Мошенники придумали новый способ обмана граждан – аферисты звонят в мессенджерах и уведомляют об имеющейся налоговой задолженности. Раньше все «из полиции» звонили, а сегодня «из налоговой», что якобы кто-то вычет из моего ЛК запросил. Телефонные мошенники под видом сотрудников Сбербанка и ЦБ похитили 1,2 млн рублей у заместителя главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Светланы.
«Полиция» на проводе
- Мошенники представляются налоговыми инспекторами"!
- Популярное
- В РФ мошенники стали рассылать письма о подозрительных транзакциях от имени ФНС
- Что известно о тех, за кем придет налоговая после Блиновской
- В России мошенники собирают сведения от имени налоговой службы
ФНС предупредила о мошеннических рассылках
Людям звонят якобы от налоговой и просят перевести деньги на проведение досуга сотрудников ФНС. При этом мошенники могут использовать технические и программные средства для подделки исходящих номеров. Как пишет Baza, ей позвонили телефонные мошенники, представившись сотрудниками службы безопасности Сбербанка и ЦБ. Телефонные мошенники под видом сотрудников Сбербанка и ЦБ похитили 1,2 млн рублей у заместителя главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Светланы. Мошенники звонят по телефону / Код подтверждения с Госуслуг.
Сейчас читают
- Как разводят на деньги под видом налоговой? – Telegraph
- «Мне сказали, что мои счета арестованы». Разговор с мошенниками | Правмир
- Report Page
- Мошенники от имени ректора вуза написали главе нижегородского ОНФ
- «Мне сказали, что мои счета арестованы». Разговор с мошенниками
- ВТБ предупреждает: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы
«Мне сказали, что мои счета арестованы». Разговор с мошенниками
Не публикуйте ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне. Если с неизвестного номера звонит сотрудник Центробанка, правоохранительных органов, государственной организации или банка с сомнительным предложением например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на специальный счет Центробанка и тому подобное или по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку. Если подозреваете, что вам звонит мошенник, позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на его сайте, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий. Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят из Центробанка с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный» счет, или с предложением об оформлении кредита.
Банк России не открывает счета и не работает с гражданами. По возможности установите антивирус на все устройства и обновляйте его. Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах.
Заведите специальную карту для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты. При совершении покупок обращайте внимание на наличие в строке браузера рядом с названием сайта значка безопасного соединения замочка. Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому подобное.
Официальные сайты финансовых организаций в поисковых системах Яндекс, Mail. Заблокировать ее также можно через контакт-центр банка телефон указан на оборотной стороне карты или в любом его отделении. Также обратитесь с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.
ПОМНИТЕ: если вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или предоставили им банковские данные, то банк не обязан возвращать похищенную сумму. Типичные мошеннические схемы Признаки мошенничества Что предпринять? Схема построена на кампании по сдаче налоговых деклараций и представляет угрозу для большого числа людей и индивидуальных предпринимателей.
Злоумышленники направляют на электронную почту письма, в которых выдают себя за сотрудников налоговой службы, с требованием представить декларацию по специальной ссылке. При переходе по ссылке потенциальную жертву просят ввести личные данные и реквизиты банковской карты ее номер, имя и фамилию владельца карты, трехзначный код на оборотной стороне якобы для идентификации налогоплательщика. На самом деле с помощью мошеннического ресурса злоумышленники собирают данные банковской карты для хищения денег у человека, а полученные персональные данные могут использовать для новых случаев обмана жертвы.
Будьте бдительны и не реагируйте на такие письма: не переходите по ссылкам в сообщении и не предоставляйте личную и финансовую информацию. Налоговые органы не рассылают электронные сообщения о задолженности с предложением оплатить ее онлайн. Что касается кампании, которая проходит с 1 января по 2 мая 2024 года, то гражданам нужно самостоятельно подать в налоговый орган декларацию о доходах за прошлый год.
Речь идет о доходах в том числе от продажи имущества квартир и домов, земельных участков, транспортного средства , акций, сдачи в аренду имущества и других. Узнать о неуплаченных налогах, а также способах их оплаты можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». Признаки мошенничества Что предпринять?
