Студенты Физтех-школы аэрокосмических технологий МФТИ в рамках программы «Приоритет 2030» приступили к разработке малого космического аппарата с целью обеспечения связи с. Ученые из МФТИ совместно с коллегами из Института системного программирования и Института глазных исследований Гарвардской школы медицины разработали нейросеть. МФТИ стал победителем чемпионата мира по программированию ICPC в Египте. Открыт дополнительный набор в заочную физико-техническую школу МФТИ на 2023-2024 учебный год Главная страница» Новости» Открыт дополнительный набор в заочную. Московский физико-технический институт. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Конференция выпускников 2023. Итоги и фото
МФТИ — Московский физико-технический институт | Московский физико-технический институт. Официальная страница Московского физико-технического института. Актуальные новости Физтеха и студенческой жизни. |
В МФТИ создают лазерный интернет для спутников - | Новости | МФТИ аботка Екатерины Вахницкой крайне необходима всем, у кого установлены кардиоимплантаты. |
мфти – последние новости | #МФТИ. Нет ни одного материала. |
МФТИ — Московский физико-технический институт | | Ученые МФТИ разработали наночастицы для лечения и диагностики рака. |
VK, МФТИ и МГТУ провели олимпиаду по программированию «Технокубок» | Официальная страница Московского физико-технического института. Здесь вы найдете актуальные новости Физтеха. |
МФТИ провел интенсив для 100 учителей физики из Башкортостана
«Признавайтесь кто ходит)#мфти #физтех #fiztehscience #механика #физика_моя_жизнь» от автора fiztehscience с композицией «Dancin (KRONO Remix)» (исполнитель Aaron Smith). Российские ученые работают над созданием спутникового лазерного интернета, об этом «» рассказал кандидат физико-математических наук, старший преподаватель. Ученые МФТИ придумали, как провести интернет 5G в удаленные поселки.
МФТИ провел интенсив для 100 учителей физики из Башкортостана
Мы со своей стороны будем контролировать качество на протяжении всего времени обучения. Школьник может выбрать один язык по-своему желанию, также есть два формата обучения на выбор: онлайн и офлайн в одной из точек.
Она будет использоваться для разработки продуктов, решающих сложные задачи в различных отраслях, таких как управление производственными линиями, оптимизация запасов и энергетической генерации. Сотрудничество с МФТИ позволит нам объединить нашу экспертизу и технологии для решения сложных задач в области ИИ и больших данных», — отметил генеральный директор Холдинга Т1 Алексей Фетисов.
Она будет использоваться для разработки продуктов, решающих сложные задачи в различных отраслях, таких как управление производственными линиями, оптимизация запасов и энергетической генерации. Сотрудничество с МФТИ позволит нам объединить нашу экспертизу и технологии для решения сложных задач в области ИИ и больших данных», — отметил генеральный директор Холдинга Т1 Алексей Фетисов.
Искусственный интеллект», приуроченного к Дню программиста. Определены темы классных часов в соответствии с возрастом обучающихся: - Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту: 8-11 классы; - Инструменты на основе искусственного интеллекта для презентации школьных проектов: 8-11 классы; - Искусственный интеллект и нейротворчество: 8-11 классы; - Искусственный интеллект и нейротворчество: 5-7 классы; - Путешествие в несуществующие миры вместе с Незнайкой: 5-7 классы; Методические материалы классного часа предназначены для широкой аудитории, с их помощью любой учитель предметник и классный руководитель сможет рассказать школьникам, что такое искусственный интеллект в понятной и увлекательной форме, данные материалы будут интересны для учащихся общеобразовательных школ с 5-11 класс и студентов СПО. Представленные темы классных часов позволят получить информацию о современных сервисах на основе искусственного интеллекта для учителей и учебного процесса, инструментах для создания школьных проектов для учеников, раскрыть возможности и ограничения искусственного интеллекта для учеников в понятной и увлекательной форме и обеспечить им доступное обучение основам искусственного интеллекта.
ФИЗТЕХ.ИДЕЯ
Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать. Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него. В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам. Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас? Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас? Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали. Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя. Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий. А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени. Вы упомянули, кстати, литограф.
