Мюнхенскую конференцию по безопасности решили провести в онлайн-формате. Мюнхенской конференции по безопасности пройдет 16-18 февраля. Мюнхенская конференция по безопасности: главные заявления. В ведомстве указали, что «обратили внимание на “твит” председателя Мюнхенской конференции по безопасности Кристофа Хойсгена, в котором тот заявил, что российские официальные лица не будут приглашены на заседание МКБ в 2023 году, и отметил намерение. На конференции преобладала продолжающаяся российско-украинская война.
Председатель Мюнхенской конференции по безопасности отказал РФ в участии в форуме
Председатель Мюнхенской конференции по безопасности отказал РФ в участии в форуме | Председатель Мюнхенской конференции по безопасности Кристоф Хойсген подтвердил, что официальных представителей России не ждут на мероприятии. |
Второй год подряд Мюнхенская конференция по безопасности состоялась без участия России | Мюнхенская конференция по безопасности: главные заявления. |
О чем говорили на Мюнхенской конференции по безопасности?
Мюнхенской конференции по безопасности пройдет 16-18 февраля. Независимые новости. Это произошло на мероприятии «Ночь свободы», которое организовал BILD для участников мюнхенской конференции по безопасности. Мюнхенская конференция по безопасности пройдет без официальных лиц из России.
Провести Мюнхенскую конференцию по безопасности без России не удалось
В США торговля стала вопросом национальной безопасности. Страна долгое время была хранителем инфраструктуры открытой торговли, но администрация Трампа развязала торговую войну против Китая, ввела серьезные санкции против своих европейских партнёров и прекратила работу механизма урегулирования споров ВТО. Хотя президент Байден и приостановил действие большинства тарифов в отношении ЕС, он придерживается иного курса по другим вопросам, поскольку вопросы торговли стала крайне политизированными в Конгрессе; США продолжают блокировать механизм урегулирования споров ВТО, а заключение соглашений о свободной торговле больше не является приоритетом, о чём свидетельствует Стратегия национальной безопасности 2022 г. У вас есть Китай, который защищает свою промышленность, США, которые защищают свою промышленность, и Европа, которая открыта для посещения. Осаждённый ЕС пытается пройти тонкую грань сохранения открытой торговой инфраструктуры, становясь при этом более автономным. Он неохотно создаёт новые инструменты для устранения рыночных перекосов, защиты критически важной инфраструктуры, защиты от экономического принуждения и ограничения доминирования доллара США. Инфраструктура открытой торговли стала залогом геополитической напряженности. Концепции многосторонности глобальной торговли вряд ли находят отклик в наш век геоэкономики.
Многие новые торговые инициативы, такие как инициированная США Индо- Тихоокеанская экономическая рамочная программа, Совет по торговле и технологиям ЕС-США TTC или Соглашение о региональном всеобъемлющем экономическом партнерстве, к которому присоединился Китай, не имеют амбиций по серьёзному расширению доступа к рынкам и в первую очередь касаются геоэкономических вопросов, таких как безопасность цепочки поставок или критически важная инфраструктура. Секьюритизация торговли может привести к концу, основанной на правилах, существующей торговой инфраструктуры. Это будет иметь последствия для процветания повсюду, но особенно в ЕС и странах «Глобального юга». Поэтому трансатлантические партнёры должны соблюдать тонкий баланс. В свете широко распространенного экономического принуждения со стороны автократических государств им необходимо повысить свою устойчивость и диверсифицировать цепочки поставок в чувствительных секторах, не раздваивая торговую инфраструктуру??? Целью PGII является содействие «прозрачности, эффективному управлению, охране окружающей среды и климата, а также финансовой и долговой устойчивости». Но ещё слишком рано говорить о том, станет ли это возвышенное видение инфраструктуры реальностью.
Остаются вопросы о том, откуда будут поступать обещанные суммы. До сих пор ЕС не выделил никаких новых средств в рамках инициативы Global Gateway. Кредиты ЕС и G7 также сопровождаются условиями, которые многие автократические правительства могут не захотеть принять. Процессы финансирования также более сложны, учитывая множество вовлечённых государственных и частных субъектов, по сравнению с китайским «универсальным магазином под руководством государства». Но по мере того, как проблемы с ОПОП и китайскими фондами уменьшаются, конкуренция между различными взглядами на инфраструктуру развития будет усиливаться. Цифровой разрыв Конкурирующие взгляды на управление также проявляются в гонке за формирование формирующейся цифровой инфраструктуры. Доступ к данным и контроль над ними стали центральным элементом инноваций, международной торговли и национальной безопасности.
