Действующие правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками утверждены правительственным постановлением от 29.12.2020 № 2348. Интерфакс: Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков (пуаре, медовухи, сидра) с 15 января 2024 года распространяется в РФ на продукцию во всех видах упаковки, включая алюминиевую банку. Этапы и сроки маркировки пива, пивных напитков и слабоалкогольной продукции.
Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости
это 96% от общего количества участников оборота такой продукции. До этого, с 1 апреля, началась маркировка таких алкогольных напитков в кегах. Главной новостью для пивоваров стало заявление РАР о том, что уже с 1 августа служба начнёт аннулировать уведомления при выявлении несоответствий с этикеткой. Осенью обязательная маркировка коснется и других форм распространения пивной продукции. Этапы и сроки маркировки пива, пивных напитков и слабоалкогольной продукции. Смена статуса кода маркировки при частичной продажи разливной продукции. С целью пресечения сбыта контрафакта алкоголя и ужесточения надзора за производственными нормами и условиями сбыта, в нынешнем году было принято решение об обязательной маркировке алкогольной продукции, с вступлением в полную силу к 2019 году.
Маркировка пива в 2023 году — последние новости о сроках маркировки слабоалкогольных напитков
Правительство РФ запустило обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в кегах с 1 апреля 2023 года. Внедрение обязательной маркировки пива также способствует повышению качества алкогольной продукции. Согласно пункту 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ, маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. С 1 апреля этого года в России начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Также предлагается унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции.
Проверка марок
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2024 году | ООО «Лига Лейбл» | Какие изменения произошли в ЕГАИС Алкоголь в 2023-2024 годах: подробно рассказываем о новом функционале, правилах сдачи отчетности и особенностях маркировки алкогольной продукции в статье. |
В России продлят эксперимент по маркировке импортного алкоголя - Ведомости | За продажу алкогольной продукции без маркировки штрафы ещё выше — от 300 до 500 тыс. рублей. |
О новых требованиях к маркировке вина | В 2023 году в России начинает действовать маркировка пива и слабоалкогольных напитков. |
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году – Блог компании r_keeper | С 1 апреля этого года в России начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков. |
Какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке
С 1 марта 2023 года устанавливаются правила обязательной маркировки средствами идентификации пива, напитков, изготавливаемых на его основе, и отдельных видов слабоалкогольных напитков. В целях сокращения затрат участников маркировки на оснащение оборудованием и недопущения падения производительности линий «Оператор — ЦРПТ» принял решение софинансировать малым пивоварам с мощностью до 300 тыс. Правила регулируют порядок нанесения средств идентификации, требования к участникам оборота пива и слабоалкогольных напитков, порядок информационного обмена участников оборота с информационной системой мониторинга, характеристики средства идентификации, порядок информационного обмена системы мониторинга с системой учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: с 1 марта 2023 года станет обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак»; с 1 апреля 2023 года — маркировка пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги; с 1 октября 2023 года — маркировка пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в стеклянную или полимерную потребительскую упаковку; с 15 января 2024 года — маркировка пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в иные виды потребительской упаковки алюминиевые банки. Кроме того приобрести оборудование для маркировки можно в рассрочку.
Сидр и грушевый сидр пуаре. Одним из главных преимуществ обязательной маркировки является возможность потребителям проверить подлинность товара, тем самым поможет государству более эффективно бороться с контрафактом и нелегальным оборотом алкогольной продукции. Благодаря единой базе данных, контролирующей перемещение товара, будет легче выявлять и пресекать незаконные операции с пивом.
Это позволит защитить интересы легальных производителей и снизить уровень незаконной торговли. Внедрение обязательной маркировки пива также способствует повышению качества алкогольной продукции. Производители будут вынуждены следить за соблюдением всех требований и стандартов, чтобы получить необходимую маркировку.
Это повысит ответственность производителей перед потребителями и способствует повышению уровня безопасности и качества пива. Однако, введение обязательной маркировки пива может повлечь за собой некоторые изменения для производителей и продавцов. Возможно, им придется внести коррективы в процесс производства и упаковки товара, а также оснаститься специальным оборудованием для нанесения кодов.