Банк России выявил новую схему обмана, которую в последние месяцы начали использовать злоумышленники. Они стали спекулировать на обновлении банкноты номиналом 5000 рублей. Мошенники звонят гражданам и сообщают, что необходимо проверить подлинность наличных денег, в том числе новых 5000 рублей.
Для этого злоумышленники предлагают человеку установить на мобильном телефоне специальное приложение — «Банкноты Банка России». Однако они дают ссылку на фальшивое приложение, визуально похожее на официальное. После установки такого приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам.
Таким образом, они похищают у человека деньги со всех счетов. Приложение «Банкноты Банка России» действительно существует, но оно содержит информацию об основных защитных признаках всех банкнот Банка России где именно они расположены и как должны выглядеть и не определяет подлинность купюр. Кроме того, аферисты под видом работников социальных служб ходят по квартирам и убеждают жильцов обменивать старые банкноты номиналом 5000 рублей на новые.
А на самом деле лжесотрудники подсовывают доверчивым людям фальшивые купюры. Жертвами чаще всего становятся пожилые люди. Есть даже случаи квартирных краж, совершенных под предлогом «обмена денег».
Банк России напоминает, что обновленные банкноты — 100 и 5000 рублей — поступают в оборот постепенно. Старые банкноты не нужно специально обменивать на новые. И те и другие будут параллельно находиться в обращении.
Игнорируйте предложения лиц, которые просят обменять банкноты или проверить их подлинность с помощью приложения. Не устанавливайте никакие приложения по просьбе незнакомых лиц, а также не переходите по ссылкам, которые поступают от них. Ссылка для установки официального приложения «Банкноты Банка России» размещена на сайте регулятора.
Его можно скачать самостоятельно на свой телефон. По любым банковским вопросам звоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Мошенники создают аккаунты в популярных мессенджерах от лица руководителей Банка России.
Страницы содержат их реальные данные фамилия, имя, отчество, фото — эти сведения берутся из Интернета и выглядят максимально достоверно. Используя фальшивые аккаунты якобы служащих Банка России, злоумышленники отправляют сообщения руководителям или их заместителям различных крупных компаний или государственных органов. В письмах такие лжесотрудники просят помочь им, например, в задержании аферистов в кредитной организации и предупреждают о скором звонке уполномоченного сотрудника из профильного министерства.
В УФНС России по Тюменской области вновь поступили сообщения о том, что в регионе работают мошенники, представляющиеся налоговыми инспекторами, сообщили «Вслух. Очередной случай случился в Ялуторовске. Пожилой женщине позвонили «из налоговой» и попросили по телефону дать информацию об ИНН, паспортных данных, рассказать сведения о членах семьи. Псевдоналоговик пояснила, что они работают над обновлением базы данных и проводят что-то вроде переписи налогоплательщиков.
Удивление правоохранителей вызвал тот факт, что потерпевшая работает старшим менеджером в одном из банков.
Еще один случай произошел с жителем Навашино. Мужчине в мессенджере написал представитель биржевой платформы. Он сообщил о быстром заработке, который показался потерпевшему привлекательным. Всё, что требовалось - это переводить на счет афериста различные суммы, которые тот будет использовать в торгах на бирже. Доверившись лжеброкеру, мужчина в течении нескольких дней переводил мошеннику не только собственные средства, но и взятые в кредит.
ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете от лица налоговой службы.
Мошенники звонят по телефону / Код подтверждения с Госуслуг. Мошенники звонят красноярцам и представляются сотрудниками налоговой службы. Телефонные мошенники под видом сотрудников Сбербанка и ЦБ похитили у заместителя главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Светланы Бондарчук 1,2 млн руб., сообщил ТАСС со ссылкой на источники в правоохранительных органах. ВТБ предупреждает: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы. Зачем мошенники звонят и представляются налоговиками?
