я посетила музей Карла Фаберже в Санкт-Петербурге. Музей Фаберже в Санкт Петербурге имеет удобный режим работы, музей открыт каждый день с 10:00 до 20:45. Идет возвращение наследия в Россию во многом благодаря частным коллекциям, в том числе и музею Фаберже в Санкт-Петербурге и музею «Собрание» в Москве.
В Музее Фаберже откроют масштабную выставку
Расположенный в Шуваловском дворце Музей Фаберже представляет работы великого ювелира, а также предметы прикладного искусства рубежа XIX—XX веков, картины и многое другое. Экскурсии в музей Фаберже в Санкт-Петербурге 2024. Санкт-Петербург Музеи Музей Фаберже. Однако судьба произведений из Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, который принадлежит Виктору Вексельбергу, попавшему под санкции, остается неизвестной. Музей Фаберже находится по адресу: г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом № 21.
Один из лучших частных музеев России, музей Фаберже в Санкт-Петербурге
Новости культуры. Санкт-Петербург. Как рассказали «» в Музее Фаберже, концепция выставки «Красота святости и святость красоты» дает возможность проследить хронологию развития искусства драгоценного оклада в XVIII-начале XX века. Более трехсот икон в драгоценных "одеждах" представили в петербургском Музее Фаберже на выставке "Красота святости и святость красоты". Экскурсии в музей Фаберже в Санкт-Петербурге 2024.
Скандал с выставкой Фаберже в Эрмитаже
С иностранными банками, работающими на территории России десятки лет, к сожалению, тоже. Поэтому санкции крайне неприятны, особенно с учетом, что они абсолютно несправедливы. И надеюсь, что все санкции будут сняты. Тем не менее у вас не самые дешевые билеты цена на уровне Эрмитажа и других федеральных музеев , активный магазин сувениров, а на открытии музея представители фонда «Связь времен» рассказывали журналистам, что задача музея — стать самостоятельным и привлекать партнеров. Как финансируется музей, как формируется ваш бюджет? А почему вы берете деньги за билеты? Почти все музеи в мире берут деньги за билеты, в музейных магазинах ничего не дают бесплатно и т.
Я не вижу в этом совершенно ничего плохого. Естественно, Вексельберг нам помогал всегда и по возможности помогает и сейчас, он уделяет огромное внимание своим социальным обязанностям, содержит и помогает многим, самым разным институциям, связанным с культурой, искусством и кинематографом. Но сейчас из-за санкций все на самом деле сильно усложнилось. Я сейчас немного про другое: на рынке есть крупные компании с устоявшимся именем в нашем случае условные Эрмитаж или Русский музей и на рынок выходит кто-то небольшой или начинающий соответственно, вы. Логично, что новичок ставит низкие цены, для того чтобы привлечь гостей. Вы же этого не делаете — у вас входной билет как во все главные музеи страны.
Мы частное предприятие, могли бы делать все, что мы захотим, но мы добровольно на себя взяли все социальные обязательства, мы даем нашим посетителям те же льготы, которые дают государственные музеи. И для студентов, и для инвалидов, и для пенсионеров, и для блокадников, и т. А музей должен стараться сам себя окупать. Вексельберг сделал великую вещь: он собрал выдающуюся мировую коллекцию. Это уже огромный вклад в российскую культуру и историю российского искусства. А теперь музею нужно существовать в рамках рынка, зарабатывать, это обязан делать любой музей.
Честно говоря, мы даже не мечтали достичь того, чего мы уже достигли. Мы в 2018 г. National Geographic назвал нас третьим обязательным к посещению музеем в Петербурге. Поэтому естественно, что у нас платные билеты. У нас лучшая коллекция Фаберже в мире. Почему его не сделали в благостные времена?
В общем-то мы все годы существовали и в таком режиме совершенно нормально. Мы же про искусство. Часть бюджета — это всегда собственный заработок. Я стараюсь сделать музей в этом смысле ни от кого не зависимым. Пока это не очень возможно, но я по природе бизнесмен, поэтому надеюсь, что мы сможем поставить работу музея как бизнеса. Сейчас от этих идей отказались?