Формирующаяся цифровая инфраструктура до сих пор формировалась либеральными взглядами. ЕС стремится вернуть контроль над крупными технологическими компаниями, чтобы улучшить конфиденциальность граждан, сохраняя при этом открытый характер Интернета. Недавно Китай перешёл в наступление, чтобы продемонстрировать своё видение цифровой инфраструктуры за рубежом. Во-первых, Китай продвигает свое видение «чётко ограниченного национального интернет-пространства», пытаясь изменить преобладающие технические стандарты интернета. Наиболее заметной попыткой внедрения новых цифровых стандартов является предложение Китая о новом интернет-протоколе New IP 2019 года. Интернет-протоколы обеспечивают связь между аппаратными устройствами и необходимы для функционирования Интернета. Существующий протокол воплощает открытый Интернет, основанный на единых стандартах во всём мире.
Вместо этого новая ИС продвигает централизованную, контролируемую китайскую модель, в соответствии с которой каждая страна может вводить свои собственные ограничения и, возможно, требовать от отдельных лиц регистрации для использования Интернета. Такое цифровое видение усилило бы государственный контроль и наблюдение. Китай также недавно превратил Всемирную интернет-конференцию, которую он основал и контролирует, в официальную организацию, чтобы передать власть от институтов, в которых доминирует Запад. В рамках своего цифрового шёлкового пути DSR Китай продвигает своё техно-авторитарное видение управления.
Действительно, возникало ощущение, что все только говорили, но не слышали друг друга. Мюнхенская встреча стала таким ритуальным мероприятием, где все говорили одинаково. Это показывает, что конференция координировалась и была подготовлена из одного центра», — объяснил Маркелов. Если из речей спикеров убрать «воду» — подводки, общие рассуждения о мире и так далее, — то останутся одни и те же директивы со стандартными ударными фразами: «Украине надо помогать бесконечно» и «Россия — агрессор», добавил эксперт. Хотя два человека все же рискнули заговорить не по методичке. Президент Франции Эммануэль Макрон задал фундаментальные вопросы: «Чего мы хотим, что будет дальше после этого конфликта?
Мы понимаем, что будет, если не будет России? К чему мы ведем Украину? Сергей Маркелов Вторым «нестандартным» докладчиком стал премьер-министр Венгрии Виктор Орбан , который спросил, откуда взялась такая уверенность, будто Россия угрожает Евросоюзу и мировой стабильности. По словам Маркелова, это выступление стало откровением. Украину кормят «завтраками» Участники прошедшей Мюнхенской конференции уже не пытались обсудить те вопросы, ради которых все, собственно, затевали, подчеркнул Маркелов. Все говорили только «Украина» и «Россия», никаких интриг. Болтовни было больше, чем реальных дел.
Цель НАТО не допустить войн, чтобы в России не оставалось пространства для каких-либо просчетов относительно готовности и решимости НАТО защитить всех союзников, и дать понять, что нападение на одного союзника вызовет ответную реакцию со стороны всего альянса. И пока мы четко доносим это сообщение до Москвы, ни один союзник не подвергнется нападению. Ставить все это под угрозу было бы глупо. Представьте себе, если бы мы поступили с [президентом России Владимиром] Путиным мягко, не говоря уже о том, чтобы поощрить его. Если мы будем стоять в стороне, пока агрессор безнаказанно вторгается на территорию соседа, он продолжит продвигаться дальше. А в случае с Путиным это означает, что вся Европа окажется под угрозой.