Поэтому на них нет кодов Data Matrix. Розничная точка может принять их и спокойно продавать до истечения срока годности. Санкций со стороны «Честного знака» не будет. Пивоварня разлила пиво в стеклянные бутылки в январе 2024 года. При приемке магазин обнаружил, что бутылки не промаркированы. Такое пиво считается контрафактным: принимать на баланс его нельзя, партию нужно вернуть поставщику. На всем бутылочном пиве, которое произведено после 1 октября 2023 года, должны стоять коды маркировки. Пивзавод сварил и промаркировал кеговое пиво в ноябре 2023 года.
В соответствии с данными Минпромторга, RFID-маркировка алкоголя способна снизить издержки, повысить степень контроля за палетами и бутылками и уменьшить риск подделки.
Решение Минфина по маркировке В конце июля 2020 года инициатива была подвергнута критике со стороны Министерства финансов РФ. Причина кроется в технических сложностях, а также расходах, необходимых для ее реализации, и неизбежном взлете цен на спиртное. Минфин утверждает, что в применении меток с короткой дистанцией распространения сигнала до 15 см необходимости нет, так как сейчас вполне успешно реализуется схожая система считывания линейных штрих-кодов и QR-кодов. А метки, распространяющие радиосигнал на расстоянии более 15 см, не могут гарантировать оперативную считываемость всех находящихся в кузове машины единиц товара, поскольку их сигнал «гасится» жидкостью. Однако по итогам совещания, проведенного у премьер-министра Михаила Мишустина 25 марта 2020 года, Минкпромторг представил правительству доклад с предложением провести экспериментальное внедрение системы.
Обязательная маркировка пива и алкоголя в алюминиевых банках введена в РФ
Как бизнесу работать с «Честным знаком» Шаг 1 Зарегистрироваться на портале «Честный знак». Для этого нажать кнопку «Регистрация», указать электронную почту и отправить заявку. После ее подтверждения можно входить в личный кабинет , заполнять профиль, выбирать товарные группы «Пиво» и «Слабоалкогольные напитки». Без регистрации там товарную группу не добавят. Шаг 2 Установить программное обеспечение для подписания документов в ЧЗ, например программу «Криптопро CSP», драйверы токенов и плагины для браузеров. Для этого понадобиться усиленная квалифицированная электронная подпись, получить ее можно в ФНС. Шаг 4 После обновления кассового и учетного ПО в карточке позиций, например, пива, нужно проставить номер GTIN, это идентификатор товара, который отображен на кеге с напитком. Перечислите все возможные GTIN по данной позиции. Один напиток могут производить на разных заводах, и у него будет разный GTIN. Ограничений по количеству идентификаторов товара в системе нет. Его можно посмотреть в разделе «Профиль» на вкладке «МОД».
Шаг 5 В карточке позиций появится объем товара. Например, если вы продаете пиво 0,33 мл, в карточке позиций надо вбивать 330, этот объем будет передаваться в чеки. Шаг 6 Установить классификацию товара: пиво или слабоалкогольный напиток. Шаг 7 Приобрести 2D-сканер. Если вы продаете крепкий алкоголь и у вас есть сканер, отдельное устройство для пива и слабоалкогольных напитков покупать не нужно. Подходит ли сканер для работы с новой маркировкой, можно уточнить на сайте ЧЗ в товарной группе «Пиво». Сервис позволяет генерировать тестовый код под пиво. Его надо считать сканером.