Оказалось, что он тут никому не нужен. То, как все повернулось, меня поразило. Мы были готовы строить здание на свои деньги, я хотел открыть музей в Москве именно в новом здании. Хотел пригласить талантливого архитектора, мировую звезду, построить современное здание. Я люблю контрасты, мне казалось, что будет очень интересно: современное здание и наша коллекция — иконы, Фаберже, русское искусство. И мы это обсуждали еще при [тогдашнем министре культуры Москвы Сергее] Капкове, он нам давал разрешение на строительство в районе «Музеона», там тогда еще ничего не было.
Но тогда не успели, потом Капков ушел, и с тех пор, когда мы возвращались к этому разговору, нам предлагали такие места под строительство, что строить расхотелось... В конце февраля в «Новой газете» вышла большая публикация о том, что реконструкция Западного флигеля XIX в. Члены президиума петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ВООПИиК Анна Капитонова и Александр Кононов оспаривают в суде ряд решений по этому вопросу, в том числе исключение комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Западного флигеля из состава предметов охраны памятника [дворца Шувалова]. Защитники архитектуры утверждают, что строительство на месте Западного флигеля может негативно сказаться на шести исторических соседних зданиях. Вас лично как директора музея, призванного сохранять предметы старины, это беспокоит? Что тут сказать?
Нашего обвинителя мы считаем либо мало осведомленным, не пожелавшим вникнуть в суть дела, либо предвзятым... На самом деле это странно: в 2018 г. Но вот один остался при своем особом мнении и, невзирая на официальную позицию своей же организации, пошел в суд. Мы, безусловно, будем отстаивать свою точку зрения и уверены как в нашей юридической правоте — проект прошел все полагающиеся инстанции, получил одобрение государственных уполномоченных институтов, — так и в безупречности нашей мотивации! Согласитесь, не так часто в городе строится что-то направленное исключительно на развитие культуры и искусства. Мы не собираемся строить ни банк, ни деловой центр, ни парк развлечений...
Мы хотим подарить Санкт-Петербургу, к которому относимся с глубочайшим пиететом, еще одно музейное пространство. И мы точно сможем наполнить его выставочной и просветительской программой высокого, мирового уровня. Поэтому я считаю, что в этом суде мы отстаиваем не только и не столько свои интересы, сколько интересы жителей Санкт-Петербурга, его гостей, его студентов и пенсионеров... Наш проект еще в прошлом году поддержал экспертный совет Всемирного клуба петербуржцев, а Михаил Борисович Пиотровский присвоил Музею Фаберже золотой знак соответствия — это значит, что наш музей вошел в «Белую книгу» Санкт-Петербурга как удачный проект по созданию нового музея, соответствующий высочайшим стандартам Северной столицы. Может, есть смысл отказаться от реконструкции в такой форме? Она действительно необходима?
Во-первых, мы с вами начали разговор с выставок — наши выставки, которые, как я убежден, обогащают культурную жизнь города, да и страны в целом, требуют масштабных, а главное, современных и профессионально приспособленных площадей. Да, мы научились делать выставки и в исторических залах Шуваловского дворца, достигая эффекта полностью автономного, специально созданного под выставку пространства и при этом сохраняя бережное отношение к историческим интерьерам. Но поверьте — и выставка Фриды и Диего в Манеже тому подтверждение, — современная живопись, не говоря уже о скульптуре и инсталляциях, в десятки раз выигрышнее смотрится в современном, нейтральном, полностью трансформируемом пространстве. Это базовая истина в современном выставочном деле. Так вот, проект реконструкции западной части дворца позволит сделать две важнейшие вещи — во-первых, мы воссоздадим часть дворца, утраченную в годы Великой Отечественной войны, сохранив исторический облик ее фасада, а во-вторых, избавим исторические залы и нашу постоянную экспозицию от неудобств временных выставок, построив внутри западного крыла современное выставочное пространство. Вторая причина связана с нашей постоянной экспозицией — она требует большего пространства, даже если не принимать во внимание новые поступления, которые хоть и редко, но продолжают иметь место.