На деле Вашингтон и Брюссель проводили совершенно другую политику, направленную на последовательное усиление сдерживания России — её политического, военного, идеологического потенциала. В этой ситуации, в условиях конфронтации, участие России является лишним. Ей не о чем говорить с присутствующими там сторонами», — подчеркнул эксперт. В свою очередь, член Академии военных наук РФ Андрей Кошкин считает, что выстраивание архитектуры безопасности в Европе без участия России несерьёзно. Вся её цель заключалась в том, чтобы заставить ряд стран поставлять вооружение, деньги и всячески помогать Украине. Этому были посвящены все мероприятия подобного рода. Участники конференции понимают: приближается трансформация мироустройства, в котором они бы не хотели занимать невыгодные позиции. Ну и самое главное, что на этой конференции улыбаются только представители ВПК, потому что они видят, как политики бьются за их возможности заработать колоссальные деньги на своём бизнесе», — пояснил Кошкин. С его точки зрения, основной посыл этого мероприятия — продолжением конфликта измотать Россию. Они платят деньги, поставляют вооружение, а воюют совсем другие. Однако на практике министры обороны государств НАТО разводят руками и говорят, что подобного рода заявления — например, слова Жозепа Борреля — поддержать серьёзными организационными действиями практически невозможно», — добавил аналитик. Он напомнил, что Россия, будучи участником конференции, всегда выступала за паритетное развитие и предлагала реальные шаги, которые позволяли бы направлять общие усилия на благо всего мира. Все его государства нацелены на то, чтобы обострить ситуацию и, конечно, обвинить в этом Россию. Вот чем они все и занимались в Мюнхене», — заключил Кошкин. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Мюнхенская конференция: Страны Запада грезят о поражении России
У нас ничего нет из того, что вы там друг другу наобещали передать Украине! Украинцев призывают воевать, обещая однажды непременно привезти обещанное вооружение. А Киев поначалу хлопает в ладоши, но в итоге понимает, что ему так ничего и не дают. Вот это реальность: собрание глухих и фантазеров и абсолютная противоположность слов и действий», — резюмировал политолог. Европейцев намеренно пугают Россией Комментируя заявление Столтенберга об укреплении армий стран НАТО ради противостояния России, Маркелов напомнил, что едва ли альянс решится открыто воевать.
Военно-политический блок выступил против России задолго до СВО, когда обозначил ее с Китаем как недружественные государства, добавил политолог. Сейчас они хотят усилить оборонные статьи, мотивируя это близостью российских границ — до КНР все же слишком далеко. По словам собеседника «360», западным политикам нужно доказать простым гражданам Европы необходимость увеличивать налоговую нагрузку в свете возрастающих оборонных бюджетов каждой страны — будь то Испания, Франция или Германия. Они придумали формулу «На нас нападут!
Налогоплательщики будут платить в полтора раза больше налогов, потому что есть враг. Когда боевые действия затихнут, пройдут мирные переговоры, все договорятся — и начнется совсем другая политика, считает эксперт. Россия станет не таким уж врагом, а деньги снова начнут перечислять на социальные нужды.
Я много раз был на Мюнхенской конференции. Я думаю, важно видеть и слышать в первую очередь то, как размышляет западный мир, а также послушать разные мнения и чему-то научиться.
Неудивительно поэтому, что, хотя докладчики нынешнего Мюнхена привычно говорили обо всем — от экологической повестки и энергокризиса до проблемы Тайваня и контурах постпандемийного мира, гвоздем программы все же были прения вокруг «окончательного решения российского вопроса». Изюминку происходящему придавало то, что Россию обсуждали без самой России, что напоминало не то заочную публичную порку, не то проработку личного дела Путина на заседании этакого мирового парткома, уполномоченного Вашингтонским обкомом. Тот факт, что на сходняк — на фоне отсутствия официальных представителей Москвы — демонстративно пригласили беглых отставной козы барабанщиков из числа антипутинской политэмиграции — Ходорковского, Касьянова и Каспарова, лишь усиливал ощущение глума и издевательства над здравым смыслом. Если бы не присутствие на саммите главного китайского дипломата Ван И и представителей ряда других незападных стран, сам глобальный замах мероприятия можно было бы считать пустой декларацией.
Ну, типа, западники собрались поговорить о проблемах Запада. И только. Беглый анализ докладов именитых западников Мюнхена продемонстрировал, что по русскому вопросу никакого единства мнений не наблюдается. Нет, глобально все вроде согласны, но когда речь начинает доходить до деталей, то обнаруживается, что все выступающие хотят вроде бы одного и того же, но по-разному. Эта разницу хорошо иллюстрируют цитаты ньюсмейкеров форума: Зеленский: «Россия-Голиаф падет в этом году. Мы, объединённые Давиды этого мира, должны победить Путиных во всем мире» Шольц: «Осторожность лучше, чем поспешные решения, а единство лучше, чем действовать в одиночку.