Строгого места размещения баркода для идентификации товара не существует. Допускаются следующие варианты: На внешнюю или вторичную потребительскую или на групповую упаковку; Для кеги — на боковую часть изнутри или снаружи, а также на крышку-пломбу; На этикетку или стикер группы товаров паллет, ящик, промо-упаковка ; На термический колпачок для сырья реализуемого в ПЭТ таре по 30 и более литров. Эксперты платформы Честный Знак рекомендуют применять контрастные стикеры. Стандартным является черный код на белом фоне наклейки. Важно использовать качественные материалы этикетки, чтобы она не повредилась при транспортировке, а также не отклеилась. Для маркировки применяется стандартный двухмерный код Data Matrix. Основным недостатком этой методики нанесения является последующее ламинирование этикетки, что зачастую мешает считывать коды. Поэтому важно использовать качественное оборудование, которое позволяет не только правильно нанести маркировку, но и оперативно считать ее для ввода в продажу. Как работает маркировка: оборудование и оборот Новые требования, установленные вышеперечисленными постановлениями Правительства Российской Федерации, касаются всех организаций, занятых при производстве, хранении, а также реализации пива и пивной продукции. Стандартный общий алгоритм работы с системой будет выглядеть следующим образом: Производитель проходит регистрацию на платформе Честный Знак, здесь же предоставляет все необходимые документы, разрешения и сертификаты; После заказа и выкупа кодов, этикетки крепятся на все экземпляры продукции, включая розничную тару и группы сырья; После ввода товара в общий оборот, данные о номерах партии и артикулах передаются обратно в систему. Внутри автоматизированной CRM производителя создается универсальный передаточный документ, где есть перечень всех кодов для оптовиков и розницы; Оптовик или официальный дилер выкупает партию спиртного у производителя, данные о сделке передаются в Честный Знак; Далее дилер выполняет реализацию товаров в сети на розницу, все денежные операции проводятся с применением ЭДО; Сделки между оптовиком и розничной сетью сопровождаются УПД, в этом же документе подтверждается приемка партии продукции на реализацию; Впоследствии при продаже продукции продавец сканирует действующий код маркировки, передаёт информацию о ОФД в Честный Знак. После сбыта единицы товара идентификатор выбывает из базы. Схема работы с маркировкой пива в 2023 году. Эта схема приблизительная, так как завод может реализовывать напитки напрямую с производства, а также через конкретную розничную сеть без оптовика или официального дилера.
При этом производитель или импортер пива и слабоалкогольных напитков, получивший коды маркировки на безвозмездной основе, обеспечивает их преобразование в средства идентификации и представляет в информационную систему мониторинга отчет о нанесении средств идентификации до наступления соответствующей даты, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления, с которой нанесение средств идентификации на конкретные виды упаковки пива и слабоалкогольных напитков становится обязательным. Оператор информационной системы мониторинга вносит в информационную систему мониторинга информацию о нанесении средств идентификации, указанную производителем или импортером пива и слабоалкогольных напитков в отчете о нанесении средств идентификации, после получения такого отчета. Услуга по предоставлению кодов маркировки признается оказанной оператором информационной системы мониторинга в момент внесения оператором информационной системы мониторинга в информационную систему мониторинга информации о нанесении средств идентификации, указанной производителем или импортером пива и слабоалкогольных напитков в отчете о нанесении средств идентификации. В случае если производитель или импортер пива и слабоалкогольных напитков, получившие коды маркировки на безвозмездной основе, не обеспечили их преобразование в средства идентификации и не представили в информационную систему мониторинга отчет о нанесении средств идентификации до наступления соответствующей даты, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления, с которой нанесение средств идентификации на конкретные виды упаковки пива и слабоалкогольных напитков становится обязательным, такие коды маркировки оплачиваются производителем или импортером пива и слабоалкогольных напитков или аннулируются в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Это отдельная система, которая не связана напрямую с «Честный знаком». Поэтому продавцам алкоголя нужно регистрироваться в обеих системах. Товарно-транспортные накладные выгружаются в бэк-офис в пару кликов — на основе них создаются приходные накладные для складского учёта алкоголя. Штраф за продажу пива без маркировки Наказание за нарушения при работе с маркировкой описаны в статье 15. Штраф можно получить за отсутствие регистрации в системе, продажу товара без маркировки, продажу без сканирования кода на кассе. Штрафы для должностных лиц — от 1 000 до 10 000 рублей, для юрлиц — от 50 000 до 300 000 рублей.