В наших витринах предметы стоят слишком плотно, так, что зачастую зритель не видит замечательных, но потерявшихся среди других предметов. Нам бы очень хотелось иметь несколько дополнительных залов для нашей коллекции эмали и серебра, не говоря уже об императорском фарфоре и русской живописи, — эти крайне ценные части собрания у нас вообще «дискриминированы», обделены пространством. И наконец, третья причина — ничуть не менее важная! Шуваловский дворец, его парадные и господские залы представляли собой каре — можно было пройти все залы и выйти к исходной точке.
Кроме того, здесь можно увидеть работы и других известных русских ювелиров Овчинникова, Хлебникова и других.
Выставочные залы дворца Шувалова Музей Фаберже располагается во дворце Нарышкиных-Шуваловых, строительство которого завершилось в 1780 году. Перед тем, как здесь открылись выставки в 2006 году, была проведена первая масштабная реконструкция. Первое, что видят гости — парадная лестница, возведенная в первой половине XIX века. Главные экспонаты расположены на 2 этаже — они занимают целых 10 залов. Рыцарский зал.
Здесь гости смогут увидеть кубки, посуду, шкатулки и другие произведения искусства, выполненные из серебра и фарфора, которые становились трофеями и наградами за военные заслуги. На стенах залах изображен рыцарский турнир. Красная гостиная. В этом помещении демонстрируются лучшие экспонаты русского художественного серебра XVIII — начала XX веков, выполненные ювелирами фирмы Фаберже и прочих мастерских. Синяя гостиная.
Именно здесь выставлены жемчужины музея — драгоценные пасхальные яйца. Золотая гостиная. Когда-то это комната была столовой, а в настоящее время здесь хранятся подарки императорской семьи. Главное внимание уделено сувенирам, изготовленных мастерами фирмы Фаберже, можно увидеть табакерки с государственной символикой и портретами русских императоров, выполненных из золота. В этом зале собраны ювелирные украшения и предметы быта.
Все работники музея чень вежливы и участливы. Мы гордимся, что живём в нашем городе, что есть музеи в доступной локации от метро, и что сохраняется наше достояние и нам есть гордиться! Спасибо большое! Татьяна С. Девочки на входе помогли закачать аудиогида, и мы с удовольствием им воспользовались. Некоторые экспонаты посмотрели ни один раз. Еловикова Т. Можно скачать латный аудиогид на сайте музея за 250 рублей, можно воспользоваться бесплатно любительским вариантом в формате mp3, много красивых и искусно сделанных вещиц.
Aleksey G. Поражёны красотой экспозиции! Единственный минус,это проблема при регистрации электронного билета,купленного на сайте и небольшое время экскурсии,всего 1 час. Этого конечно мало,чтобы внимательно разглядеть экспозицию. А так всё великолепно!!! Экспозиция великолепная. Впечатление было снижено из за организации пользования аудиогидом. Во первых, оплатить его можно только с телефона и использовать тоже только по телефону.
А как быть тем, у кого нет смартфона? А даже если есть, но нет наушников? Ходить по музею с телефоном с руках, пытаясь сориентироваться, о каком экспонате идет речь, крайне неудобно. Посетителей очень много, найти нужную витрину, а в нем нужный экспонат, это просто целый квест!
Фото Игорь сычев Каждое из этих драгоценных произведений искусства вмещает эпоху, мастерство, характер заказчика и, конечно, синтетическое творческое сознание художника. Фаберже — поистине отражение картины мира конца XIX века: смешение стилей, эстетизация повседневности, новации в технике и материалах.
Он первым использует неювелирные материалы, например пробку и платину, не считавшуюся драгоценным металлом, делает ювелирное искусство доступным, продавая в своих магазинах украшения стоимостью в фунт хорошего чая, соединяет роскошь и достижения прогресса в изделиях вроде электрического золотого звонка для прислуги, камнерезной электрической лампы или градусника, украшенного гильошированной накладкой. Синяя гостиная. Экспозиция пасхальных яиц императорской серии и частных заказчиков фирмы Фаберже. Яйцо украшено акварельными миниатюрами по слоновой кости. Фото Игорь сычев Новатор во всем, Фаберже из ювелирных произведений — предметов прикладного искусства — создает своеобразную портретную галерею своих именитых заказчиков. Пасхальное яйцо «Ландыши» нежностью розовой гильошированной эмали и белых жемчужных цветов выдает слегка капризный и романтичный характер принцессы — молодой жены Николая II Александры Федоровны, души не чаявшей в маленьких дочерях и любимом Ники, акварельные портреты которых смотрят на нас с трилистника швейцарского механизма-сюрприза.
