Отличия ЕГАИС, алкогольная декларация, перечень продукции, подлежащей маркировке, список необходимого оборудования и штрафы за неисполнение требований законодательства. Это временная мера, призванная обеспечить плавный переход к полной маркировке всей алкогольной продукции.
Минпромторг РФ предлагает в 2024 г начать эксперимент по маркировке слабого алкоголя
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ, маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. «Код маркировки расположат на акцизной марке вместо метки системы государственного учета алкоголя ЕГАИС», — заявил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. В своем сообщении Росалкогольтабакконтроль уточнил, что винодельческая продукция, маркировка которой осуществлена до 1 марта 2024 года, может реализовываться с.
Изменения в обязательной маркировке алкоголя с 1 апреля 2024
Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в 2023 года дополнилась новыми правилами. Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. В апреле 2023 года вводятся: маркировка слабоалкогольных напитков в кегах, пилотный цифровой рубль, отчетность по УСН для ИП до 25 апреля, перемаркировка обуви, поправки в. А ещё составили чек-лист готовности к старту маркировки и пошаговую инструкцию по продаже пива в кегах.
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году
В будущем ЦБ рассчитывает внедрить цифровой рубль в офлайне и проводить операции для клиентов-нерезидентов. Московские кафе могут открывать летние веранды С 1 апреля разрешено открывать летние веранды для московских кафе и ресторанов. Их можно размещать бесплатно, но для установки летнюю веранду нужно внести в городскую схему размещения. Это можно сделать в любое время года. Подать заявку на размещение летней веранды Сейчас можно получить разрешение на типовую веранду из каталога. С 15 ноября по 15 марта можно внести в городскую схему индивидуальный проект — в 2023 году эта возможность снова появится только осенью.
Общедоступная информация будет размещена на сайте Росалкогольрегулирования. Большинство производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре должны будут подать заявление о включении в Реестр пивоваров: на бумажном носителе, через Портал Госуслуг РФ или через ЕГАИС понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Подробные условия включения в Реестр пивоваров, исключения из него и изменения сведений прописаны в статье 17. Без заявления в Реестр пивоваров будут включать: организации - производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, получивших заключение о допустимости использования основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс. Обязательная маркировка товаров Мелкие производители будут учитывать объемы производимого алкоголя В настоящее время оборудование для производства алкогольных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции абз. При этом при производстве пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средства измерения не устанавливаются, если производственная мощность оборудования составляет менее 300 тысяч декалитров в год абз. Таким образом, большему числу производителей придется вести учет произведенного алкоголя и оснащать производство оборудованием для измерения и учета. Отчетность производителей и импортеров пива в программах 1С В актуальных версиях программ 1С реализована возможность подготовить и направить в ЕГАИС следующие отчеты: Уведомление о планируемом импорте - составляется в целях уведомления таможенного органа о планируемом импорте пива.
Так у каждой бутылки появляется свой уникальный код, по которому всегда можно отследить, где находится спиртное. Количество бутылок на первом и третьем регистре должно совпадать. Между регистрами не проводится перемещение алкоголя. Есть особенность и в реализации крепкого алкоголя. Она в том, что перед тем как передать бутылку покупателю, необходимо запросить разрешение на продажу в ЕГАИС. Для этого кассир сканирует код на марке, касса отправляет запрос в ЕГАИС, если разрешение получено, в ККТ приходит специальный слип для кассового чека. Оставьте заявку, менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время. Что нужно рознице для продажи алкоголя Чтобы стать законным участником оборота алкоголя, как крепкого, так и пива, необходимы: Специальная электронная подпись для ЕГАИС Подробнее о её особенностях и получении — здесь. Товароучетная система. Как её выбрать, смотрите здесь. Онлайн-касса, которая может работать с алкоголем. Критерии оценки кассы в этой статье. Узнать подробнее Как упростить работу с алкоголем Розница принимает, учитывает, продает и списывает алкоголь. На каждом из этих этапов могут быть сложности. Упростить работу поможет товароучетная программа, в которой автоматизирована работа с алкоголем. Дальше расскажем про каждый этап подробнее и на примере решения Лайтбокс покажем, что можно ждать от программы. Приемка продукции При приемке алкоголя необходимо загрузить документы из ЕГАИС, сверить их с поставкой и подтвердить ее, если расхождений нет. В случае расхождений составить Акт разногласий или Акт отказа. Акт отказа обычно составляют, когда поставка полностью не совпадает с документами, например, в ТТН перепутан получатель. Много ТТН от поставщиков — нужно время, чтобы найти нужную. Долго проверять большие поставки.