Это термин, который мелькает сейчас очень часто, когда говорят о производстве чипов. Это самый сложный и важный элемент, как мы понимаем, конечно, дилетантски, в изготовлении чипов. Вы говорите сейчас о нем как именно о научном приборе. А между научно-исследовательским литографом и промышленным литографом какая-то непреодолимая разница или это примерно одно и то же и, научившись делать литограф для научных исследований, вы точно так же сможете перенести это в промышленное оборудование? Дмитрий Ливанов: Литографов целая линейка. Они отличаются и размерным масштабом, на котором они работают, и способом создавать пучок, которым происходит рисование, условно, в микрочипе. И они в этом смысле есть индустриальные, промышленные и научные, но, в общем, базовые технологии все равно одни. Поэтому задача сейчас, на которую нас нацеливает и программа развития микроэлектроники государственная, и несколько федеральных проектов, связанных с этим, и вот программа научного приборостроения, о которой я уже упомянул, состоит в том, чтобы эти компетенции восстанавливать, собирать и потихоньку, это нельзя сделать быстро как бы нам ни хотелось, создавать ту технологическую культуру и те компании, которые будут способны эту технологическую культуру, эти разработки реализовать в виде промышленных образцов, в виде серийных образцов этих приборов и для научного, и для индустриального применения. А сколько лет, на ваш взгляд, может занять эта работа, что касается литографа, причем сначала научного, экспериментального? Дмитрий Ливанов: Мы начинаем не с нуля.
У нас есть достаточные компетенции и в электронной микроскопии, и в целом ряде других важных технологических направлений, необходимых для этого проекта. Но даже вот в этом состоянии, я думаю, что пять-шесть лет — это тот срок, который должен пройти до создания первого работающего образца. Дальше будет задача масштабирования, тиражирования, создания промышленного производства — это еще годы. Поэтому эти проекты — и литографа, и другие — сложные, длительные, но чем раньше мы их начнем, тем быстрее мы придем к результату. Есть какое-то понимание или хотя бы ориентир? Потому что сама индустрия в мировом масштабе, точнее сказать, ее западные образцы, довольно быстро осваивают все новые и новые технологические рубежи, чтобы не создать то, что через десять лет будет по мировым стандартам уже прошлым веком. Дмитрий Ливанов: Есть, естественно, такой риск. А с другой стороны, нельзя, условно говоря, создать космическую ракету, если у вас нет компетенции в области авиастроения, новых материалов, развития современных топлив и так далее. То есть это всегда некая логика развития, которая, возможно, определенные этапы позволяет сократить по времени с учетом уже имеющегося в мире опыта, но в целом все эти этапы нужно пройти, чтобы сделать сложную техническую систему. Изучение существующего мирового опыта нам дает возможность минимизировать те ошибки, которые делали другие, которые были первыми на этом пути.
Вот это нужно использовать, поэтому любое международное сотрудничество, обмен информацией, привлечение специалистов с опытом работы за рубежом и в университетах, и в компаниях является важным. А эта опция доступна, например, в МФТИ, который под самыми жесткими санкциями? Можете ли вы или какая-то базовая организация, которая с вами сотрудничает, приглашать специалистов, примеры такие есть? Дмитрий Ливанов: Мы активно занимаемся поиском сотрудников, поскольку сейчас наши исследовательская повестка расширяется. Мы принимаем талантливых, ярких людей, независимо от того, где они работают — в российских научных организациях или за рубежом. Конечно, статус МФТИ как подсанкционной организации для некоторых людей создает ограничения, иногда непреодолимые, но все равно есть много ученых, инженеров во всем мире — и наших соотечественников, и не имеющих отношения к России, — которые готовы под интересную задачу, под хорошие условия сотрудничать с МФТИ и с другими российскими научными организациями и даже переезжать, полностью переносить свою деятельность к нам, и такие примеры есть. А чем их можно привлечь? Дмитрий Ливанов: Прежде всего, перспективой, интересными проектами. Фундаментальная наука и в Западной Европе, и в Штатах сегодня развивается не очень активно, и у молодых очень часто нет карьерных перспектив. Если человек получил высшее образование, несколько лет проработал в качестве PhD, после этого очень трудно получить постоянную позицию в университете.
А многие уходят в индустрию, многие уходят в другие сферы деятельности, многие заинтересованы в том, чтобы научную или инженерную карьеру продолжить в другой стране, в том числе в России. Здесь, конечно, нужно создавать условия, интересные задачи, нужно давать возможность работать с молодежью, со студентами, а на Физтехе отличные студенты, создавать хорошие бытовые условия. Я думаю, что сегодня многие наши российские университеты, научные организации способны это делать, и многие делают. Они оба из МФТИ, они как-то поддерживают связь в новых условиях с альма-матер?