Образ Николая II, а точнее всей императорской семьи и даже всей России, — пасхальный подарок «Пятнадцатилетие царствования». Яйцо, покрытое акварельными миниатюрами на тонких пластинах из слоновой кости в алмазных оправах, — историческая летопись правления в лицах. Коронация, открытие музея Александра III в Петербурге, мирная конференция в Гааге — это потрясающе исполненный портрет России, которой уже нет, но которую мы узнаём вновь спустя столетие.
Скандал с выставкой Фаберже в Эрмитаже
Главная» Новости» Музей фаберже в санкт петербурге цена билета 2024 расписание. лазуритовый пресс с серебряными ящерками, изготовленного фирмой "К. Фаберже" в Санкт-Петербурге в начале 1880-х годов. Музей «Музей Фаберже» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 39, метро Гостиный двор — купить билет, +7 812 237 36 14. Музей Фаберже официально открылся 19 ноября 2013 года в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге, став первым в России негосударственным музеем, чье собрание несомненно имеет как национальное, так и мировое значение. фото, отзывы, полный список мероприятий с возможностью покупки билета на Яндекс Афише.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге – хранилище роскоши и знаменитых яиц мастера
Листья были изготовлены из зеленой эмали, бутоны дополняли крошечные бриллианты, которые имитировали капельки росы. Внутри яйца располагался традиционный сюрприз — миниатюрные портреты самого императора и двух старших дочерей монаршей четы: Ольги и Татьяны. Их написал акварелью на пластинах из слоновой кости датский художник Иоганн Цейнграф. Left Пасхальное яйцо «Шантеклер». Золото, жемчуг, серебро, алмазы-«розы». На синем эмалевом яйце был круглый циферблат с действующим часовым механизмом, а сюрпризом служил золотой петушок, украшенный алмазами и эмалью: он поднимался из-за ажурной решетки. Это яйцо стало последним произведением Фаберже для семьи Кельх. Золотая гостиная Золотая гостиная Из Синей гостиной вы попадете в Золотую, где представлены так называемые фантазийные предметы фирмы Фаберже: камнерезные фигурки, миниатюрная мебель и предметы быта. Здесь также можно увидеть официальные императорские подарки — преимущественно кабинетские золотые табакерки и портсигары. Серебро, пробка, бриллианты, алмазы-«розы», кость. Эти предметы дарили ему члены семьи, придворные, послы других государств.
В 1898 году императрица Александра Федоровна преподнесла супругу золотой портсигар, крышку его украшали миниатюрные портреты их дочерей — Ольги и Татьяны. Изображения были помещены в алмазные рамки, которые имели форму двух цветков. Эти портреты написал известный художник Константин Маковский. Золото, алмазы, нефрит.
Выставка «Красота святости и святость красоты». Фото: fabergemuseum. В Музее Фаберже будут представлены работы лучших мастеров своего времени, созданные на фабриках Овчинникова, Хлебникова, Сазикова, Кузмичёва, Курлюкова, Конова, Смирнова, а также в объединении «П.
Оловянишников сыновья» и мастерской «живописца по эмали» Рюкерта. Будет и отдельный раздел, посвященный петербургскому стилю. Он представляет собой смесь элементов традиционной русской архитектуры, народного искусства и стилей западной Европы.
Советская власть со своим приходом все национализировала, Карл опасался ареста и сбежал в Ригу, а затем в Германию. Не выдержав сильного стресса из-за всех этих событий, он заболел и умер.
У Карла Фаберже было четверо сыновей. Все они вместе с отцом трудились в семейном ювелирном деле. Прогуляемся по музею Сейчас будет очень много захватывающей дух красоты! Я сама смотрю эти фото с восторгом, но то восхищение при первом взгляде вживую останется, наверное, со мной навсегда. Как только войдешь в музей, открывается вид на прекрасную парадную лестницу.