Согласно новому закону, обязательная маркировка пока распространится на слабоалкогольные напитки в кегах, то есть тех, которые продаются на розлив. Документ обяжет производителей и поставщиков маркировать кеги специальными стикерами и передавать сведения в систему «Честный знак». При этом стикеры нужно будет сканировать на всех этапах, чтобы реализация напитков проходила без ущерба для бюджета.
Маркировка алкоголя обойдётся в 19 млрд рублей. Её не потянут 90% производителей
Пока спиртное дойдет до полки — эти 2 рубля могут превратиться в десять для покупателя. Конечно, совсем немного, но в любом случае особого смысла в этих тратах нет, говорит Андрей Григорьев: Андрей Григорьев партнер агентства винного консалтинга Double Magnum «Понятно, что не будет ни в разы и даже, наверное, не на десятки процентов. Ну, на несколько рублей это подорожает, но, опять же, потребитель заплатит, в общем-то, ни за что. За какой-то лишний стикер, который только будет мешать еще и восприятию нормальному винной бутылки. На ней и так много лишнего наклеено сейчас. Начиная от акцизной марки, заканчивая контрэтикеткой с огромным количеством такой избыточной для потребителя информации».
Сейчас весь легальный алкоголь проходит через систему ЕГАИС, в которой отражается весь путь каждой легальной бутылки — от винзавода до кассы магазина. Это штрихкод, который считывается сканером. И после этого в чеке появляется QR-код, покупатель может его отсканировать, чтобы проверить подлинность алкоголя. Но теперь в России стремятся еще раз промаркировать все, что уже и так промаркировано.
Коды продукции, которая подлежит маркировке: Пиво солодовое и напитки пивные. Если еще не зарегистрированы в системе маркировки — пройти регистрацию. Важно проверить, что программное обеспечение на вашей кассе позволяет отправлять отчет о вскрытии кеги, а также автоматизировать привязку кода на кеге к товару при продаже.
В противном случае придется тратить дополнительное время на формирование отчетов о вскрытии, и также сканировать код с кеги при продаже каждого литра, что заметно усложнит работу. Действия розницы после ввода маркировки пива с января 2024 При приемке убедитесь, что пиво промаркировано хотя бы визуально. Крайний срок: не позднее следующего рабочего дня после постановки. То есть все кеги за выходные можно отправить в понедельник. При продаже каждой порции в чеке нужно отражать код кеги и указывать проданный объем. При помощи кассового ПО это может быть реализовано без сканирования кода при каждой продаже. На какую часть кеги будет наносится код маркировки?
Главное условие — код должен быть нанесен так, чтобы его нельзя было удалить без повреждения и использовать повторно.
Участникам оборота товаров, осуществляющим розничную продажу маркированных товаров, необходимо: 1. Получить в личном кабинете информационной системы маркировки ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей; 2. Обеспечить наличие кассового программного обеспечения, совместимого с режимом запрета продажи на кассе.
Также предлагается унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции, обеспечив при этом электронное межведомственное взаимодействие Росалкогольрегулирования и таможенных органов. Росалкогольрегулирование получит функции по выдаче федеральных специальных и акцизных марок, а также контроль за их использованием. Полномочия по контролю маркировки спиртного при декларировании и совершении иных таможенных операций будут закреплены за таможней.