Не существует плана противостояния ядерной державе, ведущей империалистическую агрессивную войну здесь, на европейской земле, и жизненно важным стало избегать непреднамеренной эскалации, требующей тщательно взвешенных решений». Макрон: «Мы должны все вместе верить в нашу способность выстоять… Россия не может и не должна выиграть эту войну, и нападение России должно потерпеть неудачу… Запад просто не может избежать проблемы поиска способа справиться с в значительной степени неперестроенной Россией или ее народом. Когда я слышу многих людей, выступающих за смену режима, я просто спрашиваю их, за какую смену, кто следующий, и как вы это реализуете? За последние десятилетия мы много раз сталкивались со сменой режима, и это был полный провал». Столтенберг: «Некоторые беспокоятся, что наша поддержка Украины может привести к эскалации. Позвольте сказать вам: нет вариантов без рисков, но самый большой риск — это риск того, что Путин победит.
Если Путин одержит победу в Украине, то его сигнал другим авторитарным лидерам будет в том, что они могут использовать силу для того, чтобы добиться своего». И только лишь старый рептилоид Сорос талдычил о своем, призвав «заморозить Арктику» ради борьбы с глобальным потеплением и обрисовав наиболее выгодный финансовой олигархии сценарий президентской кампании в Штатах — если в республиканских праймериз победит губернатор Флориды де Сантис, расколов оппозиционный Байдену электорат и утопив реваншиста Трампа.
Россия эти обвинения категорически отвергла — Владимир Путин назвал их неприемлемыми и сказал, что в них «отсутствует понимание самого хода конфликта». В том числе это касается и наших партнеров откуда бы то ни было — из Соединенных Штатов, из Европы», — заявил российский лидер на заседании Совета глав государств СНГ 14 октября.
Предыдущая встреча лидеров двух конфликтующих стран прошла 31 октября 2022 года в Сочи в присутствии Путина. Спустя неделю, 7 ноября, уже в Вашингтоне с участием Блинкена состоялись переговоры министров иностранных дел Армении и Азербайджана Арарата Мирзояна и Джейхуна Байрамова. На повестке мюнхенской встречи были проект мирного соглашения между Ереваном и Баку, разблокирование региональной транспортной инфраструктуры, а также делимитация границы «в соответствии с достигнутой в Праге договоренностью». По итогам встречи Блинкен заявил, что «у Азербайджана и Армении есть поистине историческая возможность установить прочный мир после более чем 30-летнего конфликта».
Участие Вашингтона в армяно-азербайджанском урегулировании не ново, да и повестка мирного договора — это не то, в чем сталкиваются интересы США и России, отмечает ведущий научный сотрудник Центра евро-атлантической безопасности Института международных исследований МГИМО Сергей Маркедонов. Различия начинаются с нюансов, поясняет он в своем Telegram-канале: с одной стороны, США заинтересованы в вытеснении России из Закавказья, а с другой — хотят взять на себя минимум ответственности за реализацию мирных договоренностей. Как соседи России оценили влияние конфликта Ситуация в Закавказье стала темой нескольких панельных сессий в Мюнхене — одна касалась исключительно Нагорного Карабаха дискуссия шла между Алиевым и Пашиняном при участии модератора ; вторая сессия называлась «Преодолевая горы? Эту сессию назвали исторической, поскольку лидеры трех стран Южного Кавказа впервые встретились на одной площадке.
Разговор начался с вопроса модератора о том, как конфликт на Украине сказался на странах региона. По оценке Алиева, на Азербайджан боевые действия напрямую не повлияли, хотя и привели к новым геополитическим реалиям. К негативным последствиям азербайджанский лидер отнес сложности в торговле «с некоторыми традиционными партнерами»; однако появились и позитивные — в их числе проекты сопряжения и инвестиции в соответствующую инфраструктуру в республике, а также начало грузоперевозок из Центральной Азии в Европу с транзитом через Азербайджан.
Итоги Мюнхенской конференции по безопасности, на которой едва не объявили войну России
Юбилейная, 60-я Мюнхенская конференция по безопасности проходит и вскоре завершается на юге Германии. На Мюнхенской конференции по безопасности страны Запада сформировали единое мнение в отношении конфликта на Украине, по крайней мере на словах. В 2024 году Мюнхенская конференция по безопасности (Munich Security Conference – MSC) проходит с 16 по 18 февраля. Второй день в Мюнхене продолжается конференция по безопасности. Большинство ее ключевых гостей уже успели выступить. Страны Евросоюза и США разрабатывали санкции против России до начала спецоперации на Украине, заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности.