Помимо лекций участники смогут принять участие в практических семинарах и индивидуальных занятиях, основанных на реальных кейсах. Учеба в МФТИ может стать первым шагом на пути к успешной карьере. Познакомься с основными и дополнительными образовательными программами университета, зарегистрируйся в личном кабинете на нашем сайте и подай неограниченное количество заявок бесплатно прямо сейчас!
В 10 классе я узнал об олимпиаде Phystech. International и подумал, что пришёл час испытать свои силы. А теперь я закончил первый курс, и моя жизнь студента Физтеха только начинается! Знакомьтесь, Борис С. Программа Бакалавриат Страна Казахстан После одного из уроков математики в 10 классе ко мне подошёл учитель и сказал, что начался онлайн-этап Phystech. International и мне нужно там поучаствовать, если хочу поступить в Россию.
В лаборатории разработали фотоприемную матрицу нового поколения. Она работает на квантовых кристаллах. Устройство может пригодиться в производстве любой оптики, дисплеев и высокоточных медицинских приборов. Разработка уже на финишной прямой, в производство ее рассчитывают передать в течение следующих двух-трех лет. Премьеру также продемонстрировали аппарат для анализа парниковых газов.
В МФТИ открылась лаборатория полупроводниковых оксидных материалов
Ферментный биотопливный элемент для имплантируемых медицинских устройств разработала студентка МФТИ Екатерина Вахницкая. Учёные МФТИ придумали как лечить аритмию вживляя здоровые клетки прямо в сердце. Студенты Саровского физико-технического института НИЯУ МИФИ сыграют в финале Чемпионата России
Студенты МФТИ разрабатывают космический аппарат для обеспечения связи
Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «Холдинг Т1 и МФТИ объединяют усилия в области ИИ и математики». Ученые из МФТИ совместно с коллегами из Института системного программирования и Института глазных исследований Гарвардской школы медицины разработали нейросеть. актуальная информация для абитуриентов Долгопрудного. Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) Адрес: Аудиторный корпус МФТИ, г. Долгопрудный, ул. Институтский пер., 9 кабинет 303. единственная московская физтех-школа МФТИ. Специальности в Московский физико-технический институт (МФТИ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.
Т1 и МФТИ предложат российскому бизнесу решения на базе квантовых алгоритмов
Муратов был главным редактором «Новой газеты с 1995 по 2017 года и с 2019 по 2022 года. Муратов стал лауреатом Нобелевской премии мира в 2021 году. Вместе с ним награды удостоилась филиппинская журналистка Мария Ресса.
Мы довольно давно слышим о машинном обучении и к настоящему времени в этой сфере достигнуты впечатляющие результаты. Но у классических компьютеров суперкомпьютеров есть свои и довольно ощутимые пределы, преодолевать которые индустрия намеревается с помощью квантовых систем. Работа российских учёных показывает, что квантовые вычислители или, вернее, симуляторы вполне способны создавать обучаемые нейросети и выполнять алгоритмы, что когда-нибудь позволит сделать прорыв в сфере машинного обучения. Забавно, но сегодня всё больше причин считать, что вычислительная работа головного мозга в своей основе имеет квантовые явления. Может так статься, что в будущем настоящий ИИ будет построен только на квантовой самообучающейся нейросети, что, как считают специалисты, станет концом человечества, но это уже другая история. Возвращаясь к работе команды физиков МФТИ, уточним, что она провела цикл экспериментов с моделью гибридного классификатора, работу которой ускорил квантовый симулятор. Симулятор же представлял собой цепочку из нескольких сверхпроводящих кубитов. Модель была обучена решать задачи классификации и распознавания изображений.
Помимо этого, было продемонстрировано решение задачи распознавания рукописных изображений цифр. На следующем этапе учёные увеличат количество кубитов в квантовом симуляторе, что даст возможность решать более сложные задачи классификации, а также протестируют способность системы решать задачи регрессии и, наконец, попытаются перейти от классических данных к квантовым. Следующим шагом станет разработка 8-кубитных симуляторов и процессоров, что обещает подтолкнуть российских разработчиков к реализации более мощных квантовых вычислителей. Чип содержит пять ёмкостно шунтированных зарядовых сверхпроводящих кубитов, один из которых в данном эксперименте не использовался. Сверхпроводящие кубиты и их конкретное воплощение в виде трансмонов широко используются при создании квантовых вычислителей. Например, трансмоны лежат в основе квантовых компьютеров компаний IBM и Google. В МФТИ также используют этот тип сверхпроводимых элементов, на основе которых спроектировали и изготовили пятикубитный процессор. Опытный квантовый процессор КИМС МФТИ использует способность кубитов изменять друг у друга фазу суперпозиций состояний для реализации операции CZ — двухкубитной операции, в ходе которой один кубит контролирует поворот другого кубита, что приводит их в состояние квантовой запутанности. Поскольку операция управляемая, это открывает простор для исполнения ряда квантовых алгоритмов, один из которых российские физики успешно и впервые в стране продемонстрировали на четырёхкубитном отечественном квантовом процессоре. На представленном изображении ёмкость одного из кубитов представлена зелёным цветом, цепочка резонаторов для индивидуального считывания — красным, индивидуальные управляющие потоковые линии — синим и антенны — жёлтым.