Минфин согласился с идеей сенаторов расширить эксперимент по маркировке импортного алкоголя
Так, обязательная маркировка таких напитков в кегах начнется с 1 апреля 2023 года, в стеклянной или полимерной упаковке — с 1 октября 2023 года, в иных видах упаковки — с 15 января 2024 года. С наступлением даты, с которой маркировка конкретных видов упаковки указанных напитков станет обязательной, коды маркировки будут предоставляться производителям и импортерам этих напитков оператором системы мониторинга на платной основе. Со дня вступления в силу правил до наступления соответствующей даты, с которой маркировка станет обязательной, такие коды будут выдавать бесплатно.
Электронная подпись нужна для первичной регистрации в «Честном знаке».
Как в чеке отображается информация о том, что это маркированный товар? Также клиент может отсканировать чек мобильным приложением ФНС и узнать всю подробную информацию о товаре. Участники торгового оборота по-прежнему должны передавать данные о списании продукции в систему ЕГАИС.
Нужно ли будет подавать алкодекларации по пиву в кегах? Как будет происходить запуск обязательной маркировки пива? С 1 апреля 2024 года нельзя продавать немаркированное пиво и слабоалкогольные напитки в кегах.
Вся продукция, произведённая до даты обязательной маркировки, должна быть реализована до 1 апреля 2024 года. С 1 июня 2024 года начинается обязательный поэкземплярный вывод из оборота пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку, через ККТ. Это значит, что при продаже необходимо сканировать код маркировки.
С 15 января 2025 года нельзя продавать немаркированное пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в потребительскую упаковку. Какая продукция будет маркироваться? Какие штрафы предусмотрены?
Согласно п. Нормативная база по маркировке пива: Постановление Правительства от 30.
Покупатель оптовой партии получает УПД по электронному документообороту.
Для сверки данных проводится сканирование штрих-кодов принятой партии. Если информация в УПД указана верно, получатель заверяет документ электронной подписью. С этого момента меняется владелец в базе данных, и штрих-коды списываются с баланса продавца.
Розничные магазины, рестораны и бары принимают поставки по описанной схеме. Проданная на кассе упаковка автоматически выходит из оборота. При продаже на розлив данные нужно передавать вручную.
Участники оборота получают штрафы за отсутствие маркировки на товаре и задержки при передаче информации в ЦРПТ. По постановлению правительства при нарушении в особо крупных размерах партия может быть конфискована. Торговля крепким алкоголем строго контролируется.
Приемка и продажа каждой бутылки или банки учитываются с помощью контрольно-кассовой техники. Торговля слабоалкогольными напитками контролируется менее жестко. Предприниматели могут учитывать приемку и списание пива вручную или с помощью специального ПО.
Под строгим контролем находится только выбытие партий. Нововведения помогут государству взять рынок слабоалкогольных напитков под контроль. По кодам маркировки можно будет отслеживать маршрут каждой бутылки: от фабрики до розничной продажи пивной продукции.
Продать напиток. Когда сотрудник формирует заказ с объемом напитка, информация о его продаже через оператора фискальных данных попадает в ЧЗ. Программа знает, какой кег поставлен на кран, и автоматически подставляет нужный GTIN. Отдельно сканировать марку или GTIN при пробитии товара не нужно. Информация по чекам идет через оператора фискальных данных в налоговую. Если интернет в заведении пропал, ОФД не сможет передать данные по пробитым на кассе чекам в момент расчета. Но они сохранятся в фискальном накопителе: как только связь появится, информация будет передана в ФНС. По закону заведение может отправлять информацию по чекам раз в 30 календарных дней.
Сдать декларацию. Если заведение продает пиво или слабоалкогольные напитки, в том числе на розлив, нужно декларировать их оборот. Ожидалось, что с 15 января 2024 года бизнес освободят от обязательных ежеквартальных алкодеклараций. Однако требование по сдаче таких отчетов продлили до 20 июля 2025 года. Автонапоминания для бармена. Касса при продаже напитка подскажет, если нет открытой кеги с нужным GTIN. Бармену не нужно проверять это самостоятельно. Функция заблаговременного предупреждения бармена о том, что у напитка в кеге истекает срок годности.