В Мюнхене назвали главный грех Путина: Он заставил нас тратить деньги на Украину
Мюнхенская конференция по безопасности подошла к концу, лидеры Запада высказались от души. Вековые мечты европейцев окончательно обрели форму открытых планов нанести военное поражение России без альтернатив. Мюнхенскую конференцию по безопасности основали в 1963 году. Ее создателем и идейным вдохновителем был немецкий издатель и юрист Эвальд-Генрих фон Клейст-Шменцин. Много шума на 59-й Мюнхенской конференции по безопасности наделало заявление генсека НАТО Йенса Столтенберга о том, что победа РФ на Украине является для Североатлантического альянса еще большей опасностью, чем эскалация конфликта, напомнил. Перед участниками Мюнхенской конференции по безопасности выступил член РСМД, Министр иностранных дел России Сергей Лавров. В результате Мюнхенская конференция по безопасности превратилась в совещание стран НАТО на тему мобилизации европейского военно-промышленного комплекса для победы над Россией.
Глава Мюнхенской конференции по безопасности призывает Шольца отправить Taurus на Украину
В то же время относиться к дискуссиям в Мюнхене как к истине в последней инстанции нельзя, добавил парламентарий. Это будет точка зрения сильных, но не всемогущих государств, которые одержимы идеей собственной исключительности и права подчинять своей воле весь остальной мир. Так и следует к ней относиться сейчас и далее, не повторяя прошлых ошибок», — отметил Косачев. По его мнению, стоит продолжать генерацию собственной программы строительства будущего мироустройсва, программы институализации многополярности.
И его прогулки по столице и демонстрация того, как реально живут россияне в условиях санкций - набирают миллионы просмотров и десятки тысяч комментариев в соцсетях. И люди на Западе задают очевидные вопросы - получается их власти им врут? А тем временем вся верхушка западной, так называемой элиты, на неделе собралась в Мюнхене, на конференцию, которая когда-то была серьезным мероприятием, где обсуждались вопросы мировой безопасности. Когда-то на форуме выступал и Владимир Путин, в далеком уже 2007 году, пытался предупредить мир о том, что не надо приближаться к российским границам и что мир должен быть многополярным.
Единственной задачей ее организаторов вовне было продемонстрировать несокрушимую евроатлантическую солидарность, а внутри — дополнительно отстроить в режиме такой солидарности европейских членов НАТО по отношению к единственному лидеру, США», — пояснил сенатор. Участники, которые не входят в Североатлантический альянс, в том числе и Россия, становились «стенкой» для отработки ударов, добавил он, назвав это наглядной демонстрацией превосходства «демократий» перед «автократиями». При этом к опубликованному перед конференцией докладу стоит отнестись серьезно как к источнику информации о будущих проблемах и угрозах, «которую сгенерирует НАТО для остального мира […] обеспечивая исключительно собственную, а не глобальную безопасность», считает Косачев.
В то же время относиться к дискуссиям в Мюнхене как к истине в последней инстанции нельзя, добавил парламентарий.
Попытки автократических ревизионистов поставить под сомнение приверженность Запада международному верховенству права попадают на благодатную почву в некоторых частях мира, где ведущие западные страны не всегда играли по этим правилам. Таким образом, срочно требуется новое либерально видение, основанное на правилах международного порядка, которое гарантирует, что существующие международные правила и принципы будут привлекательны для гораздо более широкого глобального электората.
В то же время решительная поддержка китайскими респондентами идеи о том, что международная политика должна основываться на правилах, которые в равной степени применимы ко всем странам, предполагает, что правила, которые имеют в виду респонденты, могут быть разными во всех опрошенных обществах. Учитывая недовольство и широко распространённое восприятие изоляции среди многих государств мира, простой защиты статус-кво будет недостаточно. Хотя международный порядок НЕ нуждается в пересмотре, он явно нуждается в реформе.
Чтобы завоевать сердца и умы «еще не выровненных» правительств и обществ, либеральным демократиям необходимо переосмыслить порядок как тот, который лучше представляет многие страны, которые до сих пор ограничивались ролью тех, кто принимает правила; как тот, который лучше выполняет свои обещания; и как тот, который действительно приносит пользу всем в равной степени. Можно смело констатировать, что разработать новую, глобальную, привлекательную стратегию «глобальный Запад» не сможет, потому что не способен. Глобальные инфраструктуры Глобальные инфраструктуры стали основными объектами системной конкуренции, потому что они обещают дать структурную власть: власть устанавливать правила игры и создавать зависимости.