Можно сказать, что она шикарна, но это слово все равно не настолько ёмкое для описания. Смотрите сами На средней площадке стоит прекрасная скульптура Евы. Меня поразила точность деталей: локоны, черты лица, нежность, воплощенная в белом камне. Поднимаем глаза вверх и видим огромный купол, украшенный рельефными деталями. Выглядит красиво и величественно.
Еще один раз подчеркивает богатство и любовь к красоте. Рыцарский зал Если посмотреть наверх, то над картинами в этом зале мы увидим изображение рыцарского турнира. Отсюда и название зала. Экспонаты здесь тоже на военную тему. Это кубки, ковши, табакерки, которыми награждали командиров полков и отличившихся в военных кампаниях военнослужащих.
Награждались от имени императорской семьи и были украшены гербом Российской Империи. В Рыцарском зале можно увидеть предметы из серебра и художественной стали. Все экспонаты находятся за стеклом, сделать хорошие фотографии было крайне сложно. Красная гостиная Сегодня в Красной гостиной представлена коллекция русского художественного и столового серебра, созданная выдающимися и московскими ювелирами в конце XVIII — начале XIX вв. Полный кофейно-чайный сервиз из серебра по праву считается главным экспонатом Красной гостиной Музея Фаберже.
Смотришь на это великолепие и не верится, что когда-то этими приборами пользовались, а не просто любовались!
Время пролетело на одном дыхании! Валентина Б. И от особняка графа Шувалова, в котором находится музей, начиная с лестницы, необыкновенные камины , люстры, лепнина, потолки... Но , главное, конечно, экспонаты, эти произведения искусства, ручная работа. Какое мастерство, изящество, фантазия, вкус! Зал Карла Фаберже, где выставлена его известная продукция, задерживает надолго. Одним посещением музея не обойтись, туда тянет снова. Хочется любоваться и восхищаться.
Анна 12 месяцев назад Музей красивый, но не понравилось. Что при оплате онлайн как и многие туристы , то покупка отлайн , не было мест вообще на экскурсионное обслуживание. В итоге , на месте , при предъявлении билета, в музее были экскурсионные туры, но если бы я купила, то мой билет просто в музей сгорел бы. Покупала билеты через интернет. В кассе распечатали без очереди. Мне кажется,это можно тоже сделать дома на принтере,и прийти уже со штрих-кодом,как это делают в кинотеатрах. Сама экспозиция интересная. Все понравилось. Татьяна К.
Настолько всё было легко, красиво и чётко организовано. Спасибо работникам музея и господину Вексельбергу в первую очередь за возможность увидеть и окунуться в атмосферу красоты, лучше узнать историю. Елена Д.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге – хранилище роскоши и знаменитых яиц мастера
С этого момента началось восхождение ювелирного дома Фаберже по Европе и России. Место для хранения драгоценной коллекции семьи Романовых не менее примечательно, чем работы Фаберже. Вы перенесетесь во времена, когда Шуваловский дворец был одним из главных центров культурной жизни Петербурга. Прогуляетесь по воссозданной анфиладе парадных залов, узнаете о прежних владельцах дворца. Разберетесь, как создавалась экспозиция музея Фаберже и почему она разместилась именно здесь. Помимо знаменитых пасхальных яиц, вы увидите серебряные изделия, эмали, предметы из полудрагоценных камней, картины, иконы. Разнообразие экспонатов музея позволит проследить всю историю становления ювелирного дела в России и формирования феномена Фаберже, которого называли «ювелиром королей и королём ювелиров».
Живопись — 1894 Москва. Оклад — 1894 Москва. Мастерская Я. Дерево, левкас, темпера; серебро, жемчуг, полихромная эмаль по скани, выемчатая эмаль, чеканка, гравировка, гильошировка, золочение Дар императору Николаю II от старообрядцев Рогожской общины, 1894 Собрание Музея Фаберже Немало представленных на выставке экспонатов связаны с императорской семьей.
Также на искусство оклада повлияло существование в Российской империи официального православия и старообрядчества. Этому посвящен специальный раздел выставки, где представлены работы братьев Шелапутиных, Якова Мишукова и других. Музей Фаберже.