Но мы рекомендуем сразу переходить к версии 300 , в этом случае у вас будут дополнительные функции. Работа с маркировкой разливного пива в режиме магазина. Сканировать марку нужно при продаже каждой позиции.
Минфин согласился с идеей сенаторов расширить эксперимент по маркировке импортного алкоголя
Участникам пилотного проекта, действующего до 28 февраля 2023 года, не нужно будет повторно регистрироваться в системе. За отсутствие маркировки грозит административная и уголовная ответственность. Кроме того, все немаркированные изделия будут конфискованы.
Было принято решение, что дублировать их в декларации больше не целесообразно. Поэтому после 15. Это касается всех участников рынка. Документ по форме 7 актуален только для крепкого алкоголя, в том числе и для общепитов. Все данные заносятся в общую базу данных мгновенно через интернет. Бизнес не тратит время на сбор подтверждающих документов за три месяца и заполнение квартальной декларации.
Поэтому для работы с ними нужны специальные инструменты. Среди них, квалифицированные электронные подписи КЭП для аутентификации и подписания документов, и специальное программное обеспечение. К ПО относятся универсальный транспортный модуль УТМ и криптопровайдер для шифрования и работы с электронной подписью. С 2023 года в ЕГАИС внедрён новый функционал — использование машиночитаемой доверенности, при выполнении полномочий от лица директора или ИП. Помимо этого, пользователям необходимо оборудование: сканеры для считывания маркировки, онлайн-кассы, товароучётные программы, терминалы сбора данных и т. Перечень зависит от объёмов оборота компании и занимаемой роли на алкогольном рынке: оптовики или розница. Выбрать товароучётные программы, принтеры этикеток, а также современные модели 2D-сканеров или терминалов сбора данных рекомендуем в нашем интернет-магазине. В каталоге представлено необходимое оборудование и программное обеспечение для работы с маркировкой и ЕГАИС. Какие сертификаты электронной подписи нужны для ЕГАИС в 2024 году Взаимодействие с информационными системами по отслеживанию оборота алкоголя в 2024 году остаются неизменными.
Директора организаций и индивидуальные предприниматели используют сертификаты КЭП, полученные в удостоверяющем центре ФНС и его доверенных лицах. Эта категория граждан получает электронную подпись в удостоверяющих центрах, с аккредитацией от Минцифры.
Дальнейшая информация о требованиях к маркировке алкогольной продукции основана на следующей законодательной базе: Ниже расскажем, в чём заключаются актуальные правила маркировки алкогольной продукции. Эксперты «КонсультантПлюс» подробно рассказали о текущих правилах маркировки алкогольной продукции, определенных на нормативном уровне. Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно. Основные принципы маркировки алкоголя Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» ФСМ. То есть в 2023 году осуществляется маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками а не акцизными.
Отметим, что акцизные марки не были отменены резко. Их удаление из оборота происходило постепенно. Если на акцизную марку было подано заявление до 01. И также отметим, что четко определены виды алкогольной продукции, маркировка которой не производится ФСМ.
Участникам оборота товаров, осуществляющим розничную продажу маркированных товаров, необходимо: 1. Получить в личном кабинете информационной системы маркировки ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей; 2. Обеспечить наличие кассового программного обеспечения, совместимого с режимом запрета продажи на кассе.
С 1 апреля 2023 года начнется поэтапное внедрение маркировки слабоалкогольных напитков
Минпромторг РФ предлагает с 1 июля 2024 года по 31 августа 2025 года провести эксперимент по маркировке отдельных видов алкогольной продукции крепостью менее 7. Новый этап обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков начнётся с 1 октября 2023 года. Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в 2023 года дополнилась новыми правилами. Новости о маркировке.