В результате, формирование глобальных инфраструктур стало центральным призом в системном соревновании. Существующая торговая инфраструктура была в значительной степени разработана для поощрения свободной торговли, рыночных сил и взаимозависимости. Но развивающиеся державы, такие как Китай, стремятся подтвердить главенство государства над торговой инфраструктурой, поскольку соображения безопасности всё чаще определяют экономическую политику.
США также придерживаются более протекционистского видения, и даже ЕС пришлось принять защитные экономические инструменты, пытаясь защитить открытую торговую инфраструктуру в этот геоэкономический век. Крупные державы соревнуются за формирование формирующейся цифровой инфраструктуры, которая будет определять процветание и безопасность государств в ближайшие десятилетия. Возможно, мы находимся на пороге новой геоэкономической эры, сформированной властью, государствами и стремлением к автономии, а не правилами, рынками и взаимозависимостью.
В США торговля стала вопросом национальной безопасности. Страна долгое время была хранителем инфраструктуры открытой торговли, но администрация Трампа развязала торговую войну против Китая, ввела серьезные санкции против своих европейских партнёров и прекратила работу механизма урегулирования споров ВТО. Хотя президент Байден и приостановил действие большинства тарифов в отношении ЕС, он придерживается иного курса по другим вопросам, поскольку вопросы торговли стала крайне политизированными в Конгрессе; США продолжают блокировать механизм урегулирования споров ВТО, а заключение соглашений о свободной торговле больше не является приоритетом, о чём свидетельствует Стратегия национальной безопасности 2022 г.
У вас есть Китай, который защищает свою промышленность, США, которые защищают свою промышленность, и Европа, которая открыта для посещения. Осаждённый ЕС пытается пройти тонкую грань сохранения открытой торговой инфраструктуры, становясь при этом более автономным. Он неохотно создаёт новые инструменты для устранения рыночных перекосов, защиты критически важной инфраструктуры, защиты от экономического принуждения и ограничения доминирования доллара США.
Инфраструктура открытой торговли стала залогом геополитической напряженности. Концепции многосторонности глобальной торговли вряд ли находят отклик в наш век геоэкономики. Многие новые торговые инициативы, такие как инициированная США Индо- Тихоокеанская экономическая рамочная программа, Совет по торговле и технологиям ЕС-США TTC или Соглашение о региональном всеобъемлющем экономическом партнерстве, к которому присоединился Китай, не имеют амбиций по серьёзному расширению доступа к рынкам и в первую очередь касаются геоэкономических вопросов, таких как безопасность цепочки поставок или критически важная инфраструктура.
Секьюритизация торговли может привести к концу, основанной на правилах, существующей торговой инфраструктуры. Это будет иметь последствия для процветания повсюду, но особенно в ЕС и странах «Глобального юга». Поэтому трансатлантические партнёры должны соблюдать тонкий баланс.
В свете широко распространенного экономического принуждения со стороны автократических государств им необходимо повысить свою устойчивость и диверсифицировать цепочки поставок в чувствительных секторах, не раздваивая торговую инфраструктуру??? Целью PGII является содействие «прозрачности, эффективному управлению, охране окружающей среды и климата, а также финансовой и долговой устойчивости». Но ещё слишком рано говорить о том, станет ли это возвышенное видение инфраструктуры реальностью.
Остаются вопросы о том, откуда будут поступать обещанные суммы. До сих пор ЕС не выделил никаких новых средств в рамках инициативы Global Gateway. Кредиты ЕС и G7 также сопровождаются условиями, которые многие автократические правительства могут не захотеть принять.
Процессы финансирования также более сложны, учитывая множество вовлечённых государственных и частных субъектов, по сравнению с китайским «универсальным магазином под руководством государства».