Акцизные марки на алкогольную продукцию заменили ФСМ
Каждая единица стикера обойдётся поставщику в 50 коп. Если завод или импортёр уже участвуют в экспериментальной программе, которая ведётся с 2021 года, и их продукции присвоены идентификаторы, менять маркировку не нужно. Из особенностей символики: Минимальные габариты этикетки баркода составляют 13х13 мм; Данные включают в себя идентификатор товара из 14 символов, индивидуальный номер напитка из 13 знаков, дополнительный проверочный код из четырех символов; Информация наносится на все типы тары, включая ПЭТ, бутылки из стекла или жестяные банки. Строгого места размещения баркода для идентификации товара не существует. Допускаются следующие варианты: На внешнюю или вторичную потребительскую или на групповую упаковку; Для кеги — на боковую часть изнутри или снаружи, а также на крышку-пломбу; На этикетку или стикер группы товаров паллет, ящик, промо-упаковка ; На термический колпачок для сырья реализуемого в ПЭТ таре по 30 и более литров. Эксперты платформы Честный Знак рекомендуют применять контрастные стикеры. Стандартным является черный код на белом фоне наклейки. Важно использовать качественные материалы этикетки, чтобы она не повредилась при транспортировке, а также не отклеилась.
Для маркировки применяется стандартный двухмерный код Data Matrix. Основным недостатком этой методики нанесения является последующее ламинирование этикетки, что зачастую мешает считывать коды. Поэтому важно использовать качественное оборудование, которое позволяет не только правильно нанести маркировку, но и оперативно считать ее для ввода в продажу. Как работает маркировка: оборудование и оборот Новые требования, установленные вышеперечисленными постановлениями Правительства Российской Федерации, касаются всех организаций, занятых при производстве, хранении, а также реализации пива и пивной продукции. Стандартный общий алгоритм работы с системой будет выглядеть следующим образом: Производитель проходит регистрацию на платформе Честный Знак, здесь же предоставляет все необходимые документы, разрешения и сертификаты; После заказа и выкупа кодов, этикетки крепятся на все экземпляры продукции, включая розничную тару и группы сырья; После ввода товара в общий оборот, данные о номерах партии и артикулах передаются обратно в систему. Внутри автоматизированной CRM производителя создается универсальный передаточный документ, где есть перечень всех кодов для оптовиков и розницы; Оптовик или официальный дилер выкупает партию спиртного у производителя, данные о сделке передаются в Честный Знак; Далее дилер выполняет реализацию товаров в сети на розницу, все денежные операции проводятся с применением ЭДО; Сделки между оптовиком и розничной сетью сопровождаются УПД, в этом же документе подтверждается приемка партии продукции на реализацию; Впоследствии при продаже продукции продавец сканирует действующий код маркировки, передаёт информацию о ОФД в Честный Знак.
Внедрение обязательной маркировки пива также способствует повышению качества алкогольной продукции. Производители будут вынуждены следить за соблюдением всех требований и стандартов, чтобы получить необходимую маркировку. Это повысит ответственность производителей перед потребителями и способствует повышению уровня безопасности и качества пива. Однако, введение обязательной маркировки пива может повлечь за собой некоторые изменения для производителей и продавцов.
Возможно, им придется внести коррективы в процесс производства и упаковки товара, а также оснаститься специальным оборудованием для нанесения кодов. Однако, эти изменения являются необходимыми для обеспечения прозрачности и контроля за оборотом пива. Понятно, а что же дальше? На сегодняшний день известны следующие этапы маркировки пива: 15 января 2024 года внесены требования по нанесению кодов на алюминиевую банку и другие виды упаковки. Также в этот день продавцы розничной торговли пива и слабоалкогольных напитков в кегах напоминаем, что этап маркировки в кегах начался 1 апреля 2023 года обязаны предоставлять сведения в «Честный ЗНАК» о продажах с помощью ККТ, а также изначально о подключении кега к разливному оборудованию.