В проведенном эксперименте время отдельной логической операции составляет около 0,025 мкс.
Пишите в наш чат-бот в Telegram. Открытые мастер-классы для всех студентов и сотрудников Физтеха 3 апреля ср , 17:30 — 20:30. Знакомство с лазерной резкой. Знакомство с 3D печатью экструдированием материала. Знакомство с зоной работы с электроникой.
Акселератор также предоставит индивидуальную помощь стартапам в подготовке заявок на грантовые конкурсы Фонда содействия инновациям. А для всех участников программы акселерации будут доступны персональная экскурсия на продуктовую фабрику Альфа-Банка и эксклюзивный мерч. Подать заявку можно на сайте акселератора:.
В МФТИ создают лазерный интернет для спутников
Надеюсь, что при будущем приеме в вузы на инженерные направления физику наряду с математикой и информатикой сделают профильным предметом, а русский язык станет зачетом», — добавил Дим Баймурзин. Талантливый педагог из Уфимского района Зульфия Абдуллина отметила, что курсы в МФТИ прошли на высоком уровне и поблагодарила организаторов и педагогов за полученный бесценный опыт и знания. Хотелось бы, чтобы этот проект стал постоянным и подобные курсы МФТИ проводили для учителей разных регионов ежегодно. Благодаря таким курсам получаешь бесценную информацию для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам своих учеников, ведь за точными науками — наше будущее, — уверена Зульфия Зиннуровна. Учитель Наиля Зайниева из г. Благовещенск назвала полезными курсы, которые ведут преподаватели физики, входящие в состав комиссии по проверке результатов ЕГЭ. Нам рассказывали про методики, про работу с сильными детьми, и мы будем применять это в наших школах», — сказала Наиля Зайниева. Физтех намерен и далее взаимодействовать с регионами России по различным направлениям поддержки преподавания физики в школах и выявлению талантливых учащихся, в том числе в рамках сетевой программы МФТИ «Физтех регионам».
Набор проходит на все отделения заочное, очное и очно-заочное. Обучение для школьников, проживающих в РФ, в рамках плана приема бесплатное. Школьники, проживающих за пределами РФ, а также не прошедшие по конкурсу или опоздавшие с поступлением в установленные сроки, смогут обучаться в ЗФТШ на договорной основе.
Она появилась в рамках стратегического проекта программы «Приоритет-2030». Лаборатория включена в план инициативы «Открытие центров, лабораторий, запуск исследовательской инфраструктуры» Десятилетия науки и технологий. Коллектив планирует выполнить ряд работ по созданию новых полупроводниковых функциональных материалов для разработки и производства перспективных элементов печатной электроники и других устройств. Создание таких материалов для современной электронной компонентной базы является важной задачей, решение которой окажет содействие укреплению технологического суверенитета страны. Физтех для этой глобальной цели планирует реализовать комплексный проект по созданию технологического центра гибридной микроэлектроники как площадки для разработки перспективных технологий с использованием методов кристальной и печатной электроники. Сотрудники созданной лаборатории планируют решать задачи разработки и создания новых материалов для последующего их применения в этом центре. В МФТИ последовательно создается экосистема лабораторий и материальная база на основе имеющихся наработок и компетенций.
В 10 классе я узнал об олимпиаде Phystech. International и подумал, что пришёл час испытать свои силы. А теперь я закончил первый курс, и моя жизнь студента Физтеха только начинается! Знакомьтесь, Борис С. Программа Бакалавриат Страна Казахстан После одного из уроков математики в 10 классе ко мне подошёл учитель и сказал, что начался онлайн-этап Phystech. International и мне нужно там поучаствовать, если хочу поступить в Россию.