Это самое крупное блюдо, созданное фирмой Фаберже, с золотыми ручками, украшенными эмалью и бриллиантами, формирующими монограммы Николая II и Александры Федоровны.
Миниатюрная каменная скульптура, изображающая каменного крестьянина, относится к "фантазийным предметам" фирмы Карла Фаберже. Николай II приобрел это изделие в 1910 году за 850 рублей. Каждая часть фигурки вырезана из разных видов камня: лицо и руки из розового кварца, борода из уральской яшмы, тело из агата и пурпурина. Детали были соединены специальным клеем, а глаза мужчины изготовлены из сапфиров.
Единственной драгоценной деталью в этой скульптуре является золотой пояс, выполненный из золотой проволоки. Аванзал В Аванзале Музея Фаберже вы сможете ознакомиться с коллекцией ювелирных украшений, часов и других драгоценных аксессуаров, включая броши, фоторамки с портретами членов императорской семьи, шкатулки и другие ценные предметы. Императрица Мария Федоровна регулярно закупала подарки у Фаберже для своих многочисленных родственников. Эти работы мастера высоко ценились императрицей Александрой Федоровной, ее сестрой, великой княгиней Елизаветой Федоровной, а также младшей сестрой Николая II, великой княгиней Ксенией Александровной.
Эти личные подарки имели менее официальный характер, и их выбор чаще всего зависел от вкусов родных и семейных традиций. В треугольной серебряной рамке с гравировкой и чеканкой размещено фото великой княгини Ксении Александровны и ее мужа Александра Михайловича, одетых в русские костюмы, созданные специально для придворного бала в честь 290-летия дома Романовых, который состоялся в 1903 году. В 1908 году фирма Карла Фаберже изготовила настольный набор для представителя одной из самых богатых банкирских династий мира — барона Леопольда фон Ротшильда. В этот комплект входили коробка для сигар, письменные принадлежности, часы, нож для бумаг и печать, все украшенные эмалью в темно-синем и желтом цветах, отражающими цвета жокеев, участвующих в королевских скачках от семьи Ротшильд.
Позднее эти цвета стали официальными для данной банкирской династии. Золотую брошь "Аллегория зимы" создал ювелир Альберт Хольмстрём. В центре этого украшения находится изображение Купидона, держащего в руках угасший факел, символизирующий приход зимы. Это изображение вложено в овальную рамку с алмазными вставками, и сверху рамку украшает бриллиантовый цветок с двумя симметричными веточками.
Белая гостиная В экспозиции Белой гостиной представлены изделия ювелирной фирмы Павла Овчинникова и московских артелей, а также здесь можно ознакомиться с коллекцией фарфора XIX века. Мастера придворной ювелирной фирмы Павла Овчинникова создали крышку для альбома с фотографиями московских достопримечательностей, украсив ее эмалевыми изображениями мифических сиринов и растительными узорами. Этот альбом с фотографиями московских достопримечательностей был подарен президенту Французской Республики Эмилю Лубе в 1902 году. Серию декоративных фарфоровых тарелок "Розы" создали в 1820-х годах для князя Николая Юсупова.
Художники рисовали на них изображения цветов, вдохновленные трехтомным атласом "Розы", составленным французским ботаником и придворным художником Пьером-Жозефом Редуте, который был известным придворным художником супруги Наполеона Бонапарта. Каждая тарелка содержала как изображение цветка, так и название его сорта. Фирма Павла Овчинникова создала драгоценную шкатулку из позолоченного серебра, на которой были изображены гербы городов Рязанской губернии. Мелкий орнамент объединил изображения, заполняя промежутки между ними.
На центральной части крышки была рельефная императорская корона, символизирующая власть. Вероятно, эта шкатулка была изготовлена к 800-летию со дня основания Рязани. Голубая гостиная Следующая в музее - Голубая гостиная. Здесь вы увидите драгоценные предметы с эмалью, включая портсигары и шкатулки, которые украшены миниатюрными копиями известных картин: "Витязь на распутье" Виктора Васнецова и "Слушают бандуриста" Константина Маковского.