Какие виды алкогольной продукции подлежат маркировке ФСМ должны наклеиваться на алкоголесодержащие товары, за некоторыми исключениями. К таким исключениям относятся: пиво, напитки на основе пива, сидр, медовуха, а также пуаре; алкоголь, предназначенный для экспорта; товары, ввозимые в качестве припасов или проходящие через таможенный транзит; продукт, предназначенный для продажи в магазинах беспошлинной торговли. Для маркировки таких товаров используются коды Data Matrix. Для чего нужна обязательная маркировка алкоголя Маркировка алкогольной продукции позволяет отслеживать движение каждой бутылки от момента ее производства до конечного потребителя, что позволяет бороться с контрафактом, а также контролировать продажу и производство алкогольной продукции, этикетки которой содержат уникальный штрих-код. Это фиксируется системой ЕГАИС, что также исключает возможность наклеивания повторяющихся акцизных марок. Для покупателей наличие ФСМ на бутылке является гарантией ее подлинности, и с помощью таких приложений, как, например, «АкцизКонтроль», пользователи могут получить информацию о продукте, просто отсканировав его код с помощью смартфона. Что необходимо печати кодов маркировки Вы можете нанести маркировку на упаковку товара самостоятельно, для чего вам потребуется: самоклеящиеся наклейки и красящие ленты риббон при термотрансферной печати.
В результате в момент продажи товара на кассе мы никак не можем определить, бутылку из какой конкретно партии какого поставщика мы сейчас продаем, что приводит к пересорту такой продукции на балансе вашего предприятия в ЕГАИС — по одному алкокоду образуется «минус», по-другому «зависает» излишек. Потенциально такая ситуация может привести к крупному штрафу и отзыву лицензии, потому что является расхождением данных между ЕГАИС и фактическим остатком продукции на вашем предприятии. Внедрение системы маркировки снимает такую проблему, потому что теперь каждая бутылка пива будет привязана не только к конкретному поставщику и производителю, но и к партии поставки, что полностью исключает техническую пересортицу пива на балансе. Кроме того, система маркировки после получения информации из кассового чека с кодом маркировки самостоятельно передаст информацию о выбытии пива с вашего баланса в ЕГАИС, никаких актов списания формировать будет не нужно. Еще одна хорошая новость — отмена необходимости ежеквартальной сдачи декларации по пиву форма 8 после внедрения системы маркировки. Все нужные данные ФСРАР получит из этой системы, никаких дополнительных отчетов можно будет не сдавать. Но это послабление придется подождать еще 1-2 года, пока система маркировки пива не заработает на полную мощность. Как отразить продажу маркированного пива в разлив Этот вопрос очень актуален для ресторанов, баров и магазинов разливного пива. Все они получают пиво от поставщиков в кегах разного размера, а продают кружками, бокалами или на вес. Код маркировки будет размещен на кеге. По требования ФЗ-54 при продаже маркированной продукции с каждым кассовым чеком мы обязаны передавать ее код маркировки. Как продавать такое пиво? На этапе эксперимента работа с маркированным разливным пивом будет построена по аналогии с ЕГАИС, где такое пиво списывается сразу всем объемом при вскрытии тары кеги. В дальнейшем при продаже пива из этой тары оно продается по кассе как обычный, немаркированный товар.
Проверка марок
Также предлагается унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции. «Предлагается продлить срок проведения эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в РФ алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада», — говорится в отзыве правительства. Маркировка алкогольной продукции позволяет отслеживать движение каждой бутылки от момента ее производства до конечного потребителя, что позволяет бороться с контрафактом, а также контролировать продажу и производство алкогольной продукции. Обязательная маркировка алкогольной продукции подчинена специальному закону и не входит в нормативное поле иных маркируемых товаров. В России действует обязательная маркировка товаров в цифровой системе «Честный знак» (ЧЗ). Отмену алкогольных деклараций перенесли: что нужно знать продавцам пива, сидра, медовухи и пуаре.