Мюнхенская конференция по безопасности: ядерный аспект
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
По версии американцев, это был шпион, пытавшийся собрать чувствительную информацию о военных объектах. И решение американцев о его сбитии Ван И назвал «истеричным и абсурдным». Вы хотите сбить каждый из них? Это не показало, что США сильны. Напротив, это свидетельствовало об обратном. Мы призываем США не делать таких нелепых вещей, чтобы отвлечь внимание от своих внутренних проблем», — обратился Ван И к сидящим в зале американским визави. Традиционный упрек китайцев по поводу внутренних проблем в самих Штатах на этот раз был более чем своевременным. В начале февраля в американском штате Огайо сошли с рельсов несколько десятков вагонов грузового поезда, которые перевозили опасные химические вещества. Инцидент привел к крупной экологической катастрофе, однако все последующие дни американские чиновники и СМИ, увлеченные историей с воздушными шарами, по сути, замалчивали этот серьезный инцидент. На личной встрече Ван И с Энтони Блинкеном, которая прошла в Мюнхене 18 февраля, последний заявил, что Вашингтон не потерпит нарушения своего суверенитета ни при каких обстоятельствах. Довольно резкими оказались и заявления США относительно роли Китая в российско-украинском конфликте. В частности, госсекретарь выразил «обеспокоенность» тем, что КНР рассматривает возможность поставок РФ оружия и боеприпасов. Откуда в Вашингтоне знают, о чем размышляют власти в Пекине, разумеется, ни слова сказано не было. Но китайцам по традиции пригрозили возмездием. Отвечать на эти далеко не новые обвинения Ван И не стал — по крайней мере прилюдно. Но намекнул, что мирные переговоры по Украине, которые проходили в прошлом в Белоруссии и Турции, провалились, поскольку некоторые силы не хотели, чтобы конфликт скоро прекратился, — «их не заботили ни жизни украинцев, ни нарастающие страдания Европы, и, по-видимому, у них была стратегическая цель за пределами Украины».
На конференции пытались найти ответы на эти вопросы, но тщетно. Президент Украины Владимир Зеленский, который должен был стать своеобразным хедлайнером форума, снова просил больше оружия, больше боеприпасов и старался излучать уверенность. Но сторонние наблюдатели усмотрели в его словах больше отчаяния, нежели надежды. В ней отмечается, что если США отпадет как важнейший союзник Киева в вопросах поставок оружия, то "образуется огромная брешь, слишком большая для Европы, чтобы ее заполнить". Газета Politico сообщила , что большинство участников конференции были скептически настроены по отношению к возможности победы Украины, и отметила "мрачную атмосферу" на форуме. Незримые участники — Путин и Трамп Организаторы не пригласили и в этом году в Мюнхен официальных представителей России. Как утверждал руководитель форума Кристоф Хойсген, РФ якобы не демонстрирует "серьезной готовности к переговорам по Украине". Однако президент Владимир Путин, и не присутствуя, все равно стал основным действующим лицом конференции.
И именно при таком условии Запад не будет против «смены режима». Впрочем, на Западе понимают всю шаткость подобных конструкций. Не существует формулы, которую одновременно смогут продать и Путин, и Зеленский своим народам каждый в качестве своей победы. А потому на Западе делают — устами того же Макрона — очередную оговорку: мол, «нужно найти силу и смелость выстроить диалог с Россией, без которого невозможен мир в Европе, но сейчас не время для этого диалога». В переводе с дипломатического на русский, пространство для договоренностей оставляют, но временной горизонт у него — «после Путина». Пока Путин остается в Кремле, никаких серьезных договоренностей не будет. В аналогичном ключе выступает и Белый дом, довольно хамски отказав России в возможности встречи Путина с Байденом, о желательности которой вновь заговорили в Кремле. У Байдена своя свадьба — он едет в Польшу, чтобы встречаться там с Зеленским, изображать для внутриамериканской аудитории перед близящимися выборами «решительного лидера военного времени». Примечательно, что на Украине некоторые опасаются сценария заморозки и называют его негативным для Киева, из тех соображений, что снятие украинского вопроса с актуальной повестки дня влечет за собой риск приобретения статуса намба ван для китайской проблемы. Для Киева это максимально негативное развитие событий. И речь не только о том, что конфликт вокруг Тайваня сместит акценты с замороженной, но не доведенной до логического финала войны на Украине. Если смотреть с киевской колокольни, проблема тут видится в ограниченности ресурсов самого Запада, который, как опасаются на берегах Днепра, объективно не сможет поддерживать на текущем уровне одновременно две войны — за Украину и за Тайвань. Резюмируя: заморозка с перемирием по-западному не имеет ничего общего с устойчивым миром. России никто ничего не обещает, никакой фиксации нерушимости границ на бумаге и отказа от территориальных претензий в будущем не предполагается в принципе. Единственное — на некоторое время войска остановятся там, где стоят, а пушки замолчат. Но, памятуя о негативном опыте минских соглашений — и это неточно. Да и вообще, предварительным условием даже такого замирения должно стать поражение РФ на поле боя. А до тех пор Россию будут дожимать.