В РФ мошенники стали рассылать письма о подозрительных транзакциях от имени ФНС
Если раньше людям сообщали о якобы подозрительных транзакциях сотрудники служб безопасности банков, то теперь злоумышленники начали работать под видом Федеральной налоговой службы России. ВТБ узнал о новой мошеннической схеме, в рамках которой злоумышленники звонят по телефону и представляются сотрудниками налоговой службы. Федеральная налоговая служба (ФНС) России предупредила, что мошенники начали рассылать письма о подозрительных транзакциях от имени. — Cтал жертвой мошенников: взломали аккаунт на «Госуслугах» и понабрали микрозаймов, этим делом сейчас занимается прокуратура, — пишет xdeath93 на «». Мошенники стали присылать россиянам письма о подозрительных транзакциях от имени налоговой службы.
Мошенники стали использовать налоговые уведомления для обмана россиян
Например, неизвестные от имени ФНС рассылают электронные письма с требованиями об оплате налоговой задолженности. Ее предлагается погасить при личном визите в инспекцию, либо перейдя по ссылке и отправив копию чека якобы уведомившему инспектору. Мошенники обращают внимание на то, что долг по налогам и сборам датируется 2021 годом, поэтому не отражается на госуслугах и в личном кабинете налогоплательщика. Кроме того, на электронную почту могут приходить письма с приглашением к организации пассивного дохода с подключением к этому функционалу личного кабинета налогоплательщика.
Телефон налоговой службы — 8 800 222-22-22 Не игнорировать и разбираться. Вам может на самом деле позвонить налоговый инспектор, чтобы сообщить о долгах или просроченной декларации. Это нормально. Не бросайте трубку и задавайте вопросы.
Запишите внутренний номер и фамилию сотрудника. Уточните в налоговой, настоящий ли это инспектор, и действуйте по ситуации. Вдруг у вас действительно есть долг — или он не ваш, а это ошибка. До того как дело передадут в суд, можно все уладить. Не болтать лишнего.
Больше не перезванивал, — отмечает Мариана. Мошенники, представляющиеся сотрудниками сотовых операторов, начали массово обзванивать россиян осенью прошлого года. Преступники предлагают продлить тарифный план или договор на услуги связи.
Задача аферистов - получить доступ к банковским картам и аккаунту на портале государственных услуг. В кабинет на Госуслугах мошенники входят по номеру телефона абонента. При этом код для авторизации в аккаунте граждане сами диктуют злоумышленникам. Получив доступ к Госуслугам, преступники оформляют микрозаймы и кредиты, а потом выводят средства на собственные счета. Также мошенники могут попросить жертву пополнить баланс телефона символической суммой, используя для этого банковскую карту. Обычно после этого все средства на карточном счете гражданина исчезают. Кредит на полмиллиона В Карпинске, Волчанске и Краснотурьинске о подобных случаях мошенничеств пока не сообщалось. Но известно, что в начале 2024 года жертвой подобного "развода" стал 58-летний житель Североуральска.
Как рассказали коллеги, работающие на сайте "ПроСевероуральск. Он представился сотрудником сотовой связи и сообщил, что у мужчины заканчивается договор пользования номером и необходимо заключить новый, бессрочный. Иначе номер будет заблокирован. Мужчина согласился.
Они могут запросить у клиента данные банковской карты, номер мобильного телефона. Затем якобы для регистрации и активации аккаунта для работы на маркетплейсе требуется внести вступительный взнос — например, в размере 500 рублей. Но на самом деле эти деньги оседают в карманах мошенников, а данные банковской карты и номер телефона используются ими для попытки взлома личного кабинета человека на сайте банка и кражи средств с его счета. Не доверяйте рассылкам с предложением о работе, тем более если вас заставляют оплатить какие-либо услуги, товары, зарезервировать вакансию и провести другие платежи. Такие предложения «гарантированной работы» — популярный прием мошенников. Кроме того, при получении таких предложений о работе не сообщайте свои паспортные данные и финансовые сведения данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Вначале лжеполицейский сообщает человеку, что по поручению Центрального банка расследует дело о массовой утечке банковских данных, в числе которых могут быть и сведения о гражданине. Под таким предлогом и для возможного привлечения собеседника в качестве пострадавшего мошенник предлагает ему сверить банковские сведения с базой украденных данных. Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Банк России напоминает, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код. Эти сведения нужны мошенникам. Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы. Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка. Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, они надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит. Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте его номер. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера. Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте. Злоумышленники обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. Для этого мошенники запрашивают у человека банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Однако на самом деле злоумышленники, заполучив эти сведения, совершают кражу денег со счета. Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код. По любым банковским вопросам, в том числе по кешбэку, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации. Чтобы якобы вернуть пострадавшему похищенные у него деньги, мошенники создают специальные сайты, ссылки на которые направляют по электронной почте, через смс или мессенджеры. Иногда они звонят с предложением оформить компенсацию за похищенные средства. Только за май 2022 года Банк России направил в правоохранительные органы на блокировку данные о 38 интернет-ресурсах с предложением различных компенсаций, а также возврата украденных мошенниками денег. Доверчивых граждан злоумышленники просят заполнить форму с личными и финансовыми данными, чтобы якобы проверить полагающуюся сумму возврата и оформить его. А затем, получив эти данные, похищают у человека деньги. Клиент банка вправе рассчитывать на возврат похищенной суммы лишь в том случае, если он самостоятельно не переводил деньги на мошеннические счета и не раскрывал злоумышленникам свои личные и финансовые данные. Если деньги списали без вашего согласия, то единственный законный механизм вернуть их следующий: незамедлительно обратитесь в банк, заблокируйте карту и в течение суток после происшествия напишите в отделении банка заявление о несогласии с операцией. Злоумышленники предлагают гражданам проверить, не попали ли данные счета или карты в руки третьих лиц. Для этого человеку присылают по электронной почте или иным способом ссылку на сайт, якобы проверяющий утечку банковских сведений. Как только жертва введет на этом сайте свои банковские данные, они оказываются у настоящих мошенников. После этого злоумышленники могут похитить деньги держателя карты или использовать его данные в противоправных целях. Не существует сайтов, на которых можно проверить факт утечки банковских сведений! Никогда не вводите данные своего счета или карты номер, срок действия, проверочный код с оборотной стороны карты и персональные данные данные паспорта, дату рождения, адрес местожительства и другие на сомнительных сайтах, не переходите по ссылкам из подозрительных электронных писем или СМС-сообщений.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу.
Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии.
Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию.
Если следовать этим данным, они убедили сотрудника налоговой службы снять деньги под предлогом защиты банковских вкладов от мошенничества и внести их через банкомат на счета неизвестных. Возбуждено уголовное дело. Как пишет РИА Новости , инцидент произошел еще в апреле, однако журналистам о нем стало известно только сейчас.
Не всякий, представляющийся по телефону сотрудником службы, является им на самом деле. ФНС заверила, что её работники никогда не пытаются по телефону выяснить конфиденциальную информацию. Фирмам не следует ни в коем случае рассказывать по телефону о своих налоговых коммерческих тайнах. Сейчас под видом налоговых инспекторов налогоплательщикам стали активно звонить мошенники. Проверить полномочия звонящего можно, обратившись в соответствующий налоговый орган. О подобных звонках нужно уведомить отдел безопасности фискального ведомства. УФНС по Нижегородской области рассказывает на своем сайте о случае из собственной практики: Так, в январе этого года в отдел безопасности Управления ФНС России по Нижегородской области обратился бухгалтер организации, который сообщил, что 23 января 2013 года поступил звонок от человека, представившегося налоговым инспектором назвал ФИО. Бухгалтеру данные вопросы показались подозрительными, и он сообщил «налоговому инспектору», что информации в данный момент нет, попросив перезвонить позднее. Бухгалтер обратился в Управление с просьбой сообщить о законности действий «налогового инспектора».
Помимо этого, называет конкретный налоговый орган и адрес его местонахождения. Затем, злоумышленник делает всё, чтобы заставить человека нервничать: сообщает о наличии несуществующего налогового долга, объявляет о начатой в отношении предпринимателя налоговой проверке, о раскрытых фактах налоговых правонарушений, настаивает на сдаче декларации или грозит штрафами. Все это делается для того, чтобы завладеть конфиденциальными данными гражданина: СНИЛС, паспортные данные, даты рождения, объекты имущества, адреса проживания, полученные доходы и т. Впоследствии, с целью обогащения, добытые преступным путем персональные данные гражданина, могут послужить ключом для взлома личных кабинетов ведомств, мобильных приложений банков, портала Госуслуг, всевозможных аккаунтов и т.