объявил на "Августовском педсовете-2022. Московское образование: вызовы времени и векторы развития".
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024
И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать. Это, прежде всего, дело родителей, а не чиновников», — сказано в заявлении «Мягкой силы», опубликованном в телеграм-канале общественной организации. Стоит отметить, что уроки просто так не пропустить — они обязательны. Согласно письму Минпросвещения РФ от 5 сентября 2018 года «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности», основная образовательная программа реализуется в школах как через урочную, так и через внеурочную деятельность. Получается, внеурочная деятельность — это часть основной образовательной программы, и занятия дети должны посещать обязательно. Возмущения родителей услышали в высоких чиновничьих кабинетах. Из методички исчезло творческое задание о СВО. Однако точка в этой истории не поставлена. Ничего не исключили, это просто мы всё, что касается содержания по специальной военной операции, решили не в один урок делать, а по урокам распределить в течение всего учебного года», — объяснил ситуацию журналистам министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Но большинство родителей одобряют содержание новых уроков, говорит председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова. Такие разговоры, отметила она, в российских школах должны были начаться давным-давно.
Несогласных — единицы. Никто из членов нашей ассоциации, например, пока не высказался против «Разговоров о важном». Родители понимают: сейчас очень много спекуляций. С детьми нужно говорить о том, что происходит в мире. Подростков пытаются втянуть в политическую борьбу. Ими манипулируют. Урок «Разговор о важном» — ответный шаг. Он поможет нашим детям сориентироваться и принять верную точку зрения. На таких уроках рассказывают не только о СВО, но и о других важных темах. С их перечнем можно ознакомиться на портале « Разговоры о важном ».
Педагог объяснит, что голосуют и полярники на северных станциях, и даже космонавты — по видеосвязи рассказывая доверенному лицу, какую пометку поставить в бюллетень. Ученики услышат и о дистанционном электронном голосовании, которое появилось совсем недавно. В заключении учитель объяснит классу, что самый главный человек на выборах — это избиратель. В конце занятия детей ждет неожиданный поворот: учитель должен взять часть бюллетеней, на которых стоит отметка победившего объекта, и убрать их. Затем учитель пересчитает результаты и объявит нового победителя. Как объясняется в сценарии урока, таким примером учитель якобы показывает, что на выборах важен каждый голос, и если кто-то будет отлынивать от голосования, то итог может оказаться непредсказуемым и не таким, какого хочет большинство. Отправили бы на такой урок вашего ребенка? Конечно, полезный урок Я сам ребенку всё объясню Вырастет — сам решит.
В ходе классного часа могут затрагиваться такие вопросы, как экология, культура, история, общество, политика и т. Кроме того, такие мероприятия способствуют формированию благоприятной психологической атмосферы в классе и укреплению связей между учениками и учителями.
Подобные решения будут приниматься индивидуально каждой школой, некоторые учебные заведения не станут прибегать к таким ограничениям. Новые документы для поступления В 2022 году поступающим в школу нужно предъявлять документ, удостоверяющий личность родителя, свидетельство о рождении ребенка и документ, подтверждающий его регистрацию. Однако в законе «Об образовании» прописано право на преимущественное зачисление в начальную школу для тех детей, чьи братья или сестры уже учатся в этом учебном заведении. В связи с этим в 2022 году в таком случае понадобится предоставить свидетельство о рождении брата или сестры. Новые образовательные стандарты Осенью 2022 года начнут действовать доработанные образовательные нормативы. В них содержится больше конкретики и уделяется больше внимания практическим навыкам учащихся. Так, если ранее на русском языке школьнику было необходимо просто принимать участие в диалоге, то теперь будет нужно, чтобы учащиеся участвовали в диалогах разных видов: обмен мнениями, побуждение к действию, запрос и сообщение информации и т.
В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном»
— На классном часе мы поговорили о первом фильме в истории кинематографа России — это «Понизовая вольница», посвященный Степану Разину, а также посмотрели отрывок картины. В российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном». Разбираемся в цели, формате и программе новых внеурочных занятий на 2023/2024 учебный год. Консультация по подготовке внеурочных занятий (классных часов) «Разговор о важном».