В этом зале также представлены парные эмалевые шкатулки, выполненные в форме императорских корон, бокалы для шампанского с традиционной русской росписью, и набор посуды для крюшона - горячего напитка, который подавали в больших емкостях и разливали по чаркам с помощью специального черпака. Выставочный зал В Выставочном зале музея представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже и картины российских художников XIX столетия. Здесь можно увидеть работы Василия Поленова, настольные часы с прозрачным глобусом и флакон для парфюмерии в форме головы китайца. Художник Василий Поленов стал известным своими пейзажами и жанровыми картинами.
В коллекции Музея Фаберже представлен его этюд "Задворки", изображающий вид деревни Тургенево, которая находилась неподалеку от имения Меньшово под Подольском. В начале XX века аристократия в России проявляла интерес к азиатской культуре, и это отразилось в моде на ювелирные изделия в стиле Китая, Японии и Сиама. Флакон для духов из жадеита в форме китайской головы стал одним из таких предметов. Камень этого флакона, по цвету близкий к нефриту, который считался священным в Древнем Китае.
Часы в корпусе из нефрита с глобусом из горного хрусталя были созданы ювелиром Генриком Вигстрёмом. На прозрачной поверхности глобуса была выполнена гравировка, изображающая основные морские маршруты мира. Золотой обруч экиватора имел шкалу, позволяющую определить время в разных частях света. Готический зал Готический зал находится в бывшем рабочем кабинете графа Шувалова, который теперь превратился в место, где представлены православные иконы различных эпох, находящиеся в драгоценных окладах.
Искусствоведы считают, что икону "Господь Вседержитель" была создана известным мастером иконописи Василием Гурьяновым. Серебряный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ореста Курлюкова. Вокруг основного изображения находятся миниатюрные эмалевые изображения Богородицы и святых, а также изображения крестов и разноцветные декоративные вставки. Икона "Избранные святые" принадлежала великой княгине Марии Павловне, кузине Николая II, и была подарена ей на свадьбу.
Имена святых совпадали с именами членов семьи великой княгини. Драгоценный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ивана Тарабарова. Этот святой считался небесным покровителем императора. Его образ был создан художником Михаилом Дикаревым, а оклад для иконы изготовил мастер из Москвы по имени Яков Мишуков.
Оба автора также были представителями старообрядческих семей.
Американский миллиардер был большим ценителем работ известного ювелира и пополнял свою коллекцию в течение многих лет. Позже он планировал продать все предметы на аукционе отдельными лотами, но Вексельбергу удалось договориться о покупке экспонатов одной партией.
Так он не только вернул знаменитые шедевры на их историческую родину, но и спас их от разделения на отдельные части. На основе этой покупки, включающей в себя 9 пасхальных яиц и 180 ювелирных изделий, решили создать музей. Он был открыт во дворце Нарышкиных-Шуваловых 19 ноября 2013 г.
Что посмотреть в музее Фаберже Шуваловский дворец, площадь которого занимает около 5 тыс. Каждая экскурсия по этому сооружению начинается с шикарной центральной лестницы, построенной в начале 19 в. С обеих сторон ее окружает галерея с изящными скульптурами, а сверху красуется купол, декорированный лепниной.
Вся коллекция музея размещается в 12 выставочных залах, расположенных на втором этаже. Верхняя буфетная Выставочное пространство, в котором представлены полотна импрессионистов из Франции и России. Среди экспонатов присутствует и ваза с росписью Николая Красовского, а также другие фарфоровые изделия.
Готический зал Бывший кабинет графа Шувалова, в котором хранится главное наследие российских иконописцев. Речь идет об иконах 16 — 20 в.
Как попасть в музей Фаберже в Санкт-Петербурге в 2024 году
Интересные факты о шедеврах фирмы Фаберже, мастерах, клиентах, а также актуальные новости музея: выставки, лекции, концерты и многое другое. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге. Представленные в Шуваловском дворце предметы когда-то были непременными атрибутами роскошной жизни и создавали вокруг человека удивительную атмосферу. Выставка «Первый мастер на свете», которая идет в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге до 28 января 2024 года, представляет 200 произведений Бориса Григорьева, художника яркого таланта, мирискусника, декадента и модерниста, эмигрировавшего после революц.