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
"Разговоры о важном" – цикл занятий в формате классного часа, которые начали проводить в российских школах по понедельникам в прошлом учебном году. С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Разговоры о важном — 2023–2024: как вовлечь учеников в диалог о традиционных ценностях. «Разговоры важном» проходят каждый понедельник, но на этой неделе из-за предстоящих длинных праздничных выходных их мы проводим сегодня, в субботу, 27 апреля по теме «Экологичное потребление» Традиционно в начале занятия подняли флаг и исполнили госуд. Образование - 20 сентября 2023 - Новости Новосибирска - цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Разговоры о важном — 2023–2024: как вовлечь учеников в диалог о традиционных ценностях.
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
О чем будут беседовать с детьми и зачем ввели такие занятия, «Парламентской газете» рассказала первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова. Они будут приурочены к важным датам, их темы уже определены. Например, в сентябре такие занятия будут посвящены Дню знаний, истории России, 165-летию со дня рождения выдающегося ученого Константина Циолковского, Дню пожилого человека, уточнила она.
Именно они свидетельствуют о том, какое значение придавалось знаниям во все времена. Из размещённого на каждой парте наглядного материала дети находили изречения, которые отражали взаимосвязь знаний и труда. Только стремление к знаниям совершенствовало человека и открыло возможности для создания современной цивилизации. К таким выводам пришли ученики начальных классов, рассмотрев смену общественных формаций — от первобытного общества до наших дней. Стать ветеринарным врачом, лётчиком, спортивным тренером — с такими профессиями уже определились некоторые из ребят младших классов и объяснили важность каждой из них. О том, какие профессии сегодня востребованы в современной России, говорили восьмиклассники. Идти к цели не так-то просто, жизнь проверит на верность выбранного пути, в чём они убедились на примере выдающихся российских учёных — Михаила Ломоносова и Николая Катанова.
О том, какая предварительная подготовка была проведена педагогами, рассказала заместитель директора по воспитательной работе Гимназии Фаина Вихарева: — Проект «Разговоры о важном» — одно из новшеств Министерства просвещения Российской Федерации, введённое с первого сентября нового учебного года.
В связи с тем, что 2024-й год объявлен Годом семьи, зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Занко предложила включить в цикл занятий уроки по изучению семейной истории и провести их этой осенью. Главной особенностью таких уроков является их формат. Если обычное школьное занятие часто выглядит как монолог преподавателя, то на таких делается упор на диалоге между учителем и учениками. Материалы для разных классов отличаются своим содержанием и заданиями. Они разделены на пять групп по два-три класса. Занятия в рамках проекта также проводятся учащимся по программам среднего профессионального образования. Хоть и «Разговоры о важном» являются внеурочной деятельностью и относятся к дополнительной учебной программе, их посещение обязательно.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, внеурочная деятельность является частью образовательной программы, однако выставление оценок на таких занятиях не предусмотрено. Всего до конца года запланировано 18 уроков. На данный момент на официальном сайте опубликованы темы январских занятий, с материалами прошедших уроков может ознакомиться любой желающий. Презентации, видео и рекомендации по будущим темам опубликуют ближе к их датам. В рамках урока была освящена историческая тема, призванная не только рассказать об азбуке времен Ивана Грозного, но и вызвать у учащихся чувство патриотизма и гордости за родную страну.
Также сообщалось, что уроки и утренние линейки намерены саботировать ученики и их родители.
Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст. Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18]. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. По словам председателя правления Ассоциации семейных школ Светланы Марзеевой, родители вправе отказаться: Внеурочная деятельность в рамках учебного плана действительно обязательна. Но заключение договора об индивидуальном учебном плане предусматривает непосещение части обязательных занятий.
Кроме того, и в обязательном учебном плане есть «часть, формируемая участниками образовательного процесса». Уже из этой формулировки следует, что родители имеют право выбора направлений и форм внеурочной деятельности [19]. Другие проекты Учебные курсы 25 октября « Meduza », ссылаясь на источники, рассказала о разработке подобной «идеологической дисциплины» и для вузов — Основы российской государственности — аналога « научного коммунизма », который изучали в университетах в советское время.
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска - «Разговоры о важном» — проект Министерства просвещения. Представляем "Разговоры о важном: расписание и темы" на 2022/2023 учебный год. Интерфакс: В российских школах с 5 сентября каждый понедельник первым уроком будет классный час в рамках проекта "Разговоры о важном", на этих уроках будут обсуждать историю города и региона, где находится школа. цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. В новом учебном году во всех школах и колледжах страны ввели цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном".